Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по заявлению Администрации г. Воткинска о признании недействительными решение и предписание Удмуртского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 августа 2009, 04:00

г. Ижевск
3 августа 2009г.

Резолютивная часть решения оглашена 29 июля 2009г.
Решение в полном объеме изготовлено 3 августа 2009г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи <...> при ведении судьей <...> протокола судебного заседания рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации города Воткинска, гор. Воткинск
к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Удмуртской Республике, гор. Ижевск, гор. Ижевск
о признании недействительным решения и предписания УФАС и об отмене результатов проведения запросов котировок

В судебном заседании присутствовали представители Администрации: <...> зам. нач. Правового управления по дов. От 11.01.2009г., <...> зам. нач. отдела по дов. от 10.06.2009г., <...> нач. управления по дов. от 3.06.2009г. УФАС: <...> спец.-эксперт по дов. от 17.03.2009г.

Администрация города Воткинска (далее заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд УР с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы России по Удмуртской Республике (далее ответчик, УФАС) от 24 марта 2009г. по делу № ММ07-06/2009-34 З о нарушении законодательства о размещении заказов. Заявитель также просит отменить результаты проведения запросов котировок цен № 936 в связи с проведенным позднее аукционом и заключенным муниципальным контрактом на поставку тех же приборов.
В основание требований по заявлению Администрация указала, что в извещения о проведении котировок цен были включены требования о доставке оборудования, его установке, гарантийному обслуживанию и подготовке персонала. Участнику размещения заказа необходимо было только отразить свое согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении. Однако в тексте котировочных заявок ООО «Ижевская медицина» и ЗАО «Компания «КИЛЬ-Ижевск» отсутствовало согласие исполнить требования, которые установлены в извещении о проведении запроса котировок. В заявках указанных участников отсутствовали сведения и о том, что в заявленную цену входит установка, гарантийное обслуживание, подготовка и обучение персонала к работе с данным оборудованием, в связи с чем уполномоченный орган вынужден был отклонить данную заявку УФАС требования заявителя не признало, в возражения по заявлению указало, что в образце заполнения формы котировочной заявки нет указания на то, что участник размещения заказа должен в заявке в обязательном порядке указать сведения об условиях по установке оборудования, гарантийного обслуживания, подготовке и обучению персонала к работе с данным оборудованием.
Статьей ст.44 Федерального закона № 94-ФЗ определены требования, предъявляемые к котировочной заявке, и установлено, что участник размещения заказа должен подать заявку по установленной заказчиком форме. Заявки ООО «Ижевская медицина» и ЗАО «Компания «КИЛЬ-Ижевск соответствовали требованиям, установленным заказчиком. Заявки указанных участников котировочной комиссией отклонены необоснованно, решение и предписание УФАС об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок принято в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ.

В судебном заседании установлено.
Уполномоченный орган - Управление экономики, потребительского рынка и информатизации Администрации гор. Воткинска на основании заявки МУЗ «Городская больница № 1» разработало и разместило 4.03.2009г. на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования для нужд заказчика с приложением образца для заполнения (формы котировочной заявки) и проекта муниципального контракта (т. 2 л.д. 5-11).
В соответствии с извещением от 4.03.2009г № 936. о проведении запроса котировок предметом размещения заказа являлись дозаторы лекарственных средств, функциональные, технические которых оговорены в пункте 1 извещения. Пунктом 2 извещения определено, что участники размещения заказа поставляемого оборудования, которое является предметом конкурса, предоставляют информацию о его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках.
Извещением определено, что доставка оборудования осуществляется на склад заказчика по адресу гор. Воткинск, ул. Гражданская,1а, транспортом поставщика в течение 10 календарных дней с момента подписания контракта (пункт 4). Установка оборудования осуществляется специалистами Поставщика и за счет Поставщика, имеющими необходимую квалификацию и разрешение на проведение соответствующих работ либо Поставщик обязан заключить договор с соответствующей организацией на монтаж оборудования (пункт 5 извещения).
В соответствии с п. 8 извещения обучение персонала работе и обслуживанию оборудования осуществляется специалистами Поставщика и за счет Поставщика. Пунктом 9 извещения предусмотрено, что максимальная цена оборудования составляет 360 000 руб. и в итоге должна включать в себя стоимость непосредственно оборудования, доставки, погрузки и разгрузки, установки, пусконаладочных работ, страхование, стоимость упаковки, маркировки, таможенной очистки, сертификации, гарантийного обслуживания, обучение персонала заказчика, НДС и иных налогов, сборов и затрат.
К извещению приложен образец для заполнения котировочной заявки. Согласно образцу участник размещения заказа должен указать наименование, спецификацию, количество и место доставки продаваемой продукции и его сумму, а также заполнить графы с указанием своих реквизитов, поставить подпись и печать. ООО «Ижевская медицина» на запрос котировки цены № 936 представило котировочную заявку от 16 марта 2009г., в которой предложило осуществить поставку дозаторов в количестве 6 штук на сумму 243000 руб., указало его функциональные и технические характеристики (т. 2 л.д. 19). ООО «Компания КИЛЬ-Ижевск» предложило поставить дозаторы в количестве 6 штук по цене 198 000 руб. (т. 2 л.д. 12-14).
Согласно протоколу № 1 от 16 марта 2009г. рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия рассмотрела и отклонила котировочные заявки ООО «Ижевская медицина» и ООО «Компания КИЛЬ-Ижевск» в связи с отсутствием в заявках условий по установке оборудования, условий обучения персонала работе с оборудованием. Запрос котировок цен признан несостоявшимся, принято решение о направлении проекта муниципального контракта единственному поставщику, чья котировочная заявка соответствует всем предъявляемым требованиям ООО «Медицинский прибор» (т. 2 л.д. 20- 24).

ООО «Ижевская медицина» и ООО «Компания КИЛЬ-Ижевск» обратились с жалобой в антимонопольный орган на действия котировочной комиссии. По результатам проверки жалоб участником размещения заказа Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Удмуртской Республике принято решение от 24 марта 2009г. по делу № ММ07-06/2009-34 З о нарушении законодательства о размещении заказов. На основании решения выдано предписание от 24 марта 2009г. об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с п.2 резолютивной части решения УФАС Уполномоченный орган - Управление экономики, потребительского рынка и информатизации Администрации гор. Воткинска признан нарушившим ч. 3 ст. 43, ч. 4 ст. 47. Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». По предписанию УФАС котировочной комиссией запрос котировок № 934 был аннулирован в связи с чем, производство по делу по делу № ММ07-06/2009-35З. было окончено (т. 1 л.д. 101-108). Тем не менее, заявитель не с огласился с решением и предписанием УФАС и обратился за защитой в арбитражный суд.

Оценив, представленные по делу доказательства, доводы и пояснения сторон, суд оснований для удовлетворения заявления не нашел исходя из следующего.
В соответствии с о ст. 5 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченых органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Размещение заказа производится, в том числе путем запроса котировок, под этим понимается такой способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (ст. 42 Закона).
Статьей 43 Закона предусмотрено, что запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Статьей 44 Закона определено, что котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В нарушение указанной нормы Закона в образце для заполнения котировочной заявки комиссия предусмотрела заполнение участником условия о месте доставки продаваемой продукции, хотя в извещении № 936 в соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона однозначно определено место доставки товара (склад муниципального заказчика), доставка включена в цену закупаемого оборудования.

Часть 3 ст. 47 Закона установлено, что Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем.

Суд пришел к выводу о том, что котировочные заявки ООО «Ижевская медицина» и ООО «Компания КИЛЬ-Ижевск» соответствовали требованиям ст. 44 Закона, предложение указанных участников однозначно свидетельствовало о принятии всех условий, указанных в извещении № 936 о проведении запроса котировок и должны была быть рассмотрены котировочной комиссией наравне с заявкой другого участника. Решение и предписание УФАС принято в соответствии со ст. 17 и главой 8 Закона, обстоятельства нарушения законодательства о размещении заказов на поставку товаров работ услуг для государственных и муниципальных нужд установлены при проведении внеплановой проверки, им дана надлежащая правовая квалификация. Указанные ненормативные акты УФАС являются законными и обоснованными, основания для признания их недействительными отсутствуют.

В отношении требования заявителя об отмене результатов проведения запросов котировок цен № 936 в связи с проведенным позднее аукционом и заключенным муниципальным контрактом на поставку тех же приборов суд пришел к следующим выводам.
В силу ст. 29 АПК РФ арбитражному суду подведомственны экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе споры об оспаривании ненормативных правовых актов органов .местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявитель оспаривает решение созданной им Котировочной комиссии от 26.03.2009г. № 2 об отмене протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 16.03.2009г. № 1 по запросу котировок № 936 на закупку дозаторов лекарственных средств, ссылаясь на то, что протокол рассмотрения конкурсных заявок отменен Комиссией на основании незаконных решения и предписания УФАС, . т.е. по существу оспаривает собственные действия.
В то же время Арбитражным процессуальным кодексом РФ не предусмотрена возможность обжалования органом муниципального управления собственных действий и решений. Никаких доводов и доказательств в отношении того, что отменой протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок, каким либо образом нарушаются права Администрации гор. Воткинска не приведено.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что требование заявителя в этой части арбитражному неподведомственно, производство по делу в этой части подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
В силу ст. 333.37 Налогового кодекса РФ заявитель и ответчик от уплаты государственной пошлины освобождены, в связи с чем госпошлина взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст. ст., ст. 150, 151, 167-170,201 Арбитражного Процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд УР

Р Е Ш И Л:

1. В удовлетворении заявления Администрации гор. Воткинска о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по УР от 24 марта 2009г. № ММ 07-06/2009-35 З отказать.

2.Производство по делу в части отмены результатов запросов котировок цен № 936 прекратить.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.7 aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru» .

Судья
stdClass Object ( [vid] => 8732 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по заявлению Администрации г. Воткинска о признании недействительными решение и предписание Удмуртского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8733 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320640389 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
г. Ижевск
3 августа 2009г.

Резолютивная часть решения оглашена 29 июля 2009г.
Решение в полном объеме изготовлено 3 августа 2009г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи <...> при ведении судьей <...> протокола судебного заседания рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации города Воткинска, гор. Воткинск
к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Удмуртской Республике, гор. Ижевск, гор. Ижевск
о признании недействительным решения и предписания УФАС и об отмене результатов проведения запросов котировок

В судебном заседании присутствовали представители Администрации: <...> зам. нач. Правового управления по дов. От 11.01.2009г., <...> зам. нач. отдела по дов. от 10.06.2009г., <...> нач. управления по дов. от 3.06.2009г. УФАС: <...> спец.-эксперт по дов. от 17.03.2009г.

Администрация города Воткинска (далее заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд УР с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы России по Удмуртской Республике (далее ответчик, УФАС) от 24 марта 2009г. по делу № ММ07-06/2009-34 З о нарушении законодательства о размещении заказов. Заявитель также просит отменить результаты проведения запросов котировок цен № 936 в связи с проведенным позднее аукционом и заключенным муниципальным контрактом на поставку тех же приборов.
В основание требований по заявлению Администрация указала, что в извещения о проведении котировок цен были включены требования о доставке оборудования, его установке, гарантийному обслуживанию и подготовке персонала. Участнику размещения заказа необходимо было только отразить свое согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении. Однако в тексте котировочных заявок ООО «Ижевская медицина» и ЗАО «Компания «КИЛЬ-Ижевск» отсутствовало согласие исполнить требования, которые установлены в извещении о проведении запроса котировок. В заявках указанных участников отсутствовали сведения и о том, что в заявленную цену входит установка, гарантийное обслуживание, подготовка и обучение персонала к работе с данным оборудованием, в связи с чем уполномоченный орган вынужден был отклонить данную заявку УФАС требования заявителя не признало, в возражения по заявлению указало, что в образце заполнения формы котировочной заявки нет указания на то, что участник размещения заказа должен в заявке в обязательном порядке указать сведения об условиях по установке оборудования, гарантийного обслуживания, подготовке и обучению персонала к работе с данным оборудованием.
Статьей ст.44 Федерального закона № 94-ФЗ определены требования, предъявляемые к котировочной заявке, и установлено, что участник размещения заказа должен подать заявку по установленной заказчиком форме. Заявки ООО «Ижевская медицина» и ЗАО «Компания «КИЛЬ-Ижевск соответствовали требованиям, установленным заказчиком. Заявки указанных участников котировочной комиссией отклонены необоснованно, решение и предписание УФАС об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок принято в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ.

В судебном заседании установлено.
Уполномоченный орган - Управление экономики, потребительского рынка и информатизации Администрации гор. Воткинска на основании заявки МУЗ «Городская больница № 1» разработало и разместило 4.03.2009г. на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования для нужд заказчика с приложением образца для заполнения (формы котировочной заявки) и проекта муниципального контракта (т. 2 л.д. 5-11).
В соответствии с извещением от 4.03.2009г № 936. о проведении запроса котировок предметом размещения заказа являлись дозаторы лекарственных средств, функциональные, технические которых оговорены в пункте 1 извещения. Пунктом 2 извещения определено, что участники размещения заказа поставляемого оборудования, которое является предметом конкурса, предоставляют информацию о его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках.
Извещением определено, что доставка оборудования осуществляется на склад заказчика по адресу гор. Воткинск, ул. Гражданская,1а, транспортом поставщика в течение 10 календарных дней с момента подписания контракта (пункт 4). Установка оборудования осуществляется специалистами Поставщика и за счет Поставщика, имеющими необходимую квалификацию и разрешение на проведение соответствующих работ либо Поставщик обязан заключить договор с соответствующей организацией на монтаж оборудования (пункт 5 извещения).
В соответствии с п. 8 извещения обучение персонала работе и обслуживанию оборудования осуществляется специалистами Поставщика и за счет Поставщика. Пунктом 9 извещения предусмотрено, что максимальная цена оборудования составляет 360 000 руб. и в итоге должна включать в себя стоимость непосредственно оборудования, доставки, погрузки и разгрузки, установки, пусконаладочных работ, страхование, стоимость упаковки, маркировки, таможенной очистки, сертификации, гарантийного обслуживания, обучение персонала заказчика, НДС и иных налогов, сборов и затрат.
К извещению приложен образец для заполнения котировочной заявки. Согласно образцу участник размещения заказа должен указать наименование, спецификацию, количество и место доставки продаваемой продукции и его сумму, а также заполнить графы с указанием своих реквизитов, поставить подпись и печать. ООО «Ижевская медицина» на запрос котировки цены № 936 представило котировочную заявку от 16 марта 2009г., в которой предложило осуществить поставку дозаторов в количестве 6 штук на сумму 243000 руб., указало его функциональные и технические характеристики (т. 2 л.д. 19). ООО «Компания КИЛЬ-Ижевск» предложило поставить дозаторы в количестве 6 штук по цене 198 000 руб. (т. 2 л.д. 12-14).
Согласно протоколу № 1 от 16 марта 2009г. рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия рассмотрела и отклонила котировочные заявки ООО «Ижевская медицина» и ООО «Компания КИЛЬ-Ижевск» в связи с отсутствием в заявках условий по установке оборудования, условий обучения персонала работе с оборудованием. Запрос котировок цен признан несостоявшимся, принято решение о направлении проекта муниципального контракта единственному поставщику, чья котировочная заявка соответствует всем предъявляемым требованиям ООО «Медицинский прибор» (т. 2 л.д. 20- 24).

ООО «Ижевская медицина» и ООО «Компания КИЛЬ-Ижевск» обратились с жалобой в антимонопольный орган на действия котировочной комиссии. По результатам проверки жалоб участником размещения заказа Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Удмуртской Республике принято решение от 24 марта 2009г. по делу № ММ07-06/2009-34 З о нарушении законодательства о размещении заказов. На основании решения выдано предписание от 24 марта 2009г. об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с п.2 резолютивной части решения УФАС Уполномоченный орган - Управление экономики, потребительского рынка и информатизации Администрации гор. Воткинска признан нарушившим ч. 3 ст. 43, ч. 4 ст. 47. Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». По предписанию УФАС котировочной комиссией запрос котировок № 934 был аннулирован в связи с чем, производство по делу по делу № ММ07-06/2009-35З. было окончено (т. 1 л.д. 101-108). Тем не менее, заявитель не с огласился с решением и предписанием УФАС и обратился за защитой в арбитражный суд.

Оценив, представленные по делу доказательства, доводы и пояснения сторон, суд оснований для удовлетворения заявления не нашел исходя из следующего.
В соответствии с о ст. 5 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченых органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Размещение заказа производится, в том числе путем запроса котировок, под этим понимается такой способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (ст. 42 Закона).
Статьей 43 Закона предусмотрено, что запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Статьей 44 Закона определено, что котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В нарушение указанной нормы Закона в образце для заполнения котировочной заявки комиссия предусмотрела заполнение участником условия о месте доставки продаваемой продукции, хотя в извещении № 936 в соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона однозначно определено место доставки товара (склад муниципального заказчика), доставка включена в цену закупаемого оборудования.

Часть 3 ст. 47 Закона установлено, что Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем.

Суд пришел к выводу о том, что котировочные заявки ООО «Ижевская медицина» и ООО «Компания КИЛЬ-Ижевск» соответствовали требованиям ст. 44 Закона, предложение указанных участников однозначно свидетельствовало о принятии всех условий, указанных в извещении № 936 о проведении запроса котировок и должны была быть рассмотрены котировочной комиссией наравне с заявкой другого участника. Решение и предписание УФАС принято в соответствии со ст. 17 и главой 8 Закона, обстоятельства нарушения законодательства о размещении заказов на поставку товаров работ услуг для государственных и муниципальных нужд установлены при проведении внеплановой проверки, им дана надлежащая правовая квалификация. Указанные ненормативные акты УФАС являются законными и обоснованными, основания для признания их недействительными отсутствуют.

В отношении требования заявителя об отмене результатов проведения запросов котировок цен № 936 в связи с проведенным позднее аукционом и заключенным муниципальным контрактом на поставку тех же приборов суд пришел к следующим выводам.
В силу ст. 29 АПК РФ арбитражному суду подведомственны экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе споры об оспаривании ненормативных правовых актов органов .местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявитель оспаривает решение созданной им Котировочной комиссии от 26.03.2009г. № 2 об отмене протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 16.03.2009г. № 1 по запросу котировок № 936 на закупку дозаторов лекарственных средств, ссылаясь на то, что протокол рассмотрения конкурсных заявок отменен Комиссией на основании незаконных решения и предписания УФАС, . т.е. по существу оспаривает собственные действия.
В то же время Арбитражным процессуальным кодексом РФ не предусмотрена возможность обжалования органом муниципального управления собственных действий и решений. Никаких доводов и доказательств в отношении того, что отменой протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок, каким либо образом нарушаются права Администрации гор. Воткинска не приведено.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что требование заявителя в этой части арбитражному неподведомственно, производство по делу в этой части подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
В силу ст. 333.37 Налогового кодекса РФ заявитель и ответчик от уплаты государственной пошлины освобождены, в связи с чем госпошлина взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст. ст., ст. 150, 151, 167-170,201 Арбитражного Процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд УР

Р Е Ш И Л:

1. В удовлетворении заявления Администрации гор. Воткинска о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по УР от 24 марта 2009г. № ММ 07-06/2009-35 З отказать.

2.Производство по делу в части отмены результатов запросов котировок цен № 936 прекратить.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.7 aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru» .

Судья
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


г. Ижевск

3 августа 2009г.



Резолютивная часть решения оглашена 29 июля 2009г.

Решение в полном объеме изготовлено 3 августа 2009г.



Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи <...> при ведении судьей <...> протокола судебного заседания рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации города Воткинска, гор. Воткинск

к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Удмуртской Республике, гор. Ижевск, гор. Ижевск

о признании недействительным решения и предписания УФАС и об отмене результатов проведения запросов котировок



В судебном заседании присутствовали представители Администрации: <...> зам. нач. Правового управления по дов. От 11.01.2009г., <...> зам. нач. отдела по дов. от 10.06.2009г., <...> нач. управления по дов. от 3.06.2009г.
УФАС: <...> спец.-эксперт по дов. от 17.03.2009г.



Администрация города Воткинска (далее заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд УР с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы России по Удмуртской Республике (далее ответчик, УФАС) от 24 марта 2009г. по делу № ММ07-06/2009-34 З о нарушении законодательства о размещении заказов. Заявитель также просит отменить результаты проведения запросов котировок цен № 936 в связи с проведенным позднее аукционом и заключенным муниципальным контрактом на поставку тех же приборов.

В основание требований по заявлению Администрация указала, что в извещения о проведении котировок цен были включены требования о доставке оборудования, его установке, гарантийному обслуживанию и подготовке персонала. Участнику размещения заказа необходимо было только отразить свое согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении. Однако в тексте котировочных заявок ООО «Ижевская медицина» и ЗАО «Компания «КИЛЬ-Ижевск» отсутствовало согласие исполнить требования, которые установлены в извещении о проведении запроса котировок. В заявках указанных участников отсутствовали сведения и о том, что в заявленную цену входит установка, гарантийное обслуживание, подготовка и обучение персонала к работе с данным оборудованием, в связи с чем уполномоченный орган вынужден был отклонить данную заявку УФАС требования заявителя не признало, в возражения по заявлению указало, что в образце заполнения формы котировочной заявки нет указания на то, что участник размещения заказа должен в заявке в обязательном порядке указать сведения об условиях по установке оборудования, гарантийного обслуживания, подготовке и обучению персонала к работе с данным оборудованием.

Статьей ст.44 Федерального закона № 94-ФЗ определены требования, предъявляемые к котировочной заявке, и установлено, что участник размещения заказа должен подать заявку по установленной заказчиком форме. Заявки ООО «Ижевская медицина» и ЗАО «Компания «КИЛЬ-Ижевск соответствовали требованиям, установленным заказчиком. Заявки указанных участников котировочной комиссией отклонены необоснованно, решение и предписание УФАС об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок принято в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ.



В судебном заседании установлено.

Уполномоченный орган - Управление экономики, потребительского рынка и информатизации Администрации гор. Воткинска на основании заявки МУЗ «Городская больница № 1» разработало и разместило 4.03.2009г. на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования для нужд заказчика с приложением образца для заполнения (формы котировочной заявки) и проекта муниципального контракта (т. 2 л.д. 5-11).

В соответствии с извещением от 4.03.2009г № 936. о проведении запроса котировок предметом размещения заказа являлись дозаторы лекарственных средств, функциональные, технические которых оговорены в пункте 1 извещения.
Пунктом 2 извещения определено, что участники размещения заказа поставляемого оборудования, которое является предметом конкурса, предоставляют информацию о его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках.

Извещением определено, что доставка оборудования осуществляется на склад заказчика по адресу гор. Воткинск, ул. Гражданская,1а, транспортом поставщика в течение 10 календарных дней с момента подписания контракта (пункт 4). Установка оборудования осуществляется специалистами Поставщика и за счет Поставщика, имеющими необходимую квалификацию и разрешение на проведение соответствующих работ либо Поставщик обязан заключить договор с соответствующей организацией на монтаж оборудования (пункт 5 извещения).

В соответствии с п. 8 извещения обучение персонала работе и обслуживанию оборудования осуществляется специалистами Поставщика и за счет Поставщика.
Пунктом 9 извещения предусмотрено, что максимальная цена оборудования составляет 360 000 руб. и в итоге должна включать в себя стоимость непосредственно оборудования, доставки, погрузки и разгрузки, установки, пусконаладочных работ, страхование, стоимость упаковки, маркировки, таможенной очистки, сертификации, гарантийного обслуживания, обучение персонала заказчика, НДС и иных налогов, сборов и затрат.

К извещению приложен образец для заполнения котировочной заявки. Согласно образцу участник размещения заказа должен указать наименование, спецификацию, количество и место доставки продаваемой продукции и его сумму, а также заполнить графы с указанием своих реквизитов, поставить подпись и печать. ООО «Ижевская медицина» на запрос котировки цены № 936 представило котировочную заявку от 16 марта 2009г., в которой предложило осуществить поставку дозаторов в количестве 6 штук на сумму 243000 руб., указало его функциональные и технические характеристики (т. 2 л.д. 19). ООО «Компания КИЛЬ-Ижевск» предложило поставить дозаторы в количестве 6 штук по цене 198 000 руб. (т. 2 л.д. 12-14).

Согласно протоколу № 1 от 16 марта 2009г. рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия рассмотрела и отклонила котировочные заявки ООО «Ижевская медицина» и ООО «Компания КИЛЬ-Ижевск» в связи с отсутствием в заявках условий по установке оборудования, условий обучения персонала работе с оборудованием. Запрос котировок цен признан несостоявшимся, принято решение о направлении проекта муниципального контракта единственному поставщику, чья котировочная заявка соответствует всем предъявляемым требованиям ООО «Медицинский прибор» (т. 2 л.д. 20- 24).



ООО «Ижевская медицина» и ООО «Компания КИЛЬ-Ижевск» обратились с жалобой в антимонопольный орган на действия котировочной комиссии. По результатам проверки жалоб участником размещения заказа Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Удмуртской Республике принято решение от 24 марта 2009г. по делу № ММ07-06/2009-34 З о нарушении законодательства о размещении заказов. На основании решения выдано предписание от 24 марта 2009г. об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

В соответствии с п.2 резолютивной части решения УФАС Уполномоченный орган - Управление экономики, потребительского рынка и информатизации Администрации гор. Воткинска признан нарушившим ч. 3 ст. 43, ч. 4 ст. 47.
Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». По предписанию УФАС котировочной комиссией запрос котировок № 934 был аннулирован в связи с чем, производство по делу по делу № ММ07-06/2009-35З. было окончено (т. 1 л.д. 101-108). Тем не менее, заявитель не с огласился с решением и предписанием УФАС и обратился за защитой в арбитражный суд.



Оценив, представленные по делу доказательства, доводы и пояснения сторон, суд оснований для удовлетворения заявления не нашел исходя из следующего.

В соответствии с о ст. 5 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченых органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Размещение заказа производится, в том числе путем запроса котировок, под этим понимается такой способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (ст. 42 Закона).

Статьей 43 Закона предусмотрено, что запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.



Статьей 44 Закона определено, что котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В нарушение указанной нормы Закона в образце для заполнения котировочной заявки комиссия предусмотрела заполнение участником условия о месте доставки продаваемой продукции, хотя в извещении № 936 в соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона однозначно определено место доставки товара (склад муниципального заказчика), доставка включена в цену закупаемого оборудования.



Часть 3 ст. 47 Закона установлено, что Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем.



Суд пришел к выводу о том, что котировочные заявки ООО «Ижевская медицина» и ООО «Компания КИЛЬ-Ижевск» соответствовали требованиям ст. 44 Закона, предложение указанных участников однозначно свидетельствовало о принятии всех условий, указанных в извещении № 936 о проведении запроса котировок и должны была быть рассмотрены котировочной комиссией наравне с заявкой другого участника.
Решение и предписание УФАС принято в соответствии со ст. 17 и главой 8 Закона, обстоятельства нарушения законодательства о размещении заказов на поставку товаров работ услуг для государственных и муниципальных нужд установлены при проведении внеплановой проверки, им дана надлежащая правовая квалификация. Указанные ненормативные акты УФАС являются законными и обоснованными, основания для признания их недействительными отсутствуют.



В отношении требования заявителя об отмене результатов проведения запросов котировок цен № 936 в связи с проведенным позднее аукционом и заключенным муниципальным контрактом на поставку тех же приборов суд пришел к следующим выводам.

В силу ст. 29 АПК РФ арбитражному суду подведомственны экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе споры об оспаривании ненормативных правовых актов органов .местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.



В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.



Заявитель оспаривает решение созданной им Котировочной комиссии от 26.03.2009г. № 2 об отмене протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 16.03.2009г. № 1 по запросу котировок № 936 на закупку дозаторов лекарственных средств, ссылаясь на то, что протокол рассмотрения конкурсных заявок отменен Комиссией на основании незаконных решения и предписания УФАС, . т.е. по существу оспаривает собственные действия.

В то же время Арбитражным процессуальным кодексом РФ не предусмотрена возможность обжалования органом муниципального управления собственных действий и решений. Никаких доводов и доказательств в отношении того, что отменой протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок, каким либо образом нарушаются права Администрации гор. Воткинска не приведено.



При изложенных обстоятельствах суд считает, что требование заявителя в этой части арбитражному неподведомственно, производство по делу в этой части подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.

В силу ст. 333.37 Налогового кодекса РФ заявитель и ответчик от уплаты государственной пошлины освобождены, в связи с чем госпошлина взысканию не подлежит.



Руководствуясь ст. ст., ст. 150, 151, 167-170,201 Арбитражного Процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд УР



Р Е Ш И Л:



1. В удовлетворении заявления Администрации гор. Воткинска о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по УР от 24 марта 2009г. № ММ 07-06/2009-35 З отказать.



2.Производство по делу в части отмены результатов запросов котировок цен № 936 прекратить.



3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.



Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.7 aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru» .



Судья

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-17 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-17 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320640389 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )