Решение Октябрьского районного суда г. Ижевска по Делу № 12-478/09 от 08 июля 2009 года

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 21 июля 2009, 04:00


Дело №12-478/09

РЕШЕНИЕ

08 июля 2009года

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска <...>,
рассмотрев жалобу Т. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <...> № СЮ 07-07/2009-114 A3 от 01 июня 2009 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ
Т.,
работающей заведующей МДОУ «детский сад № 3 «Родничок»,
ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <...> № СЮ 07-07/2009-114 A3 от 01 июня 2009 года Т. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (15 шгуста 2008 года заведующая МДОУ «детский сад № 3 «Родничок» Т., путем заключения с ООО «Комфорт плюс» и ООО «Осанна» двух договоров на поставку кроватей, в течение одного квартала 2008 года разместила заказ без проведения торгов на поставку одноименных товаров (кроватей) на сумму, превышающую установленный Центральным банком РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке в течение квартала, тем самым нарушила ч. 2 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Т. подана жалоба, в которой она просит отменить вышеуказанное постановление. Основаниями к отмене постановления указывает, что не является субъектом правонарушения, так как МДОУ «детский сад № 3 «Родничок», являясь получателем средств местного бюджета, не осуществляет функций по размещению муниципального заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг. В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94 ФЗ и решениями Совета депутатов муниципального образования Шарканский район» уполномоченным органом по размещению муниципального заказа определена Администрация Шарканского района. Указанный уполномоченный орган принимает решение о способе размещения и осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков. Указывает, что правонарушение совершено не умышленно.

В судебном заседании Т. доводы жалобы поддержала.

Выслушав Т., пояснения заместителя прокурора Шарканского района Л., полагавшего необходимым оставить оспариваемое постановление в силе, «учив и проанализировав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет за собой административное наказание.

П. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если: осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Указанием ЦБР от 20 июня 2007 г. N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" установлен предельный размер расчетов 100 000 руб.

Анализируя п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике правильно делает вывод, что Т., являясь должностным лицом, выступая от имени муниципального заказчика МДОУ «детский сад № 3 «Родничок» в течение одного квартала 2008 года разместила заказ на поставку одноименного товара на сумму, превышающую указанный предельный размер расчетов наличными деньгами.

Доводы Т. об отсутствии в ее действиях состава правонарушения суд не принимает во внимание.

В силу п.п. «б» п. 7 Устава МДОУ детский сад № 3 «Родничок», непосредственное руководство детским садом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий. Заведующий детским садом действует от имени детского сада, представляет его во всех учреждениях и организациях; распоряжается имуществом детского сада в пределах прав, предоставляемых ему договором.

Те же обязанности заведующего МДОУ закреплены в должностной инструкции заведующего МДОУ. Кроме этого, заведующий МДОУ отвечает за создание материально-технической базы МДОУ (п.2.6 должностной инструкции).

В силу ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В случае, рели созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Согласно Уставу МДОУ детский сад № 3 «Родничок», МДОУ детский сад № 3 «Родничок» является бюджетным учреждением.

Решением Шарканского районного Совета депутатов УР от 29 декабря 2005 года № 25.10.4 «Об утверждении Постановления Главы администрации МО «Шарканский район» от 22.12.2005 года № 1123 «О реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» органом по размещению муниципального заказа определена Администрация муниципального образования «Шарканский район» в лице экономического отдела.

Вместе с тем в силу п. 1.3 приложения к решению районного Совета депутатов от 29.12.2005 года № 25.4 - Положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании «Шарканский район», муниципальными заказчиками выступают Администрация муниципального образования «Шарканский район» УР, структурные подразделения администрации муниципального образования «Шарканский район», обладающие правом юридического лица органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

Таким образом, и в случае создания уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, бюджетные учреждения, иные получатели средств местных бюджетов не перестают быть муниципальными заказчиками.

То есть, если Т. самостоятельно приняла решение о способе размещения заказа на поставку товаров для муниципальных нужд, а такое решение должно было быть принято Администрацией муниципального образования «Шарканский район» УР, это не является обстоятельством, освобождающим Т. от административной ответственности.

Т., являясь должностным лицом муниципального заказчика, обязана знать законодательство о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, поэтому ее доводы об отсутствии вины в совершении правонарушения не могут быть приняты во внимание.

Назначенное наказание соответствует характеру правонарушения, личности виновной и иным обстоятельствам, указанным в ст. 4.1 КоАП РФ.

Давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ).

Суд не считает возможным прекратить настоящее дело за малозначительностью. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 постановления от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Совершенное Т. правонарушение создало угрозу для охраняемых законом государственных интересов, а именно для интересов эффективного использования средств бюджетов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Состав правонарушения, за которое предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, формальный, ответственность наступает независимо от размера вреда и тяжести наступивших последствий.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <...> № СЮ 07-07/2009-114 A3 от 01 июня 2009 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ Т. оставить без изменения, а жалобу Т. - без удовлетворения.

Решение может быть обжадованолд Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его вынесения через районный суд.

Судья

 

stdClass Object ( [vid] => 8729 [uid] => 1 [title] => Решение Октябрьского районного суда г. Ижевска по Делу № 12-478/09 от 08 июля 2009 года [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8730 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320640389 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Дело №12-478/09

РЕШЕНИЕ

08 июля 2009года

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска <...>,
рассмотрев жалобу Т. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <...> № СЮ 07-07/2009-114 A3 от 01 июня 2009 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ
Т.,
работающей заведующей МДОУ «детский сад № 3 «Родничок»,
ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <...> № СЮ 07-07/2009-114 A3 от 01 июня 2009 года Т. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (15 шгуста 2008 года заведующая МДОУ «детский сад № 3 «Родничок» Т., путем заключения с ООО «Комфорт плюс» и ООО «Осанна» двух договоров на поставку кроватей, в течение одного квартала 2008 года разместила заказ без проведения торгов на поставку одноименных товаров (кроватей) на сумму, превышающую установленный Центральным банком РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке в течение квартала, тем самым нарушила ч. 2 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Т. подана жалоба, в которой она просит отменить вышеуказанное постановление. Основаниями к отмене постановления указывает, что не является субъектом правонарушения, так как МДОУ «детский сад № 3 «Родничок», являясь получателем средств местного бюджета, не осуществляет функций по размещению муниципального заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг. В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94 ФЗ и решениями Совета депутатов муниципального образования Шарканский район» уполномоченным органом по размещению муниципального заказа определена Администрация Шарканского района. Указанный уполномоченный орган принимает решение о способе размещения и осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков. Указывает, что правонарушение совершено не умышленно.

В судебном заседании Т. доводы жалобы поддержала.

Выслушав Т., пояснения заместителя прокурора Шарканского района Л., полагавшего необходимым оставить оспариваемое постановление в силе, «учив и проанализировав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет за собой административное наказание.

П. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если: осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Указанием ЦБР от 20 июня 2007 г. N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" установлен предельный размер расчетов 100 000 руб.

Анализируя п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике правильно делает вывод, что Т., являясь должностным лицом, выступая от имени муниципального заказчика МДОУ «детский сад № 3 «Родничок» в течение одного квартала 2008 года разместила заказ на поставку одноименного товара на сумму, превышающую указанный предельный размер расчетов наличными деньгами.

Доводы Т. об отсутствии в ее действиях состава правонарушения суд не принимает во внимание.

В силу п.п. «б» п. 7 Устава МДОУ детский сад № 3 «Родничок», непосредственное руководство детским садом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий. Заведующий детским садом действует от имени детского сада, представляет его во всех учреждениях и организациях; распоряжается имуществом детского сада в пределах прав, предоставляемых ему договором.

Те же обязанности заведующего МДОУ закреплены в должностной инструкции заведующего МДОУ. Кроме этого, заведующий МДОУ отвечает за создание материально-технической базы МДОУ (п.2.6 должностной инструкции).

В силу ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В случае, рели созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Согласно Уставу МДОУ детский сад № 3 «Родничок», МДОУ детский сад № 3 «Родничок» является бюджетным учреждением.

Решением Шарканского районного Совета депутатов УР от 29 декабря 2005 года № 25.10.4 «Об утверждении Постановления Главы администрации МО «Шарканский район» от 22.12.2005 года № 1123 «О реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» органом по размещению муниципального заказа определена Администрация муниципального образования «Шарканский район» в лице экономического отдела.

Вместе с тем в силу п. 1.3 приложения к решению районного Совета депутатов от 29.12.2005 года № 25.4 - Положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании «Шарканский район», муниципальными заказчиками выступают Администрация муниципального образования «Шарканский район» УР, структурные подразделения администрации муниципального образования «Шарканский район», обладающие правом юридического лица органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

Таким образом, и в случае создания уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, бюджетные учреждения, иные получатели средств местных бюджетов не перестают быть муниципальными заказчиками.

То есть, если Т. самостоятельно приняла решение о способе размещения заказа на поставку товаров для муниципальных нужд, а такое решение должно было быть принято Администрацией муниципального образования «Шарканский район» УР, это не является обстоятельством, освобождающим Т. от административной ответственности.

Т., являясь должностным лицом муниципального заказчика, обязана знать законодательство о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, поэтому ее доводы об отсутствии вины в совершении правонарушения не могут быть приняты во внимание.

Назначенное наказание соответствует характеру правонарушения, личности виновной и иным обстоятельствам, указанным в ст. 4.1 КоАП РФ.

Давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ).

Суд не считает возможным прекратить настоящее дело за малозначительностью. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 постановления от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Совершенное Т. правонарушение создало угрозу для охраняемых законом государственных интересов, а именно для интересов эффективного использования средств бюджетов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Состав правонарушения, за которое предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, формальный, ответственность наступает независимо от размера вреда и тяжести наступивших последствий.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <...> № СЮ 07-07/2009-114 A3 от 01 июня 2009 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ Т. оставить без изменения, а жалобу Т. - без удовлетворения.

Решение может быть обжадованолд Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его вынесения через районный суд.

Судья

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Дело №12-478/09

РЕШЕНИЕ

08 июля 2009года

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска <...>,
рассмотрев жалобу Т. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <...> № СЮ 07-07/2009-114 A3 от 01 июня 2009 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ
Т.,
работающей заведующей МДОУ «детский сад № 3 «Родничок»,
ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <...> № СЮ 07-07/2009-114 A3 от 01 июня 2009 года Т. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (15 шгуста 2008 года заведующая МДОУ «детский сад № 3 «Родничок» Т., путем заключения с ООО «Комфорт плюс» и ООО «Осанна» двух договоров на поставку кроватей, в течение одного квартала 2008 года разместила заказ без проведения торгов на поставку одноименных товаров (кроватей) на сумму, превышающую установленный Центральным банком РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке в течение квартала, тем самым нарушила ч. 2 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Т. подана жалоба, в которой она просит отменить вышеуказанное постановление. Основаниями к отмене постановления указывает, что не является субъектом правонарушения, так как МДОУ «детский сад № 3 «Родничок», являясь получателем средств местного бюджета, не осуществляет функций по размещению муниципального заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг. В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94 ФЗ и решениями Совета депутатов муниципального образования Шарканский район» уполномоченным органом по размещению муниципального заказа определена Администрация Шарканского района. Указанный уполномоченный орган принимает решение о способе размещения и осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков. Указывает, что правонарушение совершено не умышленно.

В судебном заседании Т. доводы жалобы поддержала.

Выслушав Т., пояснения заместителя прокурора Шарканского района Л., полагавшего необходимым оставить оспариваемое постановление в силе, «учив и проанализировав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет за собой административное наказание.

П. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если: осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Указанием ЦБР от 20 июня 2007 г. N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" установлен предельный размер расчетов 100 000 руб.

Анализируя п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике правильно делает вывод, что Т., являясь должностным лицом, выступая от имени муниципального заказчика МДОУ «детский сад № 3 «Родничок» в течение одного квартала 2008 года разместила заказ на поставку одноименного товара на сумму, превышающую указанный предельный размер расчетов наличными деньгами.

Доводы Т. об отсутствии в ее действиях состава правонарушения суд не принимает во внимание.

В силу п.п. «б» п. 7 Устава МДОУ детский сад № 3 «Родничок», непосредственное руководство детским садом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий. Заведующий детским садом действует от имени детского сада, представляет его во всех учреждениях и организациях; распоряжается имуществом детского сада в пределах прав, предоставляемых ему договором.

Те же обязанности заведующего МДОУ закреплены в должностной инструкции заведующего МДОУ. Кроме этого, заведующий МДОУ отвечает за создание материально-технической базы МДОУ (п.2.6 должностной инструкции).

В силу ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В случае, рели созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Согласно Уставу МДОУ детский сад № 3 «Родничок», МДОУ детский сад № 3 «Родничок» является бюджетным учреждением.

Решением Шарканского районного Совета депутатов УР от 29 декабря 2005 года № 25.10.4 «Об утверждении Постановления Главы администрации МО «Шарканский район» от 22.12.2005 года № 1123 «О реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» органом по размещению муниципального заказа определена Администрация муниципального образования «Шарканский район» в лице экономического отдела.

Вместе с тем в силу п. 1.3 приложения к решению районного Совета депутатов от 29.12.2005 года № 25.4 - Положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании «Шарканский район», муниципальными заказчиками выступают Администрация муниципального образования «Шарканский район» УР, структурные подразделения администрации муниципального образования «Шарканский район», обладающие правом юридического лица органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

Таким образом, и в случае создания уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, бюджетные учреждения, иные получатели средств местных бюджетов не перестают быть муниципальными заказчиками.

То есть, если Т. самостоятельно приняла решение о способе размещения заказа на поставку товаров для муниципальных нужд, а такое решение должно было быть принято Администрацией муниципального образования «Шарканский район» УР, это не является обстоятельством, освобождающим Т. от административной ответственности.

Т., являясь должностным лицом муниципального заказчика, обязана знать законодательство о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, поэтому ее доводы об отсутствии вины в совершении правонарушения не могут быть приняты во внимание.

Назначенное наказание соответствует характеру правонарушения, личности виновной и иным обстоятельствам, указанным в ст. 4.1 КоАП РФ.

Давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ).

Суд не считает возможным прекратить настоящее дело за малозначительностью. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 постановления от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Совершенное Т. правонарушение создало угрозу для охраняемых законом государственных интересов, а именно для интересов эффективного использования средств бюджетов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Состав правонарушения, за которое предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, формальный, ответственность наступает независимо от размера вреда и тяжести наступивших последствий.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <...> № СЮ 07-07/2009-114 A3 от 01 июня 2009 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ Т. оставить без изменения, а жалобу Т. - без удовлетворения.

Решение может быть обжадованолд Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его вынесения через районный суд.

Судья

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-21 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-21 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320640389 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )