Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики о признании законным решения Удмуртского УФАС России в отношении ФГУП «Ижевский механический завод»

Дата публикации: 12 августа 2009, 04:00

г. Ижевск
07 августа 2009 года.

Резолютивная часть решения объявлена 07 августа 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 07 августа 2009 года.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи <...> а при ведении судьей <...> протокола судебного заседания рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Ижевский механический завод», г. Ижевск
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск
о признании незаконным решения № 04-03/2009-ЗР от 09.04.2009 г., в присутствии представителей сторон:
от заявителя: старший юрисконсульт <...> по доверенности № 225 от 20.03.2009г.,
от антимонопольного органа: специалист-эксперт <...> по доверенности № 11 от 13.01.2009г.

установил:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Ижевский механический завод» (далее - ФГУП «Ижевский механический завод») обратилось в суд с требованием о признании незаконным решения № 04-03/2009-ЗР от 09.04.2009 г, вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике.
Согласно оспариваемому решению реклама следующего содержания:
1. «спортивно- охотничье оружие» с изображением пневматической винтовки марки «МР-571К», размещенную на рекламном щите, расположенном на ограждении, прилегающем к территории ФГУП «ИМЗ»
2. «спортивно-охотничье оружие» с изображением самозарядного карабина «МР-161К», размещенную на рекламном щите, расположенном на ограждении, прилегающем к территории ФГУП «ИМЗ»
3. «спортивно-охотничье оружие» с изображением самозарядного газового пистолета Иж-79-9Т «Макарыч», размещенную на рекламном щите, расположенном на ограждении, прилегающем к территории ФГУП «ИМЗ»
4. «ОРУЖИЕ гладкоствольное, нарезное и комбинированное, короткоствольное/ пистолеты, пневматическое, пневмобаллонное, служебное, травматическое и газовое» с изображением пистолета «МР-448», автоматического газобаллонного пистолета, двуствольного и гладкоствольного ружья с изображением двух охотников, размещенную на рекламном щите, расположенном на ограждении, прилегающем к территории ФГУП «ИМЗ»
5. декоративно оформленные отдельные детали трёх видов оружия с изображением людей, изучающих детали сборки оружия, размещенная на рекламном щите, расположенном на ограждении, прилегающем к территории ФГУП «ИМЗ», признана ненадлежащей, распространенной с нарушением требования ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». ФГУП «Ижевский механический завод» признано рекламораспространителем, нарушившим ч. 5 ст. 26 Федерального закона «О рекламе».

Обратившись в суд, ФГУП «Ижевский механический завод» указало, что спорные рекламные щиты установлены по адресу г. Ижевск, ул. Промышленная, 8 в месте производства оружия. В силу п.2 ч.5 ст.26 Федерального закона «О рекламе» в месте производства реклама гражданского оружия допустима.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (в дальнейшем по тексту «антимонопольный орган») в удовлетворении требования просило отказать, указывая, что спорные рекламные щиты, расположены не в месте изготовления оружия, а на ограждении (заборе), привлекая при этом внимание неопределенного круга лиц к предприятию и оружию. Реклама призывает приобретать оружие именно в данном месте у ФГУП «ИМЗ». Акцент на приобретение оружия сделан с помощью изображений оружия, которые занимают половину рекламных панно, а так же сопровождающих надписей (указания на конкретные модели оружия). При распространении рекламы оружия с помощью средства наружной рекламы (рекламного щита) заявитель допустил нарушение ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе».

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей заявителя и антимонопольного органа, оценив доводы, изложенные в заявлении, отзыве на заявление, представленные доказательства, суд в силу ст.71 АПК РФ пришел к следующим выводам.
Согласно п.2.2 Устава ФГУП «Ижевский механический завод», утвержденного приказом руководителя Федерального агентства по промышленности № 537 от 29.12.2006г., предприятие осуществляет производство, реализацию, ремонт и утилизацию служебного, гражданского и боевого стрелкового оружия.
ФГУП «Ижевский механический завод» имеет лицензию № 4896-В-ОО-П от 27.06.2007г. Федерального агентства по промышленности на производство гражданского и служебного оружия.
ФГУП «Ижевский механический завод» является собственником нежилых зданий, расположенных по адресу: г. Ижевск, ул. Промышленная, 8, а так же является собственником ворот и ограждения, расположен¬ных по адресу: г. Ижевск, ул. Промышленная, 8, что подтверждается сви¬детельствами о государственной регистрации права серии 18 АА № 759225, 18 АА № 759232, 18 АА № 759237 выданными 03.12.2008г. Управлением Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике.
В нежилых зданиях по указанному адресу расположены производственные цеха и торговый дом «Байкал», принадлежащие заявителю.

Согласно п.п. 1.1, 1.3 Положения о подразделении Торговый дом «Байкал» является структурным подразделением ФГУП «Ижевский механический завод» (отдел 195) без права юридического лица; осуществляет реализацию гражданского оружия на основании лицензии, выданной ФГУП «Ижевский механический завод».
В ходе проверки исполнения законодательства РФ о рекламе антимонопольным органом установлено нахождение на ограждении, прилегающем к территории ФГУП «ИМЗ» пяти рекламных конструкций в виде прямоугольных щитов следующего содержания: «спортивно-охотничье оружие» с изображением пневматической винтовки марки «МР-571К», «спортивно-охотничье оружие» с изображением самозарядного карабина «МР-161К», «спортивно-охотничье оружие» с изображением самозарядного газового пистолета Иж-79-9Т «Макарыч», «ОРУЖИЕ гладкоствольное, нарезное и комбинированное, короткоствольное/ пистолеты, пневматическое, пневмобаллонное, служебное, травматическое и газовое» с изображением пистолета «МР-448», автоматического газобаллонного пистолета, двуствольного и гладкоствольного ружья с изображением двух охотников, декоративно оформленные отдельные детали трёх видов оружия с изображением людей, изучающих детали сборки оружия, размещенная на двуствольного ружья.
Рекламные конструкции расположены непосредственно возле проезжей части дороги (ул. Промышленная), доступны для обозрения, как пешеходов, так и автомобилистов.

Суд приходит к выводу, что заявителем допущено нарушение законодательства о рекламе, что подтверждается следующим.
Федеральным Законом № 38-ФЗ «О рекламе» определены особенности рекламы отдельных видов товаров.
Согласно ч. 5 ст.26 Федерального закона «О рекламе» реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:
1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;
2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;
3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.
Таким образом, в данной норме определен исчерпывающий перечень мест и средств массовой информации, где реклама гражданского оружия допустима.
Довод заявителя о расширительном толковании положений ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ судом отклоняется исходя из следующего. К общественным отношениям по рекламе, как и к отношениям по обороту оружия государство предъявляет особое внимание, что подтверждается правовым регулированием данных отношений через принятие нормативных правовых актов - Федерального Закона «О рекламе» и Федерального Закона «Об оружии».
Нормативный правовой акт по своей природе рассчитан не на какой-то конкретный случай или обстоятельство, а на тот или иной вид случаев, обстоятельств, определяемых каким-либо общим признаком. Нормативный правовой акт рассчитан на неоднократное применение, направлен на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Исходя из описанных характеристик, нормативный правовой акт должен содержать в себе ясные, понятные, определенные и недвусмыс¬ленные нормы. Формальная определенность норм права предполагает их достаточную четкость, чем обеспечивается их правильное понимание и применение. Расплывчатость нормы права может привести к несогласующемуся с конституционным принципом правового государства про¬извольному и дискриминационному ее применению.
Законодатель в силу собственной дискреции свободен в формулировании издаваемых актов, при условии соблюдения требований о ясности правовых норм.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 15.01.08г. № 222-0-0, судебная власть, действующая на основе принципов самостоятельности, справедливого, независимого, объективного и беспристрастного правосудия (статьи 10 и 120 Конституции РФ) в наибольшей мере предназначена для решения задачи устранения неясностей в процессе применения права путем толкования норм.
Согласно п/п 2 ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия.
Положение ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ сформулировано не через указание мест и средств массовой информации, где реклама гражданского оружия запрещена. Законодателем избран иной способ изложения правовой нормы - через указание исчерпывающего перечня мест и средств массовой информации, где реклама гражданского оружия разрешена.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что формулирование положения ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ не через указание запретов, а через указание дозволенного поведения не делает норму права непонятной и двусмысленной, как и не делает норму права дефектной с точки зрения юридической техники.
Исходя из содержания п/п 2 ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ следует, что реклама гражданского оружия допускается только в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия. Применительно к рассматриваемому спору буквально, местом производства, является непосредственно место, где производится исследование, разработка, испытание, изготовление, художественная отделка ремонт оружия изготовление боеприпасов и их составных частей, местом реализации, является оружейный магазин. Фактически рекламная конструкция установлена не в магазине, не в помещении, где производится изготовление оружия. Рекламные щиты расположены рядом с проезжей частью и пешеходной улицей, что подтверждается представленными в материалы дела фотографиями. То есть информация, размещенная на рекламных щитах, доступна неограниченному кругу лиц.
Регистрация права собственности на ограждения где размещены рекламные щиты и его нахождение по одному почтовому адресу (ул. Промышленная, 8) с производственными площадями ФГУП «Ижевский механический завод» и торговым домом «Байкал», не делает в силу п/п 2 ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ рекламу допустимой, не позволяет признать место, где установлена рекламная конструкция, местом производства или реализации оружия.

В силу ст.3 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; под рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из содержания ст.3 ФЗ № 38-ФЗ следует, что одним из ключевых вопросов в понимания рекламы является установление объекта рекламы.
В соответствии со ст.3 ФЗ № 38-ФЗ под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Исходя из содержания и визуального осмотра фотографий рекламных конструкций, суд приходит к выводу, что данная реклама привлекает внимание как к продавцу оружия - структурному подразделению ФГУП «Ижевский механический завод» Торговому дому «Байкал», так и к само¬му оружию. Акцент на приобретении оружия сделан с помощью изобра¬жения оружия, занимающего практически половину рекламного щита.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что рекламная конструкция, расположенная по адресу: г.Ижевск, ул. Промышленная, 8, является рекламой оружия. В соответствии со ст.1 ФЗ № 150-ФЗ «Об оружии» под оружием по¬нимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные, в том числе, для поражения живой цели. Исходя из того, что применение оружия может иметь как позитивные последствия (обеспечение охраны), так и негативные (посягательство на жизнь и здоровье людей) лицо, осуществляющее рекламу оружия должно осознавать, что становится участником регулируемых государством отношений с четко определенными дозволениями и запретами. Учитывая, что рекламные конструкции установлены в общественном месте (на улице) и доступны для неопределенного круга лиц (в том числе для несовершеннолетних лиц с несформировавшейся психикой, лиц с ограниченными психическими возможностями) заявитель должен проявлять особую заботу и осторожность в соблюдении норм законодательства об ограничениях в рекламе оружия. При этом, заявитель, с одной стороны, обладает свободой в выборе рекламного изображения, с другой стороны может оформить рекламное изображение оружия лишь с учетом ограничений, установленных ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе».
В силу ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей рекламой.

Суд пришел к выводу о том, что реклама оружия, размещенная на пяти рекламных щитах на ограждении прилегающем к территории ФГУП «ИМЗ» расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Промышленная, 8, правомерно признана антимонопольным органом ненадлежащей рекламой, как несоответствующая требованиям части 5 статьи 26 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе», ФГУП «Ижевский механический завод» - рекламораспространителем, нарушившим часть 5 статьи 26 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе». При изложенных обстоятельствах решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике № 04-03/2009-3Р от 09.04.2009г. признается законным, требование заявителя удовлетворению не подлежит.

В силу ст. 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины относятся на заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 167, 176, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В заявленных требованиях ФГУП «Ижевский механический завод» (г. Ижевск) к Управлению Федеральной антимонопольной службе РФ по УР (г. Ижевск) о признании незаконным решения № 04-03/2009-3Р от 09.04.2009 г. отказать.

2. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, а также в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи жалоб через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить, соответственно, на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.l7aas. arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo.arbitr.ru.

Судья
stdClass Object ( [vid] => 8232 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики о признании законным решения Удмуртского УФАС России в отношении ФГУП «Ижевский механический завод» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8233 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320640389 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
г. Ижевск
07 августа 2009 года.

Резолютивная часть решения объявлена 07 августа 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 07 августа 2009 года.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи <...> а при ведении судьей <...> протокола судебного заседания рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Ижевский механический завод», г. Ижевск
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск
о признании незаконным решения № 04-03/2009-ЗР от 09.04.2009 г., в присутствии представителей сторон:
от заявителя: старший юрисконсульт <...> по доверенности № 225 от 20.03.2009г.,
от антимонопольного органа: специалист-эксперт <...> по доверенности № 11 от 13.01.2009г.

установил:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Ижевский механический завод» (далее - ФГУП «Ижевский механический завод») обратилось в суд с требованием о признании незаконным решения № 04-03/2009-ЗР от 09.04.2009 г, вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике.
Согласно оспариваемому решению реклама следующего содержания:
1. «спортивно- охотничье оружие» с изображением пневматической винтовки марки «МР-571К», размещенную на рекламном щите, расположенном на ограждении, прилегающем к территории ФГУП «ИМЗ»
2. «спортивно-охотничье оружие» с изображением самозарядного карабина «МР-161К», размещенную на рекламном щите, расположенном на ограждении, прилегающем к территории ФГУП «ИМЗ»
3. «спортивно-охотничье оружие» с изображением самозарядного газового пистолета Иж-79-9Т «Макарыч», размещенную на рекламном щите, расположенном на ограждении, прилегающем к территории ФГУП «ИМЗ»
4. «ОРУЖИЕ гладкоствольное, нарезное и комбинированное, короткоствольное/ пистолеты, пневматическое, пневмобаллонное, служебное, травматическое и газовое» с изображением пистолета «МР-448», автоматического газобаллонного пистолета, двуствольного и гладкоствольного ружья с изображением двух охотников, размещенную на рекламном щите, расположенном на ограждении, прилегающем к территории ФГУП «ИМЗ»
5. декоративно оформленные отдельные детали трёх видов оружия с изображением людей, изучающих детали сборки оружия, размещенная на рекламном щите, расположенном на ограждении, прилегающем к территории ФГУП «ИМЗ», признана ненадлежащей, распространенной с нарушением требования ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». ФГУП «Ижевский механический завод» признано рекламораспространителем, нарушившим ч. 5 ст. 26 Федерального закона «О рекламе».

Обратившись в суд, ФГУП «Ижевский механический завод» указало, что спорные рекламные щиты установлены по адресу г. Ижевск, ул. Промышленная, 8 в месте производства оружия. В силу п.2 ч.5 ст.26 Федерального закона «О рекламе» в месте производства реклама гражданского оружия допустима.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (в дальнейшем по тексту «антимонопольный орган») в удовлетворении требования просило отказать, указывая, что спорные рекламные щиты, расположены не в месте изготовления оружия, а на ограждении (заборе), привлекая при этом внимание неопределенного круга лиц к предприятию и оружию. Реклама призывает приобретать оружие именно в данном месте у ФГУП «ИМЗ». Акцент на приобретение оружия сделан с помощью изображений оружия, которые занимают половину рекламных панно, а так же сопровождающих надписей (указания на конкретные модели оружия). При распространении рекламы оружия с помощью средства наружной рекламы (рекламного щита) заявитель допустил нарушение ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе».

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей заявителя и антимонопольного органа, оценив доводы, изложенные в заявлении, отзыве на заявление, представленные доказательства, суд в силу ст.71 АПК РФ пришел к следующим выводам.
Согласно п.2.2 Устава ФГУП «Ижевский механический завод», утвержденного приказом руководителя Федерального агентства по промышленности № 537 от 29.12.2006г., предприятие осуществляет производство, реализацию, ремонт и утилизацию служебного, гражданского и боевого стрелкового оружия.
ФГУП «Ижевский механический завод» имеет лицензию № 4896-В-ОО-П от 27.06.2007г. Федерального агентства по промышленности на производство гражданского и служебного оружия.
ФГУП «Ижевский механический завод» является собственником нежилых зданий, расположенных по адресу: г. Ижевск, ул. Промышленная, 8, а так же является собственником ворот и ограждения, расположен¬ных по адресу: г. Ижевск, ул. Промышленная, 8, что подтверждается сви¬детельствами о государственной регистрации права серии 18 АА № 759225, 18 АА № 759232, 18 АА № 759237 выданными 03.12.2008г. Управлением Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике.
В нежилых зданиях по указанному адресу расположены производственные цеха и торговый дом «Байкал», принадлежащие заявителю.

Согласно п.п. 1.1, 1.3 Положения о подразделении Торговый дом «Байкал» является структурным подразделением ФГУП «Ижевский механический завод» (отдел 195) без права юридического лица; осуществляет реализацию гражданского оружия на основании лицензии, выданной ФГУП «Ижевский механический завод».
В ходе проверки исполнения законодательства РФ о рекламе антимонопольным органом установлено нахождение на ограждении, прилегающем к территории ФГУП «ИМЗ» пяти рекламных конструкций в виде прямоугольных щитов следующего содержания: «спортивно-охотничье оружие» с изображением пневматической винтовки марки «МР-571К», «спортивно-охотничье оружие» с изображением самозарядного карабина «МР-161К», «спортивно-охотничье оружие» с изображением самозарядного газового пистолета Иж-79-9Т «Макарыч», «ОРУЖИЕ гладкоствольное, нарезное и комбинированное, короткоствольное/ пистолеты, пневматическое, пневмобаллонное, служебное, травматическое и газовое» с изображением пистолета «МР-448», автоматического газобаллонного пистолета, двуствольного и гладкоствольного ружья с изображением двух охотников, декоративно оформленные отдельные детали трёх видов оружия с изображением людей, изучающих детали сборки оружия, размещенная на двуствольного ружья.
Рекламные конструкции расположены непосредственно возле проезжей части дороги (ул. Промышленная), доступны для обозрения, как пешеходов, так и автомобилистов.

Суд приходит к выводу, что заявителем допущено нарушение законодательства о рекламе, что подтверждается следующим.
Федеральным Законом № 38-ФЗ «О рекламе» определены особенности рекламы отдельных видов товаров.
Согласно ч. 5 ст.26 Федерального закона «О рекламе» реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:
1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;
2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;
3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.
Таким образом, в данной норме определен исчерпывающий перечень мест и средств массовой информации, где реклама гражданского оружия допустима.
Довод заявителя о расширительном толковании положений ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ судом отклоняется исходя из следующего. К общественным отношениям по рекламе, как и к отношениям по обороту оружия государство предъявляет особое внимание, что подтверждается правовым регулированием данных отношений через принятие нормативных правовых актов - Федерального Закона «О рекламе» и Федерального Закона «Об оружии».
Нормативный правовой акт по своей природе рассчитан не на какой-то конкретный случай или обстоятельство, а на тот или иной вид случаев, обстоятельств, определяемых каким-либо общим признаком. Нормативный правовой акт рассчитан на неоднократное применение, направлен на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Исходя из описанных характеристик, нормативный правовой акт должен содержать в себе ясные, понятные, определенные и недвусмыс¬ленные нормы. Формальная определенность норм права предполагает их достаточную четкость, чем обеспечивается их правильное понимание и применение. Расплывчатость нормы права может привести к несогласующемуся с конституционным принципом правового государства про¬извольному и дискриминационному ее применению.
Законодатель в силу собственной дискреции свободен в формулировании издаваемых актов, при условии соблюдения требований о ясности правовых норм.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 15.01.08г. № 222-0-0, судебная власть, действующая на основе принципов самостоятельности, справедливого, независимого, объективного и беспристрастного правосудия (статьи 10 и 120 Конституции РФ) в наибольшей мере предназначена для решения задачи устранения неясностей в процессе применения права путем толкования норм.
Согласно п/п 2 ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия.
Положение ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ сформулировано не через указание мест и средств массовой информации, где реклама гражданского оружия запрещена. Законодателем избран иной способ изложения правовой нормы - через указание исчерпывающего перечня мест и средств массовой информации, где реклама гражданского оружия разрешена.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что формулирование положения ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ не через указание запретов, а через указание дозволенного поведения не делает норму права непонятной и двусмысленной, как и не делает норму права дефектной с точки зрения юридической техники.
Исходя из содержания п/п 2 ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ следует, что реклама гражданского оружия допускается только в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия. Применительно к рассматриваемому спору буквально, местом производства, является непосредственно место, где производится исследование, разработка, испытание, изготовление, художественная отделка ремонт оружия изготовление боеприпасов и их составных частей, местом реализации, является оружейный магазин. Фактически рекламная конструкция установлена не в магазине, не в помещении, где производится изготовление оружия. Рекламные щиты расположены рядом с проезжей частью и пешеходной улицей, что подтверждается представленными в материалы дела фотографиями. То есть информация, размещенная на рекламных щитах, доступна неограниченному кругу лиц.
Регистрация права собственности на ограждения где размещены рекламные щиты и его нахождение по одному почтовому адресу (ул. Промышленная, 8) с производственными площадями ФГУП «Ижевский механический завод» и торговым домом «Байкал», не делает в силу п/п 2 ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ рекламу допустимой, не позволяет признать место, где установлена рекламная конструкция, местом производства или реализации оружия.

В силу ст.3 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; под рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из содержания ст.3 ФЗ № 38-ФЗ следует, что одним из ключевых вопросов в понимания рекламы является установление объекта рекламы.
В соответствии со ст.3 ФЗ № 38-ФЗ под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Исходя из содержания и визуального осмотра фотографий рекламных конструкций, суд приходит к выводу, что данная реклама привлекает внимание как к продавцу оружия - структурному подразделению ФГУП «Ижевский механический завод» Торговому дому «Байкал», так и к само¬му оружию. Акцент на приобретении оружия сделан с помощью изобра¬жения оружия, занимающего практически половину рекламного щита.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что рекламная конструкция, расположенная по адресу: г.Ижевск, ул. Промышленная, 8, является рекламой оружия. В соответствии со ст.1 ФЗ № 150-ФЗ «Об оружии» под оружием по¬нимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные, в том числе, для поражения живой цели. Исходя из того, что применение оружия может иметь как позитивные последствия (обеспечение охраны), так и негативные (посягательство на жизнь и здоровье людей) лицо, осуществляющее рекламу оружия должно осознавать, что становится участником регулируемых государством отношений с четко определенными дозволениями и запретами. Учитывая, что рекламные конструкции установлены в общественном месте (на улице) и доступны для неопределенного круга лиц (в том числе для несовершеннолетних лиц с несформировавшейся психикой, лиц с ограниченными психическими возможностями) заявитель должен проявлять особую заботу и осторожность в соблюдении норм законодательства об ограничениях в рекламе оружия. При этом, заявитель, с одной стороны, обладает свободой в выборе рекламного изображения, с другой стороны может оформить рекламное изображение оружия лишь с учетом ограничений, установленных ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе».
В силу ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей рекламой.

Суд пришел к выводу о том, что реклама оружия, размещенная на пяти рекламных щитах на ограждении прилегающем к территории ФГУП «ИМЗ» расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Промышленная, 8, правомерно признана антимонопольным органом ненадлежащей рекламой, как несоответствующая требованиям части 5 статьи 26 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе», ФГУП «Ижевский механический завод» - рекламораспространителем, нарушившим часть 5 статьи 26 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе». При изложенных обстоятельствах решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике № 04-03/2009-3Р от 09.04.2009г. признается законным, требование заявителя удовлетворению не подлежит.

В силу ст. 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины относятся на заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 167, 176, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В заявленных требованиях ФГУП «Ижевский механический завод» (г. Ижевск) к Управлению Федеральной антимонопольной службе РФ по УР (г. Ижевск) о признании незаконным решения № 04-03/2009-3Р от 09.04.2009 г. отказать.

2. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, а также в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи жалоб через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить, соответственно, на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.l7aas. arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo.arbitr.ru.

Судья
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


г. Ижевск

07 августа 2009 года.


Резолютивная часть решения объявлена 07 августа 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 07 августа 2009 года.


Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи <...> а при ведении судьей <...> протокола судебного заседания рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Ижевский механический завод», г. Ижевск

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск

о признании незаконным решения № 04-03/2009-ЗР от 09.04.2009 г., в присутствии представителей сторон:

от заявителя: старший юрисконсульт <...> по доверенности № 225 от 20.03.2009г.,

от антимонопольного органа: специалист-эксперт <...> по доверенности № 11 от 13.01.2009г.


установил:


Федеральное государственное унитарное предприятие «Ижевский механический завод» (далее - ФГУП «Ижевский механический завод») обратилось в суд с требованием о признании незаконным решения № 04-03/2009-ЗР от 09.04.2009 г, вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике.

Согласно оспариваемому решению реклама следующего содержания:

1. «спортивно- охотничье оружие» с изображением пневматической винтовки марки «МР-571К», размещенную на рекламном щите, расположенном на ограждении, прилегающем к территории ФГУП «ИМЗ»

2. «спортивно-охотничье оружие» с изображением самозарядного карабина «МР-161К», размещенную на рекламном щите, расположенном на ограждении, прилегающем к территории ФГУП «ИМЗ»

3. «спортивно-охотничье оружие» с изображением самозарядного газового пистолета Иж-79-9Т «Макарыч», размещенную на рекламном щите, расположенном на ограждении, прилегающем к территории ФГУП «ИМЗ»

4. «ОРУЖИЕ гладкоствольное, нарезное и комбинированное, короткоствольное/ пистолеты, пневматическое, пневмобаллонное, служебное, травматическое и газовое» с изображением пистолета «МР-448», автоматического газобаллонного пистолета, двуствольного и гладкоствольного ружья с изображением двух охотников, размещенную на рекламном щите, расположенном на ограждении, прилегающем к территории ФГУП «ИМЗ»

5. декоративно оформленные отдельные детали трёх видов оружия с изображением людей, изучающих детали сборки оружия, размещенная на рекламном щите, расположенном на ограждении, прилегающем к территории ФГУП «ИМЗ», признана ненадлежащей, распространенной с нарушением требования ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». ФГУП «Ижевский механический завод» признано рекламораспространителем, нарушившим ч. 5 ст. 26 Федерального закона «О рекламе».



Обратившись в суд, ФГУП «Ижевский механический завод» указало, что спорные рекламные щиты установлены по адресу г. Ижевск, ул. Промышленная, 8 в месте производства оружия. В силу п.2 ч.5 ст.26 Федерального закона «О рекламе» в месте производства реклама гражданского оружия допустима.



Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (в дальнейшем по тексту «антимонопольный орган») в удовлетворении требования просило отказать, указывая, что спорные рекламные щиты, расположены не в месте изготовления оружия, а на ограждении (заборе), привлекая при этом внимание неопределенного круга лиц к предприятию и оружию. Реклама призывает приобретать оружие именно в данном месте у ФГУП «ИМЗ». Акцент на приобретение оружия сделан с помощью изображений оружия, которые занимают половину рекламных панно, а так же сопровождающих надписей (указания на конкретные модели оружия). При распространении рекламы оружия с помощью средства наружной рекламы (рекламного щита) заявитель допустил нарушение ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе».



Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей заявителя и антимонопольного органа, оценив доводы, изложенные в заявлении, отзыве на заявление, представленные доказательства, суд в силу ст.71 АПК РФ пришел к следующим выводам.

Согласно п.2.2 Устава ФГУП «Ижевский механический завод», утвержденного приказом руководителя Федерального агентства по промышленности № 537 от 29.12.2006г., предприятие осуществляет производство, реализацию, ремонт и утилизацию служебного, гражданского и боевого стрелкового оружия.

ФГУП «Ижевский механический завод» имеет лицензию № 4896-В-ОО-П от 27.06.2007г. Федерального агентства по промышленности на производство гражданского и служебного оружия.

ФГУП «Ижевский механический завод» является собственником нежилых зданий, расположенных по адресу: г. Ижевск, ул. Промышленная, 8, а так же является собственником ворот и ограждения, расположен¬ных по адресу: г. Ижевск, ул. Промышленная, 8, что подтверждается сви¬детельствами о государственной регистрации права серии 18 АА № 759225, 18 АА № 759232, 18 АА № 759237 выданными 03.12.2008г. Управлением Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике.

В нежилых зданиях по указанному адресу расположены производственные цеха и торговый дом «Байкал», принадлежащие заявителю.



Согласно п.п. 1.1, 1.3 Положения о подразделении Торговый дом «Байкал» является структурным подразделением ФГУП «Ижевский механический завод» (отдел 195) без права юридического лица; осуществляет реализацию гражданского оружия на основании лицензии, выданной ФГУП «Ижевский механический завод».

В ходе проверки исполнения законодательства РФ о рекламе антимонопольным органом установлено нахождение на ограждении, прилегающем к территории ФГУП «ИМЗ» пяти рекламных конструкций в виде прямоугольных щитов следующего содержания: «спортивно-охотничье оружие» с изображением пневматической винтовки марки «МР-571К», «спортивно-охотничье оружие» с изображением самозарядного карабина «МР-161К», «спортивно-охотничье оружие» с изображением самозарядного газового пистолета Иж-79-9Т «Макарыч», «ОРУЖИЕ гладкоствольное, нарезное и комбинированное, короткоствольное/ пистолеты, пневматическое, пневмобаллонное, служебное, травматическое и газовое» с изображением пистолета «МР-448», автоматического газобаллонного пистолета, двуствольного и гладкоствольного ружья с изображением двух охотников, декоративно оформленные отдельные детали трёх видов оружия с изображением людей, изучающих детали сборки оружия, размещенная на двуствольного ружья.

Рекламные конструкции расположены непосредственно возле проезжей части дороги (ул. Промышленная), доступны для обозрения, как пешеходов, так и автомобилистов.



Суд приходит к выводу, что заявителем допущено нарушение законодательства о рекламе, что подтверждается следующим.

Федеральным Законом № 38-ФЗ «О рекламе» определены особенности рекламы отдельных видов товаров.

Согласно ч. 5 ст.26 Федерального закона «О рекламе» реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:

1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;

2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;

3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.

Таким образом, в данной норме определен исчерпывающий перечень мест и средств массовой информации, где реклама гражданского оружия допустима.

Довод заявителя о расширительном толковании положений ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ судом отклоняется исходя из следующего.
К общественным отношениям по рекламе, как и к отношениям по обороту оружия государство предъявляет особое внимание, что подтверждается правовым регулированием данных отношений через принятие нормативных правовых актов - Федерального Закона «О рекламе» и Федерального Закона «Об оружии».

Нормативный правовой акт по своей природе рассчитан не на какой-то конкретный случай или обстоятельство, а на тот или иной вид случаев, обстоятельств, определяемых каким-либо общим признаком. Нормативный правовой акт рассчитан на неоднократное применение, направлен на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.



Исходя из описанных характеристик, нормативный правовой акт должен содержать в себе ясные, понятные, определенные и недвусмыс¬ленные нормы. Формальная определенность норм права предполагает их достаточную четкость, чем обеспечивается их правильное понимание и применение. Расплывчатость нормы права может привести к несогласующемуся с конституционным принципом правового государства про¬извольному и дискриминационному ее применению.

Законодатель в силу собственной дискреции свободен в формулировании издаваемых актов, при условии соблюдения требований о ясности правовых норм.



Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 15.01.08г. № 222-0-0, судебная власть, действующая на основе принципов самостоятельности, справедливого, независимого, объективного и беспристрастного правосудия (статьи 10 и 120 Конституции РФ) в наибольшей мере предназначена для решения задачи устранения неясностей в процессе применения права путем толкования норм.

Согласно п/п 2 ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия.

Положение ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ сформулировано не через указание мест и средств массовой информации, где реклама гражданского оружия запрещена. Законодателем избран иной способ изложения правовой нормы - через указание исчерпывающего перечня мест и средств массовой информации, где реклама гражданского оружия разрешена.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что формулирование положения ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ не через указание запретов, а через указание дозволенного поведения не делает норму права непонятной и двусмысленной, как и не делает норму права дефектной с точки зрения юридической техники.

Исходя из содержания п/п 2 ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ следует, что реклама гражданского оружия допускается только в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия. Применительно к рассматриваемому спору буквально, местом производства, является непосредственно место, где производится исследование, разработка, испытание, изготовление, художественная отделка ремонт оружия изготовление боеприпасов и их составных частей, местом реализации, является оружейный магазин. Фактически рекламная конструкция установлена не в магазине, не в помещении, где производится изготовление оружия. Рекламные щиты расположены рядом с проезжей частью и пешеходной улицей, что подтверждается представленными в материалы дела фотографиями. То есть информация, размещенная на рекламных щитах, доступна неограниченному кругу лиц.

Регистрация права собственности на ограждения где размещены рекламные щиты и его нахождение по одному почтовому адресу (ул. Промышленная, 8) с производственными площадями ФГУП «Ижевский механический завод» и торговым домом «Байкал», не делает в силу п/п 2 ч.5 ст.26 ФЗ № 38-ФЗ рекламу допустимой, не позволяет признать место, где установлена рекламная конструкция, местом производства или реализации оружия.



В силу ст.3 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; под рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из содержания ст.3 ФЗ № 38-ФЗ следует, что одним из ключевых вопросов в понимания рекламы является установление объекта рекламы.

В соответствии со ст.3 ФЗ № 38-ФЗ под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из содержания и визуального осмотра фотографий рекламных конструкций, суд приходит к выводу, что данная реклама привлекает внимание как к продавцу оружия - структурному подразделению ФГУП «Ижевский механический завод» Торговому дому «Байкал», так и к само¬му оружию. Акцент на приобретении оружия сделан с помощью изобра¬жения оружия, занимающего практически половину рекламного щита.



На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что рекламная конструкция, расположенная по адресу: г.Ижевск, ул. Промышленная, 8, является рекламой оружия.
В соответствии со ст.1 ФЗ № 150-ФЗ «Об оружии» под оружием по¬нимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные, в том числе, для поражения живой цели.
Исходя из того, что применение оружия может иметь как позитивные последствия (обеспечение охраны), так и негативные (посягательство на жизнь и здоровье людей) лицо, осуществляющее рекламу оружия должно осознавать, что становится участником регулируемых государством отношений с четко определенными дозволениями и запретами.
Учитывая, что рекламные конструкции установлены в общественном месте (на улице) и доступны для неопределенного круга лиц (в том числе для несовершеннолетних лиц с несформировавшейся психикой, лиц с ограниченными психическими возможностями) заявитель должен проявлять особую заботу и осторожность в соблюдении норм законодательства об ограничениях в рекламе оружия.
При этом, заявитель, с одной стороны, обладает свободой в выборе рекламного изображения, с другой стороны может оформить рекламное изображение оружия лишь с учетом ограничений, установленных ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе».

В силу ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей рекламой.



Суд пришел к выводу о том, что реклама оружия, размещенная на пяти рекламных щитах на ограждении прилегающем к территории ФГУП «ИМЗ» расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Промышленная, 8, правомерно признана антимонопольным органом ненадлежащей рекламой, как несоответствующая требованиям части 5 статьи 26 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе», ФГУП «Ижевский механический завод» - рекламораспространителем, нарушившим часть 5 статьи 26 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе».
При изложенных обстоятельствах решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике № 04-03/2009-3Р от 09.04.2009г. признается законным, требование заявителя удовлетворению не подлежит.



В силу ст. 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины относятся на заявителя.



На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 167, 176, 201 АПК РФ, Арбитражный суд


РЕШИЛ:


1. В заявленных требованиях ФГУП «Ижевский механический завод» (г. Ижевск) к Управлению Федеральной антимонопольной службе РФ по УР (г. Ижевск) о признании незаконным решения № 04-03/2009-3Р от 09.04.2009 г. отказать.


2. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, а также в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи жалоб через Арбитражный суд Удмуртской Республики.


Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить, соответственно, на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.l7aas. arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo.arbitr.ru.



Судья

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-12 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-12 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320640389 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )