Постановление о наложении на ООО "Чистый город" штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ 06-07/2010-1А

Дата публикации: 25 марта 2010, 03:00


вынесено 22 марта 2010 года г. Ижевск
изготовлено 25 марта 2010 года

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России, Управление) <…>, рассмотрев протокол по делу № СЮ 06-07/2010-1А от 10.02.2010 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении: юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» (далее – ООО «Чистый город»), месторасположение: 426003, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. К.Маркса, 23, ИНН 1835070144,

в отсутствии:
- законного представителя ООО «Чистый город», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением № 42605124105172, ходатайств не поступало,

место рассмотрения дела: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. М.Горького, 73, каб. 195, 22 марта 2010г. 13 час. 40 мин.

УСТАНОВИЛ:

На основании решения Удмуртского УФАС России по делу № ММ 06-06/2009-1 от 14.04.2009г. ООО «Чистый город» выдано предписание о прекращении злоупотреблений доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства.

Предписанием ООО «Чистый город» предписано в срок до 15.05.2009г. устранить нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, в срок до 22.05.2009г. проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания.

26.05.2009г. предписание Удмуртского УФАС России было обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики. В связи с обжалованием исполнение предписания в силу статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции» приостановлено.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу №А71-6996/2009 предписание признано незаконным частично.
На решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу №А71-6996/2009 были поданы апелляционные жалобы, по результатам рассмотрения которых решение суда в части признания незаконным предписания отменено, в удовлетворении требований ООО «Чистый город» о признании незаконным решения и предписания по делу №ММ06-06/2009-1 отказано в полном объеме.
Согласно статье 271 АПК РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Таким образом, на основании статьи 271 АПК РФ, поскольку постановление апелляционного суда вступило в законную силу, срок приостановления исполнения предписания истек.
24.11.2009г. в Удмуртское УФАС России поступило ходатайство ООО «Чистый город» о приостановлении действия решения и предписания по делу №ММ06-06/2009-1 от 14.04.2009г. в связи с отсутствием полного текста Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда и реализацией права на кассационное обжалование постановления.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев ходатайство, пришла к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения.
Вместе с тем, учитывая, что исполнение предписания было приостановлено в связи с обжалованием в судебном порядке, и в связи с этим установленные сроки исполнения предписания прошли, в целях обеспечения надлежащего исполнения предписания, осуществления контроля за его исполнением, Комиссия Удмуртского УФАС России установила новые сроки исполнения предписания, о чем вынесено определение от 27.11.2009г, которое вручено 02.12.2009г. представителю ООО «Чистый город» <…> по доверенности.
Согласно определению от 27.11.2009г. ООО «Чистый город» установлены новые сроки исполнения предписания по делу №ММ06-06/2009-1:
- срок исполнения предписания, указанный в абзаце 1 предписания: «до 15 мая 2009года», заменить и читать: «в срок до 17 декабря 2009 года»;
- срок для представления информации об исполнении предписания, указанный в пункте 4 предписания: «в срок до 22 мая 2009 года», заменить и читать: «в срок до 22 декабря 2009 года».

В установленный в предписании срок, до 22.12.2009г., информация об исполнении предписания в Удмуртское УФАС России не поступила.
Часть 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
На основании изложенного, в ООО «Чистый город» Удмуртским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по делу №СЮ06-07/2010-1А, которым законный представитель ООО «Чистый город» был вызван на 25.01.2010г. для составления, ознакомления и вручения протокола об административном правонарушении. Указанное уведомление ООО «Чистый город» получило 15.01.2010г, о чем свидетельствует почтовое уведомление №42605122101275.
19.01.2010г. в адрес Удмуртского УФАС России поступило письмо ООО «Чистый город» исх.№10 от 19.01.2010г., в котором сообщалось об исполнении предписания по делу №ММ06-06/2009-1, и прилагались документы, подтверждающие совершение действий по исполнению предписания.
Изучив представленные пояснения и документы, Удмуртским УФАС России установлено, что предписание по делу №ММ06-06/2009-1 не исполнено в установленные сроки.
Так, в соответствии с пунктом 1 предписания (с учетом сроков, указанных в определении) обществу предписано прекратить нарушение пунктов 6), 10) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» - необоснованное установление различных тарифов на одну услугу, нарушение установленного порядка ценообразования на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а именно:
- прекратить применение тарифа, установленного приказом ООО «Чистый город» от 24.11.2008 №112 «Об утверждении цены на прием отходов производства на полигон опасных отходов в 2009 году», в части оказания услуг утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (отходов потребления) коммерческим, некоммерческим организациям, органам власти, иным организациям и учреждениям, индивидуальным предпринимателям, и применять тарифы, утвержденные Администрацией г.Ижевска, независимо от категории потребителей.
Во исполнение данного пункта предписания обществом представлена копия приказа ООО «Чистый город» от 20.12.2009 №103 «Об отмене приказа», в соответствии с пунктом 2 которого приказано с 20.12.2009 применять тариф, утвержденный Администрацией г.Ижевска на отходы потребления (твердые бытовые отходы) для следующих потребителей: юридические лица и индивидуальные предприниматели, бюджетные организации.
В ходе рассмотрения представленных документов установлено, что срок исполнения пункта 1 предписания нарушен на 3 дня.

В соответствии с пунктом 2 предписания ООО «Чистый город» предписано в срок до 17.12.2009г. устранить последствия нарушения порядка ценообразования на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а именно:

- направить всем контрагентам, с которыми заключены договоры на утилизацию (захоронение) отходов производства и потребления дополнительные соглашения об изменении условий договоров, в части установления цены договора на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (отходов потребления), применив тарифы, установленные органом регулирования:

- с 1 января 2009 года по 28 февраля 2009 года тариф, утвержденный распоряжением Администрации г.Ижевска от 29.02.2008 №44 «Об установлении тарифа на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемую ООО «Чистый город»»;

- с 1 марта 2009 года тариф, утвержденный распоряжением Администрации г.Ижевска от 30.01.2009 №23/1 «Об установлении тарифа на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемую ООО «Чистый город»».

ООО «Чистый город» в адрес Удмуртского УФАС России представило письмо от 19 января 2010 исх. № 10, в котором указывалось, что в связи с окончанием договорной компании на 2009 год и истечением срока действия договоров на оказание услуг утилизации (захоронения) отходов производства и потребления на 2009 год у общества отсутствовала возможность направления контрагентам дополнительных соглашений об изменении условий договоров в части установления цены договора на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. С началом действия договорной компании на 2010 год обществом направлены в адрес контрагентов договоры с применением тарифа, утвержденного органом регулирования. В подтверждение представлены копии договоров на 2010 год.
Удмуртским УФАС России, в ходе рассмотрения представленной информации установлено, что пункт 2 предписания не исполнен. В целях устранения последствий неправомерного применения не утвержденных тарифов, в адрес контрагентов не направлены дополнительные соглашения, в установленный в предписании срок, несмотря на то, что срок действия договоров, не истек.
Заключение договоров на 2010 год с применением тарифа, утвержденного органом регулирования, свидетельствует лишь о том, что ООО «Чистый город» с 01.01.2010г. применяет утвержденный тариф в договорах с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Однако последствия нарушения порядка ценообразования, допущенного ООО «Чистый город» в 2009 году, как указано в предписании, не устранены.
Следовательно, пункт 2 предписания выданного Удмуртским УФАС России ООО «Чистый город» не исполнен
В соответствии с пунктом 3 предписания ООО «Чистый город» предписано в срок до 17.12.2009г. отозвать направленный в адрес ЗАО «ТФ «Индустриальная» акт выполненных работ и счет на оплату услуг утилизации (захоронения) отходов производства за январь 2009 года, рассчитанный по тарифу, не установленному органом регулирования - Администрацией г. Ижевска тарифа на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Письмо об отзыве акта выполненных работ за январь 2009 года направлено в адрес ЗАО «ТФ «Индустриальная» лишь 19.01.2010 года, т.е. с нарушением срока исполнения предписания на 33 дня, и лишь после получения обществом уведомления о составлении протокола за неисполнение предписания.

Вышеперечисленные обстоятельства указывают на неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, что является событием административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании части 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Событием административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ, являются установленные факты неисполнения в установленный срок законного предписания антимонопольного органа.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона – противоправное и недопустимое в соответствии с административным законодательством действие ООО «Чистый город», выразившиеся в не выполнении в срок законного предписания Удмуртского УФАС России. До настоящего времени ООО «Чистый город» не приняло мер по исполнению предписания.
Общество, в исполнении законного предписания №ММ06-06/2009-1 не направило в адрес контрагентов соглашений об изменении условий договора (за 2009 год), в части установления цены договора на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (отходов потребления), применив тарифы, установленные органом регулирования, а именно Администрацией города Ижевска.
Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.
Место совершения правонарушения – нарушение совершено по месту нахождения и месту осуществления деятельности ООО «Чистый город» Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул.К.Маркса, 23.
Время совершения правонарушения – 17 декабря 2009 года (с даты окончания установленного срока для исполнения предписания) по настоящее время. Правонарушение является длящимся и до настоящего времени не устранено.
Способ совершения – противоправное действие – неисполнение в установленной срок законного предписания антимонопольного органа, о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке услуг утилизации (захоронения) отходов производства и потребления.
Объект правонарушения – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, обязывающие исполнять предписание антимонопольного органа в установленный таким предписанием срок.
Субъективная сторона – характеризуется виной. ООО «Чистый город» имело возможность для соблюдения правил и норм, не нарушая антимонопольное законодательство, но допустило нарушение, ответственность за которое установлена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ. ООО «Чистый город» сознавало противоправный характер своих действий в отношении контрагентов и сознательно их допускало. Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм антимонопольного законодательства.
Субъект правонарушения – юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (426003, г. Ижевск, ул.К.Маркса, 23, ИНН 1835070144).
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учтено, что нарушение совершено впервые.
При рассмотрении дела оснований для освобождения ООО «Чистый город» от административной ответственности не установлено. Основания для освобождения ООО «Чистый город» от административной ответственности в силу ст.2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. №5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Действие, выразившееся в нарушении части 2.2. статьи 19.5. КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку ООО «Чистый город» уклоняется от исполнения предписания – не направляет в адрес контрагентов, дополнительные соглашения об изменении условий договоров, в части установления цены договора. По пункту 1 и 3 предписания по делу № ММ06-06/2009-1, ООО «Чистый город» исполнено с нарушением сроков установленных Удмуртским УФАС России. Пункт 2 настоящего предписания ООО «Чистый город» по настоящее время не исполнен. Следовательно, Общество умышленно не исполняет законно вынесенное предписание.
Также необходимо заметить, что часть 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит формальный состав. Невыполнение предписания выданного Удмуртским УФАС России ООО «Чистый город» в срок, создало существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям. Действие ООО «Чистый город» по неисполнению законного предписания №ММ06-06/2009-1, в том числе, посягает на интересы потребителей услуг.
Продолжение противоправного поведения со стороны ООО «Чистый город», несмотря на требования Удмуртского УФАС России, согласно п. 1, ч. 1 статьи 4.3 КоАП РФ является отягчающим ответственность обстоятельством.
Таким образом, факт невыполнения в срок законного предписания антимонопольного органа не может рассматриваться в качестве малозначительного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.3.5, ст. 4.1., 4.2., п.1 ч.1 ст. 4.3, ч.2.2. ст.19.5., ст. 23.48., 29.9., 29.10., 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Наложить на юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (426003, г. Ижевск, ул.К.Маркса, 23, ИНН 1835070144) административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Подпись должностного лица Удмуртского УФАС России

stdClass Object ( [vid] => 7581 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении на ООО "Чистый город" штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ 06-07/2010-1А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7582 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320640389 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


вынесено 22 марта 2010 года г. Ижевск
изготовлено 25 марта 2010 года

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России, Управление) <…>, рассмотрев протокол по делу № СЮ 06-07/2010-1А от 10.02.2010 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении: юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» (далее – ООО «Чистый город»), месторасположение: 426003, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. К.Маркса, 23, ИНН 1835070144,

в отсутствии:
- законного представителя ООО «Чистый город», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением № 42605124105172, ходатайств не поступало,

место рассмотрения дела: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. М.Горького, 73, каб. 195, 22 марта 2010г. 13 час. 40 мин.

УСТАНОВИЛ:

На основании решения Удмуртского УФАС России по делу № ММ 06-06/2009-1 от 14.04.2009г. ООО «Чистый город» выдано предписание о прекращении злоупотреблений доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства.

Предписанием ООО «Чистый город» предписано в срок до 15.05.2009г. устранить нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, в срок до 22.05.2009г. проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания.

26.05.2009г. предписание Удмуртского УФАС России было обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики. В связи с обжалованием исполнение предписания в силу статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции» приостановлено.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу №А71-6996/2009 предписание признано незаконным частично.
На решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу №А71-6996/2009 были поданы апелляционные жалобы, по результатам рассмотрения которых решение суда в части признания незаконным предписания отменено, в удовлетворении требований ООО «Чистый город» о признании незаконным решения и предписания по делу №ММ06-06/2009-1 отказано в полном объеме.
Согласно статье 271 АПК РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Таким образом, на основании статьи 271 АПК РФ, поскольку постановление апелляционного суда вступило в законную силу, срок приостановления исполнения предписания истек.
24.11.2009г. в Удмуртское УФАС России поступило ходатайство ООО «Чистый город» о приостановлении действия решения и предписания по делу №ММ06-06/2009-1 от 14.04.2009г. в связи с отсутствием полного текста Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда и реализацией права на кассационное обжалование постановления.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев ходатайство, пришла к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения.
Вместе с тем, учитывая, что исполнение предписания было приостановлено в связи с обжалованием в судебном порядке, и в связи с этим установленные сроки исполнения предписания прошли, в целях обеспечения надлежащего исполнения предписания, осуществления контроля за его исполнением, Комиссия Удмуртского УФАС России установила новые сроки исполнения предписания, о чем вынесено определение от 27.11.2009г, которое вручено 02.12.2009г. представителю ООО «Чистый город» <…> по доверенности.
Согласно определению от 27.11.2009г. ООО «Чистый город» установлены новые сроки исполнения предписания по делу №ММ06-06/2009-1:
- срок исполнения предписания, указанный в абзаце 1 предписания: «до 15 мая 2009года», заменить и читать: «в срок до 17 декабря 2009 года»;
- срок для представления информации об исполнении предписания, указанный в пункте 4 предписания: «в срок до 22 мая 2009 года», заменить и читать: «в срок до 22 декабря 2009 года».

В установленный в предписании срок, до 22.12.2009г., информация об исполнении предписания в Удмуртское УФАС России не поступила.
Часть 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
На основании изложенного, в ООО «Чистый город» Удмуртским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по делу №СЮ06-07/2010-1А, которым законный представитель ООО «Чистый город» был вызван на 25.01.2010г. для составления, ознакомления и вручения протокола об административном правонарушении. Указанное уведомление ООО «Чистый город» получило 15.01.2010г, о чем свидетельствует почтовое уведомление №42605122101275.
19.01.2010г. в адрес Удмуртского УФАС России поступило письмо ООО «Чистый город» исх.№10 от 19.01.2010г., в котором сообщалось об исполнении предписания по делу №ММ06-06/2009-1, и прилагались документы, подтверждающие совершение действий по исполнению предписания.
Изучив представленные пояснения и документы, Удмуртским УФАС России установлено, что предписание по делу №ММ06-06/2009-1 не исполнено в установленные сроки.
Так, в соответствии с пунктом 1 предписания (с учетом сроков, указанных в определении) обществу предписано прекратить нарушение пунктов 6), 10) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» - необоснованное установление различных тарифов на одну услугу, нарушение установленного порядка ценообразования на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а именно:
- прекратить применение тарифа, установленного приказом ООО «Чистый город» от 24.11.2008 №112 «Об утверждении цены на прием отходов производства на полигон опасных отходов в 2009 году», в части оказания услуг утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (отходов потребления) коммерческим, некоммерческим организациям, органам власти, иным организациям и учреждениям, индивидуальным предпринимателям, и применять тарифы, утвержденные Администрацией г.Ижевска, независимо от категории потребителей.
Во исполнение данного пункта предписания обществом представлена копия приказа ООО «Чистый город» от 20.12.2009 №103 «Об отмене приказа», в соответствии с пунктом 2 которого приказано с 20.12.2009 применять тариф, утвержденный Администрацией г.Ижевска на отходы потребления (твердые бытовые отходы) для следующих потребителей: юридические лица и индивидуальные предприниматели, бюджетные организации.
В ходе рассмотрения представленных документов установлено, что срок исполнения пункта 1 предписания нарушен на 3 дня.

В соответствии с пунктом 2 предписания ООО «Чистый город» предписано в срок до 17.12.2009г. устранить последствия нарушения порядка ценообразования на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а именно:

- направить всем контрагентам, с которыми заключены договоры на утилизацию (захоронение) отходов производства и потребления дополнительные соглашения об изменении условий договоров, в части установления цены договора на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (отходов потребления), применив тарифы, установленные органом регулирования:

- с 1 января 2009 года по 28 февраля 2009 года тариф, утвержденный распоряжением Администрации г.Ижевска от 29.02.2008 №44 «Об установлении тарифа на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемую ООО «Чистый город»»;

- с 1 марта 2009 года тариф, утвержденный распоряжением Администрации г.Ижевска от 30.01.2009 №23/1 «Об установлении тарифа на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемую ООО «Чистый город»».

ООО «Чистый город» в адрес Удмуртского УФАС России представило письмо от 19 января 2010 исх. № 10, в котором указывалось, что в связи с окончанием договорной компании на 2009 год и истечением срока действия договоров на оказание услуг утилизации (захоронения) отходов производства и потребления на 2009 год у общества отсутствовала возможность направления контрагентам дополнительных соглашений об изменении условий договоров в части установления цены договора на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. С началом действия договорной компании на 2010 год обществом направлены в адрес контрагентов договоры с применением тарифа, утвержденного органом регулирования. В подтверждение представлены копии договоров на 2010 год.
Удмуртским УФАС России, в ходе рассмотрения представленной информации установлено, что пункт 2 предписания не исполнен. В целях устранения последствий неправомерного применения не утвержденных тарифов, в адрес контрагентов не направлены дополнительные соглашения, в установленный в предписании срок, несмотря на то, что срок действия договоров, не истек.
Заключение договоров на 2010 год с применением тарифа, утвержденного органом регулирования, свидетельствует лишь о том, что ООО «Чистый город» с 01.01.2010г. применяет утвержденный тариф в договорах с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Однако последствия нарушения порядка ценообразования, допущенного ООО «Чистый город» в 2009 году, как указано в предписании, не устранены.
Следовательно, пункт 2 предписания выданного Удмуртским УФАС России ООО «Чистый город» не исполнен
В соответствии с пунктом 3 предписания ООО «Чистый город» предписано в срок до 17.12.2009г. отозвать направленный в адрес ЗАО «ТФ «Индустриальная» акт выполненных работ и счет на оплату услуг утилизации (захоронения) отходов производства за январь 2009 года, рассчитанный по тарифу, не установленному органом регулирования - Администрацией г. Ижевска тарифа на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Письмо об отзыве акта выполненных работ за январь 2009 года направлено в адрес ЗАО «ТФ «Индустриальная» лишь 19.01.2010 года, т.е. с нарушением срока исполнения предписания на 33 дня, и лишь после получения обществом уведомления о составлении протокола за неисполнение предписания.

Вышеперечисленные обстоятельства указывают на неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, что является событием административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании части 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Событием административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ, являются установленные факты неисполнения в установленный срок законного предписания антимонопольного органа.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона – противоправное и недопустимое в соответствии с административным законодательством действие ООО «Чистый город», выразившиеся в не выполнении в срок законного предписания Удмуртского УФАС России. До настоящего времени ООО «Чистый город» не приняло мер по исполнению предписания.
Общество, в исполнении законного предписания №ММ06-06/2009-1 не направило в адрес контрагентов соглашений об изменении условий договора (за 2009 год), в части установления цены договора на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (отходов потребления), применив тарифы, установленные органом регулирования, а именно Администрацией города Ижевска.
Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.
Место совершения правонарушения – нарушение совершено по месту нахождения и месту осуществления деятельности ООО «Чистый город» Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул.К.Маркса, 23.
Время совершения правонарушения – 17 декабря 2009 года (с даты окончания установленного срока для исполнения предписания) по настоящее время. Правонарушение является длящимся и до настоящего времени не устранено.
Способ совершения – противоправное действие – неисполнение в установленной срок законного предписания антимонопольного органа, о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке услуг утилизации (захоронения) отходов производства и потребления.
Объект правонарушения – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, обязывающие исполнять предписание антимонопольного органа в установленный таким предписанием срок.
Субъективная сторона – характеризуется виной. ООО «Чистый город» имело возможность для соблюдения правил и норм, не нарушая антимонопольное законодательство, но допустило нарушение, ответственность за которое установлена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ. ООО «Чистый город» сознавало противоправный характер своих действий в отношении контрагентов и сознательно их допускало. Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм антимонопольного законодательства.
Субъект правонарушения – юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (426003, г. Ижевск, ул.К.Маркса, 23, ИНН 1835070144).
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учтено, что нарушение совершено впервые.
При рассмотрении дела оснований для освобождения ООО «Чистый город» от административной ответственности не установлено. Основания для освобождения ООО «Чистый город» от административной ответственности в силу ст.2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. №5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Действие, выразившееся в нарушении части 2.2. статьи 19.5. КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку ООО «Чистый город» уклоняется от исполнения предписания – не направляет в адрес контрагентов, дополнительные соглашения об изменении условий договоров, в части установления цены договора. По пункту 1 и 3 предписания по делу № ММ06-06/2009-1, ООО «Чистый город» исполнено с нарушением сроков установленных Удмуртским УФАС России. Пункт 2 настоящего предписания ООО «Чистый город» по настоящее время не исполнен. Следовательно, Общество умышленно не исполняет законно вынесенное предписание.
Также необходимо заметить, что часть 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит формальный состав. Невыполнение предписания выданного Удмуртским УФАС России ООО «Чистый город» в срок, создало существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям. Действие ООО «Чистый город» по неисполнению законного предписания №ММ06-06/2009-1, в том числе, посягает на интересы потребителей услуг.
Продолжение противоправного поведения со стороны ООО «Чистый город», несмотря на требования Удмуртского УФАС России, согласно п. 1, ч. 1 статьи 4.3 КоАП РФ является отягчающим ответственность обстоятельством.
Таким образом, факт невыполнения в срок законного предписания антимонопольного органа не может рассматриваться в качестве малозначительного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.3.5, ст. 4.1., 4.2., п.1 ч.1 ст. 4.3, ч.2.2. ст.19.5., ст. 23.48., 29.9., 29.10., 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Наложить на юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (426003, г. Ижевск, ул.К.Маркса, 23, ИНН 1835070144) административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Подпись должностного лица Удмуртского УФАС России

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


вынесено 22 марта 2010 года г. Ижевск

изготовлено 25 марта 2010 года



Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России, Управление) , рассмотрев протокол по делу № СЮ 06-07/2010-1А от 10.02.2010 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении:
юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» (далее – ООО «Чистый город»), месторасположение: 426003, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. К.Маркса, 23, ИНН 1835070144,



в отсутствии:

- законного представителя ООО «Чистый город», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением № 42605124105172, ходатайств не поступало,



место рассмотрения дела: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. М.Горького, 73, каб. 195, 22 марта 2010г. 13 час. 40 мин.



УСТАНОВИЛ:



На основании решения Удмуртского УФАС России по делу № ММ 06-06/2009-1 от 14.04.2009г. ООО «Чистый город» выдано предписание о прекращении злоупотреблений доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства.


Предписанием ООО «Чистый город» предписано в срок до 15.05.2009г. устранить нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, в срок до 22.05.2009г. проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания.


26.05.2009г. предписание Удмуртского УФАС России было обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики. В связи с обжалованием исполнение предписания в силу статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции» приостановлено.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу №А71-6996/2009 предписание признано незаконным частично.

На решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу №А71-6996/2009 были поданы апелляционные жалобы, по результатам рассмотрения которых решение суда в части признания незаконным предписания отменено, в удовлетворении требований ООО «Чистый город» о признании незаконным решения и предписания по делу №ММ06-06/2009-1 отказано в полном объеме.

Согласно статье 271 АПК РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Таким образом, на основании статьи 271 АПК РФ, поскольку постановление апелляционного суда вступило в законную силу, срок приостановления исполнения предписания истек.

24.11.2009г. в Удмуртское УФАС России поступило ходатайство ООО «Чистый город» о приостановлении действия решения и предписания по делу №ММ06-06/2009-1 от 14.04.2009г. в связи с отсутствием полного текста Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда и реализацией права на кассационное обжалование постановления.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев ходатайство, пришла к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения.

Вместе с тем, учитывая, что исполнение предписания было приостановлено в связи с обжалованием в судебном порядке, и в связи с этим установленные сроки исполнения предписания прошли, в целях обеспечения надлежащего исполнения предписания, осуществления контроля за его исполнением, Комиссия Удмуртского УФАС России установила новые сроки исполнения предписания, о чем вынесено определение от 27.11.2009г, которое вручено 02.12.2009г. представителю ООО «Чистый город» по доверенности.

Согласно определению от 27.11.2009г. ООО «Чистый город» установлены новые сроки исполнения предписания по делу №ММ06-06/2009-1:

- срок исполнения предписания, указанный в абзаце 1 предписания: «до 15 мая 2009года», заменить и читать: «в срок до 17 декабря 2009 года»;

- срок для представления информации об исполнении предписания, указанный в пункте 4 предписания: «в срок до 22 мая 2009 года», заменить и читать: «в срок до 22 декабря 2009 года».



В установленный в предписании срок, до 22.12.2009г., информация об исполнении предписания в Удмуртское УФАС России не поступила.

Часть 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

На основании изложенного, в ООО «Чистый город» Удмуртским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по делу №СЮ06-07/2010-1А, которым законный представитель ООО «Чистый город» был вызван на 25.01.2010г. для составления, ознакомления и вручения протокола об административном правонарушении. Указанное уведомление ООО «Чистый город» получило 15.01.2010г, о чем свидетельствует почтовое уведомление №42605122101275.

19.01.2010г. в адрес Удмуртского УФАС России поступило письмо ООО «Чистый город» исх.№10 от 19.01.2010г., в котором сообщалось об исполнении предписания по делу №ММ06-06/2009-1, и прилагались документы, подтверждающие совершение действий по исполнению предписания.

Изучив представленные пояснения и документы, Удмуртским УФАС России установлено, что предписание по делу №ММ06-06/2009-1 не исполнено в установленные сроки.

Так, в соответствии с пунктом 1 предписания (с учетом сроков, указанных в определении) обществу предписано прекратить нарушение пунктов 6), 10) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» - необоснованное установление различных тарифов на одну услугу, нарушение установленного порядка ценообразования на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а именно:

- прекратить применение тарифа, установленного приказом ООО «Чистый город» от 24.11.2008 №112 «Об утверждении цены на прием отходов производства на полигон опасных отходов в 2009 году», в части оказания услуг утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (отходов потребления) коммерческим, некоммерческим организациям, органам власти, иным организациям и учреждениям, индивидуальным предпринимателям, и применять тарифы, утвержденные Администрацией г.Ижевска, независимо от категории потребителей.

Во исполнение данного пункта предписания обществом представлена копия приказа ООО «Чистый город» от 20.12.2009 №103 «Об отмене приказа», в соответствии с пунктом 2 которого приказано с 20.12.2009 применять тариф, утвержденный Администрацией г.Ижевска на отходы потребления (твердые бытовые отходы) для следующих потребителей: юридические лица и индивидуальные предприниматели, бюджетные организации.

В ходе рассмотрения представленных документов установлено, что срок исполнения пункта 1 предписания нарушен на 3 дня.



В соответствии с пунктом 2 предписания ООО «Чистый город» предписано в срок до 17.12.2009г. устранить последствия нарушения порядка ценообразования на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а именно:



- направить всем контрагентам, с которыми заключены договоры на утилизацию (захоронение) отходов производства и потребления дополнительные соглашения об изменении условий договоров, в части установления цены договора на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (отходов потребления), применив тарифы, установленные органом регулирования:



- с 1 января 2009 года по 28 февраля 2009 года тариф, утвержденный распоряжением Администрации г.Ижевска от 29.02.2008 №44 «Об установлении тарифа на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемую ООО «Чистый город»»;



- с 1 марта 2009 года тариф, утвержденный распоряжением Администрации г.Ижевска от 30.01.2009 №23/1 «Об установлении тарифа на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемую ООО «Чистый город»».



ООО «Чистый город» в адрес Удмуртского УФАС России представило письмо от 19 января 2010 исх. № 10, в котором указывалось, что в связи с окончанием договорной компании на 2009 год и истечением срока действия договоров на оказание услуг утилизации (захоронения) отходов производства и потребления на 2009 год у общества отсутствовала возможность направления контрагентам дополнительных соглашений об изменении условий договоров в части установления цены договора на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. С началом действия договорной компании на 2010 год обществом направлены в адрес контрагентов договоры с применением тарифа, утвержденного органом регулирования. В подтверждение представлены копии договоров на 2010 год.

Удмуртским УФАС России, в ходе рассмотрения представленной информации установлено, что пункт 2 предписания не исполнен. В целях устранения последствий неправомерного применения не утвержденных тарифов, в адрес контрагентов не направлены дополнительные соглашения, в установленный в предписании срок, несмотря на то, что срок действия договоров, не истек.

Заключение договоров на 2010 год с применением тарифа, утвержденного органом регулирования, свидетельствует лишь о том, что ООО «Чистый город» с 01.01.2010г. применяет утвержденный тариф в договорах с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Однако последствия нарушения порядка ценообразования, допущенного ООО «Чистый город» в 2009 году, как указано в предписании, не устранены.

Следовательно, пункт 2 предписания выданного Удмуртским УФАС России ООО «Чистый город» не исполнен


В соответствии с пунктом 3 предписания ООО «Чистый город» предписано в срок до 17.12.2009г. отозвать направленный в адрес ЗАО «ТФ «Индустриальная» акт выполненных работ и счет на оплату услуг утилизации (захоронения) отходов производства за январь 2009 года, рассчитанный по тарифу, не установленному органом регулирования - Администрацией г. Ижевска тарифа на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Письмо об отзыве акта выполненных работ за январь 2009 года направлено в адрес ЗАО «ТФ «Индустриальная» лишь 19.01.2010 года, т.е. с нарушением срока исполнения предписания на 33 дня, и лишь после получения обществом уведомления о составлении протокола за неисполнение предписания.



Вышеперечисленные обстоятельства указывают на неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, что является событием административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ.



На основании части 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.



Событием административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ, являются установленные факты неисполнения в установленный срок законного предписания антимонопольного органа.



Состав нарушения образуют:



Объективная сторона – противоправное и недопустимое в соответствии с административным законодательством действие ООО «Чистый город», выразившиеся в не выполнении в срок законного предписания Удмуртского УФАС России. До настоящего времени ООО «Чистый город» не приняло мер по исполнению предписания.
Общество, в исполнении законного предписания №ММ06-06/2009-1 не направило в адрес контрагентов соглашений об изменении условий договора (за 2009 год), в части установления цены договора на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (отходов потребления), применив тарифы, установленные органом регулирования, а именно Администрацией города Ижевска.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.

Место совершения правонарушения – нарушение совершено по месту нахождения и месту осуществления деятельности ООО «Чистый город» Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул.К.Маркса, 23.

Время совершения правонарушения – 17 декабря 2009 года (с даты окончания установленного срока для исполнения предписания) по настоящее время. Правонарушение является длящимся и до настоящего времени не устранено.

Способ совершения – противоправное действие – неисполнение в установленной срок законного предписания антимонопольного органа, о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке услуг утилизации (захоронения) отходов производства и потребления.

Объект правонарушения – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, обязывающие исполнять предписание антимонопольного органа в установленный таким предписанием срок.

Субъективная сторона – характеризуется виной. ООО «Чистый город» имело возможность для соблюдения правил и норм, не нарушая антимонопольное законодательство, но допустило нарушение, ответственность за которое установлена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ. ООО «Чистый город» сознавало противоправный характер своих действий в отношении контрагентов и сознательно их допускало. Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм антимонопольного законодательства.

Субъект правонарушения – юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (426003, г. Ижевск, ул.К.Маркса, 23, ИНН 1835070144).

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учтено, что нарушение совершено впервые.

При рассмотрении дела оснований для освобождения ООО «Чистый город» от административной ответственности не установлено.
Основания для освобождения ООО «Чистый город» от административной ответственности в силу ст.2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. №5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действие, выразившееся в нарушении части 2.2. статьи 19.5. КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку ООО «Чистый город» уклоняется от исполнения предписания – не направляет в адрес контрагентов, дополнительные соглашения об изменении условий договоров, в части установления цены договора. По пункту 1 и 3 предписания по делу № ММ06-06/2009-1, ООО «Чистый город» исполнено с нарушением сроков установленных Удмуртским УФАС России. Пункт 2 настоящего предписания ООО «Чистый город» по настоящее время не исполнен. Следовательно, Общество умышленно не исполняет законно вынесенное предписание.

Также необходимо заметить, что часть 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит формальный состав. Невыполнение предписания выданного Удмуртским УФАС России ООО «Чистый город» в срок, создало существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям. Действие ООО «Чистый город» по неисполнению законного предписания №ММ06-06/2009-1, в том числе, посягает на интересы потребителей услуг.

Продолжение противоправного поведения со стороны ООО «Чистый город», несмотря на требования Удмуртского УФАС России, согласно п. 1, ч. 1 статьи 4.3 КоАП РФ является отягчающим ответственность обстоятельством.

Таким образом, факт невыполнения в срок законного предписания антимонопольного органа не может рассматриваться в качестве малозначительного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.3.5, ст. 4.1., 4.2., п.1 ч.1 ст. 4.3, ч.2.2. ст.19.5., ст. 23.48., 29.9., 29.10., 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,



ПОСТАНОВИЛ:



1. Наложить на юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (426003, г. Ижевск, ул.К.Маркса, 23, ИНН 1835070144) административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.



Подпись должностного лица Удмуртского УФАС России

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование на финансовых рынках [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320640389 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )