Решение № ТГ 08-02/2014-178 Ж по результатам рассмотрения жалобы в отношении ООО «Тентпроект»

Номер дела: ТГ 08-02/2014-178 Ж
Дата публикации: 20 октября 2014, 14:11

13 октября 2014 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – <…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-178 Ж по жалобе ООО «Тентпроект» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 9669э от 03.10.2014 года) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства» (далее – ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России», Заказчик) при проведении закупок: запроса котировок № ЗК-14-09-51 на право заключения договора на поставку и монтаж тенто-мобильных укрытий (ТМУ(МКДХ)), 24х100 м на объект: Базовый военный городок №13, Свердловской области, г. Екатеринбурга в соответствии с техническим заданием (Приложение №5 к документации) (№ извещения № 31401546804),

в присутствии представителя Заказчика – Хохловой Ж.В. (доверенность №49/16-3319 от 28.03.2014 года),

в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Тентпроект», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (факсограмма №323 от 06.10.2014 года о направлении уведомления),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 03.10.2014 года поступила жалоба ООО «Тентпроект» на действия ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» при проведении закупок: запроса котировок № ЗК-14-09-51 на право заключения договора на поставку и монтаж тенто-мобильных укрытий (ТМУ(МКДХ)), 24х100 м на объект: Базовый военный городок №13, Свердловской области, г. Екатеринбурга в соответствии с техническим заданием (Приложение №5 к документации) (№ извещения № 31401546804).

 

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель считает, что Заказчиком в документации о проведении запроса котировок установлены сокращенные сроки для поставки конструкций и выполнению работ по их монтажу; указанная закупка проводится без внесения в план закупок; в извещении о закупке установлены требования, которые вводят в заблуждение участников закупки; в извещении о проведении запроса котировок не установлены сроки заключения договора;  в проекте договора установлены незаконные требования, неверно сформирована начальная цена; извещением установлены неправомерные требования к порядку оплаты.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласны, считают жалобу необоснованной на основаниях, изложенных в письменных возражениях на жалобу № 49/16-11184 от 08.10.2014 года (вх. № 9844 от 08.10.2014 года). Дополнительно пояснили, что в плане закупок ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» данная закупка включена в позицию №223 – выполнение общестроительных работ на сооружении №330.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Общества, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Приказом ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» №132 от 09.09.2014 года утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» (далее – Положение ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 11.09.2014 года.

Приказом ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» №142 от 26.09.2014 года утверждены Изменения подпункта 6.4 пункта 6 Положения ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» и опубликованы на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 29.09.2014 года.

25.09.2014 года ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок № ЗК-14-09-51 на поставку и монтаж тенто-мобильных укрытий (ТМУ(МКДХ)), 24х100 м на объект: Базовый военный городок №13, Свердловской области, г. Екатеринбурга в соответствии с техническим заданием (Приложение №5 к документации) (№ извещения: 31401546804).

Срок подачи заявок установлен с 25.09.2014 года по 03.10.2014 года.

 

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Указанная норма в качестве заявителей, управомоченных направлять жалобы, указывает:

- лиц, подавших заявки на участие;

- иных лиц, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены, в результате нарушения порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.

Исходя из смысла названной нормы, правом обратиться с жалобой на нарушения по содержанию документации имеет лицо, подавшее заявку на участие в них. Иные лица, не подавшие заявку на участие в торгах, наделены правом обжаловать лишь процессуальные нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок.

Таким образом, Закон «О защите конкуренции» устанавливает, что лица, не подавшие заявки, имеют право обратиться с жалобой на торги в антимонопольный орган, если их права нарушены действиями (бездействием), которые воспрепятствовали им подать заявку, поскольку именно к такому результату приводят нарушения установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате не соблюдения порядка организации и проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновение у него права обратиться в антимонопольный орган с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в части 2 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции». Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

При этом лица, не подавшие заявки на торги, должны указать в жалобе на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

 

В соответствии с протоколом заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» №П-ЗК-14-09-51 от 06.10.2014 года заявок на участие в запросе котировок № ЗК-14-09-51 на поставку и монтаж тенто-мобильных укрытий (ТМУ(МКДХ)), 24х100 м на объект: Базовый военный городок №13, Свердловской области, г. Екатеринбурга в соответствии с техническим заданием (№ извещения: 31401546804) не поступило.

При этом, из жалобы Заявителя не следует, что им обжалуется порядок размещения информации о проведении закупки, порядок подачи заявок на участие в закупке.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии также пояснила, что за разъяснением документации запроса котировок № ЗК-14-09-51 ни одно лицо не обращалось.

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «Тентпроект» на действия ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» при проведении закупок: запроса котировок № ЗК-14-09-51 на право заключения договора на поставку и монтаж тенто-мобильных укрытий (ТМУ(МКДХ)), 24х100 м на объект: Базовый военный городок №13, Свердловской области, г. Екатеринбурга в соответствии с техническим заданием (Приложение №5 к документации) (№ извещения № 31401546804), по существу.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Тентпроект» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства» при проведении закупок: запроса котировок № ЗК-14-09-51 на право заключения договора на поставку и монтаж тенто-мобильных укрытий (ТМУ(МКДХ)), 24х100 м на объект: Базовый военный городок №13, Свердловской области, г. Екатеринбурга в соответствии с техническим заданием (№ извещения № 31401546804), в связи с отсутствием правовых оснований для ее рассмотрения.

 

 

Председатель Комиссии                                                    <…>           

 

Члены Комиссии                                                                <…>

 

                                                                                             <…>

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

stdClass Object ( [vid] => 16223 [uid] => 5 [title] => Решение № ТГ 08-02/2014-178 Ж по результатам рассмотрения жалобы в отношении ООО «Тентпроект» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16224 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413799970 [changed] => 1413799970 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413799970 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

13 октября 2014 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – <…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-178 Ж по жалобе ООО «Тентпроект» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 9669э от 03.10.2014 года) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства» (далее – ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России», Заказчик) при проведении закупок: запроса котировок № ЗК-14-09-51 на право заключения договора на поставку и монтаж тенто-мобильных укрытий (ТМУ(МКДХ)), 24х100 м на объект: Базовый военный городок №13, Свердловской области, г. Екатеринбурга в соответствии с техническим заданием (Приложение №5 к документации) (№ извещения № 31401546804),

в присутствии представителя Заказчика – Хохловой Ж.В. (доверенность №49/16-3319 от 28.03.2014 года),

в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Тентпроект», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (факсограмма №323 от 06.10.2014 года о направлении уведомления),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 03.10.2014 года поступила жалоба ООО «Тентпроект» на действия ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» при проведении закупок: запроса котировок № ЗК-14-09-51 на право заключения договора на поставку и монтаж тенто-мобильных укрытий (ТМУ(МКДХ)), 24х100 м на объект: Базовый военный городок №13, Свердловской области, г. Екатеринбурга в соответствии с техническим заданием (Приложение №5 к документации) (№ извещения № 31401546804).

 

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель считает, что Заказчиком в документации о проведении запроса котировок установлены сокращенные сроки для поставки конструкций и выполнению работ по их монтажу; указанная закупка проводится без внесения в план закупок; в извещении о закупке установлены требования, которые вводят в заблуждение участников закупки; в извещении о проведении запроса котировок не установлены сроки заключения договора;  в проекте договора установлены незаконные требования, неверно сформирована начальная цена; извещением установлены неправомерные требования к порядку оплаты.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласны, считают жалобу необоснованной на основаниях, изложенных в письменных возражениях на жалобу № 49/16-11184 от 08.10.2014 года (вх. № 9844 от 08.10.2014 года). Дополнительно пояснили, что в плане закупок ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» данная закупка включена в позицию №223 – выполнение общестроительных работ на сооружении №330.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Общества, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Приказом ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» №132 от 09.09.2014 года утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» (далее – Положение ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 11.09.2014 года.

Приказом ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» №142 от 26.09.2014 года утверждены Изменения подпункта 6.4 пункта 6 Положения ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» и опубликованы на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 29.09.2014 года.

25.09.2014 года ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок № ЗК-14-09-51 на поставку и монтаж тенто-мобильных укрытий (ТМУ(МКДХ)), 24х100 м на объект: Базовый военный городок №13, Свердловской области, г. Екатеринбурга в соответствии с техническим заданием (Приложение №5 к документации) (№ извещения: 31401546804).

Срок подачи заявок установлен с 25.09.2014 года по 03.10.2014 года.

 

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Указанная норма в качестве заявителей, управомоченных направлять жалобы, указывает:

- лиц, подавших заявки на участие;

- иных лиц, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены, в результате нарушения порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.

Исходя из смысла названной нормы, правом обратиться с жалобой на нарушения по содержанию документации имеет лицо, подавшее заявку на участие в них. Иные лица, не подавшие заявку на участие в торгах, наделены правом обжаловать лишь процессуальные нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок.

Таким образом, Закон «О защите конкуренции» устанавливает, что лица, не подавшие заявки, имеют право обратиться с жалобой на торги в антимонопольный орган, если их права нарушены действиями (бездействием), которые воспрепятствовали им подать заявку, поскольку именно к такому результату приводят нарушения установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате не соблюдения порядка организации и проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновение у него права обратиться в антимонопольный орган с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в части 2 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции». Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

При этом лица, не подавшие заявки на торги, должны указать в жалобе на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

 

В соответствии с протоколом заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» №П-ЗК-14-09-51 от 06.10.2014 года заявок на участие в запросе котировок № ЗК-14-09-51 на поставку и монтаж тенто-мобильных укрытий (ТМУ(МКДХ)), 24х100 м на объект: Базовый военный городок №13, Свердловской области, г. Екатеринбурга в соответствии с техническим заданием (№ извещения: 31401546804) не поступило.

При этом, из жалобы Заявителя не следует, что им обжалуется порядок размещения информации о проведении закупки, порядок подачи заявок на участие в закупке.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии также пояснила, что за разъяснением документации запроса котировок № ЗК-14-09-51 ни одно лицо не обращалось.

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «Тентпроект» на действия ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» при проведении закупок: запроса котировок № ЗК-14-09-51 на право заключения договора на поставку и монтаж тенто-мобильных укрытий (ТМУ(МКДХ)), 24х100 м на объект: Базовый военный городок №13, Свердловской области, г. Екатеринбурга в соответствии с техническим заданием (Приложение №5 к документации) (№ извещения № 31401546804), по существу.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Тентпроект» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства» при проведении закупок: запроса котировок № ЗК-14-09-51 на право заключения договора на поставку и монтаж тенто-мобильных укрытий (ТМУ(МКДХ)), 24х100 м на объект: Базовый военный городок №13, Свердловской области, г. Екатеринбурга в соответствии с техническим заданием (№ извещения № 31401546804), в связи с отсутствием правовых оснований для ее рассмотрения.

 

 

Председатель Комиссии                                                    <…>           

 

Члены Комиссии                                                                <…>

 

                                                                                             <…>

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

13 октября 2014 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – <…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-178 Ж по жалобе ООО «Тентпроект» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 9669э от 03.10.2014 года) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства» (далее – ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России», Заказчик) при проведении закупок: запроса котировок № ЗК-14-09-51 на право заключения договора на поставку и монтаж тенто-мобильных укрытий (ТМУ(МКДХ)), 24х100 м на объект: Базовый военный городок №13, Свердловской области, г. Екатеринбурга в соответствии с техническим заданием (Приложение №5 к документации) (№ извещения № 31401546804),

в присутствии представителя Заказчика – Хохловой Ж.В. (доверенность №49/16-3319 от 28.03.2014 года),

в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Тентпроект», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (факсограмма №323 от 06.10.2014 года о направлении уведомления),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 03.10.2014 года поступила жалоба ООО «Тентпроект» на действия ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» при проведении закупок: запроса котировок № ЗК-14-09-51 на право заключения договора на поставку и монтаж тенто-мобильных укрытий (ТМУ(МКДХ)), 24х100 м на объект: Базовый военный городок №13, Свердловской области, г. Екатеринбурга в соответствии с техническим заданием (Приложение №5 к документации) (№ извещения № 31401546804).

 

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель считает, что Заказчиком в документации о проведении запроса котировок установлены сокращенные сроки для поставки конструкций и выполнению работ по их монтажу; указанная закупка проводится без внесения в план закупок; в извещении о закупке установлены требования, которые вводят в заблуждение участников закупки; в извещении о проведении запроса котировок не установлены сроки заключения договора;  в проекте договора установлены незаконные требования, неверно сформирована начальная цена; извещением установлены неправомерные требования к порядку оплаты.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласны, считают жалобу необоснованной на основаниях, изложенных в письменных возражениях на жалобу № 49/16-11184 от 08.10.2014 года (вх. № 9844 от 08.10.2014 года). Дополнительно пояснили, что в плане закупок ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» данная закупка включена в позицию №223 – выполнение общестроительных работ на сооружении №330.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Общества, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Приказом ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» №132 от 09.09.2014 года утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» (далее – Положение ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 11.09.2014 года.

Приказом ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» №142 от 26.09.2014 года утверждены Изменения подпункта 6.4 пункта 6 Положения ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» и опубликованы на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 29.09.2014 года.

25.09.2014 года ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок № ЗК-14-09-51 на поставку и монтаж тенто-мобильных укрытий (ТМУ(МКДХ)), 24х100 м на объект: Базовый военный городок №13, Свердловской области, г. Екатеринбурга в соответствии с техническим заданием (Приложение №5 к документации) (№ извещения: 31401546804).

Срок подачи заявок установлен с 25.09.2014 года по 03.10.2014 года.

 

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Указанная норма в качестве заявителей, управомоченных направлять жалобы, указывает:

- лиц, подавших заявки на участие;

- иных лиц, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены, в результате нарушения порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.

Исходя из смысла названной нормы, правом обратиться с жалобой на нарушения по содержанию документации имеет лицо, подавшее заявку на участие в них. Иные лица, не подавшие заявку на участие в торгах, наделены правом обжаловать лишь процессуальные нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок.

Таким образом, Закон «О защите конкуренции» устанавливает, что лица, не подавшие заявки, имеют право обратиться с жалобой на торги в антимонопольный орган, если их права нарушены действиями (бездействием), которые воспрепятствовали им подать заявку, поскольку именно к такому результату приводят нарушения установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате не соблюдения порядка организации и проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновение у него права обратиться в антимонопольный орган с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в части 2 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции». Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

При этом лица, не подавшие заявки на торги, должны указать в жалобе на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

 

В соответствии с протоколом заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» №П-ЗК-14-09-51 от 06.10.2014 года заявок на участие в запросе котировок № ЗК-14-09-51 на поставку и монтаж тенто-мобильных укрытий (ТМУ(МКДХ)), 24х100 м на объект: Базовый военный городок №13, Свердловской области, г. Екатеринбурга в соответствии с техническим заданием (№ извещения: 31401546804) не поступило.

При этом, из жалобы Заявителя не следует, что им обжалуется порядок размещения информации о проведении закупки, порядок подачи заявок на участие в закупке.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии также пояснила, что за разъяснением документации запроса котировок № ЗК-14-09-51 ни одно лицо не обращалось.

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «Тентпроект» на действия ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» при проведении закупок: запроса котировок № ЗК-14-09-51 на право заключения договора на поставку и монтаж тенто-мобильных укрытий (ТМУ(МКДХ)), 24х100 м на объект: Базовый военный городок №13, Свердловской области, г. Екатеринбурга в соответствии с техническим заданием (Приложение №5 к документации) (№ извещения № 31401546804), по существу.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Тентпроект» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства» при проведении закупок: запроса котировок № ЗК-14-09-51 на право заключения договора на поставку и монтаж тенто-мобильных укрытий (ТМУ(МКДХ)), 24х100 м на объект: Базовый военный городок №13, Свердловской области, г. Екатеринбурга в соответствии с техническим заданием (№ извещения № 31401546804), в связи с отсутствием правовых оснований для ее рассмотрения.

 

 

Председатель Комиссии                                                    <…>           

 

Члены Комиссии                                                                <…>

 

                                                                                             <…>

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 08-02/2014-178 Ж [format] => [safe_value] => ТГ 08-02/2014-178 Ж ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 08-02/2014-178 Ж [format] => [safe_value] => ТГ 08-02/2014-178 Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 10:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16221 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16220 [uid] => 5 [title] => Предписание № ТГ 08-02/2014-177Ж по результатам рассмотрения жалобы в отношении ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16221 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413799116 [changed] => 1413799116 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413799116 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

09 октября 2014 года                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – <…>  - заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

на основании своего решения № ТГ 08-02/2014-177 Ж по результатам рассмотрения жалобы от 09.10.2014 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

п р е д п и с ы в а е т :

 

1. Заказчику - Федеральному государственному унитарному предприятию «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении закупок в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

 

2. Срок исполнения предписания по делу № ТГ 08-02/2014-177Ж – до 31 октября 2014 года.

 

3.      Заказчику – Федеральному государственному унитарному предприятию «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в срок до 07 ноября 2014 года.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                             <…>           

 

Члены Комиссии                                                         <…>

 

                                                                                     <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

09 октября 2014 года                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – <…>  - заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

на основании своего решения № ТГ 08-02/2014-177 Ж по результатам рассмотрения жалобы от 09.10.2014 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

п р е д п и с ы в а е т :

 

1. Заказчику - Федеральному государственному унитарному предприятию «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении закупок в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

 

2. Срок исполнения предписания по делу № ТГ 08-02/2014-177Ж – до 31 октября 2014 года.

 

3.      Заказчику – Федеральному государственному унитарному предприятию «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в срок до 07 ноября 2014 года.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                             <…>           

 

Члены Комиссии                                                         <…>

 

                                                                                     <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 08-02/2014-177Ж [format] => [safe_value] => ТГ 08-02/2014-177Ж ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 08-02/2014-177Ж [format] => [safe_value] => ТГ 08-02/2014-177Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 97 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 09:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 09:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413799116 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 10:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413799970 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )