Решение по делу № ТГ 08-02/2014-77 Ж

Номер дела: ТГ 08-02/2014-77 Ж
Дата публикации: 29 мая 2014, 16:56

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-77Ж по жалобе общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие «Делохранитель» (далее – Заявитель, ООО ОП «Делохранитель») (вх. № 4841 от 19.05.2014 года) на действия ОАО «Воткинский завод», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь» (№ извещения: 31401102094),

в присутствии:

представителя Заказчика – ОАО «Воткинский завод» - «…» по доверенности № 117/14-26Д от 30.12.2013 года, «…» без доверенности,

директора ООО ОП «Делохранитель» (податель жалобы) «…» согласно  решению собрания участников ООО «ОП «Делохранитель» № 6 от 25.01.2010 г.,

 

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 19.05.2014 года поступила жалоба ООО ОП «Делохранитель» на действия Заказчика - ОАО «Воткинский завод», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь»      (№ извещения: 31401102094).

 

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель считает, что при разработке ОАО «Воткинский завод» Закупочной документации и установление в ней критерия «Степень благонадежности участников» были допущены грубые нарушения пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках товаров), определяющие, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При определении критерия «Степень благонадежности участника» Заказчик определил в качестве подкритериев: «Наличие опыта работы с ОАО «Воткинский завод»», «Наличие опыта работы в сфере охранных услуг». Указанное требование не обеспечивает равноправие среди участников и справедливость при оценке их степени благонадежности. В итоговом протоколе указано, что ООО ЧОП «Кобра» имеет опыт работы с заказчиком в течение 12 лет, данное обстоятельство и определило результаты оценки и сопоставления заявок. Указанное обстоятельство является нарушением принципа справедливости и равноправия при проведении процедуры закупок со стороны ОАО «Воткинский завод».

Также Заявитель считает, что нарушена статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). При проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику запроса предложений, в данном случае ООО ЧОП «Кобра», преимущественных условий участия в запросе предложений. Установление заказчиком процедуры закупок – ОАО «Воткинский завод» требования о наличии у участника запроса предложений опыта работы с заказчиком при проведении запроса предложений, является существенным нарушением конкуренции.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу № № 117/14-355чт от 22.05.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО ОП «Делохранитель», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Решением Совета директоров ОАО «Воткинский завод» № 11/13 от 27.12.2013 года утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО «Воткинский завод» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 30.12.2013 года.

 

23 апреля 2014 года ОАО «Воткинский завод» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого запроса предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь» (№ извещения: 31401102094). Цена договора 651 000 руб.

Итоговым протоколом № 3 по оценке и сопоставлению заявок на право заключения договора в закупке № 31401102094 победителем запроса предложений признано ООО ЧОП «Кобра».

На заседании Комиссии представитель ОАО «Воткинский завод» пояснила, что договор по результатам открытого запроса предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь» (№ извещения: 31401102094) на дату и время вынесения решения не заключен.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках товаров) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 5.3 Закупочной документации открытого запроса предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь» (далее – закупочная документация), утвержденной распоряжением заместителя генерального директора по персоналу 11.04.2014 г. № 113/5, оценка и сопоставление заявок на участие в процедуре закупки осуществляются Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными в закупочной документации.

 Критериями оценки заявок на участие в закупке являются:

  1. Цена договора (лота);
  2. Степень благонадежности участника.

Значимость критерия «Цена договора» определена в 60 %, а критерия  «Степень благонадежности участника» – 40 %.

При этом, критерий «Степень благонадежности участника» делится на два подкритерия:

- «Опыт работы с ОАО «Воткинский завод»» (до 5 лет включительно – 0 баллов, более 5 лет – 20 баллов),

- «Опыт работы в сфере охранных услуг» (до 5 лет включительно – 0 баллов, более 5 лет – 20 баллов).

 

На обозрение Комиссии Удмуртского УФАС России Заказчиком были представлены оригиналы и копии заявок участников: ООО ОП «Делохранитель» и ООО ЧОП «Кобра».

Согласно заявки ООО ОП «Делохранитель», предложенная цена договора составляет 596 232 руб., опыт работы с ОАО «Воткинский завод» отсутствует, опыт работы в сфере охранных услуг составляет 7 лет.

В заявке ООО ЧОП «Кобра» предложена цена договора 651000 рублей, указан опыт работы с ОАО «Воткинский завод» 12 лет, опыт работы в сфере охранных услуг 12 лет.

Согласно итоговому протоколу № 3 по оценке и сопоставлению заявок на право заключения договора в закупке № 31401102094 от 08.05.2014 г. по критерию «Цена» ООО ОП «Делохранитель» было присвоено 5,05 баллов, по критерию «Степень благонадежности» - 8 баллов. В совокупности итоговая оценка заявки ООО ОП «Делохранитель» составила 13,05 баллов.

  Второму участнику ООО ЧОП «Кобра» по критерию «Цена» было присвоено 0 баллов, по критерию «Степень благонадежности» 16 баллов. В совокупности итоговая оценка заявки ООО ЧОП «Кобра» составила 16 баллов.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС директор ООО ОП «Делохранитель» пояснил, что в 2012 году коллективу ООО ОП «Делохранитель» была присвоена благодарность за победу в номинации «Лучшая охранная организация по обеспечению жизни и здоровья граждан на объектах с массовым пребыванием граждан».

 

Изучив Закупочную документацию, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

Исходя из того, что в Закупочной документации ОАО «Воткинский завод» установил значимость критерия «Цена» в 60 %, а значимость критерия «Степень благонадежности участника» лишь 40%, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик неверно установил процентное отношение критериев значимости, либо неверно составил формулы расчетов, поскольку ООО ОП «Делохранитель», предложив меньшую цену, получает лишь 5,05 баллов по критерию «Цена» (значимость критерия 60%), а ООО ЧОП «Кобра», имея опыт работы с ОАО «Воткинский завод» и опыт работы в сфере охранных услуг, получает сразу 16 баллов, хотя значимость критерия  «Степень благонадежности участника» составляет лишь 40%.

С учетом установленных Комиссией Удмуртского УФАС России обстоятельств, оценка заявки ООО ОП «Делохранитель» была занижена, при том, что участник снизил цену договора до 596 232 руб. и имел опыт работы  в сфере охранных услуг более 5 лет. В то время как другому участнику ООО ЧОП «Кобра», который предложил максимальную цену договора 651 000 руб., но имеет опыт работы в сфере охранных услуг и непосредственно опыт работы с ОАО «Воткинский завод» было присвоено 16 баллов.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь», пришла к выводу о том, что установление Заказчиком столь узкого подкритерия «Опыт работы с ОАО «Воткинский завод» объективно влечет за собой нарушение принципов: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку участники, не имеющие опыта такого сотрудничества, лишены возможности победить в запросе предложений вне зависимости от предложенной цены договора, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров.

 

  Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику запроса предложений или нескольким участникам запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений.

Условие о наличии опыта работы с ОАО «Воткинский завод» не свидетельствует о качестве выполняемых услуг, не свидетельствует о деловой репутации исполнителя, а также не свидетельствует о том, что исполнитель будет надежным и добросовестно исполняющим условия договора в сфере охранных услуг.

Установление в Закупочной документации подкритерия «Опыт работы с ОАО «Воткинский завод» изначально создает ООО ЧОП «Кобра» преимущественные условия участия в открытом запросе предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь» (№ извещения: 31401102094), поскольку ООО ЧОП «Кобра» на протяжении 12 лет непосредственно осуществляет охрану объектов ОАО «Воткинский завод», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку участники, отвечающие всем требованиям Закупочной документации, но не имеющие опыта работы с ОАО «Воткинский завод», ограничены в возможности одержать победу в запросе предложений.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком – ОАО «Воткинский завод» требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части установления в пункте 5.3.1 Закупочной документации подкритерия наличие опыта работы с ОАО «Воткинский завод».

 

Исходя из изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России считает жалобу ООО ОП «Делохранитель» на действия ОАО «Воткинский завод», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь» (№ извещения: 31401102094) обоснованной.

 

В связи с установлением в действиях Заказчика – ОАО «Воткинский завод» нарушений, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя, неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

Руководствуясь статьями  17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО ОП «Делохранитель» на действия ОАО «Воткинский завод», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь» (№ извещения: 31401102094) обоснованной.
  2. Признать ОАО «Воткинский завод» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в пункте 5.3.1 Закупочой документации подкритерия  «Опыт работы с ОАО «Воткинский завод», который создает преимущественное условия участия в торгах лицам, которые ранее сотрудничали с Заказчиком, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем рынке оказания охранных услуг.
  3. Признать ОАО «Воткинский завод», нарушившим пункт 2) части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления в пункте 5.3.1. Закупочной документации подкритерия «Опыт работы с ОАО «Воткинский завод», что нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

4. Выдать Заказчику - ОАО «Воткинский завод» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения запроса предложений, а именно аннулировать открытый запрос предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь» (№ извещения: 31401102094).

 

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии «…», «…», «…», «…»

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

stdClass Object ( [vid] => 15467 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ 08-02/2014-77 Ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15468 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401454704 [changed] => 1401454855 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401454855 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-77Ж по жалобе общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие «Делохранитель» (далее – Заявитель, ООО ОП «Делохранитель») (вх. № 4841 от 19.05.2014 года) на действия ОАО «Воткинский завод», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь» (№ извещения: 31401102094),

в присутствии:

представителя Заказчика – ОАО «Воткинский завод» - «…» по доверенности № 117/14-26Д от 30.12.2013 года, «…» без доверенности,

директора ООО ОП «Делохранитель» (податель жалобы) «…» согласно  решению собрания участников ООО «ОП «Делохранитель» № 6 от 25.01.2010 г.,

 

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 19.05.2014 года поступила жалоба ООО ОП «Делохранитель» на действия Заказчика - ОАО «Воткинский завод», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь»      (№ извещения: 31401102094).

 

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель считает, что при разработке ОАО «Воткинский завод» Закупочной документации и установление в ней критерия «Степень благонадежности участников» были допущены грубые нарушения пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках товаров), определяющие, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При определении критерия «Степень благонадежности участника» Заказчик определил в качестве подкритериев: «Наличие опыта работы с ОАО «Воткинский завод»», «Наличие опыта работы в сфере охранных услуг». Указанное требование не обеспечивает равноправие среди участников и справедливость при оценке их степени благонадежности. В итоговом протоколе указано, что ООО ЧОП «Кобра» имеет опыт работы с заказчиком в течение 12 лет, данное обстоятельство и определило результаты оценки и сопоставления заявок. Указанное обстоятельство является нарушением принципа справедливости и равноправия при проведении процедуры закупок со стороны ОАО «Воткинский завод».

Также Заявитель считает, что нарушена статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). При проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику запроса предложений, в данном случае ООО ЧОП «Кобра», преимущественных условий участия в запросе предложений. Установление заказчиком процедуры закупок – ОАО «Воткинский завод» требования о наличии у участника запроса предложений опыта работы с заказчиком при проведении запроса предложений, является существенным нарушением конкуренции.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу № № 117/14-355чт от 22.05.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО ОП «Делохранитель», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Решением Совета директоров ОАО «Воткинский завод» № 11/13 от 27.12.2013 года утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО «Воткинский завод» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 30.12.2013 года.

 

23 апреля 2014 года ОАО «Воткинский завод» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого запроса предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь» (№ извещения: 31401102094). Цена договора 651 000 руб.

Итоговым протоколом № 3 по оценке и сопоставлению заявок на право заключения договора в закупке № 31401102094 победителем запроса предложений признано ООО ЧОП «Кобра».

На заседании Комиссии представитель ОАО «Воткинский завод» пояснила, что договор по результатам открытого запроса предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь» (№ извещения: 31401102094) на дату и время вынесения решения не заключен.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках товаров) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 5.3 Закупочной документации открытого запроса предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь» (далее – закупочная документация), утвержденной распоряжением заместителя генерального директора по персоналу 11.04.2014 г. № 113/5, оценка и сопоставление заявок на участие в процедуре закупки осуществляются Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными в закупочной документации.

 Критериями оценки заявок на участие в закупке являются:

  1. Цена договора (лота);
  2. Степень благонадежности участника.

Значимость критерия «Цена договора» определена в 60 %, а критерия  «Степень благонадежности участника» – 40 %.

При этом, критерий «Степень благонадежности участника» делится на два подкритерия:

- «Опыт работы с ОАО «Воткинский завод»» (до 5 лет включительно – 0 баллов, более 5 лет – 20 баллов),

- «Опыт работы в сфере охранных услуг» (до 5 лет включительно – 0 баллов, более 5 лет – 20 баллов).

 

На обозрение Комиссии Удмуртского УФАС России Заказчиком были представлены оригиналы и копии заявок участников: ООО ОП «Делохранитель» и ООО ЧОП «Кобра».

Согласно заявки ООО ОП «Делохранитель», предложенная цена договора составляет 596 232 руб., опыт работы с ОАО «Воткинский завод» отсутствует, опыт работы в сфере охранных услуг составляет 7 лет.

В заявке ООО ЧОП «Кобра» предложена цена договора 651000 рублей, указан опыт работы с ОАО «Воткинский завод» 12 лет, опыт работы в сфере охранных услуг 12 лет.

Согласно итоговому протоколу № 3 по оценке и сопоставлению заявок на право заключения договора в закупке № 31401102094 от 08.05.2014 г. по критерию «Цена» ООО ОП «Делохранитель» было присвоено 5,05 баллов, по критерию «Степень благонадежности» - 8 баллов. В совокупности итоговая оценка заявки ООО ОП «Делохранитель» составила 13,05 баллов.

  Второму участнику ООО ЧОП «Кобра» по критерию «Цена» было присвоено 0 баллов, по критерию «Степень благонадежности» 16 баллов. В совокупности итоговая оценка заявки ООО ЧОП «Кобра» составила 16 баллов.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС директор ООО ОП «Делохранитель» пояснил, что в 2012 году коллективу ООО ОП «Делохранитель» была присвоена благодарность за победу в номинации «Лучшая охранная организация по обеспечению жизни и здоровья граждан на объектах с массовым пребыванием граждан».

 

Изучив Закупочную документацию, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

Исходя из того, что в Закупочной документации ОАО «Воткинский завод» установил значимость критерия «Цена» в 60 %, а значимость критерия «Степень благонадежности участника» лишь 40%, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик неверно установил процентное отношение критериев значимости, либо неверно составил формулы расчетов, поскольку ООО ОП «Делохранитель», предложив меньшую цену, получает лишь 5,05 баллов по критерию «Цена» (значимость критерия 60%), а ООО ЧОП «Кобра», имея опыт работы с ОАО «Воткинский завод» и опыт работы в сфере охранных услуг, получает сразу 16 баллов, хотя значимость критерия  «Степень благонадежности участника» составляет лишь 40%.

С учетом установленных Комиссией Удмуртского УФАС России обстоятельств, оценка заявки ООО ОП «Делохранитель» была занижена, при том, что участник снизил цену договора до 596 232 руб. и имел опыт работы  в сфере охранных услуг более 5 лет. В то время как другому участнику ООО ЧОП «Кобра», который предложил максимальную цену договора 651 000 руб., но имеет опыт работы в сфере охранных услуг и непосредственно опыт работы с ОАО «Воткинский завод» было присвоено 16 баллов.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь», пришла к выводу о том, что установление Заказчиком столь узкого подкритерия «Опыт работы с ОАО «Воткинский завод» объективно влечет за собой нарушение принципов: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку участники, не имеющие опыта такого сотрудничества, лишены возможности победить в запросе предложений вне зависимости от предложенной цены договора, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров.

 

  Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику запроса предложений или нескольким участникам запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений.

Условие о наличии опыта работы с ОАО «Воткинский завод» не свидетельствует о качестве выполняемых услуг, не свидетельствует о деловой репутации исполнителя, а также не свидетельствует о том, что исполнитель будет надежным и добросовестно исполняющим условия договора в сфере охранных услуг.

Установление в Закупочной документации подкритерия «Опыт работы с ОАО «Воткинский завод» изначально создает ООО ЧОП «Кобра» преимущественные условия участия в открытом запросе предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь» (№ извещения: 31401102094), поскольку ООО ЧОП «Кобра» на протяжении 12 лет непосредственно осуществляет охрану объектов ОАО «Воткинский завод», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку участники, отвечающие всем требованиям Закупочной документации, но не имеющие опыта работы с ОАО «Воткинский завод», ограничены в возможности одержать победу в запросе предложений.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком – ОАО «Воткинский завод» требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части установления в пункте 5.3.1 Закупочной документации подкритерия наличие опыта работы с ОАО «Воткинский завод».

 

Исходя из изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России считает жалобу ООО ОП «Делохранитель» на действия ОАО «Воткинский завод», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь» (№ извещения: 31401102094) обоснованной.

 

В связи с установлением в действиях Заказчика – ОАО «Воткинский завод» нарушений, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя, неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

Руководствуясь статьями  17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО ОП «Делохранитель» на действия ОАО «Воткинский завод», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь» (№ извещения: 31401102094) обоснованной.
  2. Признать ОАО «Воткинский завод» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в пункте 5.3.1 Закупочой документации подкритерия  «Опыт работы с ОАО «Воткинский завод», который создает преимущественное условия участия в торгах лицам, которые ранее сотрудничали с Заказчиком, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем рынке оказания охранных услуг.
  3. Признать ОАО «Воткинский завод», нарушившим пункт 2) части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления в пункте 5.3.1. Закупочной документации подкритерия «Опыт работы с ОАО «Воткинский завод», что нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

4. Выдать Заказчику - ОАО «Воткинский завод» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения запроса предложений, а именно аннулировать открытый запрос предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь» (№ извещения: 31401102094).

 

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии «…», «…», «…», «…»

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России – «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,

рассмотрев дело № ТГ 08-02/2014-77Ж по жалобе общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие «Делохранитель» (далее – Заявитель, ООО ОП «Делохранитель») (вх. № 4841 от 19.05.2014 года) на действия ОАО «Воткинский завод», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь» (№ извещения: 31401102094),

в присутствии:

представителя Заказчика – ОАО «Воткинский завод» - «…» по доверенности № 117/14-26Д от 30.12.2013 года, «…» без доверенности,

директора ООО ОП «Делохранитель» (податель жалобы) «…» согласно  решению собрания участников ООО «ОП «Делохранитель» № 6 от 25.01.2010 г.,

 

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 19.05.2014 года поступила жалоба ООО ОП «Делохранитель» на действия Заказчика - ОАО «Воткинский завод», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь»      (№ извещения: 31401102094).

 

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель считает, что при разработке ОАО «Воткинский завод» Закупочной документации и установление в ней критерия «Степень благонадежности участников» были допущены грубые нарушения пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках товаров), определяющие, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При определении критерия «Степень благонадежности участника» Заказчик определил в качестве подкритериев: «Наличие опыта работы с ОАО «Воткинский завод»», «Наличие опыта работы в сфере охранных услуг». Указанное требование не обеспечивает равноправие среди участников и справедливость при оценке их степени благонадежности. В итоговом протоколе указано, что ООО ЧОП «Кобра» имеет опыт работы с заказчиком в течение 12 лет, данное обстоятельство и определило результаты оценки и сопоставления заявок. Указанное обстоятельство является нарушением принципа справедливости и равноправия при проведении процедуры закупок со стороны ОАО «Воткинский завод».

Также Заявитель считает, что нарушена статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). При проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику запроса предложений, в данном случае ООО ЧОП «Кобра», преимущественных условий участия в запросе предложений. Установление заказчиком процедуры закупок – ОАО «Воткинский завод» требования о наличии у участника запроса предложений опыта работы с заказчиком при проведении запроса предложений, является существенным нарушением конкуренции.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу № № 117/14-355чт от 22.05.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО ОП «Делохранитель», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Решением Совета директоров ОАО «Воткинский завод» № 11/13 от 27.12.2013 года утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО «Воткинский завод» и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 30.12.2013 года.

 

23 апреля 2014 года ОАО «Воткинский завод» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого запроса предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь» (№ извещения: 31401102094). Цена договора 651 000 руб.

Итоговым протоколом № 3 по оценке и сопоставлению заявок на право заключения договора в закупке № 31401102094 победителем запроса предложений признано ООО ЧОП «Кобра».

На заседании Комиссии представитель ОАО «Воткинский завод» пояснила, что договор по результатам открытого запроса предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь» (№ извещения: 31401102094) на дату и время вынесения решения не заключен.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках товаров) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 5.3 Закупочной документации открытого запроса предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь» (далее – закупочная документация), утвержденной распоряжением заместителя генерального директора по персоналу 11.04.2014 г. № 113/5, оценка и сопоставление заявок на участие в процедуре закупки осуществляются Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными в закупочной документации.

 Критериями оценки заявок на участие в закупке являются:

  1. Цена договора (лота);
  2. Степень благонадежности участника.

Значимость критерия «Цена договора» определена в 60 %, а критерия  «Степень благонадежности участника» – 40 %.

При этом, критерий «Степень благонадежности участника» делится на два подкритерия:

- «Опыт работы с ОАО «Воткинский завод»» (до 5 лет включительно – 0 баллов, более 5 лет – 20 баллов),

- «Опыт работы в сфере охранных услуг» (до 5 лет включительно – 0 баллов, более 5 лет – 20 баллов).

 

На обозрение Комиссии Удмуртского УФАС России Заказчиком были представлены оригиналы и копии заявок участников: ООО ОП «Делохранитель» и ООО ЧОП «Кобра».

Согласно заявки ООО ОП «Делохранитель», предложенная цена договора составляет 596 232 руб., опыт работы с ОАО «Воткинский завод» отсутствует, опыт работы в сфере охранных услуг составляет 7 лет.

В заявке ООО ЧОП «Кобра» предложена цена договора 651000 рублей, указан опыт работы с ОАО «Воткинский завод» 12 лет, опыт работы в сфере охранных услуг 12 лет.

Согласно итоговому протоколу № 3 по оценке и сопоставлению заявок на право заключения договора в закупке № 31401102094 от 08.05.2014 г. по критерию «Цена» ООО ОП «Делохранитель» было присвоено 5,05 баллов, по критерию «Степень благонадежности» - 8 баллов. В совокупности итоговая оценка заявки ООО ОП «Делохранитель» составила 13,05 баллов.

  Второму участнику ООО ЧОП «Кобра» по критерию «Цена» было присвоено 0 баллов, по критерию «Степень благонадежности» 16 баллов. В совокупности итоговая оценка заявки ООО ЧОП «Кобра» составила 16 баллов.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС директор ООО ОП «Делохранитель» пояснил, что в 2012 году коллективу ООО ОП «Делохранитель» была присвоена благодарность за победу в номинации «Лучшая охранная организация по обеспечению жизни и здоровья граждан на объектах с массовым пребыванием граждан».

 

Изучив Закупочную документацию, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

Исходя из того, что в Закупочной документации ОАО «Воткинский завод» установил значимость критерия «Цена» в 60 %, а значимость критерия «Степень благонадежности участника» лишь 40%, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик неверно установил процентное отношение критериев значимости, либо неверно составил формулы расчетов, поскольку ООО ОП «Делохранитель», предложив меньшую цену, получает лишь 5,05 баллов по критерию «Цена» (значимость критерия 60%), а ООО ЧОП «Кобра», имея опыт работы с ОАО «Воткинский завод» и опыт работы в сфере охранных услуг, получает сразу 16 баллов, хотя значимость критерия  «Степень благонадежности участника» составляет лишь 40%.

С учетом установленных Комиссией Удмуртского УФАС России обстоятельств, оценка заявки ООО ОП «Делохранитель» была занижена, при том, что участник снизил цену договора до 596 232 руб. и имел опыт работы  в сфере охранных услуг более 5 лет. В то время как другому участнику ООО ЧОП «Кобра», который предложил максимальную цену договора 651 000 руб., но имеет опыт работы в сфере охранных услуг и непосредственно опыт работы с ОАО «Воткинский завод» было присвоено 16 баллов.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь», пришла к выводу о том, что установление Заказчиком столь узкого подкритерия «Опыт работы с ОАО «Воткинский завод» объективно влечет за собой нарушение принципов: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку участники, не имеющие опыта такого сотрудничества, лишены возможности победить в запросе предложений вне зависимости от предложенной цены договора, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров.

 

  Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику запроса предложений или нескольким участникам запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений.

Условие о наличии опыта работы с ОАО «Воткинский завод» не свидетельствует о качестве выполняемых услуг, не свидетельствует о деловой репутации исполнителя, а также не свидетельствует о том, что исполнитель будет надежным и добросовестно исполняющим условия договора в сфере охранных услуг.

Установление в Закупочной документации подкритерия «Опыт работы с ОАО «Воткинский завод» изначально создает ООО ЧОП «Кобра» преимущественные условия участия в открытом запросе предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь» (№ извещения: 31401102094), поскольку ООО ЧОП «Кобра» на протяжении 12 лет непосредственно осуществляет охрану объектов ОАО «Воткинский завод», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку участники, отвечающие всем требованиям Закупочной документации, но не имеющие опыта работы с ОАО «Воткинский завод», ограничены в возможности одержать победу в запросе предложений.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком – ОАО «Воткинский завод» требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части установления в пункте 5.3.1 Закупочной документации подкритерия наличие опыта работы с ОАО «Воткинский завод».

 

Исходя из изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России считает жалобу ООО ОП «Делохранитель» на действия ОАО «Воткинский завод», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь» (№ извещения: 31401102094) обоснованной.

 

В связи с установлением в действиях Заказчика – ОАО «Воткинский завод» нарушений, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя, неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

Руководствуясь статьями  17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО ОП «Делохранитель» на действия ОАО «Воткинский завод», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь» (№ извещения: 31401102094) обоснованной.
  2. Признать ОАО «Воткинский завод» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в пункте 5.3.1 Закупочой документации подкритерия  «Опыт работы с ОАО «Воткинский завод», который создает преимущественное условия участия в торгах лицам, которые ранее сотрудничали с Заказчиком, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем рынке оказания охранных услуг.
  3. Признать ОАО «Воткинский завод», нарушившим пункт 2) части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления в пункте 5.3.1. Закупочной документации подкритерия «Опыт работы с ОАО «Воткинский завод», что нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

4. Выдать Заказчику - ОАО «Воткинский завод» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения запроса предложений, а именно аннулировать открытый запрос предложений для заключения договора на оказание охранных услуг на территории базы отдыха «Золотой якорь» в июне-августе 2014 г., с размещением дежурной части, работающей в круглосуточном режиме не далее 25 км от базы отдыха «Золотой якорь» (№ извещения: 31401102094).

 

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии «…», «…», «…», «…»

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 08-02/2014-77 Ж [format] => [safe_value] => ТГ 08-02/2014-77 Ж ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 08-02/2014-77 Ж [format] => [safe_value] => ТГ 08-02/2014-77 Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-29 12:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 12:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401454704 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )