Решение ТГ 07-06-2014-15 З

Номер дела: ТГ 07-06-2014-15 З
Дата публикации: 3 марта 2014, 09:24

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  закупок (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – БУЗ  УР «Воткинская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) <…> (доверенность б/н от 10.02.2014г.), <…> (доверенность б/н от 10.02.2014г.),

представителя уполномоченного органа – Администрации города Воткинска (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность б/н от 07.02.2014г.),

в отсутствие заявителя ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель, Общество) уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№ ТГ 01-17-07/1093э от 05.02.2014г.), в том числе публично, путем размещения информации о времени и дате рассмотрения жалобы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика – БУЗ УР «Городская больница №1 города Воткинска Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»       (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для нужд Заказчика (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300002013000564, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках),

 

у с т а н о в и л а:

04.02.2014 года ООО «ПротексФарм» обжаловало действия Заказчика в части включения в один лот с другими лекарственными средствами МНН Доксициклин по позиции № 17 Технического задания. По мнению Заявителя, МНН Доксициклин зарегистрирован под торговыми наименованиями: «Видокцин» производства ООО «Аболмед», «Доксициклин» производства ООО Альтаир, «Доксициклин-Ферейн» производства ЗАО «Брынцалов-А». Вместе с тем, Заявитель указывает, что лекарственный препарат «Доксициклин» производства ООО «Альтаир» в настоящее время не выпускается, о чем свидетельствует отсутствие декларации о соответствии в единой базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Также лекарственный препарат «Доксициклин-Ферейн» производства ЗАО «Брынцалов-А» в первом квартале 2014г. не производится, о чем свидетельствует письмо производителя. Таким образом, единственным производителем, выпускающим лекарственный препарат   МНН «Доксициклин» является ООО «Аболмед». Объединение Заказчиком в один лот с другими лекарственными средствами лекарственный препарат с МНН «Доксициклин» с одним торговым наименованием («Видокцин») приводит к ограничению числа участников размещения заказа, и является нарушением ч.1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы, не согласились, пояснили, что в документации об Аукционе по позиции 17 Технического задания указано международное непатентованное наименование лекарственного средства, тем самым Заказчик не ограничил поставщиков в выборе производителя и торгового наименования лекарственного средства. МНН Доксициклин производится разными производителями, поэтому неограниченный круг поставщиков может закупить и поставить данное лекарственное средство. ООО «Аболмед» является заводом –производителем МНН Доксициклин под торговым наименованием «Видокцин» и реализует его неограниченному кругу лиц. Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не установил требований ограничивающих количество участников размещения заказов.

 

  Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с  частью 15 статьи 99, со статьей 112 Закона о закупках внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 992 536,00 рублей.

05.02.2014г. – дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

10.02.2014 г. – дата проведения Аукциона.

В соответствии с протоколом № 0113300002013000564-1 от 07.02.2014г. на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 аукционные заявки.

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

 

1. Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В документации об Аукционе, согласно позиции № 17 Технического задания, к поставке требуется лекарственное средство МНН Доксициклина г/х, лекарственная форма – лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, дозировка 100 мг фл.

Согласно части 2.2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Согласно Федеральному закону от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Федеральный закон № 61-ФЗ)  лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 13). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного препарата является регистрационное удостоверение (пункт 26 статьи 4 Федерального закона № 61-ФЗ). Лекарственные препараты, прошедшие государственную регистрацию содержатся в перечне Государственного реестра лекарственных средств (статья 33 Федерального закона № 61-ФЗ). Обращение лекарственных средств - разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств (пункт 28 статьи 4 Федерального закона № 61-ФЗ).

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств в рамках лекарственного средства МНН Доксициклин зарегистрированы в установленном порядке и соответствуют три лекарственных средства аналогичные по лекарственной форме и дозировке: 1) «Доксициклин», регистрационный номер ЛП-000602, производитель ЗАО «Бинергия», Россия, дата государственной регистрации - 21.09.2011г., дата окончания действия регистрационного удостоверения – 21.09.2016г.,  2) «Видокцин», регистрационный номер ЛСР-004624/08, производитель ООО «Аболмед», г. Москва, дата государственной регистрации - 17.06.2008г., дата окончания действия регистрационного удостоверения – не установлена,  3) «Доксициклин-Ферейн», регистрационный номер ЛСР-007080/08, производитель ЗАО «Брынцалов-А», Россия, дата государственной регистрации – 04.09.2008., дата окончания действия регистрационного удостоверения – не установлена.

В связи с тем, что срок действия регистрационных удостоверений на лекарственный препарат МНН Доксициклин указанных производителей не окончен и не аннулирован, действующие регистрационные удостоверения являются основанием для законного производства, изготовления, хранения, отпуска, реализации и иных действий, связанных с обращением  лекарственного средства.

Представленное в материалы дела Обществом письмо от ЗАО «Брынцалов-А» исх.№14-ЦКТ от 24.01.14г., не содержит доказательств отсутствия возможности поставить лекарственное средство МНН Доксициклин.

Следовательно, с учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России считает довод жалобы Заявителя не обоснованным.

 

2. В ходе внеплановой проверки действий Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

Согласно части 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.

В документации об Аукционе по позициям №16 и № 17 Технического задания Заказчик указал международное непатентованное наименование лекарственных средств - «Доксициклина г/х».

В соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств такого международного непатентованного наименования «Доксициклина г/х» в реестре не зарегистрировано.

Исходя из этого, Комиссия Удмуртского УФАС России усматривает факт отсутствия сведений о государственной регистрации лекарственного средства с международным непатентованным наименованием «Доксициклина г/х».

На этом основании Комиссия  Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком ненадлежащим образом исполнена обязанность по указанию международного непатентованного наименования лекарственного средства, на поставку которого размещен заказ, следовательно, допущено нарушение части 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе несоответствующую требованиям Закона о размещении заказов в части не указания на международное непатентованное наименование лекарственных средств по позициям №16 и №17 Технического задания содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о закупках, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика – БУЗ УР «Городская больница №1 города Воткинска Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для нужд Заказчика (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300002013000564) не обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику - БУЗ УР «Городская больница №1 города Воткинска Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

stdClass Object ( [vid] => 15206 [uid] => 5 [title] => Решение ТГ 07-06-2014-15 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15207 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396934720 [changed] => 1396934720 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396934720 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  закупок (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – БУЗ  УР «Воткинская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) <…> (доверенность б/н от 10.02.2014г.), <…> (доверенность б/н от 10.02.2014г.),

представителя уполномоченного органа – Администрации города Воткинска (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность б/н от 07.02.2014г.),

в отсутствие заявителя ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель, Общество) уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№ ТГ 01-17-07/1093э от 05.02.2014г.), в том числе публично, путем размещения информации о времени и дате рассмотрения жалобы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика – БУЗ УР «Городская больница №1 города Воткинска Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»       (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для нужд Заказчика (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300002013000564, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках),

 

у с т а н о в и л а:

04.02.2014 года ООО «ПротексФарм» обжаловало действия Заказчика в части включения в один лот с другими лекарственными средствами МНН Доксициклин по позиции № 17 Технического задания. По мнению Заявителя, МНН Доксициклин зарегистрирован под торговыми наименованиями: «Видокцин» производства ООО «Аболмед», «Доксициклин» производства ООО Альтаир, «Доксициклин-Ферейн» производства ЗАО «Брынцалов-А». Вместе с тем, Заявитель указывает, что лекарственный препарат «Доксициклин» производства ООО «Альтаир» в настоящее время не выпускается, о чем свидетельствует отсутствие декларации о соответствии в единой базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Также лекарственный препарат «Доксициклин-Ферейн» производства ЗАО «Брынцалов-А» в первом квартале 2014г. не производится, о чем свидетельствует письмо производителя. Таким образом, единственным производителем, выпускающим лекарственный препарат   МНН «Доксициклин» является ООО «Аболмед». Объединение Заказчиком в один лот с другими лекарственными средствами лекарственный препарат с МНН «Доксициклин» с одним торговым наименованием («Видокцин») приводит к ограничению числа участников размещения заказа, и является нарушением ч.1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы, не согласились, пояснили, что в документации об Аукционе по позиции 17 Технического задания указано международное непатентованное наименование лекарственного средства, тем самым Заказчик не ограничил поставщиков в выборе производителя и торгового наименования лекарственного средства. МНН Доксициклин производится разными производителями, поэтому неограниченный круг поставщиков может закупить и поставить данное лекарственное средство. ООО «Аболмед» является заводом –производителем МНН Доксициклин под торговым наименованием «Видокцин» и реализует его неограниченному кругу лиц. Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не установил требований ограничивающих количество участников размещения заказов.

 

  Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с  частью 15 статьи 99, со статьей 112 Закона о закупках внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 992 536,00 рублей.

05.02.2014г. – дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

10.02.2014 г. – дата проведения Аукциона.

В соответствии с протоколом № 0113300002013000564-1 от 07.02.2014г. на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 аукционные заявки.

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

 

1. Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В документации об Аукционе, согласно позиции № 17 Технического задания, к поставке требуется лекарственное средство МНН Доксициклина г/х, лекарственная форма – лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, дозировка 100 мг фл.

Согласно части 2.2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Согласно Федеральному закону от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Федеральный закон № 61-ФЗ)  лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 13). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного препарата является регистрационное удостоверение (пункт 26 статьи 4 Федерального закона № 61-ФЗ). Лекарственные препараты, прошедшие государственную регистрацию содержатся в перечне Государственного реестра лекарственных средств (статья 33 Федерального закона № 61-ФЗ). Обращение лекарственных средств - разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств (пункт 28 статьи 4 Федерального закона № 61-ФЗ).

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств в рамках лекарственного средства МНН Доксициклин зарегистрированы в установленном порядке и соответствуют три лекарственных средства аналогичные по лекарственной форме и дозировке: 1) «Доксициклин», регистрационный номер ЛП-000602, производитель ЗАО «Бинергия», Россия, дата государственной регистрации - 21.09.2011г., дата окончания действия регистрационного удостоверения – 21.09.2016г.,  2) «Видокцин», регистрационный номер ЛСР-004624/08, производитель ООО «Аболмед», г. Москва, дата государственной регистрации - 17.06.2008г., дата окончания действия регистрационного удостоверения – не установлена,  3) «Доксициклин-Ферейн», регистрационный номер ЛСР-007080/08, производитель ЗАО «Брынцалов-А», Россия, дата государственной регистрации – 04.09.2008., дата окончания действия регистрационного удостоверения – не установлена.

В связи с тем, что срок действия регистрационных удостоверений на лекарственный препарат МНН Доксициклин указанных производителей не окончен и не аннулирован, действующие регистрационные удостоверения являются основанием для законного производства, изготовления, хранения, отпуска, реализации и иных действий, связанных с обращением  лекарственного средства.

Представленное в материалы дела Обществом письмо от ЗАО «Брынцалов-А» исх.№14-ЦКТ от 24.01.14г., не содержит доказательств отсутствия возможности поставить лекарственное средство МНН Доксициклин.

Следовательно, с учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России считает довод жалобы Заявителя не обоснованным.

 

2. В ходе внеплановой проверки действий Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

Согласно части 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.

В документации об Аукционе по позициям №16 и № 17 Технического задания Заказчик указал международное непатентованное наименование лекарственных средств - «Доксициклина г/х».

В соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств такого международного непатентованного наименования «Доксициклина г/х» в реестре не зарегистрировано.

Исходя из этого, Комиссия Удмуртского УФАС России усматривает факт отсутствия сведений о государственной регистрации лекарственного средства с международным непатентованным наименованием «Доксициклина г/х».

На этом основании Комиссия  Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком ненадлежащим образом исполнена обязанность по указанию международного непатентованного наименования лекарственного средства, на поставку которого размещен заказ, следовательно, допущено нарушение части 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе несоответствующую требованиям Закона о размещении заказов в части не указания на международное непатентованное наименование лекарственных средств по позициям №16 и №17 Технического задания содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о закупках, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика – БУЗ УР «Городская больница №1 города Воткинска Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для нужд Заказчика (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300002013000564) не обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику - БУЗ УР «Городская больница №1 города Воткинска Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  закупок (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – БУЗ  УР «Воткинская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) <…> (доверенность б/н от 10.02.2014г.), <…> (доверенность б/н от 10.02.2014г.),

представителя уполномоченного органа – Администрации города Воткинска (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность б/н от 07.02.2014г.),

в отсутствие заявителя ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель, Общество) уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№ ТГ 01-17-07/1093э от 05.02.2014г.), в том числе публично, путем размещения информации о времени и дате рассмотрения жалобы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика – БУЗ УР «Городская больница №1 города Воткинска Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»       (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для нужд Заказчика (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300002013000564, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках),

 

у с т а н о в и л а:

04.02.2014 года ООО «ПротексФарм» обжаловало действия Заказчика в части включения в один лот с другими лекарственными средствами МНН Доксициклин по позиции № 17 Технического задания. По мнению Заявителя, МНН Доксициклин зарегистрирован под торговыми наименованиями: «Видокцин» производства ООО «Аболмед», «Доксициклин» производства ООО Альтаир, «Доксициклин-Ферейн» производства ЗАО «Брынцалов-А». Вместе с тем, Заявитель указывает, что лекарственный препарат «Доксициклин» производства ООО «Альтаир» в настоящее время не выпускается, о чем свидетельствует отсутствие декларации о соответствии в единой базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Также лекарственный препарат «Доксициклин-Ферейн» производства ЗАО «Брынцалов-А» в первом квартале 2014г. не производится, о чем свидетельствует письмо производителя. Таким образом, единственным производителем, выпускающим лекарственный препарат   МНН «Доксициклин» является ООО «Аболмед». Объединение Заказчиком в один лот с другими лекарственными средствами лекарственный препарат с МНН «Доксициклин» с одним торговым наименованием («Видокцин») приводит к ограничению числа участников размещения заказа, и является нарушением ч.1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы, не согласились, пояснили, что в документации об Аукционе по позиции 17 Технического задания указано международное непатентованное наименование лекарственного средства, тем самым Заказчик не ограничил поставщиков в выборе производителя и торгового наименования лекарственного средства. МНН Доксициклин производится разными производителями, поэтому неограниченный круг поставщиков может закупить и поставить данное лекарственное средство. ООО «Аболмед» является заводом –производителем МНН Доксициклин под торговым наименованием «Видокцин» и реализует его неограниченному кругу лиц. Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не установил требований ограничивающих количество участников размещения заказов.

 

  Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с  частью 15 статьи 99, со статьей 112 Закона о закупках внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 992 536,00 рублей.

05.02.2014г. – дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

10.02.2014 г. – дата проведения Аукциона.

В соответствии с протоколом № 0113300002013000564-1 от 07.02.2014г. на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 аукционные заявки.

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

 

1. Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В документации об Аукционе, согласно позиции № 17 Технического задания, к поставке требуется лекарственное средство МНН Доксициклина г/х, лекарственная форма – лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, дозировка 100 мг фл.

Согласно части 2.2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Согласно Федеральному закону от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Федеральный закон № 61-ФЗ)  лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 13). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного препарата является регистрационное удостоверение (пункт 26 статьи 4 Федерального закона № 61-ФЗ). Лекарственные препараты, прошедшие государственную регистрацию содержатся в перечне Государственного реестра лекарственных средств (статья 33 Федерального закона № 61-ФЗ). Обращение лекарственных средств - разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств (пункт 28 статьи 4 Федерального закона № 61-ФЗ).

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств в рамках лекарственного средства МНН Доксициклин зарегистрированы в установленном порядке и соответствуют три лекарственных средства аналогичные по лекарственной форме и дозировке: 1) «Доксициклин», регистрационный номер ЛП-000602, производитель ЗАО «Бинергия», Россия, дата государственной регистрации - 21.09.2011г., дата окончания действия регистрационного удостоверения – 21.09.2016г.,  2) «Видокцин», регистрационный номер ЛСР-004624/08, производитель ООО «Аболмед», г. Москва, дата государственной регистрации - 17.06.2008г., дата окончания действия регистрационного удостоверения – не установлена,  3) «Доксициклин-Ферейн», регистрационный номер ЛСР-007080/08, производитель ЗАО «Брынцалов-А», Россия, дата государственной регистрации – 04.09.2008., дата окончания действия регистрационного удостоверения – не установлена.

В связи с тем, что срок действия регистрационных удостоверений на лекарственный препарат МНН Доксициклин указанных производителей не окончен и не аннулирован, действующие регистрационные удостоверения являются основанием для законного производства, изготовления, хранения, отпуска, реализации и иных действий, связанных с обращением  лекарственного средства.

Представленное в материалы дела Обществом письмо от ЗАО «Брынцалов-А» исх.№14-ЦКТ от 24.01.14г., не содержит доказательств отсутствия возможности поставить лекарственное средство МНН Доксициклин.

Следовательно, с учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России считает довод жалобы Заявителя не обоснованным.

 

2. В ходе внеплановой проверки действий Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

Согласно части 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.

В документации об Аукционе по позициям №16 и № 17 Технического задания Заказчик указал международное непатентованное наименование лекарственных средств - «Доксициклина г/х».

В соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств такого международного непатентованного наименования «Доксициклина г/х» в реестре не зарегистрировано.

Исходя из этого, Комиссия Удмуртского УФАС России усматривает факт отсутствия сведений о государственной регистрации лекарственного средства с международным непатентованным наименованием «Доксициклина г/х».

На этом основании Комиссия  Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком ненадлежащим образом исполнена обязанность по указанию международного непатентованного наименования лекарственного средства, на поставку которого размещен заказ, следовательно, допущено нарушение части 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе несоответствующую требованиям Закона о размещении заказов в части не указания на международное непатентованное наименование лекарственных средств по позициям №16 и №17 Технического задания содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о закупках, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика – БУЗ УР «Городская больница №1 города Воткинска Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для нужд Заказчика (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300002013000564) не обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику - БУЗ УР «Городская больница №1 города Воткинска Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06-2014-15 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06-2014-15 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-03 05:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-10 05:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396934720 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )