Решение по делу № СЮ 05-03/2014-21 Ж

Номер дела: СЮ 05-03/2014-21 Ж
Дата публикации: 26 февраля 2014, 15:31

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2014-21 Ж по жалобе ООО «ПКФ «Автоматика» (далее – Заявитель) на действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») при проведении запроса котировок № ЗК-13-12-31 на поставку оборудования двухтрансформаторной комплектной промышленной подстанции 2КТП-2500/10/0,4-03-УЗ  (№ извещения на сайте 31300760143),

в присутствии:

представителя Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…» доверенность № 49/16-141 от 05.04.2013 года,

представителя подателя жалобы – ООО «ПКФ «Автоматика» - «…» доверенность б/н от 10.01.2014 года,

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 12.02.2014 года поступила жалоба ООО «ПКФ «Автоматика» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок № ЗК-13-12-31 на поставку оборудования двухтрансформаторной комплектной промышленной подстанции 2КТП-2500/10/0,4-03-УЗ  (№ извещения на сайте 31300760143).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Центральная конкурсная комиссия неправомерно аннулировала результат процедуры запроса котировок  № ЗК-13-12-31, что привело к нарушению п. 12.5.7., 13.5. Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

На основании изложенного, Заявитель просил выдать Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об аннулировании протокола, которым закупка была аннулирована.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласна, считает жалобу необоснованной, на основании следующего.

В связи с тем, что у государственного заказчика изменилась потребность в товаре, Центральной конкурсной комиссией на основании пунктов 6.3, 6.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» было принято решение аннулировать результат процедуры запроса котировок, которое было оформлено протоколом № П-ЗК-13-12-31.2 от 03.02.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «Автоматика», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 128 от 02.07.2013 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее – Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 02.07.2013 года. Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 155 от 02.09.2013 года в Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» внесены изменения.

17 декабря 2013 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок № ЗК-13-12-31 на поставку оборудования двухтрансформаторной комплектной промышленной подстанции 2КТП-2500/10/0,4-03-УЗ  (№ извещения на сайте 31300760143). Начальная цена установлена в размере 27 432 663 рубля 82 копеек.

Согласно протоколу № П-ЗК-13-12-31 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 31.12.2013 года на участие в запросе котировок поступило 6 заявок от участников: ООО «ТехГазСнаб», ООО «МСК-Самара», ООО «РК «КЭМОНТ», ЗАО «ЗЭМК ГЭМ», ООО «ПКФ «Автоматика», ООО ПО «ВЭЛТА».

Пунктом 4 указанного протокола установлено признать победителем ООО «ПКФ «Автоматика» и заключить с ним договор на поставку оборудования двухтрансформаторной комплектной промышленной подстанции 2КТП-2500/10/0,4-03-УЗ на сумму 19 700 000 рублей. Срок поставки до 10.02.2014 года.

Протоколом № П-ЗК-13-12-31.2 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 03.02.2014 года было оформлено решение аннулировать результат процедуры запроса котировок № ЗК-13-12-31 от 31.12.2013 года.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупке товаров).

В соответствии с пунктом 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» извещение о проведении запроса котировок цен размещается Заказчиком на официальном сайте, иных сайтах, предусмотренных Заказчиком, ЭТП не менее чем за пять рабочих дней до окончания срока приема заявок.

Учитывая, что Заказчиком извещение о проведении запроса котировок было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru. 17.12.2013 года, прием заявок был установлен с 17.12.2013 года до 24.12.2013 года, то Заказчик в нарушение Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушил сроки размещения извещения на 1 рабочий день.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пункта 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушил сроки размещения извещения на 1 рабочий день, чем нарушил часть 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.

2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупке товаров в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Документация запроса котировок № ЗК-13-12-31 на поставку оборудования двухтрансформаторной комплектной промышленной подстанции 2КТП-2500/10/0,4-03-УЗ, опубликованная на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru., не содержит сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований, предусмотренных пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров, не указал в документации запроса котировок сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, чем нарушил часть 5 статьи 4 Закона о закупке товаров.

 

3. Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупке товаров протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол № П-ЗК-13-12-31 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» был подписан  31.12.2013 года и был размещен на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 09.01.2014 года.

Таким образом, Заказчик в нарушение 3-х дневного срока разместил указанный протокол только на 9 день, чем нарушил часть 12 статьи 4 Закона о закупке товаров.

 

4. В соответствии с пунктом 12.5.7 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Заказчик в течении 10 рабочих дней со дня опубликования протокола рассмотрения заявок направляет победителю запроса котировок цен проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок цен, и условий, предложенных победителем запроса котировок цен в заявке.

Проведение процедуры запрос котировок не накладывает на Заказчика безусловное обязательство по выбору в качестве победителя одного из претендентов, приславших свою заявку, за исключением случаев, когда Заказчик указывает в протоколе победителя. Объявление победителя в итоговом протоколе накладывает обязательство заключить с таким победителем договор, на указанных в заявке условиях (пункт 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»).

Согласно протоколу № П-ЗК-13-12-31 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 31.12.2013 года (размещен на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 09.01.2014 года) победителем признано ООО «ПКФ «Автоматика» с ценовым предложением - 19 700 000 рублей.

Поскольку указанным протоколом был определен победитель – ООО «ПКФ «Автоматика», с которым было принято решение заключить договор, то ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» обязано было направить победителю в срок до 23 января 2014 года проект договора, при этом в силу пункта 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Заказчик обязан был заключить такой договор.

В установленные Положением о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» сроки Заказчик проект договора в адрес победителя - ООО «ПКФ «Автоматика» не направил. Более того, протоколом № П-ЗК-13-12-31.2 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 03.02.2014 года Заказчиком было принято решение аннулировать результат процедуры запроса котировок № ЗК-13-12-31 от 31.12.2013 года.

В материалы настоящего дела Заявителем были приложены копии писем № 16/01-14 от 14.01.2014 года, № 48/01-14 от 20.01.2014 года, № 64/01-14 от 22.01.2014 года, № 84/01-14 от 24.01.2014 года, № 94/01-14 от 27.01.2014 года, которыми ООО «ПКФ «Автоматика» уведомляло ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» о необходимости в кратчайшие сроки направить проект договора.

При рассмотрении настоящей жалобы представитель ООО «ПКФ «Автоматика» пояснил, что ответов на вышеуказанные письма от ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не поступало. В связи с короткими сроками исполнения договора – до 10.02.2014 года ООО «ПКФ «Автоматика» приступило к изготовлению оборудования и начало приобретать комплектующие.

При рассмотрении настоящей жалобы представитель ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» пояснила, что у государственного заказчика изменилась потребность в товаре, в связи с чем на основании пункта 6.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» процедура запроса котировок была аннулирована.

В соответствии с пунктом 6.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Заказчик вправе отказаться от проведения закупки, отменить закупку, завершить процедуру закупки без определения победителя, завершить процедуру закупки без заключения договора по результатам закупки, аннулировать результат процедуры закупки в любое время проведения процедуры закупки, при этом заказчик не возмещает участникам закупки расходы, понесенные ими в связи с участием в процедуре закупки. Принять вышеуказанные решения заказчик может (но не исключительно) в том числе и в следующих случаях: в случае возникновения обстоятельств, исключающих возможность такой закупки либо делающих ее заведомо невыгодной для заказчика, либо в случае принятия решений (несогласования сделки) Спецстроем России, уполномоченным органом исполнительной власти (его территориальным органом), осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

Вместе с тем, в материалы настоящего дела ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не представило документов и информацию, подтверждающих изменение потребности государственного заказчика.

Кроме того, представитель ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» пояснила, что такие документы Заказчик представить не может, поскольку все переговоры по этому вопросу проводились по телефону, проектно-сметная документация не утверждена, находится в разработке. Также представитель пояснила, что не знает почему ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не отвечало на письма ООО «ПКФ «Автоматика» и не знает почему так поздно размещен протокол об аннулировании процедуры запроса котировок.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев представленные ООО «ПКФ «Автоматика», ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» документы и информацию, пришла к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали основания для аннулирования указанного запроса котировок, поскольку Заказчиком в материалы дела не были представлены документы, подтверждающие изменение потребности государственного заказчика.

Кроме того, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что действия Заказчика в рассматриваемом случае нельзя считать добросовестными, поскольку протокол, которым был определен победитель закупки размещен 09.01.2014 года, победитель закупки неоднократно направлял письма в адрес Заказчика, в которых просил направить проект договора, согласно документации запроса котировок срок поставки указан до 10.02.2014 года, закупка аннулирована 03.02.2014 года. Заказчик, зная о необходимости заключения контракта, не предпринимал никаких мер по исполнению пунктов 12.5.7, 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика по не направлению проекта договора победителю и по не соблюдению требований пунктов 12.5.7, 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» являются нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.

Вместе с тем, у Комиссии Удмуртского УФАС России в этой части отсутствуют основания для выдачи Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписания об отмене протокола № П-ЗК-13-12-31.2 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 03.02.2014 года, поскольку Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при принятии решения об аннулировании закупки руководствовалась указаниями Заказчика, которым не были исполнены требования пунктов 12.5.7, 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

 

 5. В соответствии с пунктом 6.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Заказчик вправе отказаться от проведения закупки, отменить закупку, завершить процедуру закупки без определения победителя, завершить процедуру закупки без заключения договора по результатам закупки, аннулировать результат процедуры закупки в любое время проведения процедуры закупки, при этом заказчик не возмещает участникам закупки расходы, понесенные ими в связи с участием в процедуре закупки. Принять вышеуказанные решения заказчик может (но не исключительно) в том числе и в следующих случаях: в случае возникновения обстоятельств, исключающих возможность такой закупки либо делающих ее заведомо невыгодной для заказчика, либо в случае принятия решений (несогласования сделки) Спецстроем России, уполномоченным органом исполнительной власти (его территориальным органом), осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России пункт 6.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не соответствует вышеназванному принципу. Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что указанный пункт Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» должен содержать исчерпывающий перечень случаев для принятия решения отказаться/отменить/завершить/аннулировать закупку, при этом, Заказчик должен обосновать свое решение, с приложением подтверждающих принятие  такого решения документов. Кроме того, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что указанный пункт Положения также должен содержать сроки, в течении которых возможно принять решение отказаться/отменить/завершить/аннулировать закупку и сроки для опубликования такого решения.

Также Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым указать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на то, что пункты 6.4 и 15.3 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» противоречат друг другу.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что пункт 6.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не отвечает принципам, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров.

 

В связи с установлением в действиях ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ПКФ «Автоматика» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок № ЗК-13-12-31 на поставку оборудования двухтрансформаторной комплектной промышленной подстанции 2КТП-2500/10/0,4-03-УЗ  (№ извещения на сайте 31300760143) обоснованной в части.

2. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении сроков размещения извещения на 1 рабочий день, установленных пунктом 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

3. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в несоблюдении требований пунктов 12.5.7, 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

4. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в неуказании в документации запроса котировок сведений, предусмотренных пунктом 11 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 12 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении 3-х дневного срока для размещения протокола № П-ЗК-13-12-31 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 31.12.2013 года.

6. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в несоответствии пункта 6.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» принципам Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

7. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов:

- устранить нарушения, указанные в пункте 6 настоящего решения, в том числе устранить противоречие между пунктами 6.4, 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

 

  

Председатель Комиссии                                                        «…»                

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

«…»

 

                                                                                                         

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

stdClass Object ( [vid] => 14990 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № СЮ 05-03/2014-21 Ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14991 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393500790 [changed] => 1393500810 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393500810 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2014-21 Ж по жалобе ООО «ПКФ «Автоматика» (далее – Заявитель) на действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») при проведении запроса котировок № ЗК-13-12-31 на поставку оборудования двухтрансформаторной комплектной промышленной подстанции 2КТП-2500/10/0,4-03-УЗ  (№ извещения на сайте 31300760143),

в присутствии:

представителя Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…» доверенность № 49/16-141 от 05.04.2013 года,

представителя подателя жалобы – ООО «ПКФ «Автоматика» - «…» доверенность б/н от 10.01.2014 года,

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 12.02.2014 года поступила жалоба ООО «ПКФ «Автоматика» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок № ЗК-13-12-31 на поставку оборудования двухтрансформаторной комплектной промышленной подстанции 2КТП-2500/10/0,4-03-УЗ  (№ извещения на сайте 31300760143).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Центральная конкурсная комиссия неправомерно аннулировала результат процедуры запроса котировок  № ЗК-13-12-31, что привело к нарушению п. 12.5.7., 13.5. Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

На основании изложенного, Заявитель просил выдать Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об аннулировании протокола, которым закупка была аннулирована.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласна, считает жалобу необоснованной, на основании следующего.

В связи с тем, что у государственного заказчика изменилась потребность в товаре, Центральной конкурсной комиссией на основании пунктов 6.3, 6.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» было принято решение аннулировать результат процедуры запроса котировок, которое было оформлено протоколом № П-ЗК-13-12-31.2 от 03.02.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «Автоматика», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 128 от 02.07.2013 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее – Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 02.07.2013 года. Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 155 от 02.09.2013 года в Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» внесены изменения.

17 декабря 2013 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок № ЗК-13-12-31 на поставку оборудования двухтрансформаторной комплектной промышленной подстанции 2КТП-2500/10/0,4-03-УЗ  (№ извещения на сайте 31300760143). Начальная цена установлена в размере 27 432 663 рубля 82 копеек.

Согласно протоколу № П-ЗК-13-12-31 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 31.12.2013 года на участие в запросе котировок поступило 6 заявок от участников: ООО «ТехГазСнаб», ООО «МСК-Самара», ООО «РК «КЭМОНТ», ЗАО «ЗЭМК ГЭМ», ООО «ПКФ «Автоматика», ООО ПО «ВЭЛТА».

Пунктом 4 указанного протокола установлено признать победителем ООО «ПКФ «Автоматика» и заключить с ним договор на поставку оборудования двухтрансформаторной комплектной промышленной подстанции 2КТП-2500/10/0,4-03-УЗ на сумму 19 700 000 рублей. Срок поставки до 10.02.2014 года.

Протоколом № П-ЗК-13-12-31.2 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 03.02.2014 года было оформлено решение аннулировать результат процедуры запроса котировок № ЗК-13-12-31 от 31.12.2013 года.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупке товаров).

В соответствии с пунктом 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» извещение о проведении запроса котировок цен размещается Заказчиком на официальном сайте, иных сайтах, предусмотренных Заказчиком, ЭТП не менее чем за пять рабочих дней до окончания срока приема заявок.

Учитывая, что Заказчиком извещение о проведении запроса котировок было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru. 17.12.2013 года, прием заявок был установлен с 17.12.2013 года до 24.12.2013 года, то Заказчик в нарушение Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушил сроки размещения извещения на 1 рабочий день.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пункта 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушил сроки размещения извещения на 1 рабочий день, чем нарушил часть 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.

2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупке товаров в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Документация запроса котировок № ЗК-13-12-31 на поставку оборудования двухтрансформаторной комплектной промышленной подстанции 2КТП-2500/10/0,4-03-УЗ, опубликованная на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru., не содержит сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований, предусмотренных пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров, не указал в документации запроса котировок сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, чем нарушил часть 5 статьи 4 Закона о закупке товаров.

 

3. Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупке товаров протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол № П-ЗК-13-12-31 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» был подписан  31.12.2013 года и был размещен на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 09.01.2014 года.

Таким образом, Заказчик в нарушение 3-х дневного срока разместил указанный протокол только на 9 день, чем нарушил часть 12 статьи 4 Закона о закупке товаров.

 

4. В соответствии с пунктом 12.5.7 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Заказчик в течении 10 рабочих дней со дня опубликования протокола рассмотрения заявок направляет победителю запроса котировок цен проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок цен, и условий, предложенных победителем запроса котировок цен в заявке.

Проведение процедуры запрос котировок не накладывает на Заказчика безусловное обязательство по выбору в качестве победителя одного из претендентов, приславших свою заявку, за исключением случаев, когда Заказчик указывает в протоколе победителя. Объявление победителя в итоговом протоколе накладывает обязательство заключить с таким победителем договор, на указанных в заявке условиях (пункт 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»).

Согласно протоколу № П-ЗК-13-12-31 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 31.12.2013 года (размещен на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 09.01.2014 года) победителем признано ООО «ПКФ «Автоматика» с ценовым предложением - 19 700 000 рублей.

Поскольку указанным протоколом был определен победитель – ООО «ПКФ «Автоматика», с которым было принято решение заключить договор, то ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» обязано было направить победителю в срок до 23 января 2014 года проект договора, при этом в силу пункта 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Заказчик обязан был заключить такой договор.

В установленные Положением о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» сроки Заказчик проект договора в адрес победителя - ООО «ПКФ «Автоматика» не направил. Более того, протоколом № П-ЗК-13-12-31.2 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 03.02.2014 года Заказчиком было принято решение аннулировать результат процедуры запроса котировок № ЗК-13-12-31 от 31.12.2013 года.

В материалы настоящего дела Заявителем были приложены копии писем № 16/01-14 от 14.01.2014 года, № 48/01-14 от 20.01.2014 года, № 64/01-14 от 22.01.2014 года, № 84/01-14 от 24.01.2014 года, № 94/01-14 от 27.01.2014 года, которыми ООО «ПКФ «Автоматика» уведомляло ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» о необходимости в кратчайшие сроки направить проект договора.

При рассмотрении настоящей жалобы представитель ООО «ПКФ «Автоматика» пояснил, что ответов на вышеуказанные письма от ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не поступало. В связи с короткими сроками исполнения договора – до 10.02.2014 года ООО «ПКФ «Автоматика» приступило к изготовлению оборудования и начало приобретать комплектующие.

При рассмотрении настоящей жалобы представитель ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» пояснила, что у государственного заказчика изменилась потребность в товаре, в связи с чем на основании пункта 6.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» процедура запроса котировок была аннулирована.

В соответствии с пунктом 6.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Заказчик вправе отказаться от проведения закупки, отменить закупку, завершить процедуру закупки без определения победителя, завершить процедуру закупки без заключения договора по результатам закупки, аннулировать результат процедуры закупки в любое время проведения процедуры закупки, при этом заказчик не возмещает участникам закупки расходы, понесенные ими в связи с участием в процедуре закупки. Принять вышеуказанные решения заказчик может (но не исключительно) в том числе и в следующих случаях: в случае возникновения обстоятельств, исключающих возможность такой закупки либо делающих ее заведомо невыгодной для заказчика, либо в случае принятия решений (несогласования сделки) Спецстроем России, уполномоченным органом исполнительной власти (его территориальным органом), осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

Вместе с тем, в материалы настоящего дела ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не представило документов и информацию, подтверждающих изменение потребности государственного заказчика.

Кроме того, представитель ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» пояснила, что такие документы Заказчик представить не может, поскольку все переговоры по этому вопросу проводились по телефону, проектно-сметная документация не утверждена, находится в разработке. Также представитель пояснила, что не знает почему ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не отвечало на письма ООО «ПКФ «Автоматика» и не знает почему так поздно размещен протокол об аннулировании процедуры запроса котировок.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев представленные ООО «ПКФ «Автоматика», ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» документы и информацию, пришла к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали основания для аннулирования указанного запроса котировок, поскольку Заказчиком в материалы дела не были представлены документы, подтверждающие изменение потребности государственного заказчика.

Кроме того, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что действия Заказчика в рассматриваемом случае нельзя считать добросовестными, поскольку протокол, которым был определен победитель закупки размещен 09.01.2014 года, победитель закупки неоднократно направлял письма в адрес Заказчика, в которых просил направить проект договора, согласно документации запроса котировок срок поставки указан до 10.02.2014 года, закупка аннулирована 03.02.2014 года. Заказчик, зная о необходимости заключения контракта, не предпринимал никаких мер по исполнению пунктов 12.5.7, 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика по не направлению проекта договора победителю и по не соблюдению требований пунктов 12.5.7, 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» являются нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.

Вместе с тем, у Комиссии Удмуртского УФАС России в этой части отсутствуют основания для выдачи Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписания об отмене протокола № П-ЗК-13-12-31.2 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 03.02.2014 года, поскольку Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при принятии решения об аннулировании закупки руководствовалась указаниями Заказчика, которым не были исполнены требования пунктов 12.5.7, 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

 

 5. В соответствии с пунктом 6.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Заказчик вправе отказаться от проведения закупки, отменить закупку, завершить процедуру закупки без определения победителя, завершить процедуру закупки без заключения договора по результатам закупки, аннулировать результат процедуры закупки в любое время проведения процедуры закупки, при этом заказчик не возмещает участникам закупки расходы, понесенные ими в связи с участием в процедуре закупки. Принять вышеуказанные решения заказчик может (но не исключительно) в том числе и в следующих случаях: в случае возникновения обстоятельств, исключающих возможность такой закупки либо делающих ее заведомо невыгодной для заказчика, либо в случае принятия решений (несогласования сделки) Спецстроем России, уполномоченным органом исполнительной власти (его территориальным органом), осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России пункт 6.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не соответствует вышеназванному принципу. Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что указанный пункт Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» должен содержать исчерпывающий перечень случаев для принятия решения отказаться/отменить/завершить/аннулировать закупку, при этом, Заказчик должен обосновать свое решение, с приложением подтверждающих принятие  такого решения документов. Кроме того, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что указанный пункт Положения также должен содержать сроки, в течении которых возможно принять решение отказаться/отменить/завершить/аннулировать закупку и сроки для опубликования такого решения.

Также Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым указать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на то, что пункты 6.4 и 15.3 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» противоречат друг другу.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что пункт 6.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не отвечает принципам, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров.

 

В связи с установлением в действиях ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ПКФ «Автоматика» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок № ЗК-13-12-31 на поставку оборудования двухтрансформаторной комплектной промышленной подстанции 2КТП-2500/10/0,4-03-УЗ  (№ извещения на сайте 31300760143) обоснованной в части.

2. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении сроков размещения извещения на 1 рабочий день, установленных пунктом 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

3. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в несоблюдении требований пунктов 12.5.7, 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

4. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в неуказании в документации запроса котировок сведений, предусмотренных пунктом 11 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 12 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении 3-х дневного срока для размещения протокола № П-ЗК-13-12-31 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 31.12.2013 года.

6. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в несоответствии пункта 6.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» принципам Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

7. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов:

- устранить нарушения, указанные в пункте 6 настоящего решения, в том числе устранить противоречие между пунктами 6.4, 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

 

  

Председатель Комиссии                                                        «…»                

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

«…»

 

                                                                                                         

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2014-21 Ж по жалобе ООО «ПКФ «Автоматика» (далее – Заявитель) на действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») при проведении запроса котировок № ЗК-13-12-31 на поставку оборудования двухтрансформаторной комплектной промышленной подстанции 2КТП-2500/10/0,4-03-УЗ  (№ извещения на сайте 31300760143),

в присутствии:

представителя Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…» доверенность № 49/16-141 от 05.04.2013 года,

представителя подателя жалобы – ООО «ПКФ «Автоматика» - «…» доверенность б/н от 10.01.2014 года,

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 12.02.2014 года поступила жалоба ООО «ПКФ «Автоматика» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок № ЗК-13-12-31 на поставку оборудования двухтрансформаторной комплектной промышленной подстанции 2КТП-2500/10/0,4-03-УЗ  (№ извещения на сайте 31300760143).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Центральная конкурсная комиссия неправомерно аннулировала результат процедуры запроса котировок  № ЗК-13-12-31, что привело к нарушению п. 12.5.7., 13.5. Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

На основании изложенного, Заявитель просил выдать Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об аннулировании протокола, которым закупка была аннулирована.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласна, считает жалобу необоснованной, на основании следующего.

В связи с тем, что у государственного заказчика изменилась потребность в товаре, Центральной конкурсной комиссией на основании пунктов 6.3, 6.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» было принято решение аннулировать результат процедуры запроса котировок, которое было оформлено протоколом № П-ЗК-13-12-31.2 от 03.02.2014 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «Автоматика», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 128 от 02.07.2013 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее – Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 02.07.2013 года. Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 155 от 02.09.2013 года в Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» внесены изменения.

17 декабря 2013 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок № ЗК-13-12-31 на поставку оборудования двухтрансформаторной комплектной промышленной подстанции 2КТП-2500/10/0,4-03-УЗ  (№ извещения на сайте 31300760143). Начальная цена установлена в размере 27 432 663 рубля 82 копеек.

Согласно протоколу № П-ЗК-13-12-31 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 31.12.2013 года на участие в запросе котировок поступило 6 заявок от участников: ООО «ТехГазСнаб», ООО «МСК-Самара», ООО «РК «КЭМОНТ», ЗАО «ЗЭМК ГЭМ», ООО «ПКФ «Автоматика», ООО ПО «ВЭЛТА».

Пунктом 4 указанного протокола установлено признать победителем ООО «ПКФ «Автоматика» и заключить с ним договор на поставку оборудования двухтрансформаторной комплектной промышленной подстанции 2КТП-2500/10/0,4-03-УЗ на сумму 19 700 000 рублей. Срок поставки до 10.02.2014 года.

Протоколом № П-ЗК-13-12-31.2 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 03.02.2014 года было оформлено решение аннулировать результат процедуры запроса котировок № ЗК-13-12-31 от 31.12.2013 года.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупке товаров).

В соответствии с пунктом 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» извещение о проведении запроса котировок цен размещается Заказчиком на официальном сайте, иных сайтах, предусмотренных Заказчиком, ЭТП не менее чем за пять рабочих дней до окончания срока приема заявок.

Учитывая, что Заказчиком извещение о проведении запроса котировок было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru. 17.12.2013 года, прием заявок был установлен с 17.12.2013 года до 24.12.2013 года, то Заказчик в нарушение Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушил сроки размещения извещения на 1 рабочий день.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пункта 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушил сроки размещения извещения на 1 рабочий день, чем нарушил часть 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.

2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупке товаров в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Документация запроса котировок № ЗК-13-12-31 на поставку оборудования двухтрансформаторной комплектной промышленной подстанции 2КТП-2500/10/0,4-03-УЗ, опубликованная на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru., не содержит сведений о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований, предусмотренных пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров, не указал в документации запроса котировок сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, чем нарушил часть 5 статьи 4 Закона о закупке товаров.

 

3. Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупке товаров протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол № П-ЗК-13-12-31 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» был подписан  31.12.2013 года и был размещен на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 09.01.2014 года.

Таким образом, Заказчик в нарушение 3-х дневного срока разместил указанный протокол только на 9 день, чем нарушил часть 12 статьи 4 Закона о закупке товаров.

 

4. В соответствии с пунктом 12.5.7 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Заказчик в течении 10 рабочих дней со дня опубликования протокола рассмотрения заявок направляет победителю запроса котировок цен проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок цен, и условий, предложенных победителем запроса котировок цен в заявке.

Проведение процедуры запрос котировок не накладывает на Заказчика безусловное обязательство по выбору в качестве победителя одного из претендентов, приславших свою заявку, за исключением случаев, когда Заказчик указывает в протоколе победителя. Объявление победителя в итоговом протоколе накладывает обязательство заключить с таким победителем договор, на указанных в заявке условиях (пункт 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»).

Согласно протоколу № П-ЗК-13-12-31 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 31.12.2013 года (размещен на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 09.01.2014 года) победителем признано ООО «ПКФ «Автоматика» с ценовым предложением - 19 700 000 рублей.

Поскольку указанным протоколом был определен победитель – ООО «ПКФ «Автоматика», с которым было принято решение заключить договор, то ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» обязано было направить победителю в срок до 23 января 2014 года проект договора, при этом в силу пункта 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Заказчик обязан был заключить такой договор.

В установленные Положением о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» сроки Заказчик проект договора в адрес победителя - ООО «ПКФ «Автоматика» не направил. Более того, протоколом № П-ЗК-13-12-31.2 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 03.02.2014 года Заказчиком было принято решение аннулировать результат процедуры запроса котировок № ЗК-13-12-31 от 31.12.2013 года.

В материалы настоящего дела Заявителем были приложены копии писем № 16/01-14 от 14.01.2014 года, № 48/01-14 от 20.01.2014 года, № 64/01-14 от 22.01.2014 года, № 84/01-14 от 24.01.2014 года, № 94/01-14 от 27.01.2014 года, которыми ООО «ПКФ «Автоматика» уведомляло ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» о необходимости в кратчайшие сроки направить проект договора.

При рассмотрении настоящей жалобы представитель ООО «ПКФ «Автоматика» пояснил, что ответов на вышеуказанные письма от ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не поступало. В связи с короткими сроками исполнения договора – до 10.02.2014 года ООО «ПКФ «Автоматика» приступило к изготовлению оборудования и начало приобретать комплектующие.

При рассмотрении настоящей жалобы представитель ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» пояснила, что у государственного заказчика изменилась потребность в товаре, в связи с чем на основании пункта 6.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» процедура запроса котировок была аннулирована.

В соответствии с пунктом 6.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Заказчик вправе отказаться от проведения закупки, отменить закупку, завершить процедуру закупки без определения победителя, завершить процедуру закупки без заключения договора по результатам закупки, аннулировать результат процедуры закупки в любое время проведения процедуры закупки, при этом заказчик не возмещает участникам закупки расходы, понесенные ими в связи с участием в процедуре закупки. Принять вышеуказанные решения заказчик может (но не исключительно) в том числе и в следующих случаях: в случае возникновения обстоятельств, исключающих возможность такой закупки либо делающих ее заведомо невыгодной для заказчика, либо в случае принятия решений (несогласования сделки) Спецстроем России, уполномоченным органом исполнительной власти (его территориальным органом), осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

Вместе с тем, в материалы настоящего дела ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не представило документов и информацию, подтверждающих изменение потребности государственного заказчика.

Кроме того, представитель ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» пояснила, что такие документы Заказчик представить не может, поскольку все переговоры по этому вопросу проводились по телефону, проектно-сметная документация не утверждена, находится в разработке. Также представитель пояснила, что не знает почему ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не отвечало на письма ООО «ПКФ «Автоматика» и не знает почему так поздно размещен протокол об аннулировании процедуры запроса котировок.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев представленные ООО «ПКФ «Автоматика», ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» документы и информацию, пришла к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали основания для аннулирования указанного запроса котировок, поскольку Заказчиком в материалы дела не были представлены документы, подтверждающие изменение потребности государственного заказчика.

Кроме того, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что действия Заказчика в рассматриваемом случае нельзя считать добросовестными, поскольку протокол, которым был определен победитель закупки размещен 09.01.2014 года, победитель закупки неоднократно направлял письма в адрес Заказчика, в которых просил направить проект договора, согласно документации запроса котировок срок поставки указан до 10.02.2014 года, закупка аннулирована 03.02.2014 года. Заказчик, зная о необходимости заключения контракта, не предпринимал никаких мер по исполнению пунктов 12.5.7, 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика по не направлению проекта договора победителю и по не соблюдению требований пунктов 12.5.7, 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» являются нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.

Вместе с тем, у Комиссии Удмуртского УФАС России в этой части отсутствуют основания для выдачи Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписания об отмене протокола № П-ЗК-13-12-31.2 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 03.02.2014 года, поскольку Центральная конкурсная комиссия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при принятии решения об аннулировании закупки руководствовалась указаниями Заказчика, которым не были исполнены требования пунктов 12.5.7, 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

 

 5. В соответствии с пунктом 6.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Заказчик вправе отказаться от проведения закупки, отменить закупку, завершить процедуру закупки без определения победителя, завершить процедуру закупки без заключения договора по результатам закупки, аннулировать результат процедуры закупки в любое время проведения процедуры закупки, при этом заказчик не возмещает участникам закупки расходы, понесенные ими в связи с участием в процедуре закупки. Принять вышеуказанные решения заказчик может (но не исключительно) в том числе и в следующих случаях: в случае возникновения обстоятельств, исключающих возможность такой закупки либо делающих ее заведомо невыгодной для заказчика, либо в случае принятия решений (несогласования сделки) Спецстроем России, уполномоченным органом исполнительной власти (его территориальным органом), осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России пункт 6.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не соответствует вышеназванному принципу. Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что указанный пункт Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» должен содержать исчерпывающий перечень случаев для принятия решения отказаться/отменить/завершить/аннулировать закупку, при этом, Заказчик должен обосновать свое решение, с приложением подтверждающих принятие  такого решения документов. Кроме того, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что указанный пункт Положения также должен содержать сроки, в течении которых возможно принять решение отказаться/отменить/завершить/аннулировать закупку и сроки для опубликования такого решения.

Также Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым указать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на то, что пункты 6.4 и 15.3 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» противоречат друг другу.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что пункт 6.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» не отвечает принципам, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров.

 

В связи с установлением в действиях ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ПКФ «Автоматика» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок № ЗК-13-12-31 на поставку оборудования двухтрансформаторной комплектной промышленной подстанции 2КТП-2500/10/0,4-03-УЗ  (№ извещения на сайте 31300760143) обоснованной в части.

2. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении сроков размещения извещения на 1 рабочий день, установленных пунктом 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

3. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в несоблюдении требований пунктов 12.5.7, 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

4. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в неуказании в документации запроса котировок сведений, предусмотренных пунктом 11 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 12 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении 3-х дневного срока для размещения протокола № П-ЗК-13-12-31 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 31.12.2013 года.

6. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в несоответствии пункта 6.4 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» принципам Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

7. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов:

- устранить нарушения, указанные в пункте 6 настоящего решения, в том числе устранить противоречие между пунктами 6.4, 13.5 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

 

  

Председатель Комиссии                                                        «…»                

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

«…»

 

                                                                                                         

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 05-03/2014-21 Ж [format] => [safe_value] => СЮ 05-03/2014-21 Ж ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 05-03/2014-21 Ж [format] => [safe_value] => СЮ 05-03/2014-21 Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-26 11:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-21 11:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393500790 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )