Решение по делу № СЮ 07-06/2014- 3 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: СЮ 07-06/2014- 3 З
Дата публикации: 29 января 2014, 18:25

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии представителей муниципального заказчика – МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» - <…>. (доверенность от 14.01.2014г. № 208), <…> (доверенность от 23.01.2014г. № 16),

в присутствии  представителя заявителя – ИП <…> – <…> (доверенность от 10.01.2014г.),

рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по восстановлению сетей наружного освещения на территории школ муниципального образования «Город Ижевск» в 2014 году (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300000213000153, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.012.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <...> на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.

По мнению Заявителя, раздел 5 информационной карты документации об аукционе не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, поскольку техническое задание документации об аукционе содержит указание на конкретные марки светильников (ЖКУ16-150-001),   прожекторов (ЖО04-150-001) без указания на минимальные и максимальные значения, которым должны соответствовать светильники и прожекторы.

Заявитель также считает несоответствующими  Закону о размещении заказов требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, изложенные в разделе 5 Информационной карты документации об аукционе.

Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком не установлены требования к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также требование ко второй части аукционной заявки участника размещения заказа относительно представления копии документа, подтверждающего  соответствие требованиям, законодательства Российской Федерации, а именно копии свидетельства СРО о допуске к работам по монтажу и демонтажу опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ, монтажу и демонтажу проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно, по установке распределительных узлов устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты, а также на осуществление работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказщиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) – объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

Заявитель также указывает на то, что в составе документации об аукционе отсутствует проектная документация, что не позволяет участникам размещения заказа обоснованно сформировать своё предложение. Таким образом, по мнению Заявителя,  Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, по мотивам, изложенным в письменных пояснениях, считают документацию об аукционе полностью соответствующей требованиям Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

30.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0313300000213000153 на право заключить контракт на выполнение работ по восстановлению сетей наружного освещения на территории школ муниципального образования «Город Ижевск» в 2014 году. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 36 000 036,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 20.01.2014г. к сроку окончания подачи аукционных заявок поступило 2 заявки на участие. Решением единой комиссии, оформленным указанным протоколом, все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе.

 

  1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме  должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Приложение 1.1.1 к документации об аукционе содержит требование об использовании при выполнении работ по восстановлению сетей наружного освещения светильников ЖКУ 16-150-001 и прожекторов ЖО04-150-001.

Довод Заявителя о том, что указание конкретной марки материала, используемого при выполнении работ без указания минимальных и максимальных значений, а также значений, которые не могут изменяться, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным, поскольку указанные марки (артикулы) являются условными обозначениями технических характеристик светильников наружного освещения  и светильников для общественных зданий согласно ГОСТ 17677-82.

Кроме того, характеристики оборудования, подлежащего установке при выполнении работ, указаны Заказчиком в приложении  1.1.2 Технического к документации об аукционе.

 

  1. Довод Заявителя о том, что Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путём неразмещения проектной документации Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным на основании следующего.

На заседании Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в составе документации об аукционе содержится Техническое задание на выполнение работ по восстановлению сетей наружного освещения на территориях образовательных учреждений г.Ижевска с указанием срока их выполнения, объёма и состава работ, цикличности, требований  к качеству, безопасности и результатам работ со ссылками на ГОСТы и СНиПы (приложения №№ 1, 2 к документации об аукционе).

При таких условиях, когда документация об аукционе содержит сведения о работах, подлежащих выполнению, позволяющие определить потребность Заказчика и сформировать предложение участника размещения заказа об участие в аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Довод Заявителя о том, что отсутствие в документации об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа допуска к работам по монтажу и демонтажу опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ, монтажу и демонтажу проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно, по установке распределительных узлов устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты, а также на осуществление работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) – объекты электроснабжения до 110 кВ включительно, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 11 Закона Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным на основании следующего.

В соответствии с пунктом 20.1  Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённого Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень), работы по устройству сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно  требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 кВ и более.

На заседании Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об аукционе предусматривает выполнение работ по подключению к существующей сети наружного освещения (линии освещения) напряжением 0,4 кВ на объектах, не относящихся к особо опасным и технически сложным объектам.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что для выполнения работ, предусмотренных документацией об аукционе, получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, не требуется, и нарушения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов не допущено.

 

  1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 5.1 Информационной карты документации об аукционе установлено требование в составе первой части аукционной заявки указывать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Принимая во внимание, что документация об аукционе не содержит указания на товарный знак товара, используемого при выполнении работ, но содержит требования к материалам, используемым при выполнении работ (приложение 1 к документации об аукционе), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требование пункта 5.1 Информационной карты документации об аукционе к первой части аукционной заявки установлено Заказчиком не в соответствии с пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, чем допущено нарушение пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона.

Соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованной.

 

  1. Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

Согласно извещению, размещённому на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, предметом контракта является - выполнение работ по восстановлению сетей наружного освещения на территории школ муниципального образования «Город Ижевск» в 2014 году.

Вместе с тем,  Техническое задание документации об аукционе (пункт 14) содержит требование о построении линии наружного освещения вновь и нанесении её на планшеты ГУАиГ Администрации г.Ижевска., что не соответствует извещению о проведении аукциона и, соответственно,  является нарушением части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, представители Заказчика признали наличие в этой части документации об аукционе технической ошибки.

В действиях Заказчика, в нарушение требований части 6 статьи 34 Закона утвердившего документацию об аукционе, не соответствующую извещению о проведении аукциона, а также несоответствующую пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Черепанова Андрея Викторовича на действия заказчика – МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по восстановлению сетей наружного освещения на территории школ муниципального образования «Город Ижевск» в 2014 году (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300000213000153)  обоснованной в части несоответствия требований документации об аукционе к первой части аукционной заявки Закону о размещении заказов.
  2. Признать заказчика - МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» нарушившим часть 6 статьи 34, часть 1 статьи 41.6, пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать заказчику - МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

                                                                                                 <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 14889 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № СЮ 07-06/2014- 3 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14890 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391524155 [changed] => 1391524155 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391524155 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии представителей муниципального заказчика – МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» - <…>. (доверенность от 14.01.2014г. № 208), <…> (доверенность от 23.01.2014г. № 16),

в присутствии  представителя заявителя – ИП <…> – <…> (доверенность от 10.01.2014г.),

рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по восстановлению сетей наружного освещения на территории школ муниципального образования «Город Ижевск» в 2014 году (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300000213000153, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.012.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <...> на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.

По мнению Заявителя, раздел 5 информационной карты документации об аукционе не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, поскольку техническое задание документации об аукционе содержит указание на конкретные марки светильников (ЖКУ16-150-001),   прожекторов (ЖО04-150-001) без указания на минимальные и максимальные значения, которым должны соответствовать светильники и прожекторы.

Заявитель также считает несоответствующими  Закону о размещении заказов требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, изложенные в разделе 5 Информационной карты документации об аукционе.

Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком не установлены требования к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также требование ко второй части аукционной заявки участника размещения заказа относительно представления копии документа, подтверждающего  соответствие требованиям, законодательства Российской Федерации, а именно копии свидетельства СРО о допуске к работам по монтажу и демонтажу опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ, монтажу и демонтажу проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно, по установке распределительных узлов устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты, а также на осуществление работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказщиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) – объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

Заявитель также указывает на то, что в составе документации об аукционе отсутствует проектная документация, что не позволяет участникам размещения заказа обоснованно сформировать своё предложение. Таким образом, по мнению Заявителя,  Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, по мотивам, изложенным в письменных пояснениях, считают документацию об аукционе полностью соответствующей требованиям Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

30.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0313300000213000153 на право заключить контракт на выполнение работ по восстановлению сетей наружного освещения на территории школ муниципального образования «Город Ижевск» в 2014 году. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 36 000 036,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 20.01.2014г. к сроку окончания подачи аукционных заявок поступило 2 заявки на участие. Решением единой комиссии, оформленным указанным протоколом, все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе.

 

  1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме  должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Приложение 1.1.1 к документации об аукционе содержит требование об использовании при выполнении работ по восстановлению сетей наружного освещения светильников ЖКУ 16-150-001 и прожекторов ЖО04-150-001.

Довод Заявителя о том, что указание конкретной марки материала, используемого при выполнении работ без указания минимальных и максимальных значений, а также значений, которые не могут изменяться, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным, поскольку указанные марки (артикулы) являются условными обозначениями технических характеристик светильников наружного освещения  и светильников для общественных зданий согласно ГОСТ 17677-82.

Кроме того, характеристики оборудования, подлежащего установке при выполнении работ, указаны Заказчиком в приложении  1.1.2 Технического к документации об аукционе.

 

  1. Довод Заявителя о том, что Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путём неразмещения проектной документации Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным на основании следующего.

На заседании Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в составе документации об аукционе содержится Техническое задание на выполнение работ по восстановлению сетей наружного освещения на территориях образовательных учреждений г.Ижевска с указанием срока их выполнения, объёма и состава работ, цикличности, требований  к качеству, безопасности и результатам работ со ссылками на ГОСТы и СНиПы (приложения №№ 1, 2 к документации об аукционе).

При таких условиях, когда документация об аукционе содержит сведения о работах, подлежащих выполнению, позволяющие определить потребность Заказчика и сформировать предложение участника размещения заказа об участие в аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Довод Заявителя о том, что отсутствие в документации об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа допуска к работам по монтажу и демонтажу опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ, монтажу и демонтажу проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно, по установке распределительных узлов устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты, а также на осуществление работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) – объекты электроснабжения до 110 кВ включительно, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 11 Закона Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным на основании следующего.

В соответствии с пунктом 20.1  Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённого Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень), работы по устройству сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно  требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 кВ и более.

На заседании Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об аукционе предусматривает выполнение работ по подключению к существующей сети наружного освещения (линии освещения) напряжением 0,4 кВ на объектах, не относящихся к особо опасным и технически сложным объектам.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что для выполнения работ, предусмотренных документацией об аукционе, получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, не требуется, и нарушения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов не допущено.

 

  1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 5.1 Информационной карты документации об аукционе установлено требование в составе первой части аукционной заявки указывать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Принимая во внимание, что документация об аукционе не содержит указания на товарный знак товара, используемого при выполнении работ, но содержит требования к материалам, используемым при выполнении работ (приложение 1 к документации об аукционе), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требование пункта 5.1 Информационной карты документации об аукционе к первой части аукционной заявки установлено Заказчиком не в соответствии с пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, чем допущено нарушение пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона.

Соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованной.

 

  1. Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

Согласно извещению, размещённому на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, предметом контракта является - выполнение работ по восстановлению сетей наружного освещения на территории школ муниципального образования «Город Ижевск» в 2014 году.

Вместе с тем,  Техническое задание документации об аукционе (пункт 14) содержит требование о построении линии наружного освещения вновь и нанесении её на планшеты ГУАиГ Администрации г.Ижевска., что не соответствует извещению о проведении аукциона и, соответственно,  является нарушением части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, представители Заказчика признали наличие в этой части документации об аукционе технической ошибки.

В действиях Заказчика, в нарушение требований части 6 статьи 34 Закона утвердившего документацию об аукционе, не соответствующую извещению о проведении аукциона, а также несоответствующую пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Черепанова Андрея Викторовича на действия заказчика – МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по восстановлению сетей наружного освещения на территории школ муниципального образования «Город Ижевск» в 2014 году (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300000213000153)  обоснованной в части несоответствия требований документации об аукционе к первой части аукционной заявки Закону о размещении заказов.
  2. Признать заказчика - МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» нарушившим часть 6 статьи 34, часть 1 статьи 41.6, пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать заказчику - МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

                                                                                                 <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии представителей муниципального заказчика – МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» - <…>. (доверенность от 14.01.2014г. № 208), <…> (доверенность от 23.01.2014г. № 16),

в присутствии  представителя заявителя – ИП <…> – <…> (доверенность от 10.01.2014г.),

рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по восстановлению сетей наружного освещения на территории школ муниципального образования «Город Ижевск» в 2014 году (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300000213000153, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.012.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <...> на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.

По мнению Заявителя, раздел 5 информационной карты документации об аукционе не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, поскольку техническое задание документации об аукционе содержит указание на конкретные марки светильников (ЖКУ16-150-001),   прожекторов (ЖО04-150-001) без указания на минимальные и максимальные значения, которым должны соответствовать светильники и прожекторы.

Заявитель также считает несоответствующими  Закону о размещении заказов требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, изложенные в разделе 5 Информационной карты документации об аукционе.

Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком не установлены требования к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также требование ко второй части аукционной заявки участника размещения заказа относительно представления копии документа, подтверждающего  соответствие требованиям, законодательства Российской Федерации, а именно копии свидетельства СРО о допуске к работам по монтажу и демонтажу опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ, монтажу и демонтажу проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно, по установке распределительных узлов устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты, а также на осуществление работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказщиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) – объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

Заявитель также указывает на то, что в составе документации об аукционе отсутствует проектная документация, что не позволяет участникам размещения заказа обоснованно сформировать своё предложение. Таким образом, по мнению Заявителя,  Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, по мотивам, изложенным в письменных пояснениях, считают документацию об аукционе полностью соответствующей требованиям Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

30.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0313300000213000153 на право заключить контракт на выполнение работ по восстановлению сетей наружного освещения на территории школ муниципального образования «Город Ижевск» в 2014 году. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 36 000 036,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 20.01.2014г. к сроку окончания подачи аукционных заявок поступило 2 заявки на участие. Решением единой комиссии, оформленным указанным протоколом, все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе.

 

  1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме  должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Приложение 1.1.1 к документации об аукционе содержит требование об использовании при выполнении работ по восстановлению сетей наружного освещения светильников ЖКУ 16-150-001 и прожекторов ЖО04-150-001.

Довод Заявителя о том, что указание конкретной марки материала, используемого при выполнении работ без указания минимальных и максимальных значений, а также значений, которые не могут изменяться, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным, поскольку указанные марки (артикулы) являются условными обозначениями технических характеристик светильников наружного освещения  и светильников для общественных зданий согласно ГОСТ 17677-82.

Кроме того, характеристики оборудования, подлежащего установке при выполнении работ, указаны Заказчиком в приложении  1.1.2 Технического к документации об аукционе.

 

  1. Довод Заявителя о том, что Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путём неразмещения проектной документации Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным на основании следующего.

На заседании Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в составе документации об аукционе содержится Техническое задание на выполнение работ по восстановлению сетей наружного освещения на территориях образовательных учреждений г.Ижевска с указанием срока их выполнения, объёма и состава работ, цикличности, требований  к качеству, безопасности и результатам работ со ссылками на ГОСТы и СНиПы (приложения №№ 1, 2 к документации об аукционе).

При таких условиях, когда документация об аукционе содержит сведения о работах, подлежащих выполнению, позволяющие определить потребность Заказчика и сформировать предложение участника размещения заказа об участие в аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Довод Заявителя о том, что отсутствие в документации об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа допуска к работам по монтажу и демонтажу опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ, монтажу и демонтажу проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно, по установке распределительных узлов устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты, а также на осуществление работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) – объекты электроснабжения до 110 кВ включительно, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 11 Закона Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным на основании следующего.

В соответствии с пунктом 20.1  Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённого Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень), работы по устройству сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно  требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 кВ и более.

На заседании Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об аукционе предусматривает выполнение работ по подключению к существующей сети наружного освещения (линии освещения) напряжением 0,4 кВ на объектах, не относящихся к особо опасным и технически сложным объектам.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что для выполнения работ, предусмотренных документацией об аукционе, получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, не требуется, и нарушения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов не допущено.

 

  1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 5.1 Информационной карты документации об аукционе установлено требование в составе первой части аукционной заявки указывать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Принимая во внимание, что документация об аукционе не содержит указания на товарный знак товара, используемого при выполнении работ, но содержит требования к материалам, используемым при выполнении работ (приложение 1 к документации об аукционе), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требование пункта 5.1 Информационной карты документации об аукционе к первой части аукционной заявки установлено Заказчиком не в соответствии с пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, чем допущено нарушение пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона.

Соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованной.

 

  1. Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

Согласно извещению, размещённому на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, предметом контракта является - выполнение работ по восстановлению сетей наружного освещения на территории школ муниципального образования «Город Ижевск» в 2014 году.

Вместе с тем,  Техническое задание документации об аукционе (пункт 14) содержит требование о построении линии наружного освещения вновь и нанесении её на планшеты ГУАиГ Администрации г.Ижевска., что не соответствует извещению о проведении аукциона и, соответственно,  является нарушением части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, представители Заказчика признали наличие в этой части документации об аукционе технической ошибки.

В действиях Заказчика, в нарушение требований части 6 статьи 34 Закона утвердившего документацию об аукционе, не соответствующую извещению о проведении аукциона, а также несоответствующую пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Черепанова Андрея Викторовича на действия заказчика – МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по восстановлению сетей наружного освещения на территории школ муниципального образования «Город Ижевск» в 2014 году (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300000213000153)  обоснованной в части несоответствия требований документации об аукционе к первой части аукционной заявки Закону о размещении заказов.
  2. Признать заказчика - МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» нарушившим часть 6 статьи 34, часть 1 статьи 41.6, пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать заказчику - МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

                                                                                                 <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 07-06/2014- 3 З [format] => [safe_value] => СЮ 07-06/2014- 3 З ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 07-06/2014- 3 З [format] => [safe_value] => СЮ 07-06/2014- 3 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-29 14:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-24 14:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391524155 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )