Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ06-07/2013-2А

Номер дела: СЮ06-07/2013-2А
Дата публикации: 9 апреля 2013, 13:02

09 апреля 2013 года                                                                                       г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела № СЮ06-07/2013-2А, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Игринское ДСП»  (427145, Удмуртская Республика, п. Игра, ул. Ключевая, 5,  ИНН 1809907362) по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ООО «Игринское ДСП», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола № СЮ06-07/2013-2А об административном правонарушении, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 42600960113749,

в присутствии защитника ООО «Игринское ДСП» - <…> (доверенность № 1Д-57 от 26.01.2011 г.),

место рассмотрения дела: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24.

 

у с т а н о в и л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступило заявление от территориального управления РОСФИННАДЗОРА в Удмуртской Республике на действия муниципального учреждения «Управление внешнего благоустройства» Администрации города Ижевска, выразившиеся в проведении учреждением открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты по уже выполненным объемам работ по капитальному ремонту автомобильных дорог по ул. Милиционная г. Ижевска и по набережной им. Зодчего Дудина г. Ижевска.

Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Под соглашением Закон «О защите конкуренции» понимает - договоренность в письменной форме, содержащуюся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4).

По итогам проведения аукциона на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» - капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования по ул. Милиционная и по набережной им. Зодчего Дудина, 03.11.2010 года МУ «УВБ» заключило с ООО «Игринское ДСП» муниципальные контракты № 105 и № 106.

ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» знало, что работы, которые являлись предметом аукциона, а именно капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Милиционная и по набережной им. Зодчего Дудина выполнены в полном объеме до объявления и проведения аукциона. Однако данные обстоятельства не помешали 03.11.2010 года унитарному предприятию заключить с ООО «Игринское ДСП» договоры субподряда № 40п/01-10 и № 40п/02-10 на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» и оплатить ООО «Игринское ДСП» 5,6% от стоимости работ, что составило 4 246 573 рублей. Вместе с тем, общество не выполняло никаких работ, контроль за исполнением договора субподряда общество не осуществляло. Согласно пунктам 1.1. договоров субподряда № 40п/01-10 и № 40п/02-10, подрядчик (ООО «Игринское ДСП») поручает, а субподрядчик (ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России») принимает на себя обязательства на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» на объектах «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Милиционная и по набережной имени Зодчего Дудина». Общая стоимость работ по договорам оставляла 89 481 360 рублей.

Фактами, подтверждающими то, что ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» располагало сведениями о том, что все работы выполнены, являются следующие доказательства:

1) Согласно письменным пояснениям ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» (исх. № 47/17-6702 от 12.10.2011 года) весь объем работ, принятый в декабре 2010 года ООО «Игринское ДСП» по договорам субподряда № 40п/01-10 и № 40п/02-10 от 03.11.2010 года, фактически был выполнен предприятием к 01.09.2010 года в рамках муниципального контракта № 03/120 от 28.12.2009 года, заключенного с МУ «УГС», о чем были составлены акты приемки выполненных работ по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3, которые возвращены заказчиком МУ «УГС» без подписания с его стороны по причине передачи этих объемов другому заказчику – МУ «УВБ».

2) Письмо (исх. №47/1-4377 от 31.08.2010 года), направленное ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» Президенту Удмуртской Республики. В настоящем письме предприятие сообщает, что по выданной заказчиком в производство работ проектно-сметной документации ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России», в том числе, выполнило работы по реконструкции улицы Милиционной и набережной Ижевского водохранилища имени Зодчего Дудина;

3) 19 августа 2010 года Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики письмом (исх. №2211 от 19.08.2010 года) просило ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» приостановить работы по капитальному ремонту улицы Милиционная и набережной им. Зодчего Дудина до проведения заказчиком МУ «УВБ» открытого аукциона;

4) Переписка ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» с МУ «УГС» в рамках исполнения муниципального контракта от 28.12.2009 года №03/120 (письмо исх. №47/19-5406 от 28.10.2010 года, письмо исх. № 0-26-2/3070 от 20.10.2010 года, письмо исх. №0-26-2/2154 от 02.08.2010 года, письмо исх. №0-26-2/3158 от 29.10.2010 года.

5) Акты освидетельствования скрытых работ на объекте капитального строительства: реконструкция набережной Ижевского водохранилища. 3очередь (устройство инженерных коммуникаций и благоустройство от плотины до монумента «Навеки с Россией» с 15.06.2010 по 27.08.2010 гг.

Анализ действий ООО «Игринское ДСП» по исполнению муниципальных контрактов № 105 и № 106 от 03.11.2010 года, также позволяет прийти к выводу, что обществу было известно о фактическом исполнении ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» до проведения аукциона, работ по капитальному ремонту. ООО «Игринское ДСП» сдало работы заказчику 24.11.2010 года, несмотря на то, что ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» исправленные формы отчетности (КС-2, КС-3), согласно которым заказчиком было указано МУ «УВБ», представило обществу только 10.12.2010 года. Кроме того, Комиссией установлено, что ООО «Игринское ДСП» не исполняло взятые на себя обязательства по договорам субподряда. Общество после подписания муниципальных контрактов, в тот же день заключило договоры субподряда с ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России», что свидетельствует о переговорах и соглашении между указанными лицами о взаимодействии и сотрудничестве до подписания договоров субподряда.

Действия ООО «Игринское ДСП» и ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» свидетельствуют о заключении указанными лицами антиконкурентного соглашения (устной договоренности), которое привело к ограничению конкуренции.

Под признаками ограничения конкуренции в соответствии с пунктом 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;

Ограничение конкуренции в данном случае выразились в следующем:

- в отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на рынке выполнения работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» на объектах «Капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Милиционной и по набережной им. Зодчего Дудина». ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» знало, что работы в полном объеме выполнены, однако предварительно установив с ООО «Игринское ДСП» их дальнейшие действия в целях исполнения муниципальных контрактов № 105 и №106, заключило договоры субподряда с ООО «Игринское ДСП», согласно которым предприятие обязалось 5,6% от стоимости работ заплатить ООО «Игринское ДСП». Данные обстоятельства свидетельствуют о согласованной стратегии указанных лиц в рамках исполнения муниципальных контрактов № 105 №106 от 03.11.2010 года;

- в определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами. ООО «Игринское ДСП» и ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России», заключенным между собой антиконкурентным соглашением, определили кто будет якобы выполнять работы, кто будет отвечать по гарантии качества по выполненным работам, как будут распределены денежные средства.

При изложенных обстоятельствах, в действиях ООО «Игринское ДСП» и ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» установлено наличие антиконкурентного соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» на объектах «Капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Милиционной и по набережной им. Зодчего Дудина». Данные лица в целях исполнения муниципальных контрактов № 105 и № 106 от 03.11.2010 года, обеспечения и получения денежных средств, заключили соглашение, которое привело к ограничению конкуренции.

Таким образом, ООО «Игринское ДСП» и ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» допустили нарушение части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» (части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции (ред. от 06.04.2011 года).

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09.01.2013 г. по делу № А71-9200/2013 и Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2013 г. решение Удмуртского УФАС России по делу № СЮ06-06/2011-52 признано законным.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Лицо, добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 14.32, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

ООО «Игринское ДСП» не обращалось в антимонопольный орган с соответствующими заявлением.

При изложенных обстоятельствах в действиях ООО «Игринское ДСП» установлено событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. По данному факту в отношении общества 19.02.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № СЮ06-07/2013-2А.

Определением от 21.02.2013г. рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 11.03.2013г. 14-45.

11.03.2013г. на рассмотрении дела защитник ООО «Игринское ДСП» заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с рассмотрением Семнадцатым арбитражным апелляционным судом дела № А71-9200/2012, решение суда по которому будет иметь значение для рассмотрения настоящего дела. Ходатайство ООО «Игринское ДСП» было удовлетворено. Определением от 11.03.2013г. дело № СЮ06-07/2013-2А назначено к рассмотрению на 08.04.2013г. 14-00.

При рассмотрении дела 08.04.2013г. возникла необходимость  представления ООО «Игринское ДСП» уточненной информации об объеме выручки предприятия в рассмотрении дела объявлен перерыв до 09-00 09.04.2013г.

09.04.2013г. на рассмотрении дела № СЮ06-07/2013-2А защитник ООО «Игринское ДСП» пояснил, что в действиях предприятия отсутствует состав вменяемого правонарушения, также указал на то, что ООО «Игринское ДСП» в оглашениях с ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» не участвовало.

 Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событием административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, является заключение ООО «Игринское ДСП» с ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», соглашения (договоренности в устной форме), недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, а равно участие в нем.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона – противоправные и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством действия юридического лица – ООО «Игринское ДСП», выразившиеся в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении на рынке выполнения работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» на объектах «Капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Милиционной и по набережной им. Зодчего Дудина».

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Место совершения административного правонарушения – по месту проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично – дорожной сети МО «город Ижевск» на объекте «Капитальный ремонта дорог общего пользования по улице Милиционная и набережной им. Зодчего Дудина» в здании МУ «УВБ» по адресу г. Ижевск, ул. Пастухова, 86, 426076.

Время совершения правонарушения — с 14.09.2010 года с момента размещения извещения о проведении открытого аукциона.

Дата обнаружения административного правонарушения – дата вынесения Комиссией Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела № СЮ06-06/2011-52 решения о признании ООО «Игринское ДСП», нарушившим часть 4 статьи 11 и статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - 28 апреля 2012 г. при рассмотрении дела № СЮ06-06/2011-52. Решение изготовлено в полном объеме – 15 мая 2012 года.

Способ совершения – противоправные действия, повлекшие за собой заключение антиконкурентного соглашения и участие в нем, которое привело к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» на объектах «Капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Милиционной и по набережной им. Зодчего Дудина».

Объект правонарушения – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие осуществление монополистической деятельности, в виде заключения ограничивающих конкуренцию соглашений и участия в них.

Субъект правонарушения – ООО «Игринское ДСП»  (427145, Удмуртская Республика, п. Игра, ул. Ключевая, 5,  ИНН 1809907362), как лицо, допустившее правонарушение.

Субъективная сторона – характеризуется виной. ООО «Игринское ДСП» имело возможность для соблюдения правил и норм, не нарушая антимонопольное законодательство, но допустило нарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. Предприятием не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм антимонопольного законодательства.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Оснований для освобождения ООО «Игринское ДСП» от административной ответственности с учетом характера совершенного правонарушения не установлено.

Отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным, так как часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ содержит формальный состав. Антиконкурентные соглашения создают существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям по защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Ограничивающие конкуренцию соглашения в силу Федерального закона «О защите конкуренции» относятся к фактам монополистической деятельности, запрещенной Конституцией Российской Федерации.

Таким образом, факт заключения антиконкурентного соглашения не может рассматриваться в качестве малозначительного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно справке, представленной ООО «Игринское ДСП» в ходе рассмотрения административного дела, сумма выручки ООО «Игринское ДСП» на рынке выполнения работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» на объектах «Капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Милиционной и по набережной им. Зодчего Дудина» за 2010 год составила 4 246 573,00 руб.

Одна сотая  (0,01) от суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение составляет: 0,01* 4 246 573,00 = 42 465,73 руб., установленная сумма составляет минимальный штраф за нарушение части 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Пятнадцать сотых (0,15) от суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение составляет: 0,15 * 4 246 573,00 = 636 985,95 руб., установленная сумма составляет максимальный штраф за нарушение части 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Эта сумма не превышает максимальный размер штрафа, который можно применить к правонарушителю согласно части 4 статьи 3.5 КоАП РФ.

Принимая во внимание установленные обстоятельства дела, Учитывая характер совершенного нарушения (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения и участие в нем), считаю необходимым наложить штраф не в минимальном и не в максимальном размере, в размере 169 862,92 руб., что составляет четыре сотых от суммы выручки правонарушителя на рынке товара, на котором совершенно правонарушение, данный размер штрафа не превышает максимальный размер штрафа по санкции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.32, статьей 23.48, статьей 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

1. Наложить на юридическое лицо — ООО «Игринское ДСП»  (427145, Удмуртская Республика, п. Игра, ул. Ключевая, 5,  ИНН 1809907362) административный штраф в размере — 169 862 рубля 92 копейки (сто шестьдесят девять тысяч восемьсот шестьдесят два рубля 92 копейки) за нарушение части 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 1831038485 КПП 183101001

         УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Респ. Банка России

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

К/с нет

КБК161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 94401000000

Статус плательщика 08.

 

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации за нарушение  антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках по постановлению № СЮ06-07/2013-1А от 03.04.2013 г.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, 123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11), вышестоящему должностному лицу (руководителю Удмуртского УФАС России, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24), либо в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                     <…>

stdClass Object ( [vid] => 14713 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ06-07/2013-2А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14714 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388048678 [changed] => 1388048678 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388048678 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

09 апреля 2013 года                                                                                       г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела № СЮ06-07/2013-2А, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Игринское ДСП»  (427145, Удмуртская Республика, п. Игра, ул. Ключевая, 5,  ИНН 1809907362) по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ООО «Игринское ДСП», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола № СЮ06-07/2013-2А об административном правонарушении, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 42600960113749,

в присутствии защитника ООО «Игринское ДСП» - <…> (доверенность № 1Д-57 от 26.01.2011 г.),

место рассмотрения дела: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24.

 

у с т а н о в и л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступило заявление от территориального управления РОСФИННАДЗОРА в Удмуртской Республике на действия муниципального учреждения «Управление внешнего благоустройства» Администрации города Ижевска, выразившиеся в проведении учреждением открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты по уже выполненным объемам работ по капитальному ремонту автомобильных дорог по ул. Милиционная г. Ижевска и по набережной им. Зодчего Дудина г. Ижевска.

Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Под соглашением Закон «О защите конкуренции» понимает - договоренность в письменной форме, содержащуюся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4).

По итогам проведения аукциона на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» - капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования по ул. Милиционная и по набережной им. Зодчего Дудина, 03.11.2010 года МУ «УВБ» заключило с ООО «Игринское ДСП» муниципальные контракты № 105 и № 106.

ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» знало, что работы, которые являлись предметом аукциона, а именно капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Милиционная и по набережной им. Зодчего Дудина выполнены в полном объеме до объявления и проведения аукциона. Однако данные обстоятельства не помешали 03.11.2010 года унитарному предприятию заключить с ООО «Игринское ДСП» договоры субподряда № 40п/01-10 и № 40п/02-10 на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» и оплатить ООО «Игринское ДСП» 5,6% от стоимости работ, что составило 4 246 573 рублей. Вместе с тем, общество не выполняло никаких работ, контроль за исполнением договора субподряда общество не осуществляло. Согласно пунктам 1.1. договоров субподряда № 40п/01-10 и № 40п/02-10, подрядчик (ООО «Игринское ДСП») поручает, а субподрядчик (ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России») принимает на себя обязательства на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» на объектах «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Милиционная и по набережной имени Зодчего Дудина». Общая стоимость работ по договорам оставляла 89 481 360 рублей.

Фактами, подтверждающими то, что ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» располагало сведениями о том, что все работы выполнены, являются следующие доказательства:

1) Согласно письменным пояснениям ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» (исх. № 47/17-6702 от 12.10.2011 года) весь объем работ, принятый в декабре 2010 года ООО «Игринское ДСП» по договорам субподряда № 40п/01-10 и № 40п/02-10 от 03.11.2010 года, фактически был выполнен предприятием к 01.09.2010 года в рамках муниципального контракта № 03/120 от 28.12.2009 года, заключенного с МУ «УГС», о чем были составлены акты приемки выполненных работ по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3, которые возвращены заказчиком МУ «УГС» без подписания с его стороны по причине передачи этих объемов другому заказчику – МУ «УВБ».

2) Письмо (исх. №47/1-4377 от 31.08.2010 года), направленное ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» Президенту Удмуртской Республики. В настоящем письме предприятие сообщает, что по выданной заказчиком в производство работ проектно-сметной документации ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России», в том числе, выполнило работы по реконструкции улицы Милиционной и набережной Ижевского водохранилища имени Зодчего Дудина;

3) 19 августа 2010 года Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики письмом (исх. №2211 от 19.08.2010 года) просило ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» приостановить работы по капитальному ремонту улицы Милиционная и набережной им. Зодчего Дудина до проведения заказчиком МУ «УВБ» открытого аукциона;

4) Переписка ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» с МУ «УГС» в рамках исполнения муниципального контракта от 28.12.2009 года №03/120 (письмо исх. №47/19-5406 от 28.10.2010 года, письмо исх. № 0-26-2/3070 от 20.10.2010 года, письмо исх. №0-26-2/2154 от 02.08.2010 года, письмо исх. №0-26-2/3158 от 29.10.2010 года.

5) Акты освидетельствования скрытых работ на объекте капитального строительства: реконструкция набережной Ижевского водохранилища. 3очередь (устройство инженерных коммуникаций и благоустройство от плотины до монумента «Навеки с Россией» с 15.06.2010 по 27.08.2010 гг.

Анализ действий ООО «Игринское ДСП» по исполнению муниципальных контрактов № 105 и № 106 от 03.11.2010 года, также позволяет прийти к выводу, что обществу было известно о фактическом исполнении ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» до проведения аукциона, работ по капитальному ремонту. ООО «Игринское ДСП» сдало работы заказчику 24.11.2010 года, несмотря на то, что ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» исправленные формы отчетности (КС-2, КС-3), согласно которым заказчиком было указано МУ «УВБ», представило обществу только 10.12.2010 года. Кроме того, Комиссией установлено, что ООО «Игринское ДСП» не исполняло взятые на себя обязательства по договорам субподряда. Общество после подписания муниципальных контрактов, в тот же день заключило договоры субподряда с ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России», что свидетельствует о переговорах и соглашении между указанными лицами о взаимодействии и сотрудничестве до подписания договоров субподряда.

Действия ООО «Игринское ДСП» и ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» свидетельствуют о заключении указанными лицами антиконкурентного соглашения (устной договоренности), которое привело к ограничению конкуренции.

Под признаками ограничения конкуренции в соответствии с пунктом 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;

Ограничение конкуренции в данном случае выразились в следующем:

- в отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на рынке выполнения работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» на объектах «Капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Милиционной и по набережной им. Зодчего Дудина». ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» знало, что работы в полном объеме выполнены, однако предварительно установив с ООО «Игринское ДСП» их дальнейшие действия в целях исполнения муниципальных контрактов № 105 и №106, заключило договоры субподряда с ООО «Игринское ДСП», согласно которым предприятие обязалось 5,6% от стоимости работ заплатить ООО «Игринское ДСП». Данные обстоятельства свидетельствуют о согласованной стратегии указанных лиц в рамках исполнения муниципальных контрактов № 105 №106 от 03.11.2010 года;

- в определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами. ООО «Игринское ДСП» и ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России», заключенным между собой антиконкурентным соглашением, определили кто будет якобы выполнять работы, кто будет отвечать по гарантии качества по выполненным работам, как будут распределены денежные средства.

При изложенных обстоятельствах, в действиях ООО «Игринское ДСП» и ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» установлено наличие антиконкурентного соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» на объектах «Капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Милиционной и по набережной им. Зодчего Дудина». Данные лица в целях исполнения муниципальных контрактов № 105 и № 106 от 03.11.2010 года, обеспечения и получения денежных средств, заключили соглашение, которое привело к ограничению конкуренции.

Таким образом, ООО «Игринское ДСП» и ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» допустили нарушение части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» (части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции (ред. от 06.04.2011 года).

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09.01.2013 г. по делу № А71-9200/2013 и Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2013 г. решение Удмуртского УФАС России по делу № СЮ06-06/2011-52 признано законным.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Лицо, добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 14.32, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

ООО «Игринское ДСП» не обращалось в антимонопольный орган с соответствующими заявлением.

При изложенных обстоятельствах в действиях ООО «Игринское ДСП» установлено событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. По данному факту в отношении общества 19.02.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № СЮ06-07/2013-2А.

Определением от 21.02.2013г. рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 11.03.2013г. 14-45.

11.03.2013г. на рассмотрении дела защитник ООО «Игринское ДСП» заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с рассмотрением Семнадцатым арбитражным апелляционным судом дела № А71-9200/2012, решение суда по которому будет иметь значение для рассмотрения настоящего дела. Ходатайство ООО «Игринское ДСП» было удовлетворено. Определением от 11.03.2013г. дело № СЮ06-07/2013-2А назначено к рассмотрению на 08.04.2013г. 14-00.

При рассмотрении дела 08.04.2013г. возникла необходимость  представления ООО «Игринское ДСП» уточненной информации об объеме выручки предприятия в рассмотрении дела объявлен перерыв до 09-00 09.04.2013г.

09.04.2013г. на рассмотрении дела № СЮ06-07/2013-2А защитник ООО «Игринское ДСП» пояснил, что в действиях предприятия отсутствует состав вменяемого правонарушения, также указал на то, что ООО «Игринское ДСП» в оглашениях с ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» не участвовало.

 Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событием административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, является заключение ООО «Игринское ДСП» с ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», соглашения (договоренности в устной форме), недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, а равно участие в нем.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона – противоправные и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством действия юридического лица – ООО «Игринское ДСП», выразившиеся в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении на рынке выполнения работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» на объектах «Капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Милиционной и по набережной им. Зодчего Дудина».

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Место совершения административного правонарушения – по месту проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично – дорожной сети МО «город Ижевск» на объекте «Капитальный ремонта дорог общего пользования по улице Милиционная и набережной им. Зодчего Дудина» в здании МУ «УВБ» по адресу г. Ижевск, ул. Пастухова, 86, 426076.

Время совершения правонарушения — с 14.09.2010 года с момента размещения извещения о проведении открытого аукциона.

Дата обнаружения административного правонарушения – дата вынесения Комиссией Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела № СЮ06-06/2011-52 решения о признании ООО «Игринское ДСП», нарушившим часть 4 статьи 11 и статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - 28 апреля 2012 г. при рассмотрении дела № СЮ06-06/2011-52. Решение изготовлено в полном объеме – 15 мая 2012 года.

Способ совершения – противоправные действия, повлекшие за собой заключение антиконкурентного соглашения и участие в нем, которое привело к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» на объектах «Капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Милиционной и по набережной им. Зодчего Дудина».

Объект правонарушения – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие осуществление монополистической деятельности, в виде заключения ограничивающих конкуренцию соглашений и участия в них.

Субъект правонарушения – ООО «Игринское ДСП»  (427145, Удмуртская Республика, п. Игра, ул. Ключевая, 5,  ИНН 1809907362), как лицо, допустившее правонарушение.

Субъективная сторона – характеризуется виной. ООО «Игринское ДСП» имело возможность для соблюдения правил и норм, не нарушая антимонопольное законодательство, но допустило нарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. Предприятием не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм антимонопольного законодательства.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Оснований для освобождения ООО «Игринское ДСП» от административной ответственности с учетом характера совершенного правонарушения не установлено.

Отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным, так как часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ содержит формальный состав. Антиконкурентные соглашения создают существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям по защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Ограничивающие конкуренцию соглашения в силу Федерального закона «О защите конкуренции» относятся к фактам монополистической деятельности, запрещенной Конституцией Российской Федерации.

Таким образом, факт заключения антиконкурентного соглашения не может рассматриваться в качестве малозначительного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно справке, представленной ООО «Игринское ДСП» в ходе рассмотрения административного дела, сумма выручки ООО «Игринское ДСП» на рынке выполнения работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» на объектах «Капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Милиционной и по набережной им. Зодчего Дудина» за 2010 год составила 4 246 573,00 руб.

Одна сотая  (0,01) от суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение составляет: 0,01* 4 246 573,00 = 42 465,73 руб., установленная сумма составляет минимальный штраф за нарушение части 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Пятнадцать сотых (0,15) от суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение составляет: 0,15 * 4 246 573,00 = 636 985,95 руб., установленная сумма составляет максимальный штраф за нарушение части 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Эта сумма не превышает максимальный размер штрафа, который можно применить к правонарушителю согласно части 4 статьи 3.5 КоАП РФ.

Принимая во внимание установленные обстоятельства дела, Учитывая характер совершенного нарушения (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения и участие в нем), считаю необходимым наложить штраф не в минимальном и не в максимальном размере, в размере 169 862,92 руб., что составляет четыре сотых от суммы выручки правонарушителя на рынке товара, на котором совершенно правонарушение, данный размер штрафа не превышает максимальный размер штрафа по санкции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.32, статьей 23.48, статьей 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

1. Наложить на юридическое лицо — ООО «Игринское ДСП»  (427145, Удмуртская Республика, п. Игра, ул. Ключевая, 5,  ИНН 1809907362) административный штраф в размере — 169 862 рубля 92 копейки (сто шестьдесят девять тысяч восемьсот шестьдесят два рубля 92 копейки) за нарушение части 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 1831038485 КПП 183101001

         УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Респ. Банка России

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

К/с нет

КБК161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 94401000000

Статус плательщика 08.

 

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации за нарушение  антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках по постановлению № СЮ06-07/2013-1А от 03.04.2013 г.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, 123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11), вышестоящему должностному лицу (руководителю Удмуртского УФАС России, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24), либо в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                     <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

09 апреля 2013 года                                                                                       г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела № СЮ06-07/2013-2А, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Игринское ДСП»  (427145, Удмуртская Республика, п. Игра, ул. Ключевая, 5,  ИНН 1809907362) по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ООО «Игринское ДСП», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола № СЮ06-07/2013-2А об административном правонарушении, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 42600960113749,

в присутствии защитника ООО «Игринское ДСП» - <…> (доверенность № 1Д-57 от 26.01.2011 г.),

место рассмотрения дела: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24.

 

у с т а н о в и л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступило заявление от территориального управления РОСФИННАДЗОРА в Удмуртской Республике на действия муниципального учреждения «Управление внешнего благоустройства» Администрации города Ижевска, выразившиеся в проведении учреждением открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты по уже выполненным объемам работ по капитальному ремонту автомобильных дорог по ул. Милиционная г. Ижевска и по набережной им. Зодчего Дудина г. Ижевска.

Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Под соглашением Закон «О защите конкуренции» понимает - договоренность в письменной форме, содержащуюся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4).

По итогам проведения аукциона на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» - капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования по ул. Милиционная и по набережной им. Зодчего Дудина, 03.11.2010 года МУ «УВБ» заключило с ООО «Игринское ДСП» муниципальные контракты № 105 и № 106.

ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» знало, что работы, которые являлись предметом аукциона, а именно капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Милиционная и по набережной им. Зодчего Дудина выполнены в полном объеме до объявления и проведения аукциона. Однако данные обстоятельства не помешали 03.11.2010 года унитарному предприятию заключить с ООО «Игринское ДСП» договоры субподряда № 40п/01-10 и № 40п/02-10 на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» и оплатить ООО «Игринское ДСП» 5,6% от стоимости работ, что составило 4 246 573 рублей. Вместе с тем, общество не выполняло никаких работ, контроль за исполнением договора субподряда общество не осуществляло. Согласно пунктам 1.1. договоров субподряда № 40п/01-10 и № 40п/02-10, подрядчик (ООО «Игринское ДСП») поручает, а субподрядчик (ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России») принимает на себя обязательства на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» на объектах «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Милиционная и по набережной имени Зодчего Дудина». Общая стоимость работ по договорам оставляла 89 481 360 рублей.

Фактами, подтверждающими то, что ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» располагало сведениями о том, что все работы выполнены, являются следующие доказательства:

1) Согласно письменным пояснениям ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» (исх. № 47/17-6702 от 12.10.2011 года) весь объем работ, принятый в декабре 2010 года ООО «Игринское ДСП» по договорам субподряда № 40п/01-10 и № 40п/02-10 от 03.11.2010 года, фактически был выполнен предприятием к 01.09.2010 года в рамках муниципального контракта № 03/120 от 28.12.2009 года, заключенного с МУ «УГС», о чем были составлены акты приемки выполненных работ по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3, которые возвращены заказчиком МУ «УГС» без подписания с его стороны по причине передачи этих объемов другому заказчику – МУ «УВБ».

2) Письмо (исх. №47/1-4377 от 31.08.2010 года), направленное ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» Президенту Удмуртской Республики. В настоящем письме предприятие сообщает, что по выданной заказчиком в производство работ проектно-сметной документации ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России», в том числе, выполнило работы по реконструкции улицы Милиционной и набережной Ижевского водохранилища имени Зодчего Дудина;

3) 19 августа 2010 года Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики письмом (исх. №2211 от 19.08.2010 года) просило ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» приостановить работы по капитальному ремонту улицы Милиционная и набережной им. Зодчего Дудина до проведения заказчиком МУ «УВБ» открытого аукциона;

4) Переписка ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» с МУ «УГС» в рамках исполнения муниципального контракта от 28.12.2009 года №03/120 (письмо исх. №47/19-5406 от 28.10.2010 года, письмо исх. № 0-26-2/3070 от 20.10.2010 года, письмо исх. №0-26-2/2154 от 02.08.2010 года, письмо исх. №0-26-2/3158 от 29.10.2010 года.

5) Акты освидетельствования скрытых работ на объекте капитального строительства: реконструкция набережной Ижевского водохранилища. 3очередь (устройство инженерных коммуникаций и благоустройство от плотины до монумента «Навеки с Россией» с 15.06.2010 по 27.08.2010 гг.

Анализ действий ООО «Игринское ДСП» по исполнению муниципальных контрактов № 105 и № 106 от 03.11.2010 года, также позволяет прийти к выводу, что обществу было известно о фактическом исполнении ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» до проведения аукциона, работ по капитальному ремонту. ООО «Игринское ДСП» сдало работы заказчику 24.11.2010 года, несмотря на то, что ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» исправленные формы отчетности (КС-2, КС-3), согласно которым заказчиком было указано МУ «УВБ», представило обществу только 10.12.2010 года. Кроме того, Комиссией установлено, что ООО «Игринское ДСП» не исполняло взятые на себя обязательства по договорам субподряда. Общество после подписания муниципальных контрактов, в тот же день заключило договоры субподряда с ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России», что свидетельствует о переговорах и соглашении между указанными лицами о взаимодействии и сотрудничестве до подписания договоров субподряда.

Действия ООО «Игринское ДСП» и ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» свидетельствуют о заключении указанными лицами антиконкурентного соглашения (устной договоренности), которое привело к ограничению конкуренции.

Под признаками ограничения конкуренции в соответствии с пунктом 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;

Ограничение конкуренции в данном случае выразились в следующем:

- в отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на рынке выполнения работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» на объектах «Капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Милиционной и по набережной им. Зодчего Дудина». ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» знало, что работы в полном объеме выполнены, однако предварительно установив с ООО «Игринское ДСП» их дальнейшие действия в целях исполнения муниципальных контрактов № 105 и №106, заключило договоры субподряда с ООО «Игринское ДСП», согласно которым предприятие обязалось 5,6% от стоимости работ заплатить ООО «Игринское ДСП». Данные обстоятельства свидетельствуют о согласованной стратегии указанных лиц в рамках исполнения муниципальных контрактов № 105 №106 от 03.11.2010 года;

- в определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами. ООО «Игринское ДСП» и ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России», заключенным между собой антиконкурентным соглашением, определили кто будет якобы выполнять работы, кто будет отвечать по гарантии качества по выполненным работам, как будут распределены денежные средства.

При изложенных обстоятельствах, в действиях ООО «Игринское ДСП» и ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» установлено наличие антиконкурентного соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» на объектах «Капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Милиционной и по набережной им. Зодчего Дудина». Данные лица в целях исполнения муниципальных контрактов № 105 и № 106 от 03.11.2010 года, обеспечения и получения денежных средств, заключили соглашение, которое привело к ограничению конкуренции.

Таким образом, ООО «Игринское ДСП» и ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» допустили нарушение части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» (части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции (ред. от 06.04.2011 года).

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09.01.2013 г. по делу № А71-9200/2013 и Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2013 г. решение Удмуртского УФАС России по делу № СЮ06-06/2011-52 признано законным.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Лицо, добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 14.32, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

ООО «Игринское ДСП» не обращалось в антимонопольный орган с соответствующими заявлением.

При изложенных обстоятельствах в действиях ООО «Игринское ДСП» установлено событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. По данному факту в отношении общества 19.02.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № СЮ06-07/2013-2А.

Определением от 21.02.2013г. рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 11.03.2013г. 14-45.

11.03.2013г. на рассмотрении дела защитник ООО «Игринское ДСП» заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с рассмотрением Семнадцатым арбитражным апелляционным судом дела № А71-9200/2012, решение суда по которому будет иметь значение для рассмотрения настоящего дела. Ходатайство ООО «Игринское ДСП» было удовлетворено. Определением от 11.03.2013г. дело № СЮ06-07/2013-2А назначено к рассмотрению на 08.04.2013г. 14-00.

При рассмотрении дела 08.04.2013г. возникла необходимость  представления ООО «Игринское ДСП» уточненной информации об объеме выручки предприятия в рассмотрении дела объявлен перерыв до 09-00 09.04.2013г.

09.04.2013г. на рассмотрении дела № СЮ06-07/2013-2А защитник ООО «Игринское ДСП» пояснил, что в действиях предприятия отсутствует состав вменяемого правонарушения, также указал на то, что ООО «Игринское ДСП» в оглашениях с ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» не участвовало.

 Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событием административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, является заключение ООО «Игринское ДСП» с ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», соглашения (договоренности в устной форме), недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, а равно участие в нем.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона – противоправные и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством действия юридического лица – ООО «Игринское ДСП», выразившиеся в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении на рынке выполнения работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» на объектах «Капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Милиционной и по набережной им. Зодчего Дудина».

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Место совершения административного правонарушения – по месту проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично – дорожной сети МО «город Ижевск» на объекте «Капитальный ремонта дорог общего пользования по улице Милиционная и набережной им. Зодчего Дудина» в здании МУ «УВБ» по адресу г. Ижевск, ул. Пастухова, 86, 426076.

Время совершения правонарушения — с 14.09.2010 года с момента размещения извещения о проведении открытого аукциона.

Дата обнаружения административного правонарушения – дата вынесения Комиссией Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела № СЮ06-06/2011-52 решения о признании ООО «Игринское ДСП», нарушившим часть 4 статьи 11 и статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - 28 апреля 2012 г. при рассмотрении дела № СЮ06-06/2011-52. Решение изготовлено в полном объеме – 15 мая 2012 года.

Способ совершения – противоправные действия, повлекшие за собой заключение антиконкурентного соглашения и участие в нем, которое привело к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» на объектах «Капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Милиционной и по набережной им. Зодчего Дудина».

Объект правонарушения – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие осуществление монополистической деятельности, в виде заключения ограничивающих конкуренцию соглашений и участия в них.

Субъект правонарушения – ООО «Игринское ДСП»  (427145, Удмуртская Республика, п. Игра, ул. Ключевая, 5,  ИНН 1809907362), как лицо, допустившее правонарушение.

Субъективная сторона – характеризуется виной. ООО «Игринское ДСП» имело возможность для соблюдения правил и норм, не нарушая антимонопольное законодательство, но допустило нарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. Предприятием не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм антимонопольного законодательства.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Оснований для освобождения ООО «Игринское ДСП» от административной ответственности с учетом характера совершенного правонарушения не установлено.

Отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным, так как часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ содержит формальный состав. Антиконкурентные соглашения создают существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям по защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Ограничивающие конкуренцию соглашения в силу Федерального закона «О защите конкуренции» относятся к фактам монополистической деятельности, запрещенной Конституцией Российской Федерации.

Таким образом, факт заключения антиконкурентного соглашения не может рассматриваться в качестве малозначительного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно справке, представленной ООО «Игринское ДСП» в ходе рассмотрения административного дела, сумма выручки ООО «Игринское ДСП» на рынке выполнения работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» на объектах «Капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Милиционной и по набережной им. Зодчего Дудина» за 2010 год составила 4 246 573,00 руб.

Одна сотая  (0,01) от суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение составляет: 0,01* 4 246 573,00 = 42 465,73 руб., установленная сумма составляет минимальный штраф за нарушение части 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Пятнадцать сотых (0,15) от суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение составляет: 0,15 * 4 246 573,00 = 636 985,95 руб., установленная сумма составляет максимальный штраф за нарушение части 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Эта сумма не превышает максимальный размер штрафа, который можно применить к правонарушителю согласно части 4 статьи 3.5 КоАП РФ.

Принимая во внимание установленные обстоятельства дела, Учитывая характер совершенного нарушения (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения и участие в нем), считаю необходимым наложить штраф не в минимальном и не в максимальном размере, в размере 169 862,92 руб., что составляет четыре сотых от суммы выручки правонарушителя на рынке товара, на котором совершенно правонарушение, данный размер штрафа не превышает максимальный размер штрафа по санкции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.32, статьей 23.48, статьей 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

1. Наложить на юридическое лицо — ООО «Игринское ДСП»  (427145, Удмуртская Республика, п. Игра, ул. Ключевая, 5,  ИНН 1809907362) административный штраф в размере — 169 862 рубля 92 копейки (сто шестьдесят девять тысяч восемьсот шестьдесят два рубля 92 копейки) за нарушение части 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 1831038485 КПП 183101001

         УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Респ. Банка России

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

К/с нет

КБК161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 94401000000

Статус плательщика 08.

 

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации за нарушение  антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках по постановлению № СЮ06-07/2013-1А от 03.04.2013 г.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, 123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11), вышестоящему должностному лицу (руководителю Удмуртского УФАС России, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24), либо в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                     <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-07 [format] => [safe_value] => 06-07 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ06-07/2013-2А [format] => [safe_value] => СЮ06-07/2013-2А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование на финансовых рынках [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-09 09:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-09 09:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388048678 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )