Решение по делу № ТГ 07-06/2013- 289, /294 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ТГ 07-06/2013- 289, /294 З
Дата публикации: 29 ноября 2013, 11:43

27 ноября 2013 года                                                                         г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…>. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…>. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии представителей государственного заказчика –  бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» - <…>. (доверенность от 26.11.2013г. б/н), <…>. (по устному ходатайству);

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Навигатор-Т» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление исх.№ ТГ 01-17-07/7512э от 22.11.2013г.),

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Пожхимкомплект» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление исх.№ ТГ 01-17-07/7566э от 26.11.2013г.),

рассмотрев жалобу (поступила 20.11.2013г. вх.№ 9061э) ООО «Навигатор-Т» (далее – Заявитель 1), а также ООО «Пожхимкомплект»   (поступила 25.11.2013г. вх.№ 9188э, далее – Заявитель 2) на действия государственного заказчика – бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» (далее – Заказчик) по предъявлению требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа, при проведении запроса котировок  на поставку средства индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200021713000032, далее – запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

20.11.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» на действия Заказчика при проведении указанного запроса котировок.

По мнению Заявителя 1, в извещение о проведении запроса котировок Заказчиком включены избыточные требования к товару, техническим характеристикам которого соответствует  только защитный капюшон «Феникс», а именно:

 - требование о соответствии фильтрующего самоспасателя ГОСТ Р 22.9.09-2005, поскольку сертификация по указанному стандарту является добровольной,

 - требование к лицевой части, изготовленной из прозрачной полиамидной плёнки в виде колпака,

 - требование о наличии в конструкции самоспасателя силиконового загубника и зажима для носа,

 - требование к массе изделия – не более 185 г в штатном пакете для ношения,

 - требование о сопротивлении дыханию – 21 мм.вод.ст. при 30 л/мин (206 Па).

25.11.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Пожхимкомплект» на действия Заказчика при проведении указанного запроса котировок.

По мнению Заявителя 2, в извещение о проведении запроса котировок Заказчиком включены избыточные требования к товару, техническим характеристикам которого соответствует  только защитный капюшон «Феникс» производства ООО «Эпицентр-Маркет», а именно:

 - требование к массе изделия – не более 185 г в штатном пакете для ношения,

 - требование о наличии в конструкции самоспасателя силиконового загубника и зажима для носа,

 - требование к сроку хранения изделия – не менее 5 лет.

Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились. По мнению представителей Заказчика, требования к товару, содержащиеся в извещении о запросе котировок, соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, а также отвечают потребностям Заказчика с учётом специфики его деятельности (в частности, потребности в удобном, простом и эффективном использовании средства индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи среди воспитанников с ограниченными физическими возможностями).

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

15.11.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок  на поставку средства индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 370 110,00 рублей.

Как следует из материалов дела к сроку окончания подачи котировочных заявок – 26.11.2013г. – было подано 15 котировочных заявок. Сведения об итогах рассмотрения поданных котировочных заявок отсутствуют в связи с приостановлением размещения государственного заказа на соответствующем этапе.

 

  1. Процедура размещения заказов путём проведения запроса котировок регламентируется главой 4 (статьи 42 – 47) Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона.

Как следует из системного толкования пункта 4 статьи 43 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов запрос котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно приложению № 2 к извещению о запросе котировок среди прочих Заказчиком установлены следующие характеристики товара:

 - соответствие фильтрующего самоспасателя ГОСТ Р 22.9.09-2005,

 - лицевая часть, изготовлена из прозрачной полиамидной плёнки в виде колпака,

 - наличие в конструкции самоспасателя силиконового загубника и зажима для носа,

 - масса изделия – не более 185 г в штатном пакете для ношения,

 - сопротивление дыханию – 21 мм.вод.ст. при 30 л/мин (206 Па),

 - срок хранения изделия – не менее 5 лет.

 

Установление конкретных параметров, характеристик, требований к товару может повлечь невозможность участия того или иного юридического или физического лица в размещении заказа, ограничить число участников размещения заказа, поскольку не все поставщики имеют возможность поставить товар, соответствующий всем условиям извещения о запросе котировок.

Изучив представленные для рассмотрения жалобы документы, в том числе коммерческие предложения от 13.11.2013г. № 159, от 14.11.2013г. № 172, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о то, что при реализации своего права на установление конкретных характеристик товара, соответствующих действительным потребностям Заказчика, последним не было допущено злоупотреблений, повлекших неэффективное использование бюджетных средств.

Принимая во внимание то, что Заявителем 1, а также Заявителем 2 не представлено доказательств нарушения права каждого на конкурентное участие в указанном запросе котировок, которое повлекло ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт правомерными действия Заказчика по установлению в приложении № 2 к извещению о запросе котировок совокупности  указанных выше требований к товару, а жалобы Заявителя 1, а также Заявителя 2  необоснованными.

 

  1. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В связи с тем, что Закон о размещении заказов не содержит специального порядка исчисления указанных сроков, в данном случае следует применять правила исчисления сроков, установленные гражданским законодательством.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Исходя из системного толкования статьи 191 ГК РФ, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов днём окончания срока представления котировочных заявок должен быть день, который наступает после истечения семидневного периода времени, начало отсчёта которого производится на следующий день после календарной даты размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте.

Из материалов дела следует, что извещение о проведении запроса котировок опубликовано Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» 15.11.2013г. Согласно извещению о проведении запроса котировок  дата начала подачи котировочных заявок - 18.11.2013г.,  дата окончания срока подачи котировочных заявок - 26.11.2013г.

Из системного  толкования статьи 194 ГК РФ, статьи 46 Закона о размещении заказов, регламентирующей  порядок подачи котировочных заявок, в том числе определяющей способы их подачи участниками размещения заказа,  следует, что семидневный период подачи котировочных заявок со дня размещения извещения о проведении запроса котировок - 15.11.2013г. и до дня окончания подачи котировочных заявок составляют 18.11.2013г., 19.11.2013г., 20.11.2013г., 21.11.2013г., 22.11.2013г., 25.11.2013г., 26.11.2013г. Соответственно, датой окончания подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок должна быть установлена календарная дата 27.11.2013г.

Таким образом, срок предоставления заявок на участие в запросе котировок, установленный Заказчиком, составляет шесть рабочих дней до дня истечения срока подачи котировочных заявок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик, разместив извещение о проведении Запроса котировок менее чем за семь рабочих дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок, сократив срок подачи котировочных заявок на один рабочий день, нарушил часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия государственного заказчика – бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» по предъявлению требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа, при проведении запроса котировок  на поставку средства индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200021713000032) необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Пожхимкомплект» на действия государственного заказчика – бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Респурешения блики «Глазовский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» по предъявлению требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа, при проведении запроса котировок  на поставку средства индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200021713000032) необоснованной.
  3. Признать в действиях государственного заказчика – бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» нарушение части 1  статьи 45 Закона о размещении заказов.
  4. Предписание об устранении допущенного нарушения  государственному заказчику - бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного лица.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                    

                                                                                                 <…>

                                                                                                 <…>

stdClass Object ( [vid] => 14670 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ 07-06/2013- 289, /294 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14671 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387266221 [changed] => 1387266249 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387266249 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

27 ноября 2013 года                                                                         г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…>. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…>. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии представителей государственного заказчика –  бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» - <…>. (доверенность от 26.11.2013г. б/н), <…>. (по устному ходатайству);

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Навигатор-Т» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление исх.№ ТГ 01-17-07/7512э от 22.11.2013г.),

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Пожхимкомплект» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление исх.№ ТГ 01-17-07/7566э от 26.11.2013г.),

рассмотрев жалобу (поступила 20.11.2013г. вх.№ 9061э) ООО «Навигатор-Т» (далее – Заявитель 1), а также ООО «Пожхимкомплект»   (поступила 25.11.2013г. вх.№ 9188э, далее – Заявитель 2) на действия государственного заказчика – бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» (далее – Заказчик) по предъявлению требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа, при проведении запроса котировок  на поставку средства индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200021713000032, далее – запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

20.11.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» на действия Заказчика при проведении указанного запроса котировок.

По мнению Заявителя 1, в извещение о проведении запроса котировок Заказчиком включены избыточные требования к товару, техническим характеристикам которого соответствует  только защитный капюшон «Феникс», а именно:

 - требование о соответствии фильтрующего самоспасателя ГОСТ Р 22.9.09-2005, поскольку сертификация по указанному стандарту является добровольной,

 - требование к лицевой части, изготовленной из прозрачной полиамидной плёнки в виде колпака,

 - требование о наличии в конструкции самоспасателя силиконового загубника и зажима для носа,

 - требование к массе изделия – не более 185 г в штатном пакете для ношения,

 - требование о сопротивлении дыханию – 21 мм.вод.ст. при 30 л/мин (206 Па).

25.11.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Пожхимкомплект» на действия Заказчика при проведении указанного запроса котировок.

По мнению Заявителя 2, в извещение о проведении запроса котировок Заказчиком включены избыточные требования к товару, техническим характеристикам которого соответствует  только защитный капюшон «Феникс» производства ООО «Эпицентр-Маркет», а именно:

 - требование к массе изделия – не более 185 г в штатном пакете для ношения,

 - требование о наличии в конструкции самоспасателя силиконового загубника и зажима для носа,

 - требование к сроку хранения изделия – не менее 5 лет.

Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились. По мнению представителей Заказчика, требования к товару, содержащиеся в извещении о запросе котировок, соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, а также отвечают потребностям Заказчика с учётом специфики его деятельности (в частности, потребности в удобном, простом и эффективном использовании средства индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи среди воспитанников с ограниченными физическими возможностями).

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

15.11.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок  на поставку средства индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 370 110,00 рублей.

Как следует из материалов дела к сроку окончания подачи котировочных заявок – 26.11.2013г. – было подано 15 котировочных заявок. Сведения об итогах рассмотрения поданных котировочных заявок отсутствуют в связи с приостановлением размещения государственного заказа на соответствующем этапе.

 

  1. Процедура размещения заказов путём проведения запроса котировок регламентируется главой 4 (статьи 42 – 47) Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона.

Как следует из системного толкования пункта 4 статьи 43 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов запрос котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно приложению № 2 к извещению о запросе котировок среди прочих Заказчиком установлены следующие характеристики товара:

 - соответствие фильтрующего самоспасателя ГОСТ Р 22.9.09-2005,

 - лицевая часть, изготовлена из прозрачной полиамидной плёнки в виде колпака,

 - наличие в конструкции самоспасателя силиконового загубника и зажима для носа,

 - масса изделия – не более 185 г в штатном пакете для ношения,

 - сопротивление дыханию – 21 мм.вод.ст. при 30 л/мин (206 Па),

 - срок хранения изделия – не менее 5 лет.

 

Установление конкретных параметров, характеристик, требований к товару может повлечь невозможность участия того или иного юридического или физического лица в размещении заказа, ограничить число участников размещения заказа, поскольку не все поставщики имеют возможность поставить товар, соответствующий всем условиям извещения о запросе котировок.

Изучив представленные для рассмотрения жалобы документы, в том числе коммерческие предложения от 13.11.2013г. № 159, от 14.11.2013г. № 172, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о то, что при реализации своего права на установление конкретных характеристик товара, соответствующих действительным потребностям Заказчика, последним не было допущено злоупотреблений, повлекших неэффективное использование бюджетных средств.

Принимая во внимание то, что Заявителем 1, а также Заявителем 2 не представлено доказательств нарушения права каждого на конкурентное участие в указанном запросе котировок, которое повлекло ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт правомерными действия Заказчика по установлению в приложении № 2 к извещению о запросе котировок совокупности  указанных выше требований к товару, а жалобы Заявителя 1, а также Заявителя 2  необоснованными.

 

  1. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В связи с тем, что Закон о размещении заказов не содержит специального порядка исчисления указанных сроков, в данном случае следует применять правила исчисления сроков, установленные гражданским законодательством.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Исходя из системного толкования статьи 191 ГК РФ, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов днём окончания срока представления котировочных заявок должен быть день, который наступает после истечения семидневного периода времени, начало отсчёта которого производится на следующий день после календарной даты размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте.

Из материалов дела следует, что извещение о проведении запроса котировок опубликовано Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» 15.11.2013г. Согласно извещению о проведении запроса котировок  дата начала подачи котировочных заявок - 18.11.2013г.,  дата окончания срока подачи котировочных заявок - 26.11.2013г.

Из системного  толкования статьи 194 ГК РФ, статьи 46 Закона о размещении заказов, регламентирующей  порядок подачи котировочных заявок, в том числе определяющей способы их подачи участниками размещения заказа,  следует, что семидневный период подачи котировочных заявок со дня размещения извещения о проведении запроса котировок - 15.11.2013г. и до дня окончания подачи котировочных заявок составляют 18.11.2013г., 19.11.2013г., 20.11.2013г., 21.11.2013г., 22.11.2013г., 25.11.2013г., 26.11.2013г. Соответственно, датой окончания подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок должна быть установлена календарная дата 27.11.2013г.

Таким образом, срок предоставления заявок на участие в запросе котировок, установленный Заказчиком, составляет шесть рабочих дней до дня истечения срока подачи котировочных заявок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик, разместив извещение о проведении Запроса котировок менее чем за семь рабочих дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок, сократив срок подачи котировочных заявок на один рабочий день, нарушил часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия государственного заказчика – бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» по предъявлению требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа, при проведении запроса котировок  на поставку средства индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200021713000032) необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Пожхимкомплект» на действия государственного заказчика – бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Респурешения блики «Глазовский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» по предъявлению требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа, при проведении запроса котировок  на поставку средства индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200021713000032) необоснованной.
  3. Признать в действиях государственного заказчика – бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» нарушение части 1  статьи 45 Закона о размещении заказов.
  4. Предписание об устранении допущенного нарушения  государственному заказчику - бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного лица.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                    

                                                                                                 <…>

                                                                                                 <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

27 ноября 2013 года                                                                         г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…>. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…>. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии представителей государственного заказчика –  бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» - <…>. (доверенность от 26.11.2013г. б/н), <…>. (по устному ходатайству);

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Навигатор-Т» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление исх.№ ТГ 01-17-07/7512э от 22.11.2013г.),

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Пожхимкомплект» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление исх.№ ТГ 01-17-07/7566э от 26.11.2013г.),

рассмотрев жалобу (поступила 20.11.2013г. вх.№ 9061э) ООО «Навигатор-Т» (далее – Заявитель 1), а также ООО «Пожхимкомплект»   (поступила 25.11.2013г. вх.№ 9188э, далее – Заявитель 2) на действия государственного заказчика – бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» (далее – Заказчик) по предъявлению требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа, при проведении запроса котировок  на поставку средства индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200021713000032, далее – запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

20.11.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» на действия Заказчика при проведении указанного запроса котировок.

По мнению Заявителя 1, в извещение о проведении запроса котировок Заказчиком включены избыточные требования к товару, техническим характеристикам которого соответствует  только защитный капюшон «Феникс», а именно:

 - требование о соответствии фильтрующего самоспасателя ГОСТ Р 22.9.09-2005, поскольку сертификация по указанному стандарту является добровольной,

 - требование к лицевой части, изготовленной из прозрачной полиамидной плёнки в виде колпака,

 - требование о наличии в конструкции самоспасателя силиконового загубника и зажима для носа,

 - требование к массе изделия – не более 185 г в штатном пакете для ношения,

 - требование о сопротивлении дыханию – 21 мм.вод.ст. при 30 л/мин (206 Па).

25.11.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Пожхимкомплект» на действия Заказчика при проведении указанного запроса котировок.

По мнению Заявителя 2, в извещение о проведении запроса котировок Заказчиком включены избыточные требования к товару, техническим характеристикам которого соответствует  только защитный капюшон «Феникс» производства ООО «Эпицентр-Маркет», а именно:

 - требование к массе изделия – не более 185 г в штатном пакете для ношения,

 - требование о наличии в конструкции самоспасателя силиконового загубника и зажима для носа,

 - требование к сроку хранения изделия – не менее 5 лет.

Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились. По мнению представителей Заказчика, требования к товару, содержащиеся в извещении о запросе котировок, соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, а также отвечают потребностям Заказчика с учётом специфики его деятельности (в частности, потребности в удобном, простом и эффективном использовании средства индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи среди воспитанников с ограниченными физическими возможностями).

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

15.11.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок  на поставку средства индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 370 110,00 рублей.

Как следует из материалов дела к сроку окончания подачи котировочных заявок – 26.11.2013г. – было подано 15 котировочных заявок. Сведения об итогах рассмотрения поданных котировочных заявок отсутствуют в связи с приостановлением размещения государственного заказа на соответствующем этапе.

 

  1. Процедура размещения заказов путём проведения запроса котировок регламентируется главой 4 (статьи 42 – 47) Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона.

Как следует из системного толкования пункта 4 статьи 43 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов запрос котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно приложению № 2 к извещению о запросе котировок среди прочих Заказчиком установлены следующие характеристики товара:

 - соответствие фильтрующего самоспасателя ГОСТ Р 22.9.09-2005,

 - лицевая часть, изготовлена из прозрачной полиамидной плёнки в виде колпака,

 - наличие в конструкции самоспасателя силиконового загубника и зажима для носа,

 - масса изделия – не более 185 г в штатном пакете для ношения,

 - сопротивление дыханию – 21 мм.вод.ст. при 30 л/мин (206 Па),

 - срок хранения изделия – не менее 5 лет.

 

Установление конкретных параметров, характеристик, требований к товару может повлечь невозможность участия того или иного юридического или физического лица в размещении заказа, ограничить число участников размещения заказа, поскольку не все поставщики имеют возможность поставить товар, соответствующий всем условиям извещения о запросе котировок.

Изучив представленные для рассмотрения жалобы документы, в том числе коммерческие предложения от 13.11.2013г. № 159, от 14.11.2013г. № 172, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о то, что при реализации своего права на установление конкретных характеристик товара, соответствующих действительным потребностям Заказчика, последним не было допущено злоупотреблений, повлекших неэффективное использование бюджетных средств.

Принимая во внимание то, что Заявителем 1, а также Заявителем 2 не представлено доказательств нарушения права каждого на конкурентное участие в указанном запросе котировок, которое повлекло ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт правомерными действия Заказчика по установлению в приложении № 2 к извещению о запросе котировок совокупности  указанных выше требований к товару, а жалобы Заявителя 1, а также Заявителя 2  необоснованными.

 

  1. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В связи с тем, что Закон о размещении заказов не содержит специального порядка исчисления указанных сроков, в данном случае следует применять правила исчисления сроков, установленные гражданским законодательством.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Исходя из системного толкования статьи 191 ГК РФ, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов днём окончания срока представления котировочных заявок должен быть день, который наступает после истечения семидневного периода времени, начало отсчёта которого производится на следующий день после календарной даты размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте.

Из материалов дела следует, что извещение о проведении запроса котировок опубликовано Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» 15.11.2013г. Согласно извещению о проведении запроса котировок  дата начала подачи котировочных заявок - 18.11.2013г.,  дата окончания срока подачи котировочных заявок - 26.11.2013г.

Из системного  толкования статьи 194 ГК РФ, статьи 46 Закона о размещении заказов, регламентирующей  порядок подачи котировочных заявок, в том числе определяющей способы их подачи участниками размещения заказа,  следует, что семидневный период подачи котировочных заявок со дня размещения извещения о проведении запроса котировок - 15.11.2013г. и до дня окончания подачи котировочных заявок составляют 18.11.2013г., 19.11.2013г., 20.11.2013г., 21.11.2013г., 22.11.2013г., 25.11.2013г., 26.11.2013г. Соответственно, датой окончания подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок должна быть установлена календарная дата 27.11.2013г.

Таким образом, срок предоставления заявок на участие в запросе котировок, установленный Заказчиком, составляет шесть рабочих дней до дня истечения срока подачи котировочных заявок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик, разместив извещение о проведении Запроса котировок менее чем за семь рабочих дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок, сократив срок подачи котировочных заявок на один рабочий день, нарушил часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия государственного заказчика – бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» по предъявлению требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа, при проведении запроса котировок  на поставку средства индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200021713000032) необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Пожхимкомплект» на действия государственного заказчика – бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Респурешения блики «Глазовский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» по предъявлению требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа, при проведении запроса котировок  на поставку средства индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200021713000032) необоснованной.
  3. Признать в действиях государственного заказчика – бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» нарушение части 1  статьи 45 Закона о размещении заказов.
  4. Предписание об устранении допущенного нарушения  государственному заказчику - бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного лица.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                    

                                                                                                 <…>

                                                                                                 <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-06 [format] => [safe_value] => 07-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2013- 289, /294 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2013- 289, /294 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-29 07:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 07:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387266221 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )