Решение по делу № ТГ 07-06/2013-291 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ТГ 07-06/2013-291 З
Дата публикации: 29 ноября 2013, 11:41

27 ноября 2013 г.                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Заказчик) <…> (доверенность № 4 от 10.01.2013г.),

членов Котировочной комиссии Заказчика - Министерства экономики Удмуртской Республики - <…>., <…>. (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики «О создании котировочной комиссии…» №253 от 12.11.2013г.)

в отсутствие представителя Заявителя ООО «НИЦ «ИНТЭК» (далее –Заявитель, Общество)- направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества (вх. 9186ф от 25.11.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «НИЦ «ИНТЭК» на действия котировочной комиссии Заказчика – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – котировочная комиссия) при проведении запроса котировок  на право заключить договор на оказание услуг по организации и проведению региональной образовательной школы-семинара «Инновационное предпринимательство и вопросы коммерциализации технологий в рамках приоритетных направлений» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113003040, далее – запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

20.11.2013 года Заявитель обжаловал действия Котировочной комиссии, полагая, что котировочная заявка Общества не была принята к рассмотрению Котировочной комиссией. Также Заявитель считает, что по итогам проведения  запроса котировок  Котировочная комиссия неправомерно признала победителем Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП<…>), так как у ИП <…> имеется задолженность по налогам и сборам. В связи с этим Котировочной комиссией была нарушена часть 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.

На заседание Комиссии Заявитель не явился, представил письменные пояснения, из которых следует, что Общество поддерживает доводы жалобы в полном объеме. В своих пояснениях Заявитель также  указывает, что у победителя запроса котировок ИП <…> отсутствует опыт проведения подобных семинаров. По мнению Заявителя, контракт, заключенный с победителем исполняется с нарушением сроков исполнения условий контракта.

Представитель Заказчика, члены Котировочной комиссии с доводами  жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Члены Котировочной комиссии пояснили, что на участие в запросе котировок  поступило 3 заявки от участников размещения заказа. Котировочная заявка  ООО «НИЦ «ИНТЭК» была принята, допущена к участию в запросе котировок и признана соответствующей всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок был признан участник размещения заказа ИП <…>, предложивший наименьшую цену исполнения контракта. При рассмотрении котировочных заявок и выборе победителя Котировочная комиссия не проверяет задолженность участников размещения заказа по налогам и сборам, так как это не входит в обязанности Котировочной комиссии.

Представитель Заказчика пояснила, что в силу части 3 статьи 9 Закона о размещении заказа заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем в проведении запроса котировок в случае установления факта наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Вместе с тем Заказчик не устанавливал факт задолженности по налогам и сборам у победителя, в связи с тем, что исходя из особенностей упрощенного способа ведения бухгалтерской отчетности ИП, не представляется возможным определить указанный объем задолженности по налогам и сборам. Также представитель Заказчика пояснила, что контракт с ИП  был заключен 22 ноября 2013г., то есть через семь дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. В настоящее время контракт расторгнут по соглашению сторон.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

07.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Министерством экономики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении запроса котировок  на право заключить договор на оказание услуг по организации и проведению региональной образовательной школы-семинара «Инновационное предпринимательство и вопросы коммерциализации технологий в рамках приоритетных направлений».

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 126 500,00 рублей.

14.11.2013г. – на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №0113200000113003040-П (далее – Протокол), в соответствии с которым в Запросе котировок приняло участие три участника размещения заказа: ООО «НИЦ «ИНТЭК», ИП <…>, ООО «Технологии трехмерного проектирования». Котировочные заявки ООО «НИЦ «ИНТЭК», ИП Алтынцева С.С. признаны соответствующими всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем признана заявка ИП <…>, предложившего наименьшую цену контракта – 88 000,00 рублей. Предложение о цене контракта ООО «НИЦ «ИНТЭК» признано следующим после предложения о цене контракта победителя запроса котировок.

22.11.2013г. – заключен государственный контракт с победителем Запроса котировок.

25.11.2013г. – государственный контракт расторгнут по соглашению сторон.

 

1. Рассмотрев Протокол №0113200000113003040-П от 14.11.2013г. Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что котировочная заявка Заявителя была допущена к участию в запросе котировок и признана соответствующей всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности довода Заявителя о том, что котировочная заявка Общества не была принята к рассмотрению Котировочной комиссией.

2. Довод Заявителя о том, что по итогам проведения  запроса котировок  Котировочная комиссия неправомерно признала победителем ИП<…>, Комиссия Удмуртского УФАС России отклоняет по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 47 Закона о размещения заказов Котировочная комиссия рассматривает на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Рассмотрев извещение о проведении запроса котировок и котировочную заявку ИП<…>, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что котировочная заявка соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и предложенная цена контракта является наиболее низкой.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Котировочная комиссия выбрала победителя запроса котировок в соответствии с Законом о размещении заказа.

3. Довод Заявителя о том, что Котировочная комиссия должна отклонить котировочную заявку ИП <…> на основании имеющейся задолженности по налогам и сборам, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным.

В соответствии с пунктом 5) части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта: наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов устанавливает основания для отклонения заявок: Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Исходя из смысла указанных статей, Котировочная комиссия не обладает правом отклонять котировочные заявки по основаниям, не предусмотренным данной статьей. Право отказаться от заключения государственного контракта с победителем запроса котировок имеет только Заказчик.

Рассмотрев котировочную заявку ИП <…> и, установив соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что действия Котировочной комиссии в отношении котировочной заявки ИП <…> являются законными.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем в материалы дела не представлены доказательства наличия у ИП <…> задолженности по начисленным налогам и сборам в объеме двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

4. Довод Заявителя о том, что у победителя запроса котировок ИП <…> отсутствует опыт в проведении подобных семинаров, Комиссией Удмуртского УФАС России признается необоснованным в силу статьи 43 и части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, которые устанавливают прямой запрет включения в извещение о проведении запроса котировок требования о наличии опыта работы у участника размещения заказа: «Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы)».

5. Согласно пункту 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается по соглашению сторон.

Довод Заявителя о том, что контракт, заключенный с победителем исполняется с нарушением сроков исполнения условий контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России считает несостоятельным, так как установила, что 25.11.2013г. государственный контракт был расторгнут по соглашению сторон.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика и Котировочной комиссии, при проведении Запроса котировок, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений не выявила.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «НИЦ «ИНТЭК» на действия котировочной комиссии Заказчика – Министерства экономики Удмуртской Республики  при проведении запроса котировок  на право заключить договор на оказание услуг по организации и проведению региональной образовательной школы-семинара «Инновационное предпринимательство и вопросы коммерциализации технологий в рамках приоритетных направлений» (уникальный номер закупки – 0113200000113003040) необоснованной.

 

       Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

 

___________   <…>

 

 

stdClass Object ( [vid] => 14669 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ 07-06/2013-291 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14670 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387266158 [changed] => 1387266158 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387266158 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

27 ноября 2013 г.                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Заказчик) <…> (доверенность № 4 от 10.01.2013г.),

членов Котировочной комиссии Заказчика - Министерства экономики Удмуртской Республики - <…>., <…>. (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики «О создании котировочной комиссии…» №253 от 12.11.2013г.)

в отсутствие представителя Заявителя ООО «НИЦ «ИНТЭК» (далее –Заявитель, Общество)- направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества (вх. 9186ф от 25.11.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «НИЦ «ИНТЭК» на действия котировочной комиссии Заказчика – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – котировочная комиссия) при проведении запроса котировок  на право заключить договор на оказание услуг по организации и проведению региональной образовательной школы-семинара «Инновационное предпринимательство и вопросы коммерциализации технологий в рамках приоритетных направлений» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113003040, далее – запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

20.11.2013 года Заявитель обжаловал действия Котировочной комиссии, полагая, что котировочная заявка Общества не была принята к рассмотрению Котировочной комиссией. Также Заявитель считает, что по итогам проведения  запроса котировок  Котировочная комиссия неправомерно признала победителем Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП<…>), так как у ИП <…> имеется задолженность по налогам и сборам. В связи с этим Котировочной комиссией была нарушена часть 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.

На заседание Комиссии Заявитель не явился, представил письменные пояснения, из которых следует, что Общество поддерживает доводы жалобы в полном объеме. В своих пояснениях Заявитель также  указывает, что у победителя запроса котировок ИП <…> отсутствует опыт проведения подобных семинаров. По мнению Заявителя, контракт, заключенный с победителем исполняется с нарушением сроков исполнения условий контракта.

Представитель Заказчика, члены Котировочной комиссии с доводами  жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Члены Котировочной комиссии пояснили, что на участие в запросе котировок  поступило 3 заявки от участников размещения заказа. Котировочная заявка  ООО «НИЦ «ИНТЭК» была принята, допущена к участию в запросе котировок и признана соответствующей всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок был признан участник размещения заказа ИП <…>, предложивший наименьшую цену исполнения контракта. При рассмотрении котировочных заявок и выборе победителя Котировочная комиссия не проверяет задолженность участников размещения заказа по налогам и сборам, так как это не входит в обязанности Котировочной комиссии.

Представитель Заказчика пояснила, что в силу части 3 статьи 9 Закона о размещении заказа заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем в проведении запроса котировок в случае установления факта наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Вместе с тем Заказчик не устанавливал факт задолженности по налогам и сборам у победителя, в связи с тем, что исходя из особенностей упрощенного способа ведения бухгалтерской отчетности ИП, не представляется возможным определить указанный объем задолженности по налогам и сборам. Также представитель Заказчика пояснила, что контракт с ИП  был заключен 22 ноября 2013г., то есть через семь дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. В настоящее время контракт расторгнут по соглашению сторон.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

07.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Министерством экономики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении запроса котировок  на право заключить договор на оказание услуг по организации и проведению региональной образовательной школы-семинара «Инновационное предпринимательство и вопросы коммерциализации технологий в рамках приоритетных направлений».

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 126 500,00 рублей.

14.11.2013г. – на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №0113200000113003040-П (далее – Протокол), в соответствии с которым в Запросе котировок приняло участие три участника размещения заказа: ООО «НИЦ «ИНТЭК», ИП <…>, ООО «Технологии трехмерного проектирования». Котировочные заявки ООО «НИЦ «ИНТЭК», ИП Алтынцева С.С. признаны соответствующими всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем признана заявка ИП <…>, предложившего наименьшую цену контракта – 88 000,00 рублей. Предложение о цене контракта ООО «НИЦ «ИНТЭК» признано следующим после предложения о цене контракта победителя запроса котировок.

22.11.2013г. – заключен государственный контракт с победителем Запроса котировок.

25.11.2013г. – государственный контракт расторгнут по соглашению сторон.

 

1. Рассмотрев Протокол №0113200000113003040-П от 14.11.2013г. Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что котировочная заявка Заявителя была допущена к участию в запросе котировок и признана соответствующей всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности довода Заявителя о том, что котировочная заявка Общества не была принята к рассмотрению Котировочной комиссией.

2. Довод Заявителя о том, что по итогам проведения  запроса котировок  Котировочная комиссия неправомерно признала победителем ИП<…>, Комиссия Удмуртского УФАС России отклоняет по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 47 Закона о размещения заказов Котировочная комиссия рассматривает на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Рассмотрев извещение о проведении запроса котировок и котировочную заявку ИП<…>, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что котировочная заявка соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и предложенная цена контракта является наиболее низкой.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Котировочная комиссия выбрала победителя запроса котировок в соответствии с Законом о размещении заказа.

3. Довод Заявителя о том, что Котировочная комиссия должна отклонить котировочную заявку ИП <…> на основании имеющейся задолженности по налогам и сборам, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным.

В соответствии с пунктом 5) части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта: наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов устанавливает основания для отклонения заявок: Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Исходя из смысла указанных статей, Котировочная комиссия не обладает правом отклонять котировочные заявки по основаниям, не предусмотренным данной статьей. Право отказаться от заключения государственного контракта с победителем запроса котировок имеет только Заказчик.

Рассмотрев котировочную заявку ИП <…> и, установив соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что действия Котировочной комиссии в отношении котировочной заявки ИП <…> являются законными.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем в материалы дела не представлены доказательства наличия у ИП <…> задолженности по начисленным налогам и сборам в объеме двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

4. Довод Заявителя о том, что у победителя запроса котировок ИП <…> отсутствует опыт в проведении подобных семинаров, Комиссией Удмуртского УФАС России признается необоснованным в силу статьи 43 и части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, которые устанавливают прямой запрет включения в извещение о проведении запроса котировок требования о наличии опыта работы у участника размещения заказа: «Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы)».

5. Согласно пункту 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается по соглашению сторон.

Довод Заявителя о том, что контракт, заключенный с победителем исполняется с нарушением сроков исполнения условий контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России считает несостоятельным, так как установила, что 25.11.2013г. государственный контракт был расторгнут по соглашению сторон.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика и Котировочной комиссии, при проведении Запроса котировок, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений не выявила.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «НИЦ «ИНТЭК» на действия котировочной комиссии Заказчика – Министерства экономики Удмуртской Республики  при проведении запроса котировок  на право заключить договор на оказание услуг по организации и проведению региональной образовательной школы-семинара «Инновационное предпринимательство и вопросы коммерциализации технологий в рамках приоритетных направлений» (уникальный номер закупки – 0113200000113003040) необоснованной.

 

       Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

 

___________   <…>

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

27 ноября 2013 г.                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Заказчик) <…> (доверенность № 4 от 10.01.2013г.),

членов Котировочной комиссии Заказчика - Министерства экономики Удмуртской Республики - <…>., <…>. (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики «О создании котировочной комиссии…» №253 от 12.11.2013г.)

в отсутствие представителя Заявителя ООО «НИЦ «ИНТЭК» (далее –Заявитель, Общество)- направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества (вх. 9186ф от 25.11.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «НИЦ «ИНТЭК» на действия котировочной комиссии Заказчика – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – котировочная комиссия) при проведении запроса котировок  на право заключить договор на оказание услуг по организации и проведению региональной образовательной школы-семинара «Инновационное предпринимательство и вопросы коммерциализации технологий в рамках приоритетных направлений» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113003040, далее – запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

20.11.2013 года Заявитель обжаловал действия Котировочной комиссии, полагая, что котировочная заявка Общества не была принята к рассмотрению Котировочной комиссией. Также Заявитель считает, что по итогам проведения  запроса котировок  Котировочная комиссия неправомерно признала победителем Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП<…>), так как у ИП <…> имеется задолженность по налогам и сборам. В связи с этим Котировочной комиссией была нарушена часть 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.

На заседание Комиссии Заявитель не явился, представил письменные пояснения, из которых следует, что Общество поддерживает доводы жалобы в полном объеме. В своих пояснениях Заявитель также  указывает, что у победителя запроса котировок ИП <…> отсутствует опыт проведения подобных семинаров. По мнению Заявителя, контракт, заключенный с победителем исполняется с нарушением сроков исполнения условий контракта.

Представитель Заказчика, члены Котировочной комиссии с доводами  жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Члены Котировочной комиссии пояснили, что на участие в запросе котировок  поступило 3 заявки от участников размещения заказа. Котировочная заявка  ООО «НИЦ «ИНТЭК» была принята, допущена к участию в запросе котировок и признана соответствующей всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок был признан участник размещения заказа ИП <…>, предложивший наименьшую цену исполнения контракта. При рассмотрении котировочных заявок и выборе победителя Котировочная комиссия не проверяет задолженность участников размещения заказа по налогам и сборам, так как это не входит в обязанности Котировочной комиссии.

Представитель Заказчика пояснила, что в силу части 3 статьи 9 Закона о размещении заказа заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем в проведении запроса котировок в случае установления факта наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Вместе с тем Заказчик не устанавливал факт задолженности по налогам и сборам у победителя, в связи с тем, что исходя из особенностей упрощенного способа ведения бухгалтерской отчетности ИП, не представляется возможным определить указанный объем задолженности по налогам и сборам. Также представитель Заказчика пояснила, что контракт с ИП  был заключен 22 ноября 2013г., то есть через семь дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. В настоящее время контракт расторгнут по соглашению сторон.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

07.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Министерством экономики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении запроса котировок  на право заключить договор на оказание услуг по организации и проведению региональной образовательной школы-семинара «Инновационное предпринимательство и вопросы коммерциализации технологий в рамках приоритетных направлений».

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 126 500,00 рублей.

14.11.2013г. – на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №0113200000113003040-П (далее – Протокол), в соответствии с которым в Запросе котировок приняло участие три участника размещения заказа: ООО «НИЦ «ИНТЭК», ИП <…>, ООО «Технологии трехмерного проектирования». Котировочные заявки ООО «НИЦ «ИНТЭК», ИП Алтынцева С.С. признаны соответствующими всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем признана заявка ИП <…>, предложившего наименьшую цену контракта – 88 000,00 рублей. Предложение о цене контракта ООО «НИЦ «ИНТЭК» признано следующим после предложения о цене контракта победителя запроса котировок.

22.11.2013г. – заключен государственный контракт с победителем Запроса котировок.

25.11.2013г. – государственный контракт расторгнут по соглашению сторон.

 

1. Рассмотрев Протокол №0113200000113003040-П от 14.11.2013г. Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что котировочная заявка Заявителя была допущена к участию в запросе котировок и признана соответствующей всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности довода Заявителя о том, что котировочная заявка Общества не была принята к рассмотрению Котировочной комиссией.

2. Довод Заявителя о том, что по итогам проведения  запроса котировок  Котировочная комиссия неправомерно признала победителем ИП<…>, Комиссия Удмуртского УФАС России отклоняет по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 47 Закона о размещения заказов Котировочная комиссия рассматривает на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Рассмотрев извещение о проведении запроса котировок и котировочную заявку ИП<…>, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что котировочная заявка соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и предложенная цена контракта является наиболее низкой.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Котировочная комиссия выбрала победителя запроса котировок в соответствии с Законом о размещении заказа.

3. Довод Заявителя о том, что Котировочная комиссия должна отклонить котировочную заявку ИП <…> на основании имеющейся задолженности по налогам и сборам, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным.

В соответствии с пунктом 5) части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта: наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов устанавливает основания для отклонения заявок: Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Исходя из смысла указанных статей, Котировочная комиссия не обладает правом отклонять котировочные заявки по основаниям, не предусмотренным данной статьей. Право отказаться от заключения государственного контракта с победителем запроса котировок имеет только Заказчик.

Рассмотрев котировочную заявку ИП <…> и, установив соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что действия Котировочной комиссии в отношении котировочной заявки ИП <…> являются законными.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем в материалы дела не представлены доказательства наличия у ИП <…> задолженности по начисленным налогам и сборам в объеме двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

4. Довод Заявителя о том, что у победителя запроса котировок ИП <…> отсутствует опыт в проведении подобных семинаров, Комиссией Удмуртского УФАС России признается необоснованным в силу статьи 43 и части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, которые устанавливают прямой запрет включения в извещение о проведении запроса котировок требования о наличии опыта работы у участника размещения заказа: «Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы)».

5. Согласно пункту 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается по соглашению сторон.

Довод Заявителя о том, что контракт, заключенный с победителем исполняется с нарушением сроков исполнения условий контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России считает несостоятельным, так как установила, что 25.11.2013г. государственный контракт был расторгнут по соглашению сторон.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика и Котировочной комиссии, при проведении Запроса котировок, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений не выявила.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «НИЦ «ИНТЭК» на действия котировочной комиссии Заказчика – Министерства экономики Удмуртской Республики  при проведении запроса котировок  на право заключить договор на оказание услуг по организации и проведению региональной образовательной школы-семинара «Инновационное предпринимательство и вопросы коммерциализации технологий в рамках приоритетных направлений» (уникальный номер закупки – 0113200000113003040) необоснованной.

 

       Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

 

___________   <…>

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-06 [format] => [safe_value] => 07-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2013-291 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2013-291 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-29 07:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 07:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387266158 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )