Решение по делу № ТГ 07-06/2013-286 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ТГ 07-06/2013-286 З
Дата публикации: 22 ноября 2013, 11:34

20 ноября 2013 г.                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…>  – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>  – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); Шибанова А.Н. – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…>  - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя муниципального заказчика – МБУЗ «Сарапульская городская больница №2» (далее – Заказчик) <…>  (распоряженин Администрации г.Сарапула №185 от 08.08.2012 «О назначении»), <…>, <…>.;

представителей Уполномоченного органа – управление экономики Администрации города Сарапул (далее Уполномоченный орган) <…> (доверенность б/н от 19.11.2013г.), <…>. (доверенность б/н от 19.11.2013г.);

в отсутствие заявителя ООО «ПротексФарм» - уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. ТГ01-17-07/7404э от 18.11.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель, Общество) на действия муниципального Заказчика – МБУЗ «Сарапульская городская больница №2» при проведении открытого аукциона в электронной форме (уникальный номер закупки – 0313300005613000058) на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (далее по тексту – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

14.11.2013 года ООО «ПротексФарм» обжаловало действия Заказчика в части включения в документацию об Аукционе избыточных требований к лекарственным средствам по позициям Спецификации №8 МНН Цефотаксим, №9 МНН Цефепим. По мнению Заявителя, по позиции №8 МНН Цефотаксим Заказчик установил дополнительные требования – «упаковки контурные пластиковые (поддоны)/в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл», что  указывает на торговое наименование лекарственного средства «Цефабол» производства ООО «АБОЛмед». Упаковка товара не является показателем, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика и фармакологическое действие препарата не зависит от вида его упаковки. По позиции №9 МНН Цефепим Заказчик установил дополнительные требования – «порошок для приготовления раствора внутривенного и внутримышечного введения в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл», что указывает на лекарственный препарат «Максицеф» производства ООО «АБОЛмед». У других препаратов МНН Цефотаксим и МНН Цефепим зарегистрированных в государственном реестре лекарственных средств отсутствует комплект с растворителем для инъекций. При этом из аукционной документации не следует возможности отдельной поставки лекарственного средства и растворителя для инъекций. Исходя из этого Заявитель делает вывод о том, что Заказчик указав в документации об Аукционе избыточные требования к товарам, нарушил часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа, что влечет за собой ограничение участников размещения заказа.

 Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы лекарственные препараты с МНН Цефотаксим соответствующие требованиям документации об Аукционе: «Цефабол» производства ООО «АБОЛмед» г.Новосибирск номер регистрационного удостоверения Р№001155/01,  «Цефотаксим» производства ОАО «Биохимик» г. Саранск номер регистрационного удостоверения ЛС-002118, «Цефотаксим» производства ОАО «Красфарма» г. Москва номер регистрационного удостоверения Р №002159/01. Также в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы лекарственные препараты с МНН Цефепим соответствующие требованиям документации об Аукционе: «Максицеф» производства ООО «АБОЛмед» г.Новосибирск номер регистрационного удостоверения Р№003298/01, «Цефепим» производства ОАО «Биосинтез» г.Пенза номер регистрационного удостоверения ЛС-002441, «Цепим» производства ООО «Биоком-Технология» г.Гродно номер регистрационного удостоверения ЛСР-009403/09. Таким образом, рынок лекарственных средств МНН Цефотаксим и МНН Цефепим представлен разными производителями, что не ограничивает количество участников размещения заказа.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

07.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченный орган разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 989055,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок №0313300005613000058-1 от 19.11.2013г. на участие в Аукционе была подана одна заявка с порядковым номером 6105663, которая не была допущена к участию в Аукционе. 

На момент рассмотрения жалобы Аукцион приостановлен, контракт не заключен.

1. Комиссия Удмуртского УФАС России на заседании рассмотрела довод Заявителя о включение в документацию об Аукционе по позиции №8 МНН Цефотаксим  требований к товару по упаковке и комплектности с растворителем.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В  Спецификации документации об Аукционе (далее - Спецификация) Заказчик по позиции № 8  МНН Цефотаксим установил требование к упаковке и комплектности с растворителем: «упаковки контурные пластиковые (поддоны)/в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл».

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, требуемый к поставке лекарственный препарат МНН Цефотаксим с соответствующими характеристиками, указанными в Спецификации имеет лекарственный препарат  «Цефабол» производства ООО «Аболмед» г.Москва номер регистрационного удостоверения Р№001155/01.

Иные лекарственные препараты соответствующие МНН Цефотаксим в комплекте с растворителем, зарегистрированные в Государственном реестре лекарственных средств, на которые указывает в своих пояснениях Заказчик - «Цефотаксим» производства ОАО «Биохимик» г. Саранск номер регистрационного удостоверения ЛС-002118, «Цефотаксим» производства ОАО «Красфарма» г. Москва номер регистрационного удостоверения Р №002159/01,  имеют вторичную упаковку в виде картонных пачек.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что предметом Аукциона является закупка лекарственных препаратов.

В соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. Лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности. Лекарственная форма – состояния лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта (части 1-5 статьи 4 Закона №61-ФЗ).

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.11.2011 № 1413н «Об утверждении Методических рекомендаций по содержанию и оформлению необходимых документов, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат для медицинского применения в целях его государственной регистрации» к проекту нормативной документации представляются следующие материалы: краткое описание работ и выводы о стабильности лекарственного препарата в заявленной к государственной регистрации первичной упаковке; описание упаковки, обоснование выбора первичной упаковки, информации о пригодности первичной упаковки для хранения, транспортировки и удобства использования лекарственного препарата.

Исходя из вышеизложенного, терапевтический эффект лекарственного препарата зависит от его лекарственной формы и количества действующего вещества содержащегося в единице объема. Лекарственный препарат имеет первичную упаковку, которая непосредственно контактирует с лекарством и влияет на стабильность лекарственного препарата в процессе его хранения, транспортировки и использования. Вторичная упаковка не влияет на терапевтические свойства лекарственного средства. Следовательно, требование к вторичной упаковке не относится к показателям  лекарственного средства и не является его качественной характеристикой.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что характеристики товара в совокупности с указанием на материал упаковки по позиции № 8  МНН Цефотаксим являются уникальными, присущи лишь одному производителю, запатентованы таким производителем и не встречаются в совокупности у других производителей. Установив в документации об Аукционе требования к упаковке, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, Заказчик нарушил часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя в этой части.

2. Рассмотрев довод Заявителя о том, что Заказчик по позиции №9 МНН Цефепим указал в документации об Аукционе дополнительные требования к лекарственному препарату - комплектность с растворителем, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В  Спецификации Заказчик по позиции № 9  МНН Цефепим установил требование к товару: «в комплекте с растворителем: вода для инъекций 5 мл».

Согласно Государственному реестру лекарственных средств лекарственным препаратам с МНН Цефепим (лекарственная форма порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г в комплекте с растворителем: вода для инъекций 5 мл) соответствуют: лекарственный препарат «Максицеф» производства ООО «АБОЛмед» г.Новосибирск номер регистрационного удостоверения Р№003298/01, лекарственный препарат «Цефепим» производства ОАО «Биосинтез» г.Пенза номер регистрационного удостоверения ЛС-002441, лекарственный препарат «Цепим» производства ООО «Биоком-Технология» г.Гродно номер регистрационного удостоверения ЛСР-009403/09.

Таким образом, рынок лекарственных препаратов с МНН Цефепим в комплекте с растворителем представлен тремя производителями. Комплектность с растворителем является потребительской характеристикой товара, установлена Заказчиком с целью качественного оказания медицинских услуг, и соответствует трем лекарственным препаратам, зарегистрированным в Государственном реестре лекарственных средств.

Данные обстоятельства указывают на то, что Заказчик в документации об Аукционе по позиции №9 МНН Цефепим не установил требований к товару, противоречащих законодательству о размещении заказов, влекущих ограничение количества участников размещения заказа. Исходя из этого, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя в этой части.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика при проведении открытого Аукциона в электронной форме Комиссия Удмуртского УФАС России иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия муниципального Заказчика – МБУЗ «Сарапульская городская больница №2» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (уникальный номер закупки – 0313300005613000058) обоснованной в части.

2. Признать в действиях Заказчика МБУЗ «Сарапульская городская больница №2» нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику МБУЗ «Сарапульская городская больница №2» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России специалисту-эксперту отдела контроля размещения государственного заказа <…> для возбуждения дела об административном правонарушении по признакам части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

___________   <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 14665 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ 07-06/2013-286 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14666 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387265748 [changed] => 1387265748 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387265748 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

20 ноября 2013 г.                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…>  – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>  – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); Шибанова А.Н. – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…>  - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя муниципального заказчика – МБУЗ «Сарапульская городская больница №2» (далее – Заказчик) <…>  (распоряженин Администрации г.Сарапула №185 от 08.08.2012 «О назначении»), <…>, <…>.;

представителей Уполномоченного органа – управление экономики Администрации города Сарапул (далее Уполномоченный орган) <…> (доверенность б/н от 19.11.2013г.), <…>. (доверенность б/н от 19.11.2013г.);

в отсутствие заявителя ООО «ПротексФарм» - уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. ТГ01-17-07/7404э от 18.11.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель, Общество) на действия муниципального Заказчика – МБУЗ «Сарапульская городская больница №2» при проведении открытого аукциона в электронной форме (уникальный номер закупки – 0313300005613000058) на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (далее по тексту – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

14.11.2013 года ООО «ПротексФарм» обжаловало действия Заказчика в части включения в документацию об Аукционе избыточных требований к лекарственным средствам по позициям Спецификации №8 МНН Цефотаксим, №9 МНН Цефепим. По мнению Заявителя, по позиции №8 МНН Цефотаксим Заказчик установил дополнительные требования – «упаковки контурные пластиковые (поддоны)/в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл», что  указывает на торговое наименование лекарственного средства «Цефабол» производства ООО «АБОЛмед». Упаковка товара не является показателем, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика и фармакологическое действие препарата не зависит от вида его упаковки. По позиции №9 МНН Цефепим Заказчик установил дополнительные требования – «порошок для приготовления раствора внутривенного и внутримышечного введения в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл», что указывает на лекарственный препарат «Максицеф» производства ООО «АБОЛмед». У других препаратов МНН Цефотаксим и МНН Цефепим зарегистрированных в государственном реестре лекарственных средств отсутствует комплект с растворителем для инъекций. При этом из аукционной документации не следует возможности отдельной поставки лекарственного средства и растворителя для инъекций. Исходя из этого Заявитель делает вывод о том, что Заказчик указав в документации об Аукционе избыточные требования к товарам, нарушил часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа, что влечет за собой ограничение участников размещения заказа.

 Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы лекарственные препараты с МНН Цефотаксим соответствующие требованиям документации об Аукционе: «Цефабол» производства ООО «АБОЛмед» г.Новосибирск номер регистрационного удостоверения Р№001155/01,  «Цефотаксим» производства ОАО «Биохимик» г. Саранск номер регистрационного удостоверения ЛС-002118, «Цефотаксим» производства ОАО «Красфарма» г. Москва номер регистрационного удостоверения Р №002159/01. Также в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы лекарственные препараты с МНН Цефепим соответствующие требованиям документации об Аукционе: «Максицеф» производства ООО «АБОЛмед» г.Новосибирск номер регистрационного удостоверения Р№003298/01, «Цефепим» производства ОАО «Биосинтез» г.Пенза номер регистрационного удостоверения ЛС-002441, «Цепим» производства ООО «Биоком-Технология» г.Гродно номер регистрационного удостоверения ЛСР-009403/09. Таким образом, рынок лекарственных средств МНН Цефотаксим и МНН Цефепим представлен разными производителями, что не ограничивает количество участников размещения заказа.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

07.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченный орган разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 989055,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок №0313300005613000058-1 от 19.11.2013г. на участие в Аукционе была подана одна заявка с порядковым номером 6105663, которая не была допущена к участию в Аукционе. 

На момент рассмотрения жалобы Аукцион приостановлен, контракт не заключен.

1. Комиссия Удмуртского УФАС России на заседании рассмотрела довод Заявителя о включение в документацию об Аукционе по позиции №8 МНН Цефотаксим  требований к товару по упаковке и комплектности с растворителем.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В  Спецификации документации об Аукционе (далее - Спецификация) Заказчик по позиции № 8  МНН Цефотаксим установил требование к упаковке и комплектности с растворителем: «упаковки контурные пластиковые (поддоны)/в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл».

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, требуемый к поставке лекарственный препарат МНН Цефотаксим с соответствующими характеристиками, указанными в Спецификации имеет лекарственный препарат  «Цефабол» производства ООО «Аболмед» г.Москва номер регистрационного удостоверения Р№001155/01.

Иные лекарственные препараты соответствующие МНН Цефотаксим в комплекте с растворителем, зарегистрированные в Государственном реестре лекарственных средств, на которые указывает в своих пояснениях Заказчик - «Цефотаксим» производства ОАО «Биохимик» г. Саранск номер регистрационного удостоверения ЛС-002118, «Цефотаксим» производства ОАО «Красфарма» г. Москва номер регистрационного удостоверения Р №002159/01,  имеют вторичную упаковку в виде картонных пачек.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что предметом Аукциона является закупка лекарственных препаратов.

В соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. Лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности. Лекарственная форма – состояния лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта (части 1-5 статьи 4 Закона №61-ФЗ).

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.11.2011 № 1413н «Об утверждении Методических рекомендаций по содержанию и оформлению необходимых документов, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат для медицинского применения в целях его государственной регистрации» к проекту нормативной документации представляются следующие материалы: краткое описание работ и выводы о стабильности лекарственного препарата в заявленной к государственной регистрации первичной упаковке; описание упаковки, обоснование выбора первичной упаковки, информации о пригодности первичной упаковки для хранения, транспортировки и удобства использования лекарственного препарата.

Исходя из вышеизложенного, терапевтический эффект лекарственного препарата зависит от его лекарственной формы и количества действующего вещества содержащегося в единице объема. Лекарственный препарат имеет первичную упаковку, которая непосредственно контактирует с лекарством и влияет на стабильность лекарственного препарата в процессе его хранения, транспортировки и использования. Вторичная упаковка не влияет на терапевтические свойства лекарственного средства. Следовательно, требование к вторичной упаковке не относится к показателям  лекарственного средства и не является его качественной характеристикой.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что характеристики товара в совокупности с указанием на материал упаковки по позиции № 8  МНН Цефотаксим являются уникальными, присущи лишь одному производителю, запатентованы таким производителем и не встречаются в совокупности у других производителей. Установив в документации об Аукционе требования к упаковке, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, Заказчик нарушил часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя в этой части.

2. Рассмотрев довод Заявителя о том, что Заказчик по позиции №9 МНН Цефепим указал в документации об Аукционе дополнительные требования к лекарственному препарату - комплектность с растворителем, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В  Спецификации Заказчик по позиции № 9  МНН Цефепим установил требование к товару: «в комплекте с растворителем: вода для инъекций 5 мл».

Согласно Государственному реестру лекарственных средств лекарственным препаратам с МНН Цефепим (лекарственная форма порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г в комплекте с растворителем: вода для инъекций 5 мл) соответствуют: лекарственный препарат «Максицеф» производства ООО «АБОЛмед» г.Новосибирск номер регистрационного удостоверения Р№003298/01, лекарственный препарат «Цефепим» производства ОАО «Биосинтез» г.Пенза номер регистрационного удостоверения ЛС-002441, лекарственный препарат «Цепим» производства ООО «Биоком-Технология» г.Гродно номер регистрационного удостоверения ЛСР-009403/09.

Таким образом, рынок лекарственных препаратов с МНН Цефепим в комплекте с растворителем представлен тремя производителями. Комплектность с растворителем является потребительской характеристикой товара, установлена Заказчиком с целью качественного оказания медицинских услуг, и соответствует трем лекарственным препаратам, зарегистрированным в Государственном реестре лекарственных средств.

Данные обстоятельства указывают на то, что Заказчик в документации об Аукционе по позиции №9 МНН Цефепим не установил требований к товару, противоречащих законодательству о размещении заказов, влекущих ограничение количества участников размещения заказа. Исходя из этого, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя в этой части.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика при проведении открытого Аукциона в электронной форме Комиссия Удмуртского УФАС России иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия муниципального Заказчика – МБУЗ «Сарапульская городская больница №2» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (уникальный номер закупки – 0313300005613000058) обоснованной в части.

2. Признать в действиях Заказчика МБУЗ «Сарапульская городская больница №2» нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику МБУЗ «Сарапульская городская больница №2» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России специалисту-эксперту отдела контроля размещения государственного заказа <…> для возбуждения дела об административном правонарушении по признакам части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

___________   <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

20 ноября 2013 г.                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…>  – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>  – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); Шибанова А.Н. – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…>  - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя муниципального заказчика – МБУЗ «Сарапульская городская больница №2» (далее – Заказчик) <…>  (распоряженин Администрации г.Сарапула №185 от 08.08.2012 «О назначении»), <…>, <…>.;

представителей Уполномоченного органа – управление экономики Администрации города Сарапул (далее Уполномоченный орган) <…> (доверенность б/н от 19.11.2013г.), <…>. (доверенность б/н от 19.11.2013г.);

в отсутствие заявителя ООО «ПротексФарм» - уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. ТГ01-17-07/7404э от 18.11.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель, Общество) на действия муниципального Заказчика – МБУЗ «Сарапульская городская больница №2» при проведении открытого аукциона в электронной форме (уникальный номер закупки – 0313300005613000058) на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (далее по тексту – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

14.11.2013 года ООО «ПротексФарм» обжаловало действия Заказчика в части включения в документацию об Аукционе избыточных требований к лекарственным средствам по позициям Спецификации №8 МНН Цефотаксим, №9 МНН Цефепим. По мнению Заявителя, по позиции №8 МНН Цефотаксим Заказчик установил дополнительные требования – «упаковки контурные пластиковые (поддоны)/в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл», что  указывает на торговое наименование лекарственного средства «Цефабол» производства ООО «АБОЛмед». Упаковка товара не является показателем, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика и фармакологическое действие препарата не зависит от вида его упаковки. По позиции №9 МНН Цефепим Заказчик установил дополнительные требования – «порошок для приготовления раствора внутривенного и внутримышечного введения в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл», что указывает на лекарственный препарат «Максицеф» производства ООО «АБОЛмед». У других препаратов МНН Цефотаксим и МНН Цефепим зарегистрированных в государственном реестре лекарственных средств отсутствует комплект с растворителем для инъекций. При этом из аукционной документации не следует возможности отдельной поставки лекарственного средства и растворителя для инъекций. Исходя из этого Заявитель делает вывод о том, что Заказчик указав в документации об Аукционе избыточные требования к товарам, нарушил часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа, что влечет за собой ограничение участников размещения заказа.

 Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы лекарственные препараты с МНН Цефотаксим соответствующие требованиям документации об Аукционе: «Цефабол» производства ООО «АБОЛмед» г.Новосибирск номер регистрационного удостоверения Р№001155/01,  «Цефотаксим» производства ОАО «Биохимик» г. Саранск номер регистрационного удостоверения ЛС-002118, «Цефотаксим» производства ОАО «Красфарма» г. Москва номер регистрационного удостоверения Р №002159/01. Также в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы лекарственные препараты с МНН Цефепим соответствующие требованиям документации об Аукционе: «Максицеф» производства ООО «АБОЛмед» г.Новосибирск номер регистрационного удостоверения Р№003298/01, «Цефепим» производства ОАО «Биосинтез» г.Пенза номер регистрационного удостоверения ЛС-002441, «Цепим» производства ООО «Биоком-Технология» г.Гродно номер регистрационного удостоверения ЛСР-009403/09. Таким образом, рынок лекарственных средств МНН Цефотаксим и МНН Цефепим представлен разными производителями, что не ограничивает количество участников размещения заказа.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

07.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченный орган разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 989055,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок №0313300005613000058-1 от 19.11.2013г. на участие в Аукционе была подана одна заявка с порядковым номером 6105663, которая не была допущена к участию в Аукционе. 

На момент рассмотрения жалобы Аукцион приостановлен, контракт не заключен.

1. Комиссия Удмуртского УФАС России на заседании рассмотрела довод Заявителя о включение в документацию об Аукционе по позиции №8 МНН Цефотаксим  требований к товару по упаковке и комплектности с растворителем.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В  Спецификации документации об Аукционе (далее - Спецификация) Заказчик по позиции № 8  МНН Цефотаксим установил требование к упаковке и комплектности с растворителем: «упаковки контурные пластиковые (поддоны)/в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл».

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, требуемый к поставке лекарственный препарат МНН Цефотаксим с соответствующими характеристиками, указанными в Спецификации имеет лекарственный препарат  «Цефабол» производства ООО «Аболмед» г.Москва номер регистрационного удостоверения Р№001155/01.

Иные лекарственные препараты соответствующие МНН Цефотаксим в комплекте с растворителем, зарегистрированные в Государственном реестре лекарственных средств, на которые указывает в своих пояснениях Заказчик - «Цефотаксим» производства ОАО «Биохимик» г. Саранск номер регистрационного удостоверения ЛС-002118, «Цефотаксим» производства ОАО «Красфарма» г. Москва номер регистрационного удостоверения Р №002159/01,  имеют вторичную упаковку в виде картонных пачек.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что предметом Аукциона является закупка лекарственных препаратов.

В соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. Лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности. Лекарственная форма – состояния лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта (части 1-5 статьи 4 Закона №61-ФЗ).

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.11.2011 № 1413н «Об утверждении Методических рекомендаций по содержанию и оформлению необходимых документов, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат для медицинского применения в целях его государственной регистрации» к проекту нормативной документации представляются следующие материалы: краткое описание работ и выводы о стабильности лекарственного препарата в заявленной к государственной регистрации первичной упаковке; описание упаковки, обоснование выбора первичной упаковки, информации о пригодности первичной упаковки для хранения, транспортировки и удобства использования лекарственного препарата.

Исходя из вышеизложенного, терапевтический эффект лекарственного препарата зависит от его лекарственной формы и количества действующего вещества содержащегося в единице объема. Лекарственный препарат имеет первичную упаковку, которая непосредственно контактирует с лекарством и влияет на стабильность лекарственного препарата в процессе его хранения, транспортировки и использования. Вторичная упаковка не влияет на терапевтические свойства лекарственного средства. Следовательно, требование к вторичной упаковке не относится к показателям  лекарственного средства и не является его качественной характеристикой.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что характеристики товара в совокупности с указанием на материал упаковки по позиции № 8  МНН Цефотаксим являются уникальными, присущи лишь одному производителю, запатентованы таким производителем и не встречаются в совокупности у других производителей. Установив в документации об Аукционе требования к упаковке, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, Заказчик нарушил часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя в этой части.

2. Рассмотрев довод Заявителя о том, что Заказчик по позиции №9 МНН Цефепим указал в документации об Аукционе дополнительные требования к лекарственному препарату - комплектность с растворителем, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В  Спецификации Заказчик по позиции № 9  МНН Цефепим установил требование к товару: «в комплекте с растворителем: вода для инъекций 5 мл».

Согласно Государственному реестру лекарственных средств лекарственным препаратам с МНН Цефепим (лекарственная форма порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г в комплекте с растворителем: вода для инъекций 5 мл) соответствуют: лекарственный препарат «Максицеф» производства ООО «АБОЛмед» г.Новосибирск номер регистрационного удостоверения Р№003298/01, лекарственный препарат «Цефепим» производства ОАО «Биосинтез» г.Пенза номер регистрационного удостоверения ЛС-002441, лекарственный препарат «Цепим» производства ООО «Биоком-Технология» г.Гродно номер регистрационного удостоверения ЛСР-009403/09.

Таким образом, рынок лекарственных препаратов с МНН Цефепим в комплекте с растворителем представлен тремя производителями. Комплектность с растворителем является потребительской характеристикой товара, установлена Заказчиком с целью качественного оказания медицинских услуг, и соответствует трем лекарственным препаратам, зарегистрированным в Государственном реестре лекарственных средств.

Данные обстоятельства указывают на то, что Заказчик в документации об Аукционе по позиции №9 МНН Цефепим не установил требований к товару, противоречащих законодательству о размещении заказов, влекущих ограничение количества участников размещения заказа. Исходя из этого, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя в этой части.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика при проведении открытого Аукциона в электронной форме Комиссия Удмуртского УФАС России иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия муниципального Заказчика – МБУЗ «Сарапульская городская больница №2» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (уникальный номер закупки – 0313300005613000058) обоснованной в части.

2. Признать в действиях Заказчика МБУЗ «Сарапульская городская больница №2» нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику МБУЗ «Сарапульская городская больница №2» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России специалисту-эксперту отдела контроля размещения государственного заказа <…> для возбуждения дела об административном правонарушении по признакам части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

___________   <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-06 [format] => [safe_value] => 07-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2013-286 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2013-286 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-22 07:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-20 07:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387265748 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )