Решение по делу № ТГ 07-06/2013-292 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ТГ 07-06/2013-292 З
Дата публикации: 29 ноября 2013, 11:29

28 ноября 2013 г.                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя муниципального Заказчика – МКУ Управления по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации г.Ижевска (далее – Заказчик) <…> (доверенность №13 от 09.04.2013);

представителя Заявителя – ООО «МегаОпт» (далее – Заявитель, Общество) <…> (доверенность б/н от 22.11.2013г.);

представителя заинтересованного лица – МУП «ИжГорЭлектроТранс» <…> (доверенность №1 от 14.01.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «МегаОпт» на действия муниципального Заказчика – МКУ Управление по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения муниципального контракта на выполнение работ и оказание услуг по демонтажу, транспортировке рекламных конструкций и восстановлению благоустройства прилегающей территории после демонтажа рекламных конструкций для муниципальных нужд города Ижевска на 2013 год (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300000413000002, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

22.11.2013 года Заявитель обжаловал положения документации об Аукционе. Заявитель считает, что  документация об Аукционе содержит нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: не определен предмет контракта с указанием объема выполняемых работ, оказываемых услуг; не определено место выполнения работ, оказания услуг. Также Заявитель указывает, что в извещении о проведении Аукциона указан неверный код классификации товаров и услуг - 7430090 «Услуги в области рекламы прочие», так как демонтаж рекламных конструкций не подпадает под эту категорию. По мнению Заявителя, обоснование начальной (максимальной) цены не позволяет установить исполнителей и проверить источник информации. Данные обстоятельства нарушают права Заявителя и ограничивают его право на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

 Представитель Заказчика с доводами жалобы, не согласилась, пояснила, что предмет выполняемых работ определен в документации об Аукционе как: выполнение работ и оказание услуг по демонтажу, транспортировке рекламных конструкций и восстановлению благоустройства прилегающей территории после демонтажа рекламных конструкций. Место выполнения работ определено как: г.Ижевск, районы Первомайский и Октябрьский. Объем выполняемых работ определен в техническом задании документации об Аукционе.  Конкретные места проведения работ по демонтажу  рекламных конструкций и восстановлению благоустройства прилегающей территории в документации об Аукционе не определены по причине того, что рекламные конструкции могут быть демонтированы собственниками своими силами по предписанию выданному Управлением по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации г.Ижевска о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций (рекламных конструкций, установленных  и эксплуатируемых без разрешения, срок которого не истек) на территории г.Ижевска. Таким образом, определив заранее местоположение демонтируемых рекламных конструкций, может оказаться, что при проведении работ по демонтажу данных объектов на указанном месте их уже не будет. Конкретные места расположения рекламных конструкций определены в предписании и будут даны исполнителю при подписании контракта.

 

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

15.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ и оказание услуг по демонтажу, транспортировке рекламных конструкций и восстановлению благоустройства прилегающей территории после демонтажа рекламных конструкций для муниципальных нужд города Ижевска на 2013 год. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 834 487,47 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок №2 от 26.11.2013г.  на участие в Аукционе было подано шесть заявок с порядковыми номерами: 6098001, 6106700, 6134641, 6150319, 6152826, 6162702, которые были допущены к участию в Аукционе. 

На момент рассмотрения жалобы Аукцион приостановлен, контракт не заключен.

1. Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе не определен предмет контракта с указанием объема выполняемых работ.

В соответствии  с пунктом 4) части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются: предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Рассмотрев извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что предметом контракта является: выполнение работ по демонтажу, транспортировке рекламных конструкций, восстановлению благоустройства прилегающей территории после демонтажа рекламных конструкций. Объем работ по демонтажу рекламных конструкций определен в количестве 20 штук, работы по транспортировке и благоустройству территории установлены Заказчиком в Приложении №1 документации об Аукционе «Техническое задание», а также в приложении №1 к Проекту муниципального контракта.

С учетом анализа документации, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит  к выводу о том, что в извещении и документации об Аукционе предмет контракта установлен в соответствии с пунктом 4) части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

Заявитель также в обоснование довода указывает, что в документации об Аукционе Заказчик не установил в предмете контракта хранение демонтируемых конструкций, тогда как требование об обеспечении сохранности до момента передачи их Заказчику в техническом задании установлено.

Заказчик в Приложении №2 документации об Аукционе в разделе «Техническое задание» установил следующее: «под транспортировкой следует понимать – транспортировку  рекламных конструкций, частей рекламных конструкций с места демонтажа до места осуществления хранения Заказчика».

Из данного положения следует, что требование к сохранности демонтируемых конструкций относится к условиям транспортировки. Таким образом, хранение не является предметом контракта.

Рассмотрев указанный довод, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя в этой части не обоснована.

 

2. Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе не определено место выполнения работ по демонтажу рекламных конструкций и благоустройству прилегающей территории, а именно, конкретное местоположение рекламных конструкций, в связи с чем невозможно определить затраты на проведение данных работ.

В соответствии с пунктом 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В Приложении №2 документации об Аукционе в разделе «Техническое задание» Заказчик установил место выполнения работ по демонтажу рекламных конструкций – территория г.Ижевска, Октябрьский, Первомайский районы.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что более точное расположение мест демонтируемых объектов указать в документации об Аукционе не представляется возможным по причине действия предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций (рекламных конструкций, установленных  и эксплуатируемых без разрешения, срок которого не истек) на территории г.Ижевска, выданных собственникам рекламных конструкций. Конкретное местоположение демонтируемых объектов целесообразнее определить при заключении контракта, чтобы не вносить изменения в контракт и не нарушать Закон о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 статьи 9, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 Закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 статьи 9, частью 26.1 статьи 65 Закона.

Согласно части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в документации об Аукционе определено место выполнения работ по демонтажу рекламных конструкций и благоустройству прилегающей территории. Таким образом, в этой части жалоба Заявителя признается необоснованной.

 

3. Довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены не позволяет установить исполнителей и проверить источник информации.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы России в письме от 01.06.2012 N АГ/17357 «О разъяснении законодательства» если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Заказчик в Приложении №2 к документации об Аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» в форме таблицы указал, что предложения о ценах стоимости работ были получены от трех исполнителей, указаны источники информации - исходящие номера и даты полученных коммерческих предложений, а также проведен расчет средней цены.

Также в материалы дела Заказчик представил исходящие письма с запросом информации в адрес исполнителей, и полученные ответы с предложениями цены работ. Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России установила документальное наличие коммерческих предложений, полученных от исполнителей.

Исходя из сведений указанных Заказчиком в Приложении №2 к документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в обосновании начальной (максимальной) цены указал все необходимые и достаточные сведения в соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России признает данный довод жалобы необоснованным.

 

4. Довод жалобы Заявителя о том, что в документации об Аукционе не определено место доставки транспортируемых рекламных конструкций, Комиссия Удмуртского УФАС России считает обоснованным.

В Приложении №2 документации об Аукционе в разделе «Техническое задание» Заказчик указал: «транспортировка рекламных конструкций, частей рекламных конструкций осуществляется с места демонтажа до места осуществления хранения, определяемого Заказчиком (далее – место хранения)».

Учитывая, что транспортировка рекламных конструкций является предметом контракта, требование пункта 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов о содержании сведений в документации об Аукционе относительно места доставки транспортируемых конструкций является обязательным.

Не установив в документации об Аукционе место доставки транспортируемых рекламных конструкций, Заказчик нарушил требование пункта 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

5. Довод Заявителя о том, что в извещении о проведении Аукциона указан неверный код классификации товаров и услуг - 7430090 «Услуги в области рекламы прочие».

В извещении о проведении Аукциона указаны следующие виды классификации товаров, работ, услуг: 4540030 «Благоустройство территории», 6023010 «Услуги по перевозке грузов», 7430090 «Услуги в области рекламы прочие».

В соответствии с «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17) классификация по коду 7430000 «Услуги в области рекламы» включает в себя:  «виды  деятельности,  связанные   с      предоставлением услуг   по  рекламе.  Деятельность  рекламных агентов охватывает:  создание и размещение рекламы клиентов в периодических изданиях,  газетах,  на  радио  и  телевидении;     уличную рекламу,   например,  на  афишных  тумбах,  рекламных     щитах, на досках объявлений, в обрамлении; оформление витрин,     проектирование   выставочных   залов,   расклейку   рекламных     карточек в машинах и автобусах и  т.п.;  представительство  в     средствах  массовой  информации,  то  есть  покупку времени и места для рекламы, осуществляемой с помощью средств массовой информации; распространение или доставку рекламного материала    или образцов. Включается также аренда места для рекламы».

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что классификация по коду 7430090 «Услуги в области рекламы прочие» не относится к предмету контракта - «выполнение работ по демонтажу, транспортировке рекламных конструкций, восстановлению благоустройства прилегающей территории». Таким образом, данный довод жалобы Заявителя признается обоснованным.

 

6. В ходе внеплановой проверки действий Заказчика при проведении Аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России установила нарушение пункта 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В Приложении №2 документации об Аукционе в разделе «Техническое задание» Заказчик указал, что работы по восстановлению благоустройства прилегающей территории после демонтажа рекламных конструкций, а именно, заполнении грунтом пространства в почве, уплотнение и выравнивание грунта, засыпка и выравнивание чернозема, посев смеси газонных трав, восстановление асфальтового покрытия выполняются в соответствии с действующим законодательством.

В пункте 2.1.6 проекта муниципального контракта Заказчик указал, что исполнитель обязан  обеспечить выполнение работ в соответствии с правилами техники безопасности, пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.

 Рассмотрев документацию об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчик не указал нормы законодательства, а также иные нормативные акты Российской Федерации, регламентирующие осуществление работ в соответствии с предметом Аукциона, на основании которых устанавливаются требования к результатам работ, а также определяется соответствие выполненных исполнителем работ.

Не установив в документации об Аукционе требований к результатам работ, соответствующих определенным нормам действующего законодательства, иным нормативным актам Российской Федерации Заказчик нарушил  пункт 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит событие административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «МегаОпт» на действия муниципального Заказчика – МКУ Управление по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ и оказание услуг по демонтажу, транспортировке рекламных конструкций и восстановлению благоустройства прилегающей территории после демонтажа рекламных конструкций для муниципальных нужд города Ижевска на 2013 год (уникальный номер закупки – 0113300000413000002) обоснованной в части.

2. Признать в действиях Заказчика - МКУ Управление по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска нарушение пунктов 1), 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику - МКУ Управление по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России специалисту-эксперту отдела контроля размещения государственного заказа <…> для возбуждения дела об административном правонарушении по признакам части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

___________   <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 14662 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ 07-06/2013-292 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14663 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387265458 [changed] => 1387265458 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387265458 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

28 ноября 2013 г.                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя муниципального Заказчика – МКУ Управления по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации г.Ижевска (далее – Заказчик) <…> (доверенность №13 от 09.04.2013);

представителя Заявителя – ООО «МегаОпт» (далее – Заявитель, Общество) <…> (доверенность б/н от 22.11.2013г.);

представителя заинтересованного лица – МУП «ИжГорЭлектроТранс» <…> (доверенность №1 от 14.01.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «МегаОпт» на действия муниципального Заказчика – МКУ Управление по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения муниципального контракта на выполнение работ и оказание услуг по демонтажу, транспортировке рекламных конструкций и восстановлению благоустройства прилегающей территории после демонтажа рекламных конструкций для муниципальных нужд города Ижевска на 2013 год (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300000413000002, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

22.11.2013 года Заявитель обжаловал положения документации об Аукционе. Заявитель считает, что  документация об Аукционе содержит нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: не определен предмет контракта с указанием объема выполняемых работ, оказываемых услуг; не определено место выполнения работ, оказания услуг. Также Заявитель указывает, что в извещении о проведении Аукциона указан неверный код классификации товаров и услуг - 7430090 «Услуги в области рекламы прочие», так как демонтаж рекламных конструкций не подпадает под эту категорию. По мнению Заявителя, обоснование начальной (максимальной) цены не позволяет установить исполнителей и проверить источник информации. Данные обстоятельства нарушают права Заявителя и ограничивают его право на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

 Представитель Заказчика с доводами жалобы, не согласилась, пояснила, что предмет выполняемых работ определен в документации об Аукционе как: выполнение работ и оказание услуг по демонтажу, транспортировке рекламных конструкций и восстановлению благоустройства прилегающей территории после демонтажа рекламных конструкций. Место выполнения работ определено как: г.Ижевск, районы Первомайский и Октябрьский. Объем выполняемых работ определен в техническом задании документации об Аукционе.  Конкретные места проведения работ по демонтажу  рекламных конструкций и восстановлению благоустройства прилегающей территории в документации об Аукционе не определены по причине того, что рекламные конструкции могут быть демонтированы собственниками своими силами по предписанию выданному Управлением по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации г.Ижевска о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций (рекламных конструкций, установленных  и эксплуатируемых без разрешения, срок которого не истек) на территории г.Ижевска. Таким образом, определив заранее местоположение демонтируемых рекламных конструкций, может оказаться, что при проведении работ по демонтажу данных объектов на указанном месте их уже не будет. Конкретные места расположения рекламных конструкций определены в предписании и будут даны исполнителю при подписании контракта.

 

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

15.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ и оказание услуг по демонтажу, транспортировке рекламных конструкций и восстановлению благоустройства прилегающей территории после демонтажа рекламных конструкций для муниципальных нужд города Ижевска на 2013 год. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 834 487,47 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок №2 от 26.11.2013г.  на участие в Аукционе было подано шесть заявок с порядковыми номерами: 6098001, 6106700, 6134641, 6150319, 6152826, 6162702, которые были допущены к участию в Аукционе. 

На момент рассмотрения жалобы Аукцион приостановлен, контракт не заключен.

1. Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе не определен предмет контракта с указанием объема выполняемых работ.

В соответствии  с пунктом 4) части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются: предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Рассмотрев извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что предметом контракта является: выполнение работ по демонтажу, транспортировке рекламных конструкций, восстановлению благоустройства прилегающей территории после демонтажа рекламных конструкций. Объем работ по демонтажу рекламных конструкций определен в количестве 20 штук, работы по транспортировке и благоустройству территории установлены Заказчиком в Приложении №1 документации об Аукционе «Техническое задание», а также в приложении №1 к Проекту муниципального контракта.

С учетом анализа документации, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит  к выводу о том, что в извещении и документации об Аукционе предмет контракта установлен в соответствии с пунктом 4) части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

Заявитель также в обоснование довода указывает, что в документации об Аукционе Заказчик не установил в предмете контракта хранение демонтируемых конструкций, тогда как требование об обеспечении сохранности до момента передачи их Заказчику в техническом задании установлено.

Заказчик в Приложении №2 документации об Аукционе в разделе «Техническое задание» установил следующее: «под транспортировкой следует понимать – транспортировку  рекламных конструкций, частей рекламных конструкций с места демонтажа до места осуществления хранения Заказчика».

Из данного положения следует, что требование к сохранности демонтируемых конструкций относится к условиям транспортировки. Таким образом, хранение не является предметом контракта.

Рассмотрев указанный довод, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя в этой части не обоснована.

 

2. Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе не определено место выполнения работ по демонтажу рекламных конструкций и благоустройству прилегающей территории, а именно, конкретное местоположение рекламных конструкций, в связи с чем невозможно определить затраты на проведение данных работ.

В соответствии с пунктом 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В Приложении №2 документации об Аукционе в разделе «Техническое задание» Заказчик установил место выполнения работ по демонтажу рекламных конструкций – территория г.Ижевска, Октябрьский, Первомайский районы.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что более точное расположение мест демонтируемых объектов указать в документации об Аукционе не представляется возможным по причине действия предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций (рекламных конструкций, установленных  и эксплуатируемых без разрешения, срок которого не истек) на территории г.Ижевска, выданных собственникам рекламных конструкций. Конкретное местоположение демонтируемых объектов целесообразнее определить при заключении контракта, чтобы не вносить изменения в контракт и не нарушать Закон о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 статьи 9, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 Закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 статьи 9, частью 26.1 статьи 65 Закона.

Согласно части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в документации об Аукционе определено место выполнения работ по демонтажу рекламных конструкций и благоустройству прилегающей территории. Таким образом, в этой части жалоба Заявителя признается необоснованной.

 

3. Довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены не позволяет установить исполнителей и проверить источник информации.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы России в письме от 01.06.2012 N АГ/17357 «О разъяснении законодательства» если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Заказчик в Приложении №2 к документации об Аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» в форме таблицы указал, что предложения о ценах стоимости работ были получены от трех исполнителей, указаны источники информации - исходящие номера и даты полученных коммерческих предложений, а также проведен расчет средней цены.

Также в материалы дела Заказчик представил исходящие письма с запросом информации в адрес исполнителей, и полученные ответы с предложениями цены работ. Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России установила документальное наличие коммерческих предложений, полученных от исполнителей.

Исходя из сведений указанных Заказчиком в Приложении №2 к документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в обосновании начальной (максимальной) цены указал все необходимые и достаточные сведения в соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России признает данный довод жалобы необоснованным.

 

4. Довод жалобы Заявителя о том, что в документации об Аукционе не определено место доставки транспортируемых рекламных конструкций, Комиссия Удмуртского УФАС России считает обоснованным.

В Приложении №2 документации об Аукционе в разделе «Техническое задание» Заказчик указал: «транспортировка рекламных конструкций, частей рекламных конструкций осуществляется с места демонтажа до места осуществления хранения, определяемого Заказчиком (далее – место хранения)».

Учитывая, что транспортировка рекламных конструкций является предметом контракта, требование пункта 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов о содержании сведений в документации об Аукционе относительно места доставки транспортируемых конструкций является обязательным.

Не установив в документации об Аукционе место доставки транспортируемых рекламных конструкций, Заказчик нарушил требование пункта 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

5. Довод Заявителя о том, что в извещении о проведении Аукциона указан неверный код классификации товаров и услуг - 7430090 «Услуги в области рекламы прочие».

В извещении о проведении Аукциона указаны следующие виды классификации товаров, работ, услуг: 4540030 «Благоустройство территории», 6023010 «Услуги по перевозке грузов», 7430090 «Услуги в области рекламы прочие».

В соответствии с «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17) классификация по коду 7430000 «Услуги в области рекламы» включает в себя:  «виды  деятельности,  связанные   с      предоставлением услуг   по  рекламе.  Деятельность  рекламных агентов охватывает:  создание и размещение рекламы клиентов в периодических изданиях,  газетах,  на  радио  и  телевидении;     уличную рекламу,   например,  на  афишных  тумбах,  рекламных     щитах, на досках объявлений, в обрамлении; оформление витрин,     проектирование   выставочных   залов,   расклейку   рекламных     карточек в машинах и автобусах и  т.п.;  представительство  в     средствах  массовой  информации,  то  есть  покупку времени и места для рекламы, осуществляемой с помощью средств массовой информации; распространение или доставку рекламного материала    или образцов. Включается также аренда места для рекламы».

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что классификация по коду 7430090 «Услуги в области рекламы прочие» не относится к предмету контракта - «выполнение работ по демонтажу, транспортировке рекламных конструкций, восстановлению благоустройства прилегающей территории». Таким образом, данный довод жалобы Заявителя признается обоснованным.

 

6. В ходе внеплановой проверки действий Заказчика при проведении Аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России установила нарушение пункта 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В Приложении №2 документации об Аукционе в разделе «Техническое задание» Заказчик указал, что работы по восстановлению благоустройства прилегающей территории после демонтажа рекламных конструкций, а именно, заполнении грунтом пространства в почве, уплотнение и выравнивание грунта, засыпка и выравнивание чернозема, посев смеси газонных трав, восстановление асфальтового покрытия выполняются в соответствии с действующим законодательством.

В пункте 2.1.6 проекта муниципального контракта Заказчик указал, что исполнитель обязан  обеспечить выполнение работ в соответствии с правилами техники безопасности, пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.

 Рассмотрев документацию об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчик не указал нормы законодательства, а также иные нормативные акты Российской Федерации, регламентирующие осуществление работ в соответствии с предметом Аукциона, на основании которых устанавливаются требования к результатам работ, а также определяется соответствие выполненных исполнителем работ.

Не установив в документации об Аукционе требований к результатам работ, соответствующих определенным нормам действующего законодательства, иным нормативным актам Российской Федерации Заказчик нарушил  пункт 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит событие административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «МегаОпт» на действия муниципального Заказчика – МКУ Управление по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ и оказание услуг по демонтажу, транспортировке рекламных конструкций и восстановлению благоустройства прилегающей территории после демонтажа рекламных конструкций для муниципальных нужд города Ижевска на 2013 год (уникальный номер закупки – 0113300000413000002) обоснованной в части.

2. Признать в действиях Заказчика - МКУ Управление по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска нарушение пунктов 1), 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику - МКУ Управление по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России специалисту-эксперту отдела контроля размещения государственного заказа <…> для возбуждения дела об административном правонарушении по признакам части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

___________   <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

28 ноября 2013 г.                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя муниципального Заказчика – МКУ Управления по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации г.Ижевска (далее – Заказчик) <…> (доверенность №13 от 09.04.2013);

представителя Заявителя – ООО «МегаОпт» (далее – Заявитель, Общество) <…> (доверенность б/н от 22.11.2013г.);

представителя заинтересованного лица – МУП «ИжГорЭлектроТранс» <…> (доверенность №1 от 14.01.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «МегаОпт» на действия муниципального Заказчика – МКУ Управление по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения муниципального контракта на выполнение работ и оказание услуг по демонтажу, транспортировке рекламных конструкций и восстановлению благоустройства прилегающей территории после демонтажа рекламных конструкций для муниципальных нужд города Ижевска на 2013 год (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300000413000002, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

22.11.2013 года Заявитель обжаловал положения документации об Аукционе. Заявитель считает, что  документация об Аукционе содержит нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: не определен предмет контракта с указанием объема выполняемых работ, оказываемых услуг; не определено место выполнения работ, оказания услуг. Также Заявитель указывает, что в извещении о проведении Аукциона указан неверный код классификации товаров и услуг - 7430090 «Услуги в области рекламы прочие», так как демонтаж рекламных конструкций не подпадает под эту категорию. По мнению Заявителя, обоснование начальной (максимальной) цены не позволяет установить исполнителей и проверить источник информации. Данные обстоятельства нарушают права Заявителя и ограничивают его право на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

 Представитель Заказчика с доводами жалобы, не согласилась, пояснила, что предмет выполняемых работ определен в документации об Аукционе как: выполнение работ и оказание услуг по демонтажу, транспортировке рекламных конструкций и восстановлению благоустройства прилегающей территории после демонтажа рекламных конструкций. Место выполнения работ определено как: г.Ижевск, районы Первомайский и Октябрьский. Объем выполняемых работ определен в техническом задании документации об Аукционе.  Конкретные места проведения работ по демонтажу  рекламных конструкций и восстановлению благоустройства прилегающей территории в документации об Аукционе не определены по причине того, что рекламные конструкции могут быть демонтированы собственниками своими силами по предписанию выданному Управлением по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации г.Ижевска о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций (рекламных конструкций, установленных  и эксплуатируемых без разрешения, срок которого не истек) на территории г.Ижевска. Таким образом, определив заранее местоположение демонтируемых рекламных конструкций, может оказаться, что при проведении работ по демонтажу данных объектов на указанном месте их уже не будет. Конкретные места расположения рекламных конструкций определены в предписании и будут даны исполнителю при подписании контракта.

 

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

15.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ и оказание услуг по демонтажу, транспортировке рекламных конструкций и восстановлению благоустройства прилегающей территории после демонтажа рекламных конструкций для муниципальных нужд города Ижевска на 2013 год. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 834 487,47 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок №2 от 26.11.2013г.  на участие в Аукционе было подано шесть заявок с порядковыми номерами: 6098001, 6106700, 6134641, 6150319, 6152826, 6162702, которые были допущены к участию в Аукционе. 

На момент рассмотрения жалобы Аукцион приостановлен, контракт не заключен.

1. Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе не определен предмет контракта с указанием объема выполняемых работ.

В соответствии  с пунктом 4) части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются: предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Рассмотрев извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что предметом контракта является: выполнение работ по демонтажу, транспортировке рекламных конструкций, восстановлению благоустройства прилегающей территории после демонтажа рекламных конструкций. Объем работ по демонтажу рекламных конструкций определен в количестве 20 штук, работы по транспортировке и благоустройству территории установлены Заказчиком в Приложении №1 документации об Аукционе «Техническое задание», а также в приложении №1 к Проекту муниципального контракта.

С учетом анализа документации, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит  к выводу о том, что в извещении и документации об Аукционе предмет контракта установлен в соответствии с пунктом 4) части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

Заявитель также в обоснование довода указывает, что в документации об Аукционе Заказчик не установил в предмете контракта хранение демонтируемых конструкций, тогда как требование об обеспечении сохранности до момента передачи их Заказчику в техническом задании установлено.

Заказчик в Приложении №2 документации об Аукционе в разделе «Техническое задание» установил следующее: «под транспортировкой следует понимать – транспортировку  рекламных конструкций, частей рекламных конструкций с места демонтажа до места осуществления хранения Заказчика».

Из данного положения следует, что требование к сохранности демонтируемых конструкций относится к условиям транспортировки. Таким образом, хранение не является предметом контракта.

Рассмотрев указанный довод, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя в этой части не обоснована.

 

2. Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе не определено место выполнения работ по демонтажу рекламных конструкций и благоустройству прилегающей территории, а именно, конкретное местоположение рекламных конструкций, в связи с чем невозможно определить затраты на проведение данных работ.

В соответствии с пунктом 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В Приложении №2 документации об Аукционе в разделе «Техническое задание» Заказчик установил место выполнения работ по демонтажу рекламных конструкций – территория г.Ижевска, Октябрьский, Первомайский районы.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что более точное расположение мест демонтируемых объектов указать в документации об Аукционе не представляется возможным по причине действия предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций (рекламных конструкций, установленных  и эксплуатируемых без разрешения, срок которого не истек) на территории г.Ижевска, выданных собственникам рекламных конструкций. Конкретное местоположение демонтируемых объектов целесообразнее определить при заключении контракта, чтобы не вносить изменения в контракт и не нарушать Закон о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 статьи 9, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 Закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 статьи 9, частью 26.1 статьи 65 Закона.

Согласно части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в документации об Аукционе определено место выполнения работ по демонтажу рекламных конструкций и благоустройству прилегающей территории. Таким образом, в этой части жалоба Заявителя признается необоснованной.

 

3. Довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены не позволяет установить исполнителей и проверить источник информации.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы России в письме от 01.06.2012 N АГ/17357 «О разъяснении законодательства» если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Заказчик в Приложении №2 к документации об Аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» в форме таблицы указал, что предложения о ценах стоимости работ были получены от трех исполнителей, указаны источники информации - исходящие номера и даты полученных коммерческих предложений, а также проведен расчет средней цены.

Также в материалы дела Заказчик представил исходящие письма с запросом информации в адрес исполнителей, и полученные ответы с предложениями цены работ. Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России установила документальное наличие коммерческих предложений, полученных от исполнителей.

Исходя из сведений указанных Заказчиком в Приложении №2 к документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в обосновании начальной (максимальной) цены указал все необходимые и достаточные сведения в соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России признает данный довод жалобы необоснованным.

 

4. Довод жалобы Заявителя о том, что в документации об Аукционе не определено место доставки транспортируемых рекламных конструкций, Комиссия Удмуртского УФАС России считает обоснованным.

В Приложении №2 документации об Аукционе в разделе «Техническое задание» Заказчик указал: «транспортировка рекламных конструкций, частей рекламных конструкций осуществляется с места демонтажа до места осуществления хранения, определяемого Заказчиком (далее – место хранения)».

Учитывая, что транспортировка рекламных конструкций является предметом контракта, требование пункта 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов о содержании сведений в документации об Аукционе относительно места доставки транспортируемых конструкций является обязательным.

Не установив в документации об Аукционе место доставки транспортируемых рекламных конструкций, Заказчик нарушил требование пункта 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

5. Довод Заявителя о том, что в извещении о проведении Аукциона указан неверный код классификации товаров и услуг - 7430090 «Услуги в области рекламы прочие».

В извещении о проведении Аукциона указаны следующие виды классификации товаров, работ, услуг: 4540030 «Благоустройство территории», 6023010 «Услуги по перевозке грузов», 7430090 «Услуги в области рекламы прочие».

В соответствии с «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17) классификация по коду 7430000 «Услуги в области рекламы» включает в себя:  «виды  деятельности,  связанные   с      предоставлением услуг   по  рекламе.  Деятельность  рекламных агентов охватывает:  создание и размещение рекламы клиентов в периодических изданиях,  газетах,  на  радио  и  телевидении;     уличную рекламу,   например,  на  афишных  тумбах,  рекламных     щитах, на досках объявлений, в обрамлении; оформление витрин,     проектирование   выставочных   залов,   расклейку   рекламных     карточек в машинах и автобусах и  т.п.;  представительство  в     средствах  массовой  информации,  то  есть  покупку времени и места для рекламы, осуществляемой с помощью средств массовой информации; распространение или доставку рекламного материала    или образцов. Включается также аренда места для рекламы».

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что классификация по коду 7430090 «Услуги в области рекламы прочие» не относится к предмету контракта - «выполнение работ по демонтажу, транспортировке рекламных конструкций, восстановлению благоустройства прилегающей территории». Таким образом, данный довод жалобы Заявителя признается обоснованным.

 

6. В ходе внеплановой проверки действий Заказчика при проведении Аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России установила нарушение пункта 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В Приложении №2 документации об Аукционе в разделе «Техническое задание» Заказчик указал, что работы по восстановлению благоустройства прилегающей территории после демонтажа рекламных конструкций, а именно, заполнении грунтом пространства в почве, уплотнение и выравнивание грунта, засыпка и выравнивание чернозема, посев смеси газонных трав, восстановление асфальтового покрытия выполняются в соответствии с действующим законодательством.

В пункте 2.1.6 проекта муниципального контракта Заказчик указал, что исполнитель обязан  обеспечить выполнение работ в соответствии с правилами техники безопасности, пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.

 Рассмотрев документацию об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчик не указал нормы законодательства, а также иные нормативные акты Российской Федерации, регламентирующие осуществление работ в соответствии с предметом Аукциона, на основании которых устанавливаются требования к результатам работ, а также определяется соответствие выполненных исполнителем работ.

Не установив в документации об Аукционе требований к результатам работ, соответствующих определенным нормам действующего законодательства, иным нормативным актам Российской Федерации Заказчик нарушил  пункт 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит событие административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «МегаОпт» на действия муниципального Заказчика – МКУ Управление по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ и оказание услуг по демонтажу, транспортировке рекламных конструкций и восстановлению благоустройства прилегающей территории после демонтажа рекламных конструкций для муниципальных нужд города Ижевска на 2013 год (уникальный номер закупки – 0113300000413000002) обоснованной в части.

2. Признать в действиях Заказчика - МКУ Управление по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска нарушение пунктов 1), 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику - МКУ Управление по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России специалисту-эксперту отдела контроля размещения государственного заказа <…> для возбуждения дела об административном правонарушении по признакам части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

___________   <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-06 [format] => [safe_value] => 07-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2013-292 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2013-292 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-29 07:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-28 07:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387265458 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )