Решение по делу № ТГ 07-06/2013-283 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ТГ 07-06/2013-283 З
Дата публикации: 14 ноября 2013, 17:40

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  кворум соблюден,

в   присутствии   представителей   заявителя - ООО «ГАММА»  - <…>. (протокол общего собрания учредителей ООО «ГАММА» от 11.02.2013г. № 01), <…> (без доверенности),

в присутствии представителя государственного заказчика - ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» - <…> (доверенность от 16.04.2013г. № 1001-3779/19),

в  присутствии   членов   единой   комиссии –  <…>., <…>., <…>, <…>., <…> (приказ от 19.08.2013г.),

рассмотрев жалобу ООО «ГАММА» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор  на  выполнение работ по установке автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией в общежитии № 1 ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004013000145, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

05.11.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «ГАММА» на  решение, принятое  единой комиссией Заказчика по итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, о признании аукционной заявки участника размещения заказа ООО «ГАММА» несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов,  а также документации об аукционе в связи с отсутствием в её составе копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

По мнению Заявителя, ООО «ГАММА» полностью соответствует требованиям законодательства Российской Федерации к участникам указанного выше аукциона, что подтверждается письмом Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (исх.№ 2419-2-4-8 от 06.09.2013г.) о лицензии МЧС России.

Представитель Заказчика, а также  члены единой комиссии не согласились, считают решение единой комиссии законным, основанным на требованиях пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Как следует из письменных пояснений членов единой комиссии, в составе второй части аукционной заявки участника размещения заказа ООО «ГАММА» отсутствовала копия лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, представление которой было обязательно в силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

04.10.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 144(272)ИАЭ/13 на право заключить договор на выполнение работ по установке автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией в общежитии № 1 ФГБОУ ВПО «УдГУ». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 751 421, 00 рублей.

Согласно протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе от 18.10.2013г. № 1/144(272)ИАЭ/13 на участие в аукционе было подано 130 заявок, среди них – заявка с защищённым номером 5872372.

В  соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 28.10.2013г. № 2/144(272)ИАЭ/13 аукционная заявка с защищённым номером 5872372 участника размещения заказа ООО «ГАММА», подавшего наилучшее предложение о цене договора – 1995919, 60 рублей, признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11, пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в составе аукционной заявки копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 28.10.2013г. № 2/144(272)ИАЭ/13 победителем аукциона признан участник размещения заказа, подавший аукционную заявку под защищённым номером 5918254, ООО «Каскад», подавший наилучшее  после ООО «ГАММА»  предложение о цене договора – 2009676, 71 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 6 статьи 41.11 Закона предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются  обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона в  подпункте 5 пункта 19 документации об аукционе Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в подпункте 3 пункта 1.3 документации об аукционе Заказчиком установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе второй части аукционной заявки копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и облуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в составе второй части аукционной заявки под защищённым номером 5872372, поданной участником размещения заказа ООО «ГАММА», отсутствовала копия действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и облуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Принимая во внимание, что срок действия лицензии № 2/25229 от 20.06.2008г., представленной ООО «ГАММА» истёк 20.06.2013г., а также тот факт, что представленные в составе второй части аукционной заявки акт проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям от 11.07.2013г. и письмо Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (исх.№ 2419-2-4-8 от 06.09.2013г.) о лицензии МЧС России не являются лицензией и не заменяют её, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что вторая часть заявки, поданной ООО «ГАММА», не соответствовала требованиям подпункта 3 пункта 1.3 документации об аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт решение единой комиссии о признании аукционной заявки под защищённым номером 5872372 участника размещения заказа ООО «ГАММА» несоответствующей требованиям документации об аукционе, основанным на требовании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГАММА» на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор  на  выполнение работ по установке автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией в общежитии № 1 ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004013000145) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                    

                                                                                                 <…>

                                                                                                 <…>

stdClass Object ( [vid] => 14507 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ 07-06/2013-283 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14508 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384491130 [changed] => 1384491130 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384491130 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  кворум соблюден,

в   присутствии   представителей   заявителя - ООО «ГАММА»  - <…>. (протокол общего собрания учредителей ООО «ГАММА» от 11.02.2013г. № 01), <…> (без доверенности),

в присутствии представителя государственного заказчика - ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» - <…> (доверенность от 16.04.2013г. № 1001-3779/19),

в  присутствии   членов   единой   комиссии –  <…>., <…>., <…>, <…>., <…> (приказ от 19.08.2013г.),

рассмотрев жалобу ООО «ГАММА» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор  на  выполнение работ по установке автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией в общежитии № 1 ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004013000145, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

05.11.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «ГАММА» на  решение, принятое  единой комиссией Заказчика по итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, о признании аукционной заявки участника размещения заказа ООО «ГАММА» несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов,  а также документации об аукционе в связи с отсутствием в её составе копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

По мнению Заявителя, ООО «ГАММА» полностью соответствует требованиям законодательства Российской Федерации к участникам указанного выше аукциона, что подтверждается письмом Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (исх.№ 2419-2-4-8 от 06.09.2013г.) о лицензии МЧС России.

Представитель Заказчика, а также  члены единой комиссии не согласились, считают решение единой комиссии законным, основанным на требованиях пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Как следует из письменных пояснений членов единой комиссии, в составе второй части аукционной заявки участника размещения заказа ООО «ГАММА» отсутствовала копия лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, представление которой было обязательно в силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

04.10.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 144(272)ИАЭ/13 на право заключить договор на выполнение работ по установке автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией в общежитии № 1 ФГБОУ ВПО «УдГУ». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 751 421, 00 рублей.

Согласно протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе от 18.10.2013г. № 1/144(272)ИАЭ/13 на участие в аукционе было подано 130 заявок, среди них – заявка с защищённым номером 5872372.

В  соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 28.10.2013г. № 2/144(272)ИАЭ/13 аукционная заявка с защищённым номером 5872372 участника размещения заказа ООО «ГАММА», подавшего наилучшее предложение о цене договора – 1995919, 60 рублей, признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11, пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в составе аукционной заявки копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 28.10.2013г. № 2/144(272)ИАЭ/13 победителем аукциона признан участник размещения заказа, подавший аукционную заявку под защищённым номером 5918254, ООО «Каскад», подавший наилучшее  после ООО «ГАММА»  предложение о цене договора – 2009676, 71 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 6 статьи 41.11 Закона предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются  обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона в  подпункте 5 пункта 19 документации об аукционе Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в подпункте 3 пункта 1.3 документации об аукционе Заказчиком установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе второй части аукционной заявки копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и облуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в составе второй части аукционной заявки под защищённым номером 5872372, поданной участником размещения заказа ООО «ГАММА», отсутствовала копия действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и облуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Принимая во внимание, что срок действия лицензии № 2/25229 от 20.06.2008г., представленной ООО «ГАММА» истёк 20.06.2013г., а также тот факт, что представленные в составе второй части аукционной заявки акт проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям от 11.07.2013г. и письмо Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (исх.№ 2419-2-4-8 от 06.09.2013г.) о лицензии МЧС России не являются лицензией и не заменяют её, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что вторая часть заявки, поданной ООО «ГАММА», не соответствовала требованиям подпункта 3 пункта 1.3 документации об аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт решение единой комиссии о признании аукционной заявки под защищённым номером 5872372 участника размещения заказа ООО «ГАММА» несоответствующей требованиям документации об аукционе, основанным на требовании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГАММА» на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор  на  выполнение работ по установке автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией в общежитии № 1 ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004013000145) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                    

                                                                                                 <…>

                                                                                                 <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  кворум соблюден,

в   присутствии   представителей   заявителя - ООО «ГАММА»  - <…>. (протокол общего собрания учредителей ООО «ГАММА» от 11.02.2013г. № 01), <…> (без доверенности),

в присутствии представителя государственного заказчика - ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» - <…> (доверенность от 16.04.2013г. № 1001-3779/19),

в  присутствии   членов   единой   комиссии –  <…>., <…>., <…>, <…>., <…> (приказ от 19.08.2013г.),

рассмотрев жалобу ООО «ГАММА» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор  на  выполнение работ по установке автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией в общежитии № 1 ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004013000145, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

05.11.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «ГАММА» на  решение, принятое  единой комиссией Заказчика по итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, о признании аукционной заявки участника размещения заказа ООО «ГАММА» несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов,  а также документации об аукционе в связи с отсутствием в её составе копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

По мнению Заявителя, ООО «ГАММА» полностью соответствует требованиям законодательства Российской Федерации к участникам указанного выше аукциона, что подтверждается письмом Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (исх.№ 2419-2-4-8 от 06.09.2013г.) о лицензии МЧС России.

Представитель Заказчика, а также  члены единой комиссии не согласились, считают решение единой комиссии законным, основанным на требованиях пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Как следует из письменных пояснений членов единой комиссии, в составе второй части аукционной заявки участника размещения заказа ООО «ГАММА» отсутствовала копия лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, представление которой было обязательно в силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

04.10.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 144(272)ИАЭ/13 на право заключить договор на выполнение работ по установке автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией в общежитии № 1 ФГБОУ ВПО «УдГУ». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 751 421, 00 рублей.

Согласно протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе от 18.10.2013г. № 1/144(272)ИАЭ/13 на участие в аукционе было подано 130 заявок, среди них – заявка с защищённым номером 5872372.

В  соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 28.10.2013г. № 2/144(272)ИАЭ/13 аукционная заявка с защищённым номером 5872372 участника размещения заказа ООО «ГАММА», подавшего наилучшее предложение о цене договора – 1995919, 60 рублей, признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11, пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в составе аукционной заявки копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 28.10.2013г. № 2/144(272)ИАЭ/13 победителем аукциона признан участник размещения заказа, подавший аукционную заявку под защищённым номером 5918254, ООО «Каскад», подавший наилучшее  после ООО «ГАММА»  предложение о цене договора – 2009676, 71 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 6 статьи 41.11 Закона предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются  обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона в  подпункте 5 пункта 19 документации об аукционе Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в подпункте 3 пункта 1.3 документации об аукционе Заказчиком установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе второй части аукционной заявки копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и облуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в составе второй части аукционной заявки под защищённым номером 5872372, поданной участником размещения заказа ООО «ГАММА», отсутствовала копия действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и облуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Принимая во внимание, что срок действия лицензии № 2/25229 от 20.06.2008г., представленной ООО «ГАММА» истёк 20.06.2013г., а также тот факт, что представленные в составе второй части аукционной заявки акт проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям от 11.07.2013г. и письмо Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (исх.№ 2419-2-4-8 от 06.09.2013г.) о лицензии МЧС России не являются лицензией и не заменяют её, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что вторая часть заявки, поданной ООО «ГАММА», не соответствовала требованиям подпункта 3 пункта 1.3 документации об аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт решение единой комиссии о признании аукционной заявки под защищённым номером 5872372 участника размещения заказа ООО «ГАММА» несоответствующей требованиям документации об аукционе, основанным на требовании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГАММА» на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор  на  выполнение работ по установке автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией в общежитии № 1 ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004013000145) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                    

                                                                                                 <…>

                                                                                                 <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-06 [format] => [safe_value] => 07-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2013-283 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2013-283 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-14 13:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 13:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384491130 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )