Решение и предписание по делу № ТГ 07-06/2013-282 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ТГ 07-06/2013-282 З
Дата публикации: 14 ноября 2013, 17:33

РЕШЕНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…>. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

в присутствии представителей заявителя - ЗАО «Компания Интермедсервис» - <…> (доверенность от 01.01.2013г. № 81.2), <…> (доверенность от 07.11.2013г. № 66.3),

в присутствии представителей государственного заказчика БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» - <…> (доверенность от 06.11.2013г. № 179), <…> (доверенность от 06.11.2013г. № 178),

в присутствии представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской – <…> (доверенность от 09.01.2013г. № 1),

рассмотрев жалобу ЗАО «Компания Интермедсервис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) и его уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор  на поставку лекарственного препарата МНН: Линезолид (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113002511, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

01.11.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Компания Интермедсервис» на действия  аукционной комиссии Заказчика и его Уполномоченного органа по отказу в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис».

По мнению Заявителя, решение аукционной комиссии, принятое по итогам рассмотрения первых частей, является необоснованным. Как указал Заявитель, предложенный в первой части аукционной заявки участника размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис» лекарственный препарат МНН Линезолид (торговое наименование «Линезолид – Тева») отвечает всем требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе, в том числе относительно требования к применению препарата у таких категорий  пациентов, как пациенты с синдромом диабетической стопы и недоношенные новорожденные дети.

Представители Заказчика, а также  представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считаю решение аукционной комиссии законным и обоснованным, основанным на требованиях пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Как следует из письменных пояснений членов аукционной комиссии, первая часть аукционной заявки, поданная участником размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис», не соответствовала требованиям документации об аукционе, изложенным в подпункте 1.6 таблицы 3.1 «Спецификация» приложения № 1 документации об аукционе, относительно показателя «применение в период новорожденности, включая недоношенных детей». Кроме того, в письменных пояснениях члены аукционной комиссии указали на то, что относительно конкретного показателя «применение при лечении осложнённых инфекций кожи и мягких тканей, включая инфекции при синдроме диабетической стопы» участником размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис» предоставлены недостоверные сведения, так как согласно инструкции по применению предложенного к поставке лекарственного препарата  для медицинского применения «Линезолид – Тева» (регистрационный номер ЛП 001100-031111) в показаниях к применению отсутствуют инфекции при синдроме диабетической стопы.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

11.10.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 12-07/2635-13 на право заключить договор на поставку лекарственного препарата МНН: Линезолид. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 397 972, 00 рублей.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии № 12-04/2635-1 от 25.10.2013г. на участие в аукционе было подано 10 заявок, среди них – заявка с защищённым номером 5961086, поданная участником размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис». По итогам рассмотрения первых частей аукционных заявок на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему аукционную заявку под номером  5961086 в связи с тем, что указанным участником предлагался к поставке товар (торговое наименование «Линезолид – Тева», производитель Фармацевтический завод Тева Прайвэт Ко.Лтд, Венгрия), не соответствующий требованиям подпункта 1.6 таблицы 3.1 «Спецификация» приложения № 1 документации об аукционе относительно показателя «применение в период новорожденности, включая недоношенных детей», а также в связи с предоставлением участником размещения заказа  недостоверных сведений относительно конкретного показателя «применение при лечении осложнённых инфекций кожи и мягких тканей, включая инфекции при синдроме диабетической стопы», предусмотренного  подпунктом 1.6 таблицы 3.1 «Спецификация» приложения № 1 документации об аукционе: «согласно инструкции по применению предложенного к поставке лекарственного препарата  для медицинского применения «Линезолид – Тева» (регистрационный номер ЛП 001100-031111) в показаниях к применению отсутствуют инфекции при синдроме диабетической стопы».

В  соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии № 12-04/2635-2 от 30.10.2013г. вторая часть аукционной заявки участника размещения заказа, предложившего наименьшую цену контракта – 210557, 70 рублей – ЗАО НПК «Катрен», признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

  1. В соответствии с частью  1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, подпунктом 1.6 таблицы 3.1 «Спецификация» приложения № 1 документации об аукционе,  утверждённой Заказчиком, предусмотрены требования к функциональным характеристикам товара – лекарственного препарата МНН Линезолид в виде показаний к применению, в том числе «применение при лечении осложнённых инфекций кожи и мягких тканей, включая инфекции при синдроме диабетической стопы» и «применение в период новорожденности, включая недоношенных детей».

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В пунктах 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов перечислены  основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, представление недостоверных сведений, несоответствие сведений, предусмотренных  частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что первая часть аукционной заявки участника размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис», предлагающего к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Линезолид – Тева» (производитель Фармацевтический завод Тева Прайвэт Ко.Лтд, Венгрия), не соответствовала требованиям подпункта 1.6 таблицы 3.1 «Спецификация» приложения № 1 документации об аукционе в части требования о возможность применения лекарственного препарата МНН: Линезолид у такой категории  пациентов, как «недоношенные новорожденные дети», поскольку не содержала прямого указания на возможность такого применения.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт решение аукционной комиссии об отказе участнику размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис» в допуске к участию в аукционе обоснованным, соответствующим требованию пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части вывода о несоответствии аукционной заявки требованиям подпункта 1.6 таблицы 3.1 «Спецификация» приложения № 1 документации об аукционе по конкретному показателю «применение в период новорожденности, включая недоношенных детей».

  1. В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Линезолид – Тева» (МНН: Линезолид, регистрационное удостоверение № ЛП 001100-031111) допускает применение указанного лекарственного препарата при инфекционно – воспалительных заболеваниях, вызванных чувствительными  к линезолиду микроорганизмами (включая Enterococcus faecium), в том числе при синдроме диабетической стопы (с осторожностью).

Возможность применения лекарственного прпарата «Линезолид – Тева» (МНН: Линезолид, регистрационное удостоверение № ЛП 001100-031111)  при лечении инфекций при синдроме диабетической стопы подтверждается и представленной на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Линезолид – Тева» (МНН: Линезолид, регистрационное удостоверение № ЛП 001100-031111, Изменения № 2 от 1309.2013г.)

Принимая во внимание, что документация об аукционе не содержит требования о применении лекарственного препарата МНН: Линезолид без ограничений при синдроме диабетической стопы, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при подаче первой части аукционной заявки участником размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис», предложившим к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Линезолид – Тева» (МНН: Линезолид, регистрационное удостоверение № ЛП 001100-031111), не было допущено совершение недобросовестных действий по предоставлению недостоверных сведений, касающихся показаний к применению лекарственного препарата с торговым наименованием «Линезолид – Тева», в частности по показателю «применение при лечении осложнённых инфекций кожи и мягких тканей, включая инфекции при синдроме диабетической стопы», предусмотренному  подпунктом 1.6 таблицы 3.1 «Спецификация» приложения № 1 документации об аукционе.

При таких обстоятельствах, когда факт предоставления участником размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис» недостоверных сведений относительно характеристик товара, предусмотренных документацией об аукционе, не подтвердился, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия приняла решение об отказе указанному участнику в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 2 статьи 41.9 Закона (в связи с предоставлением недостоверных сведений относительно показателя «применение при лечении осложнённых инфекций кожи и мягких тканей, включая инфекции при синдроме диабетической стопы», предусмотренного  подпунктом 1.6 таблицы 3.1 «Спецификация» приложения № 1 документации об аукционе), которое не основано на фактических обстоятельствах, и, соответственно, является необоснованным.

В действиях аукционной  комиссии в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказа, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Компания Интермедсервис» на действия аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» и его уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме № 12-07/2635-13 на право заключить договор на поставку лекарственного препарата МНН: Линезолид (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 01132000001130025112) обоснованной в части принятия аукционной комиссией решения об отказе участнику размещения заказа на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
  2. Признать аукционную комиссию по аукциону в электронной форме № 12-07/2635-13 нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/2635-13 предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела специалисту – эксперту отдела контроля размещения государственного заказа <…>для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии по аукциону  в электронной форме № 12-07/2635-13.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

Члены Комиссии                                                                     <…>

                                                                                                <…>

                                                                                                <…>

                                                                                                <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…>. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…>. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

на основании своего решения от 11 ноября 2013 года по делу № ТГ 07-06/2013 - 282 З о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Компания Интермедсервис» на действия аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» и его уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме № 12-07/2635-13 на право заключить договор на поставку лекарственного препарата МНН: Линезолид (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113002511), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/2635-13,  государственному заказчику - БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение трех рабочих дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

2. Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/2635-13,  государственному заказчику - БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение трех рабочих дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

3. Оператору электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа –  <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

  

Председатель Комиссии:                                   

<…>

  

Члены Комиссии:

                             <…>

                             <…>

                             <…>

 

                             <…>

  

 

stdClass Object ( [vid] => 14506 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № ТГ 07-06/2013-282 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14507 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384490784 [changed] => 1384490929 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384490929 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…>. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

в присутствии представителей заявителя - ЗАО «Компания Интермедсервис» - <…> (доверенность от 01.01.2013г. № 81.2), <…> (доверенность от 07.11.2013г. № 66.3),

в присутствии представителей государственного заказчика БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» - <…> (доверенность от 06.11.2013г. № 179), <…> (доверенность от 06.11.2013г. № 178),

в присутствии представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской – <…> (доверенность от 09.01.2013г. № 1),

рассмотрев жалобу ЗАО «Компания Интермедсервис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) и его уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор  на поставку лекарственного препарата МНН: Линезолид (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113002511, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

01.11.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Компания Интермедсервис» на действия  аукционной комиссии Заказчика и его Уполномоченного органа по отказу в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис».

По мнению Заявителя, решение аукционной комиссии, принятое по итогам рассмотрения первых частей, является необоснованным. Как указал Заявитель, предложенный в первой части аукционной заявки участника размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис» лекарственный препарат МНН Линезолид (торговое наименование «Линезолид – Тева») отвечает всем требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе, в том числе относительно требования к применению препарата у таких категорий  пациентов, как пациенты с синдромом диабетической стопы и недоношенные новорожденные дети.

Представители Заказчика, а также  представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считаю решение аукционной комиссии законным и обоснованным, основанным на требованиях пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Как следует из письменных пояснений членов аукционной комиссии, первая часть аукционной заявки, поданная участником размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис», не соответствовала требованиям документации об аукционе, изложенным в подпункте 1.6 таблицы 3.1 «Спецификация» приложения № 1 документации об аукционе, относительно показателя «применение в период новорожденности, включая недоношенных детей». Кроме того, в письменных пояснениях члены аукционной комиссии указали на то, что относительно конкретного показателя «применение при лечении осложнённых инфекций кожи и мягких тканей, включая инфекции при синдроме диабетической стопы» участником размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис» предоставлены недостоверные сведения, так как согласно инструкции по применению предложенного к поставке лекарственного препарата  для медицинского применения «Линезолид – Тева» (регистрационный номер ЛП 001100-031111) в показаниях к применению отсутствуют инфекции при синдроме диабетической стопы.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

11.10.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 12-07/2635-13 на право заключить договор на поставку лекарственного препарата МНН: Линезолид. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 397 972, 00 рублей.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии № 12-04/2635-1 от 25.10.2013г. на участие в аукционе было подано 10 заявок, среди них – заявка с защищённым номером 5961086, поданная участником размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис». По итогам рассмотрения первых частей аукционных заявок на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему аукционную заявку под номером  5961086 в связи с тем, что указанным участником предлагался к поставке товар (торговое наименование «Линезолид – Тева», производитель Фармацевтический завод Тева Прайвэт Ко.Лтд, Венгрия), не соответствующий требованиям подпункта 1.6 таблицы 3.1 «Спецификация» приложения № 1 документации об аукционе относительно показателя «применение в период новорожденности, включая недоношенных детей», а также в связи с предоставлением участником размещения заказа  недостоверных сведений относительно конкретного показателя «применение при лечении осложнённых инфекций кожи и мягких тканей, включая инфекции при синдроме диабетической стопы», предусмотренного  подпунктом 1.6 таблицы 3.1 «Спецификация» приложения № 1 документации об аукционе: «согласно инструкции по применению предложенного к поставке лекарственного препарата  для медицинского применения «Линезолид – Тева» (регистрационный номер ЛП 001100-031111) в показаниях к применению отсутствуют инфекции при синдроме диабетической стопы».

В  соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии № 12-04/2635-2 от 30.10.2013г. вторая часть аукционной заявки участника размещения заказа, предложившего наименьшую цену контракта – 210557, 70 рублей – ЗАО НПК «Катрен», признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

  1. В соответствии с частью  1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, подпунктом 1.6 таблицы 3.1 «Спецификация» приложения № 1 документации об аукционе,  утверждённой Заказчиком, предусмотрены требования к функциональным характеристикам товара – лекарственного препарата МНН Линезолид в виде показаний к применению, в том числе «применение при лечении осложнённых инфекций кожи и мягких тканей, включая инфекции при синдроме диабетической стопы» и «применение в период новорожденности, включая недоношенных детей».

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В пунктах 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов перечислены  основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, представление недостоверных сведений, несоответствие сведений, предусмотренных  частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что первая часть аукционной заявки участника размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис», предлагающего к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Линезолид – Тева» (производитель Фармацевтический завод Тева Прайвэт Ко.Лтд, Венгрия), не соответствовала требованиям подпункта 1.6 таблицы 3.1 «Спецификация» приложения № 1 документации об аукционе в части требования о возможность применения лекарственного препарата МНН: Линезолид у такой категории  пациентов, как «недоношенные новорожденные дети», поскольку не содержала прямого указания на возможность такого применения.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт решение аукционной комиссии об отказе участнику размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис» в допуске к участию в аукционе обоснованным, соответствующим требованию пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части вывода о несоответствии аукционной заявки требованиям подпункта 1.6 таблицы 3.1 «Спецификация» приложения № 1 документации об аукционе по конкретному показателю «применение в период новорожденности, включая недоношенных детей».

  1. В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Линезолид – Тева» (МНН: Линезолид, регистрационное удостоверение № ЛП 001100-031111) допускает применение указанного лекарственного препарата при инфекционно – воспалительных заболеваниях, вызванных чувствительными  к линезолиду микроорганизмами (включая Enterococcus faecium), в том числе при синдроме диабетической стопы (с осторожностью).

Возможность применения лекарственного прпарата «Линезолид – Тева» (МНН: Линезолид, регистрационное удостоверение № ЛП 001100-031111)  при лечении инфекций при синдроме диабетической стопы подтверждается и представленной на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Линезолид – Тева» (МНН: Линезолид, регистрационное удостоверение № ЛП 001100-031111, Изменения № 2 от 1309.2013г.)

Принимая во внимание, что документация об аукционе не содержит требования о применении лекарственного препарата МНН: Линезолид без ограничений при синдроме диабетической стопы, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при подаче первой части аукционной заявки участником размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис», предложившим к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Линезолид – Тева» (МНН: Линезолид, регистрационное удостоверение № ЛП 001100-031111), не было допущено совершение недобросовестных действий по предоставлению недостоверных сведений, касающихся показаний к применению лекарственного препарата с торговым наименованием «Линезолид – Тева», в частности по показателю «применение при лечении осложнённых инфекций кожи и мягких тканей, включая инфекции при синдроме диабетической стопы», предусмотренному  подпунктом 1.6 таблицы 3.1 «Спецификация» приложения № 1 документации об аукционе.

При таких обстоятельствах, когда факт предоставления участником размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис» недостоверных сведений относительно характеристик товара, предусмотренных документацией об аукционе, не подтвердился, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия приняла решение об отказе указанному участнику в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 2 статьи 41.9 Закона (в связи с предоставлением недостоверных сведений относительно показателя «применение при лечении осложнённых инфекций кожи и мягких тканей, включая инфекции при синдроме диабетической стопы», предусмотренного  подпунктом 1.6 таблицы 3.1 «Спецификация» приложения № 1 документации об аукционе), которое не основано на фактических обстоятельствах, и, соответственно, является необоснованным.

В действиях аукционной  комиссии в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказа, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Компания Интермедсервис» на действия аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» и его уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме № 12-07/2635-13 на право заключить договор на поставку лекарственного препарата МНН: Линезолид (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 01132000001130025112) обоснованной в части принятия аукционной комиссией решения об отказе участнику размещения заказа на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
  2. Признать аукционную комиссию по аукциону в электронной форме № 12-07/2635-13 нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/2635-13 предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела специалисту – эксперту отдела контроля размещения государственного заказа <…>для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии по аукциону  в электронной форме № 12-07/2635-13.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

Члены Комиссии                                                                     <…>

                                                                                                <…>

                                                                                                <…>

                                                                                                <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…>. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…>. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

на основании своего решения от 11 ноября 2013 года по делу № ТГ 07-06/2013 - 282 З о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Компания Интермедсервис» на действия аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» и его уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме № 12-07/2635-13 на право заключить договор на поставку лекарственного препарата МНН: Линезолид (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113002511), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/2635-13,  государственному заказчику - БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение трех рабочих дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

2. Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/2635-13,  государственному заказчику - БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение трех рабочих дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

3. Оператору электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа –  <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

  

Председатель Комиссии:                                   

<…>

  

Члены Комиссии:

                             <…>

                             <…>

                             <…>

 

                             <…>

  

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…>. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

в присутствии представителей заявителя - ЗАО «Компания Интермедсервис» - <…> (доверенность от 01.01.2013г. № 81.2), <…> (доверенность от 07.11.2013г. № 66.3),

в присутствии представителей государственного заказчика БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» - <…> (доверенность от 06.11.2013г. № 179), <…> (доверенность от 06.11.2013г. № 178),

в присутствии представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской – <…> (доверенность от 09.01.2013г. № 1),

рассмотрев жалобу ЗАО «Компания Интермедсервис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) и его уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор  на поставку лекарственного препарата МНН: Линезолид (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113002511, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

01.11.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Компания Интермедсервис» на действия  аукционной комиссии Заказчика и его Уполномоченного органа по отказу в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис».

По мнению Заявителя, решение аукционной комиссии, принятое по итогам рассмотрения первых частей, является необоснованным. Как указал Заявитель, предложенный в первой части аукционной заявки участника размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис» лекарственный препарат МНН Линезолид (торговое наименование «Линезолид – Тева») отвечает всем требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе, в том числе относительно требования к применению препарата у таких категорий  пациентов, как пациенты с синдромом диабетической стопы и недоношенные новорожденные дети.

Представители Заказчика, а также  представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считаю решение аукционной комиссии законным и обоснованным, основанным на требованиях пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Как следует из письменных пояснений членов аукционной комиссии, первая часть аукционной заявки, поданная участником размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис», не соответствовала требованиям документации об аукционе, изложенным в подпункте 1.6 таблицы 3.1 «Спецификация» приложения № 1 документации об аукционе, относительно показателя «применение в период новорожденности, включая недоношенных детей». Кроме того, в письменных пояснениях члены аукционной комиссии указали на то, что относительно конкретного показателя «применение при лечении осложнённых инфекций кожи и мягких тканей, включая инфекции при синдроме диабетической стопы» участником размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис» предоставлены недостоверные сведения, так как согласно инструкции по применению предложенного к поставке лекарственного препарата  для медицинского применения «Линезолид – Тева» (регистрационный номер ЛП 001100-031111) в показаниях к применению отсутствуют инфекции при синдроме диабетической стопы.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

11.10.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 12-07/2635-13 на право заключить договор на поставку лекарственного препарата МНН: Линезолид. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 397 972, 00 рублей.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии № 12-04/2635-1 от 25.10.2013г. на участие в аукционе было подано 10 заявок, среди них – заявка с защищённым номером 5961086, поданная участником размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис». По итогам рассмотрения первых частей аукционных заявок на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему аукционную заявку под номером  5961086 в связи с тем, что указанным участником предлагался к поставке товар (торговое наименование «Линезолид – Тева», производитель Фармацевтический завод Тева Прайвэт Ко.Лтд, Венгрия), не соответствующий требованиям подпункта 1.6 таблицы 3.1 «Спецификация» приложения № 1 документации об аукционе относительно показателя «применение в период новорожденности, включая недоношенных детей», а также в связи с предоставлением участником размещения заказа  недостоверных сведений относительно конкретного показателя «применение при лечении осложнённых инфекций кожи и мягких тканей, включая инфекции при синдроме диабетической стопы», предусмотренного  подпунктом 1.6 таблицы 3.1 «Спецификация» приложения № 1 документации об аукционе: «согласно инструкции по применению предложенного к поставке лекарственного препарата  для медицинского применения «Линезолид – Тева» (регистрационный номер ЛП 001100-031111) в показаниях к применению отсутствуют инфекции при синдроме диабетической стопы».

В  соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии № 12-04/2635-2 от 30.10.2013г. вторая часть аукционной заявки участника размещения заказа, предложившего наименьшую цену контракта – 210557, 70 рублей – ЗАО НПК «Катрен», признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

  1. В соответствии с частью  1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, подпунктом 1.6 таблицы 3.1 «Спецификация» приложения № 1 документации об аукционе,  утверждённой Заказчиком, предусмотрены требования к функциональным характеристикам товара – лекарственного препарата МНН Линезолид в виде показаний к применению, в том числе «применение при лечении осложнённых инфекций кожи и мягких тканей, включая инфекции при синдроме диабетической стопы» и «применение в период новорожденности, включая недоношенных детей».

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В пунктах 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов перечислены  основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, представление недостоверных сведений, несоответствие сведений, предусмотренных  частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что первая часть аукционной заявки участника размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис», предлагающего к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Линезолид – Тева» (производитель Фармацевтический завод Тева Прайвэт Ко.Лтд, Венгрия), не соответствовала требованиям подпункта 1.6 таблицы 3.1 «Спецификация» приложения № 1 документации об аукционе в части требования о возможность применения лекарственного препарата МНН: Линезолид у такой категории  пациентов, как «недоношенные новорожденные дети», поскольку не содержала прямого указания на возможность такого применения.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт решение аукционной комиссии об отказе участнику размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис» в допуске к участию в аукционе обоснованным, соответствующим требованию пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части вывода о несоответствии аукционной заявки требованиям подпункта 1.6 таблицы 3.1 «Спецификация» приложения № 1 документации об аукционе по конкретному показателю «применение в период новорожденности, включая недоношенных детей».

  1. В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Линезолид – Тева» (МНН: Линезолид, регистрационное удостоверение № ЛП 001100-031111) допускает применение указанного лекарственного препарата при инфекционно – воспалительных заболеваниях, вызванных чувствительными  к линезолиду микроорганизмами (включая Enterococcus faecium), в том числе при синдроме диабетической стопы (с осторожностью).

Возможность применения лекарственного прпарата «Линезолид – Тева» (МНН: Линезолид, регистрационное удостоверение № ЛП 001100-031111)  при лечении инфекций при синдроме диабетической стопы подтверждается и представленной на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Линезолид – Тева» (МНН: Линезолид, регистрационное удостоверение № ЛП 001100-031111, Изменения № 2 от 1309.2013г.)

Принимая во внимание, что документация об аукционе не содержит требования о применении лекарственного препарата МНН: Линезолид без ограничений при синдроме диабетической стопы, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при подаче первой части аукционной заявки участником размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис», предложившим к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Линезолид – Тева» (МНН: Линезолид, регистрационное удостоверение № ЛП 001100-031111), не было допущено совершение недобросовестных действий по предоставлению недостоверных сведений, касающихся показаний к применению лекарственного препарата с торговым наименованием «Линезолид – Тева», в частности по показателю «применение при лечении осложнённых инфекций кожи и мягких тканей, включая инфекции при синдроме диабетической стопы», предусмотренному  подпунктом 1.6 таблицы 3.1 «Спецификация» приложения № 1 документации об аукционе.

При таких обстоятельствах, когда факт предоставления участником размещения заказа ЗАО «Компания Интермедсервис» недостоверных сведений относительно характеристик товара, предусмотренных документацией об аукционе, не подтвердился, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия приняла решение об отказе указанному участнику в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 2 статьи 41.9 Закона (в связи с предоставлением недостоверных сведений относительно показателя «применение при лечении осложнённых инфекций кожи и мягких тканей, включая инфекции при синдроме диабетической стопы», предусмотренного  подпунктом 1.6 таблицы 3.1 «Спецификация» приложения № 1 документации об аукционе), которое не основано на фактических обстоятельствах, и, соответственно, является необоснованным.

В действиях аукционной  комиссии в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказа, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Компания Интермедсервис» на действия аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» и его уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме № 12-07/2635-13 на право заключить договор на поставку лекарственного препарата МНН: Линезолид (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 01132000001130025112) обоснованной в части принятия аукционной комиссией решения об отказе участнику размещения заказа на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
  2. Признать аукционную комиссию по аукциону в электронной форме № 12-07/2635-13 нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/2635-13 предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела специалисту – эксперту отдела контроля размещения государственного заказа <…>для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии по аукциону  в электронной форме № 12-07/2635-13.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

Члены Комиссии                                                                     <…>

                                                                                                <…>

                                                                                                <…>

                                                                                                <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…>. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…>. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

на основании своего решения от 11 ноября 2013 года по делу № ТГ 07-06/2013 - 282 З о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Компания Интермедсервис» на действия аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» и его уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме № 12-07/2635-13 на право заключить договор на поставку лекарственного препарата МНН: Линезолид (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113002511), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/2635-13,  государственному заказчику - БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение трех рабочих дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

2. Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/2635-13,  государственному заказчику - БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение трех рабочих дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

3. Оператору электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа –  <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

   

Председатель Комиссии:                                   

<…>

   

Члены Комиссии:

                             <…>

                             <…>

                             <…>

 

                             <…>

   

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-06 [format] => [safe_value] => 07-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2013-282 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2013-282 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-14 13:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 13:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384490784 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )