Решение по делу № ТГ 07-06/2013-279 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ТГ 07-06/2013-279 З
Дата публикации: 14 ноября 2013, 17:31

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…>– специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – БУЗ УР «Городская больница №3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) <…> (доверенность №1719/02-05 от 08.11.2013г.);

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность № 4 от 09.01.2013г.);

в отсутствие заявителя ООО «ПротексФарм» - уведомлен надлежащим образом  (уведомление исх. № ТГ 01-07-17/7088э от 06.11.2013г. направлено по электронной почте: <…>),

 

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – «Городская больница №3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку антибактериальных средств (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113002794, далее по тексту – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

01.11.10.2013 года ООО «ПротексФарм» обжаловало действия Заказчика в части включения в один лот с другими лекарственными средствами препарата с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) «Цефокситин». По мнению, Заявителя действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также Постановление Правительства от 06.04.2013г. №301, в соответствии с которым, в случае, если начальная (максимальная) цена одного контракта (одного лота) превышает 1 тысячу рублей, не допускается объединять в предмет одного контракта (одного лота) наряду с иными лекарственными средствами, лекарственные средства с МНН, в рамках которого отсутствуют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации. В качестве обоснования довода Заявитель указывает, что лекарственный препарат МНН «Цефокситин» имеет  два торговых наименования – «Анаэроцеф» производства ООО «Аболмед», и «Цефокситин» производства ООО «Компания «ДЕКО», но в настоящее время ООО «Компания «Деко» его не производит, следовательно, включение в один лот лекарственного препарата МНН «Цефокситин»  приводит к ограничению участников размещении заказа.

Также, по мнению Заявителя, требование к срокам поставки товара, установленное в документации об Аукционе - в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявки от Заказчика,  невыполнимо, следовательно, данное требование ограничивает количество участников размещения заказа.

Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Представитель Уполномоченного органа пояснила, что согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств лекарственному средству МНН «Цефокситин» (лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 1 грамм) соответствуют: лекарственное средство с торговым наименованием «Анаэроцеф» производства ООО «АБОЛмед» г.Новосибирск номер регистрационного удостоверения Р№003297/01, и лекарственное средство с торговым наименованием Цефокситин производства ООО «Компания «ДЕКО», Тверская область, номер регистрационного удостоверения ЛП 000907. Таким образом, лекарственному средству МНН «Цефокситин» соответствует два торговых наименования, зарегистрированных на территории Российской Федерации. На официальном сайте ООО «Компания «ДЕКО» - http://dekopharm.ru размещена информация о том, что данная организация производит лекарственный препарат «Цефокситин», соответствующий требованиям документации об Аукционе. Таким образом, включение в один лот  наряду с иными лекарственными средствами МНН «Цефокситин» не противоречит Закону о размещении заказов и Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.04.2013г. №301.

Представитель Заказчика пояснила, что установление срока поставки - в течение 3-х рабочих дней соответствует пункту 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в котором установлено, что в документации об Аукционе должно содержаться требование о сроках поставки товара. Срок поставки обусловлен потребностью Заказчика, в связи с большим потоком пациентов с инфекциями самых различных локализаций.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

25.10.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Министерством экономики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку антибактериальных средств. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 966947,50 рублей.

На момент рассмотрения жалобы Аукцион приостановлен, контракт не заключен.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В части 3.1 статьи 34 Закона о размещении Заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Рассмотрев документацию об Аукционе, согласно позиции 5 Технического задания, к поставке требуется лекарственное средство МНН «Цефокситин», лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 1 г.

Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»  дает понятие регистрационного удостоверения лекарственного препарата – это документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата (пункт 26 статьи 4).

Согласно статьи 33 Федерального закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты, прошедшие государственную регистрацию содержатся в перечне Государственного реестра лекарственных средств.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, требуемый к поставке антибиотик с МНН «Цефокситин» имеет два торговых наименования и выпускается разными производителями: ООО «АБОЛмед» г.Новосибирск, торговое наименование «Анаэроцеф», порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 1 г, номер регистрационного удостоверения РN003297/01, дата государственной регистрации 02.03.2009г.; ООО «Компания «ДЕКО» Тверская область, торговое наименование «Цефокситин», порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 1 г, номер регистрационного удостоверения ЛП-000907, дата государственной регистрации 18.10.2011г., дата окончания действия регистрационного удостоверения  18.10.2016г.

В материалы дела Заказчиком представлено письмо ООО «Компания «ДЕКО» от 07.11.2013г. исх. №126, из содержания которого следует, что ООО «Компания «ДЕКО» производит лекарственный препарат «Цефокситин». Также информация с официального сайта ООО «Компания «ДЕКО» - http://dekopharm.ru содержит сведения, о том, что организация производит лекарственный препарат «Цефокситин».

 Установив, что в  рамках лекарственного средства МНН Цефокситин имеются зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, а именно, «Анаэроцеф» и «Цефокситин», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит  к выводу, что включение в один лот лекарственного препарата МНН «Цефокситин» не противоречит законодательству о размещении заказов и не приводит к ограничению участников размещении заказа.

Исходя из вышеизложенного, довод  жалобы Общества о незаконности включения в один лот лекарственного средства МНН «Цефокситин» Комиссией Удмуртского УФАС России признается необоснованным.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела довод Заявителя о том, что Заказчик установил в документации об Аукционе невыполнимые сроки поставки товара - в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявки от Заказчика,   что ведет к ограничению количества участников размещения заказа.

 В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Документация об Аукционе содержит следующие сведения о сроках и условиях поставки товара: поставка партиями, в течение  3-х календарных дней с момента поступления заявки от Заказчика. Период поставки: с момента заключения договора по 15 декабря 2013г.

Исходя из смысла указанной статьи, Заказчик по своему усмотрению вправе определить срок поставки товара, исходя из своих потребностей, что не нарушает действующее законодательство о размещении заказов и не обеспечивает победу в Аукционе конкретному хозяйствующему субъекту.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие невозможность поставить товар в срок указанный в документации об Аукционе.

 При указанных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в документации об Аукционе требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа и необоснованности довода жалобы Заявителя в части невозможности поставить товар в установленный документацией об Аукционе срок.

 

В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов в рамках размещенного Аукциона в действиях Заказчика Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – БУЗ УР «Городская больница №3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку антибактериальных средств (уникальный номер закупки – 0113200000113002794) необоснованной.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

 

___________   <…>

 

 

stdClass Object ( [vid] => 14505 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ 07-06/2013-279 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14506 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384490580 [changed] => 1384490580 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384490580 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…>– специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – БУЗ УР «Городская больница №3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) <…> (доверенность №1719/02-05 от 08.11.2013г.);

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность № 4 от 09.01.2013г.);

в отсутствие заявителя ООО «ПротексФарм» - уведомлен надлежащим образом  (уведомление исх. № ТГ 01-07-17/7088э от 06.11.2013г. направлено по электронной почте: <…>),

 

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – «Городская больница №3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку антибактериальных средств (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113002794, далее по тексту – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

01.11.10.2013 года ООО «ПротексФарм» обжаловало действия Заказчика в части включения в один лот с другими лекарственными средствами препарата с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) «Цефокситин». По мнению, Заявителя действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также Постановление Правительства от 06.04.2013г. №301, в соответствии с которым, в случае, если начальная (максимальная) цена одного контракта (одного лота) превышает 1 тысячу рублей, не допускается объединять в предмет одного контракта (одного лота) наряду с иными лекарственными средствами, лекарственные средства с МНН, в рамках которого отсутствуют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации. В качестве обоснования довода Заявитель указывает, что лекарственный препарат МНН «Цефокситин» имеет  два торговых наименования – «Анаэроцеф» производства ООО «Аболмед», и «Цефокситин» производства ООО «Компания «ДЕКО», но в настоящее время ООО «Компания «Деко» его не производит, следовательно, включение в один лот лекарственного препарата МНН «Цефокситин»  приводит к ограничению участников размещении заказа.

Также, по мнению Заявителя, требование к срокам поставки товара, установленное в документации об Аукционе - в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявки от Заказчика,  невыполнимо, следовательно, данное требование ограничивает количество участников размещения заказа.

Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Представитель Уполномоченного органа пояснила, что согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств лекарственному средству МНН «Цефокситин» (лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 1 грамм) соответствуют: лекарственное средство с торговым наименованием «Анаэроцеф» производства ООО «АБОЛмед» г.Новосибирск номер регистрационного удостоверения Р№003297/01, и лекарственное средство с торговым наименованием Цефокситин производства ООО «Компания «ДЕКО», Тверская область, номер регистрационного удостоверения ЛП 000907. Таким образом, лекарственному средству МНН «Цефокситин» соответствует два торговых наименования, зарегистрированных на территории Российской Федерации. На официальном сайте ООО «Компания «ДЕКО» - http://dekopharm.ru размещена информация о том, что данная организация производит лекарственный препарат «Цефокситин», соответствующий требованиям документации об Аукционе. Таким образом, включение в один лот  наряду с иными лекарственными средствами МНН «Цефокситин» не противоречит Закону о размещении заказов и Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.04.2013г. №301.

Представитель Заказчика пояснила, что установление срока поставки - в течение 3-х рабочих дней соответствует пункту 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в котором установлено, что в документации об Аукционе должно содержаться требование о сроках поставки товара. Срок поставки обусловлен потребностью Заказчика, в связи с большим потоком пациентов с инфекциями самых различных локализаций.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

25.10.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Министерством экономики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку антибактериальных средств. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 966947,50 рублей.

На момент рассмотрения жалобы Аукцион приостановлен, контракт не заключен.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В части 3.1 статьи 34 Закона о размещении Заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Рассмотрев документацию об Аукционе, согласно позиции 5 Технического задания, к поставке требуется лекарственное средство МНН «Цефокситин», лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 1 г.

Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»  дает понятие регистрационного удостоверения лекарственного препарата – это документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата (пункт 26 статьи 4).

Согласно статьи 33 Федерального закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты, прошедшие государственную регистрацию содержатся в перечне Государственного реестра лекарственных средств.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, требуемый к поставке антибиотик с МНН «Цефокситин» имеет два торговых наименования и выпускается разными производителями: ООО «АБОЛмед» г.Новосибирск, торговое наименование «Анаэроцеф», порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 1 г, номер регистрационного удостоверения РN003297/01, дата государственной регистрации 02.03.2009г.; ООО «Компания «ДЕКО» Тверская область, торговое наименование «Цефокситин», порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 1 г, номер регистрационного удостоверения ЛП-000907, дата государственной регистрации 18.10.2011г., дата окончания действия регистрационного удостоверения  18.10.2016г.

В материалы дела Заказчиком представлено письмо ООО «Компания «ДЕКО» от 07.11.2013г. исх. №126, из содержания которого следует, что ООО «Компания «ДЕКО» производит лекарственный препарат «Цефокситин». Также информация с официального сайта ООО «Компания «ДЕКО» - http://dekopharm.ru содержит сведения, о том, что организация производит лекарственный препарат «Цефокситин».

 Установив, что в  рамках лекарственного средства МНН Цефокситин имеются зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, а именно, «Анаэроцеф» и «Цефокситин», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит  к выводу, что включение в один лот лекарственного препарата МНН «Цефокситин» не противоречит законодательству о размещении заказов и не приводит к ограничению участников размещении заказа.

Исходя из вышеизложенного, довод  жалобы Общества о незаконности включения в один лот лекарственного средства МНН «Цефокситин» Комиссией Удмуртского УФАС России признается необоснованным.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела довод Заявителя о том, что Заказчик установил в документации об Аукционе невыполнимые сроки поставки товара - в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявки от Заказчика,   что ведет к ограничению количества участников размещения заказа.

 В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Документация об Аукционе содержит следующие сведения о сроках и условиях поставки товара: поставка партиями, в течение  3-х календарных дней с момента поступления заявки от Заказчика. Период поставки: с момента заключения договора по 15 декабря 2013г.

Исходя из смысла указанной статьи, Заказчик по своему усмотрению вправе определить срок поставки товара, исходя из своих потребностей, что не нарушает действующее законодательство о размещении заказов и не обеспечивает победу в Аукционе конкретному хозяйствующему субъекту.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие невозможность поставить товар в срок указанный в документации об Аукционе.

 При указанных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в документации об Аукционе требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа и необоснованности довода жалобы Заявителя в части невозможности поставить товар в установленный документацией об Аукционе срок.

 

В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов в рамках размещенного Аукциона в действиях Заказчика Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – БУЗ УР «Городская больница №3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку антибактериальных средств (уникальный номер закупки – 0113200000113002794) необоснованной.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

 

___________   <…>

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…>– специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – БУЗ УР «Городская больница №3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) <…> (доверенность №1719/02-05 от 08.11.2013г.);

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность № 4 от 09.01.2013г.);

в отсутствие заявителя ООО «ПротексФарм» - уведомлен надлежащим образом  (уведомление исх. № ТГ 01-07-17/7088э от 06.11.2013г. направлено по электронной почте: <…>),

 

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – «Городская больница №3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку антибактериальных средств (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113002794, далее по тексту – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

01.11.10.2013 года ООО «ПротексФарм» обжаловало действия Заказчика в части включения в один лот с другими лекарственными средствами препарата с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) «Цефокситин». По мнению, Заявителя действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также Постановление Правительства от 06.04.2013г. №301, в соответствии с которым, в случае, если начальная (максимальная) цена одного контракта (одного лота) превышает 1 тысячу рублей, не допускается объединять в предмет одного контракта (одного лота) наряду с иными лекарственными средствами, лекарственные средства с МНН, в рамках которого отсутствуют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации. В качестве обоснования довода Заявитель указывает, что лекарственный препарат МНН «Цефокситин» имеет  два торговых наименования – «Анаэроцеф» производства ООО «Аболмед», и «Цефокситин» производства ООО «Компания «ДЕКО», но в настоящее время ООО «Компания «Деко» его не производит, следовательно, включение в один лот лекарственного препарата МНН «Цефокситин»  приводит к ограничению участников размещении заказа.

Также, по мнению Заявителя, требование к срокам поставки товара, установленное в документации об Аукционе - в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявки от Заказчика,  невыполнимо, следовательно, данное требование ограничивает количество участников размещения заказа.

Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Представитель Уполномоченного органа пояснила, что согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств лекарственному средству МНН «Цефокситин» (лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 1 грамм) соответствуют: лекарственное средство с торговым наименованием «Анаэроцеф» производства ООО «АБОЛмед» г.Новосибирск номер регистрационного удостоверения Р№003297/01, и лекарственное средство с торговым наименованием Цефокситин производства ООО «Компания «ДЕКО», Тверская область, номер регистрационного удостоверения ЛП 000907. Таким образом, лекарственному средству МНН «Цефокситин» соответствует два торговых наименования, зарегистрированных на территории Российской Федерации. На официальном сайте ООО «Компания «ДЕКО» - http://dekopharm.ru размещена информация о том, что данная организация производит лекарственный препарат «Цефокситин», соответствующий требованиям документации об Аукционе. Таким образом, включение в один лот  наряду с иными лекарственными средствами МНН «Цефокситин» не противоречит Закону о размещении заказов и Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.04.2013г. №301.

Представитель Заказчика пояснила, что установление срока поставки - в течение 3-х рабочих дней соответствует пункту 7) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в котором установлено, что в документации об Аукционе должно содержаться требование о сроках поставки товара. Срок поставки обусловлен потребностью Заказчика, в связи с большим потоком пациентов с инфекциями самых различных локализаций.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

25.10.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Министерством экономики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку антибактериальных средств. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 966947,50 рублей.

На момент рассмотрения жалобы Аукцион приостановлен, контракт не заключен.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В части 3.1 статьи 34 Закона о размещении Заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Рассмотрев документацию об Аукционе, согласно позиции 5 Технического задания, к поставке требуется лекарственное средство МНН «Цефокситин», лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 1 г.

Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»  дает понятие регистрационного удостоверения лекарственного препарата – это документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата (пункт 26 статьи 4).

Согласно статьи 33 Федерального закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты, прошедшие государственную регистрацию содержатся в перечне Государственного реестра лекарственных средств.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, требуемый к поставке антибиотик с МНН «Цефокситин» имеет два торговых наименования и выпускается разными производителями: ООО «АБОЛмед» г.Новосибирск, торговое наименование «Анаэроцеф», порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 1 г, номер регистрационного удостоверения РN003297/01, дата государственной регистрации 02.03.2009г.; ООО «Компания «ДЕКО» Тверская область, торговое наименование «Цефокситин», порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, дозировка 1 г, номер регистрационного удостоверения ЛП-000907, дата государственной регистрации 18.10.2011г., дата окончания действия регистрационного удостоверения  18.10.2016г.

В материалы дела Заказчиком представлено письмо ООО «Компания «ДЕКО» от 07.11.2013г. исх. №126, из содержания которого следует, что ООО «Компания «ДЕКО» производит лекарственный препарат «Цефокситин». Также информация с официального сайта ООО «Компания «ДЕКО» - http://dekopharm.ru содержит сведения, о том, что организация производит лекарственный препарат «Цефокситин».

 Установив, что в  рамках лекарственного средства МНН Цефокситин имеются зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, а именно, «Анаэроцеф» и «Цефокситин», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит  к выводу, что включение в один лот лекарственного препарата МНН «Цефокситин» не противоречит законодательству о размещении заказов и не приводит к ограничению участников размещении заказа.

Исходя из вышеизложенного, довод  жалобы Общества о незаконности включения в один лот лекарственного средства МНН «Цефокситин» Комиссией Удмуртского УФАС России признается необоснованным.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела довод Заявителя о том, что Заказчик установил в документации об Аукционе невыполнимые сроки поставки товара - в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявки от Заказчика,   что ведет к ограничению количества участников размещения заказа.

 В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Документация об Аукционе содержит следующие сведения о сроках и условиях поставки товара: поставка партиями, в течение  3-х календарных дней с момента поступления заявки от Заказчика. Период поставки: с момента заключения договора по 15 декабря 2013г.

Исходя из смысла указанной статьи, Заказчик по своему усмотрению вправе определить срок поставки товара, исходя из своих потребностей, что не нарушает действующее законодательство о размещении заказов и не обеспечивает победу в Аукционе конкретному хозяйствующему субъекту.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие невозможность поставить товар в срок указанный в документации об Аукционе.

 При указанных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в документации об Аукционе требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа и необоснованности довода жалобы Заявителя в части невозможности поставить товар в установленный документацией об Аукционе срок.

 

В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов в рамках размещенного Аукциона в действиях Заказчика Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – БУЗ УР «Городская больница №3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку антибактериальных средств (уникальный номер закупки – 0113200000113002794) необоснованной.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

 

___________   <…>

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-06 [format] => [safe_value] => 07-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2013-279 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2013-279 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-14 13:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 13:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384490580 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )