08 ноября 2013 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует),
рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-204 Ж по жалобе ООО «Центр лазерных технологий» (далее – Заявитель, ООО «ЦЛТ») на действия ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» (далее – Заказчик, ОАО «ИЭМЗ «Купол») при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4» (№ извещения 31300630343),
в присутствии:
представителей Заказчика – ОАО «ИЭМЗ «Купол» - «…» доверенность № 033-41-77 от 23.05.2013 года, «…» доверенность № 033-35-234 от 06.12.2012 года, «…» доверенность № 033-35-235 от 06.12.2012 года,
в отсутствии:
представителя подателя жалобы – ООО «ЦЛТ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрении жалобы (в материалах дела находится факсограмма о получении уведомления от 01.11.2013 года в 15 часов 35 минут),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 01.11.2013 года поступила жалоба ООО «Центр лазерных технологий» на действия ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4» (№ извещения 31300630343).
Содержание жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил требования к продукции конкретного производителя без возможности поставить эквивалентный товар, который будет соответствовать всем техническим характеристикам, указанным Заказчиком в извещении о запросе котировок цен.
На основании изложенного, Заявитель просил обязать Заказчика внести изменения в запрос котировок цен на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4».
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу (исх. № 032-53-264 от 06.11.2013 года).
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ЦЛТ», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Протоколом Совета директоров ОАО «ИЭМЗ «Купол» № 51-12-2012 от 14.12.2012 года утверждено Положение о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол» (далее – Положение о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 28.12.2012 года.
24 октября 2013 года ОАО «ИЭМЗ «Купол» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4» (№ извещения 31300630343). Начальная цена установлена в размере 1 900 000,00 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аналогичное требование содержится в подпункте 1 пункта 5.2.1 Положения о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол».
Согласно документации о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4» (далее – документация запроса котировок) к поставке требовалась универсальная система прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4». В приложении № 1 к проекту договора (раздел 6 документации запроса котировок цен) содержатся технические характеристики, спецификация оборудования, являющегося предметом закупки.
Законом о закупке товаров, Положением о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол» не предусмотрена обязанность Заказчиков в документации о закупке при указании на товарные знаки сопровождать их словами «или эквивалент», а также не запрещено размещать закупки на поставку товаров определенных изготовителей (производителей).
Заказчиком предъявлено требования не к участникам закупки, а к товарам определенных производителей, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар указанного производителя, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников запроса котировок цен.
Аналогичная позиция отражена в актах 3-х судебных инстанций по делу № А71-11453/2012 от 20.12.2012 года.
Кроме того, Заказчиком в материалы дела было представлено письмо № 080-29-201 от 06.11.2013 года, в котором содержится обоснование закупки именно этого оборудования.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ЦЛТ» на действия ОАО «ИЭМЗ «Купол» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4».
2. В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно разделу 4 «Информационная карта запроса котировок» документации запроса котировок дата начала подачи предложений на участие в запросе котировок – 24.10.2013 года, окончание подачи предложений – до 16:00 часов 05.11.2013 года. Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru., извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком 24.10.2013 года.
В соответствии с пунктом 11.2.1 Положения о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол» БОКЗ (организатор закупок) размещает на Официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
Учитывая, что Заказчиком извещение о проведении запроса котировок было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru. 24.10.2013 года, 04.11.2013 года был праздничным – нерабочим днем, а срок окончания подачи заявок был установлен до 05.11.2013 года, то Заказчик в нарушение пункта 11.2.1 Положения о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол» сократил срок подачи заявок на 1 рабочий день.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пункта 11.2.1 Положения о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол» сократил срок для подачи заявок на участие в запросе котировок на 1 рабочий день, чем нарушил пункт 8 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров.
В связи с установлением в действиях Заказчика – ОАО «ИЭМЗ «Купол» нарушений Закона о закупке товаров, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации торгов.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьёй 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Центр лазерных технологий» на действия ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4» необоснованной.
2. Признать Заказчика - ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» нарушившим пункт 8 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении пункта 11.2.1 Положения о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол».
3. Выдать ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов:
- ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» устранить нарушения, указанные в пункте 2 настоящего решения, а именно продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4» на 1 рабочий день или аннулировать указанный запрос котировок.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
«…»
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 14496
[uid] => 5
[title] => Решение № СЮ 05-03/2013-204 Ж по результатам рассмотрения жалобы
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14497
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1384412222
[changed] => 1384853924
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384853924
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
08 ноября 2013 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует),
рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-204 Ж по жалобе ООО «Центр лазерных технологий» (далее – Заявитель, ООО «ЦЛТ») на действия ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» (далее – Заказчик, ОАО «ИЭМЗ «Купол») при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4» (№ извещения 31300630343),
в присутствии:
представителей Заказчика – ОАО «ИЭМЗ «Купол» - «…» доверенность № 033-41-77 от 23.05.2013 года, «…» доверенность № 033-35-234 от 06.12.2012 года, «…» доверенность № 033-35-235 от 06.12.2012 года,
в отсутствии:
представителя подателя жалобы – ООО «ЦЛТ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрении жалобы (в материалах дела находится факсограмма о получении уведомления от 01.11.2013 года в 15 часов 35 минут),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 01.11.2013 года поступила жалоба ООО «Центр лазерных технологий» на действия ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4» (№ извещения 31300630343).
Содержание жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил требования к продукции конкретного производителя без возможности поставить эквивалентный товар, который будет соответствовать всем техническим характеристикам, указанным Заказчиком в извещении о запросе котировок цен.
На основании изложенного, Заявитель просил обязать Заказчика внести изменения в запрос котировок цен на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4».
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу (исх. № 032-53-264 от 06.11.2013 года).
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ЦЛТ», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Протоколом Совета директоров ОАО «ИЭМЗ «Купол» № 51-12-2012 от 14.12.2012 года утверждено Положение о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол» (далее – Положение о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 28.12.2012 года.
24 октября 2013 года ОАО «ИЭМЗ «Купол» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4» (№ извещения 31300630343). Начальная цена установлена в размере 1 900 000,00 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аналогичное требование содержится в подпункте 1 пункта 5.2.1 Положения о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол».
Согласно документации о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4» (далее – документация запроса котировок) к поставке требовалась универсальная система прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4». В приложении № 1 к проекту договора (раздел 6 документации запроса котировок цен) содержатся технические характеристики, спецификация оборудования, являющегося предметом закупки.
Законом о закупке товаров, Положением о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол» не предусмотрена обязанность Заказчиков в документации о закупке при указании на товарные знаки сопровождать их словами «или эквивалент», а также не запрещено размещать закупки на поставку товаров определенных изготовителей (производителей).
Заказчиком предъявлено требования не к участникам закупки, а к товарам определенных производителей, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар указанного производителя, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников запроса котировок цен.
Аналогичная позиция отражена в актах 3-х судебных инстанций по делу № А71-11453/2012 от 20.12.2012 года.
Кроме того, Заказчиком в материалы дела было представлено письмо № 080-29-201 от 06.11.2013 года, в котором содержится обоснование закупки именно этого оборудования.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ЦЛТ» на действия ОАО «ИЭМЗ «Купол» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4».
2. В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно разделу 4 «Информационная карта запроса котировок» документации запроса котировок дата начала подачи предложений на участие в запросе котировок – 24.10.2013 года, окончание подачи предложений – до 16:00 часов 05.11.2013 года. Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru., извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком 24.10.2013 года.
В соответствии с пунктом 11.2.1 Положения о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол» БОКЗ (организатор закупок) размещает на Официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
Учитывая, что Заказчиком извещение о проведении запроса котировок было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru. 24.10.2013 года, 04.11.2013 года был праздничным – нерабочим днем, а срок окончания подачи заявок был установлен до 05.11.2013 года, то Заказчик в нарушение пункта 11.2.1 Положения о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол» сократил срок подачи заявок на 1 рабочий день.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пункта 11.2.1 Положения о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол» сократил срок для подачи заявок на участие в запросе котировок на 1 рабочий день, чем нарушил пункт 8 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров.
В связи с установлением в действиях Заказчика – ОАО «ИЭМЗ «Купол» нарушений Закона о закупке товаров, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации торгов.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьёй 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Центр лазерных технологий» на действия ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4» необоснованной.
2. Признать Заказчика - ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» нарушившим пункт 8 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении пункта 11.2.1 Положения о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол».
3. Выдать ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов:
- ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» устранить нарушения, указанные в пункте 2 настоящего решения, а именно продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4» на 1 рабочий день или аннулировать указанный запрос котировок.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
«…»
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
08 ноября 2013 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует),
рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-204 Ж по жалобе ООО «Центр лазерных технологий» (далее – Заявитель, ООО «ЦЛТ») на действия ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» (далее – Заказчик, ОАО «ИЭМЗ «Купол») при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4» (№ извещения 31300630343),
в присутствии:
представителей Заказчика – ОАО «ИЭМЗ «Купол» - «…» доверенность № 033-41-77 от 23.05.2013 года, «…» доверенность № 033-35-234 от 06.12.2012 года, «…» доверенность № 033-35-235 от 06.12.2012 года,
в отсутствии:
представителя подателя жалобы – ООО «ЦЛТ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрении жалобы (в материалах дела находится факсограмма о получении уведомления от 01.11.2013 года в 15 часов 35 минут),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 01.11.2013 года поступила жалоба ООО «Центр лазерных технологий» на действия ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4» (№ извещения 31300630343).
Содержание жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил требования к продукции конкретного производителя без возможности поставить эквивалентный товар, который будет соответствовать всем техническим характеристикам, указанным Заказчиком в извещении о запросе котировок цен.
На основании изложенного, Заявитель просил обязать Заказчика внести изменения в запрос котировок цен на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4».
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу (исх. № 032-53-264 от 06.11.2013 года).
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ЦЛТ», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Протоколом Совета директоров ОАО «ИЭМЗ «Купол» № 51-12-2012 от 14.12.2012 года утверждено Положение о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол» (далее – Положение о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 28.12.2012 года.
24 октября 2013 года ОАО «ИЭМЗ «Купол» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4» (№ извещения 31300630343). Начальная цена установлена в размере 1 900 000,00 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аналогичное требование содержится в подпункте 1 пункта 5.2.1 Положения о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол».
Согласно документации о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4» (далее – документация запроса котировок) к поставке требовалась универсальная система прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4». В приложении № 1 к проекту договора (раздел 6 документации запроса котировок цен) содержатся технические характеристики, спецификация оборудования, являющегося предметом закупки.
Законом о закупке товаров, Положением о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол» не предусмотрена обязанность Заказчиков в документации о закупке при указании на товарные знаки сопровождать их словами «или эквивалент», а также не запрещено размещать закупки на поставку товаров определенных изготовителей (производителей).
Заказчиком предъявлено требования не к участникам закупки, а к товарам определенных производителей, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар указанного производителя, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников запроса котировок цен.
Аналогичная позиция отражена в актах 3-х судебных инстанций по делу № А71-11453/2012 от 20.12.2012 года.
Кроме того, Заказчиком в материалы дела было представлено письмо № 080-29-201 от 06.11.2013 года, в котором содержится обоснование закупки именно этого оборудования.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ЦЛТ» на действия ОАО «ИЭМЗ «Купол» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4».
2. В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно разделу 4 «Информационная карта запроса котировок» документации запроса котировок дата начала подачи предложений на участие в запросе котировок – 24.10.2013 года, окончание подачи предложений – до 16:00 часов 05.11.2013 года. Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru., извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком 24.10.2013 года.
В соответствии с пунктом 11.2.1 Положения о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол» БОКЗ (организатор закупок) размещает на Официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
Учитывая, что Заказчиком извещение о проведении запроса котировок было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru. 24.10.2013 года, 04.11.2013 года был праздничным – нерабочим днем, а срок окончания подачи заявок был установлен до 05.11.2013 года, то Заказчик в нарушение пункта 11.2.1 Положения о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол» сократил срок подачи заявок на 1 рабочий день.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пункта 11.2.1 Положения о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол» сократил срок для подачи заявок на участие в запросе котировок на 1 рабочий день, чем нарушил пункт 8 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров.
В связи с установлением в действиях Заказчика – ОАО «ИЭМЗ «Купол» нарушений Закона о закупке товаров, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации торгов.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьёй 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Центр лазерных технологий» на действия ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4» необоснованной.
2. Признать Заказчика - ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» нарушившим пункт 8 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении пункта 11.2.1 Положения о закупке ОАО «ИЭМЗ «Купол».
3. Выдать ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов:
- ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» устранить нарушения, указанные в пункте 2 настоящего решения, а именно продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной системы прецизионной лазерной маркировки СПЛМ «МиниМаркер 2-20А4» на 1 рабочий день или аннулировать указанный запрос котировок.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
«…»
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-03
[format] =>
[safe_value] => 05-03
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-03/2013-204 Ж
[format] =>
[safe_value] => 05-03/2013-204 Ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 55
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 55
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-14 06:55:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-08 06:55:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1384412222
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Удмуртское УФАС России
)