Решение и предписание по делу № ТГ 07-06/2013-268 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ТГ 07-06/2013-268 З
Дата публикации: 11 ноября 2013, 16:43

РЕШЕНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (далее – Заказчик) <…> (доверенность б/н от 25.10.2013г.);

члена Аукционной комиссии Заказчика (далее – Аукционная комиссия) – <…> (Приказ  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» №610/п от 03.10.2013г. «О проведении аукциона в электронном виде»);

представителя заявителя  ООО «Клин-Сервис Плюс» (далее – Заявитель, Общество) <…>  (Протокол общего собрания ООО «Клин-Сервис Плюс» б/н от 12.07.2013г.);

 

рассмотрев жалобы ООО «Клин-Сервис Плюс» на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на проведение комплексной уборки для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - № 0313100009913000223, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

25.10.2013г. ООО «Клин-Сервис Плюс» обжаловало решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в аукционной заявке не содержалось сведений о конкретных показателях товаров (материалов) используемых при выполнении работ. По мнению Заявителя, в аукционной заявке достаточно было только указать согласие на выполнение работ и поставку товара, так как характеристики товара и его товарный знак установлены в документации об Аукционе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя  поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил, что в аукционной заявке Общество выразило свое согласие на выполнение работ по проведению комплексной уборки вместе с поставкой сменных расходных материалов согласно Техническому заданию.

Представитель Заказчика, член Аукционной комиссии с доводами жалобы, не согласилась, считает их необоснованными, а решение Аукционной комиссии об отказе в допуске заявки Общества на участие в Аукционе законным. Также пояснила, что в составе сведений, представленных в первой части заявки отсутствовали конкретные показатели используемого товара – туалетной бумаги и мыла жидкого, которые необходимо было указать в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

04.10.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на проведение комплексной уборки для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 792 000,00 рублей.

По итогам рассмотрения первых частей заявок, согласно Протоколу №149-04/13-ЭА от 18.10.2013г. (далее – Протокол) на участие в Аукционе было подано 5 заявок с порядковыми защищенными номерами 5904026 (соответствует аукционной заявке ООО «Клин-Сервис Плюс»), 5910941, 5913903, 5916494, 591778. Согласно Протоколу, заявка ООО «Клин-Сервис Плюс», а также заявки с защищенными номерами  5910941, 5917748 не допущены к участию в Аукционе на основании подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так как в заявках не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

 

1. В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть аукционной заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

В Техническом задании документации об Аукционе определены как требования к оказанию услуг, так и технические требования к товарам (сменным расходным материалам), применяемых при уборке помещений.

Рассмотрев таблицу «Требования к сменным расходным материалам» Технического задания документации об Аукционе (далее – Таблица), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что по позиции «туалетная бумага», «мыло жидкое» определены их конкретные показатели, имеющие значения для определения соответствия потребностям Заказчика, по остальным позициям Таблицы указано торговое наименование товара в сопровождении слов «или эквивалент» и показатели определяющие эквивалентность товара.

Из документации об Аукционе следует, в пункте 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе» Заказчик установил требование: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Исходя из смысла указанных положений документации об Аукционе и Таблицы, следует, что аукционная заявка участника размещения заказа должна была содержать согласие на выполнение работ, и указание на конкретные характеристики товара по позициям  «туалетная бумага», «мыло жидкое», при условии, что остальной товар  по позициям «Jadex super, либо эквивалент», «Reflect clean, либо эквивалент», «Loophos lucks, либо эквивалент»  соответствует требованиям документации об Аукционе и не является его эквивалентом.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Рассмотрев аукционную заявку Общества, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в заявке содержится согласие участника размещения заказа выполнить работы, соответствующие требованиям документации об Аукционе и на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе. В заявке Общества по позиции «туалетная бумага» отсутствует указание на конкретные показатели товара - длина рулона в метрах, и товарный знак при его наличии; по позиции «мыло жидкое» отсутствует указание на конкретные показатели товара – состав мыла жидкого, и товарный знак при его наличии.    

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в аукционной заявке Общества не предоставлены сведения о товаре, его конкретные характеристики, в связи с этим   Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества. Довод жалобы Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным.

 

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены в действиях Аукционной комиссии и Заказчика следующие нарушения Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Рассмотрев первую часть аукционной заявки под защищённым номером 5917748, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что указанная заявка содержала конкретные характеристики и показатели товара, соответствующие значениям Таблицы, а также товарный знак предлагаемого для использования товара, что не нарушает требований пункта 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе» документации об Аукционе. В колонке «Количество» участник размещения заказа указал, что поставит туалетную бумагу в количестве «не менее 100 рулонов в месяц», и мыло жидкое в количестве «не менее 40 флаконов в месяц», что полностью соответствует требованиям документации об Аукционе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, член Аукционной комиссии пояснила, что данная аукционная заявка была отклонена в связи с тем, что в ней не было указано конкретное количество поставляемых рулонов туалетной бумаги, и количество флаконов жидкого мыла.

Учитывая, что количество поставляемого товара не является показателем товара в плане его технической, функциональной характеристики (потребительского свойства), Аукционная комиссия необоснованно отклонила аукционную заявку под защищённым номером 5917748, указав в Протоколе, что в заявке не содержатся конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и товарный знак (при его наличии).

В действиях Аукционной комиссии, в нарушении требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа под защищённым номером 5917748 по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

  

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснованного решения об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Клин-Сервис Плюс» и участникам размещения заказа под защищенными номерами 5910941, 5917748, что нарушает часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать в том числе, сведения об отказе в допуске участникам размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Рассмотрев Протокол, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что из содержания Протокола не ясно, какие положения в аукционной заявке ООО «Клин-Сервис Плюс», а также участников размещения заказа, подавших заявки под защищёнными номерами 5910941, 5917748 не соответствуют требованиям установленным документацией об Аукционе. Также, Протокол не содержит в себе указание на положения документации об Аукционе, которым не соответствуют данные аукционные заявки.

На основании того, что Протокол не содержит в себе сведения предусмотренные частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей аукционных заявок.

В действиях Аукционной комиссии, нарушившей требования Закона о размещении заказов к содержанию Протокола о рассмотрении первых частей аукционных заявок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

4. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из документации об Аукционе следует, что Заказчик по позиции «мыло жидкое» Таблицы  установил требование к наименованию производителя, а именно, ОАО «Парфюмерно-косметическая компания Весна», что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании этого, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит  к выводу о том, что в действиях Заказчика, установившего требование к наименованию производителя содержится нарушение части 1 статьи 41.6,   части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена часть 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Клин-Сервис Плюс» на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на проведение комплексной уборки для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - № 0313100009913000223) необоснованной.

 

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей часть 5, часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

3. Признать Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» нарушившим часть 1 статьи 41.6,   часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

4. Выдать Заказчику и Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу специалисту-эксперту отдела контроля размещения государственного заказа <…> для возбуждения административного производства по части 2, части 2.1, части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

       Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

_____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

_____________ <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – руководитель отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),    <…> - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,   кворум соблюден,

 

на основании своего решения от 01 ноября 2013 года по делу
№ ТГ 07-06/2013-268 З о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Клин-Сервис Плюс» на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на проведение комплексной уборки для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - № 0313100009913000223) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. В течение 10 рабочих дней с даты получения настоящего предписания:

1.1 Аукционной комиссии отменить протокол №149-04/13-ЭА от 18.10.2013г., составленный в ходе рассмотрения первых частей заявок при проведении Аукциона.

1.2 Заказчику - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» внести изменения в документацию об Аукционе в части требования к наименованию производителя.

2. В течение 3 рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении  настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

3. Оператору электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа –           <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии:

_____________ <…>

  

Члены Комиссии:

_____________ <…>

 

_____________ <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 14485 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № ТГ 07-06/2013-268 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14486 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384260325 [changed] => 1384260325 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384260325 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (далее – Заказчик) <…> (доверенность б/н от 25.10.2013г.);

члена Аукционной комиссии Заказчика (далее – Аукционная комиссия) – <…> (Приказ  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» №610/п от 03.10.2013г. «О проведении аукциона в электронном виде»);

представителя заявителя  ООО «Клин-Сервис Плюс» (далее – Заявитель, Общество) <…>  (Протокол общего собрания ООО «Клин-Сервис Плюс» б/н от 12.07.2013г.);

 

рассмотрев жалобы ООО «Клин-Сервис Плюс» на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на проведение комплексной уборки для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - № 0313100009913000223, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

25.10.2013г. ООО «Клин-Сервис Плюс» обжаловало решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в аукционной заявке не содержалось сведений о конкретных показателях товаров (материалов) используемых при выполнении работ. По мнению Заявителя, в аукционной заявке достаточно было только указать согласие на выполнение работ и поставку товара, так как характеристики товара и его товарный знак установлены в документации об Аукционе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя  поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил, что в аукционной заявке Общество выразило свое согласие на выполнение работ по проведению комплексной уборки вместе с поставкой сменных расходных материалов согласно Техническому заданию.

Представитель Заказчика, член Аукционной комиссии с доводами жалобы, не согласилась, считает их необоснованными, а решение Аукционной комиссии об отказе в допуске заявки Общества на участие в Аукционе законным. Также пояснила, что в составе сведений, представленных в первой части заявки отсутствовали конкретные показатели используемого товара – туалетной бумаги и мыла жидкого, которые необходимо было указать в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

04.10.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на проведение комплексной уборки для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 792 000,00 рублей.

По итогам рассмотрения первых частей заявок, согласно Протоколу №149-04/13-ЭА от 18.10.2013г. (далее – Протокол) на участие в Аукционе было подано 5 заявок с порядковыми защищенными номерами 5904026 (соответствует аукционной заявке ООО «Клин-Сервис Плюс»), 5910941, 5913903, 5916494, 591778. Согласно Протоколу, заявка ООО «Клин-Сервис Плюс», а также заявки с защищенными номерами  5910941, 5917748 не допущены к участию в Аукционе на основании подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так как в заявках не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

 

1. В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть аукционной заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

В Техническом задании документации об Аукционе определены как требования к оказанию услуг, так и технические требования к товарам (сменным расходным материалам), применяемых при уборке помещений.

Рассмотрев таблицу «Требования к сменным расходным материалам» Технического задания документации об Аукционе (далее – Таблица), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что по позиции «туалетная бумага», «мыло жидкое» определены их конкретные показатели, имеющие значения для определения соответствия потребностям Заказчика, по остальным позициям Таблицы указано торговое наименование товара в сопровождении слов «или эквивалент» и показатели определяющие эквивалентность товара.

Из документации об Аукционе следует, в пункте 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе» Заказчик установил требование: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Исходя из смысла указанных положений документации об Аукционе и Таблицы, следует, что аукционная заявка участника размещения заказа должна была содержать согласие на выполнение работ, и указание на конкретные характеристики товара по позициям  «туалетная бумага», «мыло жидкое», при условии, что остальной товар  по позициям «Jadex super, либо эквивалент», «Reflect clean, либо эквивалент», «Loophos lucks, либо эквивалент»  соответствует требованиям документации об Аукционе и не является его эквивалентом.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Рассмотрев аукционную заявку Общества, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в заявке содержится согласие участника размещения заказа выполнить работы, соответствующие требованиям документации об Аукционе и на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе. В заявке Общества по позиции «туалетная бумага» отсутствует указание на конкретные показатели товара - длина рулона в метрах, и товарный знак при его наличии; по позиции «мыло жидкое» отсутствует указание на конкретные показатели товара – состав мыла жидкого, и товарный знак при его наличии.    

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в аукционной заявке Общества не предоставлены сведения о товаре, его конкретные характеристики, в связи с этим   Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества. Довод жалобы Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным.

 

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены в действиях Аукционной комиссии и Заказчика следующие нарушения Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Рассмотрев первую часть аукционной заявки под защищённым номером 5917748, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что указанная заявка содержала конкретные характеристики и показатели товара, соответствующие значениям Таблицы, а также товарный знак предлагаемого для использования товара, что не нарушает требований пункта 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе» документации об Аукционе. В колонке «Количество» участник размещения заказа указал, что поставит туалетную бумагу в количестве «не менее 100 рулонов в месяц», и мыло жидкое в количестве «не менее 40 флаконов в месяц», что полностью соответствует требованиям документации об Аукционе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, член Аукционной комиссии пояснила, что данная аукционная заявка была отклонена в связи с тем, что в ней не было указано конкретное количество поставляемых рулонов туалетной бумаги, и количество флаконов жидкого мыла.

Учитывая, что количество поставляемого товара не является показателем товара в плане его технической, функциональной характеристики (потребительского свойства), Аукционная комиссия необоснованно отклонила аукционную заявку под защищённым номером 5917748, указав в Протоколе, что в заявке не содержатся конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и товарный знак (при его наличии).

В действиях Аукционной комиссии, в нарушении требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа под защищённым номером 5917748 по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

  

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснованного решения об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Клин-Сервис Плюс» и участникам размещения заказа под защищенными номерами 5910941, 5917748, что нарушает часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать в том числе, сведения об отказе в допуске участникам размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Рассмотрев Протокол, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что из содержания Протокола не ясно, какие положения в аукционной заявке ООО «Клин-Сервис Плюс», а также участников размещения заказа, подавших заявки под защищёнными номерами 5910941, 5917748 не соответствуют требованиям установленным документацией об Аукционе. Также, Протокол не содержит в себе указание на положения документации об Аукционе, которым не соответствуют данные аукционные заявки.

На основании того, что Протокол не содержит в себе сведения предусмотренные частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей аукционных заявок.

В действиях Аукционной комиссии, нарушившей требования Закона о размещении заказов к содержанию Протокола о рассмотрении первых частей аукционных заявок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

4. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из документации об Аукционе следует, что Заказчик по позиции «мыло жидкое» Таблицы  установил требование к наименованию производителя, а именно, ОАО «Парфюмерно-косметическая компания Весна», что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании этого, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит  к выводу о том, что в действиях Заказчика, установившего требование к наименованию производителя содержится нарушение части 1 статьи 41.6,   части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена часть 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Клин-Сервис Плюс» на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на проведение комплексной уборки для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - № 0313100009913000223) необоснованной.

 

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей часть 5, часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

3. Признать Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» нарушившим часть 1 статьи 41.6,   часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

4. Выдать Заказчику и Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу специалисту-эксперту отдела контроля размещения государственного заказа <…> для возбуждения административного производства по части 2, части 2.1, части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

       Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

_____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

_____________ <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – руководитель отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),    <…> - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,   кворум соблюден,

 

на основании своего решения от 01 ноября 2013 года по делу
№ ТГ 07-06/2013-268 З о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Клин-Сервис Плюс» на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на проведение комплексной уборки для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - № 0313100009913000223) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. В течение 10 рабочих дней с даты получения настоящего предписания:

1.1 Аукционной комиссии отменить протокол №149-04/13-ЭА от 18.10.2013г., составленный в ходе рассмотрения первых частей заявок при проведении Аукциона.

1.2 Заказчику - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» внести изменения в документацию об Аукционе в части требования к наименованию производителя.

2. В течение 3 рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении  настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

3. Оператору электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа –           <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии:

_____________ <…>

  

Члены Комиссии:

_____________ <…>

 

_____________ <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (далее – Заказчик) <…> (доверенность б/н от 25.10.2013г.);

члена Аукционной комиссии Заказчика (далее – Аукционная комиссия) – <…> (Приказ  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» №610/п от 03.10.2013г. «О проведении аукциона в электронном виде»);

представителя заявителя  ООО «Клин-Сервис Плюс» (далее – Заявитель, Общество) <…>  (Протокол общего собрания ООО «Клин-Сервис Плюс» б/н от 12.07.2013г.);

 

рассмотрев жалобы ООО «Клин-Сервис Плюс» на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на проведение комплексной уборки для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - № 0313100009913000223, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

25.10.2013г. ООО «Клин-Сервис Плюс» обжаловало решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в аукционной заявке не содержалось сведений о конкретных показателях товаров (материалов) используемых при выполнении работ. По мнению Заявителя, в аукционной заявке достаточно было только указать согласие на выполнение работ и поставку товара, так как характеристики товара и его товарный знак установлены в документации об Аукционе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя  поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил, что в аукционной заявке Общество выразило свое согласие на выполнение работ по проведению комплексной уборки вместе с поставкой сменных расходных материалов согласно Техническому заданию.

Представитель Заказчика, член Аукционной комиссии с доводами жалобы, не согласилась, считает их необоснованными, а решение Аукционной комиссии об отказе в допуске заявки Общества на участие в Аукционе законным. Также пояснила, что в составе сведений, представленных в первой части заявки отсутствовали конкретные показатели используемого товара – туалетной бумаги и мыла жидкого, которые необходимо было указать в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

04.10.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на проведение комплексной уборки для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 792 000,00 рублей.

По итогам рассмотрения первых частей заявок, согласно Протоколу №149-04/13-ЭА от 18.10.2013г. (далее – Протокол) на участие в Аукционе было подано 5 заявок с порядковыми защищенными номерами 5904026 (соответствует аукционной заявке ООО «Клин-Сервис Плюс»), 5910941, 5913903, 5916494, 591778. Согласно Протоколу, заявка ООО «Клин-Сервис Плюс», а также заявки с защищенными номерами  5910941, 5917748 не допущены к участию в Аукционе на основании подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так как в заявках не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

 

1. В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть аукционной заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

В Техническом задании документации об Аукционе определены как требования к оказанию услуг, так и технические требования к товарам (сменным расходным материалам), применяемых при уборке помещений.

Рассмотрев таблицу «Требования к сменным расходным материалам» Технического задания документации об Аукционе (далее – Таблица), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что по позиции «туалетная бумага», «мыло жидкое» определены их конкретные показатели, имеющие значения для определения соответствия потребностям Заказчика, по остальным позициям Таблицы указано торговое наименование товара в сопровождении слов «или эквивалент» и показатели определяющие эквивалентность товара.

Из документации об Аукционе следует, в пункте 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе» Заказчик установил требование: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Исходя из смысла указанных положений документации об Аукционе и Таблицы, следует, что аукционная заявка участника размещения заказа должна была содержать согласие на выполнение работ, и указание на конкретные характеристики товара по позициям  «туалетная бумага», «мыло жидкое», при условии, что остальной товар  по позициям «Jadex super, либо эквивалент», «Reflect clean, либо эквивалент», «Loophos lucks, либо эквивалент»  соответствует требованиям документации об Аукционе и не является его эквивалентом.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Рассмотрев аукционную заявку Общества, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в заявке содержится согласие участника размещения заказа выполнить работы, соответствующие требованиям документации об Аукционе и на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе. В заявке Общества по позиции «туалетная бумага» отсутствует указание на конкретные показатели товара - длина рулона в метрах, и товарный знак при его наличии; по позиции «мыло жидкое» отсутствует указание на конкретные показатели товара – состав мыла жидкого, и товарный знак при его наличии.    

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в аукционной заявке Общества не предоставлены сведения о товаре, его конкретные характеристики, в связи с этим   Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества. Довод жалобы Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным.

 

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены в действиях Аукционной комиссии и Заказчика следующие нарушения Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Рассмотрев первую часть аукционной заявки под защищённым номером 5917748, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что указанная заявка содержала конкретные характеристики и показатели товара, соответствующие значениям Таблицы, а также товарный знак предлагаемого для использования товара, что не нарушает требований пункта 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе» документации об Аукционе. В колонке «Количество» участник размещения заказа указал, что поставит туалетную бумагу в количестве «не менее 100 рулонов в месяц», и мыло жидкое в количестве «не менее 40 флаконов в месяц», что полностью соответствует требованиям документации об Аукционе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, член Аукционной комиссии пояснила, что данная аукционная заявка была отклонена в связи с тем, что в ней не было указано конкретное количество поставляемых рулонов туалетной бумаги, и количество флаконов жидкого мыла.

Учитывая, что количество поставляемого товара не является показателем товара в плане его технической, функциональной характеристики (потребительского свойства), Аукционная комиссия необоснованно отклонила аукционную заявку под защищённым номером 5917748, указав в Протоколе, что в заявке не содержатся конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и товарный знак (при его наличии).

В действиях Аукционной комиссии, в нарушении требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа под защищённым номером 5917748 по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

  

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснованного решения об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Клин-Сервис Плюс» и участникам размещения заказа под защищенными номерами 5910941, 5917748, что нарушает часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать в том числе, сведения об отказе в допуске участникам размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Рассмотрев Протокол, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что из содержания Протокола не ясно, какие положения в аукционной заявке ООО «Клин-Сервис Плюс», а также участников размещения заказа, подавших заявки под защищёнными номерами 5910941, 5917748 не соответствуют требованиям установленным документацией об Аукционе. Также, Протокол не содержит в себе указание на положения документации об Аукционе, которым не соответствуют данные аукционные заявки.

На основании того, что Протокол не содержит в себе сведения предусмотренные частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей аукционных заявок.

В действиях Аукционной комиссии, нарушившей требования Закона о размещении заказов к содержанию Протокола о рассмотрении первых частей аукционных заявок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

4. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из документации об Аукционе следует, что Заказчик по позиции «мыло жидкое» Таблицы  установил требование к наименованию производителя, а именно, ОАО «Парфюмерно-косметическая компания Весна», что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании этого, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит  к выводу о том, что в действиях Заказчика, установившего требование к наименованию производителя содержится нарушение части 1 статьи 41.6,   части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена часть 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Клин-Сервис Плюс» на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на проведение комплексной уборки для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - № 0313100009913000223) необоснованной.

 

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей часть 5, часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

3. Признать Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» нарушившим часть 1 статьи 41.6,   часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

4. Выдать Заказчику и Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу специалисту-эксперту отдела контроля размещения государственного заказа <…> для возбуждения административного производства по части 2, части 2.1, части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

       Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

_____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

_____________ <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – руководитель отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),    <…> - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,   кворум соблюден,

 

на основании своего решения от 01 ноября 2013 года по делу
№ ТГ 07-06/2013-268 З о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Клин-Сервис Плюс» на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на проведение комплексной уборки для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - № 0313100009913000223) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. В течение 10 рабочих дней с даты получения настоящего предписания:

1.1 Аукционной комиссии отменить протокол №149-04/13-ЭА от 18.10.2013г., составленный в ходе рассмотрения первых частей заявок при проведении Аукциона.

1.2 Заказчику - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» внести изменения в документацию об Аукционе в части требования к наименованию производителя.

2. В течение 3 рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении  настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

3. Оператору электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа –           <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии:

_____________ <…>

   

Члены Комиссии:

_____________ <…>

 

_____________ <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-06 [format] => [safe_value] => 07-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2013-268 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2013-268 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 12:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-01 12:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384260325 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )