Решение по делу № ТГ 07-06/2013-274 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ТГ 07-06/2013-274 З
Дата публикации: 11 ноября 2013, 16:37

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа,  <…> - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,   кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики (далее – Заказчик) <…> (доверенность б/н от 01.11.2013г.),

членов Конкурсной комиссии по конкурсу №12-07/2191-13 (далее – Конкурсная комиссия) – <…>., <…> (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики № 12-03/2316 от 12.09.2013г. «Об утверждении состава Конкурсной комиссии по конкурсу №12-07/2191-13),

представителя Уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность №4 от 09.01.2013г.),

представителя заявителя - СОАО «ВСК» (далее – Заявитель, Общество) <…> (доверенность №00-08-26/145 от 25.02.2013г.),

 

 рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» на действия Конкурсной комиссии по конкурсу №12-07/2191-13 на право заключить контракт на оказание услуг страхования по рискам «Автокаско» (ущерб) владельца транспортных средств в 2013-2014гг. (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113002244, далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд,  нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.10.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба СОАО «ВСК». Заявитель обжалует действия Конкурсной комиссии в части неправомерного отклонения заявки Общества на участие в Конкурсе  по причине отсутствия надлежаще оформленной доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа. По мнению Заявителя, предоставленная в составе конкурсной заявки копия доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа была надлежащим образом заверена печатью и подписью руководителя Общества.

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Члены Конкурсной комиссии, представитель Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, считают её необоснованной. Члены Конкурсной комиссии пояснили, что заявка участника размещения заказа СОАО «ВСК» была отклонена по причине отсутствия в составе заявки Общества доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. На основании этого Конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске Общества к участию в Конкурсе.

 

  Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

13.09.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг страхования по рискам «Автокаско» (ущерб) владельца транспортных средств в 2013-2014гг. Начальная (максимальная) цена контракта – 191580,00 рублей.

14.10.2013г. – дата вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

18.10.2013г. – дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов №12-04/2191-1 от 14.10.2013г. на участие в Конкурсе было подано 5 заявок участников размещения заказа. В соответствии с данным протоколом, в составе заявки СОАО «ВСК»  отмечено наличие документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещении заказа.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок № 12-04/2191-2 от 18.10.2013г. было принято решение отказать в допуске к участию в Конкурсе участнику размещения заказа СОАО «ВСК» на основании пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как не представлен документ, определенный подпунктом в) пункта 1) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно, доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности.

На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт не заключен.

 

Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также правила оформления протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе установлен в статье 26 Закона о размещении заказов.

Согласно части 5 статьи 26 Закона наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

На основании указанной статьи Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия указала в протоколе вскрытия конвертов, что  в конкурсной заявке Общества имеется документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещении заказа.

Рассмотрев конкурсную заявку Общества, Комиссия Удмуртского  УФАС России также установила  наличие в составе конкурсной заявки Общества документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещении заказа, а именно, копию доверенности №00-08-26/601 от 16.01.2013г. выданную директору Ижевского филиала СОАО «ВСК» <…>.

В соответствии  с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Закона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе (часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов).

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае: непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Исходя из положения, установленного подпунктом в) пункта 1) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов  заявка на участие в конкурсе должна содержать: в случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

Согласно части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами а) - в), д) и е) пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Закона документов и сведений, не допускается.

Рассмотрев документы Общества, представленные в составе конкурной заявки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что участником размещения заказа является СОАО «ВСК» в лице Генерального директора <…>. Заявка на участие в Конкурсе подана от имени участника размещения заказа - директором Ижевского филиала СОАО «ВСК» <…>.

Вместе с тем, представленная в составе конкурной заявки доверенность является копией подлинника, заверенная подписью и печатью самим директором Ижевского филиала СОАО «ВСК» <…> без удостоверительной  подписи и печати нотариуса.

Таким образом, установив, что доверенность в составе конкурной заявки не является подлинником, а копия доверенности надлежащим образом нотариально не заверена, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в составе конкурсной заявки отсутствовал документ подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещении заказа. Следовательно, действия Конкурсной комиссии по отклонению конкурсной заявки Общества являются правомерными. Исходя из вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России отклоняет довод жалобы Заявителя, считает его необоснованным.

В ходе внеплановой проверки действий Конкурсной комиссии и  Заказчика при проведении Конкурса, Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №  498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу СОАО «ВСК» на действия Конкурсной комиссии по конкурсу №12-07/2191-13 на право заключить контракт на оказание услуг страхования по рискам «Автокаско» (ущерб) владельца транспортных средств в 2013-2014гг. (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113002244) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

_____________ <…>

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

____________ <…>

_____________ <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 14482 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ 07-06/2013-274 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14483 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384259880 [changed] => 1384259880 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384259880 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа,  <…> - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,   кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики (далее – Заказчик) <…> (доверенность б/н от 01.11.2013г.),

членов Конкурсной комиссии по конкурсу №12-07/2191-13 (далее – Конкурсная комиссия) – <…>., <…> (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики № 12-03/2316 от 12.09.2013г. «Об утверждении состава Конкурсной комиссии по конкурсу №12-07/2191-13),

представителя Уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность №4 от 09.01.2013г.),

представителя заявителя - СОАО «ВСК» (далее – Заявитель, Общество) <…> (доверенность №00-08-26/145 от 25.02.2013г.),

 

 рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» на действия Конкурсной комиссии по конкурсу №12-07/2191-13 на право заключить контракт на оказание услуг страхования по рискам «Автокаско» (ущерб) владельца транспортных средств в 2013-2014гг. (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113002244, далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд,  нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.10.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба СОАО «ВСК». Заявитель обжалует действия Конкурсной комиссии в части неправомерного отклонения заявки Общества на участие в Конкурсе  по причине отсутствия надлежаще оформленной доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа. По мнению Заявителя, предоставленная в составе конкурсной заявки копия доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа была надлежащим образом заверена печатью и подписью руководителя Общества.

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Члены Конкурсной комиссии, представитель Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, считают её необоснованной. Члены Конкурсной комиссии пояснили, что заявка участника размещения заказа СОАО «ВСК» была отклонена по причине отсутствия в составе заявки Общества доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. На основании этого Конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске Общества к участию в Конкурсе.

 

  Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

13.09.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг страхования по рискам «Автокаско» (ущерб) владельца транспортных средств в 2013-2014гг. Начальная (максимальная) цена контракта – 191580,00 рублей.

14.10.2013г. – дата вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

18.10.2013г. – дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов №12-04/2191-1 от 14.10.2013г. на участие в Конкурсе было подано 5 заявок участников размещения заказа. В соответствии с данным протоколом, в составе заявки СОАО «ВСК»  отмечено наличие документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещении заказа.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок № 12-04/2191-2 от 18.10.2013г. было принято решение отказать в допуске к участию в Конкурсе участнику размещения заказа СОАО «ВСК» на основании пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как не представлен документ, определенный подпунктом в) пункта 1) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно, доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности.

На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт не заключен.

 

Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также правила оформления протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе установлен в статье 26 Закона о размещении заказов.

Согласно части 5 статьи 26 Закона наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

На основании указанной статьи Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия указала в протоколе вскрытия конвертов, что  в конкурсной заявке Общества имеется документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещении заказа.

Рассмотрев конкурсную заявку Общества, Комиссия Удмуртского  УФАС России также установила  наличие в составе конкурсной заявки Общества документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещении заказа, а именно, копию доверенности №00-08-26/601 от 16.01.2013г. выданную директору Ижевского филиала СОАО «ВСК» <…>.

В соответствии  с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Закона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе (часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов).

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае: непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Исходя из положения, установленного подпунктом в) пункта 1) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов  заявка на участие в конкурсе должна содержать: в случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

Согласно части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами а) - в), д) и е) пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Закона документов и сведений, не допускается.

Рассмотрев документы Общества, представленные в составе конкурной заявки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что участником размещения заказа является СОАО «ВСК» в лице Генерального директора <…>. Заявка на участие в Конкурсе подана от имени участника размещения заказа - директором Ижевского филиала СОАО «ВСК» <…>.

Вместе с тем, представленная в составе конкурной заявки доверенность является копией подлинника, заверенная подписью и печатью самим директором Ижевского филиала СОАО «ВСК» <…> без удостоверительной  подписи и печати нотариуса.

Таким образом, установив, что доверенность в составе конкурной заявки не является подлинником, а копия доверенности надлежащим образом нотариально не заверена, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в составе конкурсной заявки отсутствовал документ подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещении заказа. Следовательно, действия Конкурсной комиссии по отклонению конкурсной заявки Общества являются правомерными. Исходя из вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России отклоняет довод жалобы Заявителя, считает его необоснованным.

В ходе внеплановой проверки действий Конкурсной комиссии и  Заказчика при проведении Конкурса, Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №  498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу СОАО «ВСК» на действия Конкурсной комиссии по конкурсу №12-07/2191-13 на право заключить контракт на оказание услуг страхования по рискам «Автокаско» (ущерб) владельца транспортных средств в 2013-2014гг. (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113002244) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

_____________ <…>

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

____________ <…>

_____________ <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа,  <…> - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,   кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики (далее – Заказчик) <…> (доверенность б/н от 01.11.2013г.),

членов Конкурсной комиссии по конкурсу №12-07/2191-13 (далее – Конкурсная комиссия) – <…>., <…> (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики № 12-03/2316 от 12.09.2013г. «Об утверждении состава Конкурсной комиссии по конкурсу №12-07/2191-13),

представителя Уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность №4 от 09.01.2013г.),

представителя заявителя - СОАО «ВСК» (далее – Заявитель, Общество) <…> (доверенность №00-08-26/145 от 25.02.2013г.),

 

 рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» на действия Конкурсной комиссии по конкурсу №12-07/2191-13 на право заключить контракт на оказание услуг страхования по рискам «Автокаско» (ущерб) владельца транспортных средств в 2013-2014гг. (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113002244, далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд,  нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.10.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба СОАО «ВСК». Заявитель обжалует действия Конкурсной комиссии в части неправомерного отклонения заявки Общества на участие в Конкурсе  по причине отсутствия надлежаще оформленной доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа. По мнению Заявителя, предоставленная в составе конкурсной заявки копия доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа была надлежащим образом заверена печатью и подписью руководителя Общества.

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Члены Конкурсной комиссии, представитель Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, считают её необоснованной. Члены Конкурсной комиссии пояснили, что заявка участника размещения заказа СОАО «ВСК» была отклонена по причине отсутствия в составе заявки Общества доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. На основании этого Конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске Общества к участию в Конкурсе.

 

  Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

13.09.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг страхования по рискам «Автокаско» (ущерб) владельца транспортных средств в 2013-2014гг. Начальная (максимальная) цена контракта – 191580,00 рублей.

14.10.2013г. – дата вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

18.10.2013г. – дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов №12-04/2191-1 от 14.10.2013г. на участие в Конкурсе было подано 5 заявок участников размещения заказа. В соответствии с данным протоколом, в составе заявки СОАО «ВСК»  отмечено наличие документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещении заказа.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок № 12-04/2191-2 от 18.10.2013г. было принято решение отказать в допуске к участию в Конкурсе участнику размещения заказа СОАО «ВСК» на основании пункта 1) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как не представлен документ, определенный подпунктом в) пункта 1) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно, доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности.

На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт не заключен.

 

Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также правила оформления протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе установлен в статье 26 Закона о размещении заказов.

Согласно части 5 статьи 26 Закона наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

На основании указанной статьи Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия указала в протоколе вскрытия конвертов, что  в конкурсной заявке Общества имеется документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещении заказа.

Рассмотрев конкурсную заявку Общества, Комиссия Удмуртского  УФАС России также установила  наличие в составе конкурсной заявки Общества документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещении заказа, а именно, копию доверенности №00-08-26/601 от 16.01.2013г. выданную директору Ижевского филиала СОАО «ВСК» <…>.

В соответствии  с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Закона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе (часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов).

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае: непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Исходя из положения, установленного подпунктом в) пункта 1) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов  заявка на участие в конкурсе должна содержать: в случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

Согласно части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами а) - в), д) и е) пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Закона документов и сведений, не допускается.

Рассмотрев документы Общества, представленные в составе конкурной заявки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что участником размещения заказа является СОАО «ВСК» в лице Генерального директора <…>. Заявка на участие в Конкурсе подана от имени участника размещения заказа - директором Ижевского филиала СОАО «ВСК» <…>.

Вместе с тем, представленная в составе конкурной заявки доверенность является копией подлинника, заверенная подписью и печатью самим директором Ижевского филиала СОАО «ВСК» <…> без удостоверительной  подписи и печати нотариуса.

Таким образом, установив, что доверенность в составе конкурной заявки не является подлинником, а копия доверенности надлежащим образом нотариально не заверена, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в составе конкурсной заявки отсутствовал документ подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещении заказа. Следовательно, действия Конкурсной комиссии по отклонению конкурсной заявки Общества являются правомерными. Исходя из вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России отклоняет довод жалобы Заявителя, считает его необоснованным.

В ходе внеплановой проверки действий Конкурсной комиссии и  Заказчика при проведении Конкурса, Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №  498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу СОАО «ВСК» на действия Конкурсной комиссии по конкурсу №12-07/2191-13 на право заключить контракт на оказание услуг страхования по рискам «Автокаско» (ущерб) владельца транспортных средств в 2013-2014гг. (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113002244) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

_____________ <…>

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

____________ <…>

_____________ <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-06 [format] => [safe_value] => 07-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2013-274 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2013-274 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 12:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-05 12:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384259880 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )