Решение и предписание по делу № СЮ 05-03/2013-192 Ж

Номер дела: СЮ 05-03/2013-192 Ж
Дата публикации: 21 октября 2013, 08:39

16 октября 2013 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-192 Ж по жалобе ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск» (далее – Заявитель) на действия УФПС Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик), закупочной комиссии при проведении запроса предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Почта России»,

в присутствии:

представителя Заявителя - ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск» - «…», доверенность от 10.10.2013 года № 01,

представителя Заказчика – УФПС Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России»  - «…», доверенность от 22.02.2013 года № б/н, 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 10.10.2013 года поступила жалоба ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск» на действия УФПС Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России», закупочной комиссии при проведении запроса предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Почта России» (далее – запрос предложений).

 

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель считает решение закупочной комиссии УФПС Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России» об отклонении заявки Заявителя в связи с несоответствием представленных документов извещению и Положению о закупках, а именно, «отсутствует согласие претендента исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса предложений, нет сведений о наименовании и характеристике оказываемых услуг», необоснованным.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить решение закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск» и о признании победителем запроса предложений ЗАО «Агентство оценки «Центр».

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя – «…» поддержала доводы, представленные в письменных пояснениях ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск». Также пояснила, что считает отклонение заявки ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск» на участие в запросе предложений необоснованным, в связи с тем, что заявка ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск» содержала сведения указанные в извещении о проведении запроса предложений.

 

Представитель Заказчика – «…» пояснил, что с доводами жалобы ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск» не согласен. Пояснил, что конкретный перечень объектов, которые необходимо оценить, указывался в приложении к извещению. Заявка ООО «Собственности - Ижевск» не содержала наименование услуг, которые ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск» намерено было выполнить. Также пояснил, что информация о закупке не была размещена на сайте www.zakupki.gov.ru в связи с тем, что нормативными актами ФГУП «Почта России» предусмотрено размещение информации на сайте www.zakupki.gov.ru, в случае если закупка осуществляется на сумму свыше 500 000 рублей. «…» пояснил, что договор по результатам запроса предложений на данный момент не заключен.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Приказом генерального директора ФГУП «Почта России» от 30.03.2012 г. № 73-п утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупке) и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 08.11.2012 г.

18.09.2013 г. УФПС Удмуртской Республики – филиалом ФГУП «Почта России» на сайте в сети «Интернет» - setonline.ru размещено извещение о проведении запроса предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Почта России» (номер закупки 18pst13026RP).

Начальная (максимальная) цена договора согласно извещению составляет 81 033,34 рубля.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимости от 02.10.2013 г. в процедуре рассмотрения заявок участвовали 3 заявки:

- ЗАО «Агентство оценки «Центр» с ценовым предложением – 66 000 рублей,

- ООО «Экспертиза собственности - Ижевск» с ценовым предложением – 65 000 рублей,

- ИП «…» с ценовым предложением – 55 000 рублей.

 

Заявки ООО «Экспертиза собственности - Ижевск»,  ИП «…» были признаны несоответствующими извещению о проведении запроса предложений и Положению о закупке, в связи с чем, победителем запроса предложений было признано ЗАО «Агентство оценки «Центр» с ценовым предложением – 66 000 рублей.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 12.25 Положения о закупке победителем запроса предложений признается претендент, подавший предложение, которое отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, и в котором указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимости от 02.10.2013 г. заявка ООО «Экспертиза собственности - Ижевск» была признана несоответствующей извещению о проведении запроса предложений и Положению о закупке в связи с тем, что в заявке отсутствует согласие претендента исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса предложений, нет сведений о наименовании и характеристике оказываемых услуг.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса предложений отсутствует форма заявки, которая должна быть представлена участником запроса предложений. Таким образом, заявка подается в произвольной форме и должна содержать сведения, указанные в извещении, в том числе, согласие претендента исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса предложений, сведения о наименовании и характеристике оказываемых услуг.

Из анализа заявки ООО «Экспертиза собственности – Ижевск», Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что заявка ООО «Экспертиза собственности - Ижевск» содержит согласие претендента исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса предложений, и содержит сведения о наименовании и характеристике оказываемых услуг (п.п. 12, 13 заявки ООО «Экспертиза собственности - Ижевск»).

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Экспертиза собственности - Ижевск» была неправомерно признана несоответствующей извещению о проведении запроса предложений и Положению о закупке, в связи с чем, жалоба ООО «Экспертиза собственности - Ижевск» является обоснованной.

Также, была неправомерна признана несоответствующей извещению о проведении запроса предложений и Положению о закупке заявка ИП «…» на основании того, что в заявке отсутствует согласие претендента исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса предложений, нет сведений о наименовании и характеристике оказываемых услуг.

Из анализа заявки ИП «…», Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что заявка ИП «…» содержит согласие претендента исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса предложений, и содержит сведения о наименовании и характеристике оказываемых услуг (п.п. 11, 12 заявки ИП «…»).

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимости от 02.10.2013 г. только отсутствие согласия претендента исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса предложений и сведений о наименовании и характеристике оказываемых услуг послужили основанием для признания заявок ООО «Экспертиза собственности - Ижевск», ИП «…» несоответствующих извещению о проведении запроса предложений и Положению о закупке.

В связи с тем, что в соответствии с п. 12.25 Положения о закупке, победителем запроса предложений признается претендент, подавший предложение, которое отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, и в котором указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг, победителем запроса предложений должен был быть признан ИП «…», как участник соответствующий установленным требованиям запроса предложений и предложивший наиболее низкую цену оказания услуг, в связи с чем, признание победителем запроса предложений ЗАО «Агентство оценки «Центр» является неправомерным.

В связи с нарушением порядка определения победителя запроса предложений, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи УФПС Удмуртской Республики – филиалу ФГУП «Почта России» предписания.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках  при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Официальным сайтом для размещения информации о закупке в сети «Интернет» в соответствии с Законом о закупках является официальный сайт - www.zakupki.gov.ru.

Комиссией Удмуртского УФАС России, установлено, что информация о запросе предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Почта России», не размещена на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru.

 

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссией Удмуртского УФАС России установлены нарушения УФПС Удмуртской Республики – филиалом ФГУП «Почта России» указанных положений, а именно, п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, в части  неразмещения на официальном сайте информации о закупке, подлежащей размещению в соответствии с Законом о закупках.

 

Также, Комиссией Удмуртского УФАС России, установлено, что неразмещение на официальном сайте в сети «Интернет»  - www.zakupki.gov.ru информации о закупке не способствует развитию добросовестной конкуренции, нарушает принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, установленные в п.п. 1, 2, ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а именно,  информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Признание победителем запроса предложений участника, предложившего наиболее высокую цену оказания услуг, нарушает принцип, установленный в п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона закупках, а именно, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

 

В связи с установлением в действиях УФПС Удмуртской Республики – филиалом ФГУП «Почта России» нарушений Закона о закупках, учитывая, что договор по результатам запроса предложений не заключен, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи УФПС Удмуртской Республики – филиалом ФГУП «Почта России» предписания об устранении выявленных нарушений.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 1, 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск»  на действия УФПС Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России», закупочной комиссии при проведении запроса предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Почта России» обоснованной.

2. Признать УФПС Удмуртской Республики – филиал ФГУП «Почта России» нарушившим п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неразмещения на официальном сайте информации о закупке, подлежащей размещению в соответствии с указанным Федеральным законом.

3. Признать УФПС Удмуртской Республики – филиал ФГУП «Почта России» нарушившим пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать УФПС Удмуртской Республики – филиалу ФГУП «Почта России» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

УФПС Удмуртской Республики – филиалу ФГУП «Почта России» устранить нарушения, указанные в пунктах 2, 3 настоящего решения, а именно, аннулировать запрос предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Почта России».

Закупочной комиссии обеспечить исполнение предписания.

 

Председатель Комиссии                                                                    «…»               

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

«…»

 

«…»

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

          

Предписание по результатам рассмотрения

жалобы № СЮ 05-03/2013-192Ж

 

16 октября 2013 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

на основании своего решения по результатам рассмотрения жалобы №СЮ 05-03/2013-192 Ж от 16.10.2013 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

п р е д п и с ы в а е т :

 

1. Заказчику - УФПС Удмуртской Республики – филиалу ФГУП «Почта России» устранить нарушения порядка организации, проведения торгов.

Заказчику - УФПС Удмуртской Республики – филиалу ФГУП «Почта России» устранить нарушения, указанные в пунктах 2, 3 решения № СЮ 05-03/2013-192 Ж по результатам рассмотрения жалобы, а именно, аннулировать запрос предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Почта России».

 

2.         Срок исполнения предписания – в течение 5 рабочих дней со дня получения копии решения и предписания по делу № СЮ 05-03/2013-192Ж.

3.         Заказчику - УФПС Удмуртской Республики – филиалу ФГУП «Почта России» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                       «…»                

 

Члены Комиссии:                                                                   «…»

 

«…»

 

«…»

       

                                                                                  

 

stdClass Object ( [vid] => 14386 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № СЮ 05-03/2013-192 Ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14387 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382330522 [changed] => 1382434801 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382434801 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16 октября 2013 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-192 Ж по жалобе ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск» (далее – Заявитель) на действия УФПС Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик), закупочной комиссии при проведении запроса предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Почта России»,

в присутствии:

представителя Заявителя - ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск» - «…», доверенность от 10.10.2013 года № 01,

представителя Заказчика – УФПС Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России»  - «…», доверенность от 22.02.2013 года № б/н, 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 10.10.2013 года поступила жалоба ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск» на действия УФПС Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России», закупочной комиссии при проведении запроса предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Почта России» (далее – запрос предложений).

 

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель считает решение закупочной комиссии УФПС Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России» об отклонении заявки Заявителя в связи с несоответствием представленных документов извещению и Положению о закупках, а именно, «отсутствует согласие претендента исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса предложений, нет сведений о наименовании и характеристике оказываемых услуг», необоснованным.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить решение закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск» и о признании победителем запроса предложений ЗАО «Агентство оценки «Центр».

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя – «…» поддержала доводы, представленные в письменных пояснениях ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск». Также пояснила, что считает отклонение заявки ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск» на участие в запросе предложений необоснованным, в связи с тем, что заявка ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск» содержала сведения указанные в извещении о проведении запроса предложений.

 

Представитель Заказчика – «…» пояснил, что с доводами жалобы ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск» не согласен. Пояснил, что конкретный перечень объектов, которые необходимо оценить, указывался в приложении к извещению. Заявка ООО «Собственности - Ижевск» не содержала наименование услуг, которые ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск» намерено было выполнить. Также пояснил, что информация о закупке не была размещена на сайте www.zakupki.gov.ru в связи с тем, что нормативными актами ФГУП «Почта России» предусмотрено размещение информации на сайте www.zakupki.gov.ru, в случае если закупка осуществляется на сумму свыше 500 000 рублей. «…» пояснил, что договор по результатам запроса предложений на данный момент не заключен.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Приказом генерального директора ФГУП «Почта России» от 30.03.2012 г. № 73-п утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупке) и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 08.11.2012 г.

18.09.2013 г. УФПС Удмуртской Республики – филиалом ФГУП «Почта России» на сайте в сети «Интернет» - setonline.ru размещено извещение о проведении запроса предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Почта России» (номер закупки 18pst13026RP).

Начальная (максимальная) цена договора согласно извещению составляет 81 033,34 рубля.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимости от 02.10.2013 г. в процедуре рассмотрения заявок участвовали 3 заявки:

- ЗАО «Агентство оценки «Центр» с ценовым предложением – 66 000 рублей,

- ООО «Экспертиза собственности - Ижевск» с ценовым предложением – 65 000 рублей,

- ИП «…» с ценовым предложением – 55 000 рублей.

 

Заявки ООО «Экспертиза собственности - Ижевск»,  ИП «…» были признаны несоответствующими извещению о проведении запроса предложений и Положению о закупке, в связи с чем, победителем запроса предложений было признано ЗАО «Агентство оценки «Центр» с ценовым предложением – 66 000 рублей.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 12.25 Положения о закупке победителем запроса предложений признается претендент, подавший предложение, которое отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, и в котором указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимости от 02.10.2013 г. заявка ООО «Экспертиза собственности - Ижевск» была признана несоответствующей извещению о проведении запроса предложений и Положению о закупке в связи с тем, что в заявке отсутствует согласие претендента исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса предложений, нет сведений о наименовании и характеристике оказываемых услуг.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса предложений отсутствует форма заявки, которая должна быть представлена участником запроса предложений. Таким образом, заявка подается в произвольной форме и должна содержать сведения, указанные в извещении, в том числе, согласие претендента исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса предложений, сведения о наименовании и характеристике оказываемых услуг.

Из анализа заявки ООО «Экспертиза собственности – Ижевск», Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что заявка ООО «Экспертиза собственности - Ижевск» содержит согласие претендента исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса предложений, и содержит сведения о наименовании и характеристике оказываемых услуг (п.п. 12, 13 заявки ООО «Экспертиза собственности - Ижевск»).

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Экспертиза собственности - Ижевск» была неправомерно признана несоответствующей извещению о проведении запроса предложений и Положению о закупке, в связи с чем, жалоба ООО «Экспертиза собственности - Ижевск» является обоснованной.

Также, была неправомерна признана несоответствующей извещению о проведении запроса предложений и Положению о закупке заявка ИП «…» на основании того, что в заявке отсутствует согласие претендента исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса предложений, нет сведений о наименовании и характеристике оказываемых услуг.

Из анализа заявки ИП «…», Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что заявка ИП «…» содержит согласие претендента исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса предложений, и содержит сведения о наименовании и характеристике оказываемых услуг (п.п. 11, 12 заявки ИП «…»).

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимости от 02.10.2013 г. только отсутствие согласия претендента исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса предложений и сведений о наименовании и характеристике оказываемых услуг послужили основанием для признания заявок ООО «Экспертиза собственности - Ижевск», ИП «…» несоответствующих извещению о проведении запроса предложений и Положению о закупке.

В связи с тем, что в соответствии с п. 12.25 Положения о закупке, победителем запроса предложений признается претендент, подавший предложение, которое отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, и в котором указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг, победителем запроса предложений должен был быть признан ИП «…», как участник соответствующий установленным требованиям запроса предложений и предложивший наиболее низкую цену оказания услуг, в связи с чем, признание победителем запроса предложений ЗАО «Агентство оценки «Центр» является неправомерным.

В связи с нарушением порядка определения победителя запроса предложений, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи УФПС Удмуртской Республики – филиалу ФГУП «Почта России» предписания.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках  при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Официальным сайтом для размещения информации о закупке в сети «Интернет» в соответствии с Законом о закупках является официальный сайт - www.zakupki.gov.ru.

Комиссией Удмуртского УФАС России, установлено, что информация о запросе предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Почта России», не размещена на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru.

 

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссией Удмуртского УФАС России установлены нарушения УФПС Удмуртской Республики – филиалом ФГУП «Почта России» указанных положений, а именно, п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, в части  неразмещения на официальном сайте информации о закупке, подлежащей размещению в соответствии с Законом о закупках.

 

Также, Комиссией Удмуртского УФАС России, установлено, что неразмещение на официальном сайте в сети «Интернет»  - www.zakupki.gov.ru информации о закупке не способствует развитию добросовестной конкуренции, нарушает принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, установленные в п.п. 1, 2, ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а именно,  информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Признание победителем запроса предложений участника, предложившего наиболее высокую цену оказания услуг, нарушает принцип, установленный в п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона закупках, а именно, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

 

В связи с установлением в действиях УФПС Удмуртской Республики – филиалом ФГУП «Почта России» нарушений Закона о закупках, учитывая, что договор по результатам запроса предложений не заключен, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи УФПС Удмуртской Республики – филиалом ФГУП «Почта России» предписания об устранении выявленных нарушений.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 1, 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск»  на действия УФПС Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России», закупочной комиссии при проведении запроса предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Почта России» обоснованной.

2. Признать УФПС Удмуртской Республики – филиал ФГУП «Почта России» нарушившим п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неразмещения на официальном сайте информации о закупке, подлежащей размещению в соответствии с указанным Федеральным законом.

3. Признать УФПС Удмуртской Республики – филиал ФГУП «Почта России» нарушившим пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать УФПС Удмуртской Республики – филиалу ФГУП «Почта России» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

УФПС Удмуртской Республики – филиалу ФГУП «Почта России» устранить нарушения, указанные в пунктах 2, 3 настоящего решения, а именно, аннулировать запрос предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Почта России».

Закупочной комиссии обеспечить исполнение предписания.

 

Председатель Комиссии                                                                    «…»               

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

«…»

 

«…»

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

          

Предписание по результатам рассмотрения

жалобы № СЮ 05-03/2013-192Ж

 

16 октября 2013 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

на основании своего решения по результатам рассмотрения жалобы №СЮ 05-03/2013-192 Ж от 16.10.2013 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

п р е д п и с ы в а е т :

 

1. Заказчику - УФПС Удмуртской Республики – филиалу ФГУП «Почта России» устранить нарушения порядка организации, проведения торгов.

Заказчику - УФПС Удмуртской Республики – филиалу ФГУП «Почта России» устранить нарушения, указанные в пунктах 2, 3 решения № СЮ 05-03/2013-192 Ж по результатам рассмотрения жалобы, а именно, аннулировать запрос предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Почта России».

 

2.         Срок исполнения предписания – в течение 5 рабочих дней со дня получения копии решения и предписания по делу № СЮ 05-03/2013-192Ж.

3.         Заказчику - УФПС Удмуртской Республики – филиалу ФГУП «Почта России» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                       «…»                

 

Члены Комиссии:                                                                   «…»

 

«…»

 

«…»

       

                                                                                  

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

16 октября 2013 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-192 Ж по жалобе ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск» (далее – Заявитель) на действия УФПС Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик), закупочной комиссии при проведении запроса предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Почта России»,

в присутствии:

представителя Заявителя - ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск» - «…», доверенность от 10.10.2013 года № 01,

представителя Заказчика – УФПС Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России»  - «…», доверенность от 22.02.2013 года № б/н, 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 10.10.2013 года поступила жалоба ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск» на действия УФПС Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России», закупочной комиссии при проведении запроса предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Почта России» (далее – запрос предложений).

 

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель считает решение закупочной комиссии УФПС Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России» об отклонении заявки Заявителя в связи с несоответствием представленных документов извещению и Положению о закупках, а именно, «отсутствует согласие претендента исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса предложений, нет сведений о наименовании и характеристике оказываемых услуг», необоснованным.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить решение закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск» и о признании победителем запроса предложений ЗАО «Агентство оценки «Центр».

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя – «…» поддержала доводы, представленные в письменных пояснениях ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск». Также пояснила, что считает отклонение заявки ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск» на участие в запросе предложений необоснованным, в связи с тем, что заявка ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск» содержала сведения указанные в извещении о проведении запроса предложений.

 

Представитель Заказчика – «…» пояснил, что с доводами жалобы ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск» не согласен. Пояснил, что конкретный перечень объектов, которые необходимо оценить, указывался в приложении к извещению. Заявка ООО «Собственности - Ижевск» не содержала наименование услуг, которые ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск» намерено было выполнить. Также пояснил, что информация о закупке не была размещена на сайте www.zakupki.gov.ru в связи с тем, что нормативными актами ФГУП «Почта России» предусмотрено размещение информации на сайте www.zakupki.gov.ru, в случае если закупка осуществляется на сумму свыше 500 000 рублей. «…» пояснил, что договор по результатам запроса предложений на данный момент не заключен.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Приказом генерального директора ФГУП «Почта России» от 30.03.2012 г. № 73-п утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупке) и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 08.11.2012 г.

18.09.2013 г. УФПС Удмуртской Республики – филиалом ФГУП «Почта России» на сайте в сети «Интернет» - setonline.ru размещено извещение о проведении запроса предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Почта России» (номер закупки 18pst13026RP).

Начальная (максимальная) цена договора согласно извещению составляет 81 033,34 рубля.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимости от 02.10.2013 г. в процедуре рассмотрения заявок участвовали 3 заявки:

- ЗАО «Агентство оценки «Центр» с ценовым предложением – 66 000 рублей,

- ООО «Экспертиза собственности - Ижевск» с ценовым предложением – 65 000 рублей,

- ИП «…» с ценовым предложением – 55 000 рублей.

 

Заявки ООО «Экспертиза собственности - Ижевск»,  ИП «…» были признаны несоответствующими извещению о проведении запроса предложений и Положению о закупке, в связи с чем, победителем запроса предложений было признано ЗАО «Агентство оценки «Центр» с ценовым предложением – 66 000 рублей.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 12.25 Положения о закупке победителем запроса предложений признается претендент, подавший предложение, которое отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, и в котором указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимости от 02.10.2013 г. заявка ООО «Экспертиза собственности - Ижевск» была признана несоответствующей извещению о проведении запроса предложений и Положению о закупке в связи с тем, что в заявке отсутствует согласие претендента исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса предложений, нет сведений о наименовании и характеристике оказываемых услуг.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса предложений отсутствует форма заявки, которая должна быть представлена участником запроса предложений. Таким образом, заявка подается в произвольной форме и должна содержать сведения, указанные в извещении, в том числе, согласие претендента исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса предложений, сведения о наименовании и характеристике оказываемых услуг.

Из анализа заявки ООО «Экспертиза собственности – Ижевск», Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что заявка ООО «Экспертиза собственности - Ижевск» содержит согласие претендента исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса предложений, и содержит сведения о наименовании и характеристике оказываемых услуг (п.п. 12, 13 заявки ООО «Экспертиза собственности - Ижевск»).

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Экспертиза собственности - Ижевск» была неправомерно признана несоответствующей извещению о проведении запроса предложений и Положению о закупке, в связи с чем, жалоба ООО «Экспертиза собственности - Ижевск» является обоснованной.

Также, была неправомерна признана несоответствующей извещению о проведении запроса предложений и Положению о закупке заявка ИП «…» на основании того, что в заявке отсутствует согласие претендента исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса предложений, нет сведений о наименовании и характеристике оказываемых услуг.

Из анализа заявки ИП «…», Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что заявка ИП «…» содержит согласие претендента исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса предложений, и содержит сведения о наименовании и характеристике оказываемых услуг (п.п. 11, 12 заявки ИП «…»).

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимости от 02.10.2013 г. только отсутствие согласия претендента исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса предложений и сведений о наименовании и характеристике оказываемых услуг послужили основанием для признания заявок ООО «Экспертиза собственности - Ижевск», ИП «…» несоответствующих извещению о проведении запроса предложений и Положению о закупке.

В связи с тем, что в соответствии с п. 12.25 Положения о закупке, победителем запроса предложений признается претендент, подавший предложение, которое отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, и в котором указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг, победителем запроса предложений должен был быть признан ИП «…», как участник соответствующий установленным требованиям запроса предложений и предложивший наиболее низкую цену оказания услуг, в связи с чем, признание победителем запроса предложений ЗАО «Агентство оценки «Центр» является неправомерным.

В связи с нарушением порядка определения победителя запроса предложений, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи УФПС Удмуртской Республики – филиалу ФГУП «Почта России» предписания.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках  при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Официальным сайтом для размещения информации о закупке в сети «Интернет» в соответствии с Законом о закупках является официальный сайт - www.zakupki.gov.ru.

Комиссией Удмуртского УФАС России, установлено, что информация о запросе предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Почта России», не размещена на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru.

 

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссией Удмуртского УФАС России установлены нарушения УФПС Удмуртской Республики – филиалом ФГУП «Почта России» указанных положений, а именно, п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, в части  неразмещения на официальном сайте информации о закупке, подлежащей размещению в соответствии с Законом о закупках.

 

Также, Комиссией Удмуртского УФАС России, установлено, что неразмещение на официальном сайте в сети «Интернет»  - www.zakupki.gov.ru информации о закупке не способствует развитию добросовестной конкуренции, нарушает принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, установленные в п.п. 1, 2, ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а именно,  информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Признание победителем запроса предложений участника, предложившего наиболее высокую цену оказания услуг, нарушает принцип, установленный в п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона закупках, а именно, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

 

В связи с установлением в действиях УФПС Удмуртской Республики – филиалом ФГУП «Почта России» нарушений Закона о закупках, учитывая, что договор по результатам запроса предложений не заключен, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи УФПС Удмуртской Республики – филиалом ФГУП «Почта России» предписания об устранении выявленных нарушений.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 1, 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Экспертиза Собственности - Ижевск»  на действия УФПС Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России», закупочной комиссии при проведении запроса предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Почта России» обоснованной.

2. Признать УФПС Удмуртской Республики – филиал ФГУП «Почта России» нарушившим п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неразмещения на официальном сайте информации о закупке, подлежащей размещению в соответствии с указанным Федеральным законом.

3. Признать УФПС Удмуртской Республики – филиал ФГУП «Почта России» нарушившим пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать УФПС Удмуртской Республики – филиалу ФГУП «Почта России» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

УФПС Удмуртской Республики – филиалу ФГУП «Почта России» устранить нарушения, указанные в пунктах 2, 3 настоящего решения, а именно, аннулировать запрос предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Почта России».

Закупочной комиссии обеспечить исполнение предписания.

 

Председатель Комиссии                                                                    «…»               

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

«…»

 

«…»

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

          

Предписание по результатам рассмотрения

жалобы № СЮ 05-03/2013-192Ж

 

16 октября 2013 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

на основании своего решения по результатам рассмотрения жалобы №СЮ 05-03/2013-192 Ж от 16.10.2013 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

п р е д п и с ы в а е т :

 

1. Заказчику - УФПС Удмуртской Республики – филиалу ФГУП «Почта России» устранить нарушения порядка организации, проведения торгов.

Заказчику - УФПС Удмуртской Республики – филиалу ФГУП «Почта России» устранить нарушения, указанные в пунктах 2, 3 решения № СЮ 05-03/2013-192 Ж по результатам рассмотрения жалобы, а именно, аннулировать запрос предложений на оказание услуг по определению рыночной стоимости арендной ставки объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Почта России».

 

2.         Срок исполнения предписания – в течение 5 рабочих дней со дня получения копии решения и предписания по делу № СЮ 05-03/2013-192Ж.

3.         Заказчику - УФПС Удмуртской Республики – филиалу ФГУП «Почта России» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                       «…»                

 

Члены Комиссии:                                                                   «…»

 

«…»

 

«…»

       

                                                                                  

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03 [format] => [safe_value] => 05-03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 05-03/2013-192 Ж [format] => [safe_value] => СЮ 05-03/2013-192 Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-21 04:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-16 04:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382330522 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )