Решение по делу № СЮ06-06/2013-1

Номер дела: СЮ06-06/2013-1
Дата публикации: 16 апреля 2013, 13:44

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – вр.и.о. начальника  отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствовал); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков; <…>– специалист 1 разряда отдела контроля товарных и финансовых рынков (кворум комиссии имеется);

 06.03.2013 г.

в присутствии:

<…> – представителя  МБУЗ «Игринская ЦРБ»  (по доверенности б/н от 18.04.2012 г.); <…>- вр. и.о. главного врача МБУЗ «Игринская ЦРБ».

в отсутствии:

заинтересованного лица по делу – ООО «Игринская энергетическая компания».

03.04.2013 г.

в присутствии: 

<…> – представителя  МБУЗ «Игринская ЦРБ»  (по доверенности б/н от 18.04.2012 г.),

в отсутствии:

заинтересованного лица по делу ООО «Игринская энергетическая компания», уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом.

рассмотрев дело № СЮ06-06/2013-1 в заседаниях от 06 марта 2013 года, и 03 апреля 2013 года, возбужденное в отношении  муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Игринская центральная районная больница»  (427145,  п. Игра, м-н Нефтяников, д.36, ИНН 1809000863,) (далее – МБУЗ «ЦРБ») по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

у с т а н о в и л а:

 

Основанием для возбуждения дела № СЮ06-06/2013-1 в отношении МБУЗ «Игринская ЦРБ» является заявление ООО «Игринская энергетическая компания», поступившее в Удмуртское УФАС России 23.10.2012 года, на действия, выразившиеся в необоснованном завышении цен на услуги по медицинскому осмотру.

Согласно заявлению ООО «Игринская энергетическая компания»  16.04.2012 г., 15.08.2012 г., 31.08.2012., обращалось в МБУЗ «Игринская ЦРБ» с предложением о проведении предварительных и периодических медицинских осмотров для работников предприятия. Со стороны МБУЗ «Игринская центральная районная больница»  в адрес ООО «Игринская энергетическая компания» 05.09.2012 г. были направлены договоры № 130 и 132 от 03.09.2012 г. на платные услуги,  где стоимость медицинского осмотра на одного работника  в 2012 году составила более 1 100 рублей.

Как следует из заявления, 28.09.2012 г. ООО «Игринская энергетическая компания» направило в адрес МБУЗ «Игринская ЦРБ» протокол разногласий к договору № 130 на платные медицинские услуги от 03.09.2012 г., протокол разногласий к  договору № 132 на платные услуги от 03.09.2012 г. с предложением о снижении цены. Ответ от МБУЗ «Игринская ЦРБ» получен не был.

Советом депутатов МО «Игринский район» от 24.11.2011г. №7 утвержден прейскурант цен на платные медицинские услуги. В соответствии с данным прейскурантом медицинский осмотр на учебу, устройство на работу составляет – 315,00 руб., медицинский осмотр категорийных работников: первичный – 237,00 руб., повторный в течение года – 160,00 руб.

Заинтересованным лицом  представлены документы о том, что 04.09.2012г. и 15.10.2012г. ООО «Игринская энергетическая компания» направляло для проведения первичного медицинского осмотра в МБУЗ «Игринская ЦРБ» <…>– машиниста – кочегара и <…> – слесаря ремонтника. Из документов следует, что <…> данная услуга была оказана по цене – 829,00 руб., а <…> - 746,00 руб.

 

Таким образом,  МБУЗ «Игринская ЦРБ»  04.09.2012 г. и 15.10.2012 г. провело осмотр <…> – машиниста - кочегара и <…> – слесаря ремонтника по стоимости, несоответствующей действующему на тот момент прейскуранту, утвержденному Советом депутатов МО «Игринский район». Данные действия МБУЗ «Игринская ЦРБ» имеют признаки нарушения по п. 10 ч.1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях МБУЗ «Игринская ЦРБ» признаков нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 17 марта 2013 года №16 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 8 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента  Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции  по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ06-06/2013-1. Определением от 25.01.2013 г. дело назначено к рассмотрению на 06 марта 2013 г. в 13 часов 00 минут.

Определением от 06 марта 2013 г. Комиссией Удмуртского УФАС России, рассмотрение дела отложено до 03.04.2012 г., в связи с необходимостью ознакомления с материалами аналитического отчета МБУЗ «Игринская ЦРБ» и последующего обоснования и изложения возражений в письменном виде доводов ответчика.

03 апреля 2013 г. на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель МБУЗ «Игринская ЦРБ» <…> нарушение МБУЗ «Игринская ЦРБ» п.10 ч.1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» признала в полном объеме, пояснила, что МБУЗ «Игринская ЦРБ» добровольно устранены допущенные нарушения 24.11.2011 г., в связи с принятием решения Совета депутатов МО «Игринский район» от 24.11.2011 г. № 7 «Об утверждении цен на медицинские услуги, оказываемые муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Игринская ЦРБ» за счет средств организаций и личных средств граждан».  Также представитель МБУЗ «Игринская ЦРБ» указала, что ознакомившись с аналитическим отчетом, возражения у Учреждения отсутствуют.

В соответствии со статьей 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

  1. Доля, которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

04 марта 2013 г. Удмуртским УФАС России в целях наличия (отсутствия) доминирующего положения МБУЗ «Игринская ЦРБ» был проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру в географических границах Игринского района Удмуртской Республики за период с 01.01.2011 года по 30.09.2012 года.

Временной интервал определен как  период времени с 01.01.2011 года по 30.09.2012 года.

При определении временного интервала учитывалась доступность информации по исследованию рынка. Также, при определении временного интервала учтено, что рынок услуг по предварительному и периодическому осмотру не подвержен сезонным колебанием, то есть является стабильным.

Продуктовые границы определены на основе действующих нормативных актов, условий договора, заключенного в отношении товара, разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности, общероссийских классификаторов продукции, работ и услуг, видов экономической деятельности, опроса потребителей.

В качестве источников исходной информации при анализе состояния конкуренции на данном товарном рынке использовались сведения, представленные Администрацией МО «Игринский район», Удмуртстатом, Управлением по лицензированию медицинской деятельности при Правительстве Удмуртской Республики, информация и опрос потребителей услуг, информация от хозяйствующих субъектов – участников рынка, данные собственных исследований антимонопольного органа, а также иные источники информации.

На основании нормативных актов, регулирующих деятельность по оказанию медицинских осмотров, продуктовые границы определены как услуги по предварительному и периодическому медицинскому осмотру.

Услуги по медицинскому осмотру невозможно заменить на иные услуги, так считают 100% опрошенных. В то же время услуги по предварительному и периодическому осмотру не могут быть заменены на иные виды медицинских осмотров, исходя из целевого назначения.

Таким образом, Удмуртским УФАС России установлено, что услуги по предварительному и периодическому осмотру являются самостоятельным видом экономической деятельности, и не имеют заменителей.

 По результатам проведенного Удмуртским УФАС России опроса хозяйствующих субъектов, которым оказывались услуги по предварительному и периодическому осмотру в географических границах Игринского района Удмуртской Республики было установлено, что 88% из числа опрошенных лиц не имеют экономической, технической или иной возможности, учитывая цену, транспортные расходы и иные параметры, воспользоваться платными услугами по медицинскому осмотру за пределами Игринского района Удмуртской.

На основании изложенного, географическими границами рынка услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру является Игринский район Удмуртской Республики.

Продавцами на данном рынке являются хозяйствующие субъекты – предоставляющие услуги по предварительному и периодическому медицинскому осмотру на основании соответствующей лицензии.

Пунктом 5 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» установлено понятие хозяйствующего субъекта: хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно данным, представленным Удмуртстатом, на территории Игринского района Удмуртской Республики деятельность по оказанию медицинских услуг в 2011 году и в период с января по сентябрь 2012 года оказывало только МБУЗ «Игринская ЦРБ».

МБУЗ «Игринская ЦРБ» в соответствии с уставом учреждения является некоммерческой организацией, которая вправе осуществлять приносящую доход деятельность, следовательно, является хозяйствующим субъектом в понимании Закона «О защите конкуренции».

При проведении опроса потребителей услуги по предварительному и периодическому медицинскому осмотру  93%  из числа опрошенных указали, что не имеют возможности выбора организаций, которые оказывают услуги по медицинскому осмотру в географических границах Игринского района Удмуртской Республики, поскольку услуги оказывает только одна организация - МБУЗ «Игринская ЦРБ». По мнению большинства опрошенных (84%) конкуренция на рынке оказания услуг по медицинскому осмотру в географических границах Игринского района Удмуртской Республики отсутствует.

Таким образом, в ходе проведенных исследований Удмуртским УФАС России установлено, что МБУЗ «Игринская центральная районная больница» является единственным хозяйствующим субъектом в Игринском районе Удмуртской Республики, оказывающим услуги по предварительному и периодическому медицинскому осмотру, его доля на товарном рынке равна 100 %.

На основании проведенного анализа рынка, Удмуртским УФАС России установлено, что МБУЗ «Игринская ЦРБ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру в географических границах Игринского района Удмуртской Республики.

Рассмотрев материалы дела №СЮ06-06/2013-1, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В силу ст. 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация обязана осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.

Цена услуги по первичному и периодическому медицинскому осмотру не является регулируемой. При определении стоимости услуг по первичному и периодическому медицинскому осмотру, согласно пояснениям,  МБУЗ «Игринская ЦРБ» руководствуется Приказом МЗиСР №302н от 12.04.2011 г., на основании которого утверждает прейскурант стоимости по первичному и периодическому медицинскому осмотру. 

В соответствии с Решением Совета депутатов МО «Игринский район» от 24.11.2011 года №7 установлены цены на медицинские услуги, оказываемые муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Игринская ЦРБ» за счет средств организаций и личных средств граждан: за проведение медицинского осмотра на учебу, устройство на работу 315 рублей (1 осмотр); медицинский осмотр категорийных работников - 327 рублей (1 осмотр), повторный в течение года - 160 рублей (1 осмотр).

Согласно ч. 3 ст. 38 Устава МО «Игринский район» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления  муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района в пределах их компетенции, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

Таким образом, решение Совета депутатов от 24.11.2011 года №7 является общеобязательным для всех граждан и юридических лиц.

При изучении проекта договора от 03.09.2012 года, подписанного главным врачом МБУЗ «Игринская ЦРБ» и направленного для подписания генеральному директору ООО «Игринская энергетическая компания», установлено, что медицинским учреждением необоснованно завышена стоимость медицинского осмотра на  одного работника.

Кроме того, ООО «Игринская энергетическая компания»  в адрес Управления предоставило  перечень лиц,  которым в 2012 г. были оказаны услуги по первичному медицинскому осмотру по завышенной стоимости,  и копии подтверждающих документов. <…> данная услуга была оказана по цене – 829,00 руб., а <…> - 746,00 руб.

Данный расчет стоимости проведения  медицинского осмотра МБУЗ «Игринская ЦРБ» произведен самостоятельно и вопреки решению Совета депутатов МО «Игринский район» от 24 ноября 2011 года №7, которым установлена стоимость медицинского осмотра.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение  конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

       Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России  установила в  действиях МБУЗ «Игринская ЦРБ» нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в проведении медицинского  осмотра <…> и <…>,  по стоимости, несоответствующей прейскуранту, утвержденному Советом депутатов МО «Игринский район» от 24.11.2011 года.

Согласно п.3 Приказа Минздрава УР от 07.05.2009 №266 «О платных медицинских услугах» предоставление платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения регламентируется действующим законодательством, настоящим Порядком, Положением об организации предоставления платных медицинских услуг в учреждении здравоохранения, Положением об отделении (палате, кабинете) по оказанию платных медицинских услуг, утверждаемыми приказом руководителя учреждения здравоохранения.

Взимание МБУЗ «Игринская ЦРБ» платы за проведение медицинского осмотра в зависимости от количества пройденных врачей возможно только в случае отмены решения Совета депутатов МО «Игринский район» от 24 ноября 2011 года №7 и принятия главным врачом МБУЗ «Игринская ЦРБ» соответствующего приказа об организации платных медицинских услуг, либо установление  такого порядка оплаты Советом депутатов МО «Игринский район».

При рассмотрении Комиссией Удмуртского УФАС России, дела №СЮ06-06/2013-1 установлено, что 30 октября 2012 г.  введен в действие новый прейскурант цен на платные медицинские услуги, на настоящий момент МБУЗ «Игринская  ЦРБ» в своей деятельности руководствуется указанным прейскурантом.

 

Кроме того, 26.10.2012 г. в адрес Управления поступило письмо факсимильной связью от ООО «Игринская энергетическая компания» с просьбой о приостановлении проверки в учреждении здравоохранения МБУЗ «Игринская ЦРБ», в связи с устранением допущенных нарушений.  

Таким образом,  Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что на настоящий момент нарушения антимонопольного законодательства, добровольно устранены медицинским учреждением.

       В связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства и его последствия добровольно устранены МБУЗ «Игринская ЦРБ», Комиссия Удмуртского УФАС России  считает возможным принять решение о прекращении рассмотрения дела № СЮ06-06/2013-1 по  п.10 ч.1 ст.10  в отношении медицинского учреждения на основании части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции».

       Руководствуясь  пунктом 10 части 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать МБУЗ «Игринская центральная районная больница» занимающим доминирующее положение на рынке услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру в географических границах Игринского района Удмуртской Республики.

2. Признать МБУЗ «Игринская центральная районная больница» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, при оказании услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру.

3. Рассмотрение дела № СЮ06-06/2013-1 в отношении МБУЗ «Игринская центральная районная больница» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МБУЗ «Игринская центральная районная больница» и виновных должностных лиц.

 

Подписи членов Комиссии Удмуртского УФАС России

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 14170 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № СЮ06-06/2013-1 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14171 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378374464 [changed] => 1378374464 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378374464 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – вр.и.о. начальника  отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствовал); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков; <…>– специалист 1 разряда отдела контроля товарных и финансовых рынков (кворум комиссии имеется);

 06.03.2013 г.

в присутствии:

<…> – представителя  МБУЗ «Игринская ЦРБ»  (по доверенности б/н от 18.04.2012 г.); <…>- вр. и.о. главного врача МБУЗ «Игринская ЦРБ».

в отсутствии:

заинтересованного лица по делу – ООО «Игринская энергетическая компания».

03.04.2013 г.

в присутствии: 

<…> – представителя  МБУЗ «Игринская ЦРБ»  (по доверенности б/н от 18.04.2012 г.),

в отсутствии:

заинтересованного лица по делу ООО «Игринская энергетическая компания», уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом.

рассмотрев дело № СЮ06-06/2013-1 в заседаниях от 06 марта 2013 года, и 03 апреля 2013 года, возбужденное в отношении  муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Игринская центральная районная больница»  (427145,  п. Игра, м-н Нефтяников, д.36, ИНН 1809000863,) (далее – МБУЗ «ЦРБ») по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

у с т а н о в и л а:

 

Основанием для возбуждения дела № СЮ06-06/2013-1 в отношении МБУЗ «Игринская ЦРБ» является заявление ООО «Игринская энергетическая компания», поступившее в Удмуртское УФАС России 23.10.2012 года, на действия, выразившиеся в необоснованном завышении цен на услуги по медицинскому осмотру.

Согласно заявлению ООО «Игринская энергетическая компания»  16.04.2012 г., 15.08.2012 г., 31.08.2012., обращалось в МБУЗ «Игринская ЦРБ» с предложением о проведении предварительных и периодических медицинских осмотров для работников предприятия. Со стороны МБУЗ «Игринская центральная районная больница»  в адрес ООО «Игринская энергетическая компания» 05.09.2012 г. были направлены договоры № 130 и 132 от 03.09.2012 г. на платные услуги,  где стоимость медицинского осмотра на одного работника  в 2012 году составила более 1 100 рублей.

Как следует из заявления, 28.09.2012 г. ООО «Игринская энергетическая компания» направило в адрес МБУЗ «Игринская ЦРБ» протокол разногласий к договору № 130 на платные медицинские услуги от 03.09.2012 г., протокол разногласий к  договору № 132 на платные услуги от 03.09.2012 г. с предложением о снижении цены. Ответ от МБУЗ «Игринская ЦРБ» получен не был.

Советом депутатов МО «Игринский район» от 24.11.2011г. №7 утвержден прейскурант цен на платные медицинские услуги. В соответствии с данным прейскурантом медицинский осмотр на учебу, устройство на работу составляет – 315,00 руб., медицинский осмотр категорийных работников: первичный – 237,00 руб., повторный в течение года – 160,00 руб.

Заинтересованным лицом  представлены документы о том, что 04.09.2012г. и 15.10.2012г. ООО «Игринская энергетическая компания» направляло для проведения первичного медицинского осмотра в МБУЗ «Игринская ЦРБ» <…>– машиниста – кочегара и <…> – слесаря ремонтника. Из документов следует, что <…> данная услуга была оказана по цене – 829,00 руб., а <…> - 746,00 руб.

 

Таким образом,  МБУЗ «Игринская ЦРБ»  04.09.2012 г. и 15.10.2012 г. провело осмотр <…> – машиниста - кочегара и <…> – слесаря ремонтника по стоимости, несоответствующей действующему на тот момент прейскуранту, утвержденному Советом депутатов МО «Игринский район». Данные действия МБУЗ «Игринская ЦРБ» имеют признаки нарушения по п. 10 ч.1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях МБУЗ «Игринская ЦРБ» признаков нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 17 марта 2013 года №16 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 8 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента  Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции  по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ06-06/2013-1. Определением от 25.01.2013 г. дело назначено к рассмотрению на 06 марта 2013 г. в 13 часов 00 минут.

Определением от 06 марта 2013 г. Комиссией Удмуртского УФАС России, рассмотрение дела отложено до 03.04.2012 г., в связи с необходимостью ознакомления с материалами аналитического отчета МБУЗ «Игринская ЦРБ» и последующего обоснования и изложения возражений в письменном виде доводов ответчика.

03 апреля 2013 г. на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель МБУЗ «Игринская ЦРБ» <…> нарушение МБУЗ «Игринская ЦРБ» п.10 ч.1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» признала в полном объеме, пояснила, что МБУЗ «Игринская ЦРБ» добровольно устранены допущенные нарушения 24.11.2011 г., в связи с принятием решения Совета депутатов МО «Игринский район» от 24.11.2011 г. № 7 «Об утверждении цен на медицинские услуги, оказываемые муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Игринская ЦРБ» за счет средств организаций и личных средств граждан».  Также представитель МБУЗ «Игринская ЦРБ» указала, что ознакомившись с аналитическим отчетом, возражения у Учреждения отсутствуют.

В соответствии со статьей 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

  1. Доля, которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

04 марта 2013 г. Удмуртским УФАС России в целях наличия (отсутствия) доминирующего положения МБУЗ «Игринская ЦРБ» был проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру в географических границах Игринского района Удмуртской Республики за период с 01.01.2011 года по 30.09.2012 года.

Временной интервал определен как  период времени с 01.01.2011 года по 30.09.2012 года.

При определении временного интервала учитывалась доступность информации по исследованию рынка. Также, при определении временного интервала учтено, что рынок услуг по предварительному и периодическому осмотру не подвержен сезонным колебанием, то есть является стабильным.

Продуктовые границы определены на основе действующих нормативных актов, условий договора, заключенного в отношении товара, разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности, общероссийских классификаторов продукции, работ и услуг, видов экономической деятельности, опроса потребителей.

В качестве источников исходной информации при анализе состояния конкуренции на данном товарном рынке использовались сведения, представленные Администрацией МО «Игринский район», Удмуртстатом, Управлением по лицензированию медицинской деятельности при Правительстве Удмуртской Республики, информация и опрос потребителей услуг, информация от хозяйствующих субъектов – участников рынка, данные собственных исследований антимонопольного органа, а также иные источники информации.

На основании нормативных актов, регулирующих деятельность по оказанию медицинских осмотров, продуктовые границы определены как услуги по предварительному и периодическому медицинскому осмотру.

Услуги по медицинскому осмотру невозможно заменить на иные услуги, так считают 100% опрошенных. В то же время услуги по предварительному и периодическому осмотру не могут быть заменены на иные виды медицинских осмотров, исходя из целевого назначения.

Таким образом, Удмуртским УФАС России установлено, что услуги по предварительному и периодическому осмотру являются самостоятельным видом экономической деятельности, и не имеют заменителей.

 По результатам проведенного Удмуртским УФАС России опроса хозяйствующих субъектов, которым оказывались услуги по предварительному и периодическому осмотру в географических границах Игринского района Удмуртской Республики было установлено, что 88% из числа опрошенных лиц не имеют экономической, технической или иной возможности, учитывая цену, транспортные расходы и иные параметры, воспользоваться платными услугами по медицинскому осмотру за пределами Игринского района Удмуртской.

На основании изложенного, географическими границами рынка услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру является Игринский район Удмуртской Республики.

Продавцами на данном рынке являются хозяйствующие субъекты – предоставляющие услуги по предварительному и периодическому медицинскому осмотру на основании соответствующей лицензии.

Пунктом 5 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» установлено понятие хозяйствующего субъекта: хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно данным, представленным Удмуртстатом, на территории Игринского района Удмуртской Республики деятельность по оказанию медицинских услуг в 2011 году и в период с января по сентябрь 2012 года оказывало только МБУЗ «Игринская ЦРБ».

МБУЗ «Игринская ЦРБ» в соответствии с уставом учреждения является некоммерческой организацией, которая вправе осуществлять приносящую доход деятельность, следовательно, является хозяйствующим субъектом в понимании Закона «О защите конкуренции».

При проведении опроса потребителей услуги по предварительному и периодическому медицинскому осмотру  93%  из числа опрошенных указали, что не имеют возможности выбора организаций, которые оказывают услуги по медицинскому осмотру в географических границах Игринского района Удмуртской Республики, поскольку услуги оказывает только одна организация - МБУЗ «Игринская ЦРБ». По мнению большинства опрошенных (84%) конкуренция на рынке оказания услуг по медицинскому осмотру в географических границах Игринского района Удмуртской Республики отсутствует.

Таким образом, в ходе проведенных исследований Удмуртским УФАС России установлено, что МБУЗ «Игринская центральная районная больница» является единственным хозяйствующим субъектом в Игринском районе Удмуртской Республики, оказывающим услуги по предварительному и периодическому медицинскому осмотру, его доля на товарном рынке равна 100 %.

На основании проведенного анализа рынка, Удмуртским УФАС России установлено, что МБУЗ «Игринская ЦРБ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру в географических границах Игринского района Удмуртской Республики.

Рассмотрев материалы дела №СЮ06-06/2013-1, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В силу ст. 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация обязана осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.

Цена услуги по первичному и периодическому медицинскому осмотру не является регулируемой. При определении стоимости услуг по первичному и периодическому медицинскому осмотру, согласно пояснениям,  МБУЗ «Игринская ЦРБ» руководствуется Приказом МЗиСР №302н от 12.04.2011 г., на основании которого утверждает прейскурант стоимости по первичному и периодическому медицинскому осмотру. 

В соответствии с Решением Совета депутатов МО «Игринский район» от 24.11.2011 года №7 установлены цены на медицинские услуги, оказываемые муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Игринская ЦРБ» за счет средств организаций и личных средств граждан: за проведение медицинского осмотра на учебу, устройство на работу 315 рублей (1 осмотр); медицинский осмотр категорийных работников - 327 рублей (1 осмотр), повторный в течение года - 160 рублей (1 осмотр).

Согласно ч. 3 ст. 38 Устава МО «Игринский район» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления  муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района в пределах их компетенции, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

Таким образом, решение Совета депутатов от 24.11.2011 года №7 является общеобязательным для всех граждан и юридических лиц.

При изучении проекта договора от 03.09.2012 года, подписанного главным врачом МБУЗ «Игринская ЦРБ» и направленного для подписания генеральному директору ООО «Игринская энергетическая компания», установлено, что медицинским учреждением необоснованно завышена стоимость медицинского осмотра на  одного работника.

Кроме того, ООО «Игринская энергетическая компания»  в адрес Управления предоставило  перечень лиц,  которым в 2012 г. были оказаны услуги по первичному медицинскому осмотру по завышенной стоимости,  и копии подтверждающих документов. <…> данная услуга была оказана по цене – 829,00 руб., а <…> - 746,00 руб.

Данный расчет стоимости проведения  медицинского осмотра МБУЗ «Игринская ЦРБ» произведен самостоятельно и вопреки решению Совета депутатов МО «Игринский район» от 24 ноября 2011 года №7, которым установлена стоимость медицинского осмотра.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение  конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

       Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России  установила в  действиях МБУЗ «Игринская ЦРБ» нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в проведении медицинского  осмотра <…> и <…>,  по стоимости, несоответствующей прейскуранту, утвержденному Советом депутатов МО «Игринский район» от 24.11.2011 года.

Согласно п.3 Приказа Минздрава УР от 07.05.2009 №266 «О платных медицинских услугах» предоставление платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения регламентируется действующим законодательством, настоящим Порядком, Положением об организации предоставления платных медицинских услуг в учреждении здравоохранения, Положением об отделении (палате, кабинете) по оказанию платных медицинских услуг, утверждаемыми приказом руководителя учреждения здравоохранения.

Взимание МБУЗ «Игринская ЦРБ» платы за проведение медицинского осмотра в зависимости от количества пройденных врачей возможно только в случае отмены решения Совета депутатов МО «Игринский район» от 24 ноября 2011 года №7 и принятия главным врачом МБУЗ «Игринская ЦРБ» соответствующего приказа об организации платных медицинских услуг, либо установление  такого порядка оплаты Советом депутатов МО «Игринский район».

При рассмотрении Комиссией Удмуртского УФАС России, дела №СЮ06-06/2013-1 установлено, что 30 октября 2012 г.  введен в действие новый прейскурант цен на платные медицинские услуги, на настоящий момент МБУЗ «Игринская  ЦРБ» в своей деятельности руководствуется указанным прейскурантом.

 

Кроме того, 26.10.2012 г. в адрес Управления поступило письмо факсимильной связью от ООО «Игринская энергетическая компания» с просьбой о приостановлении проверки в учреждении здравоохранения МБУЗ «Игринская ЦРБ», в связи с устранением допущенных нарушений.  

Таким образом,  Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что на настоящий момент нарушения антимонопольного законодательства, добровольно устранены медицинским учреждением.

       В связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства и его последствия добровольно устранены МБУЗ «Игринская ЦРБ», Комиссия Удмуртского УФАС России  считает возможным принять решение о прекращении рассмотрения дела № СЮ06-06/2013-1 по  п.10 ч.1 ст.10  в отношении медицинского учреждения на основании части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции».

       Руководствуясь  пунктом 10 части 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать МБУЗ «Игринская центральная районная больница» занимающим доминирующее положение на рынке услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру в географических границах Игринского района Удмуртской Республики.

2. Признать МБУЗ «Игринская центральная районная больница» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, при оказании услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру.

3. Рассмотрение дела № СЮ06-06/2013-1 в отношении МБУЗ «Игринская центральная районная больница» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МБУЗ «Игринская центральная районная больница» и виновных должностных лиц.

 

Подписи членов Комиссии Удмуртского УФАС России

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – вр.и.о. начальника  отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствовал); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков; <…>– специалист 1 разряда отдела контроля товарных и финансовых рынков (кворум комиссии имеется);

 06.03.2013 г.

в присутствии:

<…> – представителя  МБУЗ «Игринская ЦРБ»  (по доверенности б/н от 18.04.2012 г.); <…>- вр. и.о. главного врача МБУЗ «Игринская ЦРБ».

в отсутствии:

заинтересованного лица по делу – ООО «Игринская энергетическая компания».

03.04.2013 г.

в присутствии: 

<…> – представителя  МБУЗ «Игринская ЦРБ»  (по доверенности б/н от 18.04.2012 г.),

в отсутствии:

заинтересованного лица по делу ООО «Игринская энергетическая компания», уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом.

рассмотрев дело № СЮ06-06/2013-1 в заседаниях от 06 марта 2013 года, и 03 апреля 2013 года, возбужденное в отношении  муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Игринская центральная районная больница»  (427145,  п. Игра, м-н Нефтяников, д.36, ИНН 1809000863,) (далее – МБУЗ «ЦРБ») по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

у с т а н о в и л а:

 

Основанием для возбуждения дела № СЮ06-06/2013-1 в отношении МБУЗ «Игринская ЦРБ» является заявление ООО «Игринская энергетическая компания», поступившее в Удмуртское УФАС России 23.10.2012 года, на действия, выразившиеся в необоснованном завышении цен на услуги по медицинскому осмотру.

Согласно заявлению ООО «Игринская энергетическая компания»  16.04.2012 г., 15.08.2012 г., 31.08.2012., обращалось в МБУЗ «Игринская ЦРБ» с предложением о проведении предварительных и периодических медицинских осмотров для работников предприятия. Со стороны МБУЗ «Игринская центральная районная больница»  в адрес ООО «Игринская энергетическая компания» 05.09.2012 г. были направлены договоры № 130 и 132 от 03.09.2012 г. на платные услуги,  где стоимость медицинского осмотра на одного работника  в 2012 году составила более 1 100 рублей.

Как следует из заявления, 28.09.2012 г. ООО «Игринская энергетическая компания» направило в адрес МБУЗ «Игринская ЦРБ» протокол разногласий к договору № 130 на платные медицинские услуги от 03.09.2012 г., протокол разногласий к  договору № 132 на платные услуги от 03.09.2012 г. с предложением о снижении цены. Ответ от МБУЗ «Игринская ЦРБ» получен не был.

Советом депутатов МО «Игринский район» от 24.11.2011г. №7 утвержден прейскурант цен на платные медицинские услуги. В соответствии с данным прейскурантом медицинский осмотр на учебу, устройство на работу составляет – 315,00 руб., медицинский осмотр категорийных работников: первичный – 237,00 руб., повторный в течение года – 160,00 руб.

Заинтересованным лицом  представлены документы о том, что 04.09.2012г. и 15.10.2012г. ООО «Игринская энергетическая компания» направляло для проведения первичного медицинского осмотра в МБУЗ «Игринская ЦРБ» <…>– машиниста – кочегара и <…> – слесаря ремонтника. Из документов следует, что <…> данная услуга была оказана по цене – 829,00 руб., а <…> - 746,00 руб.

 

Таким образом,  МБУЗ «Игринская ЦРБ»  04.09.2012 г. и 15.10.2012 г. провело осмотр <…> – машиниста - кочегара и <…> – слесаря ремонтника по стоимости, несоответствующей действующему на тот момент прейскуранту, утвержденному Советом депутатов МО «Игринский район». Данные действия МБУЗ «Игринская ЦРБ» имеют признаки нарушения по п. 10 ч.1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях МБУЗ «Игринская ЦРБ» признаков нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 17 марта 2013 года №16 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 8 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента  Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции  по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ06-06/2013-1. Определением от 25.01.2013 г. дело назначено к рассмотрению на 06 марта 2013 г. в 13 часов 00 минут.

Определением от 06 марта 2013 г. Комиссией Удмуртского УФАС России, рассмотрение дела отложено до 03.04.2012 г., в связи с необходимостью ознакомления с материалами аналитического отчета МБУЗ «Игринская ЦРБ» и последующего обоснования и изложения возражений в письменном виде доводов ответчика.

03 апреля 2013 г. на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель МБУЗ «Игринская ЦРБ» <…> нарушение МБУЗ «Игринская ЦРБ» п.10 ч.1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» признала в полном объеме, пояснила, что МБУЗ «Игринская ЦРБ» добровольно устранены допущенные нарушения 24.11.2011 г., в связи с принятием решения Совета депутатов МО «Игринский район» от 24.11.2011 г. № 7 «Об утверждении цен на медицинские услуги, оказываемые муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Игринская ЦРБ» за счет средств организаций и личных средств граждан».  Также представитель МБУЗ «Игринская ЦРБ» указала, что ознакомившись с аналитическим отчетом, возражения у Учреждения отсутствуют.

В соответствии со статьей 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

  1. Доля, которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

04 марта 2013 г. Удмуртским УФАС России в целях наличия (отсутствия) доминирующего положения МБУЗ «Игринская ЦРБ» был проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру в географических границах Игринского района Удмуртской Республики за период с 01.01.2011 года по 30.09.2012 года.

Временной интервал определен как  период времени с 01.01.2011 года по 30.09.2012 года.

При определении временного интервала учитывалась доступность информации по исследованию рынка. Также, при определении временного интервала учтено, что рынок услуг по предварительному и периодическому осмотру не подвержен сезонным колебанием, то есть является стабильным.

Продуктовые границы определены на основе действующих нормативных актов, условий договора, заключенного в отношении товара, разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности, общероссийских классификаторов продукции, работ и услуг, видов экономической деятельности, опроса потребителей.

В качестве источников исходной информации при анализе состояния конкуренции на данном товарном рынке использовались сведения, представленные Администрацией МО «Игринский район», Удмуртстатом, Управлением по лицензированию медицинской деятельности при Правительстве Удмуртской Республики, информация и опрос потребителей услуг, информация от хозяйствующих субъектов – участников рынка, данные собственных исследований антимонопольного органа, а также иные источники информации.

На основании нормативных актов, регулирующих деятельность по оказанию медицинских осмотров, продуктовые границы определены как услуги по предварительному и периодическому медицинскому осмотру.

Услуги по медицинскому осмотру невозможно заменить на иные услуги, так считают 100% опрошенных. В то же время услуги по предварительному и периодическому осмотру не могут быть заменены на иные виды медицинских осмотров, исходя из целевого назначения.

Таким образом, Удмуртским УФАС России установлено, что услуги по предварительному и периодическому осмотру являются самостоятельным видом экономической деятельности, и не имеют заменителей.

 По результатам проведенного Удмуртским УФАС России опроса хозяйствующих субъектов, которым оказывались услуги по предварительному и периодическому осмотру в географических границах Игринского района Удмуртской Республики было установлено, что 88% из числа опрошенных лиц не имеют экономической, технической или иной возможности, учитывая цену, транспортные расходы и иные параметры, воспользоваться платными услугами по медицинскому осмотру за пределами Игринского района Удмуртской.

На основании изложенного, географическими границами рынка услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру является Игринский район Удмуртской Республики.

Продавцами на данном рынке являются хозяйствующие субъекты – предоставляющие услуги по предварительному и периодическому медицинскому осмотру на основании соответствующей лицензии.

Пунктом 5 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» установлено понятие хозяйствующего субъекта: хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно данным, представленным Удмуртстатом, на территории Игринского района Удмуртской Республики деятельность по оказанию медицинских услуг в 2011 году и в период с января по сентябрь 2012 года оказывало только МБУЗ «Игринская ЦРБ».

МБУЗ «Игринская ЦРБ» в соответствии с уставом учреждения является некоммерческой организацией, которая вправе осуществлять приносящую доход деятельность, следовательно, является хозяйствующим субъектом в понимании Закона «О защите конкуренции».

При проведении опроса потребителей услуги по предварительному и периодическому медицинскому осмотру  93%  из числа опрошенных указали, что не имеют возможности выбора организаций, которые оказывают услуги по медицинскому осмотру в географических границах Игринского района Удмуртской Республики, поскольку услуги оказывает только одна организация - МБУЗ «Игринская ЦРБ». По мнению большинства опрошенных (84%) конкуренция на рынке оказания услуг по медицинскому осмотру в географических границах Игринского района Удмуртской Республики отсутствует.

Таким образом, в ходе проведенных исследований Удмуртским УФАС России установлено, что МБУЗ «Игринская центральная районная больница» является единственным хозяйствующим субъектом в Игринском районе Удмуртской Республики, оказывающим услуги по предварительному и периодическому медицинскому осмотру, его доля на товарном рынке равна 100 %.

На основании проведенного анализа рынка, Удмуртским УФАС России установлено, что МБУЗ «Игринская ЦРБ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру в географических границах Игринского района Удмуртской Республики.

Рассмотрев материалы дела №СЮ06-06/2013-1, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В силу ст. 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация обязана осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.

Цена услуги по первичному и периодическому медицинскому осмотру не является регулируемой. При определении стоимости услуг по первичному и периодическому медицинскому осмотру, согласно пояснениям,  МБУЗ «Игринская ЦРБ» руководствуется Приказом МЗиСР №302н от 12.04.2011 г., на основании которого утверждает прейскурант стоимости по первичному и периодическому медицинскому осмотру. 

В соответствии с Решением Совета депутатов МО «Игринский район» от 24.11.2011 года №7 установлены цены на медицинские услуги, оказываемые муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Игринская ЦРБ» за счет средств организаций и личных средств граждан: за проведение медицинского осмотра на учебу, устройство на работу 315 рублей (1 осмотр); медицинский осмотр категорийных работников - 327 рублей (1 осмотр), повторный в течение года - 160 рублей (1 осмотр).

Согласно ч. 3 ст. 38 Устава МО «Игринский район» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления  муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района в пределах их компетенции, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

Таким образом, решение Совета депутатов от 24.11.2011 года №7 является общеобязательным для всех граждан и юридических лиц.

При изучении проекта договора от 03.09.2012 года, подписанного главным врачом МБУЗ «Игринская ЦРБ» и направленного для подписания генеральному директору ООО «Игринская энергетическая компания», установлено, что медицинским учреждением необоснованно завышена стоимость медицинского осмотра на  одного работника.

Кроме того, ООО «Игринская энергетическая компания»  в адрес Управления предоставило  перечень лиц,  которым в 2012 г. были оказаны услуги по первичному медицинскому осмотру по завышенной стоимости,  и копии подтверждающих документов. <…> данная услуга была оказана по цене – 829,00 руб., а <…> - 746,00 руб.

Данный расчет стоимости проведения  медицинского осмотра МБУЗ «Игринская ЦРБ» произведен самостоятельно и вопреки решению Совета депутатов МО «Игринский район» от 24 ноября 2011 года №7, которым установлена стоимость медицинского осмотра.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение  конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

       Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России  установила в  действиях МБУЗ «Игринская ЦРБ» нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в проведении медицинского  осмотра <…> и <…>,  по стоимости, несоответствующей прейскуранту, утвержденному Советом депутатов МО «Игринский район» от 24.11.2011 года.

Согласно п.3 Приказа Минздрава УР от 07.05.2009 №266 «О платных медицинских услугах» предоставление платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения регламентируется действующим законодательством, настоящим Порядком, Положением об организации предоставления платных медицинских услуг в учреждении здравоохранения, Положением об отделении (палате, кабинете) по оказанию платных медицинских услуг, утверждаемыми приказом руководителя учреждения здравоохранения.

Взимание МБУЗ «Игринская ЦРБ» платы за проведение медицинского осмотра в зависимости от количества пройденных врачей возможно только в случае отмены решения Совета депутатов МО «Игринский район» от 24 ноября 2011 года №7 и принятия главным врачом МБУЗ «Игринская ЦРБ» соответствующего приказа об организации платных медицинских услуг, либо установление  такого порядка оплаты Советом депутатов МО «Игринский район».

При рассмотрении Комиссией Удмуртского УФАС России, дела №СЮ06-06/2013-1 установлено, что 30 октября 2012 г.  введен в действие новый прейскурант цен на платные медицинские услуги, на настоящий момент МБУЗ «Игринская  ЦРБ» в своей деятельности руководствуется указанным прейскурантом.

 

Кроме того, 26.10.2012 г. в адрес Управления поступило письмо факсимильной связью от ООО «Игринская энергетическая компания» с просьбой о приостановлении проверки в учреждении здравоохранения МБУЗ «Игринская ЦРБ», в связи с устранением допущенных нарушений.  

Таким образом,  Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что на настоящий момент нарушения антимонопольного законодательства, добровольно устранены медицинским учреждением.

       В связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства и его последствия добровольно устранены МБУЗ «Игринская ЦРБ», Комиссия Удмуртского УФАС России  считает возможным принять решение о прекращении рассмотрения дела № СЮ06-06/2013-1 по  п.10 ч.1 ст.10  в отношении медицинского учреждения на основании части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции».

       Руководствуясь  пунктом 10 части 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать МБУЗ «Игринская центральная районная больница» занимающим доминирующее положение на рынке услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру в географических границах Игринского района Удмуртской Республики.

2. Признать МБУЗ «Игринская центральная районная больница» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, при оказании услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру.

3. Рассмотрение дела № СЮ06-06/2013-1 в отношении МБУЗ «Игринская центральная районная больница» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МБУЗ «Игринская центральная районная больница» и виновных должностных лиц.

 

Подписи членов Комиссии Удмуртского УФАС России

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-06 [format] => [safe_value] => 06-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ06-06/2013-1 [format] => [safe_value] => СЮ06-06/2013-1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование на финансовых рынках [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-16 09:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-16 09:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378374464 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )