Решение по делу № ТГ07-06/2012-9З о нарушении законодательства о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комплекс - МТ» на действия котировочной комиссии Заказчика МУЗ «Увинская ЦРБ»

Номер дела: ТГ07-06/2012-9З
Дата публикации: 7 февраля 2012, 17:40

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: ... – заместитель руководителя – начальник отдела органов власти,
члены Комиссии: ... - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в присутствии:

заявителя – ООО «Комплекс - МТ» -  ... (доверенность № 4 от 06.02.2012 г.);
представителей муниципального заказчика  –  Муниципального учреждения здравоохранения «Увинская центральная районная больница» муниципального образования «Увинский район» (далее – Заказчик, МУЗ «Увинская ЦРБ») – ... (приказ № 146 от 28.11.2011 г.), ... (доверенность №2 от 07.02.2012 г.), ... (доверенность №1 от 06.02.2012 г.);
представителя- ЗАО «Практика» - ... (доверенность №2 от 07.02.2012 г.).
рассмотрев жалобу ООО «Комплекс - МТ» (далее – Заявитель, Общество) на действия котировочной комиссии Заказчика МУЗ «Увинская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку перевязочных средств (далее по тексту – запрос котировок) (уникальный номер закупки – № 0313300065412000004), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

01.02.2012 года ООО «Комплекс – МТ»  в Удмуртское УФАС России обжаловало действия Котировочной комиссии Заказчика - МУЗ «Увинская ЦРБ», по необоснованному отклонению котировочной заявки ООО «Комплекс - МТ» при проведении запроса котировок № 0313300065412000004  на право заключить муниципальный контракт на поставку перевязочных средств.
Заявитель считает, что котировочной комиссией Заказчика неправомерно отклонена котировочная заявка ООО «Комплекс - МТ» по следующим основаниям: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Члены Котировочной комиссии Заказчика  поддержали представленные письменно пояснения, из которых следует, что котировочная заявка ООО «Комплекс - МТ» не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
18.01.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  МУЗ «Увинская ЦРБ» размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку перевязочных средств (номер извещения 0313300065412000004).  Начальная (максимальная) цена контракта – 190 000, 00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0313300065412000004  - 1, опубликованном на указанном сайте 26.01.2012г., к сроку окончания подачи котировочных заявок было предоставлено – 5 заявок. К участию запросе котировок  котировочной комиссией допущено 2 участников – ЗАО «ПРАКТИКА», ООО «Фармацевтическая Компания «Елена – Фарм»,  победителем запроса котировок признан участник размещения заказа – ЗАО «ПРАКТИКА».
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.
        В пункте 9 Извещения о проведении запроса котировок, Заказчиком установлены следующие требования к  техническим характеристикам товара – Повязка COSMOPOR® E  или эквивалент (информация об эквиваленте российского производства отсутствует): самоклеящаяся послеоперационная повязка из нетканого материала с неприклеивающейся к ране впитывающей подушечкой (далее повязка): 7,5 х 5 см; 50 штук в упаковке.
В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика, члены Котировочной комиссии пояснили, что все указанные характеристики к товару, установленные в извещении, исходят из потребностей заказчика.
Вместе с тем, анализ сайта фирмы HARTMANN http://www.mpomed.ru/hartmann/1151107.html, его выпускаемой продукции, позволяет сделать вывод о том, что Заказчик указал в пункте 9 Извещения о проведении запроса котировок характеристики к товару, не соответствующие данным производителям, так как данные повязки выпускаются размерами  7,2 х 5 см, а не 7,5 х 5 см.
Учитывая, что указанные Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок характеристики и показатели фактически не соответствуют действительным, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Комиссией установлено, что в результате данных действий Заказчика, участники размещения заказа ООО «Фармацевтическая компания «Елена –Фарм», ООО «Юнимед», ООО «Верикаль – НК», ЗАО «ПРАКТИКА», указали в своих заявках характеристики, не соответствующие поставляемому товару.
Согласно пункту 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Учитывая, что  заявка ООО «Комплекс – МТ» содержала характеристики к товару соответствующие требованиям установленным Заказчиком, но в заявке не было указано конкретное наименование товара, предлагаемого к поставке, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Котировочной комиссии МУЗ «Увинская ЦРБ» по отказу в допуске к участию в запросе котировок  Заявителю.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее:
      Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2)идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
       Данный перечень сведений является исчерпывающим.
Статья 44 Закона обращена не к участнику размещения заказа, а к государственному (муниципальному) заказчику, который устанавливает форму котировочной заявки, согласно пункту 3 статьи 43 названного Закона. 
Следовательно, при проведении запроса котировок, заказчик должен учитывать: форму котировочной заявки, которая устанавливается самим заказчиком в извещении и цену предлагаемого товара (работы, услуги). Участник размещения заказа должен подать заявку по установленной форме.
Требование о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом, может повлечь за собой неправомерное отклонение заявки, в случае не указания  участником размещения заказа данных сведений, при соответствии требованиям статьи 44 Закона.
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в форме котировочной заявки Заказчик, в нарушение Закона о размещении заказов, требует представление  от участников размещения заказа указание должности.
       Таким образом, установив в форме котировочной заявки, требование о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом, Заказчик нарушил положения статьи 44 Закона.
Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно части  3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме),  в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев извещение о проведении запроса котировок, размещенное на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, а также другие документы заказа, установила отсутствие в составе извещения обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

        Учитывая, что действия Заказчика могли повлиять на итоги размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №  379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Комплекс - МТ» на действия котировочной комиссии Заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Увинская центральная районная больница» муниципального образования «Увинский район» частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим  пункт  4 статьи 43, статью 44, часть 2 статьи 19.1, Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об  устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

stdClass Object ( [vid] => 12806 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ07-06/2012-9З о нарушении законодательства о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комплекс - МТ» на действия котировочной комиссии Заказчика МУЗ «Увинская ЦРБ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12807 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342100517 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: ... – заместитель руководителя – начальник отдела органов власти,
члены Комиссии: ... - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в присутствии:

заявителя – ООО «Комплекс - МТ» -  ... (доверенность № 4 от 06.02.2012 г.);
представителей муниципального заказчика  –  Муниципального учреждения здравоохранения «Увинская центральная районная больница» муниципального образования «Увинский район» (далее – Заказчик, МУЗ «Увинская ЦРБ») – ... (приказ № 146 от 28.11.2011 г.), ... (доверенность №2 от 07.02.2012 г.), ... (доверенность №1 от 06.02.2012 г.);
представителя- ЗАО «Практика» - ... (доверенность №2 от 07.02.2012 г.).
рассмотрев жалобу ООО «Комплекс - МТ» (далее – Заявитель, Общество) на действия котировочной комиссии Заказчика МУЗ «Увинская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку перевязочных средств (далее по тексту – запрос котировок) (уникальный номер закупки – № 0313300065412000004), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

01.02.2012 года ООО «Комплекс – МТ»  в Удмуртское УФАС России обжаловало действия Котировочной комиссии Заказчика - МУЗ «Увинская ЦРБ», по необоснованному отклонению котировочной заявки ООО «Комплекс - МТ» при проведении запроса котировок № 0313300065412000004  на право заключить муниципальный контракт на поставку перевязочных средств.
Заявитель считает, что котировочной комиссией Заказчика неправомерно отклонена котировочная заявка ООО «Комплекс - МТ» по следующим основаниям: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Члены Котировочной комиссии Заказчика  поддержали представленные письменно пояснения, из которых следует, что котировочная заявка ООО «Комплекс - МТ» не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
18.01.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  МУЗ «Увинская ЦРБ» размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку перевязочных средств (номер извещения 0313300065412000004).  Начальная (максимальная) цена контракта – 190 000, 00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0313300065412000004  - 1, опубликованном на указанном сайте 26.01.2012г., к сроку окончания подачи котировочных заявок было предоставлено – 5 заявок. К участию запросе котировок  котировочной комиссией допущено 2 участников – ЗАО «ПРАКТИКА», ООО «Фармацевтическая Компания «Елена – Фарм»,  победителем запроса котировок признан участник размещения заказа – ЗАО «ПРАКТИКА».
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.
        В пункте 9 Извещения о проведении запроса котировок, Заказчиком установлены следующие требования к  техническим характеристикам товара – Повязка COSMOPOR® E  или эквивалент (информация об эквиваленте российского производства отсутствует): самоклеящаяся послеоперационная повязка из нетканого материала с неприклеивающейся к ране впитывающей подушечкой (далее повязка): 7,5 х 5 см; 50 штук в упаковке.
В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика, члены Котировочной комиссии пояснили, что все указанные характеристики к товару, установленные в извещении, исходят из потребностей заказчика.
Вместе с тем, анализ сайта фирмы HARTMANN http://www.mpomed.ru/hartmann/1151107.html, его выпускаемой продукции, позволяет сделать вывод о том, что Заказчик указал в пункте 9 Извещения о проведении запроса котировок характеристики к товару, не соответствующие данным производителям, так как данные повязки выпускаются размерами  7,2 х 5 см, а не 7,5 х 5 см.
Учитывая, что указанные Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок характеристики и показатели фактически не соответствуют действительным, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Комиссией установлено, что в результате данных действий Заказчика, участники размещения заказа ООО «Фармацевтическая компания «Елена –Фарм», ООО «Юнимед», ООО «Верикаль – НК», ЗАО «ПРАКТИКА», указали в своих заявках характеристики, не соответствующие поставляемому товару.
Согласно пункту 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Учитывая, что  заявка ООО «Комплекс – МТ» содержала характеристики к товару соответствующие требованиям установленным Заказчиком, но в заявке не было указано конкретное наименование товара, предлагаемого к поставке, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Котировочной комиссии МУЗ «Увинская ЦРБ» по отказу в допуске к участию в запросе котировок  Заявителю.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее:
      Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2)идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
       Данный перечень сведений является исчерпывающим.
Статья 44 Закона обращена не к участнику размещения заказа, а к государственному (муниципальному) заказчику, который устанавливает форму котировочной заявки, согласно пункту 3 статьи 43 названного Закона. 
Следовательно, при проведении запроса котировок, заказчик должен учитывать: форму котировочной заявки, которая устанавливается самим заказчиком в извещении и цену предлагаемого товара (работы, услуги). Участник размещения заказа должен подать заявку по установленной форме.
Требование о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом, может повлечь за собой неправомерное отклонение заявки, в случае не указания  участником размещения заказа данных сведений, при соответствии требованиям статьи 44 Закона.
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в форме котировочной заявки Заказчик, в нарушение Закона о размещении заказов, требует представление  от участников размещения заказа указание должности.
       Таким образом, установив в форме котировочной заявки, требование о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом, Заказчик нарушил положения статьи 44 Закона.
Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно части  3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме),  в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев извещение о проведении запроса котировок, размещенное на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, а также другие документы заказа, установила отсутствие в составе извещения обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

        Учитывая, что действия Заказчика могли повлиять на итоги размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №  379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Комплекс - МТ» на действия котировочной комиссии Заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Увинская центральная районная больница» муниципального образования «Увинский район» частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим  пункт  4 статьи 43, статью 44, часть 2 статьи 19.1, Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об  устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: ... – заместитель руководителя – начальник отдела органов власти,
члены Комиссии: ... - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в присутствии:

заявителя – ООО «Комплекс - МТ» -  ... (доверенность № 4 от 06.02.2012 г.);
представителей муниципального заказчика  –  Муниципального учреждения здравоохранения «Увинская центральная районная больница» муниципального образования «Увинский район» (далее – Заказчик, МУЗ «Увинская ЦРБ») – ... (приказ № 146 от 28.11.2011 г.), ... (доверенность №2 от 07.02.2012 г.), ... (доверенность №1 от 06.02.2012 г.);
представителя- ЗАО «Практика» - ... (доверенность №2 от 07.02.2012 г.).
рассмотрев жалобу ООО «Комплекс - МТ» (далее – Заявитель, Общество) на действия котировочной комиссии Заказчика МУЗ «Увинская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку перевязочных средств (далее по тексту – запрос котировок) (уникальный номер закупки – № 0313300065412000004), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

01.02.2012 года ООО «Комплекс – МТ»  в Удмуртское УФАС России обжаловало действия Котировочной комиссии Заказчика - МУЗ «Увинская ЦРБ», по необоснованному отклонению котировочной заявки ООО «Комплекс - МТ» при проведении запроса котировок № 0313300065412000004  на право заключить муниципальный контракт на поставку перевязочных средств.
Заявитель считает, что котировочной комиссией Заказчика неправомерно отклонена котировочная заявка ООО «Комплекс - МТ» по следующим основаниям: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Члены Котировочной комиссии Заказчика  поддержали представленные письменно пояснения, из которых следует, что котировочная заявка ООО «Комплекс - МТ» не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
18.01.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  МУЗ «Увинская ЦРБ» размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку перевязочных средств (номер извещения 0313300065412000004).  Начальная (максимальная) цена контракта – 190 000, 00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0313300065412000004  - 1, опубликованном на указанном сайте 26.01.2012г., к сроку окончания подачи котировочных заявок было предоставлено – 5 заявок. К участию запросе котировок  котировочной комиссией допущено 2 участников – ЗАО «ПРАКТИКА», ООО «Фармацевтическая Компания «Елена – Фарм»,  победителем запроса котировок признан участник размещения заказа – ЗАО «ПРАКТИКА».
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.
        В пункте 9 Извещения о проведении запроса котировок, Заказчиком установлены следующие требования к  техническим характеристикам товара – Повязка COSMOPOR® E  или эквивалент (информация об эквиваленте российского производства отсутствует): самоклеящаяся послеоперационная повязка из нетканого материала с неприклеивающейся к ране впитывающей подушечкой (далее повязка): 7,5 х 5 см; 50 штук в упаковке.
В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика, члены Котировочной комиссии пояснили, что все указанные характеристики к товару, установленные в извещении, исходят из потребностей заказчика.
Вместе с тем, анализ сайта фирмы HARTMANN http://www.mpomed.ru/hartmann/1151107.html, его выпускаемой продукции, позволяет сделать вывод о том, что Заказчик указал в пункте 9 Извещения о проведении запроса котировок характеристики к товару, не соответствующие данным производителям, так как данные повязки выпускаются размерами  7,2 х 5 см, а не 7,5 х 5 см.
Учитывая, что указанные Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок характеристики и показатели фактически не соответствуют действительным, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Комиссией установлено, что в результате данных действий Заказчика, участники размещения заказа ООО «Фармацевтическая компания «Елена –Фарм», ООО «Юнимед», ООО «Верикаль – НК», ЗАО «ПРАКТИКА», указали в своих заявках характеристики, не соответствующие поставляемому товару.
Согласно пункту 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Учитывая, что  заявка ООО «Комплекс – МТ» содержала характеристики к товару соответствующие требованиям установленным Заказчиком, но в заявке не было указано конкретное наименование товара, предлагаемого к поставке, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Котировочной комиссии МУЗ «Увинская ЦРБ» по отказу в допуске к участию в запросе котировок  Заявителю.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее:
      Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2)идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
       Данный перечень сведений является исчерпывающим.
Статья 44 Закона обращена не к участнику размещения заказа, а к государственному (муниципальному) заказчику, который устанавливает форму котировочной заявки, согласно пункту 3 статьи 43 названного Закона. 
Следовательно, при проведении запроса котировок, заказчик должен учитывать: форму котировочной заявки, которая устанавливается самим заказчиком в извещении и цену предлагаемого товара (работы, услуги). Участник размещения заказа должен подать заявку по установленной форме.
Требование о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом, может повлечь за собой неправомерное отклонение заявки, в случае не указания  участником размещения заказа данных сведений, при соответствии требованиям статьи 44 Закона.
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в форме котировочной заявки Заказчик, в нарушение Закона о размещении заказов, требует представление  от участников размещения заказа указание должности.
       Таким образом, установив в форме котировочной заявки, требование о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом, Заказчик нарушил положения статьи 44 Закона.
Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно части  3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме),  в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев извещение о проведении запроса котировок, размещенное на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, а также другие документы заказа, установила отсутствие в составе извещения обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

        Учитывая, что действия Заказчика могли повлиять на итоги размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №  379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Комплекс - МТ» на действия котировочной комиссии Заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Увинская центральная районная больница» муниципального образования «Увинский район» частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим  пункт  4 статьи 43, статью 44, часть 2 статьи 19.1, Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об  устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ07-06/2012-9З [format] => [safe_value] => ТГ07-06/2012-9З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-07 13:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-07 13:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342100517 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )