Решение Удмуртского УФАС России по делу № ТГ08-02/2012-36 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: ТГ08-02/2012-36
Дата публикации: 9 июля 2012, 17:01

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти <…>, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ08-02/2012-36 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального образования «Сарапульский район» Удмуртской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
в присутствии представителя ответчика по делу Администрации муниципального образования «Сарапульский район» Удмуртской Республики – <…>, доверенность № 5 от 25.06.2012 года;


у с т а н о в и л а:

Удмуртское УФАС России, рассмотрев информацию о проведении торгов Администрацией муниципального образования «Сарапульский район» Удмуртской Республики (далее – Администрация) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru, в рамках осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления Удмуртской Республики требований Закона «О защите конкуренции», возбудило настоящее дело.
Основанием к возбуждению явилось обнаружение фактов установления Администрацией в Конкурсной документации открытого конкурса № 01-11 на право заключения договора аренды объектов энергоснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район», Конкурсной документации открытого конкурса № 02-11 на право заключения договора аренды объектов энергоснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район», критериев оценки «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество».

На заседании Комиссии представитель ответчика по делу факт нарушения не признала, пояснила, что критерий оценки «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество» не противоречит требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации. Оба проведенных конкурса признаны несостоявшимися, в связи с чем, договор аренды объектов электроснабжения не заключен.

Рассмотрев представленные документы и информацию, выслушав пояснения ответчика по делу, Комиссией установлено следующее.

Постановлением Администрации муниципального образования «Сарапульский район» от 10.10.2011 года № 1226 «Об организации и проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов электроснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район» предназначенных для передачи электроэнергии потребителям Сарапульского района» утверждена Конкурсная документация открытого конкурса № 01-11 на право заключения договора аренды объектов энергоснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район» (далее – Конкурсная документация № 01-11).
Постановлением Администрации муниципального образования «Сарапульский район» от 12.12.2011 года № 1559 «Об организации и проведении конкурса № 02-11 на право заключения договора аренды объектов электроснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район» утверждена Конкурсная документация открытого конкурса № 02-11 на право заключения договора аренды объектов энергоснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район» (далее – Конкурсная документация № 02-11).
Администрацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru размещены извещение о проведении конкурса № 01-11, извещение о проведении конкурса № 02-11, Конкурсная документация № 01-11, Конкурсная документация № 02-11.
В качестве организатора торгов определена Администрация.
Объектами открытого конкурса № 01-11, открытого конкурса № 02-11 являются находящееся в собственности муниципального образования «Сарапульский район» имущество – объекты электроснабжения.
Предметами открытого конкурса № 01-11, открытого конкурса № 02-11 являются права заключения договоров аренды объектов электроснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район».
Согласно пункту 1.7. Конкурсной документации № 01-11 в качестве критериев конкурса определены «размер годовой арендной платы» и «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество».
Согласно пункту 1.7. Конкурсной документации № 02-11 в качестве критериев конкурса определены «размер годовой арендной платы» и «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество».
В соответствии с пунктом 77 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила проведения конкурсов), для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:
1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;
2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;
3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;
5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);
б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;
в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;
г) срок окупаемости проекта.
Согласно пункту 81 Правил проведения конкурсов, не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 36 Правил проведения конкурсов, конкурсная документация может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.
В Конкурсной документации № 01-11, Конкурсной документации № 02-11 Администрацией не установлены требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, критерием определен «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество».
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Таким образом, Администрация, указав в качестве критерия оценки заявок участников конкурса «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество», тем не менее, не установила требований к объему, перечню работ, качеству и срокам их выполнения. Правилами проведения конкурсов не предусмотрено установление такого критерия оценки заявок на участие в конкурсе, как «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество», следовательно, использование указанного критерия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не допускается.
Согласно части 1 статьи 17.1. Закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1. Закона «О защите конкуренции», Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Такой порядок установлен Правилами проведения конкурсов, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
Правила проведения конкурсов устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Невыполнение требований, предусмотренных Правилами проведения конкурсов, не отвечает принципам гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, не способствует развитию добросовестной конкуренции и расширению возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
Согласно части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Установление Администрацией критерия оценки конкурсных предложений «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество» без установления требований к объему, перечню работ, качеству и срокам их выполнения, в нарушение Правил проведения конкурсов, не отвечает целям совершенствования деятельности органов местного самоуправления, что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке производства и передачи (транспортировки) электрической энергии на территории Сарапульского района Удмуртской Республики.
Действия Администрации по установлению в Конкурсной документации № 01-11, Конкурсной документации № 02-11 критерия оценки «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество» нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Поскольку в Удмуртское УФАС России заявлений о нарушении Администрацией антимонопольного законодательства при организации и проведении указанных выше открытых конкурсов не поступало, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания ответчику по делу.

23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.
Учитывая, что действия (бездействия) Администрации, нарушающие требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, совершены после вступления в силу данной нормы, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц Администрации муниципального образования «Сарапульский район» Удмуртской Республики.

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

р е ш и л а:

1. Признать Администрацию муниципального образования «Сарапульский район» Удмуртской Республики нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в Конкурсной документации по проведению открытого конкурса № 01-11 на право заключения договора аренды объектов энергоснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район» критерия оценки «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество», что не отвечает требованиям Правил проведения конкурсов, целям совершенствования деятельности органов местного самоуправления, привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке производства и передачи (транспортировки) электрической энергии на территории Сарапульского района Удмуртской Республики.

2. Признать Администрацию муниципального образования «Сарапульский район» Удмуртской Республики нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в Конкурсной документации по проведению открытого конкурса № 02-11 на право заключения договора аренды объектов энергоснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район» критерия оценки «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество», что не отвечает требованиям Правил проведения конкурсов, целям совершенствования деятельности органов местного самоуправления, привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке производства и передачи (транспортировки) электрической энергии на территории Сарапульского района Удмуртской Республики.

2. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

stdClass Object ( [vid] => 12791 [uid] => 5 [title] => Решение Удмуртского УФАС России по делу № ТГ08-02/2012-36 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12792 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342011767 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти <…>, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ08-02/2012-36 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального образования «Сарапульский район» Удмуртской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
в присутствии представителя ответчика по делу Администрации муниципального образования «Сарапульский район» Удмуртской Республики – <…>, доверенность № 5 от 25.06.2012 года;


у с т а н о в и л а:

Удмуртское УФАС России, рассмотрев информацию о проведении торгов Администрацией муниципального образования «Сарапульский район» Удмуртской Республики (далее – Администрация) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru, в рамках осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления Удмуртской Республики требований Закона «О защите конкуренции», возбудило настоящее дело.
Основанием к возбуждению явилось обнаружение фактов установления Администрацией в Конкурсной документации открытого конкурса № 01-11 на право заключения договора аренды объектов энергоснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район», Конкурсной документации открытого конкурса № 02-11 на право заключения договора аренды объектов энергоснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район», критериев оценки «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество».

На заседании Комиссии представитель ответчика по делу факт нарушения не признала, пояснила, что критерий оценки «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество» не противоречит требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации. Оба проведенных конкурса признаны несостоявшимися, в связи с чем, договор аренды объектов электроснабжения не заключен.

Рассмотрев представленные документы и информацию, выслушав пояснения ответчика по делу, Комиссией установлено следующее.

Постановлением Администрации муниципального образования «Сарапульский район» от 10.10.2011 года № 1226 «Об организации и проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов электроснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район» предназначенных для передачи электроэнергии потребителям Сарапульского района» утверждена Конкурсная документация открытого конкурса № 01-11 на право заключения договора аренды объектов энергоснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район» (далее – Конкурсная документация № 01-11).
Постановлением Администрации муниципального образования «Сарапульский район» от 12.12.2011 года № 1559 «Об организации и проведении конкурса № 02-11 на право заключения договора аренды объектов электроснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район» утверждена Конкурсная документация открытого конкурса № 02-11 на право заключения договора аренды объектов энергоснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район» (далее – Конкурсная документация № 02-11).
Администрацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru размещены извещение о проведении конкурса № 01-11, извещение о проведении конкурса № 02-11, Конкурсная документация № 01-11, Конкурсная документация № 02-11.
В качестве организатора торгов определена Администрация.
Объектами открытого конкурса № 01-11, открытого конкурса № 02-11 являются находящееся в собственности муниципального образования «Сарапульский район» имущество – объекты электроснабжения.
Предметами открытого конкурса № 01-11, открытого конкурса № 02-11 являются права заключения договоров аренды объектов электроснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район».
Согласно пункту 1.7. Конкурсной документации № 01-11 в качестве критериев конкурса определены «размер годовой арендной платы» и «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество».
Согласно пункту 1.7. Конкурсной документации № 02-11 в качестве критериев конкурса определены «размер годовой арендной платы» и «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество».
В соответствии с пунктом 77 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила проведения конкурсов), для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:
1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;
2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;
3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;
5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);
б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;
в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;
г) срок окупаемости проекта.
Согласно пункту 81 Правил проведения конкурсов, не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 36 Правил проведения конкурсов, конкурсная документация может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.
В Конкурсной документации № 01-11, Конкурсной документации № 02-11 Администрацией не установлены требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, критерием определен «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество».
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Таким образом, Администрация, указав в качестве критерия оценки заявок участников конкурса «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество», тем не менее, не установила требований к объему, перечню работ, качеству и срокам их выполнения. Правилами проведения конкурсов не предусмотрено установление такого критерия оценки заявок на участие в конкурсе, как «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество», следовательно, использование указанного критерия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не допускается.
Согласно части 1 статьи 17.1. Закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1. Закона «О защите конкуренции», Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Такой порядок установлен Правилами проведения конкурсов, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
Правила проведения конкурсов устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Невыполнение требований, предусмотренных Правилами проведения конкурсов, не отвечает принципам гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, не способствует развитию добросовестной конкуренции и расширению возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
Согласно части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Установление Администрацией критерия оценки конкурсных предложений «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество» без установления требований к объему, перечню работ, качеству и срокам их выполнения, в нарушение Правил проведения конкурсов, не отвечает целям совершенствования деятельности органов местного самоуправления, что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке производства и передачи (транспортировки) электрической энергии на территории Сарапульского района Удмуртской Республики.
Действия Администрации по установлению в Конкурсной документации № 01-11, Конкурсной документации № 02-11 критерия оценки «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество» нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Поскольку в Удмуртское УФАС России заявлений о нарушении Администрацией антимонопольного законодательства при организации и проведении указанных выше открытых конкурсов не поступало, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания ответчику по делу.

23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.
Учитывая, что действия (бездействия) Администрации, нарушающие требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, совершены после вступления в силу данной нормы, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц Администрации муниципального образования «Сарапульский район» Удмуртской Республики.

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

р е ш и л а:

1. Признать Администрацию муниципального образования «Сарапульский район» Удмуртской Республики нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в Конкурсной документации по проведению открытого конкурса № 01-11 на право заключения договора аренды объектов энергоснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район» критерия оценки «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество», что не отвечает требованиям Правил проведения конкурсов, целям совершенствования деятельности органов местного самоуправления, привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке производства и передачи (транспортировки) электрической энергии на территории Сарапульского района Удмуртской Республики.

2. Признать Администрацию муниципального образования «Сарапульский район» Удмуртской Республики нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в Конкурсной документации по проведению открытого конкурса № 02-11 на право заключения договора аренды объектов энергоснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район» критерия оценки «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество», что не отвечает требованиям Правил проведения конкурсов, целям совершенствования деятельности органов местного самоуправления, привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке производства и передачи (транспортировки) электрической энергии на территории Сарапульского района Удмуртской Республики.

2. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти <…>, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ08-02/2012-36 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального образования «Сарапульский район» Удмуртской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
в присутствии представителя ответчика по делу Администрации муниципального образования «Сарапульский район» Удмуртской Республики – <…>, доверенность № 5 от 25.06.2012 года;

у с т а н о в и л а:

Удмуртское УФАС России, рассмотрев информацию о проведении торгов Администрацией муниципального образования «Сарапульский район» Удмуртской Республики (далее – Администрация) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru, в рамках осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления Удмуртской Республики требований Закона «О защите конкуренции», возбудило настоящее дело.
Основанием к возбуждению явилось обнаружение фактов установления Администрацией в Конкурсной документации открытого конкурса № 01-11 на право заключения договора аренды объектов энергоснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район», Конкурсной документации открытого конкурса № 02-11 на право заключения договора аренды объектов энергоснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район», критериев оценки «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество».

На заседании Комиссии представитель ответчика по делу факт нарушения не признала, пояснила, что критерий оценки «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество» не противоречит требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации. Оба проведенных конкурса признаны несостоявшимися, в связи с чем, договор аренды объектов электроснабжения не заключен.

Рассмотрев представленные документы и информацию, выслушав пояснения ответчика по делу, Комиссией установлено следующее.

Постановлением Администрации муниципального образования «Сарапульский район» от 10.10.2011 года № 1226 «Об организации и проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов электроснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район» предназначенных для передачи электроэнергии потребителям Сарапульского района» утверждена Конкурсная документация открытого конкурса № 01-11 на право заключения договора аренды объектов энергоснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район» (далее – Конкурсная документация № 01-11).
Постановлением Администрации муниципального образования «Сарапульский район» от 12.12.2011 года № 1559 «Об организации и проведении конкурса № 02-11 на право заключения договора аренды объектов электроснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район» утверждена Конкурсная документация открытого конкурса № 02-11 на право заключения договора аренды объектов энергоснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район» (далее – Конкурсная документация № 02-11).
Администрацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru размещены извещение о проведении конкурса № 01-11, извещение о проведении конкурса № 02-11, Конкурсная документация № 01-11, Конкурсная документация № 02-11.
В качестве организатора торгов определена Администрация.
Объектами открытого конкурса № 01-11, открытого конкурса № 02-11 являются находящееся в собственности муниципального образования «Сарапульский район» имущество – объекты электроснабжения.
Предметами открытого конкурса № 01-11, открытого конкурса № 02-11 являются права заключения договоров аренды объектов электроснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район».
Согласно пункту 1.7. Конкурсной документации № 01-11 в качестве критериев конкурса определены «размер годовой арендной платы» и «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество».
Согласно пункту 1.7. Конкурсной документации № 02-11 в качестве критериев конкурса определены «размер годовой арендной платы» и «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество».
В соответствии с пунктом 77 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила проведения конкурсов), для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:
1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;
2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;
3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;
5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);
б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;
в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;
г) срок окупаемости проекта.
Согласно пункту 81 Правил проведения конкурсов, не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 36 Правил проведения конкурсов, конкурсная документация может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.
В Конкурсной документации № 01-11, Конкурсной документации № 02-11 Администрацией не установлены требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, критерием определен «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество».
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Таким образом, Администрация, указав в качестве критерия оценки заявок участников конкурса «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество», тем не менее, не установила требований к объему, перечню работ, качеству и срокам их выполнения. Правилами проведения конкурсов не предусмотрено установление такого критерия оценки заявок на участие в конкурсе, как «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество», следовательно, использование указанного критерия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не допускается.
Согласно части 1 статьи 17.1. Закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1. Закона «О защите конкуренции», Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Такой порядок установлен Правилами проведения конкурсов, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
Правила проведения конкурсов устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Невыполнение требований, предусмотренных Правилами проведения конкурсов, не отвечает принципам гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, не способствует развитию добросовестной конкуренции и расширению возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
Согласно части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Установление Администрацией критерия оценки конкурсных предложений «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество» без установления требований к объему, перечню работ, качеству и срокам их выполнения, в нарушение Правил проведения конкурсов, не отвечает целям совершенствования деятельности органов местного самоуправления, что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке производства и передачи (транспортировки) электрической энергии на территории Сарапульского района Удмуртской Республики.
Действия Администрации по установлению в Конкурсной документации № 01-11, Конкурсной документации № 02-11 критерия оценки «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество» нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Поскольку в Удмуртское УФАС России заявлений о нарушении Администрацией антимонопольного законодательства при организации и проведении указанных выше открытых конкурсов не поступало, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания ответчику по делу.

23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.
Учитывая, что действия (бездействия) Администрации, нарушающие требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, совершены после вступления в силу данной нормы, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц Администрации муниципального образования «Сарапульский район» Удмуртской Республики.

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

р е ш и л а:

1. Признать Администрацию муниципального образования «Сарапульский район» Удмуртской Республики нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в Конкурсной документации по проведению открытого конкурса № 01-11 на право заключения договора аренды объектов энергоснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район» критерия оценки «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество», что не отвечает требованиям Правил проведения конкурсов, целям совершенствования деятельности органов местного самоуправления, привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке производства и передачи (транспортировки) электрической энергии на территории Сарапульского района Удмуртской Республики.

2. Признать Администрацию муниципального образования «Сарапульский район» Удмуртской Республики нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в Конкурсной документации по проведению открытого конкурса № 02-11 на право заключения договора аренды объектов энергоснабжения, находящихся в собственности МО «Сарапульский район» критерия оценки «размер ежегодных инвестиционных вложений в арендованное имущество», что не отвечает требованиям Правил проведения конкурсов, целям совершенствования деятельности органов местного самоуправления, привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке производства и передачи (транспортировки) электрической энергии на территории Сарапульского района Удмуртской Республики.

2. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ08-02/2012-36 [format] => [safe_value] => ТГ08-02/2012-36 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-09 13:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-09 13:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342011767 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )