Решение Удмуртского УФАС России по делу № ТГ08-02/2012-34 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: ТГ08-02/2012-34
Дата публикации: 9 июля 2012, 16:59

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти <…>, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ08-02/2012-34 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования «Город Глазов» Удмуртской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
в присутствии представителей:
ответчика по делу Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования «Город Глазов» Удмуртской Республики – <…>, доверенность № 226/01-16 от 28.08.2009 года;
заинтересованного лица по делу ООО «Электрические сети Удмуртии» – <…>, доверенность № 12 от 12.12.2011 года;

у с т а н о в и л а:

Удмуртское УФАС России, рассмотрев информацию о проведении торгов Управлением имущественных отношений Администрации муниципального образования «Город Глазов» Удмуртской Республики (далее – Управление) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru, в рамках осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления Удмуртской Республики требований Закона «О защите конкуренции», возбуждено настоящее дело.
Основанием к возбуждению явилось обнаружение факта установления Управлением в Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества муниципального образования «Город Глазов» критерия оценки «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств».
До рассмотрения дела по существу 21.06.2012 года в Удмуртское УФАС России поступило заявление ООО «Электрические сети Удмуртии» (вх. № 5868 от 21.06.2012 года) о привлечении Общества в качестве заинтересованного лица по настоящему делу, поскольку ООО «Электрические сети Удмуртии» являлось участником открытого конкурса, проводимого Управлением в соответствии с Конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества муниципального образования «Город Глазов».
Рассмотрев указанное заявление, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым привлечь ООО «Электрические сети Удмуртии» в качестве заинтересованного лица по настоящему делу, поскольку его права и законные интересы могут быть затронуты в связи с его рассмотрением.

На заседании Комиссии представитель ответчика по делу факт нарушения не признал, пояснил, что критерий оценки «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств» является составной частью цены договора аренды, установлен Управлением в соответствии со статьёй 614 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Данный критерий оценки устанавливает гарантии арендодателю в части реконструкции и модернизации объекта договора аренды за счет средств арендатора в соответствии с Планом реконструкции и модернизации. Такой План разрабатывается арендодателем ежегодно, а не на весь срок договора аренды муниципального имущества. В составе конкурсной документации План реконструкции и модернизации отсутствовал.

На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица по делу пояснил, что критерий оценки «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств» не привел к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке производства и передачи (транспортировки) электрической энергии на территории города Глазова Удмуртской Республики. Права и законные интересы ООО «Электрические сети Удмуртии» не нарушены.

Рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и информацию, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

Постановлением Администрации муниципального образования «Город Глазов» от 31.10.2011 года № 1/85 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества города Глазова» Управлению имущественных отношений Администрации муниципального образования «Город Глазов» поручено провести торги в форме конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества города Глазова.
Распоряжением Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования «Город Глазов» от 02.11.2011 года № 105/01-05 утверждена Документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества города Глазова.
Управлением имущественных отношений Администрации муниципального образования «Город Глазов» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества муниципального образования «Город Глазов», а также Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества муниципального образования «Город Глазов» (далее – Конкурсная документация).
В качестве организатора торгов определено Управление.
Объектом открытого конкурса является электросетевое имущество, состоящее из инженерных сетей, коммуникаций и оборудования, расположенное на территории муниципального образования «Город Глазов».
Предметом открытого конкурса является право на заключение договора аренды электросетевого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Глазов», сроком на 25 лет.
Согласно пункту 5.3 Конкурсной документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в открытом конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по критериям, установленным настоящей конкурсной документацией.
В качестве критериев конкурса установлены:
а) Размер арендной платы (капитальные вложения в размере амортизационных отчислений);
б) Размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств;
в) Объем оказываемых услуг по передаче электрической энергии через арендуемые объекты;
г) Объем потерь электрической энергии в арендуемых объектах.

В соответствии с пунктом 77 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила проведения конкурсов), для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:
1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;
2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;
3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;
5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);
б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;
в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;
г) срок окупаемости проекта.
Согласно пункту 81 Правил проведения конкурсов, не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 36 Правил проведения конкурсов, конкурсная документация может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.
В Конкурсной документации Управления не установлены требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, критерием определен «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств» в рублях.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Таким образом, Управление, указав в качестве критерия оценки заявок участников конкурса «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств», тем не менее, не установило требований к объему, перечню работ, качеству и срокам их выполнения. Отсутствие определенных требований к объему, качеству и срокам выполнения работ не отвечает целям Правил проведения конкурсов, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
Правилами проведения конкурсов не предусмотрено установление такого критерия оценки заявок на участие в конкурсе, как «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств» ежегодно, следовательно, использование указанного критерия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не допускается.

Согласно части 1 статьи 17.1. Закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1. Закона «О защите конкуренции», порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Такой порядок установлен Правилами проведения конкурсов, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
Правила проведения конкурсов устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Невыполнение требований, предусмотренных Правилами проведения конкурсов, не отвечает принципам гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращению коррупции и других злоупотреблений, не способствует развитию добросовестной конкуренции и расширению возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
Согласно части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Установление Управлением критерия оценки конкурсных предложений «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств» без установления требований к объему, перечню работ, качеству и срокам их выполнения, в нарушение Правил проведения конкурсов, не отвечает целям совершенствования деятельности органов местного самоуправления, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке производства и передачи (транспортировки) электрической энергии на территории города Глазова Удмуртской Республики.
Действия Управления по установлению в Конкурсной документации критерия оценки «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств» нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Поскольку в Удмуртское УФАС России заявлений о нарушении Управлением антимонопольного законодательства при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества муниципального образования «Город Глазов» не поступало, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания ответчику по делу.

23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.
Учитывая, что действия (бездействия) Управления, нарушающие требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, совершены после вступления в силу данной нормы, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования «Город Глазов».

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

р е ш и л а:

 

1. Признать Управление имущественных отношений Администрации муниципального образования «Город Глазов» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества муниципального образования «Город Глазов» критерия оценки «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств» без установления требований к объему, перечню работ, качеству и срокам их выполнения, в нарушение Правил проведения конкурсов, что не отвечает целям совершенствования деятельности органов местного самоуправления и может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке производства и передачи (транспортировки) электрической энергии на территории города Глазова Удмуртской Республики.

2. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

stdClass Object ( [vid] => 12789 [uid] => 5 [title] => Решение Удмуртского УФАС России по делу № ТГ08-02/2012-34 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12790 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342011627 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти <…>, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ08-02/2012-34 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования «Город Глазов» Удмуртской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
в присутствии представителей:
ответчика по делу Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования «Город Глазов» Удмуртской Республики – <…>, доверенность № 226/01-16 от 28.08.2009 года;
заинтересованного лица по делу ООО «Электрические сети Удмуртии» – <…>, доверенность № 12 от 12.12.2011 года;

у с т а н о в и л а:

Удмуртское УФАС России, рассмотрев информацию о проведении торгов Управлением имущественных отношений Администрации муниципального образования «Город Глазов» Удмуртской Республики (далее – Управление) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru, в рамках осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления Удмуртской Республики требований Закона «О защите конкуренции», возбуждено настоящее дело.
Основанием к возбуждению явилось обнаружение факта установления Управлением в Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества муниципального образования «Город Глазов» критерия оценки «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств».
До рассмотрения дела по существу 21.06.2012 года в Удмуртское УФАС России поступило заявление ООО «Электрические сети Удмуртии» (вх. № 5868 от 21.06.2012 года) о привлечении Общества в качестве заинтересованного лица по настоящему делу, поскольку ООО «Электрические сети Удмуртии» являлось участником открытого конкурса, проводимого Управлением в соответствии с Конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества муниципального образования «Город Глазов».
Рассмотрев указанное заявление, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым привлечь ООО «Электрические сети Удмуртии» в качестве заинтересованного лица по настоящему делу, поскольку его права и законные интересы могут быть затронуты в связи с его рассмотрением.

На заседании Комиссии представитель ответчика по делу факт нарушения не признал, пояснил, что критерий оценки «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств» является составной частью цены договора аренды, установлен Управлением в соответствии со статьёй 614 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Данный критерий оценки устанавливает гарантии арендодателю в части реконструкции и модернизации объекта договора аренды за счет средств арендатора в соответствии с Планом реконструкции и модернизации. Такой План разрабатывается арендодателем ежегодно, а не на весь срок договора аренды муниципального имущества. В составе конкурсной документации План реконструкции и модернизации отсутствовал.

На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица по делу пояснил, что критерий оценки «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств» не привел к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке производства и передачи (транспортировки) электрической энергии на территории города Глазова Удмуртской Республики. Права и законные интересы ООО «Электрические сети Удмуртии» не нарушены.

Рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и информацию, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

Постановлением Администрации муниципального образования «Город Глазов» от 31.10.2011 года № 1/85 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества города Глазова» Управлению имущественных отношений Администрации муниципального образования «Город Глазов» поручено провести торги в форме конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества города Глазова.
Распоряжением Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования «Город Глазов» от 02.11.2011 года № 105/01-05 утверждена Документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества города Глазова.
Управлением имущественных отношений Администрации муниципального образования «Город Глазов» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества муниципального образования «Город Глазов», а также Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества муниципального образования «Город Глазов» (далее – Конкурсная документация).
В качестве организатора торгов определено Управление.
Объектом открытого конкурса является электросетевое имущество, состоящее из инженерных сетей, коммуникаций и оборудования, расположенное на территории муниципального образования «Город Глазов».
Предметом открытого конкурса является право на заключение договора аренды электросетевого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Глазов», сроком на 25 лет.
Согласно пункту 5.3 Конкурсной документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в открытом конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по критериям, установленным настоящей конкурсной документацией.
В качестве критериев конкурса установлены:
а) Размер арендной платы (капитальные вложения в размере амортизационных отчислений);
б) Размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств;
в) Объем оказываемых услуг по передаче электрической энергии через арендуемые объекты;
г) Объем потерь электрической энергии в арендуемых объектах.

В соответствии с пунктом 77 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила проведения конкурсов), для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:
1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;
2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;
3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;
5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);
б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;
в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;
г) срок окупаемости проекта.
Согласно пункту 81 Правил проведения конкурсов, не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 36 Правил проведения конкурсов, конкурсная документация может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.
В Конкурсной документации Управления не установлены требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, критерием определен «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств» в рублях.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Таким образом, Управление, указав в качестве критерия оценки заявок участников конкурса «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств», тем не менее, не установило требований к объему, перечню работ, качеству и срокам их выполнения. Отсутствие определенных требований к объему, качеству и срокам выполнения работ не отвечает целям Правил проведения конкурсов, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
Правилами проведения конкурсов не предусмотрено установление такого критерия оценки заявок на участие в конкурсе, как «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств» ежегодно, следовательно, использование указанного критерия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не допускается.

Согласно части 1 статьи 17.1. Закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1. Закона «О защите конкуренции», порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Такой порядок установлен Правилами проведения конкурсов, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
Правила проведения конкурсов устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Невыполнение требований, предусмотренных Правилами проведения конкурсов, не отвечает принципам гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращению коррупции и других злоупотреблений, не способствует развитию добросовестной конкуренции и расширению возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
Согласно части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Установление Управлением критерия оценки конкурсных предложений «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств» без установления требований к объему, перечню работ, качеству и срокам их выполнения, в нарушение Правил проведения конкурсов, не отвечает целям совершенствования деятельности органов местного самоуправления, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке производства и передачи (транспортировки) электрической энергии на территории города Глазова Удмуртской Республики.
Действия Управления по установлению в Конкурсной документации критерия оценки «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств» нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Поскольку в Удмуртское УФАС России заявлений о нарушении Управлением антимонопольного законодательства при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества муниципального образования «Город Глазов» не поступало, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания ответчику по делу.

23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.
Учитывая, что действия (бездействия) Управления, нарушающие требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, совершены после вступления в силу данной нормы, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования «Город Глазов».

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

р е ш и л а:

 

1. Признать Управление имущественных отношений Администрации муниципального образования «Город Глазов» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества муниципального образования «Город Глазов» критерия оценки «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств» без установления требований к объему, перечню работ, качеству и срокам их выполнения, в нарушение Правил проведения конкурсов, что не отвечает целям совершенствования деятельности органов местного самоуправления и может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке производства и передачи (транспортировки) электрической энергии на территории города Глазова Удмуртской Республики.

2. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти <…>, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ08-02/2012-34 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования «Город Глазов» Удмуртской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
в присутствии представителей:
ответчика по делу Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования «Город Глазов» Удмуртской Республики – <…>, доверенность № 226/01-16 от 28.08.2009 года;
заинтересованного лица по делу ООО «Электрические сети Удмуртии» – <…>, доверенность № 12 от 12.12.2011 года;

у с т а н о в и л а:

Удмуртское УФАС России, рассмотрев информацию о проведении торгов Управлением имущественных отношений Администрации муниципального образования «Город Глазов» Удмуртской Республики (далее – Управление) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru, в рамках осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления Удмуртской Республики требований Закона «О защите конкуренции», возбуждено настоящее дело.
Основанием к возбуждению явилось обнаружение факта установления Управлением в Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества муниципального образования «Город Глазов» критерия оценки «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств».
До рассмотрения дела по существу 21.06.2012 года в Удмуртское УФАС России поступило заявление ООО «Электрические сети Удмуртии» (вх. № 5868 от 21.06.2012 года) о привлечении Общества в качестве заинтересованного лица по настоящему делу, поскольку ООО «Электрические сети Удмуртии» являлось участником открытого конкурса, проводимого Управлением в соответствии с Конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества муниципального образования «Город Глазов».
Рассмотрев указанное заявление, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым привлечь ООО «Электрические сети Удмуртии» в качестве заинтересованного лица по настоящему делу, поскольку его права и законные интересы могут быть затронуты в связи с его рассмотрением.

На заседании Комиссии представитель ответчика по делу факт нарушения не признал, пояснил, что критерий оценки «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств» является составной частью цены договора аренды, установлен Управлением в соответствии со статьёй 614 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Данный критерий оценки устанавливает гарантии арендодателю в части реконструкции и модернизации объекта договора аренды за счет средств арендатора в соответствии с Планом реконструкции и модернизации. Такой План разрабатывается арендодателем ежегодно, а не на весь срок договора аренды муниципального имущества. В составе конкурсной документации План реконструкции и модернизации отсутствовал.

На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица по делу пояснил, что критерий оценки «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств» не привел к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке производства и передачи (транспортировки) электрической энергии на территории города Глазова Удмуртской Республики. Права и законные интересы ООО «Электрические сети Удмуртии» не нарушены.

Рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и информацию, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

Постановлением Администрации муниципального образования «Город Глазов» от 31.10.2011 года № 1/85 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества города Глазова» Управлению имущественных отношений Администрации муниципального образования «Город Глазов» поручено провести торги в форме конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества города Глазова.
Распоряжением Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования «Город Глазов» от 02.11.2011 года № 105/01-05 утверждена Документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества города Глазова.
Управлением имущественных отношений Администрации муниципального образования «Город Глазов» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества муниципального образования «Город Глазов», а также Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества муниципального образования «Город Глазов» (далее – Конкурсная документация).
В качестве организатора торгов определено Управление.
Объектом открытого конкурса является электросетевое имущество, состоящее из инженерных сетей, коммуникаций и оборудования, расположенное на территории муниципального образования «Город Глазов».
Предметом открытого конкурса является право на заключение договора аренды электросетевого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Глазов», сроком на 25 лет.
Согласно пункту 5.3 Конкурсной документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в открытом конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по критериям, установленным настоящей конкурсной документацией.
В качестве критериев конкурса установлены:
а) Размер арендной платы (капитальные вложения в размере амортизационных отчислений);
б) Размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств;
в) Объем оказываемых услуг по передаче электрической энергии через арендуемые объекты;
г) Объем потерь электрической энергии в арендуемых объектах.

В соответствии с пунктом 77 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила проведения конкурсов), для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:
1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;
2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;
3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;
5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);
б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;
в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;
г) срок окупаемости проекта.
Согласно пункту 81 Правил проведения конкурсов, не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 36 Правил проведения конкурсов, конкурсная документация может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.
В Конкурсной документации Управления не установлены требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, критерием определен «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств» в рублях.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Таким образом, Управление, указав в качестве критерия оценки заявок участников конкурса «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств», тем не менее, не установило требований к объему, перечню работ, качеству и срокам их выполнения. Отсутствие определенных требований к объему, качеству и срокам выполнения работ не отвечает целям Правил проведения конкурсов, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
Правилами проведения конкурсов не предусмотрено установление такого критерия оценки заявок на участие в конкурсе, как «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств» ежегодно, следовательно, использование указанного критерия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не допускается.

Согласно части 1 статьи 17.1. Закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1. Закона «О защите конкуренции», порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Такой порядок установлен Правилами проведения конкурсов, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
Правила проведения конкурсов устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Невыполнение требований, предусмотренных Правилами проведения конкурсов, не отвечает принципам гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращению коррупции и других злоупотреблений, не способствует развитию добросовестной конкуренции и расширению возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
Согласно части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Установление Управлением критерия оценки конкурсных предложений «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств» без установления требований к объему, перечню работ, качеству и срокам их выполнения, в нарушение Правил проведения конкурсов, не отвечает целям совершенствования деятельности органов местного самоуправления, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке производства и передачи (транспортировки) электрической энергии на территории города Глазова Удмуртской Республики.
Действия Управления по установлению в Конкурсной документации критерия оценки «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств» нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Поскольку в Удмуртское УФАС России заявлений о нарушении Управлением антимонопольного законодательства при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества муниципального образования «Город Глазов» не поступало, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания ответчику по делу.

23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.
Учитывая, что действия (бездействия) Управления, нарушающие требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, совершены после вступления в силу данной нормы, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования «Город Глазов».

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

р е ш и л а:

 

1. Признать Управление имущественных отношений Администрации муниципального образования «Город Глазов» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества муниципального образования «Город Глазов» критерия оценки «размер дополнительных капитальных вложений в арендуемое имущество за счет собственных средств» без установления требований к объему, перечню работ, качеству и срокам их выполнения, в нарушение Правил проведения конкурсов, что не отвечает целям совершенствования деятельности органов местного самоуправления и может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке производства и передачи (транспортировки) электрической энергии на территории города Глазова Удмуртской Республики.

2. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ08-02/2012-34 [format] => [safe_value] => ТГ08-02/2012-34 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-09 12:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-09 12:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342011627 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )