Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу №А71-6852/2012 в отношении должностного лица Администрации МО «Якшур-Бодьинский район»

Номер дела: А71-6852/2012
Дата публикации: 15 июня 2012, 12:58

05 июня 2012 года

 

Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2012г.

Решение в полном объеме изготовлено 05 июня 2012г.

 

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи <…>, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи <…>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике г.Ижевск о привлечении к административной ответственности должностного лица Администрации МО «Якшур-Бодьинский район»,

при участии в заседании представителя заявителя по доверенности от 16.01.2012 <…>, представителя ответчика по доверенности от 29.05.2012 <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении должностного лица Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Ответчик заявленное требование не признал, указав в отзыве, что протокол об административном правонарушении составлен в связи вынесением постановления Администрации района от 02 декабря 2010 года № 2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества» и заключен договор № 11/2010 безвозмездного пользования от 03 декабря 2010 года с Муниципальным унитарным предприятием «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства». Учредителем МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» является Администрация Якшур-Бодьинского района. Согласно Гражданскому кодексу РФ имущество за муниципальными унитарными предприятиями может быть закреплено на праве хозяйственного ведения и при этом проведение конкурсных процедур не предусмотрено. Имущество было закреплено за МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» в безвозмездное пользование в связи с тем, что выделение части помещений в здании и передача их в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию является не целесообразным, так как данное действие приведет к нарушению целостности имущественного комплекса здания, закрепленного за МАУ «Информационно-культурный центр». Кроме того, затраты по прекращению права оперативного управления на часть здания, изготовление нового кадастрового паспорта на помещение и регистрация права хозяйственного ведения привела бы к дополнительным затратам, которые не предусмотрены ни в бюджете муниципального образования «Якшур-Бодьинский район», ни в расходах указанной выше организации. Совершенное правонарушение считает малозначительным, вменяемые нарушения фактически не причинили вреда, не повлекли за собой никаких последствий в виде нарушения охраняемых общественных правоотношений и не могли привести нарушению антимонопольного законодательства.

Из материалов дела следует, что 02 декабря 2010 года Администрацией муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» вынесено постановление от № 2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества». На основании данного постановления 03.12.2011 между Администрацией Муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» и МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» заключен договор № 11/2010 безвозмездного пользования. Предметом договора является муниципальное имущество - нежилое помещение, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, село Якшур-Бодья, ул. Пушиной, д. 95, кабинет 307, площадью 20,6 кв.м. Балансодержателем указанного имущества на момент заключения договора являлось МАУ «Информационно-культурный центр». Срок договора аренды - с 03.12.2010 года по 03.12.2011 года.

 

31 января 2012 года Комиссией Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства было рассмотрено дело № ТГ08-02/2011-175 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Якшур-Бодьинский район».
На основании решения по делу № ТГ08-02/2011-175 о нарушении антимонопольного законодательства Администрация муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части издания постановления от 02 декабря 2010 года № 2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества» и часть 1 статьи 17.1 в части заключения договора № 11/2010 безвозмездного пользования от 03 декабря 2010 года без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа.

25 апреля 2012 года в отношении должностного лица Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

В соответствии со ст. 203 АПК РФ, ст.23.1 КоАП РФ Удмуртское УФАС России обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении должностного лица Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.14.9 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставляющие хозяйствующему субъекту муниципальное имущество в приоритетном порядке.

В соответствии с частью 1 и пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

 

Как видно из материалов дела, 02 декабря 2010 года Администрацией Муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» вынесено постановление от № 2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества». На основании данного постановления 03.12.2010 между Администрацией Муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» и МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» заключен договор № 11/2010 безвозмездного пользования.
Предоставление муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении такого имущества.

Документов, подтверждающих издание постановления и заключение данного договора безвозмездного пользования в результате проведения торгов либо согласование с антимонопольным органом в порядке предоставления, Администрацией не представлено.

 

Решением Совета депутатов Муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» от 20.01.2012 года №2/9 <…> назначен на должность <…> Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район».

Факт совершения должностным лицом Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» административного правонарушения и вина ответчика подтверждаются материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 25.04.2012.
Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 

Следовательно, при издании постановления и заключении договора ответчик должен был убедиться в их соответствии антимонопольному законодательству. Таким образом, ответчиком административное правонарушение совершено по неосторожности.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

В силу части 2 статьи 14.9 КоАП РФ действия должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Антимонопольный орган квалифицировал действия ответчика по части 2 статьи 14.9 КоАП РФ, указав, что постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10.08.2011 должностное лицо Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» <…> привлечен к ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

Между тем, из ч.2 ст.14.9 КоАП РФ следует, что должностное лицо подлежит привлечению к ответственности ч.2 ст.14.9 КоАП РФ, если оно совершило правонарушение после привлечения его к ответственности за аналогичное правонарушение.

Рассматриваемое правонарушение совершено ответчиком в декабре 2010 года. До декабря 2010 года должностное лицо Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ не привлекался.

 

При таких обстоятельствах суд считает, что действия должностного лица Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» <…> следует квалифицировать по части 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Согласно пункту 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и его вина в совершении данного правонарушения подтверждаются представленными по делу доказательствами.

 

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность ответчика, при рассмотрении дела не установлено. Ответчиком документов, характеризующих его имущественное состояние, не представлено.

 

С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что ответчик подлежит привлечению к административной ответственности в виде административного штрафа в минимальном размере, в сумме 15000 руб.

Доводы ответчика о нецелесообразности передачи спорного имущества на праве хозяйственного ведения, затрат на прекращение права оперативного управления спорным имуществом отклоняются, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения.

 

Доводы ответчика о малозначительности правонарушения со ссылкой на отсутствие вреда охраняемым общественным правоотношениям отклоняются, поскольку административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.9 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям с формальным составом. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения. Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики
РЕШИЛ:
Привлечь <…>, <…>г.р., место рож-дения – <…>, зарегистрированного в <…>, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде штрафа в сумме 15000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по Удмуртской Республике (Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике), банк получателя – ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г.Ижевск, БИК – 049401001, ИНН – 1831038485, КПП – 183101001, расчетный счет – 40105810400000010001, КБК – 16111602010016000140, ОКАТО – 94401000000.
<…> представить в Арбитражный суд Удмуртской Республики доказательства уплаты административного штрафа.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья <…>
 

stdClass Object ( [vid] => 12719 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу №А71-6852/2012 в отношении должностного лица Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12721 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339750745 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

05 июня 2012 года

 

Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2012г.

Решение в полном объеме изготовлено 05 июня 2012г.

 

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи <…>, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи <…>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике г.Ижевск о привлечении к административной ответственности должностного лица Администрации МО «Якшур-Бодьинский район»,

при участии в заседании представителя заявителя по доверенности от 16.01.2012 <…>, представителя ответчика по доверенности от 29.05.2012 <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении должностного лица Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Ответчик заявленное требование не признал, указав в отзыве, что протокол об административном правонарушении составлен в связи вынесением постановления Администрации района от 02 декабря 2010 года № 2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества» и заключен договор № 11/2010 безвозмездного пользования от 03 декабря 2010 года с Муниципальным унитарным предприятием «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства». Учредителем МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» является Администрация Якшур-Бодьинского района. Согласно Гражданскому кодексу РФ имущество за муниципальными унитарными предприятиями может быть закреплено на праве хозяйственного ведения и при этом проведение конкурсных процедур не предусмотрено. Имущество было закреплено за МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» в безвозмездное пользование в связи с тем, что выделение части помещений в здании и передача их в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию является не целесообразным, так как данное действие приведет к нарушению целостности имущественного комплекса здания, закрепленного за МАУ «Информационно-культурный центр». Кроме того, затраты по прекращению права оперативного управления на часть здания, изготовление нового кадастрового паспорта на помещение и регистрация права хозяйственного ведения привела бы к дополнительным затратам, которые не предусмотрены ни в бюджете муниципального образования «Якшур-Бодьинский район», ни в расходах указанной выше организации. Совершенное правонарушение считает малозначительным, вменяемые нарушения фактически не причинили вреда, не повлекли за собой никаких последствий в виде нарушения охраняемых общественных правоотношений и не могли привести нарушению антимонопольного законодательства.

Из материалов дела следует, что 02 декабря 2010 года Администрацией муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» вынесено постановление от № 2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества». На основании данного постановления 03.12.2011 между Администрацией Муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» и МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» заключен договор № 11/2010 безвозмездного пользования. Предметом договора является муниципальное имущество - нежилое помещение, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, село Якшур-Бодья, ул. Пушиной, д. 95, кабинет 307, площадью 20,6 кв.м. Балансодержателем указанного имущества на момент заключения договора являлось МАУ «Информационно-культурный центр». Срок договора аренды - с 03.12.2010 года по 03.12.2011 года.

 

31 января 2012 года Комиссией Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства было рассмотрено дело № ТГ08-02/2011-175 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Якшур-Бодьинский район».
На основании решения по делу № ТГ08-02/2011-175 о нарушении антимонопольного законодательства Администрация муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части издания постановления от 02 декабря 2010 года № 2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества» и часть 1 статьи 17.1 в части заключения договора № 11/2010 безвозмездного пользования от 03 декабря 2010 года без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа.

25 апреля 2012 года в отношении должностного лица Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

В соответствии со ст. 203 АПК РФ, ст.23.1 КоАП РФ Удмуртское УФАС России обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении должностного лица Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.14.9 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставляющие хозяйствующему субъекту муниципальное имущество в приоритетном порядке.

В соответствии с частью 1 и пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

 

Как видно из материалов дела, 02 декабря 2010 года Администрацией Муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» вынесено постановление от № 2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества». На основании данного постановления 03.12.2010 между Администрацией Муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» и МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» заключен договор № 11/2010 безвозмездного пользования.
Предоставление муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении такого имущества.

Документов, подтверждающих издание постановления и заключение данного договора безвозмездного пользования в результате проведения торгов либо согласование с антимонопольным органом в порядке предоставления, Администрацией не представлено.

 

Решением Совета депутатов Муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» от 20.01.2012 года №2/9 <…> назначен на должность <…> Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район».

Факт совершения должностным лицом Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» административного правонарушения и вина ответчика подтверждаются материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 25.04.2012.
Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 

Следовательно, при издании постановления и заключении договора ответчик должен был убедиться в их соответствии антимонопольному законодательству. Таким образом, ответчиком административное правонарушение совершено по неосторожности.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

В силу части 2 статьи 14.9 КоАП РФ действия должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Антимонопольный орган квалифицировал действия ответчика по части 2 статьи 14.9 КоАП РФ, указав, что постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10.08.2011 должностное лицо Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» <…> привлечен к ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

Между тем, из ч.2 ст.14.9 КоАП РФ следует, что должностное лицо подлежит привлечению к ответственности ч.2 ст.14.9 КоАП РФ, если оно совершило правонарушение после привлечения его к ответственности за аналогичное правонарушение.

Рассматриваемое правонарушение совершено ответчиком в декабре 2010 года. До декабря 2010 года должностное лицо Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ не привлекался.

 

При таких обстоятельствах суд считает, что действия должностного лица Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» <…> следует квалифицировать по части 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Согласно пункту 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и его вина в совершении данного правонарушения подтверждаются представленными по делу доказательствами.

 

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность ответчика, при рассмотрении дела не установлено. Ответчиком документов, характеризующих его имущественное состояние, не представлено.

 

С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что ответчик подлежит привлечению к административной ответственности в виде административного штрафа в минимальном размере, в сумме 15000 руб.

Доводы ответчика о нецелесообразности передачи спорного имущества на праве хозяйственного ведения, затрат на прекращение права оперативного управления спорным имуществом отклоняются, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения.

 

Доводы ответчика о малозначительности правонарушения со ссылкой на отсутствие вреда охраняемым общественным правоотношениям отклоняются, поскольку административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.9 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям с формальным составом. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения. Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики
РЕШИЛ:
Привлечь <…>, <…>г.р., место рож-дения – <…>, зарегистрированного в <…>, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде штрафа в сумме 15000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по Удмуртской Республике (Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике), банк получателя – ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г.Ижевск, БИК – 049401001, ИНН – 1831038485, КПП – 183101001, расчетный счет – 40105810400000010001, КБК – 16111602010016000140, ОКАТО – 94401000000.
<…> представить в Арбитражный суд Удмуртской Республики доказательства уплаты административного штрафа.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья <…>
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

05 июня 2012 года

 

Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2012г.

Решение в полном объеме изготовлено 05 июня 2012г.

 

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи <…>, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи <…>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике г.Ижевск о привлечении к административной ответственности должностного лица Администрации МО «Якшур-Бодьинский район»,

при участии в заседании представителя заявителя по доверенности от 16.01.2012 <…>, представителя ответчика по доверенности от 29.05.2012 <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении должностного лица Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Ответчик заявленное требование не признал, указав в отзыве, что протокол об административном правонарушении составлен в связи вынесением постановления Администрации района от 02 декабря 2010 года № 2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества» и заключен договор № 11/2010 безвозмездного пользования от 03 декабря 2010 года с Муниципальным унитарным предприятием «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства». Учредителем МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» является Администрация Якшур-Бодьинского района. Согласно Гражданскому кодексу РФ имущество за муниципальными унитарными предприятиями может быть закреплено на праве хозяйственного ведения и при этом проведение конкурсных процедур не предусмотрено. Имущество было закреплено за МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» в безвозмездное пользование в связи с тем, что выделение части помещений в здании и передача их в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию является не целесообразным, так как данное действие приведет к нарушению целостности имущественного комплекса здания, закрепленного за МАУ «Информационно-культурный центр». Кроме того, затраты по прекращению права оперативного управления на часть здания, изготовление нового кадастрового паспорта на помещение и регистрация права хозяйственного ведения привела бы к дополнительным затратам, которые не предусмотрены ни в бюджете муниципального образования «Якшур-Бодьинский район», ни в расходах указанной выше организации. Совершенное правонарушение считает малозначительным, вменяемые нарушения фактически не причинили вреда, не повлекли за собой никаких последствий в виде нарушения охраняемых общественных правоотношений и не могли привести нарушению антимонопольного законодательства.

Из материалов дела следует, что 02 декабря 2010 года Администрацией муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» вынесено постановление от № 2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества». На основании данного постановления 03.12.2011 между Администрацией Муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» и МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» заключен договор № 11/2010 безвозмездного пользования. Предметом договора является муниципальное имущество - нежилое помещение, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, село Якшур-Бодья, ул. Пушиной, д. 95, кабинет 307, площадью 20,6 кв.м. Балансодержателем указанного имущества на момент заключения договора являлось МАУ «Информационно-культурный центр». Срок договора аренды - с 03.12.2010 года по 03.12.2011 года.

 

31 января 2012 года Комиссией Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства было рассмотрено дело № ТГ08-02/2011-175 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Якшур-Бодьинский район».
На основании решения по делу № ТГ08-02/2011-175 о нарушении антимонопольного законодательства Администрация муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части издания постановления от 02 декабря 2010 года № 2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества» и часть 1 статьи 17.1 в части заключения договора № 11/2010 безвозмездного пользования от 03 декабря 2010 года без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа.

25 апреля 2012 года в отношении должностного лица Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

В соответствии со ст. 203 АПК РФ, ст.23.1 КоАП РФ Удмуртское УФАС России обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении должностного лица Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.14.9 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставляющие хозяйствующему субъекту муниципальное имущество в приоритетном порядке.

В соответствии с частью 1 и пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

 

Как видно из материалов дела, 02 декабря 2010 года Администрацией Муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» вынесено постановление от № 2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества». На основании данного постановления 03.12.2010 между Администрацией Муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» и МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» заключен договор № 11/2010 безвозмездного пользования.
Предоставление муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении такого имущества.

Документов, подтверждающих издание постановления и заключение данного договора безвозмездного пользования в результате проведения торгов либо согласование с антимонопольным органом в порядке предоставления, Администрацией не представлено.

 

Решением Совета депутатов Муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» от 20.01.2012 года №2/9 <…> назначен на должность <…> Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район».

Факт совершения должностным лицом Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» административного правонарушения и вина ответчика подтверждаются материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 25.04.2012.
Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 

Следовательно, при издании постановления и заключении договора ответчик должен был убедиться в их соответствии антимонопольному законодательству. Таким образом, ответчиком административное правонарушение совершено по неосторожности.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

В силу части 2 статьи 14.9 КоАП РФ действия должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Антимонопольный орган квалифицировал действия ответчика по части 2 статьи 14.9 КоАП РФ, указав, что постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10.08.2011 должностное лицо Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» <…> привлечен к ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

Между тем, из ч.2 ст.14.9 КоАП РФ следует, что должностное лицо подлежит привлечению к ответственности ч.2 ст.14.9 КоАП РФ, если оно совершило правонарушение после привлечения его к ответственности за аналогичное правонарушение.

Рассматриваемое правонарушение совершено ответчиком в декабре 2010 года. До декабря 2010 года должностное лицо Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ не привлекался.

 

При таких обстоятельствах суд считает, что действия должностного лица Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» <…> следует квалифицировать по части 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Согласно пункту 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и его вина в совершении данного правонарушения подтверждаются представленными по делу доказательствами.

 

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность ответчика, при рассмотрении дела не установлено. Ответчиком документов, характеризующих его имущественное состояние, не представлено.

 

С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что ответчик подлежит привлечению к административной ответственности в виде административного штрафа в минимальном размере, в сумме 15000 руб.

Доводы ответчика о нецелесообразности передачи спорного имущества на праве хозяйственного ведения, затрат на прекращение права оперативного управления спорным имуществом отклоняются, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения.

 

Доводы ответчика о малозначительности правонарушения со ссылкой на отсутствие вреда охраняемым общественным правоотношениям отклоняются, поскольку административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.9 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям с формальным составом. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения. Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики
РЕШИЛ:
Привлечь <…>, <…>г.р., место рож-дения – <…>, зарегистрированного в <…>, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде штрафа в сумме 15000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по Удмуртской Республике (Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике), банк получателя – ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г.Ижевск, БИК – 049401001, ИНН – 1831038485, КПП – 183101001, расчетный счет – 40105810400000010001, КБК – 16111602010016000140, ОКАТО – 94401000000.
<…> представить в Арбитражный суд Удмуртской Республики доказательства уплаты административного штрафа.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья <…>
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А71-6852/2012 [format] => [safe_value] => А71-6852/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-15 08:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-15 08:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339750745 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )