Решение по делу № ТГ08-02/2011-166

Номер дела: ТГ08-02/2011-166
Дата публикации: 6 февраля 2012, 17:48

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: «…»- председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело № ТГ 08-02/2011-166 по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») Администрацией МО «Малопургинский район»,
на заседании Комиссии 29.11.2011 года в отсутствии представителя:
ответчика по делу – Администрации МО «Малопургинский район» (далее - Администрация),
в присутствии представителей:
заинтересованного лица по делу - ИП «…» (доверенность № 3-1925 от 28.04.2011 года),
заинтересованного лица по делу – ООО «Азьлань» - «…» (доверенность № 7-5436 от 24.11.2011 года),

на заседании Комиссии 19.12.2011 года в присутствии представителей:
ответчика по делу – Администрации МО «Малопургинский район» – «…» (доверенность от 16.12.2011 года № 01-22-3518),
заинтересованного лица по делу - ИП «…»(доверенность № 3-1925 от 28.04.2011 года),
заинтересованного лица по делу – ООО «Азьлань» - «…»(доверенность № 7-5436 от 24.11.2011 года), <...> (без доверенности),
на заседании Комиссии 19.01.2012 года в присутствии представителей:
ответчика по делу – Администрации – «…» (доверенность от 16.12.2011 года № 01-22-3518),
заинтересованного лица по делу - ИП «…»(доверенность № 3-1925 от 28.04.2011 года),
заинтересованного лица по делу – ООО «Азьлань» - «…»(доверенность № 7-5436 от 24.11.2011 года),

на заседании Комиссии 24.01.2012 года в присутствии представителя:
ответчика по делу – Администрации –«…» (доверенность от 16.12.2011 года № 01-22-3518),
в отсутствии заинтересованного лица по делу –ИП <...>,
в отсутствии заинтересованного лица по делу – ООО «Азьлань», 

у с т а н о в и л а:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике рассмотрело материалы Акта проверки соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Малопургинский район» от 30.09.2011 года № 103. Актом установлено, что Администрацией были согласованы  договоры субаренды от 01.09.2010 года, заключенные между ИП <...> и ООО «Азьлань» с признаками нарушения антимонопольного законодательства.
В связи с обнаружением в действиях Администрации по согласованию названных выше договоров субаренды, признаков нарушения антимонопольного законодательства было возбуждено настоящее дело.

Ответчиком по делу – Администрацией представлены письменные и устные пояснения, из которых следует, что по результатам проведения торгов 28.10.2009 года между Администрацией и ИП <...> заключен договор аренды № 6-д муниципального имущества, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, 9, общей площадью 49,6 кв.м.
01.09.2010 года Администрацией МО «Малопургинский район», в лице главы Администрации, были согласованы 2 договора субаренды, заключенные между ИП <...> и ООО «Азьлань».
Объектами договоров субаренды являются части нежилого помещения, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, 9, площадью 18 кв.м. и 4,96 кв.м.

Заинтересованными лицами по делу – ИП <...>, ООО «Азьлань» представлены письменные пояснения, согласно которым 01.09.2010 года между ИП <...> и ООО «Азьлань» заключены два договора субаренды.
Предметом первого договора субаренды является муниципальное имущество – часть нежилого помещения, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, д. 9, площадью 4,96 кв.м. Срок действия договора субаренды с 01.09.2010 года до 28.08.2011 года.
30 декабря 2010 года между ИП <...> и ООО «Азьлань» заключено соглашение о расторжении договора субаренды помещения площадью 4,96 кв.м. Указанное соглашение вступило в силу с 31.12.2010 года.
Предметом второго договора субаренды является муниципальное имущество – часть нежилого помещения, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, д. 9, площадью 18 кв.м. Срок действия договора субаренды с 01.09.2010 года до 28.08.2011 года.

Рассмотрев представленные ответчиком по делу, заинтересованными лицами документы и информацию, выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

28 октября 2009 года между ИП <...> и Администрацией МО «Малопургинский район», по результатам проведения аукциона на право заключения договора аренды, заключен договор № 6-д аренды муниципального имущества.
Объектом договора аренды является нежилое помещение общей площадью 49,6 кв.м., расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, 9.
Договор аренды является бессрочным. В соответствии с актом приема-передачи муниципальное имущество передано Администрацией ИП <...> 28.10.2009 года.
01 сентября 2010 года между ИП <...> и ООО «Азьлань» был заключен договор субаренды помещения, предметом которого является муниципальное имущество – часть нежилого помещения, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, д. 9, общей площадью 4,96 кв.м.
Названный договор субаренды согласован Администрацией в лице Главы Администрации <...>
Срок договора субаренды муниципального имущества, площадью 4,96 кв.м. – с 01.09.2010 года по 28 августа 2011 года.
30 декабря 2010 года между ИП <...> и ООО «Азьлань» заключено соглашение о расторжении договора субаренды помещения площадью 4,96 кв.м. Соглашение вступило в силу с 31.12.2010 года.
01 сентября 2010 года между ИП <...> и ООО «Азьлань» был заключен еще один договор субаренды помещения, предметом которого является муниципальное имущество – часть нежилого помещения, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, д. 9, общей площадью 18 кв.м..
Указанный договор был также согласован с Администрацией в лице Главы Администрации Шишкина Л.И.
Срок договора субаренды муниципального имущества, площадью 18 кв.м. – с 01.09.2010 года по 28 августа 2011 года.
Таким образом, Администрацией МО «Малопургинский район» 01.09.2010 года было согласованно 2 договора субаренды муниципального имущества, заключенных между ИП <...> и ООО «Азьлань», предметом которых являлось муниципальное имущество, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, д. 9, общей площадью 22,96 кв.м.
Частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, предоставляющие отдельному хозяйствующему субъекту муниципальное имущество в приоритетном порядке.
Предоставление муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении такого имущества.
Согласование Администрацией МО «Малопургинский район», в лице главы Администрации Шишкина Л.И., договоров субаренды от 01.09.2010 года, заключенных между ИП <...> и ООО «Азьлань» без проведения торгов, нарушает требования части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Согласно части 1 стати 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Договор аренды муниципального имущества № 6-д от 28.10.2009 года заключен между Администрацией и ИП <...> по результатам проведения аукциона.
В связи с не подтверждением факта нарушения Администрацией МО «Малопургинский район» части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при предоставлении ИП <...> муниципального имущества, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, д. 9, Комиссия Удмуртского УФАС России приняла решение о прекращении рассмотрения дела по признакам нарушения ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Принимая во внимание, что Федеральным законом от 06.12.2011 года № 401-ФЗ «О внесение изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был введен пункт 16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, декриминализирующий нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
22.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009г. № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.
Учитывая, что нарушение антимонопольного законодательства совершено Администрацией в период действия указанной нормы, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

р  е  ш  и  л  а :

1. Признать Администрацию муниципального образования «Малопургинский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части согласования договоров субаренды от 01.09.2010 года, заключенных между ИП <...> и ООО «Азьлань» на 18 квадратных метров, 4.96 квадратных метров, что повлекло предоставление прав владения и пользования указанным муниципальным имуществом ООО «Азьлань» без проведения процедуры торгов.

2. Прекратить рассмотрение дела по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации муниципального образования «Малопургинский район»
 
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования «Малопургинский район» по части 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12667 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ08-02/2011-166 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12669 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338213002 [changed] => 1391171952 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391171952 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: «…»- председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело № ТГ 08-02/2011-166 по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») Администрацией МО «Малопургинский район»,
на заседании Комиссии 29.11.2011 года в отсутствии представителя:
ответчика по делу – Администрации МО «Малопургинский район» (далее - Администрация),
в присутствии представителей:
заинтересованного лица по делу - ИП «…» (доверенность № 3-1925 от 28.04.2011 года),
заинтересованного лица по делу – ООО «Азьлань» - «…» (доверенность № 7-5436 от 24.11.2011 года),

на заседании Комиссии 19.12.2011 года в присутствии представителей:
ответчика по делу – Администрации МО «Малопургинский район» – «…» (доверенность от 16.12.2011 года № 01-22-3518),
заинтересованного лица по делу - ИП «…»(доверенность № 3-1925 от 28.04.2011 года),
заинтересованного лица по делу – ООО «Азьлань» - «…»(доверенность № 7-5436 от 24.11.2011 года), <...> (без доверенности),
на заседании Комиссии 19.01.2012 года в присутствии представителей:
ответчика по делу – Администрации – «…» (доверенность от 16.12.2011 года № 01-22-3518),
заинтересованного лица по делу - ИП «…»(доверенность № 3-1925 от 28.04.2011 года),
заинтересованного лица по делу – ООО «Азьлань» - «…»(доверенность № 7-5436 от 24.11.2011 года),

на заседании Комиссии 24.01.2012 года в присутствии представителя:
ответчика по делу – Администрации –«…» (доверенность от 16.12.2011 года № 01-22-3518),
в отсутствии заинтересованного лица по делу –ИП <...>,
в отсутствии заинтересованного лица по делу – ООО «Азьлань», 

у с т а н о в и л а:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике рассмотрело материалы Акта проверки соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Малопургинский район» от 30.09.2011 года № 103. Актом установлено, что Администрацией были согласованы  договоры субаренды от 01.09.2010 года, заключенные между ИП <...> и ООО «Азьлань» с признаками нарушения антимонопольного законодательства.
В связи с обнаружением в действиях Администрации по согласованию названных выше договоров субаренды, признаков нарушения антимонопольного законодательства было возбуждено настоящее дело.

Ответчиком по делу – Администрацией представлены письменные и устные пояснения, из которых следует, что по результатам проведения торгов 28.10.2009 года между Администрацией и ИП <...> заключен договор аренды № 6-д муниципального имущества, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, 9, общей площадью 49,6 кв.м.
01.09.2010 года Администрацией МО «Малопургинский район», в лице главы Администрации, были согласованы 2 договора субаренды, заключенные между ИП <...> и ООО «Азьлань».
Объектами договоров субаренды являются части нежилого помещения, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, 9, площадью 18 кв.м. и 4,96 кв.м.

Заинтересованными лицами по делу – ИП <...>, ООО «Азьлань» представлены письменные пояснения, согласно которым 01.09.2010 года между ИП <...> и ООО «Азьлань» заключены два договора субаренды.
Предметом первого договора субаренды является муниципальное имущество – часть нежилого помещения, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, д. 9, площадью 4,96 кв.м. Срок действия договора субаренды с 01.09.2010 года до 28.08.2011 года.
30 декабря 2010 года между ИП <...> и ООО «Азьлань» заключено соглашение о расторжении договора субаренды помещения площадью 4,96 кв.м. Указанное соглашение вступило в силу с 31.12.2010 года.
Предметом второго договора субаренды является муниципальное имущество – часть нежилого помещения, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, д. 9, площадью 18 кв.м. Срок действия договора субаренды с 01.09.2010 года до 28.08.2011 года.

Рассмотрев представленные ответчиком по делу, заинтересованными лицами документы и информацию, выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

28 октября 2009 года между ИП <...> и Администрацией МО «Малопургинский район», по результатам проведения аукциона на право заключения договора аренды, заключен договор № 6-д аренды муниципального имущества.
Объектом договора аренды является нежилое помещение общей площадью 49,6 кв.м., расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, 9.
Договор аренды является бессрочным. В соответствии с актом приема-передачи муниципальное имущество передано Администрацией ИП <...> 28.10.2009 года.
01 сентября 2010 года между ИП <...> и ООО «Азьлань» был заключен договор субаренды помещения, предметом которого является муниципальное имущество – часть нежилого помещения, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, д. 9, общей площадью 4,96 кв.м.
Названный договор субаренды согласован Администрацией в лице Главы Администрации <...>
Срок договора субаренды муниципального имущества, площадью 4,96 кв.м. – с 01.09.2010 года по 28 августа 2011 года.
30 декабря 2010 года между ИП <...> и ООО «Азьлань» заключено соглашение о расторжении договора субаренды помещения площадью 4,96 кв.м. Соглашение вступило в силу с 31.12.2010 года.
01 сентября 2010 года между ИП <...> и ООО «Азьлань» был заключен еще один договор субаренды помещения, предметом которого является муниципальное имущество – часть нежилого помещения, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, д. 9, общей площадью 18 кв.м..
Указанный договор был также согласован с Администрацией в лице Главы Администрации Шишкина Л.И.
Срок договора субаренды муниципального имущества, площадью 18 кв.м. – с 01.09.2010 года по 28 августа 2011 года.
Таким образом, Администрацией МО «Малопургинский район» 01.09.2010 года было согласованно 2 договора субаренды муниципального имущества, заключенных между ИП <...> и ООО «Азьлань», предметом которых являлось муниципальное имущество, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, д. 9, общей площадью 22,96 кв.м.
Частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, предоставляющие отдельному хозяйствующему субъекту муниципальное имущество в приоритетном порядке.
Предоставление муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении такого имущества.
Согласование Администрацией МО «Малопургинский район», в лице главы Администрации Шишкина Л.И., договоров субаренды от 01.09.2010 года, заключенных между ИП <...> и ООО «Азьлань» без проведения торгов, нарушает требования части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Согласно части 1 стати 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Договор аренды муниципального имущества № 6-д от 28.10.2009 года заключен между Администрацией и ИП <...> по результатам проведения аукциона.
В связи с не подтверждением факта нарушения Администрацией МО «Малопургинский район» части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при предоставлении ИП <...> муниципального имущества, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, д. 9, Комиссия Удмуртского УФАС России приняла решение о прекращении рассмотрения дела по признакам нарушения ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Принимая во внимание, что Федеральным законом от 06.12.2011 года № 401-ФЗ «О внесение изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был введен пункт 16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, декриминализирующий нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
22.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009г. № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.
Учитывая, что нарушение антимонопольного законодательства совершено Администрацией в период действия указанной нормы, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

р  е  ш  и  л  а :

1. Признать Администрацию муниципального образования «Малопургинский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части согласования договоров субаренды от 01.09.2010 года, заключенных между ИП <...> и ООО «Азьлань» на 18 квадратных метров, 4.96 квадратных метров, что повлекло предоставление прав владения и пользования указанным муниципальным имуществом ООО «Азьлань» без проведения процедуры торгов.

2. Прекратить рассмотрение дела по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации муниципального образования «Малопургинский район»
 
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования «Малопургинский район» по части 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: «…»- председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело № ТГ 08-02/2011-166 по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») Администрацией МО «Малопургинский район»,
на заседании Комиссии 29.11.2011 года в отсутствии представителя:
ответчика по делу – Администрации МО «Малопургинский район» (далее - Администрация),
в присутствии представителей:
заинтересованного лица по делу - ИП «…» (доверенность № 3-1925 от 28.04.2011 года),
заинтересованного лица по делу – ООО «Азьлань» - «…» (доверенность № 7-5436 от 24.11.2011 года),

на заседании Комиссии 19.12.2011 года в присутствии представителей:
ответчика по делу – Администрации МО «Малопургинский район» – «…» (доверенность от 16.12.2011 года № 01-22-3518),
заинтересованного лица по делу - ИП «…»(доверенность № 3-1925 от 28.04.2011 года),
заинтересованного лица по делу – ООО «Азьлань» - «…»(доверенность № 7-5436 от 24.11.2011 года), <...> (без доверенности),
на заседании Комиссии 19.01.2012 года в присутствии представителей:
ответчика по делу – Администрации – «…» (доверенность от 16.12.2011 года № 01-22-3518),
заинтересованного лица по делу - ИП «…»(доверенность № 3-1925 от 28.04.2011 года),
заинтересованного лица по делу – ООО «Азьлань» - «…»(доверенность № 7-5436 от 24.11.2011 года),

на заседании Комиссии 24.01.2012 года в присутствии представителя:
ответчика по делу – Администрации –«…» (доверенность от 16.12.2011 года № 01-22-3518),
в отсутствии заинтересованного лица по делу –ИП <...>,
в отсутствии заинтересованного лица по делу – ООО «Азьлань», 

у с т а н о в и л а:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике рассмотрело материалы Акта проверки соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Малопургинский район» от 30.09.2011 года № 103. Актом установлено, что Администрацией были согласованы  договоры субаренды от 01.09.2010 года, заключенные между ИП <...> и ООО «Азьлань» с признаками нарушения антимонопольного законодательства.
В связи с обнаружением в действиях Администрации по согласованию названных выше договоров субаренды, признаков нарушения антимонопольного законодательства было возбуждено настоящее дело.

Ответчиком по делу – Администрацией представлены письменные и устные пояснения, из которых следует, что по результатам проведения торгов 28.10.2009 года между Администрацией и ИП <...> заключен договор аренды № 6-д муниципального имущества, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, 9, общей площадью 49,6 кв.м.
01.09.2010 года Администрацией МО «Малопургинский район», в лице главы Администрации, были согласованы 2 договора субаренды, заключенные между ИП <...> и ООО «Азьлань».
Объектами договоров субаренды являются части нежилого помещения, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, 9, площадью 18 кв.м. и 4,96 кв.м.

Заинтересованными лицами по делу – ИП <...>, ООО «Азьлань» представлены письменные пояснения, согласно которым 01.09.2010 года между ИП <...> и ООО «Азьлань» заключены два договора субаренды.
Предметом первого договора субаренды является муниципальное имущество – часть нежилого помещения, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, д. 9, площадью 4,96 кв.м. Срок действия договора субаренды с 01.09.2010 года до 28.08.2011 года.
30 декабря 2010 года между ИП <...> и ООО «Азьлань» заключено соглашение о расторжении договора субаренды помещения площадью 4,96 кв.м. Указанное соглашение вступило в силу с 31.12.2010 года.
Предметом второго договора субаренды является муниципальное имущество – часть нежилого помещения, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, д. 9, площадью 18 кв.м. Срок действия договора субаренды с 01.09.2010 года до 28.08.2011 года.

Рассмотрев представленные ответчиком по делу, заинтересованными лицами документы и информацию, выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

28 октября 2009 года между ИП <...> и Администрацией МО «Малопургинский район», по результатам проведения аукциона на право заключения договора аренды, заключен договор № 6-д аренды муниципального имущества.
Объектом договора аренды является нежилое помещение общей площадью 49,6 кв.м., расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, 9.
Договор аренды является бессрочным. В соответствии с актом приема-передачи муниципальное имущество передано Администрацией ИП <...> 28.10.2009 года.
01 сентября 2010 года между ИП <...> и ООО «Азьлань» был заключен договор субаренды помещения, предметом которого является муниципальное имущество – часть нежилого помещения, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, д. 9, общей площадью 4,96 кв.м.
Названный договор субаренды согласован Администрацией в лице Главы Администрации <...>
Срок договора субаренды муниципального имущества, площадью 4,96 кв.м. – с 01.09.2010 года по 28 августа 2011 года.
30 декабря 2010 года между ИП <...> и ООО «Азьлань» заключено соглашение о расторжении договора субаренды помещения площадью 4,96 кв.м. Соглашение вступило в силу с 31.12.2010 года.
01 сентября 2010 года между ИП <...> и ООО «Азьлань» был заключен еще один договор субаренды помещения, предметом которого является муниципальное имущество – часть нежилого помещения, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, д. 9, общей площадью 18 кв.м..
Указанный договор был также согласован с Администрацией в лице Главы Администрации Шишкина Л.И.
Срок договора субаренды муниципального имущества, площадью 18 кв.м. – с 01.09.2010 года по 28 августа 2011 года.
Таким образом, Администрацией МО «Малопургинский район» 01.09.2010 года было согласованно 2 договора субаренды муниципального имущества, заключенных между ИП <...> и ООО «Азьлань», предметом которых являлось муниципальное имущество, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, д. 9, общей площадью 22,96 кв.м.
Частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, предоставляющие отдельному хозяйствующему субъекту муниципальное имущество в приоритетном порядке.
Предоставление муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении такого имущества.
Согласование Администрацией МО «Малопургинский район», в лице главы Администрации Шишкина Л.И., договоров субаренды от 01.09.2010 года, заключенных между ИП <...> и ООО «Азьлань» без проведения торгов, нарушает требования части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Согласно части 1 стати 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Договор аренды муниципального имущества № 6-д от 28.10.2009 года заключен между Администрацией и ИП <...> по результатам проведения аукциона.
В связи с не подтверждением факта нарушения Администрацией МО «Малопургинский район» части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при предоставлении ИП <...> муниципального имущества, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д. Байситово, ул. Советская, д. 9, Комиссия Удмуртского УФАС России приняла решение о прекращении рассмотрения дела по признакам нарушения ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Принимая во внимание, что Федеральным законом от 06.12.2011 года № 401-ФЗ «О внесение изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был введен пункт 16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, декриминализирующий нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
22.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009г. № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.
Учитывая, что нарушение антимонопольного законодательства совершено Администрацией в период действия указанной нормы, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

р  е  ш  и  л  а :

1. Признать Администрацию муниципального образования «Малопургинский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части согласования договоров субаренды от 01.09.2010 года, заключенных между ИП <...> и ООО «Азьлань» на 18 квадратных метров, 4.96 квадратных метров, что повлекло предоставление прав владения и пользования указанным муниципальным имуществом ООО «Азьлань» без проведения процедуры торгов.

2. Прекратить рассмотрение дела по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации муниципального образования «Малопургинский район»
 
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования «Малопургинский район» по части 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ08-02/2011-166 [format] => [safe_value] => ТГ08-02/2011-166 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-06 13:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-06 13:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338213002 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )