Решение по делу № СЮ 05-03/2011-115 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск»

Номер дела: СЮ 05-03/2011-115
Дата публикации: 9 февраля 2012, 13:40

 

 г. Ижевск

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 07 февраля 2012 года

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии <…> –
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № СЮ 05-03/2011-115, по признакам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» (ул.Серова, 79, г.Ижевск, Удмуртская Республика, 426035, ИНН 1834021673) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
в присутствии представителей:
Ответчика – ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск»:
– <…> по дов. от 01.12.2010г. № 593,
– <…> по дов. от 24.01.2012г. № 31.
Заявителя – <…>.

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление <…> от 17.10.2011г. № б/н (вх.№ 11731 от 25.10.2011г.) на действия ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск», выразившиеся в требовании оплаты задолженности за потребленный газ, которая была сформирована прежним собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <…>.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 15.02.2011г. <…> принадлежит 3/8 жилого помещения, расположенного по адресу: <…>.
Между ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» и <…> заключен договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд от 29.03.2011г.
Пунктом 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Счет-квитанцией за март 2011г. ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» выставило <…> сумму к оплате за потребленный газ с учетом задолженности, которая была сформирована прежним собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <…>.
Данные действия ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» противоречат пункту 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно аналитическому отчету от 17.10.2011г. ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» имеет долю 100% на рынке оказания услуг поставки природного газа по газораспределительной сети для обеспечения коммунально-бытовых нужд в территориальных границах МО «город Ижевск».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, запрещается совершать действия, результатом которых является ущемление интересов других лиц.
Действия ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск», выразившиеся в требовании оплаты задолженности за потребленный газ, которая была сформирована прежним собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <…>, имеют признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения действий занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов <…> при осуществлении расчетов за потребленный природный газ.

В связи с наличием в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 23.11.2011г. № 631 «О возбуждении дела № СЮ 05-03/2011-115 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ 05-03/2011-115 и определением о назначении дела № СЮ 05-03/2011-115 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, назначено к рассмотрению на 24.01.2012г. в 13-00 часов.

 

В ходе рассмотрения дела <…> пояснил, что при заключении договора поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд предоставил в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» весь пакет документов, необходимый для заключения договора, включая свидетельства о регистрации права собственности на квартиру его жены и детей.

Рассмотрев представленные сторонами материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 15.02.2011г. <…> принадлежит 3/8 жилого помещения, расположенного по адресу: <…>.
Иными участниками общей долевой собственности указанного жилого помещения, согласно записям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются <…> (1/8 доли), <…> (1/8 доли), <…> (3/8 доли).
Между ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» и <…> заключен договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд от 29.03.2011г.
Пунктом 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Счет-квитанцией за март 2011г. ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» выставило <…> сумму к оплате за потребленный газ с учетом задолженности, которая была сформирована прежним собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <…>.
Данные действия ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» противоречат пункту 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно аналитическому отчету ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» имеет долю 100% на рынке оказания услуг поставки природного газа по газораспределительной сети для обеспечения коммунально-бытовых нужд в территориальных границах МО «город Ижевск».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Действия ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск», выразившиеся в требовании оплаты задолженности за потребленный газ, которая была сформирована прежним собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <…>, являются нарушением части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения действий занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов <…> при осуществлении расчетов за потребленный природный газ.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.43, 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг поставки природного газа по газораспределительной сети для обеспечения коммунально-бытовых нужд в географических границах МО «город Ижевск».
2. Признать ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, результатом которых является ущемление интересов <…> при организации расчетов за потребленный газ.
3. Выдать ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, путем прекращения требования с <…> оплаты задолженности за потребленный газ в размере 1 239 руб. 39 коп. (одна тысяча двести тридцать девять рублей тридцати девяти копеек), которая была сформирована прежним собственником жилого помещения.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» и виновного должностного лица.


Председатель Комиссии      <…>

 

Члены Комиссии:       <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

stdClass Object ( [vid] => 12510 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № СЮ 05-03/2011-115 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12512 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334050911 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 г. Ижевск

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 07 февраля 2012 года

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии <…> –
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № СЮ 05-03/2011-115, по признакам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» (ул.Серова, 79, г.Ижевск, Удмуртская Республика, 426035, ИНН 1834021673) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
в присутствии представителей:
Ответчика – ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск»:
– <…> по дов. от 01.12.2010г. № 593,
– <…> по дов. от 24.01.2012г. № 31.
Заявителя – <…>.

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление <…> от 17.10.2011г. № б/н (вх.№ 11731 от 25.10.2011г.) на действия ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск», выразившиеся в требовании оплаты задолженности за потребленный газ, которая была сформирована прежним собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <…>.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 15.02.2011г. <…> принадлежит 3/8 жилого помещения, расположенного по адресу: <…>.
Между ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» и <…> заключен договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд от 29.03.2011г.
Пунктом 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Счет-квитанцией за март 2011г. ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» выставило <…> сумму к оплате за потребленный газ с учетом задолженности, которая была сформирована прежним собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <…>.
Данные действия ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» противоречат пункту 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно аналитическому отчету от 17.10.2011г. ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» имеет долю 100% на рынке оказания услуг поставки природного газа по газораспределительной сети для обеспечения коммунально-бытовых нужд в территориальных границах МО «город Ижевск».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, запрещается совершать действия, результатом которых является ущемление интересов других лиц.
Действия ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск», выразившиеся в требовании оплаты задолженности за потребленный газ, которая была сформирована прежним собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <…>, имеют признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения действий занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов <…> при осуществлении расчетов за потребленный природный газ.

В связи с наличием в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 23.11.2011г. № 631 «О возбуждении дела № СЮ 05-03/2011-115 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ 05-03/2011-115 и определением о назначении дела № СЮ 05-03/2011-115 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, назначено к рассмотрению на 24.01.2012г. в 13-00 часов.

 

В ходе рассмотрения дела <…> пояснил, что при заключении договора поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд предоставил в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» весь пакет документов, необходимый для заключения договора, включая свидетельства о регистрации права собственности на квартиру его жены и детей.

Рассмотрев представленные сторонами материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 15.02.2011г. <…> принадлежит 3/8 жилого помещения, расположенного по адресу: <…>.
Иными участниками общей долевой собственности указанного жилого помещения, согласно записям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются <…> (1/8 доли), <…> (1/8 доли), <…> (3/8 доли).
Между ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» и <…> заключен договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд от 29.03.2011г.
Пунктом 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Счет-квитанцией за март 2011г. ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» выставило <…> сумму к оплате за потребленный газ с учетом задолженности, которая была сформирована прежним собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <…>.
Данные действия ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» противоречат пункту 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно аналитическому отчету ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» имеет долю 100% на рынке оказания услуг поставки природного газа по газораспределительной сети для обеспечения коммунально-бытовых нужд в территориальных границах МО «город Ижевск».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Действия ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск», выразившиеся в требовании оплаты задолженности за потребленный газ, которая была сформирована прежним собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <…>, являются нарушением части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения действий занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов <…> при осуществлении расчетов за потребленный природный газ.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.43, 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг поставки природного газа по газораспределительной сети для обеспечения коммунально-бытовых нужд в географических границах МО «город Ижевск».
2. Признать ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, результатом которых является ущемление интересов <…> при организации расчетов за потребленный газ.
3. Выдать ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, путем прекращения требования с <…> оплаты задолженности за потребленный газ в размере 1 239 руб. 39 коп. (одна тысяча двести тридцать девять рублей тридцати девяти копеек), которая была сформирована прежним собственником жилого помещения.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» и виновного должностного лица.


Председатель Комиссии      <…>

 

Члены Комиссии:       <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 г. Ижевск

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 07 февраля 2012 года

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии <…> –
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № СЮ 05-03/2011-115, по признакам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» (ул.Серова, 79, г.Ижевск, Удмуртская Республика, 426035, ИНН 1834021673) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
в присутствии представителей:
Ответчика – ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск»:
– <…> по дов. от 01.12.2010г. № 593,
– <…> по дов. от 24.01.2012г. № 31.
Заявителя – <…>.

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление <…> от 17.10.2011г. № б/н (вх.№ 11731 от 25.10.2011г.) на действия ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск», выразившиеся в требовании оплаты задолженности за потребленный газ, которая была сформирована прежним собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <…>.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 15.02.2011г. <…> принадлежит 3/8 жилого помещения, расположенного по адресу: <…>.
Между ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» и <…> заключен договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд от 29.03.2011г.
Пунктом 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Счет-квитанцией за март 2011г. ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» выставило <…> сумму к оплате за потребленный газ с учетом задолженности, которая была сформирована прежним собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <…>.
Данные действия ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» противоречат пункту 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно аналитическому отчету от 17.10.2011г. ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» имеет долю 100% на рынке оказания услуг поставки природного газа по газораспределительной сети для обеспечения коммунально-бытовых нужд в территориальных границах МО «город Ижевск».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, запрещается совершать действия, результатом которых является ущемление интересов других лиц.
Действия ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск», выразившиеся в требовании оплаты задолженности за потребленный газ, которая была сформирована прежним собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <…>, имеют признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения действий занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов <…> при осуществлении расчетов за потребленный природный газ.

В связи с наличием в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 23.11.2011г. № 631 «О возбуждении дела № СЮ 05-03/2011-115 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ 05-03/2011-115 и определением о назначении дела № СЮ 05-03/2011-115 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, назначено к рассмотрению на 24.01.2012г. в 13-00 часов.

 

В ходе рассмотрения дела <…> пояснил, что при заключении договора поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд предоставил в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» весь пакет документов, необходимый для заключения договора, включая свидетельства о регистрации права собственности на квартиру его жены и детей.

Рассмотрев представленные сторонами материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 15.02.2011г. <…> принадлежит 3/8 жилого помещения, расположенного по адресу: <…>.
Иными участниками общей долевой собственности указанного жилого помещения, согласно записям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются <…> (1/8 доли), <…> (1/8 доли), <…> (3/8 доли).
Между ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» и <…> заключен договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд от 29.03.2011г.
Пунктом 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Счет-квитанцией за март 2011г. ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» выставило <…> сумму к оплате за потребленный газ с учетом задолженности, которая была сформирована прежним собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <…>.
Данные действия ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» противоречат пункту 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно аналитическому отчету ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» имеет долю 100% на рынке оказания услуг поставки природного газа по газораспределительной сети для обеспечения коммунально-бытовых нужд в территориальных границах МО «город Ижевск».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Действия ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск», выразившиеся в требовании оплаты задолженности за потребленный газ, которая была сформирована прежним собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <…>, являются нарушением части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения действий занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов <…> при осуществлении расчетов за потребленный природный газ.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.43, 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг поставки природного газа по газораспределительной сети для обеспечения коммунально-бытовых нужд в географических границах МО «город Ижевск».
2. Признать ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, результатом которых является ущемление интересов <…> при организации расчетов за потребленный газ.
3. Выдать ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, путем прекращения требования с <…> оплаты задолженности за потребленный газ в размере 1 239 руб. 39 коп. (одна тысяча двести тридцать девять рублей тридцати девяти копеек), которая была сформирована прежним собственником жилого помещения.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск» и виновного должностного лица.

Председатель Комиссии      <…>

 

Члены Комиссии:       <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 05-03/2011-115 [format] => [safe_value] => СЮ 05-03/2011-115 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 05-03/2011-115 [format] => [safe_value] => СЮ 05-03/2011-115 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-09 09:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-07 09:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334050911 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )