Решение по делу № ТГ08-02 /2011-175 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Якшур-Бодьинский район»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: ТГ08-02 /2011-175
Дата публикации: 9 февраля 2012, 14:07

 

г. Ижевск

 

резолютивная часть решения оглашена 31 января 2012 года

в полном объеме решение изготовлено 07 февраля 2012года

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>- председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ08-02/2011-175 по признакам нарушения части 1 статьи 15, частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» (далее - Администрация),

в присутствии представителей:

ответчика по делу – Администрации МО «Якшур-Бодьинский район»– <…> (доверенность №15 от 31.01.2012 года),

заинтересованного лица по делу – ООО «Росгосстрах-Медицина» - <…> (доверенность №1497-Д от 17.03.2010 года) (далее - Общество),

в отсутствии представителей заинтересованного лица МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» (далее - Предприятие),

 

у с т а н о в и л а:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике рассмотрело материалы Акта проверки соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» от 18.11.2011 года №135 в части издания постановлений от 02.12.2010 года №2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества», от 29.07.2011 года №1401 «О предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда», заключения договоров №11/2010 безвозмездного пользования от 03.12.2010 года, №17и аренды объекта муниципального нежилого фонда от 01.08.2011 года без проведения торгов и без предварительного согласования антимонопольного органа.

Учитывая, что действия Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по изданию постановлений от 02.12.2010 года №2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества», от 29.07.2011 года №1401 «О предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда», заключению договоров №11/2010 безвозмездного пользования от 03.12.2010 года, №17и аренды объекта муниципального нежилого фонда от 01.08.2011 года без проведения торгов и без предварительного согласования антимонопольного органа имеют признаки нарушения части 1 статьи 15, частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона «О защите конкуренции»), 20.12.2011 года Удмуртским УФАС России в отношении Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» было возбуждено дело №ТГ08-02/2011-175 о нарушении антимонопольного законодательства.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц были привлечены ООО «Росгосстрах-Медицина», МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства».

 

 

Ответчиком по делу – Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» письмом от 07.12.2011 года №2945/01-44, от 20.01.2012 года №120/01-46, подписанным главой Администрации <…>, представлены пояснения, из которых следует, что Администрация МО «Якшур-Бодьинский район» в соответствии со статьями 20, 21, 31 Устава МО «Якшур-Бодьинский район», принятого решением Совета депутатов муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» от 08 июня 2005 года № 327/1, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления МО «Якшур-Бодьинский район» с правами юридического лица, зарегистрирована Государственным Советом Удмуртской Республики 03.07.2000 года №154-П, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц 28.10.2002 года Межрайонной инспекцией МНС России №1 по Удмуртской Республике.

При предоставлении помещения в безвозмездное пользование МУП «Единая служба заказчика» Администрация руководствовалась тем, что учредителем МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» является Администрация МО «Якшур-Бодьинский район». Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации имущество за муниципальным унитарным предприятием может быть закреплено на праве хозяйственного ведения и, при этом, проведение конкурсных процедур не предусмотрено. Помещение, предоставленное МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства», расположено в здании районного дома культуры, закреплено на праве оперативного управления за МАУ «Информационно-культурный центр» постановлением главы Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» от 17.10.2008 года №1390. Администрацией имущество было закреплено за предприятием на праве безвозмездного пользования в связи с тем, что выделение части помещений в здании и передача их в хозяйственное ведение МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» является нецелесообразным. Данное действие приведет к нарушению целостности имущественного комплекса здания. Прекращение права оперативного управления на часть здания, изготовление нового кадастрового паспорта на помещение и регистрация права хозяйственного ведения могло привести к дополнительным затратам, непредусмотренным бюджетом муниципального образования «Якшур-Бодьинский район», расходам МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства», МАУ «Информационно-культурный центр». Публикации о предоставлении части помещений районного дома культуры в безвозмездное пользование в средствах массовой информации Администрацией не размещались.

В части предоставления в аренду ООО «Росгосстрах-Медицина» нежилого помещения, общей площадью 4,5 кв.м., признаки нарушения в действиях Администрации отсутствуют, поскольку частью 4 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» предусмотрена возможность предоставления в аренду муниципального имущества без проведения конкурсных процедур, в случае, если площадь передаваемых помещений не превышает 10% площади здания. Общая площадь здания, помещение в котором было предоставлено в аренду, составляет 1198 кв.м. Кроме того, Администрацией, до заключения договора аренды, была размещена публикация в районной газете «Рассвет» от 05.08.2011 года №60 о намерении предоставить в аренду муниципальное имущество - часть нежилого помещения площадью 2 кв.м. в здании поликлиники, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, село Якшур-Бодья, ул. Володарского, д.9, для размещения офиса.

 

Заинтересованным лицом по делу – МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» письмом от 13.01.2012 года №3, подписанным директором Предприятия <…>, представлены пояснения, из которых следует, что основным видом деятельности Предприятия является выполнение функций заказчика-застройщика и ведение технического надзора в строительстве. По соглашению №54-11/08 от 10.11.2008 года по объекту: «Схема территориального планирования МО «Якшур-Бодьинский район» УР», Администрация МО «Якшур-Бодьинский район» должна была выплатить Предприятию  за выполнение функций заказчика-застройщика 47 320 рублей. По второму соглашению №55-12/08 от 23.12.2008 года по объекту: «Разработка генеральных планов МО «Якшур-Бодьинское», МО «Старозяцинское», МО «Чуровское» Якшур-Бодьинского района», Администрация «Якшур-Бодьинский район» должна была выплатить Предприятию 70 000 рублей за выполнение функций заказчика-застройщика. Финансирование объектов проводилось из республиканского бюджета при условии включения его в план на 2010 год. Однако указанные суммы Администрацией в план финансирования на 2010 год за счет средств республиканского бюджета включены не были. Финансирование из бюджета МО «Якшур-Бодьинский район» в 2010 году также не было предусмотрено. В счет погашения задолженности Администрацией перед Предприятием в размере 87 320 рублей 03 декабря 2010 года был заключен договор №11/2010 безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

 

 

Заинтересованным лицом по делу – ООО «Росгосстрах-Медицина» письмом от 18.01.2012 года №19-04, подписанным директором филиала <…>, представлены пояснения, из которых следует, что в соответствии с уставом ООО «Росгосстрах-Медицина» основной деятельностью Общества является обеспечение социальной защиты населения в охране здоровья, гарантий гражданам в получении медицинской помощи. Основным видом деятельности Общества является медицинское страхование. Деятельность в сфере обязательного медицинского страхования осуществляется Обществом на основании лицензии серии С №367677 от 26.02.2010 года, выданной Федеральной службой страхового надзора. В рамках осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования в с. Якшур-Бодья было открыто обособленное подразделение – офис филиала ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах-Удмуртия-Медицина». Заявление о предоставлении в аренду помещения (части здания), находящегося в муниципальной собственности, в установленном законом порядке, было направлено собственнику помещения – Администрации МО «Якшур-Бодьинский район». Постановлением Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» №1401 от 29.07.2011 года ООО «Росгосстрах-Медицина» было передано в аренду нежилое помещение, площадью 4,5 кв.м. в здании поликлиники на 250 посещений, расположенном по адресу: Якшур-Бодьинский район, с. Якшур-Бодья, ул. Володарского, д.9, и заключен договор №17и аренды объекта муниципального нежилого фонда от 01.08.2011 года сроком на 11 месяцев.

 

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документы и пояснения, представленные лицами, участвующими в деле, установила следующее.

 

1. 03 декабря 2010 года между Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» и МУП «Единая служба заказчика» был заключен договор №11/2010 безвозмездного пользования.

Названный договор безвозмездного пользования заключен на основании постановления Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» от 02.12.2010 года №2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества».

Предметом договора является муниципальное имущество – нежилое помещение, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, село Якшур-Бодья, ул. Пушиной, д. 95,  кабинет 307, площадью 20,6 кв.м.

Балансодержателем указанного имущества на момент заключения договора являлось МАУ «Информационно-культурный центр».

Срок договора аренды – с 03.12.2010 года по 03.12.2011 года.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Документов, подтверждающих заключение данного договора безвозмездного пользования в результате проведения торгов либо согласование с антимонопольным органом в порядке предоставления муниципальной преференции, Администрацией не представлено.

Предоставление муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении такого имущества.

Действия Администрации по заключению договора №11/2010 безвозмездного пользования от 03.12.2010 года без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа в порядке предоставления муниципальной преференции, нарушили требования части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» запрещены ограничивающие конкуренции акты и действия (бездействия) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, предоставляющие хозяйствующему субъекту муниципальное имущество в приоритетном порядке.

Постановление от 02.12.2010 года №2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества», принятое Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район», привело к предоставлению муниципального имущества в безвозмездное пользование хозяйствующему субъекту в приоритетном порядке - без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа, нарушило запрет, установленный частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

 

 

2. 01 августа 2011 года между Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» и ООО «Росгосстрах-Медицина» был заключен договор №17и аренды объекта муниципального нежилого фонда.

Договор аренды заключен на основании постановления Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» от 29.07.2011 года №1401 «О предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда».

Предметом договора является муниципальное имущество – нежилое помещение площадью 4,5 кв.м. в здании поликлиники на 250 посещений, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, село Якшур-Бодья, ул. Володарского, д.9.

Балансодержателем указанного муниципального имущества является муниципальное учреждение здравоохранения «Якшур-Бодьинская центральная больница».

Срок договора аренды – с 01.09.2011 года по 01.07.2012 года.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Документов, подтверждающих заключение данного договора аренды в результате проведения торгов либо согласование с антимонопольным органом в порядке предоставления муниципальной преференции, Администрацией не представлено.

Предоставление муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении такого имущества.

Действия Администрации по заключению договора №17и аренды от 01.08.2011 года без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа в порядке предоставления муниципальной преференции нарушили требования части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» запрещены ограничивающие конкуренции акты и действия (бездействия) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, предоставляющие хозяйствующему субъекту муниципальное имущество в приоритетном порядке.

Действия Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по изданию постановления от 29.07.2011 года №1401 «О предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда», привели к предоставлению муниципального имущества в аренду хозяйствующему субъекту в приоритетном порядке - без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа, нарушили запрет, установленный частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Довод Администрации об отсутствии состава нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора №17и аренды объекта муниципального нежилого фонда от 01.08.2011 года Комиссией Удмуртского УФАС России не принимается.

В соответствии с частью 4 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», и составлять более чем двадцать квадратных метров.

Здание поликлиники, в котором нежилое помещение площадью 4,5 кв.м. является предметом договора №17и аренды объекта муниципального нежилого фонда от 01.08.2011 года, закреплено за МУЗ «Якшур-Бодьинская центральная больница» на праве оперативного управления. Права владения и пользования указанным муниципальным имуществом предоставлено Администрацией Учреждению не на основании частей 1 и 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», в связи с чем, положение части 4 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» к указанной выше ситуации неприменимо.

Собственник муниципального имущества при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципального имущества, при заключении иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества с хозяйствующими субъектами, при условии, если такое имущество закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальным учреждением или предприятием, обязан руководствоваться требованиями части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

 

Федеральным законом от 06.12.2011 года №401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 17.1 Закона «О защите конкуренции» дополнена пунктом 14, согласно которому, государственное или муниципальное имущество может быть предоставлено хозяйствующим субъектам в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на иных правах, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, без проведения конкурсов или аукционов, если такое имущество является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Принимая во внимание, что Федеральным законом от 06.12.2011 года № 401-ФЗ «О внесение изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был введен пункт 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, декриминализирующий нарушение допущенное Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район», Комиссия Удмуртского УФАС России принимает решение об отсутствии оснований для выдачи предписания.

 

В связи с установлением факта нарушения Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» требований части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» при предоставлении муниципального имущества МУП «Единая служба заказчика» в безвозмездное пользование без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым, на основании подпункта «в» пункта 3 части 1 статьи 23 Закона «О защите конкуренции», выдать Администрации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года №160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.

Учитывая, что действия Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по изданию постановления от 02.12.2010 года №2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества», заключению договора №11/2010 безвозмездного пользования от 03.12.2010 года без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа, совершены Администрацией после вступления в силу Федерального закона от 17.07.2009 года №160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации б административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

р  е  ш  и  л  а :

 

1. Признать Администрацию муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части издания постановления от 02.12.2010 года №2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества», на основании которого был заключен договор №11/2010 безвозмездного пользования от 03.12.2010 года без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа.

2. Признать Администрацию муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части издания постановления от 29.07.2011 года №1401 «О предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда», на основании которого был заключен договор №17и аренды объекта муниципального нежилого фонда без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа.

3. Признать Администрацию муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» нарушившей часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора №11/2010 безвозмездного пользования от 03.12.2010 года без проведения торгов либо без получения предварительного согласия антимонопольного органа в порядке предоставления муниципальной преференции.

4. Признать Администрацию муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» нарушившей часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора №17и аренды от 01.08.2011 года без проведения торгов либо без получения предварительного согласия антимонопольного органа в порядке предоставления муниципальной преференции.

5. Выдать Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» прекратить нарушение части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления муниципального имущества, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, село Якшур-Бодья, ул. Пушиной, д. 95, кабинет 307, площадью 20,6 кв.м., МУП «Единая служба заказчика» в безвозмездное пользование без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа, при необходимости предоставив право владения и (или) пользования муниципальным недвижимым имуществом, в порядке, установленном статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции».

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» по части 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                <…>

 

<…>

 

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12347 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ08-02 /2011-175 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12349 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328782084 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

г. Ижевск

 

резолютивная часть решения оглашена 31 января 2012 года

в полном объеме решение изготовлено 07 февраля 2012года

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>- председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ08-02/2011-175 по признакам нарушения части 1 статьи 15, частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» (далее - Администрация),

в присутствии представителей:

ответчика по делу – Администрации МО «Якшур-Бодьинский район»– <…> (доверенность №15 от 31.01.2012 года),

заинтересованного лица по делу – ООО «Росгосстрах-Медицина» - <…> (доверенность №1497-Д от 17.03.2010 года) (далее - Общество),

в отсутствии представителей заинтересованного лица МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» (далее - Предприятие),

 

у с т а н о в и л а:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике рассмотрело материалы Акта проверки соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» от 18.11.2011 года №135 в части издания постановлений от 02.12.2010 года №2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества», от 29.07.2011 года №1401 «О предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда», заключения договоров №11/2010 безвозмездного пользования от 03.12.2010 года, №17и аренды объекта муниципального нежилого фонда от 01.08.2011 года без проведения торгов и без предварительного согласования антимонопольного органа.

Учитывая, что действия Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по изданию постановлений от 02.12.2010 года №2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества», от 29.07.2011 года №1401 «О предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда», заключению договоров №11/2010 безвозмездного пользования от 03.12.2010 года, №17и аренды объекта муниципального нежилого фонда от 01.08.2011 года без проведения торгов и без предварительного согласования антимонопольного органа имеют признаки нарушения части 1 статьи 15, частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона «О защите конкуренции»), 20.12.2011 года Удмуртским УФАС России в отношении Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» было возбуждено дело №ТГ08-02/2011-175 о нарушении антимонопольного законодательства.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц были привлечены ООО «Росгосстрах-Медицина», МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства».

 

 

Ответчиком по делу – Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» письмом от 07.12.2011 года №2945/01-44, от 20.01.2012 года №120/01-46, подписанным главой Администрации <…>, представлены пояснения, из которых следует, что Администрация МО «Якшур-Бодьинский район» в соответствии со статьями 20, 21, 31 Устава МО «Якшур-Бодьинский район», принятого решением Совета депутатов муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» от 08 июня 2005 года № 327/1, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления МО «Якшур-Бодьинский район» с правами юридического лица, зарегистрирована Государственным Советом Удмуртской Республики 03.07.2000 года №154-П, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц 28.10.2002 года Межрайонной инспекцией МНС России №1 по Удмуртской Республике.

При предоставлении помещения в безвозмездное пользование МУП «Единая служба заказчика» Администрация руководствовалась тем, что учредителем МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» является Администрация МО «Якшур-Бодьинский район». Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации имущество за муниципальным унитарным предприятием может быть закреплено на праве хозяйственного ведения и, при этом, проведение конкурсных процедур не предусмотрено. Помещение, предоставленное МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства», расположено в здании районного дома культуры, закреплено на праве оперативного управления за МАУ «Информационно-культурный центр» постановлением главы Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» от 17.10.2008 года №1390. Администрацией имущество было закреплено за предприятием на праве безвозмездного пользования в связи с тем, что выделение части помещений в здании и передача их в хозяйственное ведение МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» является нецелесообразным. Данное действие приведет к нарушению целостности имущественного комплекса здания. Прекращение права оперативного управления на часть здания, изготовление нового кадастрового паспорта на помещение и регистрация права хозяйственного ведения могло привести к дополнительным затратам, непредусмотренным бюджетом муниципального образования «Якшур-Бодьинский район», расходам МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства», МАУ «Информационно-культурный центр». Публикации о предоставлении части помещений районного дома культуры в безвозмездное пользование в средствах массовой информации Администрацией не размещались.

В части предоставления в аренду ООО «Росгосстрах-Медицина» нежилого помещения, общей площадью 4,5 кв.м., признаки нарушения в действиях Администрации отсутствуют, поскольку частью 4 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» предусмотрена возможность предоставления в аренду муниципального имущества без проведения конкурсных процедур, в случае, если площадь передаваемых помещений не превышает 10% площади здания. Общая площадь здания, помещение в котором было предоставлено в аренду, составляет 1198 кв.м. Кроме того, Администрацией, до заключения договора аренды, была размещена публикация в районной газете «Рассвет» от 05.08.2011 года №60 о намерении предоставить в аренду муниципальное имущество - часть нежилого помещения площадью 2 кв.м. в здании поликлиники, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, село Якшур-Бодья, ул. Володарского, д.9, для размещения офиса.

 

Заинтересованным лицом по делу – МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» письмом от 13.01.2012 года №3, подписанным директором Предприятия <…>, представлены пояснения, из которых следует, что основным видом деятельности Предприятия является выполнение функций заказчика-застройщика и ведение технического надзора в строительстве. По соглашению №54-11/08 от 10.11.2008 года по объекту: «Схема территориального планирования МО «Якшур-Бодьинский район» УР», Администрация МО «Якшур-Бодьинский район» должна была выплатить Предприятию  за выполнение функций заказчика-застройщика 47 320 рублей. По второму соглашению №55-12/08 от 23.12.2008 года по объекту: «Разработка генеральных планов МО «Якшур-Бодьинское», МО «Старозяцинское», МО «Чуровское» Якшур-Бодьинского района», Администрация «Якшур-Бодьинский район» должна была выплатить Предприятию 70 000 рублей за выполнение функций заказчика-застройщика. Финансирование объектов проводилось из республиканского бюджета при условии включения его в план на 2010 год. Однако указанные суммы Администрацией в план финансирования на 2010 год за счет средств республиканского бюджета включены не были. Финансирование из бюджета МО «Якшур-Бодьинский район» в 2010 году также не было предусмотрено. В счет погашения задолженности Администрацией перед Предприятием в размере 87 320 рублей 03 декабря 2010 года был заключен договор №11/2010 безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

 

 

Заинтересованным лицом по делу – ООО «Росгосстрах-Медицина» письмом от 18.01.2012 года №19-04, подписанным директором филиала <…>, представлены пояснения, из которых следует, что в соответствии с уставом ООО «Росгосстрах-Медицина» основной деятельностью Общества является обеспечение социальной защиты населения в охране здоровья, гарантий гражданам в получении медицинской помощи. Основным видом деятельности Общества является медицинское страхование. Деятельность в сфере обязательного медицинского страхования осуществляется Обществом на основании лицензии серии С №367677 от 26.02.2010 года, выданной Федеральной службой страхового надзора. В рамках осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования в с. Якшур-Бодья было открыто обособленное подразделение – офис филиала ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах-Удмуртия-Медицина». Заявление о предоставлении в аренду помещения (части здания), находящегося в муниципальной собственности, в установленном законом порядке, было направлено собственнику помещения – Администрации МО «Якшур-Бодьинский район». Постановлением Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» №1401 от 29.07.2011 года ООО «Росгосстрах-Медицина» было передано в аренду нежилое помещение, площадью 4,5 кв.м. в здании поликлиники на 250 посещений, расположенном по адресу: Якшур-Бодьинский район, с. Якшур-Бодья, ул. Володарского, д.9, и заключен договор №17и аренды объекта муниципального нежилого фонда от 01.08.2011 года сроком на 11 месяцев.

 

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документы и пояснения, представленные лицами, участвующими в деле, установила следующее.

 

1. 03 декабря 2010 года между Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» и МУП «Единая служба заказчика» был заключен договор №11/2010 безвозмездного пользования.

Названный договор безвозмездного пользования заключен на основании постановления Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» от 02.12.2010 года №2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества».

Предметом договора является муниципальное имущество – нежилое помещение, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, село Якшур-Бодья, ул. Пушиной, д. 95,  кабинет 307, площадью 20,6 кв.м.

Балансодержателем указанного имущества на момент заключения договора являлось МАУ «Информационно-культурный центр».

Срок договора аренды – с 03.12.2010 года по 03.12.2011 года.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Документов, подтверждающих заключение данного договора безвозмездного пользования в результате проведения торгов либо согласование с антимонопольным органом в порядке предоставления муниципальной преференции, Администрацией не представлено.

Предоставление муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении такого имущества.

Действия Администрации по заключению договора №11/2010 безвозмездного пользования от 03.12.2010 года без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа в порядке предоставления муниципальной преференции, нарушили требования части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» запрещены ограничивающие конкуренции акты и действия (бездействия) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, предоставляющие хозяйствующему субъекту муниципальное имущество в приоритетном порядке.

Постановление от 02.12.2010 года №2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества», принятое Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район», привело к предоставлению муниципального имущества в безвозмездное пользование хозяйствующему субъекту в приоритетном порядке - без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа, нарушило запрет, установленный частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

 

 

2. 01 августа 2011 года между Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» и ООО «Росгосстрах-Медицина» был заключен договор №17и аренды объекта муниципального нежилого фонда.

Договор аренды заключен на основании постановления Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» от 29.07.2011 года №1401 «О предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда».

Предметом договора является муниципальное имущество – нежилое помещение площадью 4,5 кв.м. в здании поликлиники на 250 посещений, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, село Якшур-Бодья, ул. Володарского, д.9.

Балансодержателем указанного муниципального имущества является муниципальное учреждение здравоохранения «Якшур-Бодьинская центральная больница».

Срок договора аренды – с 01.09.2011 года по 01.07.2012 года.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Документов, подтверждающих заключение данного договора аренды в результате проведения торгов либо согласование с антимонопольным органом в порядке предоставления муниципальной преференции, Администрацией не представлено.

Предоставление муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении такого имущества.

Действия Администрации по заключению договора №17и аренды от 01.08.2011 года без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа в порядке предоставления муниципальной преференции нарушили требования части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» запрещены ограничивающие конкуренции акты и действия (бездействия) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, предоставляющие хозяйствующему субъекту муниципальное имущество в приоритетном порядке.

Действия Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по изданию постановления от 29.07.2011 года №1401 «О предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда», привели к предоставлению муниципального имущества в аренду хозяйствующему субъекту в приоритетном порядке - без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа, нарушили запрет, установленный частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Довод Администрации об отсутствии состава нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора №17и аренды объекта муниципального нежилого фонда от 01.08.2011 года Комиссией Удмуртского УФАС России не принимается.

В соответствии с частью 4 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», и составлять более чем двадцать квадратных метров.

Здание поликлиники, в котором нежилое помещение площадью 4,5 кв.м. является предметом договора №17и аренды объекта муниципального нежилого фонда от 01.08.2011 года, закреплено за МУЗ «Якшур-Бодьинская центральная больница» на праве оперативного управления. Права владения и пользования указанным муниципальным имуществом предоставлено Администрацией Учреждению не на основании частей 1 и 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», в связи с чем, положение части 4 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» к указанной выше ситуации неприменимо.

Собственник муниципального имущества при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципального имущества, при заключении иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества с хозяйствующими субъектами, при условии, если такое имущество закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальным учреждением или предприятием, обязан руководствоваться требованиями части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

 

Федеральным законом от 06.12.2011 года №401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 17.1 Закона «О защите конкуренции» дополнена пунктом 14, согласно которому, государственное или муниципальное имущество может быть предоставлено хозяйствующим субъектам в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на иных правах, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, без проведения конкурсов или аукционов, если такое имущество является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Принимая во внимание, что Федеральным законом от 06.12.2011 года № 401-ФЗ «О внесение изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был введен пункт 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, декриминализирующий нарушение допущенное Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район», Комиссия Удмуртского УФАС России принимает решение об отсутствии оснований для выдачи предписания.

 

В связи с установлением факта нарушения Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» требований части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» при предоставлении муниципального имущества МУП «Единая служба заказчика» в безвозмездное пользование без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым, на основании подпункта «в» пункта 3 части 1 статьи 23 Закона «О защите конкуренции», выдать Администрации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года №160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.

Учитывая, что действия Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по изданию постановления от 02.12.2010 года №2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества», заключению договора №11/2010 безвозмездного пользования от 03.12.2010 года без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа, совершены Администрацией после вступления в силу Федерального закона от 17.07.2009 года №160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации б административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

р  е  ш  и  л  а :

 

1. Признать Администрацию муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части издания постановления от 02.12.2010 года №2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества», на основании которого был заключен договор №11/2010 безвозмездного пользования от 03.12.2010 года без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа.

2. Признать Администрацию муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части издания постановления от 29.07.2011 года №1401 «О предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда», на основании которого был заключен договор №17и аренды объекта муниципального нежилого фонда без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа.

3. Признать Администрацию муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» нарушившей часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора №11/2010 безвозмездного пользования от 03.12.2010 года без проведения торгов либо без получения предварительного согласия антимонопольного органа в порядке предоставления муниципальной преференции.

4. Признать Администрацию муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» нарушившей часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора №17и аренды от 01.08.2011 года без проведения торгов либо без получения предварительного согласия антимонопольного органа в порядке предоставления муниципальной преференции.

5. Выдать Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» прекратить нарушение части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления муниципального имущества, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, село Якшур-Бодья, ул. Пушиной, д. 95, кабинет 307, площадью 20,6 кв.м., МУП «Единая служба заказчика» в безвозмездное пользование без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа, при необходимости предоставив право владения и (или) пользования муниципальным недвижимым имуществом, в порядке, установленном статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции».

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» по части 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                <…>

 

<…>

 

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

г. Ижевск

 

резолютивная часть решения оглашена 31 января 2012 года

в полном объеме решение изготовлено 07 февраля 2012года

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>- председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ08-02/2011-175 по признакам нарушения части 1 статьи 15, частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» (далее - Администрация),

в присутствии представителей:

ответчика по делу – Администрации МО «Якшур-Бодьинский район»– <…> (доверенность №15 от 31.01.2012 года),

заинтересованного лица по делу – ООО «Росгосстрах-Медицина» - <…> (доверенность №1497-Д от 17.03.2010 года) (далее - Общество),

в отсутствии представителей заинтересованного лица МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» (далее - Предприятие),

 

у с т а н о в и л а:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике рассмотрело материалы Акта проверки соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» от 18.11.2011 года №135 в части издания постановлений от 02.12.2010 года №2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества», от 29.07.2011 года №1401 «О предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда», заключения договоров №11/2010 безвозмездного пользования от 03.12.2010 года, №17и аренды объекта муниципального нежилого фонда от 01.08.2011 года без проведения торгов и без предварительного согласования антимонопольного органа.

Учитывая, что действия Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по изданию постановлений от 02.12.2010 года №2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества», от 29.07.2011 года №1401 «О предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда», заключению договоров №11/2010 безвозмездного пользования от 03.12.2010 года, №17и аренды объекта муниципального нежилого фонда от 01.08.2011 года без проведения торгов и без предварительного согласования антимонопольного органа имеют признаки нарушения части 1 статьи 15, частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона «О защите конкуренции»), 20.12.2011 года Удмуртским УФАС России в отношении Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» было возбуждено дело №ТГ08-02/2011-175 о нарушении антимонопольного законодательства.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц были привлечены ООО «Росгосстрах-Медицина», МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства».

 

 

Ответчиком по делу – Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» письмом от 07.12.2011 года №2945/01-44, от 20.01.2012 года №120/01-46, подписанным главой Администрации <…>, представлены пояснения, из которых следует, что Администрация МО «Якшур-Бодьинский район» в соответствии со статьями 20, 21, 31 Устава МО «Якшур-Бодьинский район», принятого решением Совета депутатов муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» от 08 июня 2005 года № 327/1, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления МО «Якшур-Бодьинский район» с правами юридического лица, зарегистрирована Государственным Советом Удмуртской Республики 03.07.2000 года №154-П, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц 28.10.2002 года Межрайонной инспекцией МНС России №1 по Удмуртской Республике.

При предоставлении помещения в безвозмездное пользование МУП «Единая служба заказчика» Администрация руководствовалась тем, что учредителем МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» является Администрация МО «Якшур-Бодьинский район». Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации имущество за муниципальным унитарным предприятием может быть закреплено на праве хозяйственного ведения и, при этом, проведение конкурсных процедур не предусмотрено. Помещение, предоставленное МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства», расположено в здании районного дома культуры, закреплено на праве оперативного управления за МАУ «Информационно-культурный центр» постановлением главы Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» от 17.10.2008 года №1390. Администрацией имущество было закреплено за предприятием на праве безвозмездного пользования в связи с тем, что выделение части помещений в здании и передача их в хозяйственное ведение МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» является нецелесообразным. Данное действие приведет к нарушению целостности имущественного комплекса здания. Прекращение права оперативного управления на часть здания, изготовление нового кадастрового паспорта на помещение и регистрация права хозяйственного ведения могло привести к дополнительным затратам, непредусмотренным бюджетом муниципального образования «Якшур-Бодьинский район», расходам МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства», МАУ «Информационно-культурный центр». Публикации о предоставлении части помещений районного дома культуры в безвозмездное пользование в средствах массовой информации Администрацией не размещались.

В части предоставления в аренду ООО «Росгосстрах-Медицина» нежилого помещения, общей площадью 4,5 кв.м., признаки нарушения в действиях Администрации отсутствуют, поскольку частью 4 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» предусмотрена возможность предоставления в аренду муниципального имущества без проведения конкурсных процедур, в случае, если площадь передаваемых помещений не превышает 10% площади здания. Общая площадь здания, помещение в котором было предоставлено в аренду, составляет 1198 кв.м. Кроме того, Администрацией, до заключения договора аренды, была размещена публикация в районной газете «Рассвет» от 05.08.2011 года №60 о намерении предоставить в аренду муниципальное имущество - часть нежилого помещения площадью 2 кв.м. в здании поликлиники, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, село Якшур-Бодья, ул. Володарского, д.9, для размещения офиса.

 

Заинтересованным лицом по делу – МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» письмом от 13.01.2012 года №3, подписанным директором Предприятия <…>, представлены пояснения, из которых следует, что основным видом деятельности Предприятия является выполнение функций заказчика-застройщика и ведение технического надзора в строительстве. По соглашению №54-11/08 от 10.11.2008 года по объекту: «Схема территориального планирования МО «Якшур-Бодьинский район» УР», Администрация МО «Якшур-Бодьинский район» должна была выплатить Предприятию  за выполнение функций заказчика-застройщика 47 320 рублей. По второму соглашению №55-12/08 от 23.12.2008 года по объекту: «Разработка генеральных планов МО «Якшур-Бодьинское», МО «Старозяцинское», МО «Чуровское» Якшур-Бодьинского района», Администрация «Якшур-Бодьинский район» должна была выплатить Предприятию 70 000 рублей за выполнение функций заказчика-застройщика. Финансирование объектов проводилось из республиканского бюджета при условии включения его в план на 2010 год. Однако указанные суммы Администрацией в план финансирования на 2010 год за счет средств республиканского бюджета включены не были. Финансирование из бюджета МО «Якшур-Бодьинский район» в 2010 году также не было предусмотрено. В счет погашения задолженности Администрацией перед Предприятием в размере 87 320 рублей 03 декабря 2010 года был заключен договор №11/2010 безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

 

 

Заинтересованным лицом по делу – ООО «Росгосстрах-Медицина» письмом от 18.01.2012 года №19-04, подписанным директором филиала <…>, представлены пояснения, из которых следует, что в соответствии с уставом ООО «Росгосстрах-Медицина» основной деятельностью Общества является обеспечение социальной защиты населения в охране здоровья, гарантий гражданам в получении медицинской помощи. Основным видом деятельности Общества является медицинское страхование. Деятельность в сфере обязательного медицинского страхования осуществляется Обществом на основании лицензии серии С №367677 от 26.02.2010 года, выданной Федеральной службой страхового надзора. В рамках осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования в с. Якшур-Бодья было открыто обособленное подразделение – офис филиала ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах-Удмуртия-Медицина». Заявление о предоставлении в аренду помещения (части здания), находящегося в муниципальной собственности, в установленном законом порядке, было направлено собственнику помещения – Администрации МО «Якшур-Бодьинский район». Постановлением Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» №1401 от 29.07.2011 года ООО «Росгосстрах-Медицина» было передано в аренду нежилое помещение, площадью 4,5 кв.м. в здании поликлиники на 250 посещений, расположенном по адресу: Якшур-Бодьинский район, с. Якшур-Бодья, ул. Володарского, д.9, и заключен договор №17и аренды объекта муниципального нежилого фонда от 01.08.2011 года сроком на 11 месяцев.

 

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документы и пояснения, представленные лицами, участвующими в деле, установила следующее.

 

1. 03 декабря 2010 года между Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» и МУП «Единая служба заказчика» был заключен договор №11/2010 безвозмездного пользования.

Названный договор безвозмездного пользования заключен на основании постановления Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» от 02.12.2010 года №2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества».

Предметом договора является муниципальное имущество – нежилое помещение, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, село Якшур-Бодья, ул. Пушиной, д. 95,  кабинет 307, площадью 20,6 кв.м.

Балансодержателем указанного имущества на момент заключения договора являлось МАУ «Информационно-культурный центр».

Срок договора аренды – с 03.12.2010 года по 03.12.2011 года.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Документов, подтверждающих заключение данного договора безвозмездного пользования в результате проведения торгов либо согласование с антимонопольным органом в порядке предоставления муниципальной преференции, Администрацией не представлено.

Предоставление муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении такого имущества.

Действия Администрации по заключению договора №11/2010 безвозмездного пользования от 03.12.2010 года без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа в порядке предоставления муниципальной преференции, нарушили требования части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» запрещены ограничивающие конкуренции акты и действия (бездействия) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, предоставляющие хозяйствующему субъекту муниципальное имущество в приоритетном порядке.

Постановление от 02.12.2010 года №2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества», принятое Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район», привело к предоставлению муниципального имущества в безвозмездное пользование хозяйствующему субъекту в приоритетном порядке - без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа, нарушило запрет, установленный частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

 

 

2. 01 августа 2011 года между Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» и ООО «Росгосстрах-Медицина» был заключен договор №17и аренды объекта муниципального нежилого фонда.

Договор аренды заключен на основании постановления Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» от 29.07.2011 года №1401 «О предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда».

Предметом договора является муниципальное имущество – нежилое помещение площадью 4,5 кв.м. в здании поликлиники на 250 посещений, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, село Якшур-Бодья, ул. Володарского, д.9.

Балансодержателем указанного муниципального имущества является муниципальное учреждение здравоохранения «Якшур-Бодьинская центральная больница».

Срок договора аренды – с 01.09.2011 года по 01.07.2012 года.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Документов, подтверждающих заключение данного договора аренды в результате проведения торгов либо согласование с антимонопольным органом в порядке предоставления муниципальной преференции, Администрацией не представлено.

Предоставление муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении такого имущества.

Действия Администрации по заключению договора №17и аренды от 01.08.2011 года без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа в порядке предоставления муниципальной преференции нарушили требования части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» запрещены ограничивающие конкуренции акты и действия (бездействия) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, предоставляющие хозяйствующему субъекту муниципальное имущество в приоритетном порядке.

Действия Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по изданию постановления от 29.07.2011 года №1401 «О предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда», привели к предоставлению муниципального имущества в аренду хозяйствующему субъекту в приоритетном порядке - без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа, нарушили запрет, установленный частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Довод Администрации об отсутствии состава нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора №17и аренды объекта муниципального нежилого фонда от 01.08.2011 года Комиссией Удмуртского УФАС России не принимается.

В соответствии с частью 4 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», и составлять более чем двадцать квадратных метров.

Здание поликлиники, в котором нежилое помещение площадью 4,5 кв.м. является предметом договора №17и аренды объекта муниципального нежилого фонда от 01.08.2011 года, закреплено за МУЗ «Якшур-Бодьинская центральная больница» на праве оперативного управления. Права владения и пользования указанным муниципальным имуществом предоставлено Администрацией Учреждению не на основании частей 1 и 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», в связи с чем, положение части 4 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» к указанной выше ситуации неприменимо.

Собственник муниципального имущества при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципального имущества, при заключении иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества с хозяйствующими субъектами, при условии, если такое имущество закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальным учреждением или предприятием, обязан руководствоваться требованиями части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

 

Федеральным законом от 06.12.2011 года №401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 17.1 Закона «О защите конкуренции» дополнена пунктом 14, согласно которому, государственное или муниципальное имущество может быть предоставлено хозяйствующим субъектам в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на иных правах, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, без проведения конкурсов или аукционов, если такое имущество является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Принимая во внимание, что Федеральным законом от 06.12.2011 года № 401-ФЗ «О внесение изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был введен пункт 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, декриминализирующий нарушение допущенное Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район», Комиссия Удмуртского УФАС России принимает решение об отсутствии оснований для выдачи предписания.

 

В связи с установлением факта нарушения Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» требований части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» при предоставлении муниципального имущества МУП «Единая служба заказчика» в безвозмездное пользование без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым, на основании подпункта «в» пункта 3 части 1 статьи 23 Закона «О защите конкуренции», выдать Администрации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года №160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.

Учитывая, что действия Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по изданию постановления от 02.12.2010 года №2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества», заключению договора №11/2010 безвозмездного пользования от 03.12.2010 года без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа, совершены Администрацией после вступления в силу Федерального закона от 17.07.2009 года №160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации б административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

р  е  ш  и  л  а :

 

1. Признать Администрацию муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части издания постановления от 02.12.2010 года №2125 «О передаче в безвозмездное пользование недвижимого муниципального имущества», на основании которого был заключен договор №11/2010 безвозмездного пользования от 03.12.2010 года без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа.

2. Признать Администрацию муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части издания постановления от 29.07.2011 года №1401 «О предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда», на основании которого был заключен договор №17и аренды объекта муниципального нежилого фонда без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа.

3. Признать Администрацию муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» нарушившей часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора №11/2010 безвозмездного пользования от 03.12.2010 года без проведения торгов либо без получения предварительного согласия антимонопольного органа в порядке предоставления муниципальной преференции.

4. Признать Администрацию муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» нарушившей часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора №17и аренды от 01.08.2011 года без проведения торгов либо без получения предварительного согласия антимонопольного органа в порядке предоставления муниципальной преференции.

5. Выдать Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» прекратить нарушение части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления муниципального имущества, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, село Якшур-Бодья, ул. Пушиной, д. 95, кабинет 307, площадью 20,6 кв.м., МУП «Единая служба заказчика» в безвозмездное пользование без проведения торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа, при необходимости предоставив право владения и (или) пользования муниципальным недвижимым имуществом, в порядке, установленном статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции».

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» по части 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                <…>

 

<…>

 

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ08-02 /2011-175 [format] => [safe_value] => ТГ08-02 /2011-175 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-09 10:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-09 10:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328782084 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )