Решение по делу № ТГ08-02 /2011-176 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации г. Воткинска по заявлению гр. <…>

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: ТГ08-02 /2011-176
Дата публикации: 6 февраля 2012, 20:28

г. Ижевск

резолютивная часть решения оглашена 24 января 2012 года
в полном объеме решение изготовлено 02 февраля 2012года                                   

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>- председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № ТГ08-02/2011-176 по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») Администрацией МО «город Воткинск» (далее - Администрация),
в присутствии заявителя – гр. <…>;
в присутствии представителей:
ответчика по делу – Администрации МО «город Воткинск»– <…> (доверенность №441 от 24.01.2012 года), <…> (доверенность №440 от 24.01.2012 года),
заинтересованного лица по делу – ООО «Спецэкохозяйство» - <…> (доверенность №01-юр/2012 от 11.01.2012 года),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступило заявление от гр. <…> о нарушении Администрацией МО «город Воткинск» требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при предоставлении муниципального имущества - полигона твердых бытовых отходов ООО «Спецэкохозяйство» без проведения торгов.
Учитывая, что действия Администрации МО «город Воткинск» по предоставлению муниципального имущества полигона твердых бытовых отходов ООО «Спецэкохозяйство» в безвозмездное пользование без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа имеют признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», 20.12.2011 года Удмуртским УФАС России в отношении Администрации было возбуждено дело №ТГ08-02/2011-176 о нарушении антимонопольного законодательства.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО «Спецэкохозяйство».


Ответчиком по делу – Администрацией МО «город Воткинск» представлены письменные пояснения от 19.01.2012 года №280, подписанные заместителем главы Администрации по архитектуре, строительству и имущественным отношениям <…>, из которых следует, что информация о возможности заключения договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, являющегося предметом договора №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года, в средствах массовой информации не размещалась. Заявления хозяйствующих субъектов о предоставлении муниципального имущества, являющегося предметом договора №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года во владение и (или) пользование в адрес Администрации не поступали. Договор №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года был заключен между Администрацией и ООО «Спецэкохозяйстово» при участии балансодержателя – МУП ЖКХ «Коммунсервис», в соответствии с Постановлением Администрации от 17.02.2005 года №339, Положением «О порядке передачи муниципального имущества города Воткинска в безвозмездное пользование», утвержденным решением Воткинской городской Думы от 27.02.2004 года №156. Срок действия договора – до 15.07.2007 года. 09.07.2007 года между Администрацией и ООО «Спецэкохозяйство» было заключено дополнительное соглашение №1 к вышеуказанному договору, согласно которому срок действия договора продлен до 31.12.2007 года. После 31.12.2007 года ООО «Спецэкохозяйство» продолжало пользоваться имущественным комплексом – городской свалкой на основании пункта 2 статьи 621 ГК РФ ввиду отсутствия возражений со стороны ссудодателя – Администрации и балансодержателя – МУП ЖКХ «Коммунсервис».16.12.2009 года Администрацией, по обращению ООО «Спецэкохозяйство», а также на основании заключения Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО «город Воткинск», было подготовлено дополнительное соглашение к вышеуказанному договору безвозмездного пользования, в котором срок действия договора продлялся до 15.07.2012 года. Однако данное соглашение ООО «Спецэкохозяйство» в разумный срок не подписано и не передано в Администрацию в установленном порядке. В связи с бездействием ООО «Спецэкохозяйство» по рассмотрению, подписанию и представлению оригинала вышеуказанного дополнительного соглашения в Администрацию, Администрацией 27.10.2010 года в адрес общества было направлено письменное обращение о прекращении договора №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года, освобождении занимаемого муниципального имущества и сдачи его по акту приема-передачи. Дополнительное соглашение от 16.12.2009 года является недействительным, поскольку оно не было согласовано с балансодержателем МУП ЖКХ «Коммунсервис», являющегося стороной договора №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года. Кроме того, частью 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» предусмотрена возможность заключения договоров на новый срок без проведения конкурсов или аукционов, заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, что не противоречит части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». На основании  обращения МУП ЖКХ «Коммунсервис» имущественный комплекс – городская свалка в соответствии с постановлением Администрации МО «город Воткинск» от 02.07.2010 года №1292 «О передаче основных средств» передан с баланса МУП ЖКХ «Коммунсервис» на баланс МУП ЖКХ «Благоустройство». МУП ЖКХ «Благоустройство» письмом Управления муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска от 12.09.2011 года №624 проинформировано о праве предприятия на организацию и проведение торгов на право заключения договора в отношении такого имущества. имущественный комплекс – городская свалка в настоящее время находится на балансе МУП ЖКХ «Благоустройство», которое владеет, пользуется  распоряжается данным муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации. В настоящее время Администрацией готовится документация для обращения в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием об освобождении полигона твердых бытовых отходов и о досрочном расторжении договора аренды земельного участка с ООО «Спецэкохозяйство».
На вопрос Комиссии Удмуртского УФАС России о том, кто осуществляет права владения и пользования муниципальным имуществом – полигоном твердых бытовых отходов в настоящее время, представители Администрации пояснить не смогли.


Заинтересованным лицом по делу – ООО «Спецэкохозяйство» представлены письменные пояснения, подписанные директором <…>, из которых следует, что ООО «Спецэкохозяйство» является единственной организацией на территории Воткинского района, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.  Инициатором заключения дополнительного соглашения от 16.12.2009 года к договору №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года было ООО «Спецэкохозяйство», поскольку срок действия дополнительного соглашения от 09.07.2007 года истек, а общество продолжало пользоваться муниципальным имуществом, переданным в безвозмездное пользование.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ООО «Спецэкохозяйство» пояснила, что общество в настоящее время владеет и пользуется имущественным комплексом – полигоном твердых бытовых отходов на основании заключенного с Администрацией дополнительного соглашения от 19.12.2009 года к договору №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документы и пояснения, представленные лицами, участвующими в деле, установила следующее.

14.07.2005 года на основании постановления Администрации МО «город Воткинск» №339 от 17.02.2005 года «О передаче в безвозмездное пользование имущественного комплекса – городской свалки» между Администрацией МО «город Воткинск» и ООО «Спецэкохозяйство» был заключен договор №76 безвозмездного пользования.
Предметом указанного договора являлся имущественный комплекс – городская свалка: бытовка, сторожка, забор на полигоне, яма отходов гальванопроизводства.
Согласно пункту 1.3 договора имущество передавалось в безвозмездное пользование сроком на два года, до 15.07.2007 года.
09.07.2007 года между Администрацией МО «город Воткинск» и ООО «Спецэкохозяйство» было заключено дополнительное соглашение №1 к договору №76 безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 14.07.2005 года, согласно которому срок действия договора безвозмездного пользования был продлен до 31.12.2007 года.
Согласно письменным пояснениям Администрации, представленным письмом от 12.10.2011 года №4104, по истечении указанного в дополнительном соглашении №1 от 09.07.2007 года срока – 31.12.2007 года, ООО «Спецэкохозяйство» продолжало пользоваться имущественным комплексом – городской свалкой на основании пункта 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с отсутствием возражений со стороны Ссудодателя – Администрации МО «город Воткинск», и Балансодержателя – МУП  ЖКХ «Коммунсервис».
16.12.2009 года Администрацией МО «город Воткинск» был подготовлен проект дополнительного соглашения к договору №76 безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 14.07.2005 года, предусматривающий продление договора №76 безвозмездного пользования до 15.07.2012 года. Однако, согласно письменным пояснениям Администрации, представленным письмом от 12.10.2011 года №4104, указанное дополнительное соглашение не было заключено между сторонами в связи с тем, что оно не было подписано ООО «Спецэкохозяйство» в разумный срок.
27.10.2010 года Администрацией МО «город Воткинск» в адрес ООО «Спецэкохозяйство» в связи с бездействием общества по рассмотрению, подписанию и представлению оригинала дополнительного соглашения, предусматривающего продление указанного договора безвозмездного пользования, было направлено письмо «О прекращении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом», согласно которому Администрация уведомила Общество о прекращении договора №76 безвозмездного пользования от 14.07.2005 года в связи с истечением срока действия договора, указала на недействительность дополнительного соглашения от 16.12.2009 года, предложила освободить занимаемое муниципальное имущество и сдать его в технически исправном состоянии Ссудодателю по акту приема-передачи.
12.09.2011 года Администрацией в адрес балансодержателя – МУП ЖКХ «Благоустройство», имущественного комплекса – городская свалка было направлено письмо №624, из которого следует, что на указанную дату права владения и пользования в отношении муниципального имущества – городской свалки осуществляло ООО «Спецэкохозяйство». Администрация уведомила балансодержателя об обязанности общества освободить и сдать его МУП ЖКХ «Благоустройство» по акту приема-передачи в технически исправном состоянии.
На 12.10.2011 года (дата направления Администрацией МО «город Воткинск» ответа письмом от 12.10.2011 года №4140 на запросы Удмуртского УФАС России №ММ01-17-08/7598 от 30.09.2011 года, №ММ01-17-08/7571 от 29.09.2011 года), согласно пояснениям Администрации, имущественный комплекс – городская свалка находилась на балансе МУП ЖКХ «Благоустройство», которое владело, пользовалось и распоряжалось указанным муниципальным имуществом, однако письменные доказательства (акт приема-передачи) возврата муниципального имущества МУП ЖКХ «Благоустройство» Администрацией представлены не были, ввиду их отсутствия.

08.12.2011 года в адрес Удмуртского УФАС России поступило письмо Воткинской межрайонной прокуратуры от 21.11.2011 года №326ж-2011, согласно которому Воткинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка законности владения и пользования ООО «Спецэкохозяйство» полигоном ТБО.
В ходе проверки Прокуратурой установлено, что в настоящее время ООО «Спецэкохозяйство» пользуется муниципальным имуществом – полигоном ТБО на основании подписанного между Администрацией и ООО «Спецэкохозяйство» дополнительного соглашения от 16.12.2009 года к договору №76/05-БП безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 14.07.2005 года.
В соответствии дополнительным соглашением от 16.12.2009 года к договору №76/05-БП безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 14.07.2005 года срок действия договора безвозмездного пользования продлен до 15.07.2012 года.
Согласно письменным и устным пояснениям представителя заинтересованного лица, в настоящее время ООО «Спецэкохозяйство» пользуется и владеет полигоном ТБО на основании указанного дополнительного соглашения.
Учитывая изложенное, Комиссией Удмуртского УФАС России установлен факт владения и пользования ООО «Спецэкохозяйство» муниципальным имуществом – полигоном ТБО, а также факт заключения дополнительного соглашения от 16.12.2009 года, согласно которому срок действия договора №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года продлен до 15.07.2012 года.

02.07.2008 года вступил в действие Федеральный закон от 30.06.2008 года №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым, в Закон «О защите конкуренции» внесена статья 17.1, устанавливающая особенный порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
С момента вступления в силу статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», заключение указанных в данной статье договоров без проведения торгов, в том числе заключение дополнительных соглашений, увеличивающих срок действия договоров, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции», лишает других хозяйствующих субъектов возможности претендовать на право заключения договора аренды объектов государственного, муниципального недвижимого имущества.
Предоставление муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении такого имущества.

Действия Администрации МО «город Воткинск» по заключению с ООО «Спецэкохозяйство» дополнительного соглашения  от 16.12.2009 года к договору №76/05-БП безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 14.07.2005 года без проведения торгов либо без получения предварительного согласия антимонопольного органа, нарушили требования части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».


В связи с установлением факта нарушения Администрацией МО «город Воткинск» требований части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», а также нахождением муниципального имущества во владении и пользовании ООО «Спецэкохозяйство», Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым, на основании подпункта «в» пункта 3 части 1 статьи 23 Закона «О защите конкуренции», выдать Администрации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года №160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.
Учитывая, что действия Администрации МО «город Воткинск» по заключению дополнительного соглашения от 16.12.2009 года к договору №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года, предусматривающего заключение указанного договора на новый срок, допущены Администрацией после вступления в действие Федерального закона от 17.07.2009 года №160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

р  е  ш  и  л  а :

1.Признать Администрацию МО «город Воткинск» нарушившей часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения дополнительного соглашения от 16.12.2009 года к договору №76/05-БП безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 14.07.2005 года с ООО «Спецэкохозяйство» без проведения торгов либо без получения предварительного согласия антимонопольного органа.

2.Выдать предписание Администрации МО «город Воткинск» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Администрации МО «город Воткинск» прекратить нарушение части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения дополнительного соглашения от 16.12.2009 года к договору №76/05-БП безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 14.07.2005 года, предусматривающего заключение указанного договора безвозмездного пользования на новый срок без проведения торгов либо без получения предварительного согласия антимонопольного органа, при необходимости предоставив право владения и (или) пользования муниципальным недвижимым имуществом - имущественным комплексом – городской свалкой: бытовка, сторожка, забор на полигоне, яма отходов гальванопроизводства, в порядке, установленном статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции».

3. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

stdClass Object ( [vid] => 12336 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ08-02 /2011-176 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации г. Воткинска по заявлению гр. <…> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12338 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328545737 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

г. Ижевск

резолютивная часть решения оглашена 24 января 2012 года
в полном объеме решение изготовлено 02 февраля 2012года                                   

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>- председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № ТГ08-02/2011-176 по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») Администрацией МО «город Воткинск» (далее - Администрация),
в присутствии заявителя – гр. <…>;
в присутствии представителей:
ответчика по делу – Администрации МО «город Воткинск»– <…> (доверенность №441 от 24.01.2012 года), <…> (доверенность №440 от 24.01.2012 года),
заинтересованного лица по делу – ООО «Спецэкохозяйство» - <…> (доверенность №01-юр/2012 от 11.01.2012 года),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступило заявление от гр. <…> о нарушении Администрацией МО «город Воткинск» требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при предоставлении муниципального имущества - полигона твердых бытовых отходов ООО «Спецэкохозяйство» без проведения торгов.
Учитывая, что действия Администрации МО «город Воткинск» по предоставлению муниципального имущества полигона твердых бытовых отходов ООО «Спецэкохозяйство» в безвозмездное пользование без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа имеют признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», 20.12.2011 года Удмуртским УФАС России в отношении Администрации было возбуждено дело №ТГ08-02/2011-176 о нарушении антимонопольного законодательства.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО «Спецэкохозяйство».


Ответчиком по делу – Администрацией МО «город Воткинск» представлены письменные пояснения от 19.01.2012 года №280, подписанные заместителем главы Администрации по архитектуре, строительству и имущественным отношениям <…>, из которых следует, что информация о возможности заключения договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, являющегося предметом договора №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года, в средствах массовой информации не размещалась. Заявления хозяйствующих субъектов о предоставлении муниципального имущества, являющегося предметом договора №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года во владение и (или) пользование в адрес Администрации не поступали. Договор №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года был заключен между Администрацией и ООО «Спецэкохозяйстово» при участии балансодержателя – МУП ЖКХ «Коммунсервис», в соответствии с Постановлением Администрации от 17.02.2005 года №339, Положением «О порядке передачи муниципального имущества города Воткинска в безвозмездное пользование», утвержденным решением Воткинской городской Думы от 27.02.2004 года №156. Срок действия договора – до 15.07.2007 года. 09.07.2007 года между Администрацией и ООО «Спецэкохозяйство» было заключено дополнительное соглашение №1 к вышеуказанному договору, согласно которому срок действия договора продлен до 31.12.2007 года. После 31.12.2007 года ООО «Спецэкохозяйство» продолжало пользоваться имущественным комплексом – городской свалкой на основании пункта 2 статьи 621 ГК РФ ввиду отсутствия возражений со стороны ссудодателя – Администрации и балансодержателя – МУП ЖКХ «Коммунсервис».16.12.2009 года Администрацией, по обращению ООО «Спецэкохозяйство», а также на основании заключения Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО «город Воткинск», было подготовлено дополнительное соглашение к вышеуказанному договору безвозмездного пользования, в котором срок действия договора продлялся до 15.07.2012 года. Однако данное соглашение ООО «Спецэкохозяйство» в разумный срок не подписано и не передано в Администрацию в установленном порядке. В связи с бездействием ООО «Спецэкохозяйство» по рассмотрению, подписанию и представлению оригинала вышеуказанного дополнительного соглашения в Администрацию, Администрацией 27.10.2010 года в адрес общества было направлено письменное обращение о прекращении договора №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года, освобождении занимаемого муниципального имущества и сдачи его по акту приема-передачи. Дополнительное соглашение от 16.12.2009 года является недействительным, поскольку оно не было согласовано с балансодержателем МУП ЖКХ «Коммунсервис», являющегося стороной договора №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года. Кроме того, частью 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» предусмотрена возможность заключения договоров на новый срок без проведения конкурсов или аукционов, заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, что не противоречит части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». На основании  обращения МУП ЖКХ «Коммунсервис» имущественный комплекс – городская свалка в соответствии с постановлением Администрации МО «город Воткинск» от 02.07.2010 года №1292 «О передаче основных средств» передан с баланса МУП ЖКХ «Коммунсервис» на баланс МУП ЖКХ «Благоустройство». МУП ЖКХ «Благоустройство» письмом Управления муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска от 12.09.2011 года №624 проинформировано о праве предприятия на организацию и проведение торгов на право заключения договора в отношении такого имущества. имущественный комплекс – городская свалка в настоящее время находится на балансе МУП ЖКХ «Благоустройство», которое владеет, пользуется  распоряжается данным муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации. В настоящее время Администрацией готовится документация для обращения в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием об освобождении полигона твердых бытовых отходов и о досрочном расторжении договора аренды земельного участка с ООО «Спецэкохозяйство».
На вопрос Комиссии Удмуртского УФАС России о том, кто осуществляет права владения и пользования муниципальным имуществом – полигоном твердых бытовых отходов в настоящее время, представители Администрации пояснить не смогли.


Заинтересованным лицом по делу – ООО «Спецэкохозяйство» представлены письменные пояснения, подписанные директором <…>, из которых следует, что ООО «Спецэкохозяйство» является единственной организацией на территории Воткинского района, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.  Инициатором заключения дополнительного соглашения от 16.12.2009 года к договору №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года было ООО «Спецэкохозяйство», поскольку срок действия дополнительного соглашения от 09.07.2007 года истек, а общество продолжало пользоваться муниципальным имуществом, переданным в безвозмездное пользование.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ООО «Спецэкохозяйство» пояснила, что общество в настоящее время владеет и пользуется имущественным комплексом – полигоном твердых бытовых отходов на основании заключенного с Администрацией дополнительного соглашения от 19.12.2009 года к договору №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документы и пояснения, представленные лицами, участвующими в деле, установила следующее.

14.07.2005 года на основании постановления Администрации МО «город Воткинск» №339 от 17.02.2005 года «О передаче в безвозмездное пользование имущественного комплекса – городской свалки» между Администрацией МО «город Воткинск» и ООО «Спецэкохозяйство» был заключен договор №76 безвозмездного пользования.
Предметом указанного договора являлся имущественный комплекс – городская свалка: бытовка, сторожка, забор на полигоне, яма отходов гальванопроизводства.
Согласно пункту 1.3 договора имущество передавалось в безвозмездное пользование сроком на два года, до 15.07.2007 года.
09.07.2007 года между Администрацией МО «город Воткинск» и ООО «Спецэкохозяйство» было заключено дополнительное соглашение №1 к договору №76 безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 14.07.2005 года, согласно которому срок действия договора безвозмездного пользования был продлен до 31.12.2007 года.
Согласно письменным пояснениям Администрации, представленным письмом от 12.10.2011 года №4104, по истечении указанного в дополнительном соглашении №1 от 09.07.2007 года срока – 31.12.2007 года, ООО «Спецэкохозяйство» продолжало пользоваться имущественным комплексом – городской свалкой на основании пункта 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с отсутствием возражений со стороны Ссудодателя – Администрации МО «город Воткинск», и Балансодержателя – МУП  ЖКХ «Коммунсервис».
16.12.2009 года Администрацией МО «город Воткинск» был подготовлен проект дополнительного соглашения к договору №76 безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 14.07.2005 года, предусматривающий продление договора №76 безвозмездного пользования до 15.07.2012 года. Однако, согласно письменным пояснениям Администрации, представленным письмом от 12.10.2011 года №4104, указанное дополнительное соглашение не было заключено между сторонами в связи с тем, что оно не было подписано ООО «Спецэкохозяйство» в разумный срок.
27.10.2010 года Администрацией МО «город Воткинск» в адрес ООО «Спецэкохозяйство» в связи с бездействием общества по рассмотрению, подписанию и представлению оригинала дополнительного соглашения, предусматривающего продление указанного договора безвозмездного пользования, было направлено письмо «О прекращении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом», согласно которому Администрация уведомила Общество о прекращении договора №76 безвозмездного пользования от 14.07.2005 года в связи с истечением срока действия договора, указала на недействительность дополнительного соглашения от 16.12.2009 года, предложила освободить занимаемое муниципальное имущество и сдать его в технически исправном состоянии Ссудодателю по акту приема-передачи.
12.09.2011 года Администрацией в адрес балансодержателя – МУП ЖКХ «Благоустройство», имущественного комплекса – городская свалка было направлено письмо №624, из которого следует, что на указанную дату права владения и пользования в отношении муниципального имущества – городской свалки осуществляло ООО «Спецэкохозяйство». Администрация уведомила балансодержателя об обязанности общества освободить и сдать его МУП ЖКХ «Благоустройство» по акту приема-передачи в технически исправном состоянии.
На 12.10.2011 года (дата направления Администрацией МО «город Воткинск» ответа письмом от 12.10.2011 года №4140 на запросы Удмуртского УФАС России №ММ01-17-08/7598 от 30.09.2011 года, №ММ01-17-08/7571 от 29.09.2011 года), согласно пояснениям Администрации, имущественный комплекс – городская свалка находилась на балансе МУП ЖКХ «Благоустройство», которое владело, пользовалось и распоряжалось указанным муниципальным имуществом, однако письменные доказательства (акт приема-передачи) возврата муниципального имущества МУП ЖКХ «Благоустройство» Администрацией представлены не были, ввиду их отсутствия.

08.12.2011 года в адрес Удмуртского УФАС России поступило письмо Воткинской межрайонной прокуратуры от 21.11.2011 года №326ж-2011, согласно которому Воткинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка законности владения и пользования ООО «Спецэкохозяйство» полигоном ТБО.
В ходе проверки Прокуратурой установлено, что в настоящее время ООО «Спецэкохозяйство» пользуется муниципальным имуществом – полигоном ТБО на основании подписанного между Администрацией и ООО «Спецэкохозяйство» дополнительного соглашения от 16.12.2009 года к договору №76/05-БП безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 14.07.2005 года.
В соответствии дополнительным соглашением от 16.12.2009 года к договору №76/05-БП безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 14.07.2005 года срок действия договора безвозмездного пользования продлен до 15.07.2012 года.
Согласно письменным и устным пояснениям представителя заинтересованного лица, в настоящее время ООО «Спецэкохозяйство» пользуется и владеет полигоном ТБО на основании указанного дополнительного соглашения.
Учитывая изложенное, Комиссией Удмуртского УФАС России установлен факт владения и пользования ООО «Спецэкохозяйство» муниципальным имуществом – полигоном ТБО, а также факт заключения дополнительного соглашения от 16.12.2009 года, согласно которому срок действия договора №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года продлен до 15.07.2012 года.

02.07.2008 года вступил в действие Федеральный закон от 30.06.2008 года №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым, в Закон «О защите конкуренции» внесена статья 17.1, устанавливающая особенный порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
С момента вступления в силу статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», заключение указанных в данной статье договоров без проведения торгов, в том числе заключение дополнительных соглашений, увеличивающих срок действия договоров, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции», лишает других хозяйствующих субъектов возможности претендовать на право заключения договора аренды объектов государственного, муниципального недвижимого имущества.
Предоставление муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении такого имущества.

Действия Администрации МО «город Воткинск» по заключению с ООО «Спецэкохозяйство» дополнительного соглашения  от 16.12.2009 года к договору №76/05-БП безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 14.07.2005 года без проведения торгов либо без получения предварительного согласия антимонопольного органа, нарушили требования части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».


В связи с установлением факта нарушения Администрацией МО «город Воткинск» требований части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», а также нахождением муниципального имущества во владении и пользовании ООО «Спецэкохозяйство», Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым, на основании подпункта «в» пункта 3 части 1 статьи 23 Закона «О защите конкуренции», выдать Администрации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года №160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.
Учитывая, что действия Администрации МО «город Воткинск» по заключению дополнительного соглашения от 16.12.2009 года к договору №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года, предусматривающего заключение указанного договора на новый срок, допущены Администрацией после вступления в действие Федерального закона от 17.07.2009 года №160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

р  е  ш  и  л  а :

1.Признать Администрацию МО «город Воткинск» нарушившей часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения дополнительного соглашения от 16.12.2009 года к договору №76/05-БП безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 14.07.2005 года с ООО «Спецэкохозяйство» без проведения торгов либо без получения предварительного согласия антимонопольного органа.

2.Выдать предписание Администрации МО «город Воткинск» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Администрации МО «город Воткинск» прекратить нарушение части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения дополнительного соглашения от 16.12.2009 года к договору №76/05-БП безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 14.07.2005 года, предусматривающего заключение указанного договора безвозмездного пользования на новый срок без проведения торгов либо без получения предварительного согласия антимонопольного органа, при необходимости предоставив право владения и (или) пользования муниципальным недвижимым имуществом - имущественным комплексом – городской свалкой: бытовка, сторожка, забор на полигоне, яма отходов гальванопроизводства, в порядке, установленном статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции».

3. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

г. Ижевск

резолютивная часть решения оглашена 24 января 2012 года
в полном объеме решение изготовлено 02 февраля 2012года                                   

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>- председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № ТГ08-02/2011-176 по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») Администрацией МО «город Воткинск» (далее - Администрация),
в присутствии заявителя – гр. <…>;
в присутствии представителей:
ответчика по делу – Администрации МО «город Воткинск»– <…> (доверенность №441 от 24.01.2012 года), <…> (доверенность №440 от 24.01.2012 года),
заинтересованного лица по делу – ООО «Спецэкохозяйство» - <…> (доверенность №01-юр/2012 от 11.01.2012 года),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступило заявление от гр. <…> о нарушении Администрацией МО «город Воткинск» требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при предоставлении муниципального имущества - полигона твердых бытовых отходов ООО «Спецэкохозяйство» без проведения торгов.
Учитывая, что действия Администрации МО «город Воткинск» по предоставлению муниципального имущества полигона твердых бытовых отходов ООО «Спецэкохозяйство» в безвозмездное пользование без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа имеют признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», 20.12.2011 года Удмуртским УФАС России в отношении Администрации было возбуждено дело №ТГ08-02/2011-176 о нарушении антимонопольного законодательства.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО «Спецэкохозяйство».

Ответчиком по делу – Администрацией МО «город Воткинск» представлены письменные пояснения от 19.01.2012 года №280, подписанные заместителем главы Администрации по архитектуре, строительству и имущественным отношениям <…>, из которых следует, что информация о возможности заключения договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, являющегося предметом договора №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года, в средствах массовой информации не размещалась. Заявления хозяйствующих субъектов о предоставлении муниципального имущества, являющегося предметом договора №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года во владение и (или) пользование в адрес Администрации не поступали. Договор №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года был заключен между Администрацией и ООО «Спецэкохозяйстово» при участии балансодержателя – МУП ЖКХ «Коммунсервис», в соответствии с Постановлением Администрации от 17.02.2005 года №339, Положением «О порядке передачи муниципального имущества города Воткинска в безвозмездное пользование», утвержденным решением Воткинской городской Думы от 27.02.2004 года №156. Срок действия договора – до 15.07.2007 года. 09.07.2007 года между Администрацией и ООО «Спецэкохозяйство» было заключено дополнительное соглашение №1 к вышеуказанному договору, согласно которому срок действия договора продлен до 31.12.2007 года. После 31.12.2007 года ООО «Спецэкохозяйство» продолжало пользоваться имущественным комплексом – городской свалкой на основании пункта 2 статьи 621 ГК РФ ввиду отсутствия возражений со стороны ссудодателя – Администрации и балансодержателя – МУП ЖКХ «Коммунсервис».16.12.2009 года Администрацией, по обращению ООО «Спецэкохозяйство», а также на основании заключения Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО «город Воткинск», было подготовлено дополнительное соглашение к вышеуказанному договору безвозмездного пользования, в котором срок действия договора продлялся до 15.07.2012 года. Однако данное соглашение ООО «Спецэкохозяйство» в разумный срок не подписано и не передано в Администрацию в установленном порядке. В связи с бездействием ООО «Спецэкохозяйство» по рассмотрению, подписанию и представлению оригинала вышеуказанного дополнительного соглашения в Администрацию, Администрацией 27.10.2010 года в адрес общества было направлено письменное обращение о прекращении договора №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года, освобождении занимаемого муниципального имущества и сдачи его по акту приема-передачи. Дополнительное соглашение от 16.12.2009 года является недействительным, поскольку оно не было согласовано с балансодержателем МУП ЖКХ «Коммунсервис», являющегося стороной договора №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года. Кроме того, частью 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» предусмотрена возможность заключения договоров на новый срок без проведения конкурсов или аукционов, заключенных до 01.07.2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, что не противоречит части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». На основании  обращения МУП ЖКХ «Коммунсервис» имущественный комплекс – городская свалка в соответствии с постановлением Администрации МО «город Воткинск» от 02.07.2010 года №1292 «О передаче основных средств» передан с баланса МУП ЖКХ «Коммунсервис» на баланс МУП ЖКХ «Благоустройство». МУП ЖКХ «Благоустройство» письмом Управления муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска от 12.09.2011 года №624 проинформировано о праве предприятия на организацию и проведение торгов на право заключения договора в отношении такого имущества. имущественный комплекс – городская свалка в настоящее время находится на балансе МУП ЖКХ «Благоустройство», которое владеет, пользуется  распоряжается данным муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации. В настоящее время Администрацией готовится документация для обращения в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием об освобождении полигона твердых бытовых отходов и о досрочном расторжении договора аренды земельного участка с ООО «Спецэкохозяйство».
На вопрос Комиссии Удмуртского УФАС России о том, кто осуществляет права владения и пользования муниципальным имуществом – полигоном твердых бытовых отходов в настоящее время, представители Администрации пояснить не смогли.

Заинтересованным лицом по делу – ООО «Спецэкохозяйство» представлены письменные пояснения, подписанные директором <…>, из которых следует, что ООО «Спецэкохозяйство» является единственной организацией на территории Воткинского района, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.  Инициатором заключения дополнительного соглашения от 16.12.2009 года к договору №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года было ООО «Спецэкохозяйство», поскольку срок действия дополнительного соглашения от 09.07.2007 года истек, а общество продолжало пользоваться муниципальным имуществом, переданным в безвозмездное пользование.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ООО «Спецэкохозяйство» пояснила, что общество в настоящее время владеет и пользуется имущественным комплексом – полигоном твердых бытовых отходов на основании заключенного с Администрацией дополнительного соглашения от 19.12.2009 года к договору №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документы и пояснения, представленные лицами, участвующими в деле, установила следующее.

14.07.2005 года на основании постановления Администрации МО «город Воткинск» №339 от 17.02.2005 года «О передаче в безвозмездное пользование имущественного комплекса – городской свалки» между Администрацией МО «город Воткинск» и ООО «Спецэкохозяйство» был заключен договор №76 безвозмездного пользования.
Предметом указанного договора являлся имущественный комплекс – городская свалка: бытовка, сторожка, забор на полигоне, яма отходов гальванопроизводства.
Согласно пункту 1.3 договора имущество передавалось в безвозмездное пользование сроком на два года, до 15.07.2007 года.
09.07.2007 года между Администрацией МО «город Воткинск» и ООО «Спецэкохозяйство» было заключено дополнительное соглашение №1 к договору №76 безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 14.07.2005 года, согласно которому срок действия договора безвозмездного пользования был продлен до 31.12.2007 года.
Согласно письменным пояснениям Администрации, представленным письмом от 12.10.2011 года №4104, по истечении указанного в дополнительном соглашении №1 от 09.07.2007 года срока – 31.12.2007 года, ООО «Спецэкохозяйство» продолжало пользоваться имущественным комплексом – городской свалкой на основании пункта 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с отсутствием возражений со стороны Ссудодателя – Администрации МО «город Воткинск», и Балансодержателя – МУП  ЖКХ «Коммунсервис».
16.12.2009 года Администрацией МО «город Воткинск» был подготовлен проект дополнительного соглашения к договору №76 безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 14.07.2005 года, предусматривающий продление договора №76 безвозмездного пользования до 15.07.2012 года. Однако, согласно письменным пояснениям Администрации, представленным письмом от 12.10.2011 года №4104, указанное дополнительное соглашение не было заключено между сторонами в связи с тем, что оно не было подписано ООО «Спецэкохозяйство» в разумный срок.
27.10.2010 года Администрацией МО «город Воткинск» в адрес ООО «Спецэкохозяйство» в связи с бездействием общества по рассмотрению, подписанию и представлению оригинала дополнительного соглашения, предусматривающего продление указанного договора безвозмездного пользования, было направлено письмо «О прекращении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом», согласно которому Администрация уведомила Общество о прекращении договора №76 безвозмездного пользования от 14.07.2005 года в связи с истечением срока действия договора, указала на недействительность дополнительного соглашения от 16.12.2009 года, предложила освободить занимаемое муниципальное имущество и сдать его в технически исправном состоянии Ссудодателю по акту приема-передачи.
12.09.2011 года Администрацией в адрес балансодержателя – МУП ЖКХ «Благоустройство», имущественного комплекса – городская свалка было направлено письмо №624, из которого следует, что на указанную дату права владения и пользования в отношении муниципального имущества – городской свалки осуществляло ООО «Спецэкохозяйство». Администрация уведомила балансодержателя об обязанности общества освободить и сдать его МУП ЖКХ «Благоустройство» по акту приема-передачи в технически исправном состоянии.
На 12.10.2011 года (дата направления Администрацией МО «город Воткинск» ответа письмом от 12.10.2011 года №4140 на запросы Удмуртского УФАС России №ММ01-17-08/7598 от 30.09.2011 года, №ММ01-17-08/7571 от 29.09.2011 года), согласно пояснениям Администрации, имущественный комплекс – городская свалка находилась на балансе МУП ЖКХ «Благоустройство», которое владело, пользовалось и распоряжалось указанным муниципальным имуществом, однако письменные доказательства (акт приема-передачи) возврата муниципального имущества МУП ЖКХ «Благоустройство» Администрацией представлены не были, ввиду их отсутствия.

08.12.2011 года в адрес Удмуртского УФАС России поступило письмо Воткинской межрайонной прокуратуры от 21.11.2011 года №326ж-2011, согласно которому Воткинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка законности владения и пользования ООО «Спецэкохозяйство» полигоном ТБО.
В ходе проверки Прокуратурой установлено, что в настоящее время ООО «Спецэкохозяйство» пользуется муниципальным имуществом – полигоном ТБО на основании подписанного между Администрацией и ООО «Спецэкохозяйство» дополнительного соглашения от 16.12.2009 года к договору №76/05-БП безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 14.07.2005 года.
В соответствии дополнительным соглашением от 16.12.2009 года к договору №76/05-БП безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 14.07.2005 года срок действия договора безвозмездного пользования продлен до 15.07.2012 года.
Согласно письменным и устным пояснениям представителя заинтересованного лица, в настоящее время ООО «Спецэкохозяйство» пользуется и владеет полигоном ТБО на основании указанного дополнительного соглашения.
Учитывая изложенное, Комиссией Удмуртского УФАС России установлен факт владения и пользования ООО «Спецэкохозяйство» муниципальным имуществом – полигоном ТБО, а также факт заключения дополнительного соглашения от 16.12.2009 года, согласно которому срок действия договора №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года продлен до 15.07.2012 года.

02.07.2008 года вступил в действие Федеральный закон от 30.06.2008 года №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым, в Закон «О защите конкуренции» внесена статья 17.1, устанавливающая особенный порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
С момента вступления в силу статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», заключение указанных в данной статье договоров без проведения торгов, в том числе заключение дополнительных соглашений, увеличивающих срок действия договоров, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции», лишает других хозяйствующих субъектов возможности претендовать на право заключения договора аренды объектов государственного, муниципального недвижимого имущества.
Предоставление муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении такого имущества.

Действия Администрации МО «город Воткинск» по заключению с ООО «Спецэкохозяйство» дополнительного соглашения  от 16.12.2009 года к договору №76/05-БП безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 14.07.2005 года без проведения торгов либо без получения предварительного согласия антимонопольного органа, нарушили требования части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

В связи с установлением факта нарушения Администрацией МО «город Воткинск» требований части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», а также нахождением муниципального имущества во владении и пользовании ООО «Спецэкохозяйство», Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым, на основании подпункта «в» пункта 3 части 1 статьи 23 Закона «О защите конкуренции», выдать Администрации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года №160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.
Учитывая, что действия Администрации МО «город Воткинск» по заключению дополнительного соглашения от 16.12.2009 года к договору №76/05-БП безвозмездного пользования от 14.07.2005 года, предусматривающего заключение указанного договора на новый срок, допущены Администрацией после вступления в действие Федерального закона от 17.07.2009 года №160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

р  е  ш  и  л  а :

1.Признать Администрацию МО «город Воткинск» нарушившей часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения дополнительного соглашения от 16.12.2009 года к договору №76/05-БП безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 14.07.2005 года с ООО «Спецэкохозяйство» без проведения торгов либо без получения предварительного согласия антимонопольного органа.

2.Выдать предписание Администрации МО «город Воткинск» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Администрации МО «город Воткинск» прекратить нарушение части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения дополнительного соглашения от 16.12.2009 года к договору №76/05-БП безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 14.07.2005 года, предусматривающего заключение указанного договора безвозмездного пользования на новый срок без проведения торгов либо без получения предварительного согласия антимонопольного органа, при необходимости предоставив право владения и (или) пользования муниципальным недвижимым имуществом - имущественным комплексом – городской свалкой: бытовка, сторожка, забор на полигоне, яма отходов гальванопроизводства, в порядке, установленном статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции».

3. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ08-02 /2011-176 [format] => [safe_value] => ТГ08-02 /2011-176 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-06 16:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-05 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328545737 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )