Решение по делу № ТГ08-02/2011-135 в отношении Правительства Удмуртской Республики

Номер дела: ТГ08-02/2011-135
Дата публикации: 6 декабря 2011, 12:01

резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2011 года

в полном объеме решение изготовлено 05 декабря 2011 года                                   

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> - председатель Комиссии – заместитель руководителя, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ08-02/2011-135 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») Правительством Удмуртской Республики,

на заседании Комиссии 22.09.2011 года в присутствии представителей:

ответчика по делу – Правительства Удмуртской Республики – <…>, доверенность № 7-195/12 от 15.10.2010 г.,

заинтересованного лица по делу – Министерства промышленности и энергетики Удмуртской Республики – <…>, доверенность без номера от 20.09.2011 г., <…>., доверенность без номера от 20.09.2011 г.,

на заседании Комиссии 11.10.2011 года в присутствии представителей:

ответчика по делу – Правительства Удмуртской Республики – <…>., доверенность № 7-195/12 от 15.10.2010 г.,

заинтересованного лица по делу – Министерства промышленности и энергетики Удмуртской Республики – <…>, доверенность без номера от 20.09.2011 г.,

на заседании Комиссии 11.10.2011 года в присутствии представителей:

заинтересованного лица по делу – Министерства промышленности и энергетики Удмуртской Республики – <…>, доверенность без номера от 20.09.2011 г., <…>, доверенность без номера от 20.09.2011 г., <…>, доверенность без номера от 24.11.2011 г.,

в отсутствии представителя ответчика по делу – Правительства Удмуртской Республики, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

 

у с т а н о в и л а:

 

Основанием возбуждения настоящего дела явилось обнаружение признаков нарушения требований антимонопольного законодательства в действиях Правительства Удмуртской Республики по утверждению постановлением от 17.12.2007 года № 193 Положения о порядке предоставления предприятиям промышленности Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей (далее – Положение), его исполнение, что привело или могло привести к исключению индивидуальных предпринимателей из числа лиц, имеющих право на получение за счет средств бюджета Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей.

 

На заседании Комиссии представитель Правительства Удмуртской Республики письменно и устно пояснил, что Положение принято в соответствии с Республиканскими целевыми программами «Развитие машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике в 2010 году», «Развитие лесопромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2010 - 2013 годы», «Развитие легкой промышленности Удмуртской Республики на 2010 год», Ведомственными целевыми программами «Развитие машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике на 2011 - 2013 годы», «Развитие легкой промышленности Удмуртской Республики на 2011 - 2013 годы». Положение не нарушает требований действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Удмуртской Республики, в том числе не противоречит нормам части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции». Согласно Положению, под предприятиями понимаются также индивидуальные предприниматели. В то же время, в целях устранения двоякого толкования понятия предприятий промышленности Удмуртской Республики, в Положение внесены изменения, направленные на уточнение перечня получателей субсидий.

 

На заседании Комиссии представители Министерства промышленности и энергетики Удмуртской Республики письменно и устно пояснили, что нарушений антимонопольного законодательства при принятии Положения Правительством Удмуртской Республики не допущено. Индивидуальные предприниматели за получением субсидий не обращались, субсидии им не предоставлялись.

 

Рассмотрев представленные ответчиком по делу, заинтересованным лицом, документы и информацию, выслушав доводы и возражения ответчика по делу, заинтересованного лица, Комиссией установлено следующее.

 

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17.12.2007 года № 193 утверждено Положение о порядке предоставления предприятиям промышленности Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей. Положением установлены порядок и условия предоставления за счет средств бюджета Удмуртской Республики предприятиям промышленности Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и части лизинговых платежей (в части платежей по уплате процентов за привлеченные лизингодателем кредитные ресурсы) по договорам лизинга, заключенным с лизинговыми компаниями.

Согласно п. 2 Положения субсидии предоставляются предприятиям промышленности Удмуртской Республики в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита либо на дату уплаты первого лизингового платежа, начисленной на ежедневный остаток задолженности по кредиту (по кредитным ресурсам, привлеченным лизингодателем) за период с 1 января по 31 декабря соответствующего финансового года (либо по дату погашения задолженности, последнего платежа по договору лизинга).

В соответствии с п.п. 4 п. 10 Положения, для получения субсидии предприятию необходимо представить заверенную копию уведомления территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике либо Выписку из Единого государственного  реестра юридических лиц со сведениями о видах деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности), осуществляемым предприятием. Выписка из Единого государственного  реестра юридических лиц может быть представлена только юридическими лицами. Указания на возможность представления индивидуальными предпринимателями  выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Положение не содержит.

Из изложенного следует, что возможность получения субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и части лизинговых платежей (в части платежей по уплате процентов за привлеченные лизингодателем кредитные ресурсы) по договорам лизинга, заключенным с лизинговыми компаниями у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере промышленности на территории Удмуртской Республики, отсутствует.

Таким образом, данное Положение, в части предоставления права получения субсидий за счет средств бюджета Удмуртской Республики на возмещение части процентной ставки по кредитам и части лизинговых платежей по договорам лизинга только организациям-предприятиям промышленности Удмуртской Республики, лишало иных хозяйствующих субъектов – индивидуальных предпринимателей, действующих в сфере промышленности на территории Удмуртской Республики, возможности получения такой субсидии, необоснованно предоставляло преимущественные условия деятельности на данном рынке юридическим лицам, что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке промышленности на территории Удмуртской Республики.

Согласно информации, представленной Министерством промышленности и энергетики Удмуртской Республики, в 2010-2011 годах субсидии на возмещение процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей получали исключительно хозяйствующие субъекты – юридические лица. В число лиц, получивших субсидии, входили, в том числе, ОАО Глазовский завод Металлист» (в 2011 году получены субсидии в размере 1 383 734,45 руб.), ОАО «Ижсталь» (в 2011 году получены субсидии в размере 1 515 769,69 руб.), ООО «Увадрев» (в 2011 году получены субсидии в размере 202 864,22 руб.).

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 03.10.2011 года № 351 в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17.12.2007 года № 193 внесены изменения. В число получателей субсидий в рамках исполнения Положения включены индивидуальные предприниматели.

 

Согласно части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Действия Правительства Удмуртской Республики по утверждению Положения противоречат целям государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, осуществляемой, в том числе, органами государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на рынок Российской Федерации, увеличения доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта.

 

Действия Правительства Удмуртской Республики, в части утверждения постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17.12.2007 года № 193 Положения о порядке предоставления предприятиям промышленности Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей нарушают требования части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

 

Согласно статье 41.1 Закона «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации совершено Правительством Удмуртской Республики 17.12.2007 года – принятие Правительством Удмуртской Республики постановления от 17.12.2007 года № 193, которым было утверждено Положения о порядке предоставления предприятиям промышленности Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей, отдельные положения которого нарушают требования антимонопольного законодательства.

 

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства прошло более трех лет, на основании статьи 41.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия приходит выводу о необходимости прекращения дела в отношении Правительства Удмуртской Республики в связи с истечением сроков давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьёй 41.1, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

р  е  ш  и  л  а :

 

1. Признать Правительство Удмуртской Республики нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части утверждения постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17.12.2007 года № 193 Положения о порядке предоставления предприятиям промышленности Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей.

2. Дело № ТГ08-02/2011-135 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с истечением сроков давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

    Председатель Комиссии                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                            <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

                                                                                                          <…>

 

Решение может быть обжаловано в суд в течение трёх месяцев со дня принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12171 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ08-02/2011-135 в отношении Правительства Удмуртской Республики [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12173 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323245134 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2011 года

в полном объеме решение изготовлено 05 декабря 2011 года                                   

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> - председатель Комиссии – заместитель руководителя, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ08-02/2011-135 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») Правительством Удмуртской Республики,

на заседании Комиссии 22.09.2011 года в присутствии представителей:

ответчика по делу – Правительства Удмуртской Республики – <…>, доверенность № 7-195/12 от 15.10.2010 г.,

заинтересованного лица по делу – Министерства промышленности и энергетики Удмуртской Республики – <…>, доверенность без номера от 20.09.2011 г., <…>., доверенность без номера от 20.09.2011 г.,

на заседании Комиссии 11.10.2011 года в присутствии представителей:

ответчика по делу – Правительства Удмуртской Республики – <…>., доверенность № 7-195/12 от 15.10.2010 г.,

заинтересованного лица по делу – Министерства промышленности и энергетики Удмуртской Республики – <…>, доверенность без номера от 20.09.2011 г.,

на заседании Комиссии 11.10.2011 года в присутствии представителей:

заинтересованного лица по делу – Министерства промышленности и энергетики Удмуртской Республики – <…>, доверенность без номера от 20.09.2011 г., <…>, доверенность без номера от 20.09.2011 г., <…>, доверенность без номера от 24.11.2011 г.,

в отсутствии представителя ответчика по делу – Правительства Удмуртской Республики, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

 

у с т а н о в и л а:

 

Основанием возбуждения настоящего дела явилось обнаружение признаков нарушения требований антимонопольного законодательства в действиях Правительства Удмуртской Республики по утверждению постановлением от 17.12.2007 года № 193 Положения о порядке предоставления предприятиям промышленности Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей (далее – Положение), его исполнение, что привело или могло привести к исключению индивидуальных предпринимателей из числа лиц, имеющих право на получение за счет средств бюджета Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей.

 

На заседании Комиссии представитель Правительства Удмуртской Республики письменно и устно пояснил, что Положение принято в соответствии с Республиканскими целевыми программами «Развитие машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике в 2010 году», «Развитие лесопромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2010 - 2013 годы», «Развитие легкой промышленности Удмуртской Республики на 2010 год», Ведомственными целевыми программами «Развитие машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике на 2011 - 2013 годы», «Развитие легкой промышленности Удмуртской Республики на 2011 - 2013 годы». Положение не нарушает требований действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Удмуртской Республики, в том числе не противоречит нормам части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции». Согласно Положению, под предприятиями понимаются также индивидуальные предприниматели. В то же время, в целях устранения двоякого толкования понятия предприятий промышленности Удмуртской Республики, в Положение внесены изменения, направленные на уточнение перечня получателей субсидий.

 

На заседании Комиссии представители Министерства промышленности и энергетики Удмуртской Республики письменно и устно пояснили, что нарушений антимонопольного законодательства при принятии Положения Правительством Удмуртской Республики не допущено. Индивидуальные предприниматели за получением субсидий не обращались, субсидии им не предоставлялись.

 

Рассмотрев представленные ответчиком по делу, заинтересованным лицом, документы и информацию, выслушав доводы и возражения ответчика по делу, заинтересованного лица, Комиссией установлено следующее.

 

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17.12.2007 года № 193 утверждено Положение о порядке предоставления предприятиям промышленности Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей. Положением установлены порядок и условия предоставления за счет средств бюджета Удмуртской Республики предприятиям промышленности Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и части лизинговых платежей (в части платежей по уплате процентов за привлеченные лизингодателем кредитные ресурсы) по договорам лизинга, заключенным с лизинговыми компаниями.

Согласно п. 2 Положения субсидии предоставляются предприятиям промышленности Удмуртской Республики в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита либо на дату уплаты первого лизингового платежа, начисленной на ежедневный остаток задолженности по кредиту (по кредитным ресурсам, привлеченным лизингодателем) за период с 1 января по 31 декабря соответствующего финансового года (либо по дату погашения задолженности, последнего платежа по договору лизинга).

В соответствии с п.п. 4 п. 10 Положения, для получения субсидии предприятию необходимо представить заверенную копию уведомления территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике либо Выписку из Единого государственного  реестра юридических лиц со сведениями о видах деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности), осуществляемым предприятием. Выписка из Единого государственного  реестра юридических лиц может быть представлена только юридическими лицами. Указания на возможность представления индивидуальными предпринимателями  выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Положение не содержит.

Из изложенного следует, что возможность получения субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и части лизинговых платежей (в части платежей по уплате процентов за привлеченные лизингодателем кредитные ресурсы) по договорам лизинга, заключенным с лизинговыми компаниями у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере промышленности на территории Удмуртской Республики, отсутствует.

Таким образом, данное Положение, в части предоставления права получения субсидий за счет средств бюджета Удмуртской Республики на возмещение части процентной ставки по кредитам и части лизинговых платежей по договорам лизинга только организациям-предприятиям промышленности Удмуртской Республики, лишало иных хозяйствующих субъектов – индивидуальных предпринимателей, действующих в сфере промышленности на территории Удмуртской Республики, возможности получения такой субсидии, необоснованно предоставляло преимущественные условия деятельности на данном рынке юридическим лицам, что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке промышленности на территории Удмуртской Республики.

Согласно информации, представленной Министерством промышленности и энергетики Удмуртской Республики, в 2010-2011 годах субсидии на возмещение процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей получали исключительно хозяйствующие субъекты – юридические лица. В число лиц, получивших субсидии, входили, в том числе, ОАО Глазовский завод Металлист» (в 2011 году получены субсидии в размере 1 383 734,45 руб.), ОАО «Ижсталь» (в 2011 году получены субсидии в размере 1 515 769,69 руб.), ООО «Увадрев» (в 2011 году получены субсидии в размере 202 864,22 руб.).

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 03.10.2011 года № 351 в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17.12.2007 года № 193 внесены изменения. В число получателей субсидий в рамках исполнения Положения включены индивидуальные предприниматели.

 

Согласно части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Действия Правительства Удмуртской Республики по утверждению Положения противоречат целям государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, осуществляемой, в том числе, органами государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на рынок Российской Федерации, увеличения доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта.

 

Действия Правительства Удмуртской Республики, в части утверждения постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17.12.2007 года № 193 Положения о порядке предоставления предприятиям промышленности Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей нарушают требования части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

 

Согласно статье 41.1 Закона «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации совершено Правительством Удмуртской Республики 17.12.2007 года – принятие Правительством Удмуртской Республики постановления от 17.12.2007 года № 193, которым было утверждено Положения о порядке предоставления предприятиям промышленности Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей, отдельные положения которого нарушают требования антимонопольного законодательства.

 

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства прошло более трех лет, на основании статьи 41.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия приходит выводу о необходимости прекращения дела в отношении Правительства Удмуртской Республики в связи с истечением сроков давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьёй 41.1, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

р  е  ш  и  л  а :

 

1. Признать Правительство Удмуртской Республики нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части утверждения постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17.12.2007 года № 193 Положения о порядке предоставления предприятиям промышленности Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей.

2. Дело № ТГ08-02/2011-135 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с истечением сроков давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

    Председатель Комиссии                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                            <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

                                                                                                          <…>

 

Решение может быть обжаловано в суд в течение трёх месяцев со дня принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2011 года

в полном объеме решение изготовлено 05 декабря 2011 года                                   

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> - председатель Комиссии – заместитель руководителя, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № ТГ08-02/2011-135 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») Правительством Удмуртской Республики,

на заседании Комиссии 22.09.2011 года в присутствии представителей:

ответчика по делу – Правительства Удмуртской Республики – <…>, доверенность № 7-195/12 от 15.10.2010 г.,

заинтересованного лица по делу – Министерства промышленности и энергетики Удмуртской Республики – <…>, доверенность без номера от 20.09.2011 г., <…>., доверенность без номера от 20.09.2011 г.,

на заседании Комиссии 11.10.2011 года в присутствии представителей:

ответчика по делу – Правительства Удмуртской Республики – <…>., доверенность № 7-195/12 от 15.10.2010 г.,

заинтересованного лица по делу – Министерства промышленности и энергетики Удмуртской Республики – <…>, доверенность без номера от 20.09.2011 г.,

на заседании Комиссии 11.10.2011 года в присутствии представителей:

заинтересованного лица по делу – Министерства промышленности и энергетики Удмуртской Республики – <…>, доверенность без номера от 20.09.2011 г., <…>, доверенность без номера от 20.09.2011 г., <…>, доверенность без номера от 24.11.2011 г.,

в отсутствии представителя ответчика по делу – Правительства Удмуртской Республики, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

 

у с т а н о в и л а:

 

Основанием возбуждения настоящего дела явилось обнаружение признаков нарушения требований антимонопольного законодательства в действиях Правительства Удмуртской Республики по утверждению постановлением от 17.12.2007 года № 193 Положения о порядке предоставления предприятиям промышленности Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей (далее – Положение), его исполнение, что привело или могло привести к исключению индивидуальных предпринимателей из числа лиц, имеющих право на получение за счет средств бюджета Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей.

 

На заседании Комиссии представитель Правительства Удмуртской Республики письменно и устно пояснил, что Положение принято в соответствии с Республиканскими целевыми программами «Развитие машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике в 2010 году», «Развитие лесопромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2010 - 2013 годы», «Развитие легкой промышленности Удмуртской Республики на 2010 год», Ведомственными целевыми программами «Развитие машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике на 2011 - 2013 годы», «Развитие легкой промышленности Удмуртской Республики на 2011 - 2013 годы». Положение не нарушает требований действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Удмуртской Республики, в том числе не противоречит нормам части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции». Согласно Положению, под предприятиями понимаются также индивидуальные предприниматели. В то же время, в целях устранения двоякого толкования понятия предприятий промышленности Удмуртской Республики, в Положение внесены изменения, направленные на уточнение перечня получателей субсидий.

 

На заседании Комиссии представители Министерства промышленности и энергетики Удмуртской Республики письменно и устно пояснили, что нарушений антимонопольного законодательства при принятии Положения Правительством Удмуртской Республики не допущено. Индивидуальные предприниматели за получением субсидий не обращались, субсидии им не предоставлялись.

 

Рассмотрев представленные ответчиком по делу, заинтересованным лицом, документы и информацию, выслушав доводы и возражения ответчика по делу, заинтересованного лица, Комиссией установлено следующее.

 

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17.12.2007 года № 193 утверждено Положение о порядке предоставления предприятиям промышленности Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей. Положением установлены порядок и условия предоставления за счет средств бюджета Удмуртской Республики предприятиям промышленности Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и части лизинговых платежей (в части платежей по уплате процентов за привлеченные лизингодателем кредитные ресурсы) по договорам лизинга, заключенным с лизинговыми компаниями.

Согласно п. 2 Положения субсидии предоставляются предприятиям промышленности Удмуртской Республики в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита либо на дату уплаты первого лизингового платежа, начисленной на ежедневный остаток задолженности по кредиту (по кредитным ресурсам, привлеченным лизингодателем) за период с 1 января по 31 декабря соответствующего финансового года (либо по дату погашения задолженности, последнего платежа по договору лизинга).

В соответствии с п.п. 4 п. 10 Положения, для получения субсидии предприятию необходимо представить заверенную копию уведомления территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике либо Выписку из Единого государственного  реестра юридических лиц со сведениями о видах деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности), осуществляемым предприятием. Выписка из Единого государственного  реестра юридических лиц может быть представлена только юридическими лицами. Указания на возможность представления индивидуальными предпринимателями  выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Положение не содержит.

Из изложенного следует, что возможность получения субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и части лизинговых платежей (в части платежей по уплате процентов за привлеченные лизингодателем кредитные ресурсы) по договорам лизинга, заключенным с лизинговыми компаниями у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере промышленности на территории Удмуртской Республики, отсутствует.

Таким образом, данное Положение, в части предоставления права получения субсидий за счет средств бюджета Удмуртской Республики на возмещение части процентной ставки по кредитам и части лизинговых платежей по договорам лизинга только организациям-предприятиям промышленности Удмуртской Республики, лишало иных хозяйствующих субъектов – индивидуальных предпринимателей, действующих в сфере промышленности на территории Удмуртской Республики, возможности получения такой субсидии, необоснованно предоставляло преимущественные условия деятельности на данном рынке юридическим лицам, что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке промышленности на территории Удмуртской Республики.

Согласно информации, представленной Министерством промышленности и энергетики Удмуртской Республики, в 2010-2011 годах субсидии на возмещение процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей получали исключительно хозяйствующие субъекты – юридические лица. В число лиц, получивших субсидии, входили, в том числе, ОАО Глазовский завод Металлист» (в 2011 году получены субсидии в размере 1 383 734,45 руб.), ОАО «Ижсталь» (в 2011 году получены субсидии в размере 1 515 769,69 руб.), ООО «Увадрев» (в 2011 году получены субсидии в размере 202 864,22 руб.).

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 03.10.2011 года № 351 в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17.12.2007 года № 193 внесены изменения. В число получателей субсидий в рамках исполнения Положения включены индивидуальные предприниматели.

 

Согласно части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Действия Правительства Удмуртской Республики по утверждению Положения противоречат целям государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, осуществляемой, в том числе, органами государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на рынок Российской Федерации, увеличения доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта.

 

Действия Правительства Удмуртской Республики, в части утверждения постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17.12.2007 года № 193 Положения о порядке предоставления предприятиям промышленности Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей нарушают требования части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

 

Согласно статье 41.1 Закона «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации совершено Правительством Удмуртской Республики 17.12.2007 года – принятие Правительством Удмуртской Республики постановления от 17.12.2007 года № 193, которым было утверждено Положения о порядке предоставления предприятиям промышленности Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей, отдельные положения которого нарушают требования антимонопольного законодательства.

 

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства прошло более трех лет, на основании статьи 41.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия приходит выводу о необходимости прекращения дела в отношении Правительства Удмуртской Республики в связи с истечением сроков давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьёй 41.1, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

р  е  ш  и  л  а :

 

1. Признать Правительство Удмуртской Республики нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части утверждения постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17.12.2007 года № 193 Положения о порядке предоставления предприятиям промышленности Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей.

2. Дело № ТГ08-02/2011-135 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с истечением сроков давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

    Председатель Комиссии                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                            <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

                                                                                                          <…>

 

Решение может быть обжаловано в суд в течение трёх месяцев со дня принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ08-02/2011-135 [format] => [safe_value] => ТГ08-02/2011-135 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ08-02/2011-135 [format] => [safe_value] => ТГ08-02/2011-135 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-06 08:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-05 08:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323245134 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )