Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по заявлению Управления образования г. Воткинска, обжалующего решение Удмуртского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 14 апреля 2010, 16:49

г.Ижевск

Дело № А71-1221/2010 А25

резолютивная часть решения объявлена 01 апреля 2010г.
решение в полном объеме изготовлено 05 апреля 2010г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи «...»
при ведении судьей «...» протокола судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации города Воткинска, г.Воткинск, Управления образования Администрации города Воткинска, г.Воткинск к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск
об оспаривании ненормативного правового акта
при участии в судебном заседании представителей
от заявителей – «…» по доверенности от 31.03.2010г., «...» по доверенности от 13.01.2010г., «…» по доверенности от 10.03.2010г., «…» по доверенности от 19.01.2010г.
от ответчика – «…» по доверенности от 14.01.2010г.,

установил следующее.

30 октября 2009 года на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» www.votkinsk.ru, а также в печатном издании «Воткинские вести» № 125-126 от 30.10.2009г. размещено извещение № 78 о проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на оказание финансовых услуг, услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности, конкурсная документация. Конкурсная документация утверждена Управлением образования Администрации города Воткинска, согласована с уполномоченным органом.

В состав конкурса включены лоты:
1) на оказание услуги финансовой организации по переводу субсидий на банковские карты для нужд МДОУ г.Воткинска, начальная и максимальная контракта составляет 0,00 руб.;
2) на оказание услуги финансовой организации по переводу денежных средств на банковские карты для нужд МДОУ г.Воткинска, начальная и максимальная контракта составляет 0,00 руб.;
3) на оказание услуги финансовой организации по переводу денежных средств на банковские карты для нужд общеобразовательных учреждений, МС(К)ОУ г.Воткинска, начальная и максимальная контракта составляет 0,00 руб.;
4) на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд учреждений Управления образования города Воткинска, начальная и максимальная контракта – 38750 руб. 27 коп.

По лотам №№ 1-3 поступили заявки от АКБ (ОАО) «Ижкомбанк», АК (ОАО) Сбербанк России Воткинское отделение № 1663, ОАО АКБ «Росбанк»; по лотам №№ 1 и 2 поступили заявки от ОАО «БыстроБанк», Ижевский филиал ВТБ 24 (ЗАО); по лоту № 4 поступила заявка от ООО «РГС-Поволжье».
17 декабря на заседании конкурсной комиссии (протокол № 3) каждому участнику конкурса по лотам № 1-3 были присуждены равные балы. Победителем конкурса признан АКБ (ОАО) «Ижкомбанк», так как данный участник подал заявку раньше, чем остальные участники. По лоту №4 ООО «РГС-Поволжье» признано единственным участником.
29 декабря 2009г. Управление образования г.Воткинска заключило муниципальные контракты с АКБ (ОАО) «Ижкомбанк»: № 228 о прядке выпуска и обслуживания международных дебетовых карт для сотрудников организации с предоставление электронных реестров, № 229 о прядке выпуска и обслуживания международных дебетовых карт для сотрудников организации с предоставление электронных реестров, № 230 о зачислении денежных средств на счета физических лиц на основании электронных реестров.

АК (ОАО) Сбербанк России Воткинское отделение № 1663 не согласилось с результатами конкурса и обратилось в УФАС по УР с жалобой (вх.№11189 от 3012.2009г.) на действия муниципального заказчика – Управления образования Администрации города Воткинска. По мнению (ОАО) Сбербанк России Воткинское отделение № 1663 заказчиком неправильно изложены составляющие характеристики, которые позволили бы оценить каждого участника по качеству предоставляемых финансовых услуг: в конкурсной документации не описано ни одного признака, относимого к понятию качество услуги, заказчик изложил лишь количественный признак услуг – наличие банкоматов в каждом районе города Воткинска; в конкурсных заявках участников нет данных, позволяющих достоверно определить наличие банкоматов в каждом районе города Воткинска; заказчиком нарушен принцип суммарного подсчета критериев оценки, в протоколе указан не полный перечень услуг, предоставляемых АК (ОАО) Сбербанк России Воткинское отделение № 1663, который был указан в заявке, поданной им для участия в конкурсе.

В ходе заседания Комиссии УФАС по УР АК (ОАО) Сбербанк России Воткинское отделение № 1663 отказалось от жалобы.
По результатам заседания 14 января 2010г. Комиссией УФАС по УР принято решение № ММ07-06/2009-2003, которым Управление образования Администрации города Воткинска признано нарушившим ч. 4 ст.10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», уполномоченный орган Управление экономики, потребительского рынка и информатизации Администрации города Воткинска признано нарушившим ч. 2 ст.21 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Не согласившись решением антимонопольного органа, Администрации города Воткинска и Управление образования Администрации города Воткинска обратились в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14.01.2010г. № ММ07-06/2009-2003.

В обоснование заявленного требования заявители указали, что кредитная организация, признанная победителем конкурса, не будет оказывать финансовые услуги, указанные в ст.18 Закона о защите конкуренции, в связи, с чем не требуется проведение открытого аукциона или открытого конкурса на оказание услуг по переводу денежных средств (заработной платы, субсидий) на банковские карты. Информация о конкурсе была размещена на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» www.votkinsk.ru и любые поисковые системы такие как, yandex, rambler, Google, nigma, дают возможность получения общедоступных сведений о проводимом конкурсе. Кроме того, на момент проведения конкурса муниципальный заказчик не был зарегистрирован и авторизован на сайте www.goszakaz-udm.ru.

Ответчик заявленное требование не признал по основаниям, изложенным в оспариваемом решении и письменном отзыве, указав, что при рассмотрении дела о нарушении законодательства о размещении заказов было установлено, что Управление образования Администрации города Воткинска приняло решение о выборе способа размещения заказов с нарушением положений Закона о размещении заказов, а также не разместило информацию (извещение о проведении открытого конкурса) на официальном сайте Удмуртской Республики для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд www.goszakaz-udm.ru. При рассмотрении дела о нарушении законодательства о размещении заказов заявитель не представил доказательства, свидетельствующие о том, что в АКБ «Ижкомбанк» (ОАО) не открывался банковский счет, в конкурсной документации, утвержденной заявителем, не установлены конкретные требования к необходимым услугам. На заседании комиссии УФАС по УР заявитель подтвердил, что при выборе способа размещения заказа руководствовался положениям ст. 18 Закона о защите конкуренции без учета положений части 4 ст. 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ. Муниципальные контракты были заключены по итогам проведения конкурса, а не по заявлениям держателей банковских карт (физических лиц), договоры заключены с физическим лицами согласно условиям заключенных муниципальных контрактов, с банком выбранным заявителем и не получателями денежных средств – физическими лицами. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008г. № 236-р утвержден перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки которых осуществляется путем проведения аукциона. В частности, в данный перечень входят услуги по открытию банковского счета, осуществление расчетов по счету, услуги по финансовому посредничеству (ОКПД 6500000). В силу чего, конкурс по выбору кредитной организации для оказания услуг по переводу денежных средств на банковский карты должен быть проведен в форме аукциона.

Оценив доводы сторон и представленные ими доказательства, суд пришел к выводу о том, что заявленное требование удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;
2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
3) предоставление кредита;
4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
5) выдача банковских гарантий;
6) услуги на рынке ценных бумаг;
7) услуги по договору лизинга;
8) страхование имущества;
9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;
10) негосударственное пенсионное страхование;
11) страхование ответственности.

В соответствии с ч.4 ст. 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008г. № 236-р утвержден перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона. В частности, в данный перечень входят услуги по открытию банковского счета, осуществление расчетов по счету, услуги по финансовому посредничеству (ОКПД 6500000).

В силу п. 2 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ финансовая услуга – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Управлением образования Администрации города Воткинска проведен конкурс (лот № 1,2,3) на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг финансовой организации по переводу субсидий на банковские карты для нужд МДОУ г.Воткинска, по переводу денежных средств на банковские карты для нужд МДОУ г.Воткинска, организации по переводу денежных средств на банковские карты для нужд общеобразовательных учреждений, МС(К)ОУ г.Воткинска, где начальная и максимальная цена контракта составляет 0,00 руб.

Целью проведения конкурса являлось определение финансовой организации (банка), которая бы оказывала безвозмездно финансовые услуги, выраженные в размещении денежных средств, перечисляемых ей из местного бюджета, зачислении указанных денежных средств на банковские карты физических лиц и заключение с данной организацией муниципального контракта.

С учетом вышеизложенных норм, суд пришел к выводу о том, что услуги по переводу денежных средств на банковские карты являются финансовыми. В силу с ч.4 ст. 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ размещение заказов на оказание финансовых услуг для муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения аукциона.
Управлением образования Администрации города Воткинска размещение заказов на оказание финансовых услуг по переводу субсидий на банковские карты для нужд МДОУ г.Воткинска, по переводу денежных средств на банковские карты для нужд МДОУ г.Воткинска, организации по переводу денежных средств на банковские карты для нужд общеобразовательных учреждений, МС(К)ОУ г.Воткинска проведено в нарушение ч.4 ст. 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в форме открытого конкурса.

Учитывая изложенное, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14.01.2010 г. № ММ07-06/2009-2003 в части вывода о признании Управления образования города Воткинска нарушившим ч. 4 ст.10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, является законным, оснований для признания его недействительным не имеется.
С учетом вышеизложенных выводов суда отклоняются доводы заявителей о том, что поскольку кредитная организация не будет оказывать финансовые услуги, указанные в ст.18 Закона о защите конкуренции, то не требуется проведения открытого конкурса и аукциона на размещение заказа на оказание услуг по финансовой организации перевода денежных средств на банковские карты. Отклоняется и довод заявителей о том, что в связи с тем, что цена контракта составляет 0руб., то не представляется возможным определить шаг аукциона, в связи с чем проведение аукциона невозможно. Указанный довод не имеет правового значения при разрешении вопроса о выборе способа отбора финансовых организаций при размещении заказа на оказание финансовых услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ при проведении открытого конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в срок, установленный в части 1 настоящей статьи, размещают также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, извещение о проведении такого открытого конкурса.

Как следует из материалов дела уполномоченный орган Управление экономики, потребительского рынка и информатизации Администрации города Воткинска признано нарушившим ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что выразилось в неразмещении на сайте www.goszakaz-udm.ru извещения о проведении открытого конкурса на оказание финансовых услуг по переводу субсидий на банковские карты для нужд МДОУ г.Воткинска, по переводу денежных средств на банковские карты для нужд МДОУ г.Воткинска, организации по переводу денежных средств на банковские карты для нужд общеобразовательных учреждений, МС(К)ОУ г.Воткинска и на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд учреждений Управления образования города Воткинска. Факт неразмещения уполномоченным органом на сайте www.goszakaz-udm.ru извещения о проведении открытого конкурса подтвержден материалами делами.

Доводы заявителей о том, что все банки, заинтересованные в оказании данных услуг на территории муниципального образования «Город Воткинск», приняли участие в конкурсе, что информация о конкурсе была размещена на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» www.votkinsk.ru и что на момент проведения конкурса муниципальный заказчик не был зарегистрирован и авторизован на сайте www.goszakaz-udm.ru, отклоняются, так как данные обстоятельства не освобождают заявителя от исполнения обязанности, предусмотренной ч.2 ст.21 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Учитывая изложенное, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14.01.20106 г. № ММ07-06/2009-2003 в части вывода о признании Управления экономики, потребительского рынка и информатизации Администрации города Воткинска нарушившим ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», является законным, оснований для признания его недействительным не имеется.

На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ заявители и ответчик от уплаты государственной пошлины освобождены.

Руководствуясь статьями 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требования Администрации города Воткинска и Управления образования города Воткинска о признании незаконным, несоответствующим Федеральным законам «О защите конкуренции» и «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14.01.20106 г. № ММ07-06/2009-2003.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.


Судья
stdClass Object ( [vid] => 11293 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по заявлению Управления образования г. Воткинска, обжалующего решение Удмуртского УФАС России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11295 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320644270 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
г.Ижевск

Дело № А71-1221/2010 А25

резолютивная часть решения объявлена 01 апреля 2010г.
решение в полном объеме изготовлено 05 апреля 2010г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи «...»
при ведении судьей «...» протокола судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации города Воткинска, г.Воткинск, Управления образования Администрации города Воткинска, г.Воткинск к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск
об оспаривании ненормативного правового акта
при участии в судебном заседании представителей
от заявителей – «…» по доверенности от 31.03.2010г., «...» по доверенности от 13.01.2010г., «…» по доверенности от 10.03.2010г., «…» по доверенности от 19.01.2010г.
от ответчика – «…» по доверенности от 14.01.2010г.,

установил следующее.

30 октября 2009 года на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» www.votkinsk.ru, а также в печатном издании «Воткинские вести» № 125-126 от 30.10.2009г. размещено извещение № 78 о проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на оказание финансовых услуг, услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности, конкурсная документация. Конкурсная документация утверждена Управлением образования Администрации города Воткинска, согласована с уполномоченным органом.

В состав конкурса включены лоты:
1) на оказание услуги финансовой организации по переводу субсидий на банковские карты для нужд МДОУ г.Воткинска, начальная и максимальная контракта составляет 0,00 руб.;
2) на оказание услуги финансовой организации по переводу денежных средств на банковские карты для нужд МДОУ г.Воткинска, начальная и максимальная контракта составляет 0,00 руб.;
3) на оказание услуги финансовой организации по переводу денежных средств на банковские карты для нужд общеобразовательных учреждений, МС(К)ОУ г.Воткинска, начальная и максимальная контракта составляет 0,00 руб.;
4) на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд учреждений Управления образования города Воткинска, начальная и максимальная контракта – 38750 руб. 27 коп.

По лотам №№ 1-3 поступили заявки от АКБ (ОАО) «Ижкомбанк», АК (ОАО) Сбербанк России Воткинское отделение № 1663, ОАО АКБ «Росбанк»; по лотам №№ 1 и 2 поступили заявки от ОАО «БыстроБанк», Ижевский филиал ВТБ 24 (ЗАО); по лоту № 4 поступила заявка от ООО «РГС-Поволжье».
17 декабря на заседании конкурсной комиссии (протокол № 3) каждому участнику конкурса по лотам № 1-3 были присуждены равные балы. Победителем конкурса признан АКБ (ОАО) «Ижкомбанк», так как данный участник подал заявку раньше, чем остальные участники. По лоту №4 ООО «РГС-Поволжье» признано единственным участником.
29 декабря 2009г. Управление образования г.Воткинска заключило муниципальные контракты с АКБ (ОАО) «Ижкомбанк»: № 228 о прядке выпуска и обслуживания международных дебетовых карт для сотрудников организации с предоставление электронных реестров, № 229 о прядке выпуска и обслуживания международных дебетовых карт для сотрудников организации с предоставление электронных реестров, № 230 о зачислении денежных средств на счета физических лиц на основании электронных реестров.

АК (ОАО) Сбербанк России Воткинское отделение № 1663 не согласилось с результатами конкурса и обратилось в УФАС по УР с жалобой (вх.№11189 от 3012.2009г.) на действия муниципального заказчика – Управления образования Администрации города Воткинска. По мнению (ОАО) Сбербанк России Воткинское отделение № 1663 заказчиком неправильно изложены составляющие характеристики, которые позволили бы оценить каждого участника по качеству предоставляемых финансовых услуг: в конкурсной документации не описано ни одного признака, относимого к понятию качество услуги, заказчик изложил лишь количественный признак услуг – наличие банкоматов в каждом районе города Воткинска; в конкурсных заявках участников нет данных, позволяющих достоверно определить наличие банкоматов в каждом районе города Воткинска; заказчиком нарушен принцип суммарного подсчета критериев оценки, в протоколе указан не полный перечень услуг, предоставляемых АК (ОАО) Сбербанк России Воткинское отделение № 1663, который был указан в заявке, поданной им для участия в конкурсе.

В ходе заседания Комиссии УФАС по УР АК (ОАО) Сбербанк России Воткинское отделение № 1663 отказалось от жалобы.
По результатам заседания 14 января 2010г. Комиссией УФАС по УР принято решение № ММ07-06/2009-2003, которым Управление образования Администрации города Воткинска признано нарушившим ч. 4 ст.10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», уполномоченный орган Управление экономики, потребительского рынка и информатизации Администрации города Воткинска признано нарушившим ч. 2 ст.21 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Не согласившись решением антимонопольного органа, Администрации города Воткинска и Управление образования Администрации города Воткинска обратились в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14.01.2010г. № ММ07-06/2009-2003.

В обоснование заявленного требования заявители указали, что кредитная организация, признанная победителем конкурса, не будет оказывать финансовые услуги, указанные в ст.18 Закона о защите конкуренции, в связи, с чем не требуется проведение открытого аукциона или открытого конкурса на оказание услуг по переводу денежных средств (заработной платы, субсидий) на банковские карты. Информация о конкурсе была размещена на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» www.votkinsk.ru и любые поисковые системы такие как, yandex, rambler, Google, nigma, дают возможность получения общедоступных сведений о проводимом конкурсе. Кроме того, на момент проведения конкурса муниципальный заказчик не был зарегистрирован и авторизован на сайте www.goszakaz-udm.ru.

Ответчик заявленное требование не признал по основаниям, изложенным в оспариваемом решении и письменном отзыве, указав, что при рассмотрении дела о нарушении законодательства о размещении заказов было установлено, что Управление образования Администрации города Воткинска приняло решение о выборе способа размещения заказов с нарушением положений Закона о размещении заказов, а также не разместило информацию (извещение о проведении открытого конкурса) на официальном сайте Удмуртской Республики для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд www.goszakaz-udm.ru. При рассмотрении дела о нарушении законодательства о размещении заказов заявитель не представил доказательства, свидетельствующие о том, что в АКБ «Ижкомбанк» (ОАО) не открывался банковский счет, в конкурсной документации, утвержденной заявителем, не установлены конкретные требования к необходимым услугам. На заседании комиссии УФАС по УР заявитель подтвердил, что при выборе способа размещения заказа руководствовался положениям ст. 18 Закона о защите конкуренции без учета положений части 4 ст. 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ. Муниципальные контракты были заключены по итогам проведения конкурса, а не по заявлениям держателей банковских карт (физических лиц), договоры заключены с физическим лицами согласно условиям заключенных муниципальных контрактов, с банком выбранным заявителем и не получателями денежных средств – физическими лицами. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008г. № 236-р утвержден перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки которых осуществляется путем проведения аукциона. В частности, в данный перечень входят услуги по открытию банковского счета, осуществление расчетов по счету, услуги по финансовому посредничеству (ОКПД 6500000). В силу чего, конкурс по выбору кредитной организации для оказания услуг по переводу денежных средств на банковский карты должен быть проведен в форме аукциона.

Оценив доводы сторон и представленные ими доказательства, суд пришел к выводу о том, что заявленное требование удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;
2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
3) предоставление кредита;
4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
5) выдача банковских гарантий;
6) услуги на рынке ценных бумаг;
7) услуги по договору лизинга;
8) страхование имущества;
9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;
10) негосударственное пенсионное страхование;
11) страхование ответственности.

В соответствии с ч.4 ст. 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008г. № 236-р утвержден перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона. В частности, в данный перечень входят услуги по открытию банковского счета, осуществление расчетов по счету, услуги по финансовому посредничеству (ОКПД 6500000).

В силу п. 2 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ финансовая услуга – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Управлением образования Администрации города Воткинска проведен конкурс (лот № 1,2,3) на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг финансовой организации по переводу субсидий на банковские карты для нужд МДОУ г.Воткинска, по переводу денежных средств на банковские карты для нужд МДОУ г.Воткинска, организации по переводу денежных средств на банковские карты для нужд общеобразовательных учреждений, МС(К)ОУ г.Воткинска, где начальная и максимальная цена контракта составляет 0,00 руб.

Целью проведения конкурса являлось определение финансовой организации (банка), которая бы оказывала безвозмездно финансовые услуги, выраженные в размещении денежных средств, перечисляемых ей из местного бюджета, зачислении указанных денежных средств на банковские карты физических лиц и заключение с данной организацией муниципального контракта.

С учетом вышеизложенных норм, суд пришел к выводу о том, что услуги по переводу денежных средств на банковские карты являются финансовыми. В силу с ч.4 ст. 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ размещение заказов на оказание финансовых услуг для муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения аукциона.
Управлением образования Администрации города Воткинска размещение заказов на оказание финансовых услуг по переводу субсидий на банковские карты для нужд МДОУ г.Воткинска, по переводу денежных средств на банковские карты для нужд МДОУ г.Воткинска, организации по переводу денежных средств на банковские карты для нужд общеобразовательных учреждений, МС(К)ОУ г.Воткинска проведено в нарушение ч.4 ст. 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в форме открытого конкурса.

Учитывая изложенное, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14.01.2010 г. № ММ07-06/2009-2003 в части вывода о признании Управления образования города Воткинска нарушившим ч. 4 ст.10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, является законным, оснований для признания его недействительным не имеется.
С учетом вышеизложенных выводов суда отклоняются доводы заявителей о том, что поскольку кредитная организация не будет оказывать финансовые услуги, указанные в ст.18 Закона о защите конкуренции, то не требуется проведения открытого конкурса и аукциона на размещение заказа на оказание услуг по финансовой организации перевода денежных средств на банковские карты. Отклоняется и довод заявителей о том, что в связи с тем, что цена контракта составляет 0руб., то не представляется возможным определить шаг аукциона, в связи с чем проведение аукциона невозможно. Указанный довод не имеет правового значения при разрешении вопроса о выборе способа отбора финансовых организаций при размещении заказа на оказание финансовых услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ при проведении открытого конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в срок, установленный в части 1 настоящей статьи, размещают также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, извещение о проведении такого открытого конкурса.

Как следует из материалов дела уполномоченный орган Управление экономики, потребительского рынка и информатизации Администрации города Воткинска признано нарушившим ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что выразилось в неразмещении на сайте www.goszakaz-udm.ru извещения о проведении открытого конкурса на оказание финансовых услуг по переводу субсидий на банковские карты для нужд МДОУ г.Воткинска, по переводу денежных средств на банковские карты для нужд МДОУ г.Воткинска, организации по переводу денежных средств на банковские карты для нужд общеобразовательных учреждений, МС(К)ОУ г.Воткинска и на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд учреждений Управления образования города Воткинска. Факт неразмещения уполномоченным органом на сайте www.goszakaz-udm.ru извещения о проведении открытого конкурса подтвержден материалами делами.

Доводы заявителей о том, что все банки, заинтересованные в оказании данных услуг на территории муниципального образования «Город Воткинск», приняли участие в конкурсе, что информация о конкурсе была размещена на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» www.votkinsk.ru и что на момент проведения конкурса муниципальный заказчик не был зарегистрирован и авторизован на сайте www.goszakaz-udm.ru, отклоняются, так как данные обстоятельства не освобождают заявителя от исполнения обязанности, предусмотренной ч.2 ст.21 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Учитывая изложенное, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14.01.20106 г. № ММ07-06/2009-2003 в части вывода о признании Управления экономики, потребительского рынка и информатизации Администрации города Воткинска нарушившим ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», является законным, оснований для признания его недействительным не имеется.

На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ заявители и ответчик от уплаты государственной пошлины освобождены.

Руководствуясь статьями 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требования Администрации города Воткинска и Управления образования города Воткинска о признании незаконным, несоответствующим Федеральным законам «О защите конкуренции» и «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14.01.20106 г. № ММ07-06/2009-2003.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.


Судья
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


г.Ижевск


Дело № А71-1221/2010 А25



резолютивная часть решения объявлена 01 апреля 2010г.

решение в полном объеме изготовлено 05 апреля 2010г.



Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи «...»

при ведении судьей «...» протокола судебного заседания,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации города Воткинска, г.Воткинск, Управления образования Администрации города Воткинска, г.Воткинск
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск

об оспаривании ненормативного правового акта

при участии в судебном заседании представителей

от заявителей – «…» по доверенности от 31.03.2010г., «...» по доверенности от 13.01.2010г., «…» по доверенности от 10.03.2010г., «…» по доверенности от 19.01.2010г.

от ответчика – «…» по доверенности от 14.01.2010г.,



установил следующее.



30 октября 2009 года на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» www.votkinsk.ru, а также в печатном издании «Воткинские вести» № 125-126 от 30.10.2009г. размещено извещение № 78 о проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на оказание финансовых услуг, услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности, конкурсная документация. Конкурсная документация утверждена Управлением образования Администрации города Воткинска, согласована с уполномоченным органом.



В состав конкурса включены лоты:

1) на оказание услуги финансовой организации по переводу субсидий на банковские карты для нужд МДОУ г.Воткинска, начальная и максимальная контракта составляет 0,00 руб.;

2) на оказание услуги финансовой организации по переводу денежных средств на банковские карты для нужд МДОУ г.Воткинска, начальная и максимальная контракта составляет 0,00 руб.;

3) на оказание услуги финансовой организации по переводу денежных средств на банковские карты для нужд общеобразовательных учреждений, МС(К)ОУ г.Воткинска, начальная и максимальная контракта составляет 0,00 руб.;

4) на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд учреждений Управления образования города Воткинска, начальная и максимальная контракта – 38750 руб. 27 коп.


По лотам №№ 1-3 поступили заявки от АКБ (ОАО) «Ижкомбанк», АК (ОАО) Сбербанк России Воткинское отделение № 1663, ОАО АКБ «Росбанк»; по лотам №№ 1 и 2 поступили заявки от ОАО «БыстроБанк», Ижевский филиал ВТБ 24 (ЗАО); по лоту № 4 поступила заявка от ООО «РГС-Поволжье».

17 декабря на заседании конкурсной комиссии (протокол № 3) каждому участнику конкурса по лотам № 1-3 были присуждены равные балы. Победителем конкурса признан АКБ (ОАО) «Ижкомбанк», так как данный участник подал заявку раньше, чем остальные участники. По лоту №4 ООО «РГС-Поволжье» признано единственным участником.

29 декабря 2009г. Управление образования г.Воткинска заключило муниципальные контракты с АКБ (ОАО) «Ижкомбанк»: № 228 о прядке выпуска и обслуживания международных дебетовых карт для сотрудников организации с предоставление электронных реестров, № 229 о прядке выпуска и обслуживания международных дебетовых карт для сотрудников организации с предоставление электронных реестров, № 230 о зачислении денежных средств на счета физических лиц на основании электронных реестров.


АК (ОАО) Сбербанк России Воткинское отделение № 1663 не согласилось с результатами конкурса и обратилось в УФАС по УР с жалобой (вх.№11189 от 3012.2009г.) на действия муниципального заказчика – Управления образования Администрации города Воткинска. По мнению (ОАО) Сбербанк России Воткинское отделение № 1663 заказчиком неправильно изложены составляющие характеристики, которые позволили бы оценить каждого участника по качеству предоставляемых финансовых услуг: в конкурсной документации не описано ни одного признака, относимого к понятию качество услуги, заказчик изложил лишь количественный признак услуг – наличие банкоматов в каждом районе города Воткинска; в конкурсных заявках участников нет данных, позволяющих достоверно определить наличие банкоматов в каждом районе города Воткинска; заказчиком нарушен принцип суммарного подсчета критериев оценки, в протоколе указан не полный перечень услуг, предоставляемых АК (ОАО) Сбербанк России Воткинское отделение № 1663, который был указан в заявке, поданной им для участия в конкурсе.


В ходе заседания Комиссии УФАС по УР АК (ОАО) Сбербанк России Воткинское отделение № 1663 отказалось от жалобы.

По результатам заседания 14 января 2010г. Комиссией УФАС по УР принято решение № ММ07-06/2009-2003, которым Управление образования Администрации города Воткинска признано нарушившим ч. 4 ст.10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», уполномоченный орган Управление экономики, потребительского рынка и информатизации Администрации города Воткинска признано нарушившим ч. 2 ст.21 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Не согласившись решением антимонопольного органа, Администрации города Воткинска и Управление образования Администрации города Воткинска обратились в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14.01.2010г. № ММ07-06/2009-2003.


В обоснование заявленного требования заявители указали, что кредитная организация, признанная победителем конкурса, не будет оказывать финансовые услуги, указанные в ст.18 Закона о защите конкуренции, в связи, с чем не требуется проведение открытого аукциона или открытого конкурса на оказание услуг по переводу денежных средств (заработной платы, субсидий) на банковские карты. Информация о конкурсе была размещена на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» www.votkinsk.ru и любые поисковые системы такие как, yandex, rambler, Google, nigma, дают возможность получения общедоступных сведений о проводимом конкурсе. Кроме того, на момент проведения конкурса муниципальный заказчик не был зарегистрирован и авторизован на сайте www.goszakaz-udm.ru.


Ответчик заявленное требование не признал по основаниям, изложенным в оспариваемом решении и письменном отзыве, указав, что при рассмотрении дела о нарушении законодательства о размещении заказов было установлено, что Управление образования Администрации города Воткинска приняло решение о выборе способа размещения заказов с нарушением положений Закона о размещении заказов, а также не разместило информацию (извещение о проведении открытого конкурса) на официальном сайте Удмуртской Республики для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд www.goszakaz-udm.ru. При рассмотрении дела о нарушении законодательства о размещении заказов заявитель не представил доказательства, свидетельствующие о том, что в АКБ «Ижкомбанк» (ОАО) не открывался банковский счет, в конкурсной документации, утвержденной заявителем, не установлены конкретные требования к необходимым услугам. На заседании комиссии УФАС по УР заявитель подтвердил, что при выборе способа размещения заказа руководствовался положениям ст. 18 Закона о защите конкуренции без учета положений части 4 ст. 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ. Муниципальные контракты были заключены по итогам проведения конкурса, а не по заявлениям держателей банковских карт (физических лиц), договоры заключены с физическим лицами согласно условиям заключенных муниципальных контрактов, с банком выбранным заявителем и не получателями денежных средств – физическими лицами. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008г. № 236-р утвержден перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки которых осуществляется путем проведения аукциона. В частности, в данный перечень входят услуги по открытию банковского счета, осуществление расчетов по счету, услуги по финансовому посредничеству (ОКПД 6500000). В силу чего, конкурс по выбору кредитной организации для оказания услуг по переводу денежных средств на банковский карты должен быть проведен в форме аукциона.


Оценив доводы сторон и представленные ими доказательства, суд пришел к выводу о том, что заявленное требование удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.


В соответствии с ч.4 ст. 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.


Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008г. № 236-р утвержден перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона. В частности, в данный перечень входят услуги по открытию банковского счета, осуществление расчетов по счету, услуги по финансовому посредничеству (ОКПД 6500000).


В силу п. 2 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ финансовая услуга – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Управлением образования Администрации города Воткинска проведен конкурс (лот № 1,2,3) на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг финансовой организации по переводу субсидий на банковские карты для нужд МДОУ г.Воткинска, по переводу денежных средств на банковские карты для нужд МДОУ г.Воткинска, организации по переводу денежных средств на банковские карты для нужд общеобразовательных учреждений, МС(К)ОУ г.Воткинска, где начальная и максимальная цена контракта составляет 0,00 руб.


Целью проведения конкурса являлось определение финансовой организации (банка), которая бы оказывала безвозмездно финансовые услуги, выраженные в размещении денежных средств, перечисляемых ей из местного бюджета, зачислении указанных денежных средств на банковские карты физических лиц и заключение с данной организацией муниципального контракта.


С учетом вышеизложенных норм, суд пришел к выводу о том, что услуги по переводу денежных средств на банковские карты являются финансовыми. В силу с ч.4 ст. 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ размещение заказов на оказание финансовых услуг для муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения аукциона.

Управлением образования Администрации города Воткинска размещение заказов на оказание финансовых услуг по переводу субсидий на банковские карты для нужд МДОУ г.Воткинска, по переводу денежных средств на банковские карты для нужд МДОУ г.Воткинска, организации по переводу денежных средств на банковские карты для нужд общеобразовательных учреждений, МС(К)ОУ г.Воткинска проведено в нарушение ч.4 ст. 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в форме открытого конкурса.


Учитывая изложенное, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14.01.2010 г. № ММ07-06/2009-2003 в части вывода о признании Управления образования города Воткинска нарушившим ч. 4 ст.10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, является законным, оснований для признания его недействительным не имеется.

С учетом вышеизложенных выводов суда отклоняются доводы заявителей о том, что поскольку кредитная организация не будет оказывать финансовые услуги, указанные в ст.18 Закона о защите конкуренции, то не требуется проведения открытого конкурса и аукциона на размещение заказа на оказание услуг по финансовой организации перевода денежных средств на банковские карты.
Отклоняется и довод заявителей о том, что в связи с тем, что цена контракта составляет 0руб., то не представляется возможным определить шаг аукциона, в связи с чем проведение аукциона невозможно. Указанный довод не имеет правового значения при разрешении вопроса о выборе способа отбора финансовых организаций при размещении заказа на оказание финансовых услуг.


В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ при проведении открытого конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в срок, установленный в части 1 настоящей статьи, размещают также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, извещение о проведении такого открытого конкурса.


Как следует из материалов дела уполномоченный орган Управление экономики, потребительского рынка и информатизации Администрации города Воткинска признано нарушившим ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что выразилось в неразмещении на сайте www.goszakaz-udm.ru извещения о проведении открытого конкурса на оказание финансовых услуг по переводу субсидий на банковские карты для нужд МДОУ г.Воткинска, по переводу денежных средств на банковские карты для нужд МДОУ г.Воткинска, организации по переводу денежных средств на банковские карты для нужд общеобразовательных учреждений, МС(К)ОУ г.Воткинска и на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд учреждений Управления образования города Воткинска.
Факт неразмещения уполномоченным органом на сайте www.goszakaz-udm.ru извещения о проведении открытого конкурса подтвержден материалами делами.


Доводы заявителей о том, что все банки, заинтересованные в оказании данных услуг на территории муниципального образования «Город Воткинск», приняли участие в конкурсе, что информация о конкурсе была размещена на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» www.votkinsk.ru и что на момент проведения конкурса муниципальный заказчик не был зарегистрирован и авторизован на сайте www.goszakaz-udm.ru, отклоняются, так как данные обстоятельства не освобождают заявителя от исполнения обязанности, предусмотренной ч.2 ст.21 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Учитывая изложенное, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14.01.20106 г. № ММ07-06/2009-2003 в части вывода о признании Управления экономики, потребительского рынка и информатизации Администрации города Воткинска нарушившим ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», является законным, оснований для признания его недействительным не имеется.



На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ заявители и ответчик от уплаты государственной пошлины освобождены.



Руководствуясь статьями 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики



РЕШИЛ:



Отказать в удовлетворении требования Администрации города Воткинска и Управления образования города Воткинска о признании незаконным, несоответствующим Федеральным законам «О защите конкуренции» и «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14.01.20106 г. № ММ07-06/2009-2003.



Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.



Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.




Судья

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-14 12:49:11 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-14 12:49:11 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320644270 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )