г.Ижевск
Дело №А71-13007/2008 Г30
20 апреля 2009 года
Резолютивная часть решения вынесена 14 апреля 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 20 апреля 2009 года.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи <...>, при ведении протокола судебного заседания судьей <...>, рассмотрев в судебном заседании дело по иску Товарищества собственников жилья «Барышникова, 31», г. Ижевск к Муниципальному учреждению «Городское жилищное управле¬ние - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве», г. Ижевск,
с участием третьего лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск о понуждении произвести перерасчет объема поданной тепловой энергии и горячего водоснабжения.
При участии представителей:
истца: <...> - представитель (доверенность от 19.11.2008 года), <...> - представитель (доверенность от 12.11.2008 года),
ответчика: <...> - ведущий юрисконсульт (доверенность от 06.11.2008 года № Ю6-Д),
третьего лица: <...> - ведущий специалист-эксперт (доверенность от 25.03.2009 года №21),
установил:
Товарищество собственников жилья «Барышникова, 31» (далее - ТСЖ «Барышникова, 31») обратилось в арбитражный суд с иском к Муниципальному учреждению «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее - ГЖУ) о понуждении произвести перерасчет объема поданной тепловой энергии и горячего водоснабжения.
Исковые требования мотивированы следующим. Решением УФАС по УР и предписанием по делу № 06-07/2007-67, решением Арбитражного суда УР от 14.03.2007 года по делу № А71-10513/2007-А17 установлено, что ГЖУ производит расчет платы за водоснабжение самостоятельно без учета нормативно-правовых ак¬тов, определяющих порядок размера платы за коммунальные услуги. За период с сентября 2006 года по март 2007 года ГЖУ начислило за потребленную теплоэнергию и горячее водоснабжение на 255 694 руб. больше чем установлено нормативами. В связи с чем просит обязать ГЖУ произвести перерасчет за указанный период с учетом нормативов потребления.
В настоящем судебном заседании рассмотрено и удовлетворено ходатайство представителя истца об уточнении исковых требований, а именно о понуждении ГЖУ произвести перерасчет объема поставленных тепловой энергии и горячего во¬доснабжения за период действия договора с сентября 2006 года по март 2007 года в соответствии с нормативами, утвержденными Постановлением Администрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184 (статья 49 Арбитражного процессуального кодек¬са Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Представитель истца исковые требования поддержал, привел доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика иск не признал. Возражения мотивированы следующим. Стороны подписали пункт 3.1 договора без разногласий, предложений об из¬менении указанного пункта от истца не поступало. Нормативно-правовыми актами норматив потребления коммунальных услуг для населения не установлен. Посколь¬ку прибор учета потребленных энергоресурсов у ТСЖ «Барышникова, 31» отсутст¬вует, при их расчете обосновано применен расчетный метод определения количест¬ва отпущенных коммунальных ресурсов. Отсутствие утвержденного регулирующим органом тарифа на горячее водоснабжение не может освобождать покупателя от обязанности оплатить фактическое потребление.
Представитель УФАС по УР пояснил, что требования истца считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) является по отношению к Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее - ГК РФ) специальным законом, следовательно, ГК РФ применяется с учетом требований, установленных ЖК РФ. Договор должен соответствовать правилам, установленным законом и иными нормативно-правовыми актами, в том числе Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. Размер платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета определяется исходя из уста¬новленных нормативов потребления, а также исходя из установленных законода¬тельством тарифов. Нормативы на водоснабжение утверждены Постановлением Администрации г. Ижевска от 10.12.2004 года № 546. При расчете количества по¬требленной ТСЖ тепловой энергии в горячей воде ГЖУ незаконно перекладывает обязанность по оплате потерь ГЖУ на теплотрассах от ЦТП до ввода в дом, не учи¬тывая установленные тарифы и нормативы.
Как следует из материалов дела, 23.10.2006 года между ГЖУ и ТСЖ «Барышникова, 31» заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде от 01.09.2006 года №833.
В соответствии с пунктом 1.1 договора ГЖУ организует поставку тепловой энергии в горячей воде для целей отопления и горячего водоснабжения и холодной воды для целей горячего водоснабжения на объекты потребителя в границах балансовой принадлежности, а потребитель принимает и оплачивает полученную тепловую энергию, холодную воду для целей горячего водоснабжения, сброшенные в централизованную систему коммунальной канализации стоки в объеме, в сроки и на условиях, предусмотренных договором.
Согласно пункту 3.1 договора учет тепловой энергии, отпущенной потребите¬лю, производится по приборам учета, установленным на границе балансовой при¬надлежности между потребителем и ГЖУ, а при их отсутствии - расчетным методом в соответствии с правилами учета по среднесуточному температурному перепа¬ду и максимальному расходу сетевой воды.
На основании заключенного договора ГЖУ предъявило ТСЖ «Барышникова, 31» к оплате за потребленную тепловую энергию в горячей воде счета-фактуры от 30.09.2006 года № 4529 на сумму 72 017 руб. 99 коп., от 31.10.2006 года № 5108 на сумму 150 159 руб. 41 коп., от 30.11.2006 года № 5728 на сумму 192 711 руб. 02 коп., от 31.12.2006 года № 6436 на сумму 184 876 руб. 19 коп., от 31.01.2007 года № 500 на сумму 141 161 руб. 40 коп., от 28.02.2007 года № 1123 на сумму 238 975 руб. 27 коп., от 31.03.2007 года № 1754 на сумму 161 095 руб. 11 коп. Указанные счета-фактуры предъявлены на основании расчетов за фактически потребленный объем тепловой энергии в горячей воде, представленных в материалы дела.
Считая, что начисление производится в нарушение действующего законодательства, ТСЖ «Барышникова, 31» обратилось в УФАС по УР с заявлением по признакам нарушения пунктом 3, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Решением Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22.11.2007 года (резолютивная часть вынесена 08.11.2008 года) уста¬новлено, что ГЖУ при расчете за горячую воду применяет свою методику, а не ут¬вержденный в установленном порядке тариф на горячее водоснабжение, что в дого¬вор включены условия расчета количества израсходованной горячей воды, исходя из показаний приборов учета на ЦТП, что приводит к значительному увеличению пла¬ты за коммунальные услуги, в связи с чем ГЖУ признано нарушившим установлен¬ный нормативно-правовой прядок ценообразования на услугу по горячему водо¬снабжению.
08.11.2007 года УФАС по УР направило ГЖУ предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и ущемление прав ТСЖ «Петрова, 39а» и граждан, проживающих в доме, выразившемся в нарушении порядка ценооб¬разования и навязывании контрагенту условий договора на поставку тепловой энер¬гии в горячей воде, невыгодных для них и прямо не предусмотренных законода-тельством, а также в срок до 11.12.2007 года привести условия договора с ТСЖ «Петрова, 39а» на поставку тепловой энергии в горячей воде в соответствии с тре¬бованиями части 1 статьи 157 ЖК РФ, исключив из пункта 3.1 договора навязывание невыгодных для ТСЖ условий договора по применению расчетного метода учета количества израсходованной горячей воды, и определив порядок расчетов за горячее водоснабжение при отсутствии приборов учета - по нормативам и тарифам на горячее водоснабжение, установленные органом местного самоуправления.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.03.2008 года № А71-10513/2007 (А 17) в удовлетворении заявления ГЖУ о признании пунктов 1 и 2 решения УФАС по УР от 22.11.2007 года и предписания от 08.11.2007 года незаконными отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28.08.2008 года решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.03.2008 года по делу № А71-10513/2007 (А 17) оставлено в силе.
Принятыми судебными актами установлено, что ГЖУ в орган местного само¬управления для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2007 год не обратилось, а производило его расчет самостоятельно, выставляя счета истцу по оплате за горячее водоснабжение в виде платы за холодное водоснабжение для нужд горячего водоснабжения и платы за подогрев воды в рублях за Гкал с челове-ка, а не в рублях за куб.м. Включение ГЖУ в договор условий расчета количества израсходованной горячей воды, исходя из показаний водомеров, находящихся на ЦТП, без учета установленных нормативов потребления горячей воды и без надле¬жащим образом утвержденного тарифа на горячее водоснабжение, нарушает часть 1 стать 10 Закона «О защите конкуренции» в виде навязывания контрагенту (ТСЖ «Петрова, 39а») невыгодных для него и прямо не предусмотренных законодательст¬вом Российской Федерации условий договора.
Сумма излишне предъявленной к оплате стоимости поставленных ГЖУ энер¬горесурсов за период с сентября 2006 года по март 2007 года составила 255 694 руб.
Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Выслушав пояснения представителей истца, ответчика, третьего лица, иссле¬довав и оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд считает иск подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии со статьей 8 ЖК РФ К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением пла¬ты за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с уче¬том требований, установленных настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны свое¬временно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
На основании части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги вклю¬чает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро¬снабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопле¬ние (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рас¬считывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государ¬ственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправ¬ления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157ЖКРФ).
Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлены основы регулирования тарифов органи¬заций коммунального комплекса, обеспечивающих, в частности, водоснабжение.
Согласно пункту 14 статьи 2 указанного Закона тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
На основании указанных Правил тариф на горячее водоснабжение устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации органом местного самоуправления в рублях за куб.м.
Таким образом, услуга горячего водоснабжения является коммунальной услугой, а тариф на горячее водоснабжение подлежит регулированию органами власти или органами местного самоуправления. При этом понятие водоснабжение подра¬зумевает под собой как горячее, так и холодное водоснабжение
В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» регу¬лирование тарифов на товары и услуги по организации коммунального комплекса включает согласование с органами регулирования производственной программы ор¬ганизации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объ¬еме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой орга¬низации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг орга¬низации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
Администрацией города Ижевска во исполнение положений ЖК РФ принято постановление от 19.06.2006 года № 250 «О тарифной политике Администрации го¬рода Ижевска на 2007 год», согласно которому руководителям организаций комму¬нального комплекса, в том числе ГЖУ, рекомендовано обратиться в Администра¬цию г. Ижевска за установлением тарифов на горячее водоснабжение.
ГЖУ в орган местного самоуправления для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2007 год не обратился.
Не установив тариф, в установленном действующим законодательством порядке, заявитель производил его расчет самостоятельно, выставляя счета ТСЖ «Барышникова, 31» по оплате за горячее водоснабжение в виде платы за холодное водоснабжение для нужд горячего водоснабжения и платы за подогрев воды в рублях за Гкал с человека, а не в рублях за куб.м.
Нормативы потребления водоснабжения установлены Постановлением Адми¬нистрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184.
Таким образом, при расчете поставленной ТСЖ «Барышникова, 31» тепловой энергии в горячей воде ГЖУ обязано в случае отсутствия установленного тарифа на горячее водоснабжение применять норматив потребления, установленный Поста¬новлением Администрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184.
С учетом изложенного, поскольку расчет ГЖУ произведен с нарушением дей¬ствующего законодательства, исковые требования истца о понуждении ГЖУ произ¬вести перерасчет поставленной тепловой энергии подлежат удовлетворению.
Доводы ответчика, изложенные в обоснование своей позиции по настоящему спору, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, в связи с чем подлежат отклонению.
В силу статьи 110 АПК РФ и с учетом принятого решения расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями ПО, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
решил:
1. Обязать Муниципальное учреждение «Городское жилищное управление -Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска», г. Ижевск произвести в течение месяца со дня вступления решения суда в за¬конную силу перерасчет объема поставленных тепловой энергии и горячего во¬доснабжения за период действия договора с сентября 2006 года по март 2007 года в соответствии с данными, представленными Товариществом собственни¬ков жилья «Барышникова, 31» и нормативами, утвержденными Постановлением Администрации города Ижевска от 25.04.2002 года № 184.
2. Взыскать с Муниципального учреждения «Городское жилищное управление -Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска», г. Ижевск в пользу Товарищества собственников жилья «Барышникова, 31», г. Ижевск 2 000 рублей в возмещение расходов по оплате государственной по¬шлины.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его изго¬товления в полном объеме, а также в порядке кассационного производства в Феде¬ральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Феде¬рального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья
stdClass Object
(
[vid] => 10274
[uid] => 1
[title] => Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по иску ТСЖ «Барышникова, 31» к МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10276
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320644270
[changed] => 1370517505
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370517505
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
г.Ижевск
Дело №А71-13007/2008 Г30
20 апреля 2009 года
Резолютивная часть решения вынесена 14 апреля 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 20 апреля 2009 года.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи <...>, при ведении протокола судебного заседания судьей <...>, рассмотрев в судебном заседании дело по иску Товарищества собственников жилья «Барышникова, 31», г. Ижевск к Муниципальному учреждению «Городское жилищное управле¬ние - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве», г. Ижевск,
с участием третьего лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск о понуждении произвести перерасчет объема поданной тепловой энергии и горячего водоснабжения.
При участии представителей:
истца: <...> - представитель (доверенность от 19.11.2008 года), <...> - представитель (доверенность от 12.11.2008 года),
ответчика: <...> - ведущий юрисконсульт (доверенность от 06.11.2008 года № Ю6-Д),
третьего лица: <...> - ведущий специалист-эксперт (доверенность от 25.03.2009 года №21),
установил:
Товарищество собственников жилья «Барышникова, 31» (далее - ТСЖ «Барышникова, 31») обратилось в арбитражный суд с иском к Муниципальному учреждению «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее - ГЖУ) о понуждении произвести перерасчет объема поданной тепловой энергии и горячего водоснабжения.
Исковые требования мотивированы следующим. Решением УФАС по УР и предписанием по делу № 06-07/2007-67, решением Арбитражного суда УР от 14.03.2007 года по делу № А71-10513/2007-А17 установлено, что ГЖУ производит расчет платы за водоснабжение самостоятельно без учета нормативно-правовых ак¬тов, определяющих порядок размера платы за коммунальные услуги. За период с сентября 2006 года по март 2007 года ГЖУ начислило за потребленную теплоэнергию и горячее водоснабжение на 255 694 руб. больше чем установлено нормативами. В связи с чем просит обязать ГЖУ произвести перерасчет за указанный период с учетом нормативов потребления.
В настоящем судебном заседании рассмотрено и удовлетворено ходатайство представителя истца об уточнении исковых требований, а именно о понуждении ГЖУ произвести перерасчет объема поставленных тепловой энергии и горячего во¬доснабжения за период действия договора с сентября 2006 года по март 2007 года в соответствии с нормативами, утвержденными Постановлением Администрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184 (статья 49 Арбитражного процессуального кодек¬са Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Представитель истца исковые требования поддержал, привел доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика иск не признал. Возражения мотивированы следующим. Стороны подписали пункт 3.1 договора без разногласий, предложений об из¬менении указанного пункта от истца не поступало. Нормативно-правовыми актами норматив потребления коммунальных услуг для населения не установлен. Посколь¬ку прибор учета потребленных энергоресурсов у ТСЖ «Барышникова, 31» отсутст¬вует, при их расчете обосновано применен расчетный метод определения количест¬ва отпущенных коммунальных ресурсов. Отсутствие утвержденного регулирующим органом тарифа на горячее водоснабжение не может освобождать покупателя от обязанности оплатить фактическое потребление.
Представитель УФАС по УР пояснил, что требования истца считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) является по отношению к Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее - ГК РФ) специальным законом, следовательно, ГК РФ применяется с учетом требований, установленных ЖК РФ. Договор должен соответствовать правилам, установленным законом и иными нормативно-правовыми актами, в том числе Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. Размер платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета определяется исходя из уста¬новленных нормативов потребления, а также исходя из установленных законода¬тельством тарифов. Нормативы на водоснабжение утверждены Постановлением Администрации г. Ижевска от 10.12.2004 года № 546. При расчете количества по¬требленной ТСЖ тепловой энергии в горячей воде ГЖУ незаконно перекладывает обязанность по оплате потерь ГЖУ на теплотрассах от ЦТП до ввода в дом, не учи¬тывая установленные тарифы и нормативы.
Как следует из материалов дела, 23.10.2006 года между ГЖУ и ТСЖ «Барышникова, 31» заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде от 01.09.2006 года №833.
В соответствии с пунктом 1.1 договора ГЖУ организует поставку тепловой энергии в горячей воде для целей отопления и горячего водоснабжения и холодной воды для целей горячего водоснабжения на объекты потребителя в границах балансовой принадлежности, а потребитель принимает и оплачивает полученную тепловую энергию, холодную воду для целей горячего водоснабжения, сброшенные в централизованную систему коммунальной канализации стоки в объеме, в сроки и на условиях, предусмотренных договором.
Согласно пункту 3.1 договора учет тепловой энергии, отпущенной потребите¬лю, производится по приборам учета, установленным на границе балансовой при¬надлежности между потребителем и ГЖУ, а при их отсутствии - расчетным методом в соответствии с правилами учета по среднесуточному температурному перепа¬ду и максимальному расходу сетевой воды.
На основании заключенного договора ГЖУ предъявило ТСЖ «Барышникова, 31» к оплате за потребленную тепловую энергию в горячей воде счета-фактуры от 30.09.2006 года № 4529 на сумму 72 017 руб. 99 коп., от 31.10.2006 года № 5108 на сумму 150 159 руб. 41 коп., от 30.11.2006 года № 5728 на сумму 192 711 руб. 02 коп., от 31.12.2006 года № 6436 на сумму 184 876 руб. 19 коп., от 31.01.2007 года № 500 на сумму 141 161 руб. 40 коп., от 28.02.2007 года № 1123 на сумму 238 975 руб. 27 коп., от 31.03.2007 года № 1754 на сумму 161 095 руб. 11 коп. Указанные счета-фактуры предъявлены на основании расчетов за фактически потребленный объем тепловой энергии в горячей воде, представленных в материалы дела.
Считая, что начисление производится в нарушение действующего законодательства, ТСЖ «Барышникова, 31» обратилось в УФАС по УР с заявлением по признакам нарушения пунктом 3, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Решением Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22.11.2007 года (резолютивная часть вынесена 08.11.2008 года) уста¬новлено, что ГЖУ при расчете за горячую воду применяет свою методику, а не ут¬вержденный в установленном порядке тариф на горячее водоснабжение, что в дого¬вор включены условия расчета количества израсходованной горячей воды, исходя из показаний приборов учета на ЦТП, что приводит к значительному увеличению пла¬ты за коммунальные услуги, в связи с чем ГЖУ признано нарушившим установлен¬ный нормативно-правовой прядок ценообразования на услугу по горячему водо¬снабжению.
08.11.2007 года УФАС по УР направило ГЖУ предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и ущемление прав ТСЖ «Петрова, 39а» и граждан, проживающих в доме, выразившемся в нарушении порядка ценооб¬разования и навязывании контрагенту условий договора на поставку тепловой энер¬гии в горячей воде, невыгодных для них и прямо не предусмотренных законода-тельством, а также в срок до 11.12.2007 года привести условия договора с ТСЖ «Петрова, 39а» на поставку тепловой энергии в горячей воде в соответствии с тре¬бованиями части 1 статьи 157 ЖК РФ, исключив из пункта 3.1 договора навязывание невыгодных для ТСЖ условий договора по применению расчетного метода учета количества израсходованной горячей воды, и определив порядок расчетов за горячее водоснабжение при отсутствии приборов учета - по нормативам и тарифам на горячее водоснабжение, установленные органом местного самоуправления.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.03.2008 года № А71-10513/2007 (А 17) в удовлетворении заявления ГЖУ о признании пунктов 1 и 2 решения УФАС по УР от 22.11.2007 года и предписания от 08.11.2007 года незаконными отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28.08.2008 года решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.03.2008 года по делу № А71-10513/2007 (А 17) оставлено в силе.
Принятыми судебными актами установлено, что ГЖУ в орган местного само¬управления для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2007 год не обратилось, а производило его расчет самостоятельно, выставляя счета истцу по оплате за горячее водоснабжение в виде платы за холодное водоснабжение для нужд горячего водоснабжения и платы за подогрев воды в рублях за Гкал с челове-ка, а не в рублях за куб.м. Включение ГЖУ в договор условий расчета количества израсходованной горячей воды, исходя из показаний водомеров, находящихся на ЦТП, без учета установленных нормативов потребления горячей воды и без надле¬жащим образом утвержденного тарифа на горячее водоснабжение, нарушает часть 1 стать 10 Закона «О защите конкуренции» в виде навязывания контрагенту (ТСЖ «Петрова, 39а») невыгодных для него и прямо не предусмотренных законодательст¬вом Российской Федерации условий договора.
Сумма излишне предъявленной к оплате стоимости поставленных ГЖУ энер¬горесурсов за период с сентября 2006 года по март 2007 года составила 255 694 руб.
Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Выслушав пояснения представителей истца, ответчика, третьего лица, иссле¬довав и оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд считает иск подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии со статьей 8 ЖК РФ К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением пла¬ты за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с уче¬том требований, установленных настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны свое¬временно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
На основании части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги вклю¬чает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро¬снабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопле¬ние (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рас¬считывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государ¬ственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправ¬ления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157ЖКРФ).
Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлены основы регулирования тарифов органи¬заций коммунального комплекса, обеспечивающих, в частности, водоснабжение.
Согласно пункту 14 статьи 2 указанного Закона тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
На основании указанных Правил тариф на горячее водоснабжение устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации органом местного самоуправления в рублях за куб.м.
Таким образом, услуга горячего водоснабжения является коммунальной услугой, а тариф на горячее водоснабжение подлежит регулированию органами власти или органами местного самоуправления. При этом понятие водоснабжение подра¬зумевает под собой как горячее, так и холодное водоснабжение
В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» регу¬лирование тарифов на товары и услуги по организации коммунального комплекса включает согласование с органами регулирования производственной программы ор¬ганизации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объ¬еме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой орга¬низации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг орга¬низации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
Администрацией города Ижевска во исполнение положений ЖК РФ принято постановление от 19.06.2006 года № 250 «О тарифной политике Администрации го¬рода Ижевска на 2007 год», согласно которому руководителям организаций комму¬нального комплекса, в том числе ГЖУ, рекомендовано обратиться в Администра¬цию г. Ижевска за установлением тарифов на горячее водоснабжение.
ГЖУ в орган местного самоуправления для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2007 год не обратился.
Не установив тариф, в установленном действующим законодательством порядке, заявитель производил его расчет самостоятельно, выставляя счета ТСЖ «Барышникова, 31» по оплате за горячее водоснабжение в виде платы за холодное водоснабжение для нужд горячего водоснабжения и платы за подогрев воды в рублях за Гкал с человека, а не в рублях за куб.м.
Нормативы потребления водоснабжения установлены Постановлением Адми¬нистрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184.
Таким образом, при расчете поставленной ТСЖ «Барышникова, 31» тепловой энергии в горячей воде ГЖУ обязано в случае отсутствия установленного тарифа на горячее водоснабжение применять норматив потребления, установленный Поста¬новлением Администрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184.
С учетом изложенного, поскольку расчет ГЖУ произведен с нарушением дей¬ствующего законодательства, исковые требования истца о понуждении ГЖУ произ¬вести перерасчет поставленной тепловой энергии подлежат удовлетворению.
Доводы ответчика, изложенные в обоснование своей позиции по настоящему спору, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, в связи с чем подлежат отклонению.
В силу статьи 110 АПК РФ и с учетом принятого решения расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями ПО, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
решил:
1. Обязать Муниципальное учреждение «Городское жилищное управление -Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска», г. Ижевск произвести в течение месяца со дня вступления решения суда в за¬конную силу перерасчет объема поставленных тепловой энергии и горячего во¬доснабжения за период действия договора с сентября 2006 года по март 2007 года в соответствии с данными, представленными Товариществом собственни¬ков жилья «Барышникова, 31» и нормативами, утвержденными Постановлением Администрации города Ижевска от 25.04.2002 года № 184.
2. Взыскать с Муниципального учреждения «Городское жилищное управление -Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска», г. Ижевск в пользу Товарищества собственников жилья «Барышникова, 31», г. Ижевск 2 000 рублей в возмещение расходов по оплате государственной по¬шлины.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его изго¬товления в полном объеме, а также в порядке кассационного производства в Феде¬ральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Феде¬рального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
г.Ижевск
Дело №А71-13007/2008 Г30
20 апреля 2009 года
Резолютивная часть решения вынесена 14 апреля 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 20 апреля 2009 года.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи <...>, при ведении протокола судебного заседания судьей <...>, рассмотрев в судебном заседании дело по иску Товарищества собственников жилья «Барышникова, 31», г. Ижевск к Муниципальному учреждению «Городское жилищное управле¬ние - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве», г. Ижевск,
с участием третьего лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск о понуждении произвести перерасчет объема поданной тепловой энергии и горячего водоснабжения.
При участии представителей:
истца: <...> - представитель (доверенность от 19.11.2008 года), <...> - представитель (доверенность от 12.11.2008 года),
ответчика: <...> - ведущий юрисконсульт (доверенность от 06.11.2008 года № Ю6-Д),
третьего лица: <...> - ведущий специалист-эксперт (доверенность от 25.03.2009 года №21),
установил:
Товарищество собственников жилья «Барышникова, 31» (далее - ТСЖ «Барышникова, 31») обратилось в арбитражный суд с иском к Муниципальному учреждению «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее - ГЖУ) о понуждении произвести перерасчет объема поданной тепловой энергии и горячего водоснабжения.
Исковые требования мотивированы следующим. Решением УФАС по УР и предписанием по делу № 06-07/2007-67, решением Арбитражного суда УР от 14.03.2007 года по делу № А71-10513/2007-А17 установлено, что ГЖУ производит расчет платы за водоснабжение самостоятельно без учета нормативно-правовых ак¬тов, определяющих порядок размера платы за коммунальные услуги. За период с сентября 2006 года по март 2007 года ГЖУ начислило за потребленную теплоэнергию и горячее водоснабжение на 255 694 руб. больше чем установлено нормативами. В связи с чем просит обязать ГЖУ произвести перерасчет за указанный период с учетом нормативов потребления.
В настоящем судебном заседании рассмотрено и удовлетворено ходатайство представителя истца об уточнении исковых требований, а именно о понуждении ГЖУ произвести перерасчет объема поставленных тепловой энергии и горячего во¬доснабжения за период действия договора с сентября 2006 года по март 2007 года в соответствии с нормативами, утвержденными Постановлением Администрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184 (статья 49 Арбитражного процессуального кодек¬са Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Представитель истца исковые требования поддержал, привел доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика иск не признал. Возражения мотивированы следующим. Стороны подписали пункт 3.1 договора без разногласий, предложений об из¬менении указанного пункта от истца не поступало. Нормативно-правовыми актами норматив потребления коммунальных услуг для населения не установлен. Посколь¬ку прибор учета потребленных энергоресурсов у ТСЖ «Барышникова, 31» отсутст¬вует, при их расчете обосновано применен расчетный метод определения количест¬ва отпущенных коммунальных ресурсов. Отсутствие утвержденного регулирующим органом тарифа на горячее водоснабжение не может освобождать покупателя от обязанности оплатить фактическое потребление.
Представитель УФАС по УР пояснил, что требования истца считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) является по отношению к Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее - ГК РФ) специальным законом, следовательно, ГК РФ применяется с учетом требований, установленных ЖК РФ. Договор должен соответствовать правилам, установленным законом и иными нормативно-правовыми актами, в том числе Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. Размер платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета определяется исходя из уста¬новленных нормативов потребления, а также исходя из установленных законода¬тельством тарифов. Нормативы на водоснабжение утверждены Постановлением Администрации г. Ижевска от 10.12.2004 года № 546. При расчете количества по¬требленной ТСЖ тепловой энергии в горячей воде ГЖУ незаконно перекладывает обязанность по оплате потерь ГЖУ на теплотрассах от ЦТП до ввода в дом, не учи¬тывая установленные тарифы и нормативы.
Как следует из материалов дела, 23.10.2006 года между ГЖУ и ТСЖ «Барышникова, 31» заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде от 01.09.2006 года №833.
В соответствии с пунктом 1.1 договора ГЖУ организует поставку тепловой энергии в горячей воде для целей отопления и горячего водоснабжения и холодной воды для целей горячего водоснабжения на объекты потребителя в границах балансовой принадлежности, а потребитель принимает и оплачивает полученную тепловую энергию, холодную воду для целей горячего водоснабжения, сброшенные в централизованную систему коммунальной канализации стоки в объеме, в сроки и на условиях, предусмотренных договором.
Согласно пункту 3.1 договора учет тепловой энергии, отпущенной потребите¬лю, производится по приборам учета, установленным на границе балансовой при¬надлежности между потребителем и ГЖУ, а при их отсутствии - расчетным методом в соответствии с правилами учета по среднесуточному температурному перепа¬ду и максимальному расходу сетевой воды.
На основании заключенного договора ГЖУ предъявило ТСЖ «Барышникова, 31» к оплате за потребленную тепловую энергию в горячей воде счета-фактуры от 30.09.2006 года № 4529 на сумму 72 017 руб. 99 коп., от 31.10.2006 года № 5108 на сумму 150 159 руб. 41 коп., от 30.11.2006 года № 5728 на сумму 192 711 руб. 02 коп., от 31.12.2006 года № 6436 на сумму 184 876 руб. 19 коп., от 31.01.2007 года № 500 на сумму 141 161 руб. 40 коп., от 28.02.2007 года № 1123 на сумму 238 975 руб. 27 коп., от 31.03.2007 года № 1754 на сумму 161 095 руб. 11 коп. Указанные счета-фактуры предъявлены на основании расчетов за фактически потребленный объем тепловой энергии в горячей воде, представленных в материалы дела.
Считая, что начисление производится в нарушение действующего законодательства, ТСЖ «Барышникова, 31» обратилось в УФАС по УР с заявлением по признакам нарушения пунктом 3, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Решением Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22.11.2007 года (резолютивная часть вынесена 08.11.2008 года) уста¬новлено, что ГЖУ при расчете за горячую воду применяет свою методику, а не ут¬вержденный в установленном порядке тариф на горячее водоснабжение, что в дого¬вор включены условия расчета количества израсходованной горячей воды, исходя из показаний приборов учета на ЦТП, что приводит к значительному увеличению пла¬ты за коммунальные услуги, в связи с чем ГЖУ признано нарушившим установлен¬ный нормативно-правовой прядок ценообразования на услугу по горячему водо¬снабжению.
08.11.2007 года УФАС по УР направило ГЖУ предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и ущемление прав ТСЖ «Петрова, 39а» и граждан, проживающих в доме, выразившемся в нарушении порядка ценооб¬разования и навязывании контрагенту условий договора на поставку тепловой энер¬гии в горячей воде, невыгодных для них и прямо не предусмотренных законода-тельством, а также в срок до 11.12.2007 года привести условия договора с ТСЖ «Петрова, 39а» на поставку тепловой энергии в горячей воде в соответствии с тре¬бованиями части 1 статьи 157 ЖК РФ, исключив из пункта 3.1 договора навязывание невыгодных для ТСЖ условий договора по применению расчетного метода учета количества израсходованной горячей воды, и определив порядок расчетов за горячее водоснабжение при отсутствии приборов учета - по нормативам и тарифам на горячее водоснабжение, установленные органом местного самоуправления.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.03.2008 года № А71-10513/2007 (А 17) в удовлетворении заявления ГЖУ о признании пунктов 1 и 2 решения УФАС по УР от 22.11.2007 года и предписания от 08.11.2007 года незаконными отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28.08.2008 года решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.03.2008 года по делу № А71-10513/2007 (А 17) оставлено в силе.
Принятыми судебными актами установлено, что ГЖУ в орган местного само¬управления для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2007 год не обратилось, а производило его расчет самостоятельно, выставляя счета истцу по оплате за горячее водоснабжение в виде платы за холодное водоснабжение для нужд горячего водоснабжения и платы за подогрев воды в рублях за Гкал с челове-ка, а не в рублях за куб.м. Включение ГЖУ в договор условий расчета количества израсходованной горячей воды, исходя из показаний водомеров, находящихся на ЦТП, без учета установленных нормативов потребления горячей воды и без надле¬жащим образом утвержденного тарифа на горячее водоснабжение, нарушает часть 1 стать 10 Закона «О защите конкуренции» в виде навязывания контрагенту (ТСЖ «Петрова, 39а») невыгодных для него и прямо не предусмотренных законодательст¬вом Российской Федерации условий договора.
Сумма излишне предъявленной к оплате стоимости поставленных ГЖУ энер¬горесурсов за период с сентября 2006 года по март 2007 года составила 255 694 руб.
Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Выслушав пояснения представителей истца, ответчика, третьего лица, иссле¬довав и оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд считает иск подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии со статьей 8 ЖК РФ К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением пла¬ты за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с уче¬том требований, установленных настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны свое¬временно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
На основании части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги вклю¬чает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро¬снабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопле¬ние (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рас¬считывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государ¬ственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправ¬ления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157ЖКРФ).
Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлены основы регулирования тарифов органи¬заций коммунального комплекса, обеспечивающих, в частности, водоснабжение.
Согласно пункту 14 статьи 2 указанного Закона тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
На основании указанных Правил тариф на горячее водоснабжение устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации органом местного самоуправления в рублях за куб.м.
Таким образом, услуга горячего водоснабжения является коммунальной услугой, а тариф на горячее водоснабжение подлежит регулированию органами власти или органами местного самоуправления. При этом понятие водоснабжение подра¬зумевает под собой как горячее, так и холодное водоснабжение
В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» регу¬лирование тарифов на товары и услуги по организации коммунального комплекса включает согласование с органами регулирования производственной программы ор¬ганизации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объ¬еме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой орга¬низации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг орга¬низации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
Администрацией города Ижевска во исполнение положений ЖК РФ принято постановление от 19.06.2006 года № 250 «О тарифной политике Администрации го¬рода Ижевска на 2007 год», согласно которому руководителям организаций комму¬нального комплекса, в том числе ГЖУ, рекомендовано обратиться в Администра¬цию г. Ижевска за установлением тарифов на горячее водоснабжение.
ГЖУ в орган местного самоуправления для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2007 год не обратился.
Не установив тариф, в установленном действующим законодательством порядке, заявитель производил его расчет самостоятельно, выставляя счета ТСЖ «Барышникова, 31» по оплате за горячее водоснабжение в виде платы за холодное водоснабжение для нужд горячего водоснабжения и платы за подогрев воды в рублях за Гкал с человека, а не в рублях за куб.м.
Нормативы потребления водоснабжения установлены Постановлением Адми¬нистрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184.
Таким образом, при расчете поставленной ТСЖ «Барышникова, 31» тепловой энергии в горячей воде ГЖУ обязано в случае отсутствия установленного тарифа на горячее водоснабжение применять норматив потребления, установленный Поста¬новлением Администрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184.
С учетом изложенного, поскольку расчет ГЖУ произведен с нарушением дей¬ствующего законодательства, исковые требования истца о понуждении ГЖУ произ¬вести перерасчет поставленной тепловой энергии подлежат удовлетворению.
Доводы ответчика, изложенные в обоснование своей позиции по настоящему спору, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, в связи с чем подлежат отклонению.
В силу статьи 110 АПК РФ и с учетом принятого решения расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями ПО, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
решил:
1. Обязать Муниципальное учреждение «Городское жилищное управление -Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска», г. Ижевск произвести в течение месяца со дня вступления решения суда в за¬конную силу перерасчет объема поставленных тепловой энергии и горячего во¬доснабжения за период действия договора с сентября 2006 года по март 2007 года в соответствии с данными, представленными Товариществом собственни¬ков жилья «Барышникова, 31» и нормативами, утвержденными Постановлением Администрации города Ижевска от 25.04.2002 года № 184.
2. Взыскать с Муниципального учреждения «Городское жилищное управление -Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска», г. Ижевск в пользу Товарищества собственников жилья «Барышникова, 31», г. Ижевск 2 000 рублей в возмещение расходов по оплате государственной по¬шлины.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его изго¬товления в полном объеме, а также в порядке кассационного производства в Феде¬ральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Феде¬рального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование на финансовых рынках
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-28 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-28 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320644270
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Удмуртское УФАС России
)