Постановление о наложении на МУ "ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска" штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ 06-07/2010-31А (заключение антиконкурентного соглашения)

Дата публикации: 18 июня 2010, 18:41


16 июня 2010 года
г. Ижевск

Я, <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, материалы дела №СЮ06-07/2010-31А в отношении:
юридического лица – МУ «Городское жилищное управление-Управляющая компания в ЖКХ г.Ижевска» (далее – ГЖУ), адрес местонахождения: 426034, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 245, ИНН 1826001000,
в отсутствии:
законного представителя ГЖУ, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается штампом входящей корреспонденции, определение вручено 09.06.2010г., а также присутствием на рассмотрении дела
защитника и представленными пояснениями по делу от 15.06.2010г.,
в присутствии защитника – <…>, доверенность №08-д от 11.01.2010г.,
место рассмотрения дела: Удмуртское УФАС России, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. М.Горького, 73, каб. 195, 16 июня 2010г. 12 час. 00 мин.

УСТАНОВИЛ:

На основании решения Удмуртского УФАС России по делу №СЮ06-06/2010-6 от 27.04.2010г. МУ «Городское жилищное управление-Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска» признано нарушившим часть 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения (договоренности) с ООО «Уралэнерго-диагностика», которое могло привести к ограничению конкуренции.
Материалы дела №СЮ06-06/2010-6 переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
04.06.2010г. уполномоченным должностным лицом составлен протокол по делу №СЮ06-07/2010-31А в отношении ГЖУ. Протокол и материалы дела переданы на рассмотрение 04.06.2010г.

Из материалов дела установлено следующее.
17.10.2008г. Индустриальным районным судом г.Ижевска вынесено решение, в соответствии с которым ГЖУ обязано провести в доме по адресу г.Ижевск, ул.Ленина, 70 капитальный ремонт кровли, капитальный ремонт системы ГВС, ХВС, канализации путем замены в местах общего пользования – по стоякам и в подвале; работы по герметизации межпанельных швов. Согласно решению суда, при недостаточности денежных средств на проведение работ, обязанность профинансировать данные работы возложена на Администрацию г.Ижевска в субсидиарном порядке.
Во исполнение данного решения суда судебным приставом-исполнителем Первомайского района 23.10.2009г. вынесено постановление о привлечении третьего лица (специалиста) – ООО «Уралэнерго-диагностика» для проведения следующих работ:
- капитальный ремонт системы ГВС, ХВС, канализации в доме по ул.Ленина, 70 г.Ижевск путем замены (капитального ремонта в местах общего пользования – по стоякам и в подвале дома);
- работы по герметизации межпанельных швов в доме ул.Ленина, 70 г.Ижевск.
10.11.2009г. ГЖУ выдало ООО «Уралэнерго-диагностика» разрешение на производство работ по приказу №739/01-03 от 05.11.2009г., на следующие работы: капитальный ремонт кровли, ремонт межпанельных швов, также подписан акт приема-передачи дома для ремонта от 09.11.2009г.
Как следует из письменных пояснений ООО «Уралэнерго-диагностика» от 11.02.2010г., локальные сметы и расчеты были согласованы ГЖУ. К письменным пояснениям приложены копии сметы и дефектной ведомости, согласованные ГЖУ 10.11.2009г. Дефектная ведомость составлена на утепление и ремонт фасада дома по ул.Ленина 70, что прямо указано в ведомости.
20.11.2009г. подписан акт о приемке выполненных работ по герметизации межпанельных швов по дому №70 по ул.Ленина г.Ижевска на общую сумму работ 383 331,26 рублей с НДС. Акт подписан ООО «Уралэнерго-диагностика», представителем ГЖУ и представителем собственников дома <…>. Подписание данного акта свидетельствует о том, что работы по герметизации межпанельных швов выполнены. В данном акте указано, что работы выполнены согласно дефектной ведомости, утвержденной 10.11.2009г.
Как следует из письменных пояснений ООО «Уралэнерго-диагностика» 21.12.2009г. денежные средства за проведенный ремонт поступили в сумме 283 600,95 рублей со счета службы судебных приставов, что подтверждается платежным поручением №169 от 21.12.2009г.
Как следует из письма Администрации г.Ижевска от 10.02.2010г., дом №70 по ул.Ленина г.Ижевска включен в Ведомственную муниципальную адресную программу по капитальному ремонту многоквартирных домов согласно Федеральному закону от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ». В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19.10.2009 №301 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Удмуртской Республики» на капитальный ремонт данного дома (ремонт системы ГВС, ХВС, канализации, утепление и ремонт фасадов) были выделены средства в размере 1 951 076 руб. 92 коп. Денежные средства направлены на специальный счет ГЖУ.
24.12.2009г. ГЖУ, как управляющая компания дома №70 по ул.Ленина г.Ижевска, объявило о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома №70 по ул.Ленина г.Ижевска на работы: утепление и ремонт фасада, ремонт системы ГВС, ХВС, канализации с начальной стоимостью 1 951 076,92 руб.
Таким образом, конкурс объявлен на те виды работ, которые ГЖУ обязано выполнить по решению суда, при недостаточности средств за счет Администрации г.Ижевска в субсидиарном порядке, а также на те виды работ (герметизация межпанельных швов, что является работами по утеплению и ремонту фасада), которые уже выполнены на момент объявления конкурса.
На конкурс было подано три заявки: ООО «Уралэнерго-диагностика», ООО «АКРОС», ООО «Ремстройдизайн».
По результатам рассмотрения заявок, заявка ООО «Ремстройдизайн» была отклонена, на основании пункта 5.4 конкурсной документации (к заявке была приложена ненадлежащая Выписка из ЕГРЮЛ, полученная ранее, чем за 30 дней до дня проведения конкурса).
Победителем конкурса признано ООО «Уралэнерго-диагностика», как претендент, чья заявка набрала большее количество баллов, с ценой договора 1 951 076,92 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Под соглашением Закон «О защите конкуренции» понимает - договоренность в письменной форме, содержащуюся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4).
С учетом всех обстоятельств дела, в действиях ГЖУ и ООО «Уралэнерго-диагностика», на момент объявления и проведения конкурса на капитальный ремонт дома по ул.Ленина 70 г. Ижевска (24.12.2009г), имелась договоренность в устной форме, т.е. соглашение, которое было направлено на заключение между ними в дальнейшем договора по проведению капитального ремонта многоквартирного дома и привело к заключению такого договора при создании ограничивающих конкуренцию условий при проведении торгов.
Наличие соглашения подтверждается совокупностью следующих обстоятельств:
1) 10.11.2009г., т.е. еще до объявления конкурса, ГЖУ выдало ООО «Уралэнерго-диагностика» разрешение на производство работ по приказу №739/01-03 от 05.11.2009г., на следующие работы: капитальный ремонт кровли, ремонт межпанельных швов, также подписан акт приема-передачи дома для ремонта от 09.11.2009г.
10.11.2009г. ГЖУ утверждена дефектная ведомость на утепление и ремонт фасада жилого дома и локальный сметный расчет №1.136-2009 (см 142) на герметизацию межпанельных швов.
20.11.2009г. подписан акт о приемке выполненных работ по герметизации межпанельных швов по дому №70 по ул.Ленина г.Ижевска на общую сумму работ 383 331,26 рублей с НДС. Акт подписан ООО «Уралэнерго-диагностика», представителем ГЖУ и представителем собственников дома <…>. Подписание данного акта свидетельствует о том, что работы по герметизации межпанельных швов, с учетом утвержденной дефектной ведомости и сметного расчета, выполнены.
Как следует из письменных пояснений ООО «Уралэнерго-диагностика» 21.12.2009г. денежные средства за проведенный ремонт поступили в сумме 283 600,95 рублей со счета службы судебных приставов, что подтверждается платежным поручением №169 от 21.12.2009г.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ГЖУ и ООО «Уралэнерго-диагностика» на момент объявления конкурса знали, что работы по утеплению и ремонту фасада дома (герметизации межпанельных швов) выполнены и в большей части оплачены.
Несмотря на это, ГЖУ включило эти виды работ в конкурсную документацию и в условия договора, заключаемого по результатам конкурса, установив в договоре сроки выполнения этих работ (хотя они уже выполнены), стоимость этих работ (несмотря на то, что работы оплачены), а ООО «Уралэнерго-диагностика» приняло участие в таком конкурсе, согласилось на такие условия. ГЖУ и ООО «Уралэнерго-диагностика» подписали договор, приложениями которого являлись те же дефектные ведомости, тот же локальный сметный расчет. Подписали график выполнения работ по утеплению и ремонту фасада дома со сроком выполнения с 29.12.2009 до 15.01.2010г. (несмотря на то, что работы уже выполнены). Подписали акт выполненных работ от 15.01.2010г. (несмотря на то, что точно такой же акт подписан от 20.11.2009г). Работы были повторно оплачены.
2) Такие совместные действия совершены с учетом взаимных интересов ГЖУ и ООО «Уралэнерго-диагностика». ГЖУ при данной схеме решает вопрос об оплате выполненных работ по капитальному ремонту дома за счет бюджетных средств и средств граждан, а ООО «Уралэнерго-диагностика» получает заказ и соответственно доход от выполнения работ, причем за выполнение работ по герметизации межпанельных швов оплата произведена два раза (в рамках исполнительного производства и в рамках конкурса). Факт двойной оплаты устранен лишь после возбуждения дела антимонопольным органом, а именно 19.04.2010г., накануне заседания комиссии.
3) ГЖУ включило в условия конкурса, в виде приложения к описи работ (дефектной ведомости) требование, в соответствии с которым победитель конкурса должен составить акт сверки с подрядчиком, работающим на основании постановления о возбуждении исполнительного производства №94/22/19541/508/2009, и оплатить работы, выполненные в рамках указанного исполнительного производства, в случае их совпадения с работами, указанными в смете, дефектной ведомости к настоящему договору.
Данное требование, равно как дефектные ведомости и описи работ, являлись общедоступными, в соответствии с извещением о проведении конкурса любой желающий мог ознакомиться с этими документами в ГЖУ.
Указанное условие свидетельствует об ограничении конкуренции среди участников конкурса, в том числе потенциальных, на проведение капитального ремонта многоквартирного дома по ул.Ленина 70, г.Ижевска.
Признаки ограничения конкуренции в данном случае выразились в следующем:
- в отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке. Включение в конкурс тех работ, которые уже выполнены и оплачены, установление требования о составлении акта сверки работ и оплаты выполненных по исполнительному производству привели и могли привести к тому, что участники конкурса при таких обстоятельствах не имели реальной возможности конкурировать по цене таких работ, поскольку они обязаны выплатить ООО «Уралэнерго-диагностика» ту стоимость работ, которая определена исполнительным производством, а победитель конкурса не выполнял бы эти работы и не имел возможности получить доход от выполненных работ. Таким образом, участники конкурса, в том числе потенциальные, были лишены возможности самостоятельно определять свои действия при проведении конкурса, т.е. конкурировать между собой, в том числе по установлению цены на работы.
- в определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами. Цена и условия оплаты работ являются одним из существенных условий обращения товара на рынке. Установив требование об оплате победителем конкурса уже выполненных работ (т.е. по сути, не победитель должен будет получить денежные средства по выигранному конкурсу, а иное лицо), а также условия оплаты (подписать акт сверки и оплатить), ГЖУ, при наличии соглашения с ООО «Уралэнерго-диагностика», установило условия обращения товара на рынке (условия выполнения работ по цене и условиям оплаты).
- предоставление преимущественных условий участия в конкурсе ООО «Уралэнерго-диагностика» создало обществу возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
При изложенных обстоятельствах в действиях ГЖУ и ООО «Уралэнерго-диагностика» установлено наличие соглашения, которое привело и могло привести к ограничению конкуренции на рынке капитального ремонта многоквартирных домом в рамках программы содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства при проведении конкурса. Таким образом, ГЖУ и ООО «Уралэнерго-диагностика» допустили нарушение части 2 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».
Ограничения конкуренции установлены на рынке капитального ремонта многоквартирных домом в рамках программы содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в границах г.Ижевска.

Как следует из письменных пояснений ГЖУ, а также пояснений защитника, ГЖУ не согласно с нарушением части 1 статьи 14.32 КоАП РФ. По мнению ГЖУ, факт антиконкурентного соглашения не установлен и не подтвержден материалами дела.
Никакой договоренности, ни устной, ни письменной, между ГЖУ и ООО «Уралэнерго-Диагностика» не имелось. ГЖУ не осуществляет деятельность на рынке капитального ремонта многоквартирных домов в рамках программы содействия реформированию ЖКХ в границах г.Ижевска, следовательно не имеет выручку от этого вида деятельности. ГЖУ, являясь управляющей организацией, осуществляет организацию и проведение конкурсов по выбору подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов.

Рассмотрев письменные пояснения и материалы дела, считаю, что доводы ГЖУ о не подтверждении наличия соглашения между ГЖУ и ООО «Уралэнерго-диагностика» опровергаются изложенными выше обстоятельствами и материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Примечания:
1. Лицо, добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:
на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.
2. Не подлежит рассмотрению заявление, поданное одновременно от имени нескольких лиц, заключивших недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашение или осуществлявших недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованные действия.

ГЖУ не обращалось в антимонопольный орган с соответствующим заявлением.
При изложенных обстоятельствах в действиях ГЖУ имеется событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
Событием административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, является установленный факт заключения ГЖУ ограничивающего конкуренцию соглашения с ООО «Уралэнерго-Диагностика», и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно участие в нем.
Состав нарушения образуют:
Объект правонарушения – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающим осуществление монополистической деятельности, в виде заключения антиконкурентных соглашений.
Объективная сторона – противоправное и недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством соглашение с ООО «Уралэнерго-диагностика», которое могло привести к ограничению конкуренции.
Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.
Способ совершения – противоправные действия, выразившиеся в заключении антиконкурентного соглашения и участии в нем.
Место совершения правонарушения – нарушение совершено по месту заключения и исполнения соглашения- по месту организации и проведения конкурса: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Удмуртская, д.304.
Время совершения правонарушения – по материалам дела установлен факт заключения соглашения 24.12.2009г. Факт нарушения установлен на заседании комиссии Удмуртского УФАС России при рассмотрении дела №СЮ06-06/2010-6 – 27 апреля 2010 года.
Субъект правонарушения – Муниципальное учреждение «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска», адрес местонахождения: 426034, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 245, ИНН 1826001000.
Субъективная сторона – характеризуется виной. ГЖУ имело возможность для соблюдения правил и норм, но допустило нарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. ГЖУ знало о том, что работы по герметизации межпанельных швов уже выполнены и в большей части оплачены, но, несмотря на это, включило эти работы в конкурсную документацию ГЖУ подписало акты выполненных работ, оплатило работы по герметизации межпанельных швов на основании договора, заключенного по результатам конкурса, несмотря на то, что аналогичный акт выполненных работ уже был подписан до проведения конкурса, работы были оплачены.

В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность признается то, что нарушение совершено впервые.
При рассмотрении дела оснований для освобождения ГЖУ от административной ответственности не установлено.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. №5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Антиконкурентное соглашение, которое могло привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерации общественным отношениям по защите конкуренции, что в итоге посягает на интересы потребителей услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Антиконкурентные соглашения в силу ФЗ «О защите конкуренции» относятся к фатам монополистической деятельности, запрещенной Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, антимонопольным законодательством.
Таким образом, факт заключения антиконкурентного соглашения не может рассматриваться в качестве малозначительности правонарушения. Обстоятельства, отягчающие ответственность не установлены.
Учитывая характер совершенного нарушения, тот факт, что лицо, в отношении которого рассматривается дело, не признает нарушение, имущественное и финансовое положение правонарушителя, принимая во внимание установленные обстоятельства дела, в том числе тот факт, что ГЖУ не осуществляет деятельность на рынке, на котором допущено нарушение (нарушение могло привести к ограничению конкуренции на рынке капитального ремонта многоквартирных домов в рамках программы содействия реформированию ЖКХ в географических границах г.Ижевска), то подлежит применению минимальная санкция, предусмотренная частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в размере 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьи 4.1, части 1 статьи 14.32, статей 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Наложить на юридическое лицо - МУ «Городское жилищное управление-Управляющая компания в ЖКХ г.Ижевска» адрес местонахождения: 426034, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 245, ИНН 1826001000, административный штраф по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей.


Подпись должностного лица Удмуртского УФАС России

stdClass Object ( [vid] => 10148 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении на МУ "ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска" штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ 06-07/2010-31А (заключение антиконкурентного соглашения) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10150 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320644270 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


16 июня 2010 года
г. Ижевск

Я, <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, материалы дела №СЮ06-07/2010-31А в отношении:
юридического лица – МУ «Городское жилищное управление-Управляющая компания в ЖКХ г.Ижевска» (далее – ГЖУ), адрес местонахождения: 426034, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 245, ИНН 1826001000,
в отсутствии:
законного представителя ГЖУ, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается штампом входящей корреспонденции, определение вручено 09.06.2010г., а также присутствием на рассмотрении дела
защитника и представленными пояснениями по делу от 15.06.2010г.,
в присутствии защитника – <…>, доверенность №08-д от 11.01.2010г.,
место рассмотрения дела: Удмуртское УФАС России, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. М.Горького, 73, каб. 195, 16 июня 2010г. 12 час. 00 мин.

УСТАНОВИЛ:

На основании решения Удмуртского УФАС России по делу №СЮ06-06/2010-6 от 27.04.2010г. МУ «Городское жилищное управление-Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска» признано нарушившим часть 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения (договоренности) с ООО «Уралэнерго-диагностика», которое могло привести к ограничению конкуренции.
Материалы дела №СЮ06-06/2010-6 переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
04.06.2010г. уполномоченным должностным лицом составлен протокол по делу №СЮ06-07/2010-31А в отношении ГЖУ. Протокол и материалы дела переданы на рассмотрение 04.06.2010г.

Из материалов дела установлено следующее.
17.10.2008г. Индустриальным районным судом г.Ижевска вынесено решение, в соответствии с которым ГЖУ обязано провести в доме по адресу г.Ижевск, ул.Ленина, 70 капитальный ремонт кровли, капитальный ремонт системы ГВС, ХВС, канализации путем замены в местах общего пользования – по стоякам и в подвале; работы по герметизации межпанельных швов. Согласно решению суда, при недостаточности денежных средств на проведение работ, обязанность профинансировать данные работы возложена на Администрацию г.Ижевска в субсидиарном порядке.
Во исполнение данного решения суда судебным приставом-исполнителем Первомайского района 23.10.2009г. вынесено постановление о привлечении третьего лица (специалиста) – ООО «Уралэнерго-диагностика» для проведения следующих работ:
- капитальный ремонт системы ГВС, ХВС, канализации в доме по ул.Ленина, 70 г.Ижевск путем замены (капитального ремонта в местах общего пользования – по стоякам и в подвале дома);
- работы по герметизации межпанельных швов в доме ул.Ленина, 70 г.Ижевск.
10.11.2009г. ГЖУ выдало ООО «Уралэнерго-диагностика» разрешение на производство работ по приказу №739/01-03 от 05.11.2009г., на следующие работы: капитальный ремонт кровли, ремонт межпанельных швов, также подписан акт приема-передачи дома для ремонта от 09.11.2009г.
Как следует из письменных пояснений ООО «Уралэнерго-диагностика» от 11.02.2010г., локальные сметы и расчеты были согласованы ГЖУ. К письменным пояснениям приложены копии сметы и дефектной ведомости, согласованные ГЖУ 10.11.2009г. Дефектная ведомость составлена на утепление и ремонт фасада дома по ул.Ленина 70, что прямо указано в ведомости.
20.11.2009г. подписан акт о приемке выполненных работ по герметизации межпанельных швов по дому №70 по ул.Ленина г.Ижевска на общую сумму работ 383 331,26 рублей с НДС. Акт подписан ООО «Уралэнерго-диагностика», представителем ГЖУ и представителем собственников дома <…>. Подписание данного акта свидетельствует о том, что работы по герметизации межпанельных швов выполнены. В данном акте указано, что работы выполнены согласно дефектной ведомости, утвержденной 10.11.2009г.
Как следует из письменных пояснений ООО «Уралэнерго-диагностика» 21.12.2009г. денежные средства за проведенный ремонт поступили в сумме 283 600,95 рублей со счета службы судебных приставов, что подтверждается платежным поручением №169 от 21.12.2009г.
Как следует из письма Администрации г.Ижевска от 10.02.2010г., дом №70 по ул.Ленина г.Ижевска включен в Ведомственную муниципальную адресную программу по капитальному ремонту многоквартирных домов согласно Федеральному закону от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ». В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19.10.2009 №301 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Удмуртской Республики» на капитальный ремонт данного дома (ремонт системы ГВС, ХВС, канализации, утепление и ремонт фасадов) были выделены средства в размере 1 951 076 руб. 92 коп. Денежные средства направлены на специальный счет ГЖУ.
24.12.2009г. ГЖУ, как управляющая компания дома №70 по ул.Ленина г.Ижевска, объявило о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома №70 по ул.Ленина г.Ижевска на работы: утепление и ремонт фасада, ремонт системы ГВС, ХВС, канализации с начальной стоимостью 1 951 076,92 руб.
Таким образом, конкурс объявлен на те виды работ, которые ГЖУ обязано выполнить по решению суда, при недостаточности средств за счет Администрации г.Ижевска в субсидиарном порядке, а также на те виды работ (герметизация межпанельных швов, что является работами по утеплению и ремонту фасада), которые уже выполнены на момент объявления конкурса.
На конкурс было подано три заявки: ООО «Уралэнерго-диагностика», ООО «АКРОС», ООО «Ремстройдизайн».
По результатам рассмотрения заявок, заявка ООО «Ремстройдизайн» была отклонена, на основании пункта 5.4 конкурсной документации (к заявке была приложена ненадлежащая Выписка из ЕГРЮЛ, полученная ранее, чем за 30 дней до дня проведения конкурса).
Победителем конкурса признано ООО «Уралэнерго-диагностика», как претендент, чья заявка набрала большее количество баллов, с ценой договора 1 951 076,92 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Под соглашением Закон «О защите конкуренции» понимает - договоренность в письменной форме, содержащуюся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4).
С учетом всех обстоятельств дела, в действиях ГЖУ и ООО «Уралэнерго-диагностика», на момент объявления и проведения конкурса на капитальный ремонт дома по ул.Ленина 70 г. Ижевска (24.12.2009г), имелась договоренность в устной форме, т.е. соглашение, которое было направлено на заключение между ними в дальнейшем договора по проведению капитального ремонта многоквартирного дома и привело к заключению такого договора при создании ограничивающих конкуренцию условий при проведении торгов.
Наличие соглашения подтверждается совокупностью следующих обстоятельств:
1) 10.11.2009г., т.е. еще до объявления конкурса, ГЖУ выдало ООО «Уралэнерго-диагностика» разрешение на производство работ по приказу №739/01-03 от 05.11.2009г., на следующие работы: капитальный ремонт кровли, ремонт межпанельных швов, также подписан акт приема-передачи дома для ремонта от 09.11.2009г.
10.11.2009г. ГЖУ утверждена дефектная ведомость на утепление и ремонт фасада жилого дома и локальный сметный расчет №1.136-2009 (см 142) на герметизацию межпанельных швов.
20.11.2009г. подписан акт о приемке выполненных работ по герметизации межпанельных швов по дому №70 по ул.Ленина г.Ижевска на общую сумму работ 383 331,26 рублей с НДС. Акт подписан ООО «Уралэнерго-диагностика», представителем ГЖУ и представителем собственников дома <…>. Подписание данного акта свидетельствует о том, что работы по герметизации межпанельных швов, с учетом утвержденной дефектной ведомости и сметного расчета, выполнены.
Как следует из письменных пояснений ООО «Уралэнерго-диагностика» 21.12.2009г. денежные средства за проведенный ремонт поступили в сумме 283 600,95 рублей со счета службы судебных приставов, что подтверждается платежным поручением №169 от 21.12.2009г.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ГЖУ и ООО «Уралэнерго-диагностика» на момент объявления конкурса знали, что работы по утеплению и ремонту фасада дома (герметизации межпанельных швов) выполнены и в большей части оплачены.
Несмотря на это, ГЖУ включило эти виды работ в конкурсную документацию и в условия договора, заключаемого по результатам конкурса, установив в договоре сроки выполнения этих работ (хотя они уже выполнены), стоимость этих работ (несмотря на то, что работы оплачены), а ООО «Уралэнерго-диагностика» приняло участие в таком конкурсе, согласилось на такие условия. ГЖУ и ООО «Уралэнерго-диагностика» подписали договор, приложениями которого являлись те же дефектные ведомости, тот же локальный сметный расчет. Подписали график выполнения работ по утеплению и ремонту фасада дома со сроком выполнения с 29.12.2009 до 15.01.2010г. (несмотря на то, что работы уже выполнены). Подписали акт выполненных работ от 15.01.2010г. (несмотря на то, что точно такой же акт подписан от 20.11.2009г). Работы были повторно оплачены.
2) Такие совместные действия совершены с учетом взаимных интересов ГЖУ и ООО «Уралэнерго-диагностика». ГЖУ при данной схеме решает вопрос об оплате выполненных работ по капитальному ремонту дома за счет бюджетных средств и средств граждан, а ООО «Уралэнерго-диагностика» получает заказ и соответственно доход от выполнения работ, причем за выполнение работ по герметизации межпанельных швов оплата произведена два раза (в рамках исполнительного производства и в рамках конкурса). Факт двойной оплаты устранен лишь после возбуждения дела антимонопольным органом, а именно 19.04.2010г., накануне заседания комиссии.
3) ГЖУ включило в условия конкурса, в виде приложения к описи работ (дефектной ведомости) требование, в соответствии с которым победитель конкурса должен составить акт сверки с подрядчиком, работающим на основании постановления о возбуждении исполнительного производства №94/22/19541/508/2009, и оплатить работы, выполненные в рамках указанного исполнительного производства, в случае их совпадения с работами, указанными в смете, дефектной ведомости к настоящему договору.
Данное требование, равно как дефектные ведомости и описи работ, являлись общедоступными, в соответствии с извещением о проведении конкурса любой желающий мог ознакомиться с этими документами в ГЖУ.
Указанное условие свидетельствует об ограничении конкуренции среди участников конкурса, в том числе потенциальных, на проведение капитального ремонта многоквартирного дома по ул.Ленина 70, г.Ижевска.
Признаки ограничения конкуренции в данном случае выразились в следующем:
- в отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке. Включение в конкурс тех работ, которые уже выполнены и оплачены, установление требования о составлении акта сверки работ и оплаты выполненных по исполнительному производству привели и могли привести к тому, что участники конкурса при таких обстоятельствах не имели реальной возможности конкурировать по цене таких работ, поскольку они обязаны выплатить ООО «Уралэнерго-диагностика» ту стоимость работ, которая определена исполнительным производством, а победитель конкурса не выполнял бы эти работы и не имел возможности получить доход от выполненных работ. Таким образом, участники конкурса, в том числе потенциальные, были лишены возможности самостоятельно определять свои действия при проведении конкурса, т.е. конкурировать между собой, в том числе по установлению цены на работы.
- в определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами. Цена и условия оплаты работ являются одним из существенных условий обращения товара на рынке. Установив требование об оплате победителем конкурса уже выполненных работ (т.е. по сути, не победитель должен будет получить денежные средства по выигранному конкурсу, а иное лицо), а также условия оплаты (подписать акт сверки и оплатить), ГЖУ, при наличии соглашения с ООО «Уралэнерго-диагностика», установило условия обращения товара на рынке (условия выполнения работ по цене и условиям оплаты).
- предоставление преимущественных условий участия в конкурсе ООО «Уралэнерго-диагностика» создало обществу возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
При изложенных обстоятельствах в действиях ГЖУ и ООО «Уралэнерго-диагностика» установлено наличие соглашения, которое привело и могло привести к ограничению конкуренции на рынке капитального ремонта многоквартирных домом в рамках программы содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства при проведении конкурса. Таким образом, ГЖУ и ООО «Уралэнерго-диагностика» допустили нарушение части 2 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».
Ограничения конкуренции установлены на рынке капитального ремонта многоквартирных домом в рамках программы содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в границах г.Ижевска.

Как следует из письменных пояснений ГЖУ, а также пояснений защитника, ГЖУ не согласно с нарушением части 1 статьи 14.32 КоАП РФ. По мнению ГЖУ, факт антиконкурентного соглашения не установлен и не подтвержден материалами дела.
Никакой договоренности, ни устной, ни письменной, между ГЖУ и ООО «Уралэнерго-Диагностика» не имелось. ГЖУ не осуществляет деятельность на рынке капитального ремонта многоквартирных домов в рамках программы содействия реформированию ЖКХ в границах г.Ижевска, следовательно не имеет выручку от этого вида деятельности. ГЖУ, являясь управляющей организацией, осуществляет организацию и проведение конкурсов по выбору подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов.

Рассмотрев письменные пояснения и материалы дела, считаю, что доводы ГЖУ о не подтверждении наличия соглашения между ГЖУ и ООО «Уралэнерго-диагностика» опровергаются изложенными выше обстоятельствами и материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Примечания:
1. Лицо, добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:
на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.
2. Не подлежит рассмотрению заявление, поданное одновременно от имени нескольких лиц, заключивших недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашение или осуществлявших недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованные действия.

ГЖУ не обращалось в антимонопольный орган с соответствующим заявлением.
При изложенных обстоятельствах в действиях ГЖУ имеется событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
Событием административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, является установленный факт заключения ГЖУ ограничивающего конкуренцию соглашения с ООО «Уралэнерго-Диагностика», и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно участие в нем.
Состав нарушения образуют:
Объект правонарушения – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающим осуществление монополистической деятельности, в виде заключения антиконкурентных соглашений.
Объективная сторона – противоправное и недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством соглашение с ООО «Уралэнерго-диагностика», которое могло привести к ограничению конкуренции.
Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.
Способ совершения – противоправные действия, выразившиеся в заключении антиконкурентного соглашения и участии в нем.
Место совершения правонарушения – нарушение совершено по месту заключения и исполнения соглашения- по месту организации и проведения конкурса: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Удмуртская, д.304.
Время совершения правонарушения – по материалам дела установлен факт заключения соглашения 24.12.2009г. Факт нарушения установлен на заседании комиссии Удмуртского УФАС России при рассмотрении дела №СЮ06-06/2010-6 – 27 апреля 2010 года.
Субъект правонарушения – Муниципальное учреждение «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска», адрес местонахождения: 426034, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 245, ИНН 1826001000.
Субъективная сторона – характеризуется виной. ГЖУ имело возможность для соблюдения правил и норм, но допустило нарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. ГЖУ знало о том, что работы по герметизации межпанельных швов уже выполнены и в большей части оплачены, но, несмотря на это, включило эти работы в конкурсную документацию ГЖУ подписало акты выполненных работ, оплатило работы по герметизации межпанельных швов на основании договора, заключенного по результатам конкурса, несмотря на то, что аналогичный акт выполненных работ уже был подписан до проведения конкурса, работы были оплачены.

В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность признается то, что нарушение совершено впервые.
При рассмотрении дела оснований для освобождения ГЖУ от административной ответственности не установлено.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. №5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Антиконкурентное соглашение, которое могло привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерации общественным отношениям по защите конкуренции, что в итоге посягает на интересы потребителей услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Антиконкурентные соглашения в силу ФЗ «О защите конкуренции» относятся к фатам монополистической деятельности, запрещенной Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, антимонопольным законодательством.
Таким образом, факт заключения антиконкурентного соглашения не может рассматриваться в качестве малозначительности правонарушения. Обстоятельства, отягчающие ответственность не установлены.
Учитывая характер совершенного нарушения, тот факт, что лицо, в отношении которого рассматривается дело, не признает нарушение, имущественное и финансовое положение правонарушителя, принимая во внимание установленные обстоятельства дела, в том числе тот факт, что ГЖУ не осуществляет деятельность на рынке, на котором допущено нарушение (нарушение могло привести к ограничению конкуренции на рынке капитального ремонта многоквартирных домов в рамках программы содействия реформированию ЖКХ в географических границах г.Ижевска), то подлежит применению минимальная санкция, предусмотренная частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в размере 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьи 4.1, части 1 статьи 14.32, статей 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Наложить на юридическое лицо - МУ «Городское жилищное управление-Управляющая компания в ЖКХ г.Ижевска» адрес местонахождения: 426034, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 245, ИНН 1826001000, административный штраф по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей.


Подпись должностного лица Удмуртского УФАС России

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


16 июня 2010 года
г. Ижевск



Я, , рассмотрев протокол об административном правонарушении, материалы дела №СЮ06-07/2010-31А в отношении:

юридического лица – МУ «Городское жилищное управление-Управляющая компания в ЖКХ г.Ижевска» (далее – ГЖУ), адрес местонахождения: 426034, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 245, ИНН 1826001000,

в отсутствии:

законного представителя ГЖУ, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается штампом входящей корреспонденции, определение вручено 09.06.2010г., а также присутствием на рассмотрении дела
защитника и представленными пояснениями по делу от 15.06.2010г.,

в присутствии защитника – , доверенность №08-д от 11.01.2010г.,

место рассмотрения дела: Удмуртское УФАС России, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. М.Горького, 73, каб. 195, 16 июня 2010г. 12 час. 00 мин.


УСТАНОВИЛ:


На основании решения Удмуртского УФАС России по делу №СЮ06-06/2010-6 от 27.04.2010г. МУ «Городское жилищное управление-Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска» признано нарушившим часть 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения (договоренности) с ООО «Уралэнерго-диагностика», которое могло привести к ограничению конкуренции.

Материалы дела №СЮ06-06/2010-6 переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

04.06.2010г. уполномоченным должностным лицом составлен протокол по делу №СЮ06-07/2010-31А в отношении ГЖУ. Протокол и материалы дела переданы на рассмотрение 04.06.2010г.


Из материалов дела установлено следующее.

17.10.2008г. Индустриальным районным судом г.Ижевска вынесено решение, в соответствии с которым ГЖУ обязано провести в доме по адресу г.Ижевск, ул.Ленина, 70 капитальный ремонт кровли, капитальный ремонт системы ГВС, ХВС, канализации путем замены в местах общего пользования – по стоякам и в подвале; работы по герметизации межпанельных швов. Согласно решению суда, при недостаточности денежных средств на проведение работ, обязанность профинансировать данные работы возложена на Администрацию г.Ижевска в субсидиарном порядке.

Во исполнение данного решения суда судебным приставом-исполнителем Первомайского района 23.10.2009г. вынесено постановление о привлечении третьего лица (специалиста) – ООО «Уралэнерго-диагностика» для проведения следующих работ:

- капитальный ремонт системы ГВС, ХВС, канализации в доме по ул.Ленина, 70 г.Ижевск путем замены (капитального ремонта в местах общего пользования – по стоякам и в подвале дома);

- работы по герметизации межпанельных швов в доме ул.Ленина, 70 г.Ижевск.

10.11.2009г. ГЖУ выдало ООО «Уралэнерго-диагностика» разрешение на производство работ по приказу №739/01-03 от 05.11.2009г., на следующие работы: капитальный ремонт кровли, ремонт межпанельных швов, также подписан акт приема-передачи дома для ремонта от 09.11.2009г.

Как следует из письменных пояснений ООО «Уралэнерго-диагностика» от 11.02.2010г., локальные сметы и расчеты были согласованы ГЖУ. К письменным пояснениям приложены копии сметы и дефектной ведомости, согласованные ГЖУ 10.11.2009г. Дефектная ведомость составлена на утепление и ремонт фасада дома по ул.Ленина 70, что прямо указано в ведомости.

20.11.2009г. подписан акт о приемке выполненных работ по герметизации межпанельных швов по дому №70 по ул.Ленина г.Ижевска на общую сумму работ 383 331,26 рублей с НДС. Акт подписан ООО «Уралэнерго-диагностика», представителем ГЖУ и представителем собственников дома . Подписание данного акта свидетельствует о том, что работы по герметизации межпанельных швов выполнены. В данном акте указано, что работы выполнены согласно дефектной ведомости, утвержденной 10.11.2009г.

Как следует из письменных пояснений ООО «Уралэнерго-диагностика» 21.12.2009г. денежные средства за проведенный ремонт поступили в сумме 283 600,95 рублей со счета службы судебных приставов, что подтверждается платежным поручением №169 от 21.12.2009г.

Как следует из письма Администрации г.Ижевска от 10.02.2010г., дом №70 по ул.Ленина г.Ижевска включен в Ведомственную муниципальную адресную программу по капитальному ремонту многоквартирных домов согласно Федеральному закону от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ». В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19.10.2009 №301 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Удмуртской Республики» на капитальный ремонт данного дома (ремонт системы ГВС, ХВС, канализации, утепление и ремонт фасадов) были выделены средства в размере 1 951 076 руб. 92 коп. Денежные средства направлены на специальный счет ГЖУ.

24.12.2009г. ГЖУ, как управляющая компания дома №70 по ул.Ленина г.Ижевска, объявило о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирного дома №70 по ул.Ленина г.Ижевска на работы: утепление и ремонт фасада, ремонт системы ГВС, ХВС, канализации с начальной стоимостью 1 951 076,92 руб.

Таким образом, конкурс объявлен на те виды работ, которые ГЖУ обязано выполнить по решению суда, при недостаточности средств за счет Администрации г.Ижевска в субсидиарном порядке, а также на те виды работ (герметизация межпанельных швов, что является работами по утеплению и ремонту фасада), которые уже выполнены на момент объявления конкурса.

На конкурс было подано три заявки: ООО «Уралэнерго-диагностика», ООО «АКРОС», ООО «Ремстройдизайн».

По результатам рассмотрения заявок, заявка ООО «Ремстройдизайн» была отклонена, на основании пункта 5.4 конкурсной документации (к заявке была приложена ненадлежащая Выписка из ЕГРЮЛ, полученная ранее, чем за 30 дней до дня проведения конкурса).

Победителем конкурса признано ООО «Уралэнерго-диагностика», как претендент, чья заявка набрала большее количество баллов, с ценой договора 1 951 076,92 руб.



В соответствии с частью 2 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Под соглашением Закон «О защите конкуренции» понимает - договоренность в письменной форме, содержащуюся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4).

С учетом всех обстоятельств дела, в действиях ГЖУ и ООО «Уралэнерго-диагностика», на момент объявления и проведения конкурса на капитальный ремонт дома по ул.Ленина 70 г. Ижевска (24.12.2009г), имелась договоренность в устной форме, т.е. соглашение, которое было направлено на заключение между ними в дальнейшем договора по проведению капитального ремонта многоквартирного дома и привело к заключению такого договора при создании ограничивающих конкуренцию условий при проведении торгов.

Наличие соглашения подтверждается совокупностью следующих обстоятельств:

1) 10.11.2009г., т.е. еще до объявления конкурса, ГЖУ выдало ООО «Уралэнерго-диагностика» разрешение на производство работ по приказу №739/01-03 от 05.11.2009г., на следующие работы: капитальный ремонт кровли, ремонт межпанельных швов, также подписан акт приема-передачи дома для ремонта от 09.11.2009г.

10.11.2009г. ГЖУ утверждена дефектная ведомость на утепление и ремонт фасада жилого дома и локальный сметный расчет №1.136-2009 (см 142) на герметизацию межпанельных швов.

20.11.2009г. подписан акт о приемке выполненных работ по герметизации межпанельных швов по дому №70 по ул.Ленина г.Ижевска на общую сумму работ 383 331,26 рублей с НДС. Акт подписан ООО «Уралэнерго-диагностика», представителем ГЖУ и представителем собственников дома . Подписание данного акта свидетельствует о том, что работы по герметизации межпанельных швов, с учетом утвержденной дефектной ведомости и сметного расчета, выполнены.

Как следует из письменных пояснений ООО «Уралэнерго-диагностика» 21.12.2009г. денежные средства за проведенный ремонт поступили в сумме 283 600,95 рублей со счета службы судебных приставов, что подтверждается платежным поручением №169 от 21.12.2009г.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ГЖУ и ООО «Уралэнерго-диагностика» на момент объявления конкурса знали, что работы по утеплению и ремонту фасада дома (герметизации межпанельных швов) выполнены и в большей части оплачены.

Несмотря на это, ГЖУ включило эти виды работ в конкурсную документацию и в условия договора, заключаемого по результатам конкурса, установив в договоре сроки выполнения этих работ (хотя они уже выполнены), стоимость этих работ (несмотря на то, что работы оплачены), а ООО «Уралэнерго-диагностика» приняло участие в таком конкурсе, согласилось на такие условия. ГЖУ и ООО «Уралэнерго-диагностика» подписали договор, приложениями которого являлись те же дефектные ведомости, тот же локальный сметный расчет. Подписали график выполнения работ по утеплению и ремонту фасада дома со сроком выполнения с 29.12.2009 до 15.01.2010г. (несмотря на то, что работы уже выполнены). Подписали акт выполненных работ от 15.01.2010г. (несмотря на то, что точно такой же акт подписан от 20.11.2009г). Работы были повторно оплачены.

2) Такие совместные действия совершены с учетом взаимных интересов ГЖУ и ООО «Уралэнерго-диагностика». ГЖУ при данной схеме решает вопрос об оплате выполненных работ по капитальному ремонту дома за счет бюджетных средств и средств граждан, а ООО «Уралэнерго-диагностика» получает заказ и соответственно доход от выполнения работ, причем за выполнение работ по герметизации межпанельных швов оплата произведена два раза (в рамках исполнительного производства и в рамках конкурса). Факт двойной оплаты устранен лишь после возбуждения дела антимонопольным органом, а именно 19.04.2010г., накануне заседания комиссии.

3) ГЖУ включило в условия конкурса, в виде приложения к описи работ (дефектной ведомости) требование, в соответствии с которым победитель конкурса должен составить акт сверки с подрядчиком, работающим на основании постановления о возбуждении исполнительного производства №94/22/19541/508/2009, и оплатить работы, выполненные в рамках указанного исполнительного производства, в случае их совпадения с работами, указанными в смете, дефектной ведомости к настоящему договору.

Данное требование, равно как дефектные ведомости и описи работ, являлись общедоступными, в соответствии с извещением о проведении конкурса любой желающий мог ознакомиться с этими документами в ГЖУ.

Указанное условие свидетельствует об ограничении конкуренции среди участников конкурса, в том числе потенциальных, на проведение капитального ремонта многоквартирного дома по ул.Ленина 70, г.Ижевска.

Признаки ограничения конкуренции в данном случае выразились в следующем:

- в отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке. Включение в конкурс тех работ, которые уже выполнены и оплачены, установление требования о составлении акта сверки работ и оплаты выполненных по исполнительному производству привели и могли привести к тому, что участники конкурса при таких обстоятельствах не имели реальной возможности конкурировать по цене таких работ, поскольку они обязаны выплатить ООО «Уралэнерго-диагностика» ту стоимость работ, которая определена исполнительным производством, а победитель конкурса не выполнял бы эти работы и не имел возможности получить доход от выполненных работ. Таким образом, участники конкурса, в том числе потенциальные, были лишены возможности самостоятельно определять свои действия при проведении конкурса, т.е. конкурировать между собой, в том числе по установлению цены на работы.

- в определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами. Цена и условия оплаты работ являются одним из существенных условий обращения товара на рынке. Установив требование об оплате победителем конкурса уже выполненных работ (т.е. по сути, не победитель должен будет получить денежные средства по выигранному конкурсу, а иное лицо), а также условия оплаты (подписать акт сверки и оплатить), ГЖУ, при наличии соглашения с ООО «Уралэнерго-диагностика», установило условия обращения товара на рынке (условия выполнения работ по цене и условиям оплаты).

- предоставление преимущественных условий участия в конкурсе ООО «Уралэнерго-диагностика» создало обществу возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

При изложенных обстоятельствах в действиях ГЖУ и ООО «Уралэнерго-диагностика» установлено наличие соглашения, которое привело и могло привести к ограничению конкуренции на рынке капитального ремонта многоквартирных домом в рамках программы содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства при проведении конкурса. Таким образом, ГЖУ и ООО «Уралэнерго-диагностика» допустили нарушение части 2 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

Ограничения конкуренции установлены на рынке капитального ремонта многоквартирных домом в рамках программы содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в границах г.Ижевска.



Как следует из письменных пояснений ГЖУ, а также пояснений защитника, ГЖУ не согласно с нарушением части 1 статьи 14.32 КоАП РФ. По мнению ГЖУ, факт антиконкурентного соглашения не установлен и не подтвержден материалами дела.
Никакой договоренности, ни устной, ни письменной, между ГЖУ и ООО «Уралэнерго-Диагностика» не имелось. ГЖУ не осуществляет деятельность на рынке капитального ремонта многоквартирных домов в рамках программы содействия реформированию ЖКХ в границах г.Ижевска, следовательно не имеет выручку от этого вида деятельности. ГЖУ, являясь управляющей организацией, осуществляет организацию и проведение конкурсов по выбору подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов.



Рассмотрев письменные пояснения и материалы дела, считаю, что доводы ГЖУ о не подтверждении наличия соглашения между ГЖУ и ООО «Уралэнерго-диагностика» опровергаются изложенными выше обстоятельствами и материалами дела.



В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Лицо, добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

2. Не подлежит рассмотрению заявление, поданное одновременно от имени нескольких лиц, заключивших недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашение или осуществлявших недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованные действия.



ГЖУ не обращалось в антимонопольный орган с соответствующим заявлением.

При изложенных обстоятельствах в действиях ГЖУ имеется событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Событием административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, является установленный факт заключения ГЖУ ограничивающего конкуренцию соглашения с ООО «Уралэнерго-Диагностика», и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно участие в нем.

Состав нарушения образуют:

Объект правонарушения – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающим осуществление монополистической деятельности, в виде заключения антиконкурентных соглашений.

Объективная сторона – противоправное и недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством соглашение с ООО «Уралэнерго-диагностика», которое могло привести к ограничению конкуренции.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.

Способ совершения – противоправные действия, выразившиеся в заключении антиконкурентного соглашения и участии в нем.

Место совершения правонарушения – нарушение совершено по месту заключения и исполнения соглашения- по месту организации и проведения конкурса: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Удмуртская, д.304.

Время совершения правонарушения – по материалам дела установлен факт заключения соглашения 24.12.2009г. Факт нарушения установлен на заседании комиссии Удмуртского УФАС России при рассмотрении дела №СЮ06-06/2010-6 – 27 апреля 2010 года.

Субъект правонарушения – Муниципальное учреждение «Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска», адрес местонахождения: 426034, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 245, ИНН 1826001000.

Субъективная сторона – характеризуется виной. ГЖУ имело возможность для соблюдения правил и норм, но допустило нарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. ГЖУ знало о том, что работы по герметизации межпанельных швов уже выполнены и в большей части оплачены, но, несмотря на это, включило эти работы в конкурсную документацию ГЖУ подписало акты выполненных работ, оплатило работы по герметизации межпанельных швов на основании договора, заключенного по результатам конкурса, несмотря на то, что аналогичный акт выполненных работ уже был подписан до проведения конкурса, работы были оплачены.



В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность признается то, что нарушение совершено впервые.

При рассмотрении дела оснований для освобождения ГЖУ от административной ответственности не установлено.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. №5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Антиконкурентное соглашение, которое могло привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерации общественным отношениям по защите конкуренции, что в итоге посягает на интересы потребителей услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Антиконкурентные соглашения в силу ФЗ «О защите конкуренции» относятся к фатам монополистической деятельности, запрещенной Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, антимонопольным законодательством.

Таким образом, факт заключения антиконкурентного соглашения не может рассматриваться в качестве малозначительности правонарушения.
Обстоятельства, отягчающие ответственность не установлены.

Учитывая характер совершенного нарушения, тот факт, что лицо, в отношении которого рассматривается дело, не признает нарушение, имущественное и финансовое положение правонарушителя, принимая во внимание установленные обстоятельства дела, в том
числе тот факт, что ГЖУ не осуществляет деятельность на рынке, на котором допущено нарушение (нарушение могло привести к ограничению конкуренции на рынке капитального ремонта многоквартирных домов в рамках программы содействия реформированию ЖКХ в географических границах г.Ижевска), то подлежит применению минимальная санкция, предусмотренная частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в размере 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьи 4.1, части 1 статьи 14.32, статей 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:


1. Наложить на юридическое лицо - МУ «Городское жилищное управление-Управляющая компания в ЖКХ г.Ижевска» адрес местонахождения: 426034, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 245, ИНН 1826001000, административный штраф по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей.




Подпись должностного лица Удмуртского УФАС России

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование на финансовых рынках [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-18 14:41:47 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-18 14:41:47 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320644270 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )