Постановление о наложении на ООО «Чистый город» шрафа по делу об административном правонарушении № СЮ 06-07/2010-27А (неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа)

Дата публикации: 18 июня 2010, 04:00


15 июня 2010 года
г. Ижевск

Я, <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, материалы дела №СЮ06-07/2010-27А в отношении:
юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» (далее – ООО «Чистый город»), месторасположение: 426003, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. К.Маркса, 23, ИНН 1835070144,
в отсутствии:
законного представителя ООО «Чистый город», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением № 42605126127566, ходатайств не поступало,
место рассмотрения дела: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. М.Горького, 73, каб. 195, 15 июня 2010г. 9 час. 00 мин.

УСТАНОВИЛ:

На основании решения Удмуртского УФАС России по делу №ММ06-06/2009-1 от 14.04.2009г. ООО «Чистый город» выдано предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства.
Предписанием ООО «Чистый город» предписано в срок до 15.05.2009г. устранить нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, в срок до 22.05.2009г. проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания.
26.05.2009г. предписание Удмуртского УФАС России было обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики. В связи с обжалованием исполнение предписания в силу статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции» приостановлено.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу №А71-6996/2009 предписание признано незаконным частично.
На решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу №А71-6996/2009 были поданы апелляционные жалобы, по результатам рассмотрения которых решение суда в части признания незаконным предписания отменено, в удовлетворении требований ООО «Чистый город» о признании незаконным решения и предписания по делу №ММ06-06/2009-1 отказано в полном объеме.
Согласно статье 271 АПК РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Таким образом, на основании статьи 271 АПК РФ, поскольку постановление апелляционного суда вступило в законную силу 20.11.2009г., срок приостановления исполнения предписания истек.
Учитывая, что исполнение предписания было приостановлено в связи с обжалованием в судебном порядке, и в связи с этим установленные сроки исполнения предписания прошли, в целях обеспечения надлежащего исполнения предписания, определением от 27.11.2009г. ООО «Чистый город» были установлены новые сроки исполнения предписания:
- срок исполнения предписания, указанный в абзаце 1 предписания: «до 15 мая 2009года», заменить и читать: «в срок до 17 декабря 2009 года»;
- срок для представления информации об исполнении предписания, указанный в пункте 4 предписания: «в срок до 22 мая 2009 года», заменить и читать: «в срок до 22 декабря 2009 года».
При рассмотрении информации, представленной ООО «Чистый город» 19.01.2010г. было установлено, что пункты 1,3 предписания были исполнены с нарушением срока исполнения предписания, а пункт 2 предписания не исполнен вообще.
В целях устранения последствий неправомерного применения не утвержденных тарифов, во исполнение предписания, обществом не были направлены в адрес контрагентов дополнительные соглашения, в установленный в предписании срок.
В связи с неисполнением предписания в отношении ООО «Чистый город» возбуждено дело об административном правонарушении №СЮ06-07/2010-1А, по результатам рассмотрения которого 22.03.2010г. общество привлечено к административной ответственности по части 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 7 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» определением от 29.03.2010г. ООО «Чистый город» были установлены новые сроки исполнения предписания, а именно предписано исполнить пункт 2 предписания в срок до 21 апреля 2010г. В соответствии с пунктом 2 предписания, ООО «Чистый город» предписывалось устранить последствия нарушения порядка ценообразования на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а именно:
- направить всем контрагентам, с которыми заключены договоры на утилизацию (захоронение) отходов производства и потребления дополнительные соглашения об изменении условий договоров, в части установления цены договора на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (отходов потребления), применив тарифы, установленные органом регулирования:
- с 1 января 2009 года по 28 февраля 2009 года тариф, утвержденный распоряжением Администрации г.Ижевска от 29.02.2008 №44 «Об установлении тарифа на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемую ООО «Чистый город»»;
- с 1 марта 2009 года тариф, утвержденный распоряжением Администрации г.Ижевска от 30.01.2009 №23/1 «Об установлении тарифа на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемую ООО «Чистый город»».

19 апреля 2010г. в Удмуртское УФАС России поступило письмо ООО «Чистый город» исх.№143 от 16.04.2010г., в котором указывалось, что пункт 2 предписания является неисполнимым, поскольку договоры заключались сроком на один год, срок действия по всем договорам истек 31.12.2009г. В связи с истечением срока действия договоров, в силу норм Гражданского Кодекса Российской Федерации, внесение изменений невозможно. Также ООО «Чистый город» указало, что при заключении договоров на новый срок, с 01.01.2010г. требования предписания исполнены – в договорах на 2010г. указывается тариф на утилизацию (захоронение) отходов потребления (ТБО).
07.05.2010г. ООО «Чистый город» представило в Удмуртское УФАС России сведения об исполнении договоров за 2009г., из которых следует, что договоры исполнены и оплачены в полном объеме. Также представлены оригиналы договоров на утилизацию (захоронение) отходов производства и потребления за 2009г., и на 2010г.
Анализ договоров, проведенный Удмуртским УФАС России, показывает, что в 2009 году в договорах с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями применялся тариф, установленный обществом самостоятельно, в договорах не применялся тариф, утвержденный органом регулирования, хотя по договору принимались на захоронение, в том числе отходы потребления (твердые бытовые отходы). При заключении договоров на 2010г. обществом применяются тарифы, утвержденные Администрацией г.Ижевска.

Пункт 2 предписания направлен на устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства (нарушение порядка ценообразования), допущенного в 2009 году, которое выразилось в том, что общество не применяло по отношению к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям тарифы, утвержденные органом регулирования.
Предписанием антимонопольного органа не предписано подписать дополнительные соглашения двумя сторонами договора, предписывалось - совершить действия обществу путем направления дополнительных соглашений об изменении условий договора в части цены на услугу утилизации (захоронение) твердых бытовых отходов (отходов потребления), применив тарифы, утвержденные органом регулирования.
Обществом, в соответствии с пунктом 2 предписания, последствия нарушения не устранены, контрагентам не направлены дополнительные соглашения с применением тарифов, утвержденных органом регулирования.
Вышеперечисленные обстоятельства указывают на неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке, что является событием административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение пункта 2 предписания по делу №ММ06-06/2009-1, сроки исполнения которого установлены определением об установлении новых сроков исполнения предписания от 29.03.2010г.).

На основании части 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Событием административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ, являются установленные факты неисполнения в установленный срок законного предписания антимонопольного органа.
Состав нарушения образуют:
Объективная сторона – противоправное и недопустимое в соответствии с административным законодательством действие ООО «Чистый город», выразившееся в невыполнении в срок законного предписания Удмуртского УФАС России. До настоящего времени, т.е. на момент вынесения настоящего постановления, ООО «Чистый город» не приняло мер по исполнению предписания. Общество, во исполнение законного предписания №ММ06-06/2009-1, не направило в адрес контрагентов соглашения об изменении условий договора (за 2009 год), в части установления цены договора на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (отходов потребления), применив тарифы, установленные органом регулирования, а именно Администрацией города Ижевска.
Место совершения правонарушения – нарушение совершено по месту нахождения и месту осуществления деятельности ООО «Чистый город» Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул.К.Маркса, 23.
Время совершения правонарушения – 21 апреля 2010 года (с даты окончания установленного срока для исполнения предписания).
Способ совершения – противоправное действие – неисполнение в установленной срок законного предписания антимонопольного органа, о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке услуг утилизации (захоронения) отходов производства и потребления.
Объект правонарушения – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством Российской Федерации, обязывающие исполнять предписание антимонопольного органа в установленный таким предписанием срок.
Субъективная сторона – характеризуется виной. ООО «Чистый город» имело возможность для соблюдения правил и норм, но допустило нарушение, ответственность за которое установлена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
Субъект правонарушения – юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (426003, г. Ижевск, ул.К.Маркса, 23, ИНН 1835070144).
Обстоятельств, смягчающих ответственность, не установлено.
При рассмотрении дела оснований для освобождения ООО «Чистый город» от административной ответственности не установлено.
Основания для освобождения ООО «Чистый город» от административной ответственности в силу ст.2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. №5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Действие, выразившееся в нарушении части 2.2. статьи 19.5. КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку ООО «Чистый город» уклоняется от исполнения предписания – не направляет в адрес контрагентов, дополнительные соглашения об изменении условий договоров, в части установления цены договора.
Пункт 2 предписания по делу №ММ06-06/2009-1 по настоящее время не исполнен, несмотря на установление новых сроков исполнения предписания. Следовательно, Общество умышленно не исполняет законное предписание антимонопольного органа.
Таким образом, факт невыполнения в срок законного предписания антимонопольного органа не может рассматриваться в качестве малозначительного правонарушения. Обстоятельства, отягчающие ответственность, не установлены.
Учитывая характер совершенного нарушения (невыполнение законного предписания, несмотря на то, что были повторно установлены новые сроки исполнения предписания, и возможность исполнения предписания), имущественное и финансовое положение правонарушителя, принимая во внимание установленные обстоятельства дела, считаю необходимым наложить штраф в размере 400 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ч.2.2. ст.19.5, ст. 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Наложить на юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (426003, г. Ижевск, ул.К.Маркса, 23, ИНН 1835070144) административный штраф по части 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ в размере 400 000,00 (четыреста тысяч) рублей.

Подпись должностного лица Удмуртского УФАС России

stdClass Object ( [vid] => 10146 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении на ООО «Чистый город» шрафа по делу об административном правонарушении № СЮ 06-07/2010-27А (неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10148 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320644270 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


15 июня 2010 года
г. Ижевск

Я, <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, материалы дела №СЮ06-07/2010-27А в отношении:
юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» (далее – ООО «Чистый город»), месторасположение: 426003, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. К.Маркса, 23, ИНН 1835070144,
в отсутствии:
законного представителя ООО «Чистый город», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением № 42605126127566, ходатайств не поступало,
место рассмотрения дела: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. М.Горького, 73, каб. 195, 15 июня 2010г. 9 час. 00 мин.

УСТАНОВИЛ:

На основании решения Удмуртского УФАС России по делу №ММ06-06/2009-1 от 14.04.2009г. ООО «Чистый город» выдано предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства.
Предписанием ООО «Чистый город» предписано в срок до 15.05.2009г. устранить нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, в срок до 22.05.2009г. проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания.
26.05.2009г. предписание Удмуртского УФАС России было обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики. В связи с обжалованием исполнение предписания в силу статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции» приостановлено.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу №А71-6996/2009 предписание признано незаконным частично.
На решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу №А71-6996/2009 были поданы апелляционные жалобы, по результатам рассмотрения которых решение суда в части признания незаконным предписания отменено, в удовлетворении требований ООО «Чистый город» о признании незаконным решения и предписания по делу №ММ06-06/2009-1 отказано в полном объеме.
Согласно статье 271 АПК РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Таким образом, на основании статьи 271 АПК РФ, поскольку постановление апелляционного суда вступило в законную силу 20.11.2009г., срок приостановления исполнения предписания истек.
Учитывая, что исполнение предписания было приостановлено в связи с обжалованием в судебном порядке, и в связи с этим установленные сроки исполнения предписания прошли, в целях обеспечения надлежащего исполнения предписания, определением от 27.11.2009г. ООО «Чистый город» были установлены новые сроки исполнения предписания:
- срок исполнения предписания, указанный в абзаце 1 предписания: «до 15 мая 2009года», заменить и читать: «в срок до 17 декабря 2009 года»;
- срок для представления информации об исполнении предписания, указанный в пункте 4 предписания: «в срок до 22 мая 2009 года», заменить и читать: «в срок до 22 декабря 2009 года».
При рассмотрении информации, представленной ООО «Чистый город» 19.01.2010г. было установлено, что пункты 1,3 предписания были исполнены с нарушением срока исполнения предписания, а пункт 2 предписания не исполнен вообще.
В целях устранения последствий неправомерного применения не утвержденных тарифов, во исполнение предписания, обществом не были направлены в адрес контрагентов дополнительные соглашения, в установленный в предписании срок.
В связи с неисполнением предписания в отношении ООО «Чистый город» возбуждено дело об административном правонарушении №СЮ06-07/2010-1А, по результатам рассмотрения которого 22.03.2010г. общество привлечено к административной ответственности по части 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 7 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» определением от 29.03.2010г. ООО «Чистый город» были установлены новые сроки исполнения предписания, а именно предписано исполнить пункт 2 предписания в срок до 21 апреля 2010г. В соответствии с пунктом 2 предписания, ООО «Чистый город» предписывалось устранить последствия нарушения порядка ценообразования на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а именно:
- направить всем контрагентам, с которыми заключены договоры на утилизацию (захоронение) отходов производства и потребления дополнительные соглашения об изменении условий договоров, в части установления цены договора на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (отходов потребления), применив тарифы, установленные органом регулирования:
- с 1 января 2009 года по 28 февраля 2009 года тариф, утвержденный распоряжением Администрации г.Ижевска от 29.02.2008 №44 «Об установлении тарифа на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемую ООО «Чистый город»»;
- с 1 марта 2009 года тариф, утвержденный распоряжением Администрации г.Ижевска от 30.01.2009 №23/1 «Об установлении тарифа на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемую ООО «Чистый город»».

19 апреля 2010г. в Удмуртское УФАС России поступило письмо ООО «Чистый город» исх.№143 от 16.04.2010г., в котором указывалось, что пункт 2 предписания является неисполнимым, поскольку договоры заключались сроком на один год, срок действия по всем договорам истек 31.12.2009г. В связи с истечением срока действия договоров, в силу норм Гражданского Кодекса Российской Федерации, внесение изменений невозможно. Также ООО «Чистый город» указало, что при заключении договоров на новый срок, с 01.01.2010г. требования предписания исполнены – в договорах на 2010г. указывается тариф на утилизацию (захоронение) отходов потребления (ТБО).
07.05.2010г. ООО «Чистый город» представило в Удмуртское УФАС России сведения об исполнении договоров за 2009г., из которых следует, что договоры исполнены и оплачены в полном объеме. Также представлены оригиналы договоров на утилизацию (захоронение) отходов производства и потребления за 2009г., и на 2010г.
Анализ договоров, проведенный Удмуртским УФАС России, показывает, что в 2009 году в договорах с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями применялся тариф, установленный обществом самостоятельно, в договорах не применялся тариф, утвержденный органом регулирования, хотя по договору принимались на захоронение, в том числе отходы потребления (твердые бытовые отходы). При заключении договоров на 2010г. обществом применяются тарифы, утвержденные Администрацией г.Ижевска.

Пункт 2 предписания направлен на устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства (нарушение порядка ценообразования), допущенного в 2009 году, которое выразилось в том, что общество не применяло по отношению к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям тарифы, утвержденные органом регулирования.
Предписанием антимонопольного органа не предписано подписать дополнительные соглашения двумя сторонами договора, предписывалось - совершить действия обществу путем направления дополнительных соглашений об изменении условий договора в части цены на услугу утилизации (захоронение) твердых бытовых отходов (отходов потребления), применив тарифы, утвержденные органом регулирования.
Обществом, в соответствии с пунктом 2 предписания, последствия нарушения не устранены, контрагентам не направлены дополнительные соглашения с применением тарифов, утвержденных органом регулирования.
Вышеперечисленные обстоятельства указывают на неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке, что является событием административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение пункта 2 предписания по делу №ММ06-06/2009-1, сроки исполнения которого установлены определением об установлении новых сроков исполнения предписания от 29.03.2010г.).

На основании части 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Событием административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ, являются установленные факты неисполнения в установленный срок законного предписания антимонопольного органа.
Состав нарушения образуют:
Объективная сторона – противоправное и недопустимое в соответствии с административным законодательством действие ООО «Чистый город», выразившееся в невыполнении в срок законного предписания Удмуртского УФАС России. До настоящего времени, т.е. на момент вынесения настоящего постановления, ООО «Чистый город» не приняло мер по исполнению предписания. Общество, во исполнение законного предписания №ММ06-06/2009-1, не направило в адрес контрагентов соглашения об изменении условий договора (за 2009 год), в части установления цены договора на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (отходов потребления), применив тарифы, установленные органом регулирования, а именно Администрацией города Ижевска.
Место совершения правонарушения – нарушение совершено по месту нахождения и месту осуществления деятельности ООО «Чистый город» Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул.К.Маркса, 23.
Время совершения правонарушения – 21 апреля 2010 года (с даты окончания установленного срока для исполнения предписания).
Способ совершения – противоправное действие – неисполнение в установленной срок законного предписания антимонопольного органа, о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке услуг утилизации (захоронения) отходов производства и потребления.
Объект правонарушения – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством Российской Федерации, обязывающие исполнять предписание антимонопольного органа в установленный таким предписанием срок.
Субъективная сторона – характеризуется виной. ООО «Чистый город» имело возможность для соблюдения правил и норм, но допустило нарушение, ответственность за которое установлена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
Субъект правонарушения – юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (426003, г. Ижевск, ул.К.Маркса, 23, ИНН 1835070144).
Обстоятельств, смягчающих ответственность, не установлено.
При рассмотрении дела оснований для освобождения ООО «Чистый город» от административной ответственности не установлено.
Основания для освобождения ООО «Чистый город» от административной ответственности в силу ст.2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. №5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Действие, выразившееся в нарушении части 2.2. статьи 19.5. КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку ООО «Чистый город» уклоняется от исполнения предписания – не направляет в адрес контрагентов, дополнительные соглашения об изменении условий договоров, в части установления цены договора.
Пункт 2 предписания по делу №ММ06-06/2009-1 по настоящее время не исполнен, несмотря на установление новых сроков исполнения предписания. Следовательно, Общество умышленно не исполняет законное предписание антимонопольного органа.
Таким образом, факт невыполнения в срок законного предписания антимонопольного органа не может рассматриваться в качестве малозначительного правонарушения. Обстоятельства, отягчающие ответственность, не установлены.
Учитывая характер совершенного нарушения (невыполнение законного предписания, несмотря на то, что были повторно установлены новые сроки исполнения предписания, и возможность исполнения предписания), имущественное и финансовое положение правонарушителя, принимая во внимание установленные обстоятельства дела, считаю необходимым наложить штраф в размере 400 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ч.2.2. ст.19.5, ст. 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Наложить на юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (426003, г. Ижевск, ул.К.Маркса, 23, ИНН 1835070144) административный штраф по части 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ в размере 400 000,00 (четыреста тысяч) рублей.

Подпись должностного лица Удмуртского УФАС России

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


15 июня 2010 года
г. Ижевск



Я, , рассмотрев протокол об административном правонарушении, материалы дела №СЮ06-07/2010-27А в отношении:

юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» (далее – ООО «Чистый город»), месторасположение: 426003, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. К.Маркса, 23, ИНН 1835070144,

в отсутствии:

законного представителя ООО «Чистый город», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением № 42605126127566, ходатайств не поступало,

место рассмотрения дела: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. М.Горького, 73, каб. 195, 15 июня 2010г. 9 час. 00 мин.



УСТАНОВИЛ:



На основании решения Удмуртского УФАС России по делу №ММ06-06/2009-1 от 14.04.2009г. ООО «Чистый город» выдано предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства.

Предписанием ООО «Чистый город» предписано в срок до 15.05.2009г. устранить нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, в срок до 22.05.2009г. проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания.

26.05.2009г. предписание Удмуртского УФАС России было обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики. В связи с обжалованием исполнение предписания в силу статьи 52 ФЗ «О защите конкуренции» приостановлено.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу №А71-6996/2009 предписание признано незаконным частично.

На решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу №А71-6996/2009 были поданы апелляционные жалобы, по результатам рассмотрения которых решение суда в части признания незаконным предписания отменено, в удовлетворении требований ООО «Чистый город» о признании незаконным решения и предписания по делу №ММ06-06/2009-1 отказано в полном объеме.

Согласно статье 271 АПК РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Таким образом, на основании статьи 271 АПК РФ, поскольку постановление апелляционного суда вступило в законную силу 20.11.2009г., срок приостановления исполнения предписания истек.

Учитывая, что исполнение предписания было приостановлено в связи с обжалованием в судебном порядке, и в связи с этим установленные сроки исполнения предписания прошли, в целях обеспечения надлежащего исполнения предписания, определением от 27.11.2009г. ООО «Чистый город» были установлены новые сроки исполнения предписания:

- срок исполнения предписания, указанный в абзаце 1 предписания: «до 15 мая 2009года», заменить и читать: «в срок до 17 декабря 2009 года»;

- срок для представления информации об исполнении предписания, указанный в пункте 4 предписания: «в срок до 22 мая 2009 года», заменить и читать: «в срок до 22 декабря 2009 года».

При рассмотрении информации, представленной ООО «Чистый город» 19.01.2010г. было установлено, что пункты 1,3 предписания были исполнены с нарушением срока исполнения предписания, а пункт 2 предписания не исполнен вообще.

В целях устранения последствий неправомерного применения не утвержденных тарифов, во исполнение предписания, обществом не были направлены в адрес контрагентов дополнительные соглашения, в установленный в предписании срок.

В связи с неисполнением предписания в отношении ООО «Чистый город» возбуждено дело об административном правонарушении №СЮ06-07/2010-1А, по результатам рассмотрения которого 22.03.2010г. общество привлечено к административной ответственности по части 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» определением от 29.03.2010г. ООО «Чистый город» были установлены новые сроки исполнения предписания, а именно предписано исполнить пункт 2 предписания в срок до 21 апреля 2010г.
В соответствии с пунктом 2 предписания, ООО «Чистый город» предписывалось устранить последствия нарушения порядка ценообразования на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а именно:

- направить всем контрагентам, с которыми заключены договоры на утилизацию (захоронение) отходов производства и потребления дополнительные соглашения об изменении условий договоров, в части установления цены договора на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (отходов потребления), применив тарифы, установленные органом регулирования:

- с 1 января 2009 года по 28 февраля 2009 года тариф, утвержденный распоряжением Администрации г.Ижевска от 29.02.2008 №44 «Об установлении тарифа на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемую ООО «Чистый город»»;

- с 1 марта 2009 года тариф, утвержденный распоряжением Администрации г.Ижевска от 30.01.2009 №23/1 «Об установлении тарифа на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемую ООО «Чистый город»».



19 апреля 2010г. в Удмуртское УФАС России поступило письмо ООО «Чистый город» исх.№143 от 16.04.2010г., в котором указывалось, что пункт 2 предписания является неисполнимым, поскольку договоры заключались сроком на один год, срок действия по всем договорам истек 31.12.2009г. В связи с истечением срока действия договоров, в силу норм Гражданского Кодекса Российской Федерации, внесение изменений невозможно. Также ООО «Чистый город» указало, что при заключении договоров на новый срок, с 01.01.2010г. требования предписания исполнены – в договорах на 2010г. указывается тариф на утилизацию (захоронение) отходов потребления (ТБО).

07.05.2010г. ООО «Чистый город» представило в Удмуртское УФАС России сведения об исполнении договоров за 2009г., из которых следует, что договоры исполнены и оплачены в полном объеме. Также представлены оригиналы договоров на утилизацию (захоронение) отходов производства и потребления за 2009г., и на 2010г.

Анализ договоров, проведенный Удмуртским УФАС России, показывает, что в 2009 году в договорах с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями применялся тариф, установленный обществом самостоятельно, в договорах не применялся тариф, утвержденный органом регулирования, хотя по договору принимались на захоронение, в том числе отходы потребления (твердые бытовые отходы). При заключении договоров на 2010г. обществом применяются тарифы, утвержденные Администрацией г.Ижевска.



Пункт 2 предписания направлен на устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства (нарушение порядка ценообразования), допущенного в 2009 году, которое выразилось в том, что общество не применяло по отношению к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям тарифы, утвержденные органом регулирования.

Предписанием антимонопольного органа не предписано подписать дополнительные соглашения двумя сторонами договора, предписывалось - совершить действия обществу путем направления дополнительных соглашений об изменении условий договора в части цены на услугу утилизации (захоронение) твердых бытовых отходов (отходов потребления), применив тарифы, утвержденные органом регулирования.

Обществом, в соответствии с пунктом 2 предписания, последствия нарушения не устранены, контрагентам не направлены дополнительные соглашения с применением тарифов, утвержденных органом регулирования.

Вышеперечисленные обстоятельства указывают на неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке, что является событием административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение пункта 2 предписания по делу №ММ06-06/2009-1, сроки исполнения которого установлены определением об установлении новых сроков исполнения предписания от 29.03.2010г.).



На основании части 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.



Событием административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ, являются установленные факты неисполнения в установленный срок законного предписания антимонопольного органа.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона – противоправное и недопустимое в соответствии с административным законодательством действие ООО «Чистый город», выразившееся в невыполнении в срок законного предписания Удмуртского УФАС России. До настоящего времени, т.е. на момент вынесения настоящего постановления, ООО «Чистый город» не приняло мер по исполнению предписания. Общество, во исполнение законного предписания №ММ06-06/2009-1, не направило в адрес контрагентов соглашения об изменении условий договора (за 2009 год), в части установления цены договора на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (отходов потребления), применив тарифы, установленные органом регулирования, а именно Администрацией города Ижевска.

Место совершения правонарушения – нарушение совершено по месту нахождения и месту осуществления деятельности ООО «Чистый город» Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул.К.Маркса, 23.

Время совершения правонарушения – 21 апреля 2010 года (с даты окончания установленного срока для исполнения предписания).

Способ совершения – противоправное действие – неисполнение в установленной срок законного предписания антимонопольного органа, о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке услуг утилизации (захоронения) отходов производства и потребления.

Объект правонарушения – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством Российской Федерации, обязывающие исполнять предписание антимонопольного органа в установленный таким предписанием срок.

Субъективная сторона – характеризуется виной. ООО «Чистый город» имело возможность для соблюдения правил и норм, но допустило нарушение, ответственность за которое установлена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Субъект правонарушения – юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (426003, г. Ижевск, ул.К.Маркса, 23, ИНН 1835070144).

Обстоятельств, смягчающих ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела оснований для освобождения ООО «Чистый город» от административной ответственности не установлено.

Основания для освобождения ООО «Чистый город» от административной ответственности в силу ст.2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. №5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действие, выразившееся в нарушении части 2.2. статьи 19.5. КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку ООО «Чистый город» уклоняется от исполнения предписания – не направляет в адрес контрагентов, дополнительные соглашения об изменении условий договоров, в части установления цены договора.
Пункт 2 предписания по делу №ММ06-06/2009-1 по настоящее время не исполнен, несмотря на установление новых сроков исполнения предписания. Следовательно, Общество умышленно не исполняет законное предписание антимонопольного органа.

Таким образом, факт невыполнения в срок законного предписания антимонопольного органа не может рассматриваться в качестве малозначительного правонарушения.
Обстоятельства, отягчающие ответственность, не установлены.

Учитывая характер совершенного нарушения (невыполнение законного предписания, несмотря на то, что были повторно установлены новые сроки исполнения предписания, и возможность исполнения предписания), имущественное и финансовое положение правонарушителя, принимая во внимание установленные обстоятельства дела, считаю необходимым наложить штраф в размере 400 000 рублей.



На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ч.2.2. ст.19.5, ст. 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях,



ПОСТАНОВИЛ:



1. Наложить на юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (426003, г. Ижевск, ул.К.Маркса, 23, ИНН 1835070144) административный штраф по части 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ в размере 400 000,00 (четыреста тысяч) рублей.



Подпись должностного лица Удмуртского УФАС России

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование на финансовых рынках [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320644270 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )