Ремонт дворов: сговор на 100 миллионов рублей

14 июля 2015 года УФАС России признало в действиях МКУ "Служба благоустройства и дорожного хозяйства", АО "Сарапульское дорожное предприятие", АО "Дорожное предприятие Ижевское" нарушение статьи 16 ФЗ "О защите конкуренции".

В июле прошлого года на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту придомовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов МО "Город Ижевск". Дата окончания подачи заявок была назначена на 8 августа 2014 года, начальная цена контракта - 100 010 000 рублей. На кону - один лот, ремонт 76 придворовых территорий.

Лучшие условия выполнения контракта предложило АО "Дорожное предприятие Ижевское", с ним и был заключен муниципальный контракт. О том, как "ДП Ижевское" выиграло конкурс и в этом году, "Стриж" писал в июне.
Второй участник конкурса - АО "Сарапульское дорожное предприятие", которое в конкурсе не выиграло, но фактически выполняло работы до проведения конкурса. Работы выполняли и некоторые другие подрядные организации.

По информации, поступившей в УФАС из Управления ФСБ России по УР, 19 дворов из 76 были отремонтированы до  объявления победителя конкурса и заключения с ним муниципального контракта. В ходе внезапных проверок, проведённых антимонопольщиками Удмуртии, информация подтвердилась.

Установлено также, что пробы асфальта для проверки качества выполненных работ по ряду дворов отбирались ещё до того, инженеры МКУ "СБиДХ" составили акты освидетельствования скрытых работ и разрешили укладку асфальта. От одного из инженеров МКУ "СБиДХ" получены письменные объяснения, что в 2014 году большинство дворов были отремонтированы до проведения конкурса, а документы оформлялись уже после конкурса.

Комиссией Удмуртского УФАС России принято решение о том, что МКУ "Служба благоустройства и дорожного хозяйства", АО "Сарапульское дорожное предприятие", АО "ДП Ижевское" заключили и участвовали в соглашении, которое привело и могло привести к недопущению и ограничению конкуренции. Потенциальные участники аукциона не имели бы возможности участвовать в аукционе, поскольку около 25% работ уже былы выполнены.

Всем участникам аукциона выданы предписания, материалы дела направлены должностному лицу для привлечения виновных к административной ответственности.