«Ижавиа» грозит штраф за «различные тарифы» в эконом-классе

 

 

На ковер к антимонопольной службе в понедельник, 2 декабря, вызвали представителей компании «Ижавиа». Поводом для нового разбирательства стали жалобы пассажиров рейса «Ижевск – Москва».

УФАС решил выяснить, почему билеты в эконом-классе продаются по разной цене. Стоимость варьируется от 2 тысяч до 8. При этом, пассажиры не понимают, за что они платят. В итоге контролирующий орган выясняет это вместе с перевозчиком

«Они могут установить разные тарифы, но они должны обосновать разность стоимости услуги. Это может быть обоснование - набор каких-то осязаемых для потребителя категорий, допустим, разность в пищевом наборе или в комфортном кресле. Здесь предприятие выбрало таким критерием - это возможность возврата. Допустим, билет по одной цене может быть возвращен в течение 20 дней, по цене более высокой - в течение 100 дней», - отметил начальник отдела УФАС России по Удмуртии Роман Прохоров.

Теперь перевозчик должен принять меры и объяснить разницу пассажирам, поместив соответствующую информацию на своем сайте. Однако это не освободит «Ижавиа» от ответственности. Антимонопольная служба намерена наказать предприятие рублем по статье «Злоупотребление доминирующим положением». У перевозчика есть три месяца на обжалование решения УФАС в Арбитражном суде.