В Удмуртской Республике формируются условия для эффективной конкуренции при размещении госзаказов

В Удмуртской Республике формируются условия для эффективной конкуренции при размещении  госзаказов
26 сентября в рамках объединенного пресс-центра при главном федеральном инспекторе по Удмуртской Республике прошла пресс-конференция с руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской республике Михаилом Маренниковым на тему: «Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013-2024 гг.».
Михаил Михайлович обозначил четыре главных направления стратегии и выделил основные положения и задачи каждого из них. Был озвучен основной план работ по проблемам свободы конкуренции, создания равных условий конкуренции для всех предприятий, формирования эффективных механизмов тарифообразования и административных барьеров, препятствующих развитию и свободному функционированию рынков, и дальнейший план эффективного развития и защиты конкуренции на ближайшие 11 лет. Так же был выдвинут вопрос о создании правовых основ для возможности рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в дистанционном режиме, что значительно снизит нагрузку на судебную систему в целом. 
Важным блоком в обсуждении стало  упразднение ФЗ «Об естественных монополиях» и введение в  Закон «О защите конкуренции» положений, предусматривающих особенности государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий. 
В заключительной части пресс-конференции обсуждалось введение института предупреждений. Как пояснил руководитель, теперь в соответствии с Законом «О защите конкуренции» антимонопольные органы должны выдавать доминирующим хозяйствующим субъектам предупреждения о прекращении ими действий (бездействия), содержащих признаки злоупотребления доминирующим положением. Институт предупреждения применяется не ко всем видам злоупотребления, а только к навязыванию неблагоприятных условий договора и необоснованному отказу или уклонению от заключения договора. Дело о нарушении антимонопольного законодательства может быть возбуждено лишь после отказа хозяйствующего субъекта от выполнения предупреждения.