Банк в Ижевске заманивал клиентов недостоверной рекламой

Вместо денег выигрышем оказывался кредит.
В Ижевске банк заманивал клиентов недостоверной рекламой. Арбитражный суд Удмуртской Республики признал законным постановления о наложении на ОАО «СКБ-банк» штрафа в размере 100 тысяч рублей за распространение недостоверной рекламы акции «Обменяй монету 10 рублей со штемпельным блеском на 1 000». Об этом сообщает пресс-служба Удмуртского УФАС России.
По мнению антимонопольного органа, эта реклама, распространяемая посредством листовок формата А4 и с помощью флаеров, не соответствует требованиям закона «О рекламе», поскольку содержит не соответствующие действительности сведения об условиях данной акции.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что в период с апреля по май 2012 года в Ижевске банк с помощью листовок распространял рекламу карты с овердрафтом «Запаска» следующего содержания: «СКБ-БАНК Обменяй* монету 10 рублей со штемпельным блеском на 1 000 рублей…». В рекламном сообщении также содержалось указание на то, что знаком «*» обозначена метафора, а также условия предоставления кредитной услуги.
Кроме того, подобное рекламное сообщение, распространялось на флаерах, имеющих формат визитной карточки.
Изучив условия данной акции, специалисты УФАС выяснили, что в действительности по акции клиент не получает наличные денежные средства в размере 1000 рублей за предоставление банку 10 рублей со штемпельным блеском, а получает карту с лимитом овердрафта 1000 рублей, что является размером кредита, предоставляемого банком клиенту.
Соответственно, фраза в рекламе: «Обменяй монету 10 рублей со штемпельным блеском на 1 000 рублей» противоречит действительным условиям этой акции, вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку не позволяет правильно воспринять информацию, которая доводится до них рекламодателем.
Как отмечается в сообщении УФАС, «данная фраза является привлекательной для потребителей и оказывает влияние на их желания воспользоваться предложенной акцией, но при обращении к Банку потребитель оказывается введенным в заблуждение, поскольку фактически не получает того, на что рассчитывает по результатам восприятия рекламной информации».
Банк обжаловал постановление Удмуртского УФАС России в судебном порядке. Арбитражный суд республики в удовлетворении заявления банку отказал, подтвердив тем самым, правомерность привлечения к административной ответственности за распространение ненадлежащей рекламы.