Протокол № 5 заседания Общественно-консультативного Совета от 14.12.2011г.

Председательствовал:                                                               <…>

Присутствовали:

члены Совета                                           <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>

приглашенные:

заместитель министра экономики

Удмуртской Республики                                                               <…>

начальник отдела Министерства экономики

Удмуртской Республики                                                               <…>

заместитель министра транспорта

и дорожного хозяйства

Удмуртской Республики                                                               <…>

начальник отдела автомобильного транспорта

Министерства транспорта и дорожного хозяйства

Удмуртской Республики                                                      <…>

индивидуальные предприниматели,

осуществляющие пассажирские перевозки:                       <…>

<…>

<…>

<…>

старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти

Удмуртского УФАС России                                                <…>

специалист-эксперт отдела контроля

рекламы и недобросовестной конкуренции

Удмуртского УФАС России                                                <…>

Повестка дня:

1. Развитие конкуренции на рынке перевозок автомобильным пассажирским транспортом в Удмуртской Республике (докладчик - <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти; <…> - заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики).

2. Недобросовестная конкуренция на рынке перевозок автомобильным пассажирским транспортом (докладчик: <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

3. Предложения в план работы Совета на 2012 год.

1. Слушали:

1.1. <…> – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти.

За 2010-2011 годы Удмуртским УФАС России рассмотрено более 20 заявлений о нарушении антимонопольного законодательства при организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Удмуртской Республики. По результатам их рассмотрения возбуждено 13 дел о нарушении антимонопольного законодательства.

За период с 2009 по 2011 годы Удмуртским УФАС России в качестве нарушений требований антимонопольного законодательства при организации и проведении конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок на соответствующей территории вменялось:

1. Утверждение конкурсных документаций, содержащих следующие критерии допуска к участию в торгах.

а) нарушение правил дорожного движения;

б) отсутствие у перевозчиков согласованного расписания движения транспортных средств с ОАО «Автовокзалы Удмуртии»;

2. Утверждение конкурсных документаций, содержащих следующие дифференцированные критерии оценки конкурсных предложений участников.

а) «средний срок эксплуатации транспортных средств»;

б) «предоставление дополнительных услуг» перевозчиками (невозможность их определения и подтверждения);

в) «наличие технического комплекса для проведения ТО и ТР» (при наличии на праве собственности технического комплекса для проведения ТО и ТР выставляются более высокие баллы, чем при наличии их на правах аренде);

г) «организация предрейсового и послерейсового медицинского контроля» (при наличии собственного медицинского персонала выставляются более высокие баллы, чем при заключении необходимых договоров на медицинское обслуживание с медицинской организацией);

д) «наличие специализированных мест хранения автотранспортных средств» (при наличии на праве собственности специализированных мест хранения автотранспортных средств выставляются более высокие баллы, чем при наличии их на правах аренде);

е) «средний срок эксплуатации транспортных средств, выставляемых на маршрут»;

ж) «количество транспортных средств у перевозчика»;

з) «социальная защищенность работника претендента (в зависимости от размера заработной платы выше средней по территории)»;

и) «предоставление услуг по перевозке пассажиров на маршруте(ах) по лоту (предоставлял, не предоставлял ранее)»;

к) «вместимость транспортных средств»;

л) «опыт работы претендента на рынке пассажирских перевозок (с момента получения первой лицензии)»;

м) «наличие экологического паспорта» (указанный паспорт имеется только у ОАО «Удмуртавтотранс», не является обязательным, иные перевозчики не могут его получить).

Необходимо отметить, что основными параметрами, по которым возможно сравнивать между собой автоперевозчиков, являются качество оказываемых услуг, а также безопасность осуществления пассажирских перевозок. Оценка претендентов на участие в конкурсах по иным основаниям, не связанным с качеством и безопасностью пассажирских перевозок, может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом на отдельной территории, и квалифицировано антимонопольным органом в качестве нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

По мнению Удмуртского УФАС России, формированию здоровой конкуренции на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Удмуртской Республики препятствуют:

1. Отсутствие законодательного регулирования рынка пассажирских перевозок на территории Российской Федерации, что ведет к формированию различной судебной практики;

2. Отсутствие разработанной методики проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок;

3. Осуществление предпринимательской деятельности перевозчиками, не участвовавшими в конкурсе, а равно не победившими в нем, на маршрутах, выставленных на конкурс (признаки недобросовестной конкуренции);

4. Отсутствие единообразного подхода при оценке и сопоставлении заявок участников торгов;

5. Включение в состав одного лота различных маршрутов, технологически и функционально не связанных между собой;

6. Проведение конкурсов и выставление на них маршрутов, по которым осуществляют пассажирские перевозки несколько хозяйствующих субъектов, что приводит к монополизации рынка на отдельном маршруте победителем конкурса;

7. Исключение индивидуальных предпринимателей из числа хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение субсидий из бюджета субъекта РФ, посредством принятия соответствующего нормативного правового акта;

9. Неразвитость инфраструктуры рынка пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Удмуртской Республики.

Предложения по организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Удмуртской Республики

Удмуртское УФАС России предлагает заинтересованным ведомствам, отвечающим за организацию пассажирских перевозок на территории Удмуртской Республики,

- разработать единые методические рекомендации по организации и проведению конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок на территории Удмуртской Республики,

- разработать единые методические рекомендации для членов конкурсных комиссий по оценке и сопоставлению заявок претендентов на участие в конкурсах на право осуществления пассажирских перевозок на территории Удмуртской Республики;

- решить вопрос о строительстве новых автостанций и автовокзалов на территории муниципального образования «город Ижевск» (в северной и восточной частях города), в том числе, с привлечением денежных средств частных инвесторов – автоперевозчиков.

Выступили: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>.

1.2. <…>- заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.

В Удмуртской Республике вопросам транспортного обеспечения уделяется большое внимание. В настоящее время пассажирские перевозки приобрели устойчивую динамику. Пассажирские автобусные перевозки осуществляют ОАО «Удмуртавтотранс», ОАО «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» и около 50 индивидуальных предпринимателей. Отмечается тенденция обновления и увеличения количества автотранспорта.

В рамках реализации Соглашения, заключенного между Правительством Удмуртской Республики и Министерством регионального развития Российской Федерации в 2009 году приобретено 89 автобусов, в том числе 42 автобуса марки НЕФ A3 и 47 автобусов марки ПАЗ на общую сумму 204,7 млн. рублей. В 2010 году приобретено 63 автобуса марки ЛиАЗ на общую сумму 232,2 млн. рублей.

Кроме этого, за счет собственных средств автопредприятий в 2009 году приобретено 63 автобуса («УАТ» - 46 автобусов, «ИПОПАТ» - 17 автобусов). В 2010 году приобретено 18 единиц подвижного состава («УАТ» - 7 Форд u 1 МАЗ; «ИПОПАТ» - 9 Форд и 1 НефАЗ). В текущем году - 32 автобуса марки «Богдан», 3 автобуса марки «МАЗ» (ОАО «УАТ») и 6 автобусов марки «МАЗ», 87 автобусов марки «Форд», 26 автобусов марки «Нефаз» («ИПОПАТ»).

Благодаря этим мероприятиям износ подвижного состава за последние два года снижен до 31%, против 65%. Улучшились технико-эксплуатационные показатели. Таким образом, коэффициент технической готовности автобусов составляет 0,95, а коэффициент выпуска на линию 0,83.

Принято постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 февраля 2011 года № 18 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Удмуртской Республики». Данным постановлением были внесены изменения в республиканскую целевую программу «Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы» и в постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 мая 2010 года № 178 «Об утверждении Положения о порядке предоставления организациям автомобильного транспорта общего пользования Удмуртской Республики за счёт средств бюджета Удмуртской Республики субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным на приобретение подвижного состава, а также части лизинговых платежей по лизингу транспортных средств». В соответствии с данным документом с 1 января 2011 года правом на получение субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным на приобретение подвижного состава, а также части лизинговых платежей по лизингу транспортных средств могут воспользоваться как организации автомобильного транспорта, так и индивидуальные предприниматели. В 2010 году бюджетом Удмуртской Республики денежные средства по данной статье не были предусмотрены.

В текущем 2011 году в рамках реализации республиканской целевой программы «Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы» Законом Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Министерству выделены денежные средства в сумме 5,5 млн. рублей, которые распределены следующим образом:

а)    Выполнение научно-исследовательской работы "Развитие и
координация работы городского пассажирского транспорта в Удмуртской
Республике" в г. Воткинске - 0,2 млн. рублей.

В 2009 году такая работа выполнена по г. Ижевску. На 2012 - 2014 годы по программе предусмотрено проведение научно-исследовательских работ в остальных городах (Глазов, Можга, Сарапул).

б)    Проведение республиканского конкурса профессионального
мастерства среди водителей автомобильного транспорта общего пользования
- 0,4 млн. рублей.

В конкурсе было предложено принять участие всем перевозчикам.

в)      Возмещение части затрат организациям автомобильного транспорта
общего пользования и индивидуальным предпринимателям на уплату процентной ставки по кредитам, полученным на приобретение подвижного состава, а также части лизинговых платежей по лизингу транспортных средств - 4,9 млн. рублей.

Объявление о приёме документов на предоставление субсидий было размещено как в средствах массовой информации, газета «Известия Удмуртской Республики», так и на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики. По принятым заявкам право на получение субсидий предоставлено 4 организациям автомобильного транспорта: ОАО «ИПОПАТ», ОАО «Удмуртавтотранс», ООО «ПАТП №1», ООО «ПАТП №2» (г.Воткинск) и индивидуальному предпринимателю Мальцеву В.В.

В рамках реализации мероприятий программы «Развитие конкуренции в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы» и Закона Удмуртской Республики №38-Р3, приказом министра образована комиссия по проведению конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике.

В комиссию вошли представители Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике, Управления государственной инспекции по безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике, общественных организаций.

С 2009 по 2011 годы в республике проведены конкурсы по 4 секторам (Ижевский, Глазовский, Можгинский и Боткинский) по 75 пригородным и 72 междугородным маршрутам. С перевозчиками победителями заключены договоры и им выданы маршрутные карты на автобусы. По маршрутам Глазовского и Воткинского секторов сроки договоров закончились, так как они заключались на один год. По Можгинскому и Ижевскому секторам договоры заключены на 3 года.

В период проведения конкурсов от перевозчиков, которые проиграли конкурсы, были обращения в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, а также в УФАС по УР и Арбитражный суд.

Министерством все эти обращения и предложения были изучены и принято решение о внесении изменений в законодательные и нормативные документы.

В мае текущего года был разработан и принят Закон Удмуртской Республики № 23-РЗ «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике». Этим законом определен срок заключения договоров на 5 лет и определены критерии оценки заявок, отсутствие которых в Законе являлось основным предметом разбирательств.

В настоящее время конкурсы приостановлены. Идет разработка нормативных документов по реализации принятого Закона.

В августе 2011 года принято постановление Правительства Удмуртской Республики № 298 «Об утверждении Порядка открытия и закрытия маршрутов регулярных перевозок в Удмуртской Республике».

Подготовлены проекты постановлений Правительства Удмуртской Республики:

    «О порядке проверки соответствия перевозчиков требованиям, установленным для заключения договоров об организации регулярных перевозок без проведения конкурса»;
    «Об утверждении Порядка проведения конкурсов на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике».

Очень важно, что в процессе организации перевозок в транспортных организациях используются современные технологии.

К сожалению, в 2011 году не были выделены средства, предусмотренные Программой, на внедрение электронной автоматизированной системы оплаты проезда пассажиров на автомобильном транспорте общего пользования.

Однако в ОАО «ИПОПАТ» и ОАО «Удмуртавтотранс» автоматизированная система оплаты проезда пассажиров внедрена за счет собственных средств.

  В МУП «ИжГорЭлектроТранс» с 1 августа 2011 года введена единая с     действующей в ОАО «ИПОПАТ» система электронной оплаты проезда пассажиров в городе Ижевске, также за счет собственных средств.

  Введение автоматизированной системы оплаты проезда рекомендовано всем перевозчикам, в том числе индивидуальным предпринимателям.

С целью мониторинга транспортных средств организации транспорта и индивидуальных предпринимателей Министерством рассматривается проект по созданию республиканской навигационно-информационной системы транспортного комплекса на базе ГЛОНАСС. Проводится работа по созданию регионального диспетчерского центра мониторинга транспорта на базе ГУ УР «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики».

В целях реализации пункта 5 протокола совещания от 3 декабря 2010 года «О внесении изменений в программу «Развитие конкуренции в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы» Министерство активно участвовало в процессе разработки проектов Программ социально-экономического развития муниципальных образований на 2010-2014 годы по разделу «Транспорт». Принимало участие при их защите на уровне Правительства Удмуртской Республики.

Выступили:

<…> – довёл информацию о состоянии дел на рынке перевозок междугородним пассажирским автотранспортом, о проблемах по заключению и исполнению договора на оказание услуг автовокзалов.

<…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>.

Решили:

1. Информацию принять к сведению.

2. Рекомендовать заинтересованным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Удмуртской Республики, обратиться в органы местного самоуправления Удмуртской Республики, в том числе в Администрацию муниципального образования «город Ижевск», за предоставлением земельных участков для целей, связанных со строительством и размещением автовокзалов и автостанций, с информированием Удмуртского регионального отделения «ОПОРА РОССИИ» и Удмуртского УФАС России о стадиях и результатах рассмотрения заявлений органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления Удмуртской Республики.

3. Рекомендовать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики разместить проект конкурсной документации к конкурсу на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике на официальном сайте министерства в сети «Интернет», предложить заинтересованным лицам проанализировать проект конкурсной документации к конкурсу на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике и направить свои замечания и предложения на проект конкурсной документации в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики в срок до 23 декабря 2011 года.

4. Предложить Удмуртскому УФАС России, с целью контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства, рассмотреть поступившую от ООО «Форсаж» информацию о проекте договора №39 от 15.11.2011г., планируемого к заключению между открытым акционерным обществом «Автовокзалы Удмуртии» (далее – ОАО «Автовокзалы Удмуртии») и обществом с ограниченной ответственностью «Форсаж» (далее - ООО «Форсаж»), направить ОАО «Автовокзалы Удмуртии» запрос о предоставлении информации: финансово-экономического обоснования установления размера вознаграждения, уплачиваемого ООО «Форсаж» обществу ОАО «Автовокзалы Удмуртии» за оказанные услуги по договору; установлении ОАО «Автовокзалы Удмуртии» срока расчета за оказанные услуги с ООО «Форсаж» 50 дней; о наличии (отсутствии) возможности у ООО «Форсаж» (в случае необходимости) расторжения данного договора; о всех сделках, произведенных с участием ОАО «Автовокзалы Удмуртии» в период с 01.01.2009г. по 22.12.2011г., в соответствии со ст. 27-30 ФЗ «О защите конкуренции» (с приложением соответствующих документов, подтверждающих осуществление данных сделок (копии договоров, акты приема-передачи и т.д.).

2. Слушали: <…> – специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.

Неотъемлемой частью свободного предпринимательства является добросовестная конкуренция, т.е. соперничество, состязательность поставщиков товаров и услуг с использованием законных, добропорядочных форм и методов борьбы за привлечение и сохранение своих клиентов, как-то: установление наилучшего соотношения цены и качества, представление дополнительных услуг, скидок постоянным клиентам, активное продвижение и сохранение имиджа товаров (услуг) в сознании потребителя с помощью рекламной информации и т.д.

В случае, когда любые конкурентные действия на определенном товарном рынке в результате нарушения действующего законодательства, обычаев делового оборота, требований добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение необоснованных преимуществ предпринимательской деятельности, которые могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам, то в силу пункта 9) статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» имеет место недобросовестная конкуренция.

В конце 2010 года и 2011 году в Удмуртское УФАС России стали поступать заявления перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров по пригородным маршрутам, а также маршрутам внутри муниципальных образований на территории Удмуртской Республики, в которых указывалось на недобросовестность со стороны хозяйствующих субъектов-конкурентов, осуществляющих аналогичный вид деятельности с нарушением действующего законодательства.

Так, в 2011 году Удмуртским УФАС России было рассмотрено два дела, возбужденных по части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» по фактам незаконного осуществления индивидуальными предпринимателями регулярных перевозок пассажиров.

В первом случае было установлено, что 25.11.2010г. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики провело конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике, по лоту № 78 которого выступал маршрут «Юськи - Завьялово» через Ижевск.

По результатам конкурса по данному лоту был определен победитель – индивидуальный предприниматель, с которым в последующем был заключен Договор об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике № 549 от 07.12.2010г.

Вместе с тем, иным индивидуальным предпринимателем (который не был допущен к участию в конкурсе по указанному лоту) в январе 2011 года осуществлялась регулярная перевозка пассажиров по маршруту «Юськи-Ижевск (к. Аэрофлота)» без заключенного договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике, с отсутствием утвержденных паспорта маршрута «Юськи-Ижевск (к. Аэрофлота)»,  графиков движения.

Такие действия индивидуального предпринимателя ставят его в преимущественное положение перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичный вид деятельности и действующими с соблюдением требований действующего законодательства к осуществлению пригородных и междугородных перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Указанные действия способны причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам.

Вышеуказанные действия предпринимателя были признаны недобросовестной конкуренцией.

Предприниматель  был признан нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавалось в связи с тем, что на момент принятия Комиссией Удмуртского УФАС России решения незаконная деятельность индивидуальным предпринимателем была прекращена.

По факту осуществления недобросовестной конкуренции на предпринимателя был наложен административный штраф в размере 12000 рублей (ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ), который в настоящее время уплачен в полном объеме.

Принятые Удмуртским УФАС России акты индивидуальным предпринимателем не обжаловались.

По второму делу недобросовестная конкуренция была установлена в действиях трех индивидуальных предпринимателей, которые осуществляли перевозки пассажиров на территории МО «город Можга» по неутвержденному маршруту, который совпадал с маршрутами №№  1 и 7. Соответственно, у предпринимателей отсутствовали утвержденные паспорта маршрута, графики движения, маршрутные карты, а также договор об осуществлении пассажирских автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения города Можги (поскольку допуск к выполнению регулярных перевозок оформляется данным договором, заключаемым по результатам конкурса).

Предпринимателям выданы предписания о прекращении недобросовестной конкуренции.

Материалы дела переданы для возбуждения в отношении предпринимателей административных производств.

Срок для обжалования данного решения на данный момент не истек.

Необходимо отметить, что в некоторых случаях, допуск к осуществлению регулярных перевозок по маршрутам в муниципальном образовании осуществляется органом местного самоуправления лишь путем утверждения графиков движения автобусов и без проведения конкурсов и заключения соответствующих договоров, что характерно для МО «город Сарапул».

В 2011 году Удмуртское УФАС России рассматривало дело, возбужденное по заявлению индивидуальных предпринимателей на действия ОАО «Удмуртавтотранс», выразившиеся в направлении для согласования расписания движения автобусов Общества в г. Сарапуле на 2010 год по маршрутам №№ 12, 19 и 91, которое предоставило ОАО «Удмуртавтотранс» недобросовестное преимущество в предоставлении услуг перевозки пассажиров по указанным маршрутам по отношению к заявителям.

При рассмотрении дела было установлено, что до согласования Администрацией МО «город Сарапул» расписания движения автобусов ОАО «Удмуртавтотранс» на 2010 год временной промежуток между выездами автобусов заявителей в г. Сарапуле по маршрутам № 19 и 91 составлял 3 минуты.

Из сводного расписания движения автобусов по маршрутам №№ 19 и 91 в г. Сарапуле за 2010 год, включающего движение автобусов ОАО «Удмуртавтотранс», следует, что ОАО «Удмуртавтотранс» было согласовано время выходов автобусов, при котором автобусы Общества приходят к остановочным пунктам на минуту раньше, чем автобусы заявителей. Кроме того, по одному из маршрутов, на минуту раньше социальных автобусов предпринимателей приходили социальные автобусы Общества. Аналогичный факт был установлен и при согласовании расписания движения автобусов по маршруту № 19 на 2011 год.

Комиссия УФАС пришла к выводу, что представление ОАО «Удмуртавтотранс» для согласования расписания движения автобусов по маршрутам №№ 19 и 91 в г. Сарапуле за 2010 год и № 19 на 2011 год, а также осуществление перевозки по данный маршрутам, направлены на получение преимуществ в предоставлении услуги по перевозке пассажиров по указанным маршрутам, нарушают обычаи делового оборота, требования добропорядочности и разумности.

Такие действия Общества были признаны недобросовестной конкуренцией, нарушающими ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Также ОАО «Удмуртавтотранс» были выданы предписания о прекращении осуществления недобросовестной конкуренции и о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

По факту осуществления недобросовестной конкуренции 14.06.2011г. на ОАО «Удмуртавтотранс» был наложен административный штраф в размере 100 000 рублей (ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ).

Арбитражными судами первой и апелляционной инстанции решение, предписания и постановление о наложении штрафа, вынесенные Удмуртским УФАС России признаны незаконными и отменены.

Отменяя акты антимонопольного органа, суд апелляционной инстанции указал, что нормативного ограничения количества перевозчиков на одном маршруте, по которому осуществляются перевозки пассажиров, предельных интервалов движения транспортных средств на маршруте не установлено, равно как и не предусмотрено обязанности нового перевозчика, начинающего деятельность по перевозке пассажиров на территории муниципального образования, при разработке проекта расписания согласовывать его с перевозчиками,  ранее получившими разрешение  на право осуществления перевозок на этих же маршрутах. В случае, когда на рынке перевозок пассажиров осуществляют деятельность разные перевозчики, все они, независимо от времени начала деятельности, обладают равными правами и обязанностями, и в одинаковой мере несут риск возникновения убытков в связи с возможным снижением пассажиропотока.

В настоящее время готовятся к возбуждению еще 5 дел в отношении перевозчиков по факту осуществления перевозки пассажиров без утверждения паспортов маршрутов, расписаний движения и маршрутных карт.

Выступили: <…>, <…>.

Решили:

1. Информацию принять к сведению.

3. Слушали: <…> – руководителя Удмуртского УФАС России – предложил членам Совета представить предложения в План работы Совета на 2012 год.

Решили:

1. Информацию принять к сведению.

2. Предложения направить ответственному секретарю Совета в срок до 20.01.2012 года.

Сопредседатель                                                                    <…>

Ответственный секретарь                                                    <…>

Дата проведения Совета: 
14 декабря 2011, 17:24