Реклама кофейни «Кофе Семь» оскорбила чувства верующих
Нарушение законодательства о рекламе
Кофейня «Кофе Семь» решила отметить свое 20-летие и разослала своим постоянным посетителям рекламный буклет с надписью: «В далеком 2003-м году в самом сердце Ижевска появилась одна уютная городская кофейня – самая-пресамая первая в городе». На буклете был изображен гигантский чайник, заливающий сверху кофе в открытый купол колокольни собора Александра Невского.
В ходе рассмотрения дела, Управление обратилось за комментариями в Ижевскую и Удмуртскую Епархию, которая отметила:
- «частично демонтированный купол с крестом напоминает действия советских властей по разрушению святынь»,
- «провокационное изображение креста на падающем куполе грубо нарушает религиозные чувства верующих православных христиан».
Закон о рекламе запрещает использовать в рекламе непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Вердикт службы однозначный – реклама признана ненадлежащей, нарушающей требования Закона о рекламе*. Нарушителю грозит штраф в размере от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
______________________________________________________________________________
* Часть 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»