24 ноября 2014 года Дело № А71-6936/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 ноября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего <…> судей <…>, <…>
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания <…> при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Удмуртэнергонефть" (ОГРН 1021801591943, ИНН 1834028862): <…>,
паспорт, доверенность от 23.09.2014,
от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485): не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Удмуртэнергонефть", на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 сентября 2014 года
по делу № А71-6936/2014, принятое судьей <…>
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртэнергонефть"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике о признании незаконным и отмене постановления, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Удмуртэнергонефть» (ООО «Удмуртэнергонефть») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - административный орган) от 02.06.2014 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ 06-07/2014-11А.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО «Удмуртэнергонефть» обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. По мнению заявителя, статьей 9.15 КоАП РФ не предусмотрена ответственность за нарушение порядка, способов и сроков опубликования информации на официальных сайтах субъектов естественных монополий; для привлечения к ответственности необходимо, чтобы в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также в информации, предоставленной по письменному запросу заинтересованных лиц, отсутствовала информация, предусмотренная п. 9, 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2014 № 24 (далее - Стандарты).
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Указывает на то, что ст. 9.15 КоАП РФ установлена ответственность, в том числе за нарушение порядка опубликования информации, установленного Стандартами. Стандартами предусмотрено раскрытие информации путем опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии; неопубликование информации, перечисленной в п. 11 Стандартов, на Интернет-сайте заявителя влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 9.15 КоАП РФ.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителя не направило, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов обществом «Удмуртэнергонефть»
- был проведен осмотр Интернет-сайта общества по адресу http://udmurtenergoneft.ru. В ходе осмотра установлено, что ООО «Удмуртэнергонефть» не опубликовало на Интернет-сайте по адресу http://udmurtenergoneft.ru информацию, перечисленную в подп. «а», абзацах 114 подп. «б», подп. «д», абзаце 2 подп. «ж», абзаце 2 подп. «з» п. 11, абзаце 17 подп. «б» п. 11, абзаце 3 подп. «ж» п. 11 Стандартов в сроки, установленные в п. 12 Стандартов.
Результаты осмотра зафиксированы в акте осмотра Интернет-сайта от
- (л.д. 110-121).
По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом административного органа 20.05.2014 в отношении ООО «Удмуртэнергонефть» составлен протокол № СЮ 06-07/2014-11А об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 КоАП РФ.
Постановлением административного органа от 02.06.2014 № СЮ 06- 07/2014-11А ООО «Удмуртэнергонефть» привлечено к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Удмуртэнергонефть» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, отсутствии существенных процессуальных нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности, а также оснований для признания правонарушения малозначительным. Вместе с тем, руководствуясь позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, суд первой инстанции посчитал возможным снизить размер административного штрафа до 100 000 руб.
В соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 5. ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон № 147-ФЗ) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).
Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения: о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование; об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с Законом № 147-ФЗ, включая структуру основных
производственных затрат на реализацию регулируемых товаров (работ, услуг); об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии установленным требованиям; информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) информация об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; сведения об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации; сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.
Частью 2 статьи 8.1 Закона № 147-ФЗ предусмотрено, что стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом положений федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере деятельности, по каждой сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Правительством Российской Федерации в соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и статьями 8 и 8.1 Закона № 147-ФЗ утверждены соответствующие Стандарты.
Согласно п. 1 Стандартов под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.
Пунктом 3 Стандартов установлено, что субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания); опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации; направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа; опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с п. 11 Стандартов предусмотрено, что сетевая организация раскрывает в числе прочего информацию:
- о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов (подп. «а»);
- об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию: о балансе электрической энергии и мощности, в том числе: об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации; об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования; о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; о затратах на оплату потерь, в том числе: о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях; об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования; о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости; о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения; о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании; о техническом состоянии сетей, в том числе: о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению (абзацы 1-14 подп. «б»);
- об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров (подп. «д»);
- отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (абзац 2 подп. «ж»);
- о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов) (абзац 2 подп. «з»);
- с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения (абзац 17 подп. «б»);
- планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.) (абзац 3 подп. «ж»).
Пунктом 12 Стандартов определены порядок и сроки опубликования на официальном сайте сетевой организации информации, указанной в п. 11 Стандартов.
Контроль за соблюдением Стандартов субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 возложен на Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные органы.
При осмотре Интернет-сайта ООО «Удмуртэнергонефть» по адресу http: //udmurtenergoneft.ru 12.03.2014 административный орган установил отсутствие на нем вышеуказанной информации, обязательной для размещения.
Таким образом, в действиях ООО «Удмуртэнергонефть» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заявителя в совершении правонарушения административным органом установлена в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении. Административным органом установлено, что у ООО «Удмуртэнергонефть» имелась возможность для соблюдения сроков опубликования информации на Интернет-сайте, однако им не были предприняты все меры для своевременного опубликования информации.
Доказательств наличия объективных препятствий, не позволивших исполнить требования действующего законодательства, заявителем не представлено.
С учетом изложенного вывод суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях ООО «Удмуртэнергонефть» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, является обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Доводы заявителя о том, что ст. 9.15 КоАП РФ не предусмотрена ответственность за нарушение порядка, способов и сроков опубликования информации на официальных сайтах субъектов естественных монополий, подлежат отклонению.
В обязанности сетевой организации входит размещение в открытом доступе на своем официальном сайте в сети Интернет информации поименованной в п. 11 Стандартов.
Пунктом 12 Стандартов предусмотрены сроки опубликования на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет информации, указанной в подп. «а», абзацах 1-14 подп. «б», подп. «д», абзаце 1 подп. «ж» и абзаце 2 подп. «з» п. 11 - ежегодно, до 1 марта; с 1 октября 2013 г. указанной в абзаце 17 подп. «б» п. 11 - ежеквартально; указанной в абзаце 3 подп. «ж» п. 11 - ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы; указанной в подп. «з» п. 11 - в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.
Несоблюдение требований вышеуказанных норм является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном
правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном
правонарушении, постановление о назначении административного наказания составлены в присутствии представителя ООО «Удмуртэнергонефть».
Постановление о назначении административного наказания ООО «Удмуртэнергонефть» к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ вынесено в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
При решении вопроса о соразмерности назначенного административного наказания суд первой инстанции, с учетом конкретных обстоятельств дела счел возможным назначить административное наказание в размере 100 000 руб. - ниже низшего предела санкции ст. 9.15 КоАП РФ, что соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П.
Доводов о незаконности решения суда в указанной части лицами, участвующими в деле, не заявлено.
С учетом изложенного решение суда является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Согласно ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты государственной пошлиной не оплачиваются.
Ошибочно уплаченная по платежному поручению от 19.09.2014 № 2936 государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 2000 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 сентября 2014 года по делу № А71 -6936/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Удмуртэнергонефть» (ОГРН 1021801591943, ИНН 1834028862) из федерального бюджета ошибочно уплаченную по платежному поручению от
- № 2936 государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 2000 (две тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий <…>
Судьи <…>
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 16402
[uid] => 5
[title] => Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда 17АП-13699/2014-АК о признании постановления в отношении ООО "Удмуртэнергонефть" законным
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 16403
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1417415202
[changed] => 1417415202
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1417415202
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
24 ноября 2014 года Дело № А71-6936/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 ноября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего <…> судей <…>, <…>
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания <…> при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Удмуртэнергонефть" (ОГРН 1021801591943, ИНН 1834028862): <…>,
паспорт, доверенность от 23.09.2014,
от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485): не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Удмуртэнергонефть", на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 сентября 2014 года
по делу № А71-6936/2014, принятое судьей <…>
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртэнергонефть"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике о признании незаконным и отмене постановления, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Удмуртэнергонефть» (ООО «Удмуртэнергонефть») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - административный орган) от 02.06.2014 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ 06-07/2014-11А.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО «Удмуртэнергонефть» обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. По мнению заявителя, статьей 9.15 КоАП РФ не предусмотрена ответственность за нарушение порядка, способов и сроков опубликования информации на официальных сайтах субъектов естественных монополий; для привлечения к ответственности необходимо, чтобы в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также в информации, предоставленной по письменному запросу заинтересованных лиц, отсутствовала информация, предусмотренная п. 9, 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2014 № 24 (далее - Стандарты).
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Указывает на то, что ст. 9.15 КоАП РФ установлена ответственность, в том числе за нарушение порядка опубликования информации, установленного Стандартами. Стандартами предусмотрено раскрытие информации путем опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии; неопубликование информации, перечисленной в п. 11 Стандартов, на Интернет-сайте заявителя влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 9.15 КоАП РФ.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителя не направило, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов обществом «Удмуртэнергонефть»
- был проведен осмотр Интернет-сайта общества по адресу http://udmurtenergoneft.ru. В ходе осмотра установлено, что ООО «Удмуртэнергонефть» не опубликовало на Интернет-сайте по адресу http://udmurtenergoneft.ru информацию, перечисленную в подп. «а», абзацах 114 подп. «б», подп. «д», абзаце 2 подп. «ж», абзаце 2 подп. «з» п. 11, абзаце 17 подп. «б» п. 11, абзаце 3 подп. «ж» п. 11 Стандартов в сроки, установленные в п. 12 Стандартов.
Результаты осмотра зафиксированы в акте осмотра Интернет-сайта от
- (л.д. 110-121).
По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом административного органа 20.05.2014 в отношении ООО «Удмуртэнергонефть» составлен протокол № СЮ 06-07/2014-11А об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 КоАП РФ.
Постановлением административного органа от 02.06.2014 № СЮ 06- 07/2014-11А ООО «Удмуртэнергонефть» привлечено к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Удмуртэнергонефть» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, отсутствии существенных процессуальных нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности, а также оснований для признания правонарушения малозначительным. Вместе с тем, руководствуясь позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, суд первой инстанции посчитал возможным снизить размер административного штрафа до 100 000 руб.
В соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 5. ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон № 147-ФЗ) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).
Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения: о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование; об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с Законом № 147-ФЗ, включая структуру основных
производственных затрат на реализацию регулируемых товаров (работ, услуг); об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии установленным требованиям; информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) информация об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; сведения об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации; сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.
Частью 2 статьи 8.1 Закона № 147-ФЗ предусмотрено, что стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом положений федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере деятельности, по каждой сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Правительством Российской Федерации в соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и статьями 8 и 8.1 Закона № 147-ФЗ утверждены соответствующие Стандарты.
Согласно п. 1 Стандартов под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.
Пунктом 3 Стандартов установлено, что субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания); опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации; направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа; опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с п. 11 Стандартов предусмотрено, что сетевая организация раскрывает в числе прочего информацию:
- о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов (подп. «а»);
- об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию: о балансе электрической энергии и мощности, в том числе: об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации; об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования; о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; о затратах на оплату потерь, в том числе: о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях; об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования; о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости; о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения; о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании; о техническом состоянии сетей, в том числе: о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению (абзацы 1-14 подп. «б»);
- об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров (подп. «д»);
- отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (абзац 2 подп. «ж»);
- о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов) (абзац 2 подп. «з»);
- с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения (абзац 17 подп. «б»);
- планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.) (абзац 3 подп. «ж»).
Пунктом 12 Стандартов определены порядок и сроки опубликования на официальном сайте сетевой организации информации, указанной в п. 11 Стандартов.
Контроль за соблюдением Стандартов субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 возложен на Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные органы.
При осмотре Интернет-сайта ООО «Удмуртэнергонефть» по адресу http: //udmurtenergoneft.ru 12.03.2014 административный орган установил отсутствие на нем вышеуказанной информации, обязательной для размещения.
Таким образом, в действиях ООО «Удмуртэнергонефть» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заявителя в совершении правонарушения административным органом установлена в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении. Административным органом установлено, что у ООО «Удмуртэнергонефть» имелась возможность для соблюдения сроков опубликования информации на Интернет-сайте, однако им не были предприняты все меры для своевременного опубликования информации.
Доказательств наличия объективных препятствий, не позволивших исполнить требования действующего законодательства, заявителем не представлено.
С учетом изложенного вывод суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях ООО «Удмуртэнергонефть» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, является обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Доводы заявителя о том, что ст. 9.15 КоАП РФ не предусмотрена ответственность за нарушение порядка, способов и сроков опубликования информации на официальных сайтах субъектов естественных монополий, подлежат отклонению.
В обязанности сетевой организации входит размещение в открытом доступе на своем официальном сайте в сети Интернет информации поименованной в п. 11 Стандартов.
Пунктом 12 Стандартов предусмотрены сроки опубликования на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет информации, указанной в подп. «а», абзацах 1-14 подп. «б», подп. «д», абзаце 1 подп. «ж» и абзаце 2 подп. «з» п. 11 - ежегодно, до 1 марта; с 1 октября 2013 г. указанной в абзаце 17 подп. «б» п. 11 - ежеквартально; указанной в абзаце 3 подп. «ж» п. 11 - ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы; указанной в подп. «з» п. 11 - в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.
Несоблюдение требований вышеуказанных норм является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном
правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном
правонарушении, постановление о назначении административного наказания составлены в присутствии представителя ООО «Удмуртэнергонефть».
Постановление о назначении административного наказания ООО «Удмуртэнергонефть» к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ вынесено в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
При решении вопроса о соразмерности назначенного административного наказания суд первой инстанции, с учетом конкретных обстоятельств дела счел возможным назначить административное наказание в размере 100 000 руб. - ниже низшего предела санкции ст. 9.15 КоАП РФ, что соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П.
Доводов о незаконности решения суда в указанной части лицами, участвующими в деле, не заявлено.
С учетом изложенного решение суда является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Согласно ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты государственной пошлиной не оплачиваются.
Ошибочно уплаченная по платежному поручению от 19.09.2014 № 2936 государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 2000 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 сентября 2014 года по делу № А71 -6936/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Удмуртэнергонефть» (ОГРН 1021801591943, ИНН 1834028862) из федерального бюджета ошибочно уплаченную по платежному поручению от
- № 2936 государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 2000 (две тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий <…>
Судьи <…>
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
24 ноября 2014 года Дело № А71-6936/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 ноября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего <…> судей <…>, <…>
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания <…> при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Удмуртэнергонефть" (ОГРН 1021801591943, ИНН 1834028862): <…>,
паспорт, доверенность от 23.09.2014,
от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485): не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Удмуртэнергонефть", на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 сентября 2014 года
по делу № А71-6936/2014, принятое судьей <…>
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртэнергонефть"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике о признании незаконным и отмене постановления, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Удмуртэнергонефть» (ООО «Удмуртэнергонефть») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - административный орган) от 02.06.2014 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ 06-07/2014-11А.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО «Удмуртэнергонефть» обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. По мнению заявителя, статьей 9.15 КоАП РФ не предусмотрена ответственность за нарушение порядка, способов и сроков опубликования информации на официальных сайтах субъектов естественных монополий; для привлечения к ответственности необходимо, чтобы в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также в информации, предоставленной по письменному запросу заинтересованных лиц, отсутствовала информация, предусмотренная п. 9, 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2014 № 24 (далее - Стандарты).
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Указывает на то, что ст. 9.15 КоАП РФ установлена ответственность, в том числе за нарушение порядка опубликования информации, установленного Стандартами. Стандартами предусмотрено раскрытие информации путем опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии; неопубликование информации, перечисленной в п. 11 Стандартов, на Интернет-сайте заявителя влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 9.15 КоАП РФ.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителя не направило, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов обществом «Удмуртэнергонефть»
- был проведен осмотр Интернет-сайта общества по адресу http://udmurtenergoneft.ru. В ходе осмотра установлено, что ООО «Удмуртэнергонефть» не опубликовало на Интернет-сайте по адресу http://udmurtenergoneft.ru информацию, перечисленную в подп. «а», абзацах 114 подп. «б», подп. «д», абзаце 2 подп. «ж», абзаце 2 подп. «з» п. 11, абзаце 17 подп. «б» п. 11, абзаце 3 подп. «ж» п. 11 Стандартов в сроки, установленные в п. 12 Стандартов.
Результаты осмотра зафиксированы в акте осмотра Интернет-сайта от
- (л.д. 110-121).
По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом административного органа 20.05.2014 в отношении ООО «Удмуртэнергонефть» составлен протокол № СЮ 06-07/2014-11А об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 КоАП РФ.
Постановлением административного органа от 02.06.2014 № СЮ 06- 07/2014-11А ООО «Удмуртэнергонефть» привлечено к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Удмуртэнергонефть» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, отсутствии существенных процессуальных нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности, а также оснований для признания правонарушения малозначительным. Вместе с тем, руководствуясь позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, суд первой инстанции посчитал возможным снизить размер административного штрафа до 100 000 руб.
В соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 5. ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон № 147-ФЗ) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).
Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения: о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование; об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с Законом № 147-ФЗ, включая структуру основных
производственных затрат на реализацию регулируемых товаров (работ, услуг); об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии установленным требованиям; информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) информация об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; сведения об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации; сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.
Частью 2 статьи 8.1 Закона № 147-ФЗ предусмотрено, что стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом положений федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере деятельности, по каждой сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Правительством Российской Федерации в соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и статьями 8 и 8.1 Закона № 147-ФЗ утверждены соответствующие Стандарты.
Согласно п. 1 Стандартов под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.
Пунктом 3 Стандартов установлено, что субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания); опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации; направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа; опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с п. 11 Стандартов предусмотрено, что сетевая организация раскрывает в числе прочего информацию:
- о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов (подп. «а»);
- об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию: о балансе электрической энергии и мощности, в том числе: об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации; об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования; о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; о затратах на оплату потерь, в том числе: о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях; об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования; о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости; о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения; о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании; о техническом состоянии сетей, в том числе: о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению (абзацы 1-14 подп. «б»);
- об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров (подп. «д»);
- отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (абзац 2 подп. «ж»);
- о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов) (абзац 2 подп. «з»);
- с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения (абзац 17 подп. «б»);
- планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.) (абзац 3 подп. «ж»).
Пунктом 12 Стандартов определены порядок и сроки опубликования на официальном сайте сетевой организации информации, указанной в п. 11 Стандартов.
Контроль за соблюдением Стандартов субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 возложен на Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные органы.
При осмотре Интернет-сайта ООО «Удмуртэнергонефть» по адресу http: //udmurtenergoneft.ru 12.03.2014 административный орган установил отсутствие на нем вышеуказанной информации, обязательной для размещения.
Таким образом, в действиях ООО «Удмуртэнергонефть» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заявителя в совершении правонарушения административным органом установлена в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении. Административным органом установлено, что у ООО «Удмуртэнергонефть» имелась возможность для соблюдения сроков опубликования информации на Интернет-сайте, однако им не были предприняты все меры для своевременного опубликования информации.
Доказательств наличия объективных препятствий, не позволивших исполнить требования действующего законодательства, заявителем не представлено.
С учетом изложенного вывод суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях ООО «Удмуртэнергонефть» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, является обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Доводы заявителя о том, что ст. 9.15 КоАП РФ не предусмотрена ответственность за нарушение порядка, способов и сроков опубликования информации на официальных сайтах субъектов естественных монополий, подлежат отклонению.
В обязанности сетевой организации входит размещение в открытом доступе на своем официальном сайте в сети Интернет информации поименованной в п. 11 Стандартов.
Пунктом 12 Стандартов предусмотрены сроки опубликования на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет информации, указанной в подп. «а», абзацах 1-14 подп. «б», подп. «д», абзаце 1 подп. «ж» и абзаце 2 подп. «з» п. 11 - ежегодно, до 1 марта; с 1 октября 2013 г. указанной в абзаце 17 подп. «б» п. 11 - ежеквартально; указанной в абзаце 3 подп. «ж» п. 11 - ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы; указанной в подп. «з» п. 11 - в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.
Несоблюдение требований вышеуказанных норм является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном
правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном
правонарушении, постановление о назначении административного наказания составлены в присутствии представителя ООО «Удмуртэнергонефть».
Постановление о назначении административного наказания ООО «Удмуртэнергонефть» к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ вынесено в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
При решении вопроса о соразмерности назначенного административного наказания суд первой инстанции, с учетом конкретных обстоятельств дела счел возможным назначить административное наказание в размере 100 000 руб. - ниже низшего предела санкции ст. 9.15 КоАП РФ, что соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П.
Доводов о незаконности решения суда в указанной части лицами, участвующими в деле, не заявлено.
С учетом изложенного решение суда является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Согласно ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты государственной пошлиной не оплачиваются.
Ошибочно уплаченная по платежному поручению от 19.09.2014 № 2936 государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 2000 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 сентября 2014 года по делу № А71 -6936/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Удмуртэнергонефть» (ОГРН 1021801591943, ИНН 1834028862) из федерального бюджета ошибочно уплаченную по платежному поручению от
- № 2936 государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 2000 (две тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий <…>
Судьи <…>
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => А71-6936/2014
[format] =>
[safe_value] => А71-6936/2014
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => А71-6936/2014
[format] =>
[safe_value] => А71-6936/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 118
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 118
[vid] => 1
[name] => антимонопольное регулирование; ООО
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-26 06:23:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-26 06:23:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1417415202
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Удмуртское УФАС России
)