Требование МУЗ «МСЧ «Ижмаш» о соответствии поставляемого товара директивам Европейского Союза, не имеющим юридической силы на территории России, является незаконным


03 июня 2010 года в адрес МУЗ «МСЧ «Ижмаш» было направлено решение, вынесенное 31.05.2010г., согласно которому Муниципальное учреждение признано нарушившим требования законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона у субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на поставку шприцев, дезинфицирующих средств и медицинской аппаратуры.

Напомним, дело в отношении МУЗ «МСЧ «Ижмаш» было возбуждено по жалобе ООО «Торговая компания МПК «Елец», в которой указывалось, что при проведении вышеуказанного аукциона Муниципальным учреждением были нарушены требования ФЗ «О размещении заказов…».

В ходе рассмотрения дела Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что МУЗ «МСЧ «Ижмаш» был проведен открытый аукцион у субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на поставку шприцев, дезинфицирующих средств и медицинской аппаратуры. Предмет муниципального заказа был определен МУЗ «МСЧ «Ижмаш» как поставка шприцев, дезинфицирующих средств и медицинской аппаратуры, на упаковке которых содержится знак «CE».

Знак соответствия «СЕ» является единым обозначением соответствия товара всем требованиям, указанным в директивах Европейского Союза, представляющих собой правовой стандарт, обязательный к применению только государствами - членами Евросоюза. Учитывая, что Россия не является членом Европейского Союза и обязательная сертификация по системе «СЕ» в Российской Федерации не предусмотрена, данные директивы не имеют юридической силы на территории России.
Устанавливая требование об обязательной маркировке товара знаком «СЕ», МУЗ «МСЧ «Ижмаш» вынуждает участников размещения заказа в обязательном порядке осуществить сертификацию продукции по международным стандартам, которая является добровольной на территории России. Такие действия МУЗ «МСЧ «Ижмаш» необоснованно ограничивают круг участников размещения заказа, предлагающих шприцы без знака «СЕ» на упаковке, и нарушают требования ч.3.1 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов…».
Также Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о неправомерности включения «МСЧ «Ижмаш» в документацию об аукционе требования о поставке шприцов только с импортной иглой, поскольку такое требование ограничивает возможность участия в данном аукционе лиц, поставляющих шприцы отечественного производства.

Согласно ч. 3.1. ст. 34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Кроме того, в нарушение положений ч.3 ст. 35 ФЗ «О размещении заказов…» МУЗ «МСЧ «Ижмаш» было установлено требование о представлении участниками размещения заказа сведений о банковских реквизитах и данных о производителях товара, которые не предусмотрены законодательством о размещении заказов при проведении аукциона.

31 мая 2010 года Комиссия Удмуртского УФАС России признала МУЗ «МСЧ «Ижмаш» нарушившим ч. 3.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 ФЗ «О размещении заказов…». Муниципальному учреждению было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.30 КоАП РФ.