Удмуртское УФАС России напоминает, что информация «ПИВО», «СИГАРЕТЫ», «холодное пиво» является рекламой данной продукции


В последнее время наблюдается большое количество нарушений законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы пива и сигарет.

В связи с этим, Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в очередной раз напоминает, что при распространении наружной рекламы пива и сигарет необходимо соблюдать следующие требования:
- согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе в размере не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);

- реклама пива не должна распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстояние ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений (п.6 ч.2. ст.22 ФЗ «О рекламе»);

- в рекламе не должны использоваться образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликаций (анимации) – п.6 ч.1 ст.22 ФЗ «О рекламе»;

- в рекламе не допускается демонстрация процессов потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе (п.3 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе»);

- в соответствии с п.4) ч.2 ст.23 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Другими словами, наружная реклама сигарет запрещена.


Напомним, что в 2008 году Комиссия Удмуртского УФАС России признала информацию «холодное пиво», «ПИВО», «СИГАРЕТЫ», размещённую на торговом павильоне, ненадлежащей, поскольку в рекламе пива отсутствовало обязательное предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, реклама распространялась на расстоянии ближе 100 метров от учебного заведения и реклама сигарет распространялась с помощью средств наружной рекламы (рекламных конструкций).

Суды трёх инстанций подтвердили законность решения антимонопольного органа, указав, что информация «холодное пиво», «ПИВО», «СИГАРЕТЫ» содержит все необходимые признаки рекламы: адресована неопределённому кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – товару (пиву и сигаретам), что способствует его реализации.

Также, Удмуртское УФАС России напоминает, что в случае установления факта нарушения законодательства о рекламе, нарушителям грозит административный штраф в размере, предусмотренном санкцией статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.