Реклама Кредитного потребительского кооператива граждан «Касса взаимного кредита», размещенная в газете «Увинский КОРОБЕЙНИК», не соответствует Закону «О рекламе»


26 июля 2011 года Комиссия Удмуртского УФАС России признала Кредитный потребительский кооператив граждан «Касса взаимного кредита» нарушившим требования ч.7 ст.5, п.2) ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы кооператива в газете «Увинский КОРОБЕЙНИК» № 21 от 25 мая 2011 года.

В ходе контроля за соблюдением законодательства о рекламе Удмуртским УФАС России был установлен факт распространения в вышеуказанной газете рекламы КПКГ «Касса взаимного кредита», содержащей информацию «выдаем займы от 0,4%» и информацию «принимаем сбережения до 18%».
Поскольку в рекламе указывался минимальный процент за пользование займом и максимальный процент дохода от сбережений, то такая реклама должна содержать и иные условия выдачи займа, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся данной услугой лица, а также иные условия приема сбережений, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица. Вместе с тем, такая информация в рекламе отсутствовала.
Кроме того, иные условия выдачи займов и приема сбережений могут быть существенными и их отсутствие может исказить смысл информации и ввести потребителей рекламы в заблуждение.
В связи с этим, в июне 2011 года по факту распространения вышеуказанной рекламы в отношении КПКГ «Касса взаимного кредита» было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, п. 2) ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованного лица учредителя данной газеты.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что на момент выхода рекламы КПКГ «Касса взаимного кредита» предлагал своим членам 6 видов займов и 4 вида сбережений, каждый из которых имеет свои условия выдачи (приема).

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 2) части 2 статьи 28 указанного Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.


По результатам рассмотрения дела, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о том, что реклама КПКГ «Касса взаимного кредита», распространенная в газете «Увинский КОРОБЕЙНИК» № 21 от 25 мая 2011 года, нарушает вышеуказанные нормы Закона, поскольку не содержит всех условий выдачи займа, которые влияют на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся данной услугой лица, а также иные условия приема сбережений, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица. Кооператив был признан рекламодателем, нарушившим ч. 7 ст. 5, п. 2) ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе», ему было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Также было принято решение о передаче материалов дела должностному лицу Управления для возбуждения в отношении КПКГ «Касса взаимного кредита» и виновного должностного лица кооператива производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.