Неправомерный выбор государственным заказчиком способа размещения заказа, является нарушением Закона о размещении заказов


Государственный заказчик ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» разместил государственный заказ на поставку бланочной продукции путем заключения государственного контракта с единственным поставщиком на сумму 3 633 220,00 рублей, чем нарушил часть 1 статьи 1 и часть 2 статьи 10 Закона о размещении заказов.

12 февраля 2010 года Инспекцией по проведению внеплановых проверок Удмуртского УФАС России в отношении ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» была проведена внеплановая камеральная проверка, возбужденная в результате получения от государственного заказчика уведомления о заключении государственного контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов на поставку бланочной продукции.

При проведении проверки было установлено, что 21 декабря 2009 года ФГУЗ «Центр гигиены и экспертизы в Удмуртской Республике» был заключен государственный контракт на поставку бланочной продукции с ФГУЗ «Информационно-методический центр «Экспертиза». При размещении данного заказа государственный заказчик руководствовался приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о наделении ФГУЗ «Информационно-методический центр «Экспертиза» полномочиями государственного заказчика в сфере приобретения определенных бланков строгой отчетности путем проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, и об исключении данных полномочий у ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».

12.02.2010г. Инспекция по проведению внеплановых проверок Удмуртского УФАС России установила, что при заключении государственного контракта на поставку бланочной продукции ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» с единственным поставщиком неправомерно применило пункт 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, так как в соответствии с данным пунктом государственному заказчику предоставлена возможность заключения государственного контракта на оказание услуг, выполнение работ, что не определяет права государственного заказчика на заключение государственного контракта на поставку товаров. Учитывая цену заключенного государственного контракта ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» должно было разместить указанный заказ путем проведения торгов. Таким образом, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике», неправомерно выбрав способ размещения заказа у единственного поставщика, нарушило часть 1 статьи 1 и часть 2 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».