Состоялось очередное заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Удмуртском УФАС России


На официальном сайте Удмуртского УФАС России размещён протокол очередного заседания Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Удмуртском УФАС России, который состоялся 25 ноября 2009 года.

На заседании Экспертного Совета обсуждались вопросы о рекламе электронных сигарет, эротического бара «Zажигалка», студенческой программы «Work@Travel USA», стоматологического салона «Дэнтекс», магазина бытовой техники и электроники Корпорации «Центр» и приняты следующие решения.
1. По мнению членов Экспертного Совета в рекламе электронных сигарет, в которой содержатся сведения о том, что электронные сигареты – это 100 % имитация курения, технология, которая поможет людям, зависимым от курения, прийти к образу жизни без зависимости от курения, с содержанием натуральных ароматических компонентов без смолы и канцерогенов, и с использованием слогана «Технологии. Инновации. Здоровье», содержится утверждение, что употребление электронных сигарет способствует улучшению физического или эмоционального состояния.
Также данная реклама является недостоверной, так как отсутствует часть существенной информации о наличии противопоказаний к употреблению и использованию электронных сигарет.
Экспертным Советом было рекомендовано Удмуртскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении данной рекламы.

2. По мнению Экспертного Совета в рекламе студенческой программы «Work@Travel USA 2008», распространяемой Центром Студенческих Инициатив в журнале «Выбирай соблазны большого города», выполненной в виде диалога:
СТУДЕНТ! Задумайся…декабрь 2007 (изображены двое радостных молодых людей):
– «Привет, я в Америку еду следующим летом! Через Центр Студенческих Инициатив!»
- «Тоже мне, свежая новость! И я еду только через другую компанию!
сентябрь 2008 (один молодой человек изображен радостным, другой печальным):
- «Ну и каким ВЕТРОМ тебя туда занесло?
- «************!!!», - отсутствуют некорректные сравнения рекламируемого товара (студенческой программы «Work@Travel USA 2008») с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (компаниями), а также данная реклама не порочит честь и деловую репутацию лица, в том числе, конкурента.

3. Реклама студенческой программы «Work@Travel USA 2010», содержащая фотографии молодых людей и слоган «Найди 6 отличий», по мнению членов Экспертного Совета, не содержит скрытой иллюзии на преимущество рекламируемого товара (студенческой программы «Work@Travel USA 2010»), а также не формирует негативного отношения к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром (программой), не осуждает таких лиц, которые в силу каких-либо обстоятельств примут решение не участвовать в данной программе.

4. Использование в рекламе студенческой программы «Work@Travel USA 2010» слова «тормоз», даже при отрицательной частице «не» (фраза «Если ты студент любого курса и отделения вуза и не тормоз, то ты можешь участвовать в программе Work@Travel USA 2010!», не является фактом использования бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, а также скрытым осуждением и насмехательством над потребителем рекламы, кто чрезмерно медлителен, или, может быть, имеет ограниченные интеллектуальные способности.

5. Реклама стоматологического салона «Дэнтекс» следующего содержания: «ТЕМА: Будьте здоровы! Циркониевая керамика LAVA Мировой лидер от компании 3М ESPE (США – Германия). Инновационная компьютеризированная технология изготовления зубных протезов. По данным независимой экспертизы – лучшие показатели (плотность прилегания, цветопередача и прочность) из всех аналогичных систем. Пациент при протезировании данной конструкции получает именной фирменный сертификат Lava от 3М ESPE» является рекламой медицинских стоматологических услуг.
На заседании Экспертного Совета антимонопольному органу было рекомендовано возбудить дело по факту распространения данной рекламы без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов.

6. По мнению членов Экспертного Совета, фраза, используемая в рекламе эротического бара «Zажигалка» «Пригласительный на 2 персоны», буквально означает, что данный флаер предоставляет право бесплатного входа в бар двум лицам независимо от пола.
Также было отмечено, что в данной рекламе отсутствует часть существенной информации относительно того, что срок действия флаера ограничен – до 01 сентября 2009 года, а также, что после 01.09.2009г. по данному флаеру в бар бесплатно могли пройти лишь лица мужского пола, что имеет признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе»

7. Информация, содержащаяся в рекламе эротического бара «Zажигалка», размещённой в журнале «Выбирай соблазны большого города» № 78 от 01.09.2009г., следующего содержания: «Этот модуль является приглашением в эротический бар «Zажигалка» на две персоны (срок действия – сентябрь; вход до 22-00)», означает, что данный модуль предоставляет право бесплатного входа в бар в сентябре двум персонам независимо от пола по пригласительному до 22-00 часов.
На заседании было отмечено, что в данной рекламе отсутствует часть существенной информации относительно того, что по данному модулю в эротический бар «Zажигалка» могут пройти лишь лица мужского пола, что имеет признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

8. По мнению членов Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе, реклама магазина бытовой техники и электроники Корпорации «Центр», содержащая слоган «Грабь буржуев!», не вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно того, кого «грабить» или кто такие «буржуи», так как данная реклама акцентирует внимание потенциальных потребителей на имеющихся в магазинах Корпорации «Центр» скидках, ассортименте товаров, призывая, тем самым, совершить покупку именно в магазинах Корпорации «Центр».

9. В рекламе студенческой программы «Work@Travel 2010», в которой использован дизайн сайта социальной сети «ВКонтакте.ру», по мнению членов Экспертного Совета, не содержатся признаки незаконного использования исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг, а именно названного сайта.