Апелляционный суд: ООО «Чистый город» нарушило антимонопольное законодательство при оказании услуг утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в городе Ижевске


17 ноября 2009 года Семнадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение Арбитражного суда Удмуртской Республики и признал законным и обоснованным решение и предписание Удмуртского УФАС России, вынесенное в отношении ООО «Чистый город».

Напомним, в апреле 2009 года Удмуртское УФАС России признало ООО «Чистый город» нарушившим требования антимонопольного законодательства в части злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, что выразилось в нарушении порядка ценообразования, навязывании невыгодных условий договора, необоснованном установлении различных цен (тарифов) на одну услугу.

ООО «Чистый город» при заключении договоров и в расчётах с контрагентами не учитывает, что образуемые отходы при некоторых видах деятельности (например, по оптово-розничной торговле, деятельность образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры и спорта, торгово-развлекательных комплексов, а также иных учреждений и организаций) относятся к отходам потребления (твердым бытовым отходам), а не к отходам производства.

При рассмотрении дела установлено, что ООО «Чистый город» при заключении договоров и выставлении счетов за оказанные услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (отходов потребления) применяет тарифы, утвержденные Администрацией г. Ижевска в размере 38,73 рубля за куб.м., только при расчётах с организациями, осуществляющими вывоз отходов с жилого фонда. В отношении иных организаций и предпринимателей применяет тариф с 01.01.2009г. - 182,51 руб. за куб.м. (с НДС), установленный приказом директора.

Применение тарифов, не утверждённых в установленном законом порядке, является нарушением порядка ценообразования, и не допускается в соответствии с пунктом 10) части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». Применение различных тарифов на одну услугу для разных потребителей является нарушением пункта 6) части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме этого, в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Чистый город» навязывает ЗАО ТФ «Индустриальная» невыгодные условия договора по цене и виду принимаемых отходов, что также является нарушением антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения дела ООО «Чистый город» было выдано предписание, в соответствии с которым общество обязано прекратить нарушение порядка ценообразования, применение различных тарифов на одну услугу, навязывание невыгодных условий договоров.

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, ООО «Чистый город» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики, который признал данные акты недействительными в части обязания производить расчет за оказанные услуги по тарифу, утвержденному Администрацией г.Ижевска и в части обязания отозвать направленный в адрес ЗАО «ТФ «Индустриальная» акт выполненных работ и счета на оплату услуг по утилизации. В удовлетворении остальной части заявления отказано.

Настаивая на своей позиции, Удмуртское УФАС России обжаловало решение суда в апелляционном порядке. 17 ноября 2009 года Семнадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении требований ООО «Чистый город» в полном объёме, признав, тем самым, законность и обоснованность решения и предписания антимонопольного органа в полном объёме.
Учитывая, что с вынесением постановления апелляционной инстанции решение суда вступило в силу, 000 «Чистый город» обязано исполнить законное предписание Удмуртского УФАС России.


(С решением и предписанием Удмуртского УФАС России вы можете ознакомиться на официальном сайте Управления – www.udmurtia.fas.gov.ru в разделе «Отдел контроля товарных и финансовых рынков»).