Наружная реклама «ПивКо» с изображением кружки, вновь признана ненадлежащей


Сегодня, 12 ноября 2009 года, Комиссия Удмуртского УФАС России в очередной раз признала рекламу «ПивКо», размещённую на внешней стене жилого дома № 58 по ул. Воткинское шоссе (справа от входа в торговый центр «Юбилейный»), ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Дело в отношении ООО «Астарта» (лицо, осуществляющее торговлю пивом в торговом центре «Юбилейный»), индивидуального предпринимателя Гуляева Д.П. (арендатор помещения, в котором реализуется пивная продукция) и ИП Карасёва В.Ю. (собственник помещения, в котором осуществляется реализация пива) было возбуждено по результатам проверки, проведённой специалистами Удмуртского УФАС России, в ходе которой был установлен факт распространения наружной рекламы пива «ПивКо» с изображением кружки, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

Напомним, что согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе в размере не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В ходе рассмотрения дела, Комиссией антимонопольного органа было установлено, что ИП Гуляев Д.П. является рекламодателем, так как данное лицо является заказчиком рекламной конструкции «ПивКо»; ИП Карасёв В.Ю. является рекламораспространителем, как лицо, непосредственно осуществившее распространение рекламы пива с помощью средства наружной рекламы – рекламной конструкции, которая находится во владении, пользовании и распоряжении данного лица, как собственника нежилого помещения (ТЦ «Юбилейный»).
Решением Комиссии реклама «ПивКо» с изображением кружки, признана ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе», ИП Гуляев Д.П. и ИП Карасёв В.Ю. признаны лицами, нарушившим законодательство о рекламе, и принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении предпринимателей по ст.14.3 КоАП РФ.