Состоялось очередное заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Удмуртском УФАС России


30 сентября 2009 года состоялось заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Удмуртском УФАС России, созданного для более объективного и углублённого изучения мнения потребителей по факту размещаемой на территории Удмуртской Республики рекламы, в целях решения отдельных вопросов, связанных с применением законодательства РФ о рекламе, а также выработки предложений по его совершенствованию.

На заседании Экспертного Совета обсуждались вопросы рекламы стриптиз клуба «Шамбала», студенческой программы «Work@Travel USA», стоматологической клиники «Белый клык» и приняты следующие решения.
1. По мнению членов Экспертного Совета в наружной рекламе стриптиз клуба «Шамбала»,в которой используется выражение «Город сокровенных желаний» и изображена девушка, обмотанная лентой с надписью «Шамбала Нot dances», отсутствуют оскорбительные или непристойные образы.

2. По мнению Экспертного Совета в рекламе студенческой программы «Work@Travel USA», распространяемой сетью офисов продаж «Горячие туры г. Ижевск» в виде плаката формата А3, использование иностранных слов и выражений («Lifeguards», «Shop assistants», «Resort workers»), а также выражений в превосходной степени («только у нас лучшая цена») может привести к искажению смысла информации и, тем самым, ввести потребителей в заблуждение. Экспертами было рекомендовано Удмуртскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении данной рекламы.

3. Информация, размещённая в рекламе студенческой программы «Work@Travel USA» с изображением ряда товаров, комментирующих их надписей и указанием цен с призывом «Хочешь…Приходи:…», по мнению экспертов, может ввести в заблуждение потребителей рекламы, поскольку создаёт недостоверное представление, что данные товары доступны в офисе по указанному адресу. Удмуртскому УФАС России также было рекомендовано возбудить дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении данной рекламы.

4. Реклама студенческой программы «Work@Travel USA», содержащая фотографии трёх девушек с призывом «Хочешь с ними?», по мнению членов Экспертного Совета, может ввести в заблуждение потребителей рекламы, поскольку создаёт ложное впечатление, что предоставляется возможность поехать заграницу вместе с девушками, размещёнными на фотографиях. По данной рекламе антимонопольным органом также будет возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.

5. В печатной рекламе стоматологических услуг, оказываемых стоматологической клиникой «Белый клык», содержатся фразы «запись на консультацию по телефону», «тёплый приём и бесплатную консультацию гарантируем». Экспертами отмечено, что подобного рода фразы не соответствуют требованиям, которые предусмотрены частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Напомним, что в соответствии с данной нормой закона реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причём подобному предупреждению в печатной рекламе должно быть отведено не менее 5% рекламной площади. На заседании Экспертного Совета антимонопольному органу было рекомендовано при рассмотрении данного дела признать факт нарушения ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления, для возбуждения производства по делу об административном правонарушении по ст.14.3 КоАП РФ, рекомендовано не передавать, так как, несмотря на то, что упоминания о консультации со специалистом и выполнены в ненадлежащей форме, но в рекламных модулях присутствуют.
Также, Удмуртскому УФАС России рекомендовано направить рекламодателю и рекламораспространителю данной рекламы информационное письмо с требованием привести содержание рекламной информации в строгое соответствие с требованиями статьи 24 Федерального закона «О рекламе».